CrossCode
CrossCode | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Год выхода | 2018 |
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
CrossCode — мультиплатформенная Action-RPG от Radical Fish Games, вышедшая в 2018 году.
Визуально игра стилизована под 16-битную классику, а с точки зрения сюжета игра относится к довольно молодому, но набирающему популярность жанру ЛитРПГ. Действие CrossCode происходит внутри амбициозной многопользовательской игры далёкого будущего «CrossWorlds», которая очень похожа на наши современные ММОРПГ, но с одним существенным различием — её мир реален. Под CrossWorlds отведён целый планетоид, на котором построены города и храмы, возведены горы и холмы, вырыты пещеры и так далее. Благодаря специальной технологии (тому самому CrossCode), игроки могут управлять своими аватарами силой мысли, как своими собственными телами, физически находясь на других планетах. Сами аватары создаются из мнимой материи — очень лёгкой и хрупкой, но зато быстровоспроизводимой. Из неё же состоят монстры, элементы уровней и некоторые персонажи. А люди из плоти и крови либо занимаются обслуживанием этой грандиозной системы, либо «работают NPC». Фактически, CrossCode — это одиночная игра о том, как главная героиня играет в многопользовательскую игру.
Сюжет
CrossWorlds
Основной сюжет CrossWorlds прост, как 5 копеек, и прям, как палка.
Когда-то на луне Шадун обитала цивилизация Древних, многократно опережающая людей в техническом развитии. Однако, она давным-давно отбыла в неизвестном направлении, оставив после себя Путь – не то разумную, не то очень хитро запрограммированную систему испытаний, которую должен был пройти каждый Древний, чтобы стать полноправным членом общества. Люди, прибыв на Шадун, поначалу принялись бездумно выкачивать из него ресурсы, но наткнулись на сопротивление со стороны Пути, всё ещё функционирующего и управляющего природой планеты и её существами. Тогда они сменили тактику и запустили операцию «Путепроходец», чтобы исследовать Путь и научиться использовать его во благо человечества. Для этого специально обученные приключенцы, называемые Искателями, должны пройти по Пути Древних, овладеть четырьмя стихийными элементами, доказать, что достойны, и в идеале — помочь человечеству постичь тайны Пути. Собственно, магистральный сюжет CrossWorlds сводится к тому, что игрок в роли одного из Искателей проходит через испытания Пути Древних, без каких-либо развилок и вотэтоповоротов. А в побочных квестах он помогает многочисленным обитателям Шадуна решать их локальные проблемы.
CrossCode
В далёком будущем могущественная мегакорпорация Instantainment создала CrossWorlds — амбициозную многопользовательскую игру с полным погружением и реальным окружением, которая быстро обрела популярность. Однажды к CrossWorlds подключается новый игрок — синеволосая рогатая девушка Лея, не помнящая, кто она такая, не знающая, как сюда попала, не понимающая, где находится. С ней на связь тут же выходит мужчина по имени Сергей, который сообщает Лее, что у неё амнезия и физически она находится в больнице, а происходящее — часть процесса лечения. Якобы, о личности и прошлом Леи не известно ничего, кроме того, что до потери памяти она играла в CrossWorlds, а значит возвращение в знакомую среду поможет ей вернуть утраченные воспоминания. Теперь Лее под управлением игрока и мудрым присмотром Сергея предстоит познакомиться с удивительным миром CrossWorlds, завести новых друзей, обрести врагов (первый из которых не заставляет себя долго ждать, нападая на Лею ещё до её прибытия в официальную игровую зону), пройти все испытания Пути Древних и не только вспомнить своё прошлое, но и раскрыть некоторые неприглядные тайны самой игры.
Игровой процесс
CrossCode представляет из себя экшн-РПГ от третьего лица (вид сверху и в то же время немного сбоку) со всеми составляющими: сражения с монстрами, исследование мира, выполнение основного и множества побочных квестов, поиск и покупка экипировки получше, прокачка навыков. И всё это натянуто на антураж ММОРПГ, что накладывает свой отпечаток: мобы в стандартных локациях мирно пасутся и не трогают игрока, пока тот не нападёт первым, по миру то тут, то там снуют аватары других Искателей, игроки связываются друг с другом через видеочат и иногда выходят из игры в «реал». Игра воспроизводит и порой беззлобно
В основе боевой системы четыре способности главной героини. Лея может:
- Стрелять энергетическими шарами, простыми и заряженными. Первые более скорострельны и позволяют нанести больше урона за аналогичное время, вторые требует времени на прицеливания, но зато рикошетят от стен и имеют больший шанс пробить броню врагов или наложить на них стихийный эффект.
- Бить врукопашную. Урон выше, чем от стрельбы, но зато дальность.... сами понимаете.
- Делать короткий рывок в любом направлении. Во время рывка Лея неуязвима и может проходить сквозь противников, однако количество таких рывков ограничено и требует времени на восстановление. Если же запас рывков исчерпан, то Лея всё равно может попытаться отклонится в сторону, но дальность и эффект будут уже не столь впечатляющими
- Выставлять прямо перед собой энергетический щит, который заблокирует часть входящего урона. А если сделать это за мгновение до попадания, то и весь урон.
Кроме того по мере прокачки можно разблокировать доступ к особо мощным приёмам для каждого из четырёх видов (да, даже для щита). Для их применения требуется мана, которая восстанавливается сама-собой с течением времени, но только до определённого предела. А чтобы получить больше (и накопить на использование особо мощных приёмов) требуется атаковать врагов.
