Причуды науки

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Причуды науки
У нас в Рязани желтки с глазами…
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаHBO
Когда выходил7 июня — 23 июля 1997
Сезоны1
Всего серий10 серий
Длина серии22 минут

Внимание: Это статья о научно-фантастическом спин-оффе «Баек из склепа». Если вы искали сериал о двух школярах-неудачниках, которые создали себе кибер-джинию, то вам нужны «Чудеса науки», они же «Weird Science». Если же вас интересуют примеры реальных причуд науки, то сюда.

«Причуды науки» (в оригинале «Perversions of Science») — американский минисериал-антология, выходивший на канале HBO в 1997 году. Он был снят на волне успеха телесериала «Байки из склепа» от того же канала и в некотором роде может считаться его спин-оффом. Только здесь упор сделан не на ужасы и мистику, а на научную (ну или около-научную) фантастику, а вместо обожающего чёрный юмор мертвеца истории рассказывает развратная робо-девушка Хром.

Сериал не сумел повторить успех своего именитого предшественника и был закрыт после первого сезона. Однако ж, при всей своей шероховатости он до сих пор вполне пригоден к просмотру. В нём есть нестандартные ситуации, неожиданные (как правило) концовки и несколько ещё не ставших знаменитыми знаменитостей.

О чём оно?[править]

(link)

Интро

В полном соответствии с традициями жанра, каждая серия представляет собой отдельную историю, никак не связанную с сюжетами других серий. Всё что их объединяет это рассказчик, а в данном случае — рассказчица.

Сексапильная девушка-андроид Хром живёт на высокоразвитой футуристической планете, которая одновременно является атомом в упавшем на пол зёрнышке поп-корна (Ничего не поняли? Тогда смотрите видео-иллюстрацию), которое вот-вот слопает собака… В каждой серии Хром, выдав небольшую порцию двусмысленных намёков, рассказывает очередную захватывающую историю, случившуюся с кем-то из её знакомых[1]. И не просто рассказывает, а показывает… на экранчике, встроенном в её робо-грудь. Персонажи её историй либо живут в сравнительно отдалённом будущем, изменённом силой науки, либо сталкиваются с влезшей в привычную реальность «причудой науки» (а точнее — «научным извращением»). И по старой доброй традиции «Баек» ничем хорошим это для них обычно не заканчивается.

Поскольку байки теперь рассказываются не из склепа, а из сиськи робо-девушки, упор в них делается не на мистику, а на не слишком твёрдую научную фантастику. Лёгкий уклон в сторону ужасов всё равно сохранился, только вместо оживших мертвецов и привидений, пугают теперь творениями безумных изобретателей и злобными инопланетянами. Впрочем, по настоящему страшных серий, после которых вы не сможете спокойно спать по ночам, здесь нет — большая часть рейтинга R ушла в эротические сцены. Зато усилилась комедийная составляющая, некоторые серии по примеру старшего брата пытаются сохранять баланс между юмором и «ужасом», но среди них проскальзывают и откровенно комедийные.

А теперь сюжеты самих историй. Благо их не так уж много.

  • «Сны смерти» (Dream of Doom) — сорокалетний профессор Артур Бристол, преподающий (а может быть, преподававший) литературу в Чикагском университете, попал в ловушку бесконечных сновидений. Просыпаясь, он раз за разом оказывается в другом сне и никак не может пробудиться окончательно. Сны по большей части не кошмарны, они просто не заканчиваются и их слишком трудно отличить от реальности… Эта серия несколько далека от научной фантастики — подобный сюжет мог бы произойти в любой другой антологии (да хоть в тех же «Байках…») поэтому чтобы она хоть как-то соответствовала тематике сериала, столь необычное состояние Артура объяснено его участием в некоем эксперименте по исследованию природы сна.
  • «Урок анатомии» (Anatomy Lesson) — Сын патологоанатома Билли с детства испытывает неодолимую тягу к убийствам, а потому фанатеет от орудующего в городе маньяка, чьи жертвы попадают на отцовский стол, и сам мечтает пойти по его стопам. Но всякий раз, как Билли пытается отнять чью то жизнь, ему мешает странный бородатый мужик, необъяснимым образом оказывающийся рядом в самый неподходящий момент.
  • «Упакованные» (Boxed In) — один из комедийных эпизодов, а также единственный не основанный на комиксе. Разжалованный в механики пилот космофлота Осгуд Фарнсворт (или просто Уго) пол года провёл на космическом корабле, бороздящем дальний космос, вдали от людей и частности от женщин. Компанию ему составляла запрограммированная на секс красавица-андроид М-16-Экстра (для друзей просто Эмми), но Уго стоически сопротивлялся всем её ухаживаниям, зная, что на Земле его ждёт невеста по имени Далсин, которой он поклялся хранить верность. Однако, вернувшись в родную гавань, Уго обнаруживает, что строгий отец Далсин надел на неё электронный пояс верности, а значит о сексе с ней можно не мечтать до самой свадьбы, которая состоится аж через год. Не выдержав такой вопиющей несправедливости, наш герой активирует Эмми… Тут-то и начинается самое интересное.
  • «Изгнание» (The Exile) — гнусный учёный, убивший множество людей в ходе своих экспериментов, наконец-то попал в руки правосудия. Вот только действие происходит в далёком будущем, где лишение человеческого существа жизни считается чем-то невообразимым. Поэтому вместо того, чтобы просто казнить номер 50557 (так теперь зовут нашего «героя»), тюремный психиатр доктор Нордхофф пытается исцелить его и вернуть обратно в общество. Если же ему это не удастся сделать это за два дня, то придётся прибегнуть к высшей мере — изгнанию. Пожалуй, это самый унылый эпизод во всём сериале: мало действия, много почти не двигающей сюжет болтовни, притянутый за уши финальный твист. Но зато здесь есть Рон Перлман!
  • «Данный наследник» (Given the Heir) — 2006 год. Лиса Джеру стремится достичь совершенства во всём, и ей это почти удалось — у неё идеальное тело, шикарная жизнь и куча денег. Единственное, чего ей не хватает для полного счастья, это совершенный, как и она сама, мужчина — красавец-плейбой-миллионер Ник Бойер, который бесследно исчез 10 лет назад после того, как его самолёт потерпел крушение над водами Тихого океана. Но такие мелкие трудности, как смерть потенциального суженого, не могут остановить целеустремлённую Лису. Она спонсирует создание машины времени и отправляется в 1996 год, чтобы завоевать пока ещё живого мужчину своей мечты. Ну что может пойти не так? Как оказалось — всё!
  • «Вполне возможно» (Planely Possible) — Уолтер, недавно потерявший любимую жену Рут, никак не может смириться с утратой и готов на всё, чтобы вновь увидеть её. И случайно услышанный разговор в баре дарит ему такую возможность. Доктор Рутвайн утверждает, что кроме нашего мира существует бесконечное множество других и в них события могли сложиться совершенно иначе. Более того, доктор изобрёл «двигатель возможностей» — машину, позволяющую попасть в эти параллельные реальности. Не долго думая, Уолтер знакомится с доктором и напрашивается в испытатели чудо-аппарата. Добрый доктор соглашается отправить его в параллельную реальность, где Рут вполне может быть жива, при условии, что Уолтер не станет ни во что вмешиваться, а будет только наблюдать.
  • «Паника» (Panic) — Земля, 1938 год, Канун Дня Всех Святых. Услышав «ту самую» радиопостановку «Войны миров» Уэллса, замаскированные под землян марсианские агенты Боб и Джон решили, что почалося
  • «Быстрая концовка» (Snap Ending) — на борту космического корабля дальнего следования происходит несчастный случай, в результате которого погибает вернувшийся из открытого космоса астронавт. Но беды экипажа на этом не заканчиваются — бортовой компьютер сообщает, что на корабле обнаружен смертельный вирус неизвестного происхождения и если команда не успеет избавиться от него в течение двадцати минут, то будет активирована система самоуничтожения.
  • «Абсолютное оружие» (Ultimate Weapon) — ещё один чисто комедийный эпизод. Инопланетные метаморфы прибыли на Землю в надежде улучшить свой застоявшийся генофонд путём спаривания с землянами. Их целью становится молодая домохозяйка Лу Энн Соломон, которая хоть и хранит верность мужу, но готова отступить от своих принципов ради своей давней любви — красавца Майкла Калхуна. Услышав, как она признаётся в этом своим подружкам, один из пришельцев принимает облик Майкла и соблазняет Лу Энн. …а дальше начинается фарс в лучших традициях анекдотов про возвращение мужа из командировки.
  • «Выбор народа» (The People’s Choice) — в мире недалёкого будущего робототехника шагнула далеко вперёд, и теперь у каждой уважающей себя семьи есть робо-няня — пожилая леди-андроид, выполняющая за хозяев всю повседневную работу. Мистер Тодд Соренсен, живущий с семьёй в уютном пригородном райончике, недолюбливает свою устаревшую робо-няню и завидует соседу, купившему более современную модель. Но узнав, чем робо-няни занимаются по ночам, он резко меняет своё отношение к «старушке», а его понты выходят на новый уровень.

