Dune II: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Dune II''' (также Dune 2, полностью Dune II: The Building of a Dynasty<ref>Версия для Mega Drive/Genesis, сильно отличавшаяся графикой, и в какой-то мере — геймплеем, называлась Dune II: The Battle for Arrakis</ref>) — всемирно известная [[видеоигра]] от фирмы Westwood по мотивам сеттинга [[Dune|«Дюны»]] (куда больше разработчики [[Книга по игре по книге|взяли от фильма Дэвида Линча]], чем от книги-первоисточника). [[Кодификатор]] жанра RTS, иногда ошибочно считается первой RTS. Ранее выходили Stonkers и Nether Earth на ZX Spectrum, Mega Lo Mania на Amiga и Herzog Zwei на Mega Drive/Genesis, но основы геймплея (строительство и сбор ресурсов, дерево технологий, туман войны и др.) установила именно Dune II.
'''Dune II''' (также Dune 2, полностью Dune II: The Building of a Dynasty<ref>Версия для Mega Drive/Genesis, сильно отличавшаяся графикой, и в какой-то мере — геймплеем, называлась Dune II: The Battle for Arrakis</ref>) — всемирно известная [[видеоигра]] от фирмы Westwood по мотивам сеттинга [[Dune|«Дюны»]] (куда больше разработчики [[Книга по игре по книге|взяли от фильма Дэвида Линча]], чем от книги-первоисточника). [[Кодификатор]] жанра RTS, иногда ошибочно считается первой RTS.


Игра не получила мультиплеера и отдельных карт, состоит из 9 миссий за каждый из трех враждующих космооперных домов: Харконненов, Атрейдесов и Ордосов (последних в книге и в фильме не было — разрабочики [[Просочиться в канон|нашли упоминание о них]] в [[Фанфик|фанатской]] «Энциклопедии Дюны»; вообще же третьей стороной сначала хотели сделать Иксианцев). В игре есть ещё три фракции: сардаукары (армия Императора), фримены (местное население планеты) и наёмники.
Игра не получила мультиплеера и отдельных карт, состоит из 9 миссий за каждый из трех враждующих космооперных домов: Харконненов, Атрейдесов и Ордосов (последних в книге и в фильме не было — разрабочики [[Просочиться в канон|нашли упоминание о них]] в [[Фанфик|фанатской]] «Энциклопедии Дюны»; вообще же третьей стороной сначала хотели сделать Иксианцев). В игре есть ещё три фракции: сардаукары (армия Императора), фримены (местное население планеты) и наёмники.
Строка 5: Строка 5:
Все миссии игры происходят на одной планете, которая называется Арракис или Дюна. Это [[планета-пустыня]], где добывают сверхценное вещество «спайс». Победив в финальной миссии два вражеских дома и самого Императора, игрок станет правителем этой планеты, а его дом будет править Галактикой.
Все миссии игры происходят на одной планете, которая называется Арракис или Дюна. Это [[планета-пустыня]], где добывают сверхценное вещество «спайс». Победив в финальной миссии два вражеских дома и самого Императора, игрок станет правителем этой планеты, а его дом будет править Галактикой.


У игры есть несколько фанатских ремейков: Super Dune II, Dune III, Dune IV — и официальный ремейк [[Dune 2000]]. А вот игра Dune I к ней почти никакого отношения не имеет, создавалась параллельно другой фирмой (игры разрабатывались параллельно, и вествудовская получила номер 2, т. к. вышла на несколько месяцев позже).
У игры есть несколько фанатских ремейков: Super Dune II, Dune III, Dune IV — и официальный полу-сиквел, полу-ремейк [[Dune 2000]]. А вот игра Dune I к ней почти никакого отношения не имеет, создавалась параллельно другой фирмой.


[[Игровой баланс|Баланс]] игры крайне прост: как только появляются, например, танки, джипы становятся ненужными. И вот в течение семи миссий вам дают всё новые и новые фишки игры. В восьмой миссии вы сражаетесь против двух Домов, в последней — против трёх.
[[Игровой баланс|Баланс]] игры крайне прост: как только появляются, например, танки, джипы становятся ненужными. И вот в течение семи миссий вам дают всё новые и новые фишки игры. В восьмой миссии вы сражаетесь против двух Домов, в последней — против трёх.
* Насчёт ненужности «джипов» автор правки может поспорить, во всяком случае по отношению к [[Dune 2000]]. Да, они менее живучи, но зато дешёвые и быстрые, зачастую проще полутора десятками квадов уничтожить пяток девастаторов, потеряв пяток же квадов, нежели за те же деньги произвести семь-девять танков, которые с теми же пятью девастаторами взаимоуничтожатся.
** Но против соников они уже показывают себя хуже из-за того, что волна звука поражает всех на своём пути, эдакий AoE<ref>AoE — area of effect, здесь: атака по площади.</ref>, а броня у лёгкой машинерии оставляет желать лучшего.