Кроме того, по мере прохождения Лея постепенно получит доступ к четырём стихиям: огню, льду, электричеству и волне (что-то вроде звука). Для каждой из них предусмотрена отдельная ветка прокачки. Эти ветки зовутся здесь контурами, всего их пять — по одному на каждую стихию и один нейтральный. Контуры прокачиваются абсолютно независимо друг от друга: у каждого своё дерево навыков, и при повышении уровня даётся по одному очку навыков на каждый контур. Во время боя (да и просто путешествия по миру) игрок может мгновенно переключаться между имеющимися контурами или отключать их вовсе, переходя на нейтральный. Включение контура наделяет все атаки Леи силой соответствующей стихии и активирует только те бонусы и разблокирует только те спецприёмы, которые прокачаны именно для данного контура. По мере применения стихийных атак контур постепенно «нагревается», и если не давать ему остыть, то он может «перегреться», что на время заблокирует возможность использовать любые контуры, кроме нейтрального.
Помимо сражений важной частью игрового процесса является решение пространственных головоломок. На карте мира они в основном сводятся к поиску пути в другие части локаций, к целям заданий или просто к сундукам с сокровищами. По большей части головоломки завязаны на платформинге — в игре нет кнопки, отвечающей за прыжок, но Лея может взбираться на уступы, высотой в половину своего роста, а при сбегании с края платформы прыгнет вперёд на некоторое расстояние. Ландшафт местности бывает довольно замудрённым (особенно по меркам ММОРПГ, под которые игра маскируется), и чтобы добраться до нужного места порой приходится пропрыгать по сложному маршруту через холмики, горки и обрывы через несколько локаций. Другая распространённая задачка: запустить заряженный шар так, чтобы он после нескольких рикошетов попал по нужному переключателю.
Наиболее концентрированный игровой процесс наблюдается в специальных подземельях или же храмах, созданных Древними специально для испытания навыков тех, кто желает пройти Путь. Это огромные здания-лабиринты, набитые пачками врагов, боссами, мини-боссами и наиболее изобретательными головоломками. Здесь обычный поиск путей заменён разноплановыми задачками на логику, пространственное мышление, использование раздобытых контуров и скорость реакции. Механики таких головоломок меняются и усложняются от храма к храму. Где-то, например, используются водяные призмы, которые испаряются от попадания огненного шара, а от ледяного замерзают и становятся твёрдыми, что позволяет использовать их для рикошета. Где-то — водяные пузыри, которые от нейтрального шара, пролетают в заданном направлении, от огня превращаются в пар, вращающий вентиляторы, а от холода — в ледяные шайбы, скользящие по полу. И так далее. В каждом храме что-то новое, а иногда и примесью старого.
Большое внимание уделено проработке боссов. Почти все они яркие, детально прорисованные и запоминающиеся. Почти у каждого богатый арсенал атак и несколько фаз боя, с каждой из которых он становится всё опаснее. Для победы как правило требуется хорошая реакция и продуманная тактика (ну или можно долго-долго бить гумб и просто обогнать особо гадкого босса на много-много уровней).
В самом начале разработчики предупреждают, что игра может кому-то показаться чрезмерно сложной, и напоминают о возможности снизить сложность в любой момент, но советуют не делать этого, чтобы получить именно тот игровой опыт, который они планировали. Однако, на самом деле, ничего сверхсложного в CrossCode нет — игру действительно нельзя назвать казуальной, однако она вряд ли сравнится в сложности с творениями From Software и другими соулс-лайками.
Классы персонажей
Перед тем как начать Путь Древних, Искатель должен выбрать одну из пяти добродетелей, игравших важную роль в культуре Древних, а игрок в CrossWorlds (но не в CrossCode) — соответственно, класс персонажа. Помимо добродетели каждому классу соответствует своя фигура, свой цвет, своя любимая стихия и свой бог-покровитель.
- Триблейдер (Добродетель: Сила. Цвет: Зелёный. Фигура: Треугольник. Любимая стихия: Огонь) — класс, заточенный под ближний бой. Триблейдеры практически лишены дальнобойных способностей, зато очень сильны физически и наносят огромный урон своими мечами[1] Аватары триблейдеров обычно выглядят как легкобронированные рыцари.
- Квадрагард (Добродетель: Стойкость. Цвет: Голубой. Фигура: Квадрат. Любимая стихия: Лёд) — это классические танки. Низкая скорость, такая себе атака, зато очень высокие показатели здоровья и защиты. Как и полагается танкам, отлично держат удар и отвлекают противников на себя. Типичная внешность Квадрагарда — воин в футуристической тяжёлой броне.
- Пентафист (Добродетель: Ловкость. Цвет: Оранжевый. Фигура: Пятиугольник. Любимая стихия: Шок) — ещё одни ближники, но в отличие от Триблейдеров полагаются не на силу, а на ловкость и скорость. Будучи самым быстрым классом они стремительно врываются в бой и метелят противников своими кулаками, нанося очень много урона за короткое время. В то же время у Пентафистов самое низкое здоровье среди всех классов, что делает их стеклянными пушками.