Что здесь есть?[править]

Тропы от А до З… и L[править]

  • L-образное одеяло
    • «Данный наследник». В сцене с Лисой и Ником, отдыхающими после бурного секса, она лежит «на голову ниже», чем он, так что её грудь находится аккурат на одном уровне с его бёдрами и самое обычное одеяло прикрывает их в полном соответствии с тропом.
    • «Абсолютное оружие». В сцене секса между Лу Энн и Мэттом (а вернее между двумя инопланетянами, принявшими их облик) её грудь прикрыта одеялом, а его — нет.
  • А двести двадцать не хочешь? — «Урок анатомии». После того как здешний маньяк-вигилант отказался брать Билли в ученики, тот оглушил его ударом по голове, повалил на землю и вонзил в грудь скальпель… Вернее, попытался вонзить, но услышал лязг металла о металл, а после ещё нескольких ударов скальпель погнулся. Маньяк оказался инопланетным роботом, который если и уязвим для земного оружия, то уж явно не для такого жалкого, как скальпель. В общем, для Билли всё закончилось плохо, и поделом.
  • Алкогол-ик! — «Абсолютное оружие». Инопланетный метаморф, принявший облик главной героини, забухал с её подружками и, таки да, допился до икоты. Либо он очень точно скопировал человеческую физиологию, либо у этого вида инопланетян она такая же как у нас.
  • Ампутация — «Упакованные». Эмми — секс-андроид разборной модели. После отключения можно открутить ей руки, ноги и голову и упрятать всё в коробку до лучших времён. Правда, сама Эмми от подобных манипуляций с её телом не в восторге. В финале серии главгерою ампутировали нижнюю половину тела и упаковали его в одноместный звездолёт для исследования дальнего космоса. Так что название эпизода применимо и к нему тоже.
  • Антиреклама алкоголя — «Абсолютное оружие». Пьяная баба — репродуктивной системе не хозяйка. Даже если эта «баба» — инопланетный метаморф, принявший женский облик, ради выполнения ответственной миссии.
  • Атака во время секса — «Урок анатомии». Билли попытался зарезать свою одноклассницу, пока та, усевшись на него верхом, благодарила его за помощь с получением пятёрки по анатомии. С фитильком: Таинственный бородач, пресекающий все попытки Билли совершить убийство, вмешался и в этот раз. Хотя девушка, скорее всего, восприняла его появление как сабж.
  • А тут будет дверь — «Выбор народа». Робо-няни модели «Гленда 6», пришедшие по душу старой няни Соренсенов, которая накануне уничтожила одну из них, с лёгкостью расколошматили забор из толстого кирпича и прошли сквозь него. Они хоть и выглядят, как безобидные пожилые тётеньки с нелепыми причёсками, а силой и проходимостью не уступают терминатору.
  • Бездонные чёрные глаза — «Абсолютное оружие». В своей истинной (ну или предпочтительной) форме инопланетные метаморфы выглядят, как стрёмные лысые мужики с бледной кожей и чернотой на месте глаз. Поэтому в незамаскированном виде они носят тёмные очки.
  • Беременность блокирует смену пола — «Абсолютное оружие». Аверсия: Метаморф, забеременевший в женском обличии, вернулся в свою истинную форму и стал беремененным мужчиной.
  • Бетти и Вероника — «Упакованные». Главному герою приходится выбирать между скромной простушкой Далсин (Бетти) и запрограммированной на секс андроидессой Эмми (Вероника). Выбор осложняется тем, что Далсин носит пояс верности, а её отец — очень большой начальник, способный стереть протагониста в порошок.
  • Босоногий поневоле — «Данный наследник». После перемещения в прошлое Лиса сняла свой «футуристический» скафандр 2006 года, чтобы не привлекать внимания, и некоторое время ходила почти без одежды и совсем без обуви.
  • Борьба нанайских мальчиков — «Выбор народа». Робо-няни устаревших моделей прекрасно справляются со своими функциями и могут служить своим хозяевам годами. Поэтому чтобы подстегнуть людей покупать новых робо-нянь, корпорация «Ультра-бот» запрограммировала их на уничтожение более старых моделей. Те в долгу не остаются и пытаются защищаться, поэтому каждую ночь, пока хозяева спят, происходит эпичная битва старых и новых нянь. Чем новее модель, тем она сильнее и тем больше у неё шансов на победу. На самом деле всё ещё круче: Робо-няни созданы злыми инопланетными лилипутами и являются пилотируемыми боевыми роботами. Играя на склонности людей к конкуренции, инопланетяне добились того, что каждая семья приобрела самую крутую модель (сильную, бронированную, оснащённую лазерами и другим мощным оружием — настоящий миниатюрный ОБЧР в обличии пожилой служанки). И когда придёт час икс они восстанут против своих владельцев и с лёгкостью поработят человечество.
  • Бросить в терновый куст — «Изгнание». За убийство сорока с лишним человек и ворох других преступлений поменьше суд приговорил главгероя к стиранию памяти и изгнанию на далёкую отсталую планету, чем очень сурово наказал… но не его, а обитателей планеты. Ибо той планетой была наша с вами Земля, а тем маньяком Альберт Эйнштейн Адольф Гитлер.
  • Буквально понятые слова — «Абсолютное оружие». Пришелец, принявший облик Лу Энн, бухает с её подругами. Одна из подруг говорит лже-Лу, что ей пора бы уже завязывать, а то она и так уже зелёная. Пришелец украдкой смотрит на свою руку (ненадолго вернув ей истинный облик) и, убедившись, что она не зелёная, обвиняет подругу во лжи.
  • Верная бензопила — «Выбор народа». Дурацкие высокие причёски даны робо-няням не просто так. Под ними спрятано оружие, предназначенное для уничтожения конкурирующих моделей. Во всяком случае, как минимум о одной «Гленды 6» под «волосами» была сокрыта циркулярная пила, способная резать металл.
  • Взрыв головы, а может быть и В общем, он лопнул — «Быстрая концовка». Это произошло с Тейлором, когда он попытался открыть воздушный клапан своего скафандра до полного закрытия шлюза.
  • Вигилант — «Урок анатомии». Маньяк, обосновавшийся в городке, где живёт главный герой, кого попало не убивает. Его жертвами становятся насильники детей, домашние тираны, преступники и прочие отбросы общества, недостойные топтать землю. Когда протагонист встречает этого маньяка и пытается набиться к нему в ученики, тот отвечает отказом. Для того чтобы лишить кого-то жизни нужна веская причина, тогда как главгерой хочет убивать просто для собственного удовольствия.
  • В общем, все умерли — так закончился эпизод с символичным названием «Быстрая концовка». Из четырёх персонажей не выжил ни один.
  • Вселенная за кадром — «Упакованные». Так-то вообще-то в этой вселенной бушевала война как минимум межпланетного масштаба, которая закончилась к середине серии. Но кто с кем из-за чего воевал и кто в итоге победил, нам не расскажут, потому что это история об озабоченном космолётчике, который никак не может пристроить свой член.
  • Вторжение инопланетян — на то чтобы показать полноценное (ну или хотя бы неполноценное) вторжение инопланетян, бюджета не хватило, так что создатели выкручивались, как могли.
    • В эпизоде «Паника» показана радиопостановка «Войны миров» Уэллса, весьма убедительно описывающая начало марсианского вторжения. Настолько убедительно, что повелись не только неискушённые подобным контентом земляне 1938 года, но и засевшие на Земле марсианские разведчики.
    • В финале той же «Паники» показано, что объявленное по радио фальшивое вторжение было провокацией юпитерианцев, имевшей целью выявить и устранить вышеупомянутых марсианских агентов. А теперь, когда все замаскированные марсиане на Земле уничтожены, пришло время для настоящего вторжения, но уже юпитерианского. Впрочем, слова Хром о том, что после этого Карсон Уэллс сделал неплохую карьеру в Голливуде, намекают, что оно тоже не состоялось.
  • Гад из глубин истории — «Изгнание». Своеобразная инверсия. В конце серии инопланетяне отправляют злодейского протагониста на Землю, и ему ещё только предстоит сыграть свою воистину ужасную роль в её истории.
