Синдром протосса: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
(Инквизиция уже выехала за автором правки, записавшим Вазу в видеоигры.) |
||
(не показано 5 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как [[Понедельник начинается в субботу|первый кадавр Выбегалло]]. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия. | * «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как [[Понедельник начинается в субботу|первый кадавр Выбегалло]]. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия. | ||
** Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света. | ** Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света. | ||
*** Вы не перепутали героев, полетевших на главный корабль с вирусом и ядерной ракетой? «Камикадзе» нес обычную ракету, судя по виду — «Гарпун», имеющий 225-кг полубронебойную БЧ с 70 килограммами взрывчатого вещества. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 21: | Строка 22: | ||
** А ещё командование протоссов [[не любит пушки]], поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках). | ** А ещё командование протоссов [[не любит пушки]], поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках). | ||
** И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме '''самого себя'''? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга… | ** И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме '''самого себя'''? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга… | ||
*** [[Обоснуй]]: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а ''под собой'' | *** [[Обоснуй]]: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а ''под собой'' — вполне возможно, что одновременно на проецирование маскировочного поля под себя и маскировки на себя банально не хватает мощи. Хотя вот Феникс в совместном режиме в форме арбитра таки может маскировать и себя, и других… но это воин-прототип, ему можно. | ||
* Grey | * Grey Goo — в роли протоссов тут выступают люди. При этом баланс на одном уровне с околосовременной расой Бета. Обосновывается тем, что сами высокоразвитые люди в бой предпочитают не лезть, а в качестве пушечного мяса [[Доктрина Дуэ|используют беспилотники]], причем многоразовые — убитые дроны не падают на землю, а катапультируются на орбиту. | ||
* [[WarCraft III]] — ночные эльфы невидимы ночью, но ради баланса — не все, и ради того же баланса — демаскируются тогда, когда стреляют. В других RTS (например, сделанной по подобию этой игры War of the Ring) если уж эльфы невидимы, то постоянно, а у противников есть невидимый «противовес». | |||
* [[WarCraft III]] | ** На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и рас — как и откуда ни получил бы юнит невидимость, он теряет её, начав кого-либо бить. | ||
** На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и | |||
** В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше [[Очки жизни|HP]], чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете? | ** В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше [[Очки жизни|HP]], чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете? | ||
*** При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света. | *** При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света. | ||
* Dune 2 и Dune | *** Подобное присутствует в большинстве стратегий, если не игр вообще. В каких-нибудь седьмых героях обычная тётка с мечом и щитом имеет больше здоровья, чем каменно-металлический голем, и в целом куда более высокие характеристики, чем столь же обычный мужик с копьём и щитом. В том же третьем Spellforce человеческий копейщик толще многих троллей. Впрочем, конкретно в этих двух играх характеристики отдельных юнитов вообще вызывают удивление. | ||
** Интересно, а с чего Ордосы стали | * Dune 2 и Dune 2000 — Ордосы. Самый «высокотехнологичный» по сеттингу из трех домов не может производить очень ценные в бою ракетные танки. В Dune 2 есть [[обоснуй]]: они их просто не любят. | ||
*** | ** Интересно, а с чего Ордосы стали «высокотехнологичными»? Они, скорее, «высокохитрожопые» — в игре Артрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконены брутальные, а Ордосы — имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае — не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, так как за Харконенов проще в начале из-за тяжелой пехоты и квадов, артрейдесы рвут всех подразвившись до соников и фрименами спамят, а за ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсант из дворца никого, на моей памяти, так и не взорвал еще. | ||
*** По бэку игры Ородосы используют ЗАПРЕТНЫЕ технологии, а Атрейдисы по бэку книги создают НОВЫЕ технологии. | |||
** Возможно, в Dune 2 с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте… | ** Возможно, в Dune 2 