Приключения автора: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 8: Строка 8:


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Стивен Кинг]] просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. [[Педаль в пол]]: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
* [[Стивен Кинг]] просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. [[Педаль в пол]]: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
* Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает ([[Ненадёжный рассказчик|верить этому или нет — вопрос сложный]]), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
* Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает ([[Ненадёжный рассказчик|верить этому или нет — вопрос сложный]]), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
* Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе «Паштет из гусиной печенки». Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, учёные разобраться не могут, вскрытие единственной гусыне сделать не решаются, золотые яйца не высиживаются, решают отправить рассказ известному биохимику… Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что «с ним связались» и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.
* Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе «Паштет из гусиной печенки». Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, рассказчик (сам ученый) не имеет понятия, и решает отправить рассказ известному биохимику … Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что «с ним связались» и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.
* В «Роголоме» Ли Эдварда герои держат в руках другую книгу автора, «Инкуб», и уничижительно отзываются как об авторе, так и о его читателях. Впрочем, относительно их мира — достаточно беззлобно.
* Информацию, которую Даниил Андреев систематизированно и художественно представил в своем труде «[[Роза Мира]]», ему передавали доброжелательно настроенные потусторонние сущности. По крайней мере, он так считает. Было бы это весьма убедительно, не будь Андреев человеком очень образованным и весьма талантливым для того, чтобы все вообразить самому.
* [[Little Women]]
* [[Simplicius Simplicissimus]]
* [[Martin Eden]]
* «Дом, полный прошлогоднего дождя» Евгения Долматовича — протагонист не называется автором по имени, но он тоже писатель, и написал те же произведения, что и автор в реальной жизни.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Содерберг, «Кафка».
* Содерберг, «Кафка».
* Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
* Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
* Андрей Тарковский «Зеркало».
* Сериал «Гоголь»
* «Мисима. Жизнь в четырёх главах».
* Сериал «[[Гоголь (сериал)|Гоголь]]».
* «[[Реальные воспоминания международного убийцы]]» — внутримировой пример, вокруг которого строится сюжет.
 
=== [[Мультипликация]] ===
* «[[Лавкрафтианские ужасы|Говард Лавкрафт]] и замёрзшее королевство».
* Мультсериал «Путешествия Жюля Верна» (The Extraordinary Adventures of Jules Verne/Le straordinarie avventure di Jules Verne).
 
=== [[Комиксы]] ===
* Living with HipsterGirl & GamerGirl — периодически автор рисует экстры про свои случаи из жизни (и целую серию про поездку в Россию, искренне удивившую его популярностью своего веб-комикса и теплым приемом)


== [[Третий том «Мёртвых душ»|Нереализованные замыслы]] ==
== [[Третий том «Мёртвых душ»|Нереализованные замыслы]] ==
* «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются [[Alice in Wonderland|Алиса]] и прочее из его произведений.
* «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются [[Alice in Wonderland|Алиса]] и прочее из его произведений.


{{stub}}
{{Nav/Литература}}
{{Nav/Basic}}

Текущая версия на 13:25, 8 января 2025

Читая различные книги (смотря фильмы), невольно задаёшься вопросом — раз автор это написал (снял), наверняка же он пережил или не понаслышке знал нечто подобное, наверняка он чем-то похож на своих героев, не правда ли? Этот вопрос даёт отличный повод по-особому сыграть на популярности произведения — создать произведение об авторе (чаще всего — фильм о писателе), где вскрываются мотивы всего, что он вложил в свои творения.

Такая история об авторе может быть и вполне достоверной: о реальных событиях из жизни автора, о реальных прототипах его героев. Но часто делают и откровенный вымысел (где вся правда — лишь пара строчек из биографии автора). А если автору приписывают реальную встречу с героями, которых он придумал, делают его непосредственным наблюдателем событий или даже просто заменяют главного героя на него самого — это уже Лавкрафт писал правду!.

Ещё герои могут являться автору в видениях и галлюцинациях (как до, так и после написания).

Важно: это не просто байопик (или вымысел) об авторе, здесь главное — чтобы мотивы этого произведения об авторе были так или иначе связаны с мотивами произведений самого автора.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература[править]

  • Стивен Кинг просто взял да ввёл себя в книжную вселенную в качестве героя. Педаль в пол: на цифрах, связанных с почти смертельной для писателя аварией (это стало толчком к преодолению творческого кризиса), 19 и 99, основано всё мироздание мультиверса.
  • Вадим Шефнер, «Лачуга должника»: один из героев рассказывает (верить этому или нет — вопрос сложный), как однажды, будучи в тяжёлом творческом и жизненном кризисе, решил посоветоваться с писателем Вадимом Шефнером. Нет, не с автором произведения, а просто с писателем-фантастом, живущим по соседству.
  • Похожий прием у Айзека Азимова в рассказе «Паштет из гусиной печенки». Гусыня несет золотые яйца, как в сказке. Кажется, в ее организме происходят какие-то таинственные, чуть ли не ядерные реакции. Что делать и как это понять, рассказчик (сам ученый) не имеет понятия, и решает отправить рассказ известному биохимику … Айзеку Азимову, чтобы свои идеи высказали читатели фантастики. С фитильком, так как писатель на страницах не появляется, сказано лишь, что «с ним связались» и он написал рассказ, потому что сам рассказчик на художественное изложение не мастер.

Кино[править]

  • Содерберг, «Кафка».
  • Дэвид Кроненберг, «Голый завтрак».
  • Сериал «Гоголь»

Нереализованные замыслы[править]

  • «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла» — так и не снятый фильм ужасов Мерлина Мэнсона о том, как Льюису Кэрроллу в галлюцинациях являются Алиса и прочее из его произведений.