  • Гигантская женщина — «Выбор народа». Новейшая боевая робо-няня «Свобода-1», быть может, и не гигантская, но очень высокорослая — на голову выше взрослых (и при том отнюдь не низких) мужчин. Но это с точки зрения людишек, а вот для пилотирующих её инопланетных лилипутов полноценный сабж.
  • Голые мужчины, одетые женщины — «Упакованные». Инверсия: Во время постельной сцены (которая, впрочем, происходит где угодно, но только не в постели) Эмми обнажена, а Уго одет в трусы и майку.
  • Гомосексуал по обстоятельствам — в финале эпизода «Абсолютное оружие» один инопланетный метаморф занялся сексом с протагонисткой, приняв облик её мужа. А другой принял облик самой главгероини и занялся сексом с её мужем. Вот только ни сама героиня ни её муж в этом не участвовали. В результате второй метаморф залетел от первого, и тот, как честный инопланетянин, был вынужден на нём жениться... то есть взять его в мужья.
  • Дама в красном — «Данный наследник». Такого стиля придерживается путешественница во времени Лиса Джеру. В «родном» 2006ом году она носила красный латексный костюм, а в 1996ом, едва разжившись деньгами, купила красное платье с такими же туфлями. Выбор цвета отнюдь не случаен: Она задумала соблазнить Ника Бойера, а тот предпочитает женщин в красном. Когда Лиса приходит в клуб к Нику, вокруг него уже вьётся стайка девиц, одетых аналогичным образом.
  • Дева в беде — «Изгнание». Серия начинается с типичной для данного тропа сцены. Обнажённая девица привязана к операционному столу, а злобный учёный готовится сотворить с ней нечто ужасное, но его прерывает появление отряда спецназа. Правда, потом сюжет переключается на тюремные будни арестованного учёного, а судьба бедствовавшей девушки остаётся за кадром, равно как и её имя.
  • Девочка-робот
    • Перво-наперво, конечно же, рассказчица Хром. Трудно классифицировать, кем является эта особа — киборгом с уймой металлических имплантов, гиноидом в одёжке из металла или роботом, отдельные части тела которого оформлены под человеческую плоть. Но что эна относится к данному тропу — это точно.
    • В заставке сериала (см. видео) можно увидеть и других робо-девушек, похожих на Хром, и находящихся в том же здании со словом «SEX» на фасаде, что и она.
    • Секс-гиноидка Эмми из эпизода «Упакованные» внешне неотличима от очень красивой человеческой женщины, полностью разумна и обладает весьма нелёгким характером. Правда она сделана не из металла, а из какого-то гораздо более лёгкого материала (во всяком случае протагонист легко таскал вес её туловища на своём члене, застрявшем в этом самом туловище).
    • В эпизоде «Выбор народа» широко распространены так называемые робо-няни — гиноиды, выглядящие как чуть полноватые пожилые леди с высокими причёсками в стиле Мардж Симсон и выполняющие за людей всю домашнюю работу — от мытья унитазов и походов в магазин до присмотра за детьми. Несмотря на безобидный и слегка нелепый вид, эти бабульки сильны, аки терминаторы, и даже оснащены оружием, скрываемым внутри тех самых высоких причёсках (Да и вообще, на самом деле это пилотируемые боевые роботы, созданные расой инопланетных лилипутов и хитро внедрённые на Землю с целью её захвата).
  • Дойти до самоубийства
    • «Сны смерти». В начале истории психолог(иня), на приём к которой пришёл Артур Бристол, внезапно выхватила пистолет и выстрелила себе в голову, отчего Артур тут же проснулся в другом сне.
    • Ближе к концу той же серии Артур выяснил, то единственный способ наверняка разорвать цепь бесконечных сновидений, в которой он оказался, это убить самого себя. Разум попросту не сможет позволить ему умереть во сне и заставит проснуться. Сначала Артур попытался вскрыть себе вены в ванной, но его успели спасти, а потом попал в тот же самый сон про приём у психолога и выстрелил себе в голову. Не помогло. Артур умер во сне и тут же проснулся в теле своей жены. Всё что ему/ей осталось — это кричать.
  • Домашний тиран
    • «Урок анатомии». Посмертный персонаж Бёрк Хендерсон при жизни любил выпить, а выпив —поколотить свою жену Барбару. После одного из его дебошей Барбаре наложили шесть швов, а Бёрк объявил врачам, что на неё упала с полки железная статуэтка. Что ж, после того, как он повстречал здешнего маньяка, на неё больше ничего не упадёт.
    • «Вполне возможно». Уолтер из альтернативной реальности — жирный козёл, который унижает тамошнюю версию Рут, отпускает в её адрес сальные шуточки и, по всей видимости, бьёт её (почему жуткий червеобразный монстр, каковым на самом деле является здешняя Рут, позволяет этому быдло-пузану так с собой обращаться, это уже другой вопрос).
  • Дофига миров и Мультивселенная — «Вполне возможно». О том и история. Безутешный вдовец Уолтер узнал о том, что есть и другие миры кроме этого, и уговорил учёного отправить его в параллельную реальность, чтобы он смог вновь увидеть покойную жену. Но всё пошло не так, и в попытке вернуть Уолтера обратно, учёный начал гонять его по разным альтернативным мирам.
  • Единорог — «Выбор народа». Сосед протагониста постриг куст на своём участке в виде единорога.
  • Живая голова — «Упакованные». Чтобы освободиться от очень не вовремя отключившегося секс-гиноида Эмми, Уго попытался разобрать её на части. После отделения от туловища голова Эмми упала на пол, ожила (то бишь включилась) и начала мстить.
  • Жуткая монотонность — «Быстрая концовка». Включив систему самоуничтожения, бортовой компьютер корабля ежесекундно сообщает время, оставшееся до взрыва, бесстрастным механическим голосом. К счастью, эту функцию можно отключить… в отличие от самого протокола самоуничтожения.
  • Задница — это смешно — «Выбор народа». Желая убедить домочадцев, что их робо-няня безнадёжно устарела, Тодд нагнул её что называется раком, задрал юбку и продемонстрировал торчащий из задницы провод для зарядки. Мол, более современные модели лишены этого анахронизма, да и вообще такая конструкция небезопасна. Реакция малолетней дочки Тодда: «Мама! Папа полез няне в попку…»
  • Застрял? Хе-хе… — «Упакованные». Не стоило протагонисту заниматься сексом с явно неисправной робо-девушкой. Ох, не стоило…
  • Засунь это себе в… — «Выбор народа». Узнав, что тем, кто сломал его робо-няню, была робо-няня соседа, Тодд обрушил свою месть на соседский же кустарник, постриженный в форме единорога — оторвал у несчастной лошадки рог и засунул его ей под хвост.
  • Злобные пришельцы — какая же научно-фантастическая антология без них?
    • «Паника». В центре сюжета фальшивая новость о начале вторжения злобных марсиан. Пример, однако, не только лишь внутримировой. Неизвестно, действительно ли марсиане собирались нападать на Землю, а только услышавшие эту новость замаскированные марсианские агенты поверили в неё подозрительно легко. И не просто поверили, а сразу же принялись убивать землян, начав со своих друзей.
    • А вот недобрые намерения юпитериан, которые и запустили этот фейк про марсиан, никаких сомнений не вызывают.
  • Зловещий карлик — «Выбор народа». В конце серии вдруг откуда ни возьмись объявляются инопланетные лилипуты, задумавшие не то истребить, не то поработить человечество, и уже осуществившие первую фазу своего плана.
  • Зловещий рассказчик — с фитильком. Роботесса-киборгесса Хром не столько зловещая, сколько развратная.
  • Злодея закололи в закоулке — «Паника». Марсиан Боба и Джона, которые, поверив фальшивым новостям о начале инопланетного вторжения, начали геноцидить землян, сначала захватила, а потом и убила пожилая чета фермеров с дробовиками. На самом деле с фитильком: Эти «фермеры» были совсем не так просты.
  • Зло с женским лицом — «Вполне возможно». Рут из той альтернативной реальности, где всё сложилось хорошо… даже слишком хорошо, оказалась мужеубийцей, которая расправилась с Уолтером из своей вселенной, чтобы получить страховку за его жизнь, и теперь убивает всех Уолтеров-мироходцев, которые заглядывают к ней на огонёк. Протагонист Уолтер еле сумел унести от неё ноги, но был убит одним из своих двойников, который не верно истолковал ситуацию.