с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте… | ||
** В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт. | ** В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт. | ||
*** Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, | *** Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, поэтому их приоритет немного выше. (Но в настройках ии у всех юнитов приоритет стандартный — 1) Если похимичить с приоритетами ИИ в миссии (Для каждой миссии своя настройка ИИ), то например, Ордосы будут строить ТОЛЬКО ракетные танки и ничего другого. | ||
* Age of Empires II: китайцы не умеют использовать порох, хотя именно они изобрели его в реальности. | * Age of Empires II: китайцы не умеют использовать порох, хотя именно они изобрели его в реальности. | ||
** Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия | ** Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия. | ||
* В [[Warlords|Warlords Batllecry 3]] в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить | *** Ну так-то есть великий спор на тему, кто же первый применял пороховые пушки — арабы или китайцы? В рамках этой дискуссии тот факт, что в Европу пушки (как следствие, и все огнестрельное оружие) попали от кого-то из них даже не оспаривается. Пищали действительно завезли европейцы, но огнестрельное оружие в Китае не было чем-то диковинным и неизведанным. | ||
* В [[Warlords|Warlords Batllecry 3]] в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить новое — пожалуйста, починить — фиг там. [[Технология Шрёдингера|Утраченная технология]] древности, не иначе. | |||
** Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову. | ** Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову. | ||
{{Nav/ | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40000]] — Человечество утратило немалую часть технологий во времена Эпохи Раздора и Ереси Хоруса, и теперь не может делать многое из того, чем пользуется. | |||
** Вот как раз чем ''пользуется'', [[Аверсия|то и умеет делать]], даром что это извраты уровня «мирного советского трактора» (основной боевой танк «Леман Расс» как собственно трактор людьми Тёмной Эры Технологий и задумывался), а что они ''не'' умеют воспроизводить, то берегут как зеницу ока и сдувают пылинки, выводя в бой, в лучшем случае, если других вариантов просто не осталось. И охотится за СШК — совмещёнными фабриками и хранилищами чертежей, позволяющими утраченные технологии вернуть. | |||
{{Nav/Игровой баланс}} |
Текущая версия на 22:13, 27 марта 2025
Вот представители Сверхразвитой цивилизации. Они — Гордая и мудрая раса. Им известны технологии энергощитов, телепортации и кто знает чего ещё… Но лечить раненых и ремонтировать здания и технику они не умеют. При том, что люди умеют. Сделано это в целях баланса, должно же у людей быть в чём-то преимущество.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Многоярусный мир» Ф. Х. Фармера — Лорды, они же Господа или Властители. Получили от предков в наследство технологии, позволяющие им, среди прочего, быть бессмертными и конструировать карманные вселенные, но вообще не в курсе принципов их работы. Если что-то сломалось, остаётся только спереть замену у другого Лорда.
- Намекается что когда-то они и это умели, но зажрались и разучились.
- Да где ж там «намекается»… Прямым текстом говорится. Впрочем у современных Повелителей изредка хватает фантазии слегка модифицировать артефакт или совместить два артефакта (Рог Шамбарибена или как оно там называлось…).
- Намекается что когда-то они и это умели, но зажрались и разучились.
- Повести Юрия Томина «Карусели над городом» и «А, Б, В, Г, Д и другие…» полностью об этом. Люди с другой планеты (они же люди-плюс) довели развитие технологии до управления временем и уничтожили на своей планете всю флору и фауну, а в своей физиологии всю эмоциональную сферу. Вот и вынуждены посылать своих агентов, чтобы изучить людей на Земле и понять, как с их помощью все уничтоженное вернуть. Получается плохо.
Кино[править]
- «День независимости». Пришедшие пришельцы больны этим синдромом, как первый кадавр Выбегалло. В наличии: технологии межзвёздного перелёта, строительства кораблей планетарной массы, безынерционные принципы движения и аккумулирование энергии без потерь, оружие нападения, сравнимое по мощности с природными катастрофами, непробиваемое абсолютное защитное поле и… Тадам! Полное отсутствие идентификации свой-чужой, компьютерная техника уровня и принципов развития, как у землян и, что самое прискорбное, доктора Касперского на планете пришельцев не было. И, вишенкой на торте, главный калибр 24-километрового «блина», который уничтожает многокилометровые города плазмой, можно накрыть медным тазом вместе с самим «блином» попаданием песчинки в виде истребителя из легкоплавкого алюминия.
- Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света.
- Вы не перепутали героев, полетевших на главный корабль с вирусом и ядерной ракетой? «Камикадзе» нес обычную ракету, судя по виду — «Гарпун», имеющий 225-кг полубронебойную БЧ с 70 килограммами взрывчатого вещества.
- Вот только файтер с камикадзе нес на борту ракету с ньюком, которую не смог запустить вследствие заклинившего захвата. Так-что 'песчинка' несла на себе много килотонн тепла и света.
Видеоигры[править]
- Собственно протоссы из Starcraft.
- При том, что терранская медицина на них действует, и зилоты при поддержке союзных медичек становятся весьма дубовыми. Неужто премудрые портосы не смогли постичь чужой технологии?
- В третьей кампании Starcraft II протоссы таки обретают способность лечить пехоту (если главнокомандующий решил Бросить командование ради абордажа), а также чинить механические юниты лучом воссоздания, который был установлен на древнем (очень древнем) корабле-ковчеге (в задачу которого было поставлено возродить расу, если что-то пошло не так на Айуре). Для протоссов это очень примитивная технология (и громоздкая, ослабленную версию удалось установить только на авианосцы)!
- В этой самой третьей кампании по сюжету протоссы «дошли до ручки» и стали срочно вспоминать и разыскивать всё, что могут использовать. На мультиплеере это никак не сказалось.
- Там же, в Starcraft II, протоссы используют свои клинки в качестве фонарей. Впрочем, здесь есть обоснуй: фонарём нельзя разрезать противника пополам, а в древних храмах может поджидать всякое…
- А ещё командование протоссов не любит пушки, поэтому их пехота время от времени страдает от пушечного огня терранов, орудия которых намного дальнобойнее протосского огнестрела (если речь о танках).
- И что это за технология: корабль делает невидимыми все юниты, кроме самого себя? Мощная псионика, заставляющая всех думать, что рядом с кораблём никого нет? А почему бы тогда не скрыть вместе со всеми и сам этот корабль? И два таких корабля никак не действуют друг на друга…
- Обоснуй: арбитры и материнские корабли маскируют корабли не вокруг себя, а под собой — вполне возможно, что одновременно на проецирование маскировочного поля под себя и маскировки на себя банально не хватает мощи. Хотя вот Феникс в совместном режиме в форме арбитра таки может маскировать и себя, и других… но это воин-прототип, ему можно.
- Grey Goo — в роли протоссов тут выступают люди. При этом баланс на одном уровне с околосовременной расой Бета. Обосновывается тем, что сами высокоразвитые люди в бой предпочитают не лезть, а в качестве пушечного мяса используют беспилотники, причем многоразовые — убитые дроны не падают на землю, а катапультируются на орбиту.
- WarCraft III — ночные эльфы невидимы ночью, но ради баланса — не все, и ради того же баланса — демаскируются тогда, когда стреляют. В других RTS (например, сделанной по подобию этой игры War of the Ring) если уж эльфы невидимы, то постоянно, а у противников есть невидимый «противовес».
- На самом деле в Warcraft III (в отличие от вышеупомянутого Starcraft) понятия «невидимость» и «атака» всегда были несовместимыми для любых юнитов и рас — как и откуда ни получил бы юнит невидимость, он теряет её, начав кого-либо бить.
- В самой War of the Ring у маленького гнома-щитолома больше HP, чем у огромного тролля, бросающего камни. Представляете?
- При том, что игру и так обвиняют в жестоком дисбалансе в сторону Света.
- Подобное присутствует в большинстве стратегий, если не игр вообще. В каких-нибудь седьмых героях обычная тётка с мечом и щитом имеет больше здоровья, чем каменно-металлический голем, и в целом куда более высокие характеристики, чем столь же обычный мужик с копьём и щитом. В том же третьем Spellforce человеческий копейщик толще многих троллей. Впрочем, конкретно в этих двух играх характеристики отдельных юнитов вообще вызывают удивление.