- Гексакаст (Добродетель: Мудрость. Цвет: Фиолетовый. Фигура: Шестиугольник. Любимая стихия: Волна) — специалисты по дальнему бою. Они использует быстрые броски и мощные техники, чтобы отбиваться от врагов, но в то же время довольно хлипки и очень уязвимы в ближнем бою. Аналогом Гексакаста в более фэнтезином сеттинге были бы волшебники, что нередко подсвечивается внешностью аватаров этого класса. Да и их атаки со стороны выглядят как магические снаряды, хотя на самом деле это метательные карты.
- Сферомант (Добродетель: Баланс. Цвет: Красный. Фигура: Круг. Любимая стихия: Отсутствует, а точнее — все сразу) —
один класс, чтобы править всемисамый сбалансированный и в то же время самый сложный в освоении класс. В бою Сфероманты лихо мечут энергетические шары, способные рикошетить от стен[2]. По всем показателям они типичные крепкие середнячки и специалисты широкого профиля, которые умеет делать всё, но во всём уступают узкоспециализированным классом: в дальнем бою хуже, чем Гексакасты, в ближнем уступают Пентафистам и Триблейдерам, защита не так хороша, как у Квадрагардов. У Сферомантов нет любимой стихии, они предпочитают переключаться между всеми доступными контурами, поддерживая баланс между ними. Этот класс был первым из добавленных в игру и считается, что только игроки этого класса могут получить доступ ко всему её контенту, но из-за сложности освоения Сфероманты не слишком любимы игроками и редко встречаются на просторах CrossWorlds. Что же касается CrossCode, то здесь игрок не может выбирать и настраивать персонажа, а потому Сферомант — это единственный доступный ему класс и большинство головоломок в игре заточены под бросание шаров по хитрым траекториям.
Персонажи
В порядке «выхода на сцену»
- Лея [3] (Настоящее имя долгое время остаётся неизвестным, а на самом деле в принципе отсутствует. Для Аполло: Синеволосый сферомант) — главная героиня. Страдает амнезией, из-за которой не помнит ни своего прошлого, ни даже настоящего имени, но по мере прохождения CrossWorlds по крупицам возвращает свои воспоминания. Её аватар выглядит как невысокая синеволосая девушка с небольшим шрамом на переносице, карими глазами и в головным уборе, напоминающем рога. Из-за неполадок с речевым модулем аватара, Лея лишена возможности говорить, однако очень выразительно передаёт свои эмоции мимикой. А передавать ей есть что, Лея — очень эмоциональная, любознательная и впечатлительная девушка. На самом деле она не просто потеряла память, а находится в коме. Именно поэтому ей не удаётся выйти из игры. А теперь действительно на самом деле: Лея не игрок, а так называемый эвотар — точная копия аватара реального игрока (в данном случае — Шизуки), хранящая его личность, черты характера и воспоминания, но управляемая чрезвычайно продвинутым искусственным интеллектом. А выйти из игры она не может потому, что ей буквально некуда выходить — у неё нет тела из плоти и крови, так что мир за пределами Шадуна и игры CrossWorlds для неё закрыт. Класс: Сферомант.
- Сергей (Полное имя: Сергей Азимов) — опытный инженер-программист, у которого нет видимых занятий, кроме как помогать Лее. Интеллигентный мужчина в свитере и очках, аватара не имеет, поскольку находится в «реальном мире» (то есть за пределами игровой зоны). Оттуда он наблюдает за похождениями Леи, то и дело выходя с ней на связь посредством какого-то не предусмотренного игрой способа. Обычно он помогает Лее советами или просто подбадривает её, но в особо критичные моменты, выходящие за рамки стандартного игрового процесса и сюжета, может влезть в код игры, чтобы дать своей подопечной преимущество. В свободное от сеансов связи время занимается решением Леиных проблем с речью, программируя её аватар на произнесение отдельных конкретных слов. Думаете, такая искренняя забота слишком хороша, чтобы быть правдой? Что ж, вы правы — Сергей действительно не так прост и многое нам не договаривает. Тем не менее, он действительно хороший парень, хоть действует и не только лишь альтруистических побуждений. А правду о происхождении и состоянии Леи он скрывает из опасений, что её разум может не вынести столь шокирующей информации, если обрушить её прямо в лоб. Класс: В основной игре отсутствует по вышеприведённым причинам, в DLC «Новый дом» создал Пентафиста первого уровня.
- Карла (Полное имя: Карла Сальваторе) — девушка-механик с принадлежащего обслуживающей команде грузового корабля M. S. Solar, куда Сергей загрузил Лею перед тем, как отправить её в игровую зону. Является первым человеком, которого Лея встретила «во плоти» после своей амнезии. Это красивая темнокожая девушка с коренастой фигурой, внушительной грудью и волосами заплетёнными в афро-косички. Она дружелюбна и общительная, но немного ленива. Сразу после знакомства Карла подружилась с Леей и обучила её основам CrossWorlds. Позже её можно встретить в игровой зоне, где она «работает NPC».
- Капитан Джет (Полное имя: Джеральд «Джет» МакФлай) — капитан вышеупомянутого корабля M. S. Solar. Это суровый мужчина средних лет, одетый в капитанский мундир и никогда не расстающийся со своим верным реактивным ранцем по имени Бетти. Суров, немного свалив, любит порядок и дисциплину — в общем, настоящий морской волк и по совместительству отец солдатам (хоть корабль и не военный), пользующийся большим уважением среди команды. Несмотря на показную грубость, Джет с теплотой относится к Лее. Он обучил азам ведения боя, а после защитил от нападения Синего Аватара, о котором ниже.