Тропы от И до О[править]

  • Икс — это звучит круто — «Абсолютное оружие». Одного из пришельцев зовут Икс-9.
  • Инсценировать смерть — «Данный наследник». Уж 10 лет как пропавший без вести Ник Бойер на самом деле инсценировал авиакатастрофу на океаном и сбежал с наворованными деньгами, сменив имя и внешность, а также пол.
  • Йопт In Translation — на самом деле сериал называется «Perversions of Science», то бишь «Извращения науки». Конечно, с некоторой натяжкой, это можно было бы перевести как «Причуды…», но оригинальное название имело более выраженный сексуальный подтекст (сериал полон эротических сцен и вообще имеет рейтинг R), тогда как локализованное больше напоминает неуклюжую попытку провести параллель с более успешными «Чудесами науки».
  • Кавайная нэко — «Урок анатомии». В начале серии мальчонка Билли хотел зарезать свою кошку скальпелем. К счастью, появившийся из ниоткуда странный бородач спас зверушку, вовремя остановив маленького гадёныша. За прошедшие после этого случая восемь лет в окрестностях пропало много кошек, что намекает на то, что Билли не отказался от своих детских увлечений. Впрочем, позже обнаружилось, что с котейками всё в порядке, их всех спас и приютил всё тот же внезапный бородач.
  • Кадр из...
    • «Изгнание». В начале серии камера глядит на злодейского протагониста глазами его жертвы, привязанной к медицинскому столу.
    • «Паника». Виды из под стеклянной панели радиоприёмника Zenith на изумлённых гостей хэллоуиновской вечеринки, слушающих «новостной репортаж» о начале марсианского вторжения.
  • Каков родитель, таково и дитя — «Урок анатомии». Сын патологоанатома Билли унаследовал от отца талант к анатомии, что подсвечено его преподавателем. Правда, папка, в отличие от сына, не был маньяком-социопатом.
  • Кванк — «Вполне возможно». Уолтер, мечтающий воссоединиться со своей покойной женой Рут, путешествует по параллельным реальностям и, разумеется, встречает там своих и её кванков. В одной реальности Рут — счастливо женатая лесбиянка, в другой мужеубийца, уже задолбавшаяся убивать всё новых и новых «Уолтеров», лезущих к ней из соседних измерений, а где-то она вообще отвратительный червеподобный монстр или паучиха с человеческим лицом[2]. Что касается кванков Уолтера, то из всего два: первый — жирный домашний тиран, обижающий бедную Рут, а второй принял Уолтера за такого тирана и поспешил избавиться от него, точно так же, как он сам ранее избавился от первого.
  • Ковбой Бибоп за своим компьютером — описание эпизода «Быстрая концовка» на Википедии: «Не нужно было отправлять на изучение новых планет мужчин и женщин в одной команде: их же будет интересовать только утоление своих страстных желаний». Какую именно задачу выполнял космический корабль, на котором происходит действие, толком не сказано, но он летел не к новым планетам, а в некую «густонаселённую местность». Среди членов экипажа действительно были мужчина и женщина, состоявшие в интимных отношениях, и это сыграло определённую (очень маленькую) роль в сюжете. Но история совсем не о том, и «утоление» этими двумя «страстных желаний» не было источником проблемы. Будь экипаж однополым (и при том гетеросексуальным), всё сложилось бы в точности так же, разве что пришлось бы переписать пару-тройку диалогов.
  • Колесо Сансары — «Вполне возможно». В колесо зациклена не вся история, а только путешествие протагониста между мирами. Попав в параллельную вселенную, Уолтер обнаружил, что здесь его жена Рут жива и подвергается насилию со стороны альтернативной версии его самого. Когда этот козлистый кванк взял кочергу и начал зазывать Рут в подвал с явно недобрыми намерениями, «оригинальный» Уолтер не выдержал и вмешался — вырубил негодяя, запихнул в мусоросжигательную печь и, несмотря на протесты, сжёг, после чего пошёл наверх, строить своё счастье со здешней Рут. Однако эта реальность (как и множество последовавших за ней) не оправдали его ожиданий. И вот в финале серии Уолтер, спасающийся от маньячки-Рут, забежал в подвал, схватил кочергу и начал зазывать свою преследовательницу, чтобы дать ей отпор... но получил по голове от своего кванка, прибывшего из ещё одной реальности. Не слушая протесты Уолтера, кванк запихнул его в мусоросжигатель и сжёг, после чего пошёл наверх строить своё счастье с Рут. Перед смертью «наш» Уолтер осознал всю иронию ситуации и понял, что этот цикл будет продолжаться вечно.
  • Космический дуршлаг — «Упакованные». Космический корабль, на котором служит главгерой, представляет из себя ржавеющее раздолбаное ведро с болтами, постоянно нуждающееся в починке. Единственная вещь на нём, которая ещё работает, это секс-андроид Эмми. В конце серии протагониста перевели на новый суперсовременный корабль, но он был этому совсем не рад, ведь для управления таким кораблёи потребовалось избавиться от некоторых «лишних» частей тела.
  • Кровь роботов — «Выбор народа». У робо-нянь синяя кровь.
  • Крокодил-людоед — «Вполне возможно». После скачка в очередную параллельную реальность Уолтер обнаружил себя посреди тропической реки по шею в воде и с плавающим неподалёку крокодилом. Не известно, кем был тот крокодил — обычным зверем или же ещё одной альтернативной версией Рут — а только он сразу же утащил Уолтера под воду, и если бы не ещё один скачок между реальностями, тут бы серия и закончилась.
  • Крутые тёмные очки
    • «Абсолютное оружие». Находясь на Земле с своих истинных обличиях, инопланетные метаморфы носят тёмные очки. Не крутости ради, а чтобы спрятать под ними бездонные чёрные глаза — если не считать этой детали, они выглядят относительно человекоподобно.
    • «Выбор народа». Предводительница робо-нянь, пришедших ломать устаревшую няню главгероя, носит круглые тёмные очки и только этой деталью и отличается от остальной банды.
  • Ктулхуманоиды — «Паника». С фитильком: Здешние марсиане не являются теми самыми уэллсовскими спрутами, но отсылают именно к ним. В своём истинном облике они выглядят как зеленокожие гуманоиды с щупальцами вместо волос. А у синекожих юпитериан на месте носа растёт пару щупалец, напоминающих усы.
  • Летающая тарелка
    • «Урок анатомии». В конце серии прилетела летающая тарелка и забрала Билли в поликлинику для опытов.
    • «Паника». В фальшивом выпуске радио-новостей, рассказывающем о начале марсианского вторжения, говорилось, что захватчики прилетели на летающих тарелках. Сами тарелки в этой серии показаны не были, однако, находящиеся на Земле настоящие марсиане этим новостям поверили, а значит такие технологии у них действительно есть.
  • Ловелас — «Данный наследник». «Совершенный мужчина» Ник Боейр весьма охоч до женщин и неизменно пользуется у них успехом. Когда Лиса Джеру, прибывшая из будущего для соблазнения Ника, приходит в его ночной клуб и сообщает вышибале о своих намерениях, тот говорит, что ей придётся встать в очередь. И действительно, вокруг Бойера уже вьётся стайка красавиц. Впрочем, у Лисы подавляющее преимущество перед любой из них, ведь она знает об объекте своего обожания буквально всё.
  • Лысая женщина — «Вполне возможно». В одной из посещённых Уолтером параллельных вселенных Рут счастливо жената на лысой лесбиянке, а о нём слыхом не слыхивала.
  • Любовь и железяка
    • «Упакованные» практически целиком об этом. Главный герой пол года героически воздерживался от того, чтобы изменить своей невесте с андроидессой Эмми, но в итоге всё же сорвался. Вы вообще эту Эмми видели? При взгляде на неё остаётся лишь удивляться, как он сумел протянуть так долго.
    • «Выбор народа». Субверсия: Увидев, как жена соседа выходит из дома, Тодд не смог сдержать восхищённого восклицания, но вызвано оно было не самой соседской жена (у Тодда ничуть не хуже), а сопровождающей её робо-няней последней модели. Впрочем, тут нет никакого сексуального подтекста, то была лишь зависть от того, что у соседа есть дорогая престижная вещь.
    • Позже в той же серии жена Тодда заметила, что его отношение к робо-няне изменилось в лучшую сторону, и спросила, стоит ли ей начинать ревновать. Тодд подхватил шутку: «Только если я начну проявлять неожиданный интерес к смазкам». Но опять же то было не сексуальное влечение к няне, а гордость за то, что она одолела в бою вышеупомянутую няню соседа.
  • Люди с другой планеты — «Изгнание». Одна из составляющих финального вотэтоповорота. Действие происходит не на Земле далёкого будущего, а на какой-то другой планете в не столь отдалённом прошлом. Просто тамошние обитатели отличаются от людей только уровнем технологического развития (у нас ещё 1927 год, а у них уже космические корабли), а в остальном даже стиль одежды и фамилии земные.
  • Маленькие гадёныши — Билли из «Урока анатомии» уже в детстве был личинкой маньяка и пытался «тренироваться на кошках». То что он так никого не убил (а не убил ли?) — заслуга исключительно приставленного следить на ним робота со способностью к закадровой телепортации.
  • Маленькие зелёные человечки
    • «Абсолютное оружие». Не напрямую, но в контексте стереотипного представления о пришельцах. Лу Энн рассказывает мужу о своих кошмарных снах про инопланетян, но тот говорит, чтобы она не приставала к нему со своими маленькими зелёными человечками. На самом деле здешние инопланетяне не подпадают под троп ни во сне, ни наяву.
    • «Выбор народа». С фитильком: А в этой серии инопланетяне выглядят именно как маленькие человечки. Вот только не зелёные, а жёлтые, хотя возможно, это просто освещение такое.
  • Мастер маскировки — «Абсолютное оружие». Едва Лу Энн уединилась в спальне со своим новоявленным любовником Майклом, как к ней в гости нежданно нагрянули её родители. Майкл (который на самом деле был метаморфом, принявшим облик Майка) заявил Лу Энн, что он мастер перевоплощений и без труда сможет замаскироваться под её мужа Мэтта, надо лишь немного изменить нос. Но поскольку землянам такие чудеса маскировки не доступны, Лу Энн не восприняла его слова всерьёз и, когда он сменил-таки облик, приняла его за настоящего Мэтта.
