Электрические сны Филипа К. Дика

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Philip K. Dick’s Electric Dreams»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Электрические сны

«Электрические сны Филипа К. Дика» (англ. Philip K. Dick’s Electric Dreams) — научно-фантастический антологический сериал, основанный на коротких рассказах Филип К. Дика. Премьера сериала состоялась на канале Channel 4 в Великобритании в сентябре 2017 года. Некоторые считают его идейным продолжателем «Черного зеркала», который также стартовал на Channel 4. Название является отсылкой к одному из самых известных произведений Дика «Спятся ли андроидам электроовцы?»

Вышедшие эпизоды и их краткие описания[править]

  1. «Создатель в капюшоне».
  2. «Невозможная планета».
  3. «Пригород».
  4. «Сумасшедший бриллиант».
  5. «Реальная жизнь».
  6. «Человек».
  7. «Существо — отец».
  8. «Автофак».
  9. «Целый и невредимый».
  10. «Убить всех остальных».

Тропы и штампы[править]

  • Аллюзия — много отсылок и реверансов в сторону различных фантастических франшиз. Например, в эпизоде «Человек — это…» показано мрачное будущее, где есть только война, Землю называют Террой, а ксеносов очень не любят.
  • Большой Брат следит за тобой, история «Safe and Sound» — большая часть населения носят Дексы (Dex) в виде браслета с функциями очень продвинутого смартфона, и эти же десы используются для тотальной слежки, которую оправдывают борьбой с терроризмом. Но вот вездесущих видеокамер там нет, потому что считается, что хватает и дексов, тем более, что оператор декса может не только следить через него, но вербовать сексотов, в качестве ходячей видеокамеры с микрофоном.
  • Борьба нанайских мальчиков история «Safe and Sound» — именно оператор становится другом главной героини поддерживая её, чтобы завербовать её в качестве сексота, а затем в качестве провокатора подговаривает её на совершение теракта, с целью объявить о поимке террористов. Задержанной в итоге оказывается мать героини, которая пыталась запретить ей носить браслет.
  • Всё равно я человек! {{{1}}}
  • Вывих мозга — режиссерам каждого эпизода настоятельно рекомендовалось экспериментировать и ставить свой собственный уникальный отпечаток истории, не слишком беспокоясь о том, чтобы сделать всё очевидным для зрителей; это видно, особенно в таких эпизодах, как «Сумасшедший алмаз» или «Убить всех остальных».
  • Гайнакс-энд — почти у каждой серии.
  • Голые мужчины, одетые женщины история «AutoFac» (сокращение от Automatic Factory = Автоматическая Фарбика) — главная героиня лежит в постели одетая, а её парень лежит на боку голым
  • Джедайская правда — эпизод «Человек — это…». Полковника Сайлуса после миссии на Рекзаре 4 обвиняют в том, что он на самом деле не человек, а метаморф-пришелец. Сам обвиняемый, в конце-концов, согласился признать свою вину с одним только условием: с его жены должны быть сняты все обвинения в пособничестве. Суд принимает это условие, но тут в дело вступает его супруга Вера: она спрашивает у трибунала, верят ли они в то, что рекзарианцы — холодные и безжалостные твари, которым неведомо сострадание (в чем уверены все земляне)? Получив утвердительный ответ от обвинителей, она тут же опровергает их доводы: ведь только что Сайлус был готов отдать свою жизнь за любимую — это ли не доказательство того, что он не пришелец? В результате суд оправдывает полковника и снимает все обвинения. А при чем тут наш троп? А при том, что на тот момент Вера абсолютно точно знает, что Сайлус на самом деле НЕ человек, а метаморф. Тем не менее, он гораздо человечнее и лучше оригинала (который был жестоким самовлюбленным чурбаном, воспринимавшим свою жену как деталь интерьера) и искренне любит её (и это чувство взаимно). Мнение людей, что рекзарианцы — бесчувственные твари, таким образом, было глубоко ошибочным и субъективным. Но знала об этом только Вера и она сознательно сыграла на этом, позволив суду самому себя обмануть.
  • Дикое Поле — присутствует как локация во многих эпизодах.