- Синий аватар (или просто Синий. Это не его настоящий ник, а просто прозвище — надо же его хоть как-то называть. В бестиарии записан сначала как ???, а позже как Дизайнер) — таинственный синекожий аватар в оранжевых одеждах, который напал на M. S. Solar, учуяв на нём игрока, находящегося за пределами игровой зоны (то бишь Лею). Неизвестно, кто управляет Синим, но этот аватар очень высокомерен и заносчив. Он с пренебрежением относится к людям, называя их «смертными», себя же мнит чем-то вроде бога, и надо сказать, — не без оснований. Возможности синего аватара наголову превосходят те, что доступные обычным игрокам, независимо от уровня их прокачки: он умеет летать, что твой Супермен, выходить за пределы игровой зоны, создавать объекты из мнимой материи, призывать высокоуровневых мобов и даже боссов, не говоря уж о том, что чудовищно силён, быстр и владеет приёмами, которых нет ни у одного из игровых классов. При первой встрече он явно узнал Лею и удивился её появлению, после чего натравил на неё Огромного вражеского краба, чтобы убедиться, та ли она, кем кажется. А убедившись, попытался её похитить, но был остановлен капитаном Джетом, однако Лее пришлось срочно бежать с корабля в игровую зону, так и не завершив обучение. Понятное дела, это была не последняя её встреча с Синим аватаром. Тем более что он финальный босс всей игры, хотя и не главгад.
- Эмилинатор (Настоящее имя: Эмили-Софи де Белмонд. Для друзей: просто Эмили) — юная француженка, начавшая играть в CrossWorlds одновременно с Леей. Девушки столкнулась (в буквальном смысле) в стартовой локации, и почти тут же подружились. У аватара Эмили короткие рыжие волосы до плеч, веснушки на щеках и зелёные глаза. Она очень энергичная, напористая и порою довольно вспыльчивая девушка, которая имеет очень соревновательный характер и стремится доказать своё мастерство везде, где только можно. Так что вскоре после после первой встречи Лея и Эмили взяли за правило проходить все подземелья наперегонки. Эмили любит вставлять в свою речь французские словечки и боится жуков и других насекомых. С этим персонажем не связано никаких тайн. Эмили — открытая девушка с душой нараспашку. Класс: Пентафист (который как нельзя лучше соответствует её характеру).
- Аполло (Настоящее имя неизвестно, либо совпадает с ником. Для Эмили: Монсеньор Травоголовый) — ещё один новичок, начавший прохождения примерно в одно время с Леей. Аватар выглядит весьма нестандартно: пёстрый «супергеройский» костюм с полумаской и красным шарфом, развевающимся словно плащ. Но главная «особая примета» Аполло — это его торчащая «анимешная» причёска насыщенного зелёного цвета, которая часто становится объектом для шуток. Аполло — пылкий паренёк, наделённый обострённым чувством справедливости и
страдающий от юношеского максимализманаслаждающийся юношеским максимализмом. Он горяч, шумен, порывист, скор на выводы и решения, терпеть не может читеров и нарушителей правил. Любит пафосные позы, громкие крутые фразы и эффектные появления, что в его случае выглядит до крайности бафосно. Играет за редкий и непопулярный из-за сложности освоения класс Сфероманта, считая его лучшим в игре и стремясь всем это доказать. В первую встречу с Леей заметил, что она на один уровень выше, чем возможно прокачаться к этому моменту (на самом деле она получила непредусмотренный игрой опыт за победу над Огромным враждебным крабом, которого наслал Синий Аватар[4]), счёл её читершей и воспринял это, как глубочайшее оскорбление всего сферомантского рода и его лично. С тех пор Аполло настойчиво донимает Лею, постоянно вызывая её на дуэли и устраивая проверку её сфероманстких навыков. Следует отметить, что несмотря на нелепое поведение Аполло отнюдь не глупый человек и очень крутой игрок, в совершенстве владеющий своим аватаром. На самом деле Аполло — никакой не новичок, а опытный ветеран CrossWorlds, начавший прохождение за нового персонажа. А вот отыгрывает ли он паладина в режиме педаль в пол, или и правда по жизни такой — так и осталось загадкой. - Йорн (С именем та же история, что и у Аполло) — друг Аполло, проходящий игру вместе с ним. Его аватар — высокий мускулистый мужик с короткой стрижкой, что является идеальной внешностью класса Квадрагард, за который он играет. По характеру Йорн — полная противоположность Аполло: спокойный, рассудительный, вежливый и уравновешенный. Он часто урезонивает своего чрезмерно импульсивного приятеля и даже извиняется за его поведение перед окружающими. Из разговоров Йорна и Аполло можно понять, что они не только знают друг друга «в реальности», но и снимают одну квартиру, из-за чего некоторые игроки в нашей реальности могут сделать (и делают) скоропалительные выводы об их ориентации.