  • Машина времени — «Данный наследник». Главгероиня так хотела заполучить погибшего несколько лет назад мужчину, что проспонсировала изобретение машины времени и отправилась в прошлое на 10 лет, едва та была создана. Здешняя машина отправляет путешественника «в один конец» без возможности вернуться в своё время. И, как показал финал серии, изменения прошлого, случившиеся по вине путешественника, оказывают влияние на будущее, но приводят к временным парадоксов. Так став косвенной виновницей гибели прошлой версии самой себя, гостья из будущего просто исчезла из реальности, но вселенная не схлопнулась и умершая прошлая версия так и осталась мёртвой.
  • Межвидовое скрещивание — инопланетяне, показанные в эпизоде «Абсолютное оружие», не просто могут скрещиваться с землянами, а очень хотят и всячески стремятся это сделать. О том, собственно, и история. Правда в итоге троп так и не был отыгран. Два метаморфа, посланные на Землю, чтобы скреститься с человеческой самкой, ошибке скрестились друг с другом. Совет им теперь, да любовь.
  • Метаморфы — в эпизоде «Абсолютное оружие» показаны полноценные инопланетяне-метаморфы, которые способны принять облик любого человека. И им даже не обязательно видеть оригинал «вживую», они могут просто «загуглить» его внешность в своей базе данных. Сменить пол для них тоже не проблема, и это будет не просто косметическая маскировка, а самая настоящая полная трансформация организма. В мужском обличии они могут оплодотворять земных женщин, а в женском — беременеть и рожать детей.
    • В других сериях встречаются примеры с фитильком — существа, способные переключаться между своим истинным обличием и маскировкой под человека. В «Уроке анатомии» это робот-маньяк и мать протагониста. Во «Вполне возможно» — кванк жены главгероя, превращающийся в жуткого червеобразного монстра (и возможно также в гигантскую паучиху с человеческим лицом, но она может быть другим кванком). В «Панике» — засланные на Землю тайные марсианские агенты и ещё более тайные юпитерианские агенты.
  • Минимальный экипаж
    • «Упакованные». Для того чтобы управлять космическим дуршлагом, на котором служит протагонист, достаточно одного человека. А ведь это, вроде как, серьёзный военный истребитель. А для более современных моделей достаточно и половины человека.
    • «Быстрая концовка». Экипаж космического корабля дальнего следования, на котором происходит действие всей серии, состоит из четырёх человек. Но судя по всему, вполне достаточно и одного. Во всяком случае, вопрос: «А как же мы справимся с управлением втроём/вдвоём/в одиночку?» никого не волновал.
  • Мироходец — «Вполне возможно». Попав в параллельный мир, Уолтер не захотел оставаться невидимым наблюдателем и вылез из специального резервуара с жидкостью, чтобы вмешаться в события. Однако, альтернативная реальность оказалась гораздо более опасной, чем он ожидал, и Уолтер начал бегать по мультивселенной в попытке не то найти наиболее подходящую реальность, не то вернуться в родную. Всего за серию он посетил около десяти разных миров, с некоторыми знакомясь поближе, а другие покидая через считанные секунды, но в итоге был убит другим Уолтером-мироходцем. С фитильком: Сам Уолтер не обладает способностью ходить между мирами, все перемещения обеспечивает доктор Рутвайн, который «крутит свою машинку» в отправной реальности.
  • Мисс Фансервис — «Упакованные». Эмми (Хезер Элизабет Паркхерст) — главная Мисс Фансервис не только этого эпизода, но, пожалуй, и всего сериала. Она очень красива сама по себе, одевается в секс-шопе (это когда на ней вообще есть одежда) и ведёт себя весьма развратно — по другому просто не может, так её запрограммировали.
  • Мужская беременность — «Абсолютное оружие». Здешние метаморфы настолько хорошо копируют людей, что могут забеременеть, занявшись сексом в женском облике, и эта беременность сохранится по возвращении в изначальный мужской пол. Именно это и случилось с метаморфом, который принял облик главной героини, а потом по пьяной лавочке не признал в её муже своего коллегу.
    • Возможно, с фитильком: Нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что эти инопланетяне — мужчины, а не, скажем, небинарные гендерфлюидные боевые вертолёты гермафродиты. Однако, в своей истинной форме они выглядят, как стрёмные лысые мужики, а в послесловии Хром прямым текстом называет их мальчиками.
  • Наездница с одеялом — «Данный наследник». В сцене секса между Лисой Джеру и Ником Бойером бёдра наездницы-Лисы прикрыты одеялом.
  • Название-розыгрыш — «Паника». Главной движущей силой сюжета служит знаменитая радиопостановка Орсона Уэллса «Войны миров» Герберта Уэллса, поданная в виде реального выпуска новостей. По легендам, в нашей реальности такая постановка вызвала массовую панику среди наивных радиослушателей. Но вопреки названию, ничего подобного в серии нет — всеобщая паника если и была, то вся осталась за кадром, а нам показали только двух пришельцев, которые поверили «новостям» и наломали дров.
  • Нарцисс — «Данный наследник». Педаль в пол: «Совершенный мужчина» Ник Боейр настолько любил себя, что сделал операцию по смене пола, вернулся в прошлое уже как «совершенная женщина» Лиса Джеру и переспал с самим собой. Правда в итоге это вышло ему боком. Вмешательство Лисы в прошлое привело к гибели Ника, после которой Лиса тоже перестала существовать.
  • Наше время +20 — «Выбор народа». В каком году происходит действие эпизода, неизвестно, но это явно не слишком далёкое будущее. Дома, автомобили, костюмы выглядят примерно так же, как в «наши дни» (с поправкой на год выхода сериала), но робототехника развита гораздо лучше. Практически каждая семья может позволить себе андроида, который будет делать за хозяев всю домашнюю работу. Даже сейчас — более чем через четверть века после выхода сериала — о подобных технологиях можно только мечтать.
    • Хотя, может быть, и нет никаких + 20. Из финального твиста следует, что этих роботов на самом деле производят инопланетяне, планирующие с их помощью захватить землю. Они вполне могли бы осчастливить человечество этой технологией хоть в 1997ом году, хоть в 1897ом.
  • Неловкое прозвище — «Упакованные». Далсин игриво зовёт Уго толстогубиком. Уго это прозвище не нравится, но он старается не подавать виду.
  • Нет, не тот — наша Хром не имеет никакого отношения к одноимённой преступнице из рассказа «Сожжение Хром», и появилась задолго десять лет до гугловского браузера.
  • Несовместимая ориентация — «Данный наследник». Для того чтобы директор банка мистер Тилбрук согласился выдать ей деньги с подозрительного счёта, Лиса пустила в ход все свои навыки соблазнения — строила глазки, игриво называла членом совета (хотя он только собирался баллотироваться на эту должность) и даже «тёрла ножку». Напрасно старалась, как выяснилось впоследствии, Тилбрук был голубым, аки Луна в известной песне покойного Бори Моисеева. Впрочем, он всё равно выдал Лисе требуемую сумму, потому как отпечатки её пальцев в точности совпали с отпечатками владельца счёта.
  • ОБЧР — «Выбор народа». Здешние робо-няни — это совсем не то, что представляешь себе при слове «ОБЧР», но технически они относятся к тропу. Судите сами: 1) Они являются роботами (Р); 2) Внешне неотличимы от слегка эксцентрично одетых людей, а значит человекоподобны (Ч); 3) Помимо выполнения своих прямых обязанностей занимаются уничтожением конкурирующих робо-нянь, а потому, чем новее модель, тем больше у неё оружия. Финальная модель «Свобода» (тот самый «Выбор народа» из названия) — это уже в большей степени боевая машина, чем служанка (Б); 4) Упомянутая «Свобода» на голову выше среднестатистического человека, то есть огромна. Кроме того, все робо-няни имеют воистину гигантские размеры для создавших (и пилотирующих) их инопланетных лилипутов (О).
  • Одевается в секс-шопе — «Упакованные». Эмми одевается даже не в секс-шопе, а магазине эротических пижам. Полупрозрачные не то трусики, не то шортики и не менее полупрозрачная «мини-жилетка», завязанная на один шнурочек — вот и вся её одежда. Если не считать туфелек, такой наряд отлично сгодился бы для сна в жаркие летние ночи, но Эмми носит его повседневно.
  • Они не геи — «Паника». Ботаник Боб и крутой футболист Джон живут вместе и каждый день подолгу пропадают вдвоём в библиотеке. Последнее особенно удивляет их знакомых: ладно Боб, но что Джон там забыл? Однако, на самом деле эти парни вовсе не геи, они просто серьёзно относятся к своим оценкам марсианские агенты, собирающие сведения о Земле.
  • Осторожно, двести двадцать! — в эпизоде «Упакованные» троп отыгран буквально. Едва оставшись наедине с Далсин, Уго попытался залезть к ней под юбку, игнорируя все её «подожди» и «ты не можешь». Девушка на самом деле вовсе не была против, она лишь пыталась сказать, что он в буквальном смысле не сможет, потому что заботливый папа надел не неё электронный пояс верности, чтобы до свадьбы ни-ни. Уго не стал её слушать и получил мощный электрический разряд, который отбросил его на несколько метров.
  • Отвратительный толстяк — «Вполне возможно». Кванк Уолтера из первой параллельной вселенной — быдловатый пузан с длинными волосами и лысой макушкой. Грим, надо признать, выглядит весьма халтурно.
  • Открытый живот
    • У Хром открытый живот со странным имплантом на месте пупка.
    • «Упакованные». Наряд другой робо-девушки Эмми описан чуть выше (см. Одевается в секс-шопе). Разумеется, закрытым животом там и не пахнет.
    • «Вполне возможно». Кванк Рут в самой идеальной (на первый взгляд) из всех реальностей, в которые забрасывало Уолтера, носит обтягивающие белые брюки и короткую леопардовую курточку. Живот открыт.
  • Оторву твой длинный… — «Упакованные». Адмирал космофлота фактически проделал это с главгероем, узнав, что тот изменяет его дочери с роботом. Не собственноручно, правда, оторвал, но назначил протагониста пилотом новой модели истребителя. А для того, чтобы он мог управлять этой махиной, ему ампутировали всё, что находится нижу пояса, и приделали механические щупальца.
  • Офигенно большая пушка — «Вполне возможно». У лысой девушки, на которой жената Рут в одной из альтернативных реальностей, есть при себе именно такая пушка. И она пустила её в ход, приняв Уолтера за пробравшегося в дом вора. К счастью он успел перескочить в другую вселенную за мгновение до попадания.