  • L-образное одеяло история «Real Life» — L-образное одеяло в сцене с двумя целующимися девушками! Очевидно, одна из актрис согласилась показать грудь сбоку (не показывая соски), а другая не согласилась и натянула одеяло до самых подмышек.
  • Наше время +20 — многие истории происходят в ближайшем будущем, когда одно или два достижения определяют общество.
  • Откровеннее и сексуальнее — все рассказы Филипа К. Дика, использованные в первом сезоне, написаны в 1950-е годы; ни в одном из них не было секса вообще, тогда как большинство этих эпизодов содержат моменты фансервиса, если не сцены обнаженного секса.
  • Полное чудовище — Колин из эпизода «Реальная жизнь».
  • Постапокалипсис {{{1}}}
  • Потому что вы были добры ко мне история «Human is» — поскольку государство назначает своим гражданам супругов, то главная героиня вышла замуж отнюдь не по любви, а её муж часто вёл себя как холодный равнодушный козёл. После возвращения с очередной миссии на другой планете муж к её удивлению стал заботливым и нежным. После расследования инцидента на этой планете его обвинили в том, что он на самом деле инопланетный метаморф, а жена выступила в его защиту и смогла доказать, что он человек, поскольку нелюди якобы неспособны к состраданию. ИЧХС, как оказалось, инопланетянин реально вытеснил личность её мужа и полюбил героиню, что её в итоге полностью устраивает.
  • Раздуть в адаптации — оригинальные истории Дика, использованные в этом сериале, как правило, были очень короткими и были сосредоточены на «повороте» или «уловке» истории; пришлось проявить вольность, чтобы заполнить часовой сценарий каждым из них, тем более что большинство оригинальных «поворотов» теперь хорошо знакомы зрителям.
  • «Расширенные Штаты Америки», серия «Убить всех других» — первый тип; действие происходит в Мексамкане (MexUSCan), авторитарном государстве на территории бывших Мексики, США и Канады соответственно.
  • Сексот история «Safe and Sound» — большая часть населения носят Дексы (Dex) в виде браслета с функциями очень продвинутого смартфона, и эти же десы используются для тотальной слежки, которую оправдывают борьбой с терроризмом. Но вот вездесущих видеокамер там нет, потому что считается, что хватает и дексов, тем более, что оператор декса может не только следить через него, но вербовать сексотов, в качестве ходячей видеокамеры с микрофоном.
  • Симпатичная хрюшка история «Crazy Diamond» по рассказу «Спешите приобрести!» среди химер фигурирует одна, которая на 60 % свинья и на 40 % человек.
  • Твист Амброза Бирса — серия «Невозможная планета». Престарелая пассажирка космического круизного лайнера Ирма Гордон мечтает слетать к Земле, чтобы увидеть одно место у водопада в Калифорнии, где начался роман её дедушки и бабушки. Поскольку Земля уничтожена, капитан решает её обмануть и найти ближайшую похожую по размерам и расположению планету, однако по мере повествования всё больше терзается от угрызений совести и проникается к Ирме чувствами (взаимно, поскольку он очень похож на её деда, и в итоге она даже хочет воссоздать с ним ту самую романтическую историю). Они высаживаются на крайне неблагоприятную планету в скафандрах и идут искать водопад, причём Ирма ни на секунду не сомневается, что это Земля. Вдруг сквозь тучи пробивается солнце, скафандры превращаются в обычную одежду, а юные капитан и Ирма кидаются друг другу в объятия. Помощник капитана, оставшийся на борту и просивший их не заходить далеко, в тот же самый момент видит на приборной панели, что запасы кислорода у них на нуле.
  • У нас не такие души история «Crazy Diamond» по рассказу «Спешите приобрести!» — душой называют воспоминания и личность, которые получает химера
  • Фирменная любимая еда — кексы у Кэти.
  • Человек — это звучит жутко — единственный эпизод в первом сезоне, в котором люди не являются настоящими плохими парнями или, по крайней мере, явно не являются причиной своих собственных проблем, это «Существо — отец»; неудивительно, что он, как правило, хуже всего воспринимается критиками.
  • Шапочка из фольги — история «капюшонщик»: капюшоны с металлизированной тканевой маской не дают читать мысли надевшего такой капюшон телепатам.