- Шнайдер (Настоящее имя: Лукас Финк) — опытный игрок в CrossWorlds, знающий игру как свои пять пальцев, и по совместительству старый приятель Эмили, который, судя по всему, и заманил её в игру. Аватар Шнайдера — светловолосый мужчина с небольшой бородкой, облачённый в рыцарские доспехи. Шнайдер — весёлый жизнерадостный человек, любящий дразнить Эмили, вставлять в речь немецкие словечки и устраивать для новичков экскурсии по игре. Состоит в небольшой, но уютной гильдии Первоучёных, посвятившей себя исследованию лора CrossWorlds, и в какой-то момент приглашает туда Лею и Эмили. Класс: Триблейдер
- Хлин (Настоящее имя: Линда Палмер) — глава и одна из основателей гильдии Первоучёных. Её аватар — симпатичная круглолицая шатенка с несколько пышными формами, упрятанными под угловатую броню Квадрагарда. Линда — очень добрая, вежливая и заботливая девушка, совмещающая роль главы гильдии с ролью командной мамы. Обожает CrossWorlds и стремится как можно глубже изучить его лор и сюжет, для чего и основала гильдию. Её надежды не напрасны. Благодаря вступлению в гильдию Леи, Первоучёным суждено узнать о таких тайных игры, которые и не снились большинству других игроков. Класс: Квадрагард
- Беовульф (Настоящее имя: Альберт Грампесто) — сооснователь и соруководитель Первоучёных. Аватар Беовульфа — высокий стройный мужчина средних лет со смуглой кожей и суровым лицом, которое украшает крутой шрам. Беовульф серьёзен, рассудителен и немногословен. Разделяет интерес Хлин к изучению лора CrossWorlds. А ещё у него есть друзья среди высшего руководства Instantainment, что может серьёзно повлять на концовку. Класс: Гексакаст, хотя его облик больше подошёл бы какому-нибудь воинскому классу вроде Квадрагарда или Триблейдера.
- Багги (Настоящее имя: Рафаэль Луис Вега) — один из первых членов гильдии Первоучёных. Его аватар — молодой парень с коричневой кожей и платиново-блондинитыми волосами, собранными в торчащую «анимешную» причёску[5] Багги — хохмач, весельчак и балагур, обожающий беззлобно подкалывать своих приятелей. Большинство его шуток основано на игре слов, и смеётся над ними по большей части он сам. В общем-то это и всё, что можно рассказать о Багги, его роль в сюжете минимальна. Класс: Триблейдер
- Ци'трон (Настоящее имя: Тоби Треблэй, для друзей: Тронни) — начинающий игрок, вступивший в гильдию Первоучёных незадолго до Леи с Эмили, который присоединился к их группе, как равный по уровню, тем самым превратив её в золотое трио. Его аватар выглядит как молодой паренёк с торчащими вверх чёрно-фиолетовыми волосами, в очках и драгоценным камнем посреди лба. Одет в длинный фиолетовый плащ, придающий ему сходство со звездочётом или волшебником. Тронни — вежливый и спокойный молодой человек, который увлекается наукой и очень хорошо разбирается в биологии. Поэтому он любит рассказывать интересные факты о побеждённых врагах (а точнее — об их земных прототипах) и нередко жалуется на нереалистичность некоторых противников с точки зрения биологии или строения уровней с точки зрения физики. Из-за этого Эмили часто беззлобно посмеивается над ним и дразнит ботаником, но Тронни не обижается на такие подколы и отвечает на них улыбкой. В DLC «Новый дом» выясняется, что на самом деле он — предатель, работающий на главгада (игры CrossCode) Сидвелла и внедрившийся к Первоучёным специально, чтобы шпионить за Леей. Это он настроил портал во время рейда так, чтобы Лею забросило в Пустошь Вермиллион, служащую тюрьмой для эвотаров. И именно поэтому он покинул игру незадолго до общего сбора перед финальной битвой, а вовсе не потому, что его «заел реал». А если ещё точнее: никакого Тоби Треблэя вообще не существует, а если и существует, то Ци'троном управлял не он, а один из многочисленных эвотаров, скопированных Сидвеллом с самого себя. Класс: Гексакаст.
Для следующих четырёх персонажей правило «в порядке выхода на сцену» немного нарушено в угоду логике.
- Сатоши (Полное имя: Сатоши Сакаи) — гениальный учёный, разработавший технологию CrossCode для корпорации Instantainment. Некоторое время назад таинственно исчез из компании. На самом деле он пошёл дальше в своих изысканиях и изобрёл CrossCode 2.0 — технологию, позволяющую создавать эвотаров на основе аватаров игроков. Однако руководство Instantainment отнеслось к его изобретению скептически и заставило свернуть исследования. Тогда Сатоши нашёл альтернативный источник финансирования и вместе с группой единомышленников обосновался в убежище за пределами официальной игровой зоны CrossWorlds, где продолжил свои исследования. А ещё настоящий Сатоши умер из-за врождённого порока сердца в конце пролога. А тот кого мы встречаем позже — эвотар, созданный Сатоши на основе самого себя. Класс: Сферомант.
- Сидвелл (Полное имя: Бенедикт Сидвелл) — эксцентричный бизнесмен с холодным расчётливым характером, а заодно и главгад всей игры. Его аватар (видимо, как и он сам) выглядит как стройный мужчина в дорогом деловом костюме и при галстуке с продолговатыми пентафистскими наушниками на голове. Именно Сидвелл финансировал исследования Сатоши и предоставил ему Пустошь Вермиллион (не завершённую и заброшенную разработчиками локацию CrossWorlds) в качестве полигона для испытания эвотаров. Сделал он это не из большой любви к науке, а потому что быстро углядел в новой технологии возможности для собственного обогащения. Эвотары имеют те же воспоминания, что и оригиналы, а значит от них можно узнать пароли к денежным счетам игроков и другие личные данные. Так стараниями Сидвелла Пустошь Вермиллион превратилась в тюрьму и пыточную для многочисленных эвотаров, скопированных с игроков CrossWorlds без ведома последних. Класс: Пентафист.