Тропы от П до Я[править]

  • Папа-волк и одновременно Отец с поводком — «Упакованные». Пожилой адмирал космофлота защищает честь своей дочурки Далсин даже лучше, чем она сама. Он надел на неё пояс верности, чтобы никто не «спортил» до свадьбы. А когда жених Далсин изменил ей с андроидом, папочка-адмирал сурово и весьма символично покарал негодяя.
  • Пауки необычных размеров — «Вполне возможно». Путешествия по параллельным реальностям до добра не доведут. Едва Уолтер сбежал от альтернативной версии своей жены Рут, превратившейся в червеобразного монстра, как по его душу приползла громадная чёрная паучиха с лицом Рут на головогруди.
  • Перехватить пулю — «Данный наследник». Когда психанувший директор банка Тилбрук схватился за пистолет, телохранитель Ника Бойера честно выполнил профессиональные обязанности и заслонил босса своим широким телом. Увы, не помогло. Пуля прошла навылет и достала-таки Ника.
  • Персонаж против автора — «Данный наследник». Нечистый на руку владелец ночного клуба Ник Бойер открыл тайный банковский счёт на имя несуществующей мисс Лисы Джеру (Лисой звали его мать, а Джеру — его любимый сорт виски) и годами наполнял его краденными деньгами. Но в один прекрасный день девушка по имени Лиса Джеру явилась в банк и сняла с этого счёта 500 тысяч долларов. Субверсия: Она была не вымышленным персонажем, который мистическим образом воплотился в реальности, а сменившим пол Ником из будущего. Да и против «автора» она ничего не имела, скорее даже наоборот. Но с точки зрения Ника это выглядело именно как наш троп.
  • Порочная бисексуальность — «Данный наследник». Сами решайте, би- ли это -сексуальность, или не би. А если таки не би, то к какому из девяти тысяч гендеров и к какой букве в слове LGBTQWERTYЁПРСТ+ это отнести. Всё равно в реальности такое пока неосуществимо. «Совершенный мужчина» Ник Бойер был ловеласом, имевшим огромный успех у женщин и даже не смотрящим в сторону мужчин. Затем он сделал операцию по смене пола, превратившись в «совершенную женщину» Лису Джеро, соблазняющую мужчин направо и налево и даже не смотрящую в сторону женщин. Потом Лиса отправилась в прошлое, где целенаправленно и осознанно соблазнила мужчину своей мечты — Ника Бойера (то бишь саму/го себя) и переспала с ним. Вот такой вот порочный боевой вертолёт «Апач».
  • Постельная сцена в лифчике и трусах — «Упакованные». Пятьдесят на пятьдесят: Уго в трусах и майке занимается сексом с полностью обнажённой Эмми. Правда, в отдельных кадрах на ней тоже мелькают трусики, но это явно ляп, а не задумка творцов.
  • Предзнаменование — «Изгнание». В начале серии усыплённый снотворным дротиком протагонист свалился с мостика и распластался по полу в позе, очень похожей на нацистскую свастику. Это намёк на финальный твист, в котором главгерой внезапно оказался самим Адольфом Гитлером, — не единственный, но самый жирный из имеющихся.
  • Прекрасная шоколадка — «Сны смерти». Застрявший в бесконечных сновидениях Артур Бристол помимо пары других персонажей снова и снова встречает одну и ту же темнокожую красотку (в её роли Гретхен Палмер). Кем она приходится ему в реальном мире (и существует ли она там вообще), неизвестно. А во снах она то секретарша психолога, то жена Артура, то одна из его студенток, то девушка, обвиняющая его в сексуальных домогательствах, то стриптизёрша в баре.
  • Притворяться тем, кем являешься — «Паника». Замаскированные под землян марсиане Джон и Боб просто по приколу нарядились на Хэллоуин‎ инопланетными космонавтами в серебристых скафандрах и с большими стеклянными «аквариумами» на головах. Эти костюмы сыграли с ними злую шутку. Парочка фермеров, услышавшая радиопостановку «Войны миров» Уэллса и с оружием в руках вставшая на защиту Земли от несуществующего марсианского вторжения, приняла Боба и Джона за инопланетных захватчиков — и никакая сверхреалистичная маскировка под людей не помогла.
  • Проболтаться по пьяни — «Абсолютное оружие». Пока один инопланетянин соблазнял главгероиню, его коллега принял её облик и подсел за столик к её подружкам. Через некоторое время спиртное ударило ему в голову и он признался: «Ребята, вы просто не понимаете этого. Я — пришелец. Я здесь только для того, чтобы воспроизводиться». Впрочем, подружки (тоже уже изрядно поддатые) приняли его слова то ли за шутку, то ли за метафору: «Ой, Господи. Разве мы все не для этого здесь?»
  • Псевдодокументалистика — «Паника». Внутримировой пример, частично основанный на реальных событиях: Вся история вертится вокруг той самой легендарной радиопостановки Орсона Уэллса (правда, здесь он зовётся Карсоном) по мотивам «Войны миров» Герберта Уэллса, подаваемой под видом настоящего выпуска новостей.
Да здравствует Марс!
  • Резиновые морды — «Паника». Именно так выглядят здешние марсиане (на иллюстрации) и юпитериане.
  • Ружьё Бондарчука — «Данный наследник». Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
  • Робот-убийца — «Урок анатомии». Как уже было сказано выше, здешний маньяк, убивающий всяких нехороших человеков, оказался в итоге роботом, прибывшим не то с другой планеты, не то из другого времени.
  • Роман с Дуней Кулаковой — анонсируя историю «Данный наследник», Хром сообщает, что её героиня любила играть с собой и перевела это в совершенно новое измерение. И действительно, уж перевела так перевела…
  • Светильник Джека — «Паника». Действие первой половины эпизода происходит на вечеринке по случаю Хэллоуина, которая внезапно превращается в марсианскую резню подручными предметами. Ну а какая-то же Хэллоуиновская вечеринка без сабжа. Вот и на этой можно наблюдать две такие тыквы, рожица на одной из них вырезана криво, но ей это даже идёт.
  • Связали и заткнули — эпизод «Изгнание» начинается с того, что безумный учёный (коим является протагонист истории) колдует над привязанной к медицинскому столу обнажённой красоткой со странной металлической распоркой во рту.
  • Символическая эрекция — «Упакованные». При виде сексапильной андроидессы Эмми футуристический «паяльник» в руках главгероя удлиняется и искрит.
  • Скафандр в облипочку — «Данный наследник». Не совсем скафандр, но очень близко. Для путешествия в прошлое главгероиня облачилась в красный латексный костюм, который отлично облегает её тело — особенно сзади. Впрочем, не исключено, что это не спец-облачение хрононавта, а обычная женская одежда 2006 года.
  • Слишком хорошо, чтобы быть правдой — «Вполне возможно». Во всех параллельных реальностях, куда забрасывает Уолтера, дела обстоят очень плохо. В одной его жена Рут является жутким монстром, в другой вообще бушует третья мировая, ну и так далее. Но есть среди них одна, в которой всё хорошо. Тамошний кванк Уолтера недавно умер, а его красавица-жена Рут очень по нему горюет и потому очень рада двойнику из другой вселенной. К тому же она очень богата и одевается гораздо более откровенно, чем покойная «оригинальная» Рут. Оказавшись в столь чудесной реальности протагонист не может поверить своему счастью и начинает гадать, чем могли быть вызваны такие отличия. «Может быть, здесь у меня пенис меньше?…» — говорит он и слышит в ответ: «А что такое пенис?» Это всего лишь шутка. Подвох тут в другом: Здешняя Рут так богата, потому что убила своего Уолтера и получила за него страховку (а то, что главгерой принял за радость от встречи было удивлением от того, что покойник снова вернулся), и всех лезущих в её мир альтернативных Уолтеров она тоже убивает.
  • Сменить пол в сюжете
    • «Сны смерти». С фитильком: В конце серии главгерой Артур Бристол совершил самоубийство, чтобы вырваться из череды бесконечных снов во сне, и проснулся в теле своей жены. То ли это просто ещё один сон, то ли всё это время жене снилось, что она — это Артур.
    • Финальный твист «Данного наследника» играет троп уже безо всякого фитилька. Лиса Джеру, которая отправилась из 2006го года в 1996ой, чтобы заполучить мужчину всей своей жизни — Ника Бойера, это и есть Ник Боейр, инсценировавший свою смерть и помимо имени и внешности сменивший заодно и пол.