== Что тут появилось впервые ==
== Что тут появилось впервые ==
Строка 15: Строка 13:
* [[Юниты не в масштабе]], [[Нужно построить зиккурат]] и другие тропы RTS.
* [[Юниты не в масштабе]], [[Нужно построить зиккурат]] и другие тропы RTS.
* [[Мамонт-танк]]: мамонт-танки из [[Command & Conquer]] суть идейные наследники харконненских девастаторов.
* [[Мамонт-танк]]: мамонт-танки из [[Command & Conquer]] суть идейные наследники харконненских девастаторов.
* [[Лоскутная карта]] в RTS, правда, пока что исключительно косметическая: вам просто показывают, где происходит действие миссии, без какой-либо вариабельности или необходимости удерживать уже захваченные провинции.
** Вариабельность всё же есть: на миссию нужно выбрать одну из двух или трёх похожих карт. Но только в [[Dune 2000|ремейке]] этот выбор стал иметь хоть какое-то значение.


== Что ещё тут есть ==
== Что тут ещё есть ==
* [[Песчаный червь]] — их тут много, ползают по пескам и пожирают ваши танки, а особенно любят харвестеры, собирающие спайс.
* [[Песчаный червь]] — их тут много, ползают по пескам и пожирают ваши танки, а особенно любят харвестеры, собирающие спайс.
* [[Блестящий неканон]] — по мнению большинства игроков. Ордосы рулят!
* [[Блестящий неканон]] — по мнению большинства игроков. Ордосы рулят!
Строка 25: Строка 21:
** И три других фракции: сардаукары, фремены, наёмники.
** И три других фракции: сардаукары, фремены, наёмники.
** И три типа колёсных боевых машин: квад (4 колеса), трайк (3 колеса) и рейдер (3 колеса, заменяет трайк Ордосам).
** И три типа колёсных боевых машин: квад (4 колеса), трайк (3 колеса) и рейдер (3 колеса, заменяет трайк Ордосам).
** И три типа танков: боевой (лёгкий), ракетный (дальнобойный) и осадный (тяжёлый).
** И три типа танков: боевой (легкий), ракетный (дальнобойный) и осадный (тяжёлый).
** И три типа уникальных танков: сверхтяжёлый девастатор (Харконнены), всесокрушающий [[Фанская кличка|соник]] (Атрейдесы), ворующий юниты врага девиатор (Ордосы). Сардаукары могут строить как девастаторы, так и соники, но лишены девиаторов.
** И три типа уникальных танков: сверхтяжёлый девастатор (Харконнены), всесокрушающий [[Фанская кличка|соник]] (Атрейдесы), ворующий юниты врага девиатор (Ордосы). Сардаукары могут строить как девастаторы, так и соники, но лишены девиаторов.
** И три типа уникальных технологий: вызов диверсанта (Ордосы), вызов отряда фременов (Атрейдесы) и вызов ядерной ракеты (Харконнены… и ещё Император).
** И три типа уникальных технологий: вызов диверсанта (Ордосы), вызов отряда фременов (Атрейдесы) и вызов ядерной ракеты (Харконнены… и ещё Император).
** И три варианта концовки для побеждённого Императора, в зависимости от победившего дома. Спойлеров не дадим.
** И три варианта концовки для побеждённого Императора, в зависимости от победившего дома. Спойлеров не дадим.
* [[Персонаж-призрак]]: наёмники не появляются ни в одной миссии, они есть только в коде игры. Ремейк игры — Super Dune II — открыл возможность играть за них наравне с сардаукарами и фременами.
* [[Персонаж-призрак]]: наёмники не появляются ни в одной миссии, они есть только в коде игры. Ремейк игры — Super Dune II — открыл возможность играть за них наравне с сардаукарами и фременами.
* [[Промывание мозгов]]: газ девиаторов, переманивающий врагов на сторону Ордосов, так и называется — «'''brainwash gas'''».
* [[Искусственный идиот]] — ИИ очень слаб, его трудно победить только из-за очень неудобного управления.
* [[Искусственный идиот]] — ИИ очень слаб, его трудно победить только из-за очень неудобного управления.
* [[ИИ этим не пользуется]] — много чем он не пользуется. Например, космопортами и дополнительными харвестерами.
* [[ИИ этим не пользуется]] — много чем он не пользуется. Например, космопортами и дополнительными харвестерами.
* [[Синдром протосса]] — Ордосы, самый «технологичный» дом, не могут строить прочных мотоциклов и ракетные танки. [[Обоснуй]] — они их не любят. Что не мешает покупать их в космопортах.
* [[Синдром протосса]] — Ордосы, самый «технологичный» дом, не могут строить прочных мотоциклов и ракетные танки. [[Обоснуй]] — они их не любят. Что не мешает покупать их в космопортах.
* [[Круто и практично]] — о, эти ракетные танки! А уж соники…
* [[Круто и практично]] — о, эти ракетные танки! А уж соники…
* [[Эксплойт]] — если взорвать полный харвестер, из него выпадет в три раза больше спайса, чем он собрал. Можно взорвать его около своей базы и направить новый харвестер на сбор.
* [[Багофича]] — если взорвать полный харвестер, из него выпадет в три раза больше спайса, чем он собрал. Можно взорвать его около своей базы и направить новый харвестер на сбор.
** Если напасть пехотой на вражеский харвестер, он раздавит пехоту и… перестанет собирать спайс. При этом важно не уничтожать его — враг получит новый, а тот опять поедет за спайсом.
** Если напасть пехотой на вражеский харвестер, он раздавит пехоту и… перестанет собирать спайс. При этом важно не уничтожать его — враг получит новый, а тот опять поедет за спайсом.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />


{{stub|Больше тропов, ибо эта игра много где упоминается как пример.}}
{{stub|Больше тропов, ибо эта игра много где упоминается как пример.}}
{{Nav/RTS}}
{{Nav/RTS}}

Текущая версия на 13:02, 18 июля 2024

Dune II (также Dune 2, полностью Dune II: The Building of a Dynasty[1]) — всемирно известная видеоигра от фирмы Westwood по мотивам сеттинга «Дюны» (куда больше разработчики взяли от фильма Дэвида Линча, чем от книги-первоисточника). Кодификатор жанра RTS, иногда ошибочно считается первой RTS.

Игра не получила мультиплеера и отдельных карт, состоит из 9 миссий за каждый из трех враждующих космооперных домов: Харконненов, Атрейдесов и Ордосов (последних в книге и в фильме не было — разрабочики нашли упоминание о них в фанатской «Энциклопедии Дюны»; вообще же третьей стороной сначала хотели сделать Иксианцев). В игре есть ещё три фракции: сардаукары (армия Императора), фримены (местное население планеты) и наёмники.

Все миссии игры происходят на одной планете, которая называется Арракис или Дюна. Это планета-пустыня, где добывают сверхценное вещество «спайс». Победив в финальной миссии два вражеских дома и самого Императора, игрок станет правителем этой планеты, а его дом будет править Галактикой.

У игры есть несколько фанатских ремейков: Super Dune II, Dune III, Dune IV — и официальный полу-сиквел, полу-ремейк Dune 2000. А вот игра Dune I к ней почти никакого отношения не имеет, создавалась параллельно другой фирмой.

Баланс игры крайне прост: как только появляются, например, танки, джипы становятся ненужными. И вот в течение семи миссий вам дают всё новые и новые фишки игры. В восьмой миссии вы сражаетесь против двух Домов, в последней — против трёх.

Что тут появилось впервые[править]

Что тут ещё есть[править]

  • Песчаный червь — их тут много, ползают по пескам и пожирают ваши танки, а особенно любят харвестеры, собирающие спайс.
  • Блестящий неканон — по мнению большинства игроков. Ордосы рулят!
  • Золотое трио — в первую очередь три дома: Харконнены, Атрейдесы, Ордосы.
    • И три их цвета: красный, синий, зелёный. Победив в финале, каждый дом перекрашивает жёлтую планету в свой цвет.
    • И три других фракции: сардаукары, фремены, наёмники.
    • И три типа колёсных боевых машин: квад (4 колеса), трайк (3 колеса) и рейдер (3 колеса, заменяет трайк Ордосам).
    • И три типа танков: боевой (легкий), ракетный (дальнобойный) и осадный (тяжёлый).
    • И три типа уникальных танков: сверхтяжёлый девастатор (Харконнены), всесокрушающий соник (Атрейдесы), ворующий юниты врага девиатор (Ордосы). Сардаукары могут строить как девастаторы, так и соники, но лишены девиаторов.
    • И три типа уникальных технологий: вызов диверсанта (Ордосы), вызов отряда фременов (Атрейдесы) и вызов ядерной ракеты (Харконнены… и ещё Император).
    • И три варианта концовки для побеждённого Императора, в зависимости от победившего дома. Спойлеров не дадим.
  • Персонаж-призрак: наёмники не появляются ни в одной миссии, они есть только в коде игры. Ремейк игры — Super Dune II — открыл возможность играть за них наравне с сардаукарами и фременами.
  • Искусственный идиот — ИИ очень слаб, его трудно победить только из-за очень неудобного управления.
  • ИИ этим не пользуется — много чем он не пользуется. Например, космопортами и дополнительными харвестерами.
  • Синдром протосса — Ордосы, самый «технологичный» дом, не могут строить прочных мотоциклов и ракетные танки. Обоснуй — они их не любят. Что не мешает покупать их в космопортах.
  • Круто и практично — о, эти ракетные танки! А уж соники…
  • Багофича — если взорвать полный харвестер, из него выпадет в три раза больше спайса, чем он собрал. Можно взорвать его около своей базы и направить новый харвестер на сбор.
    • Если напасть пехотой на вражеский харвестер, он раздавит пехоту и… перестанет собирать спайс. При этом важно не уничтожать его — враг получит новый, а тот опять поедет за спайсом.

Примечания[править]

  1. Версия для Mega Drive/Genesis, сильно отличавшаяся графикой, и в какой-то мере — геймплеем, называлась Dune II: The Battle for Arrakis