- Шизука (Полное имя: Шизука Сакаи. Ник: Bento-chan, но её так никто не называет) — сестра Сатоши. Загадочная девушка, за которую нам дают поиграть в коротеньком прологе ещё до появления Леи. Шизука — опытный игрок ветеран CrossWorlds с настолько прокачанным аватаром, что может вынести с пол-пинка даже сильнейших противников в игре. Её аватар выглядит точь в точь, как аватар Леи — то же лицо, тот же шрам на переносице, разве что волосы не синие, а чёрные, и другие причёска с одеждой. {{Из-за этого может сложится ощущение, что Лея — это и есть Шизука, потерявшая память. Но это не совсем так. На самом деле, Лея — эвотар, точная копия, снятая с Шизуки и управляемая искусственным интеллектом. Из-за этого Шизука люто ненавидит Лею, считая её жалкой пародией на себя}}. В прошлом была разработчиком, нанятым Instantainment, и участвовала в тестировании CrossWorlds с самых ранних её стадий. Ныне же покинула компанию, чтобы вместе с Гаутамом и Сатоши, чтобы продолжить исследования брата. Класс: Как и у Леи, Сферомант.
- Гаутам (Полное имя: Гаутам Ранганатан) — экстраординарно талантливый геймдизайнер корпорации Instantainment, приложивший руку к созданию CrossWorlds. Выглядит как смуглый слегка полноватый брюнет с небольшими усиками и бородкой, одетый в серую толстовку. Присоединился к Сатоши и Шизуке и оставил компанию в месте с ними. Гаутам занимается допросами (а по факту — пытками) эвотаров по приказу Сидвелла, что сильно его тяготит. Именно он управляет Синим Аватаром. Судя по речам Синего, мечтает подарить игрокам уникальный игровой опыт.
- Иван Весторович (Ник: Айро) — один из основных инвесторов Instantainment, интересующийся всем, что связано с искусственным интеллектом и любящий время от времени отдохнуть внутри CrossWorlds. Его аватар — лысоватый пожилой человек с длинной бородой. На первый взгляд, это не слишком важный персонаж — можно пройти игру, так его и не встретив, однако именно от него зависит, каким будет финал игры. Он обладает достаточным влиянием в корпорации, чтобы спасти будущее Леи и всех остальных эвотаров. Вот только для этого его нужно сначала отыскать, а потом продемонстрировать ему, насколько это перспективная технология, и доказать, что тут нет никакого обмана. Кстати, это тот самый высокопоставленный друг Беовульфа, о котором было сказано выше.
Что здесь есть
- Внутримировой пример — субверсия с педалью в пол: из-за особенностей ЛитРПГшного сеттинга, большинство нижеприведённых примеров являются так внутри-, так и наружно- мировыми, поскольку относятся и к описываемой в статье игре CrossCode, и к игре CrossWorlds, внутри которой приключаются персонажи CrossCode. Отделить одну от другой порою бывает довольно трудно, если вообще возможно. Далее эта особенность отдельно оговариваться не будет, просто имейте её в виду.
Бестиарий
Троп, о котором лучше сказать сразу, чтобы не потом не возвращаться к нему при описании каждого второго врага:
- Кролик-убийца — противники, обитающих за пределами подземелий, в большинстве своём выглядят, как милые безобидные создания, и за редкими исключениями не агрессивны, пока игрок не нападёт на них первым (издержки маскировки под ММОРПГ). Ёжики гуляют по солнечной лужайке, горностайчики в наушниках слушают музыку, зайчики с пингвинчиками резвятся на снегу... — сплошная милота и благодать. Но стоит хоть пальцем тронуть этих милых зверушек, как они тут же набросятся и покажут игроку кузькину мать. Ну или не покажут... Зависит он мастерства игрока и разницы в уровнях. Так или иначе, все эти ежатки с зайчатками — полноценные враги, представляющие вполне ощутимую угрозу для игрока сопоставимого уровня. Эффект безобидности усиливается ещё и за счёт того, что камера расположена высоко над землёй. Из-за чего противники выглядят довольно маленькими, и если не сопоставить их размеры с ростом Леи, очень легко забыть, насколько они огромны. Например, «ёжики» доходят Лее до пояса, а «зайчики» и «пингвинчки» высотой почти с человека.
- Педаль в пол давит, пожалуй, Шокот. Именно у него наиболее силён контраст между внешней милотой и опасностью. Эти котики не только кавайно выглядят, но ещё и ластятся к игрокам — мурлыкают, трутся о ноги и легонько бьют искрами. Но если у вас поднимется рука на этих няшек, то готовьтесь к серьёзной битве. Шокоты представляют угрозу даже для игрока превосходящего их на несколько уровней (в разумных, конечно, пределах) — они быстры, как молния, довольно крепки, пребольно бьют электричеством и могут наложить очень неприятный эффект шока.
- Аверсия с обитателями биомов «Бордовая долина» и «Пустошь Вермилион». Первый населён всякой пустынной нечистью вроде гигантских скорпионов и песчаных червей, а во втором и вовсе живут гигантские вирусы. Враги из храмов-подземелий тоже обычно с самого начала выглядят опасными и совсем не милыми.