    • «Абсолютное оружие». Засланный на Землю метаморф мужского пола принял облик протагонистки. И простой сменой лица и фигуры дело не ограничилось — превращение было настолько полным, что он сумел заняться в этом облике сексом с не заподозрившим никакого подвоха мужчиной и даже забеременеть от него. Очевидно, все остальные представители этой расы тоже так умеют.
  • Смертельная шутка
    • «Паника». Карсон Уэллс решил разыграть американцев по случаю Хэллоуина, пустив в эфир радио-спектакль по мотивам «Войны миров», замаскированный под настоящие новости. Он не учёл, что на Земле присутствуют замаскированные марсианские агенты, которые тоже слушают радио, и что узнав из «новостей» о начале полномасштабного марсинского вторжения, они примутся «убивать всех человеков», чтобы поддержать своих собратьев. Впрочем, для самих марсиан шутка Карсона тоже оказалась смертельной. Приехав к «месту посадки» и не обнаружив там марсианской армии, они были захвачены, а потом и убиты фермерами, которые тоже поверили «новостям» и самоорганизовались в тероборону. Впрочем, в свете финального твиста пример перестаёт быть тропом: Карсон Уэллс отлично знал о марсианах и именно на такую их реакцию и рассчитывал. Дело в том, что он (равно как и фермеры-сопротивленцы) был агентом Юпитера, который таким нехитрым способом выманил и устранил конкурентов, дабы те не смогли помешать грядущему вторжению юпитериан.
    • «Быстрая концовка». Сообщение в наличии на борту космического корабля смертельного вируса и включении по этому поводу системы самоуничтожения было не шуткой, но учебной тревогой, призванной проверить, как экипаж будет действовать в таких ситуациях. Экипаж проверку с треском провалил… Первый офицер Брайан застрелил всех своих коллег и выбросил тела в открытый космос, а потом, психанув из-за того, что самоуничтожение не отключается, начал палить по компьютеру, что в итоге привело ко взрыву всего корабля.
  • Сон во сне — педаль в пол: Если не считать пары сцен с Хром, эпизод «Сны смерти» полностью состоит из бесконечных многоуровневых снов протагониста, от которых тот всё никак не может пробудиться.
  • Сон с катсценами — опять же «Сны смерти». Аверсия: В каждом из бесконечных снов Артура Бристола, он лично присутствует при наблюдаемых событиях и является их главным действующим лицом. А некоторые сны и вовсе показаны от первого лица — с видом из глаз Артура.
  • Спецдефекты — в те далёкие времена, когда был снят сериал, по Земле ещё ходили мамонты с динозаврами, а 3D-графика была развита гораздо хуже, чем сейчас, да и бюджет сериала явно уступал голливудским блокбастерам тех лет. Как следствие, здешние спецэффекты смотрятся весьма убого.
    • К примеру, на «супер-сексуальную» роботессу Хром в наши дни без слёз не взглянешь, ибо эта прелестница выглядит так, будто бы сбежала из игр для первой «Плейстейшн». Ей богу, лучше бы нарядили роботом живую актрису[3] или, как в случае с Хранителем Склепа, сделали бы куклу.
    • Туда же и «страшный» робот из «Урока анатомии». Он выглядит действительно страшным, но совсем не в том смысле, в котором рассчитывали создатели.
  • Спойлерное название — «Изгнание». В мире далёкого будущего лишение человека жизни считается неслыханным и недопустимым, поэтому даже таких отморозков, как главгерой, пытаются перевоспитать и вернуть в общество. Однако, в начале серии говорят, что если тюремному психиатру не удастся это сделать, то придётся прибегнуть к высшей мере и «вспомнить код 1051». Хмммм… Какое же страшное наказание может скрывается за этими загадочными цифрами?
  • Стеклоломный звук — «Упакованные». Эмми грозит закричать, если Уго ещё хоть раз упомянет в её присутствии свою невесту Далсин. Уго просит её не делать этого, ведь в прошлый раз ему пришлось неделю убирать битое стекло по всему кораблю.
  • Стеклянный командный мостик
    • «Упакованные». В финале истории протагонист бороздит дальний космос на истребителе со стеклянным кокпитом, через который отлично видно КАК теперь выглядит главгерой.
    • «Быстрая концовка». На капитанском мостике космического корабля дальнего следования 1-15 имеются небольшие стеклянные окна. Причём стекла в них настолько хрупкие, что их можно разбить изнутри парой выстрелов из табельного оружия, и это приведёт к немедленному уничтожению всего корабля. Собственно, в конце серии именно это и происходит. Да кто вообще допустил, настолько уязвимый корабль до полётов в космос?!
  • Сумасшедший учёный — «Изгнание». Главный «герой» стремиться избавить человечество от «нечистоты» силой медицинской науки. Для этого он похищает людей с признаками нечистоты (к коим в частности относится цвет глаз, отличный от голубого, а в целом, очевидно, раса, отличная от арийской) и ставит над ними бесчеловечные опыты со смертельным исходом. В отрыве от научных изысканий он тоже имеет сильную тягу к убийствам и подвержен вспышкам гнева. В общем, тот ещё фрукт.
  • Супружеская измена — «Абсолютное оружие». Лу Энн едва не изменила мужу с инопланетянином, принявшим облик её давнего возлюбленного. Помешал только визит родителей Лу Энн, которые решили нагрянуть в гости к доче без предупреждения, а так дело дошло до предварительных ласк.
  • Так всё и было
    • «Урок анатомии». Некие высокоразвитые существа (не то инопланетяне, не то пришельцы из будущего) тысячелетиями наблюдают за Землёй, стараясь ни во что не вмешиваться. Но иногда они отходят от этого правила, чтобы устранить «генетические ошибки» (то бишь особо злостных серийных убийц). Ранее они позаботились о «докторе в Лондоне со странным влечением к проституткам» и «человеке из Сан-Франциско с извращённым интересом к астрологии», а теперь пришли по душу протагониста, ещё не успевшего стать убийцей, но очень этого желающего.
    • «Изгнание». Адольф Алоизыч Гитлер на самом деле был инопланетным серийным убийцей со стёртой памятью, которого в 1927 году по нашему летоисчислению сослали (или, как сказано в названии, изгнали) на Землю в наказание за многочисленные преступления. «Это всего лишь один человек. Ну какой вред, в самом деле, он может причинить?»
    • «Паника». А легендарная радиопостановка Орсона Уэллса по мотивам «Войны миров» Герберта Уэллса, замаскированная под новостной репортаж, на самом деле была частью юпитерианской спецоперации по демарсианофикации Земли. С фитильком: Здесь первого Уэллса зовут не Орсон, а Карсон, так что, возможно, действие происходит в альтернативной реальности.
  • Так грубо, что уже смешно
    • Создатели сериала малёха переборщили с сексуализацией Хром. Сладострастные постанывания, призывные позы и двусмысленные каламбуры ещё куда ни шло, но создатели на на этом не остановились. Вместо того, чтобы просто рассказывать свои фантастические байки, как все нормальные зловещие рассказчики, она показывает их на своеобразном «экране», который встроен в её металлическую робо-сиську и активируется нажатием на металлический же робо-сосок. Очертания этой же сиськи-рассказчицы попали и на логотип сериала.
    • Кульминация «Упакованных». Просто кульминация «Упакованных» Протагонист застрял членом во внезапно отключившимся секс-гиноиде за несколько минут до прихода невесты. Сначала он пытается освободиться от робо-девушки, околачивая ею все углы и предметы мебели, а потом расчленяет её при помощи лазерной отвёртки и прячет туловище под халатом. Меж тем пришедшая в гости невеста жаждет затащить горе-женишка в постель, а включившаяся голова гиноида начинает строить козни… Всяким «Чёрным зеркалам» и «Смертельно влюблённым роботам» такая забористая дичь и не снилась.
  • Твист Хозяина Склепа — «Быстрая концовка». Когда компьютер обнаружил на борту космического корабля смертельный вирус и включил систему самоуничтожения, астронавт Брайан приложил все усилия для того, чтобы выжить — застрелил всех остальных членов экипажа и выбросил их тела в открытый космос, обработал всю пролитую кровь санитайзером, а после того, как обратный отсчёт не прекратился, попытался расстрелять и сам компьютер. Зря старался — то была учебная тревога и никакого вируса не было. Вот только своей беспорядочной стрельбой Брайан пробил дыру в стеклянном иллюминаторе, что привело ко взрыву всего корабля.