- Dune 2 и Dune 2000 — Ордосы. Самый «высокотехнологичный» по сеттингу из трех домов не может производить очень ценные в бою ракетные танки. В Dune 2 есть обоснуй: они их просто не любят.
- Интересно, а с чего Ордосы стали «высокотехнологичными»? Они, скорее, «высокохитрожопые» — в игре Артрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконены брутальные, а Ордосы — имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае — не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, так как за Харконенов проще в начале из-за тяжелой пехоты и квадов, артрейдесы рвут всех подразвившись до соников и фрименами спамят, а за ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсант из дворца никого, на моей памяти, так и не взорвал еще.
- По бэку игры Ородосы используют ЗАПРЕТНЫЕ технологии, а Атрейдисы по бэку книги создают НОВЫЕ технологии.
- Возможно, в Dune 2 с ее старой-старой графикой не хотели, чтобы игроки путали ракетные танки с девиаторами, которые от них внешне ничем не отличаются. Но ведь Ордосы могут такие танки покупать в космопорте…
- В Dune 2000 ракетные танки легко отличить от девиаторов, но Ордосы все равно их «не любят» (для ностальгии сделано, что ли?) Что не мешает часто заказывать их через тот же космопорт.
- Это условность ИИ: с его точки зрения, например, осадный танк лучше простого боевого танка, а «особые танки» лучше ракетных, поэтому их приоритет немного выше. (Но в настройках ии у всех юнитов приоритет стандартный — 1) Если похимичить с приоритетами ИИ в миссии (Для каждой миссии своя настройка ИИ), то например, Ордосы будут строить ТОЛЬКО ракетные танки и ничего другого.
- Интересно, а с чего Ордосы стали «высокотехнологичными»? Они, скорее, «высокохитрожопые» — в игре Артрейдесы высокотехнологичные и харизматичные, Харконены брутальные, а Ордосы — имеют склонность к торговле и шпионажу (при случае — не гнушаясь неравноправных договоров, диверсий и прочего подляка). В войне стенка на стенку подличать при всем желании не особо получается и Ордосы весьма страдают, так как за Харконенов проще в начале из-за тяжелой пехоты и квадов, артрейдесы рвут всех подразвившись до соников и фрименами спамят, а за ордосов трудно всегда, того нет и сего нет, специальное оружие малополезно, а диверсант из дворца никого, на моей памяти, так и не взорвал еще.
- Age of Empires II: китайцы не умеют использовать порох, хотя именно они изобрели его в реальности.
- Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия.
- Ну так-то есть великий спор на тему, кто же первый применял пороховые пушки — арабы или китайцы? В рамках этой дискуссии тот факт, что в Европу пушки (как следствие, и все огнестрельное оружие) попали от кого-то из них даже не оспаривается. Пищали действительно завезли европейцы, но огнестрельное оружие в Китае не было чем-то диковинным и неизведанным.
- Изобрести-то изобрели, но ведь так и не сделали на его основе вменяемого оружия.
- В Warlords Batllecry 3 в роли протоссов неожиданно оказываются… орки. Они единственная раса в игре, не умеющая ремонтировать свои здания. Снести и построить новое — пожалуйста, починить — фиг там. Утраченная технология древности, не иначе.
- Они в качестве снарядов для катапульт самих себя используют, причём совершенно добровольно. Вполне возможно, что с их уровнями интеллекта и здравого смысла идея починки просто не приходит им в голову.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40000 — Человечество утратило немалую часть технологий во времена Эпохи Раздора и Ереси Хоруса, и теперь не может делать многое из того, чем пользуется.
- Вот как раз чем пользуется, то и умеет делать, даром что это извраты уровня «мирного советского трактора» (основной боевой танк «Леман Расс» как собственно трактор людьми Тёмной Эры Технологий и задумывался), а что они не умеют воспроизводить, то берегут как зеницу ока и сдувают пылинки, выводя в бой, в лучшем случае, если других вариантов просто не осталось. И охотится за СШК — совмещёнными фабриками и хранилищами чертежей, позволяющими утраченные технологии вернуть.