А вот теперь по алфавиту:
- Гигантские ракообразные — самый первый босс Огромный враждебный краб — огромный (и, разумеется, — враждебный) механический краб с металлическим контейнером на спине. Внутри контейнера расположен кристалл — единственное уязвимое место босса.
- Раньше в игре был ещё Синий грузовой краб — перекрашенная и усиленная версия Огромного враждебного краба, но на данный момент он удалён. Может быть, когда-нибудь вернут.
- Грозный носорог — Неудавшийся носорог, продукт чьего-то неудачного эксперимента и один из сильнейших рядовых противников в основной игре. Это огромный носорог, у которого отсутствует задняя половина. Из-за этого он находится в состоянии постоянного сбоя, а потому крайне агрессивен. Как и полагается злобному носорогу, атакует рогом. Имеет непробиваемо толстую шкуру и уязвим только сзади — там где должна была крепиться недостающая половина. Формально Неудавшийся носорог считается рядовым противником, но в первую с ним встречу он превосходит Лею на несколько десятков уровней, что делает его вполне себе боссом.
- Ёжики и дикобразы
- Дикоборз (Hedgehag) — крупное ёжеподобное существо высотой примерно по пояс человеку, в изобилии обитающее в Рассвете и Закате осени. При атаке сворачиваются в шар и либо прыгают на игрока, либо, немного повращавшись на месте и набрав разгон, быстро катятся на него. Имеется несколько разновидностей этого моба, которые различаются в основном цветом и силой, но некоторые случаи заслуживают отдельного рассмотрения.
- Читая описания дикоборзов, вы могли заметить, что своими атаками они очень уж похожи на Соника. Это не случайное совпадение и не плагиат, а преднамеренная отсылка. И доказательство тому босс-головорез Синий Дикоборз. От обычного отличается характерным синим цветом колючек, ну и повышенными характеристиками, конечно. После гибели из него выпадает золотое кольцо.
- В побочном квесте, который прежде был доступен только счастливым обладателям Нинтендо с ВИЧ, Лея сталкивается с выскоуровневыми Летающими дикоборзами, которых вывели не очень этичные учёные в попытке создать орудие на основе шадунской фауны. У этих ребят есть пропеллеры, и они умеют летать, а ещё — очень резко накатываться сразу после приземления и атаковать огнём.
- Босс вышеупомянутого квеста Дикоборзый король (The Hedgelord) — гигантский жирный ежара в короне, сидящий на троне. Сам по себе летать не умеет — слишком уж тяжёлый, но обычные летающие дикоборзы, составляющие его свиту, прикрепляются к верхушке трона цепями, образуя эдакий большой живой пропеллер, и поднимают короля в воздух. Чтобы получить возможность наносить ему урон, нужно сперва убить подручных, из которых состоит пропеллер.
- Жуткий мотылёк
- В храме Файро в изобилии водятся одноглазые монстры-мотыльки чуть выше человеческого роста. Бабочки вида Пада Моль умеют швыряться файерболлами, а Дарт Моль – стреляют лазерами из глаз.
- В заброшенном бесплодном храме обитает ещё одна разновидность, Песчаномоль — эти ребята очень увёртливы и атакуют направленным лазерным лучом, от которого невозможно убежать или уклониться. Были бы непобедимы, если бы не расположенные на арене порталы.
- Но всех жутче и огромней босс храма Файро: Мастер Магмоль — гигантская бабочка, которая вполне могла бы потянуть на кайдзю вроде Мотры, но занимается исключительно обороной храма.
- Коварный скорпион
- Самый распространённый представитель фауны Бордовой Долины — гигантский скорпион Щипчик (Pinceron) размерами примерно с корову. В отличие от реальных скорпионов, у него не четыре, а всего две пары ног. А жало, судя по расцветке, механическое, и Щипчик может втыкать его в землю, протягивать к игроку и атаковать из-под земли. Ну и просто цапнуть клешнёй тоже не дурак.
- Усиленная версия Щипчика — Щипчик Босс (Boss Pincer)[6] имеет фиолетовый окрас, металлические клешни и крутую пиратскую повязку на глазу. Если верить записи в бестиарии, Щипчик должен отдать свой глаз в качестве дани уважения, чтобы получить это почётное звание. Правда никто никогда не видел этот жестокий ритуал, а потому доподлинно неизвестно, как именно они получают повязку на глаз.
- В побочном квесте, который прежде был доступен только счастливым ПК-боярам, Лея сталкивается с Щипчетронами (Pincetron) — ещё более сильными и опасными версиями этого монстра, которых вывели не очень этичные учёные в попытке создать орудие на основе шадунской фауны. У этих ребят на глазах крутые очки, а жала заменены на лёгкую артиллерийскую установку.
- Босс вышеупомянутого квеста Щипчерстонк i6 GX02 — гигантский скорпион-киборг. В принципе, обычные Щипчики уже были достаточно большими,чтобы называться гигантскими, то эта тварь гораздо-гораздо больше них. Щипчерстонк i6 GX02 настолько огромен, что запросто может обхватить Лею своей клешнёй и разные его сегменты приходится атаковать по отдельности.