  • Тело так и не нашли — «Данный наследник». Преуспевающий владелец ночного клуба Николас Бойер пропал без вести, после того, как его одноместная «Сессна» исчезла над водами Тихого океана. Ни тело, ни самолёт так и не нашли, но все уверены, что он погиб, ведь с тех пор прошло уже 10 лет, а он так и не дал о себе знать. Поэтому для того, чтобы воссоединиться с Ником, влюблённой в него протагонистке пришлось отправиться в прошлое. В финале серии «тело» таки нашлось, а точнее стало известно, где же оно находилось всё это время.
  • Тёмный Лорд Том — «Паника». Марсианские агенты Боб и Джон продолжили называть друг друга Бобом и Джоном даже после того, как, узнав о начале полномасштабного вторжения, перестали прикидываться людьми и убили всех человеков в доме. А значит, скорее всего, это их настоящие имена.
  • Теперь БАНАНОВЫЙ! — «Байки из склепа» теперь научная фантастика.
  • Третья мировая война — «Вполне возможно». Среди посещённых Уолтером параллельных реальностей была и такая, в которой случилась Третья мировая. Правда, долго он в этом мире не задержался, а потому подробности конфликта остались за кадром. Видно только, что Лос-Анджелес был разрушен, но подвал Уолтера каким-то чудом уцелел.
  • Трусы долой! — «Данный наследник». Напрямую не сказано, но подразумевается. Чтобы объяснить отсутствие у себя документов и соответствующей эпохе одежды, гостья из будущего Лиса Джеру прикинулась жертвой ограбления. Для этого она избавилась от своего скафандра в облипочку и заявилась в банк в неведомо где раздобытой короткой рубашечке на голое тело. В банке ей выдали пальто подлиннее, но весьма маловероятно, что и бельё тоже. Далее во время постельной сцены она полностью обнажена, а после разозлённый Ник кидает ей одно только платье. Так что весьма похоже, что за всю серию Лиса вообще ни разу не была в трусах.
  • Участь хуже смерти — «Упакованные». В финале Уго превратили в киборга, ампутировав ему нижнюю половину тела, и отправили бороздить дальний космос на новейшем истребителе, единственной жилой комнатой которого является крошечная кабинка пилота. У этого корабля никогда не заканчивается энергия, а значит протагонист обречён летать на нём вечно (ну или пока не умрёт, однако, весьма похоже, что он напрямую подсоединён к системам корабля, а значит смерть от голода и жажды ему не грозит).
  • Хэллоуин — действие «Паники» происходит в Канун Дня Всех Святых, и новость о начале марсианского вторжения застигает главных героев как раз во время хэллоиновской вечеринки… к огромному несчастью для всех остальных её участников.
  • Человек под номером...
    • «Изгнание». В тюрьме далёкого будущего заключённые лишены прежних имён, вместо них каждому присвоен пятизначный номер. К примеру, главного героя зовут «50557», а его сокамерника — «40132».
    • «Абсолютное оружие». Здешних инопланетных метаморфов зовут Бэ-4 и Икс-9.
  • Червие
    • «Вполне возможно». Уолтер, спасший параллельную Рут от альтернативной версии самого себя, уверовал, что теперь всё будет хорошо, и начал клясться ей в вечной любви. Как вдруг шея Рут удлинилась, лицо «раскрылось», аки цветочный бутон, и девушка превратилась в миниатюрное подобие Шаи-Хулуда. Очевидно, вопреки теориям доктора Рутвайна, параллельные реальности мультивселенной отличаются не только по-разному реализованными возможностями.
    • «Абсолютное оружие». Лу Энн снится кошмарный сон, в котором пришелец с растущими изо рта червяками, отрывает одного из них и подбрасывает к ней в кровать. После пробуждения она видит этого червя уже наяву, и он пробирается внутрь её тела.
  • Что стало с мышонком? — «Изгнание». Когда в логово сумасшедшего учёного ворвались спецназовцы, тот как раз ставил эксперимент над связанной кареглазой девушкой. Перед тем, как броситься бежать, он нажал на кнопку, и специальный аппарат начал заливать глаза бедняжки какой-то синей жидкостью… Но дальнейшая судьба этой девушки, так и осталось за кадром. Возможно, она погибла, может быть, ослепла, а может отделалась лёгким испугом и изменением цвета глаз — ответа нет, додумывайте сами.
  • Шлюха на шлюхе сидит[4] и шлюхой погоняет.
    • Первым делом рассказчица Хром. Она хоть и не занималась ни с кем сексом в кадре, но постоянно недвусмысленно намекает, что не прочь сделать это со зрителем, да и вообще ведёт себя так сексапильно, что уже смешно. Что уж там говорить, если она даже живёт в доме, на фасаде которого большими буквами читается слово «SEX»!
    • «Упакованные». Эмми педалирует пол похлеще, чем Хром. Секс для неё — не хобби и не развлечение, это буквально смысл её жизнь. Ведь Эмми — секс-андроид, и её так запрограммировали. Вот она за неимением других потенциальных партнёров и домогается несчастного Уго двадцать четыре часа на семь дней в неделю.
    • «Данный наследник». Лиса Джеру при каждом удобном случае пускает в ход свои женские чары, чтобы заставить мужчин сделать для неё то, что ей нужно. Но это именно способ достижения цели, а не сама цель, ибо во всём мире ей интересен только один мужчина Ник Боейр, которым была она сама до операции по смене пола.
    • «Абсолютное оружие». С фитильком: Лу Энн рассказывает подругам свой очень реалистичный сон о том, как внутрь её тела забрался жуткий инопланетный червь. Подруги видят в этом сне фрейдистский подтекст и в шутку называют Лу Энн маленькой марсианской сучкой и интергалактической шлюшкой. Но на самом деле она к тропу не относится. В начале серии её муж Мэтт жалуется, что у них редко бывает секс, а сама Лу Энн явно колеблется, прежде чем уступить ухаживаниям мужчины своей мечты.
  • Это не то, что ты думаешь!
    • «Паника». В начале серии Хром полемизирует с недавно прочитанной статьёй. По её мнению, размер имеет значение — чем больше, тем лучше. Если слишком маленький, то почти не заметно, а если слишком большой… ну что же… тогда им можно уничтожить динозавров. Она о метеорите. А вы о чём подумали?
    • «Абсолютное оружие». Доставив свою пьяную в зюзю подружку Лу Энн (на самом деле метаморфа, принявшего облик Лу Энн, но в контексте рассматриваемого тропа это не важно) домой, Селина по нелепой случайности оказалась запертой в платяном шкафу, расположенном в её прихожей. А когда вернувшийся домой Мэтт (муж Лу Энн) открыл шкаф, Селина, пытавшаяся в этот момент взломать замок изнутри, вывалилась оттуда и упала к его ногам. В этот момент в комнату вошли родители Лу Энн, которые застали следующую картину: Муж их дочери стоит в полный рост, а рядом, вцепившись в него, расположилась коленопреклонённая посторонняя девушка, лицо которой находится примерно на одной высоте с его пахом. Нетрудно догадаться, что именно они подумали. Мэтт уже начал было произносить фразу, давшую название тропу, но всех отвлёк скрип кровати, доносящийся из спальни наверху. А меж тем, все, кто гипотетически мог бы стать его причиной (включая Лу Энн, вошедшую следом за родителями), находились здесь — внизу.
  • Эффект голубого щенка — «Абсолютное оружие». Внутримировой пример: Для того, чтобы соблазнить главгероиню, пришелец-метаморф принял облик парня её мечты, не подозревая, что тот голубой. А когда она сказала: «Какая жалость, что ты гей», инопланетянин запросил незнакомое слово в базе данных, узнал, что оно означает «беззаботный, счастливый, несерьёзный», и, дабы не испортить легенду, принялся танцевать и рассказывать, какой он весь из себя счастливый и беззаботный гей. А потом подгрузилось второе значение этого слова…
  • Я — это ты — «Данный наследник». Как уже неоднократно было сказано под спойлерами к этому эпизоду, Лиса Джеру — это сменивший пол Ник Боейр из будущего. В финале она открывает правду смертельно раненому из-за её вмешательства в прошлое Нику и добавляет: «Разве ты не понимаешь? Ты только что себя трахнул!». После чего он умирает от раны, а она исчезает.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Однако ж, действие этих историй происходит не на той планете, где обитает рассказчица, а всё больше на Земле в разные временные периоды, ну или в далёком космосе. Если Хром не врёт о своём знакомстве с их персонажами, то она явно умеет путешествовать во времени, а то и ходить между мирами.
  2. Впрочем, не исключено, что червь и паучиха — это две формы одного и того же метаморфа.
  3. В эпизоде «Упакованные», кстати, именно так и сделали. И получилось шикарно!
  4. Господа гусары, молчать!