- Медведи — это страшно — высокоуровневый моб Медвебот из DLC «Новый дом», вполне тянущий на мини-босса для не достаточно прокачанного игрока. Это большой и сильный медведь-киборг («Наполовину медведь, наполовину машина, и на все 100% опасность» (с)), состоящий в симбиотических отношениях с ульем пчёл-убийц, расположенным у него на спине. Передняя половина у мишки металлическая, и потому неуязвимая, а задней он к игроку не поворачивается. Использует ледяные атаки, а также швыряется кусками улья, из которого летят пчёлы. Может лечиться, поедая мёд из этих самых кусков, но как раз здесь и таится его слабость — в такие моменты он сосредоточен на мёде и забывает прятать уязвимую спину от игрока.
- Светильник Джека — противник Джек-в-огне (Jack'On'Fire), обитающий в заражённых джунглях Сада Гайи. Эта огромная тыква с вырезанной на ней страшной хэллоуиновской рожицей прячется под землёй, ничем не выдавая своего присутствия, а при приближении игрока резко выпрыгивает и нападает. Джек-в-огне умеет плеваться огненными шарами, а также прыгать, создавая огненные взрывы при приземлении. В отличие от многих прочих врагов, Джеки не респаунятся с течением времени — всё дело в том, что этот противник неразрывно связан с побочным квестом «Тыквенное веселье»: некий загадочный джентльмен по имени Бузнесмен, подозрительно похожий на замаскированного Бугимэна из мультфильма «Кошмар перед Рождеством», собирается открыть в Твердыне Бейзина новый аттракцион и просит Искателя принести ему семь экземпляров Пламени Джека, добываемого только из Джеков-в-огне, которых в джунглях аккурат ровно семь и есть. После получения желаемого, Бузнесмен приглашает Лею опробовать его аттракцион, который (вот так сюрприз!) оказывается домом ужасов, населённым Джеками.
- Ушастик-ужастик — на тропе в Берген водятся монстры Кроляги. Выглядят они как огромные (высотой почти с человека) кролики или зайцы, передвигающиеся исключительно на задних лапах. Но на самом деле это не совсем кролики, а помесь кролика и лягушки — отсюда и название «кроляг» (в оригинале Frobbit). Это в буквальном смысле Кролики-убийцы: несмотря на милый вид, они больно бьют своими крепкими сильными ногами, отлично прыгают, а благодаря высокой мобильности, предугадать момент и направление их атаки бывает довольно сложно.
- Зигзаг в одном из побочных квестов: Некая Джина подверглась нападению кошмарного кроликоподобного существа, едва сумела от него сбежать. Теперь она боится соваться в локацию, где произошла встреча, и просит Лею отыскать и изловить это легендарное чудовище. Но когда Лея его находит, «монстр» оказывается самым обычным кролягом, не отличающимся от всех прочих ничем, кроме названия. Заполучив клетку с Легендарным кролягом Джина остаётся разочарованной — в первую встречу он казался ей более страшным: тёмные красным глаза, окровавленный мех и т. д. ...и она-таки права. Возле полянки, где обитал легендарный кроляг, имеется скрытый проход, через который можно добраться до настоящего легендарного кроляга. Он действительно выглядит более внушительно и находится под охраной нескольких вооружённых снеговиков Морковво. К сожалению, сразиться с ним не получится.
- А ещё есть сюжетный босс Голограмма Кроляга — это существо специально созданное Путём, чтобы проверить навыки владения игрока температурными стихиями. Сперва за ним нужно гоняться через половину Заката Осени, решая прыжковые головоломки, а в конце он даёт бой. Этот малыш гораздо сильнее, чем обычные кроляги — он носится, как ошпаренный, совершает длинные и быстрые прыжки и отлично владеет стихиями огня и льда, между которыми постоянно переключается.
Геймплейные тропы
- Арена для босса — иногда встречается, хоть и гораздо реже, чем противотроп.
- Cубверсия: Бой с гигантским мотыльком по имени Мастер Магмоль проходит на трёх островках, разделённых лавовыми протоками, слишком широкими для того, чтобы игрок мог через них перепрыгнуть. Был бы троп в чистом виде, если бы босс сам не подыгрывал игроку (об этом чуть ниже в примере Босс-самоубийца). И зигзагом: арена не только для босса, но одновременно и против него — босс летает слишком высоко для выстрелов игрока, но на каждом из островков установлен специальный столб, переводящий выстрелы как раз на нужную высоту.
- Снеговик-турист Морковво-фруктоискатель встречает игрока в пещере с тремя морозильными установками, которые он привёз в джунгли, чтобы поддерживать необходимую для жизни низкую температуру. Это установки пассивно наделяют босса неуязвимой морозной бронёй, и восстанавливают его здоровье, когда он их активирует. К счастью Лея тоже пришла не с пустыми руками. У неё есть с собой телепортирующаяся волновая печка, способная временно выводить рефрижераторы из строя и ломать броню.
- Хакер Генри пытался создать для себя такую арену, но не получилось, не фортануло. Подробности опять же в примере «Босс-самоубийца».
- Сражение с огненно-спиртовым големом Перегонайзером — часть испытания, которые нужно пройти для того, чтобы улучшить древнюю винокуренную машину. Сам по себе босс не такой уж и сильный, но ему здорово помогает эта самая машина! Винокурня защищает Перегонайзера непробиваемым щитом и через равные промежутки времени прицельно стреляет в игрока с двух сторон водяными пузырями, которые при попадании в него довольно болезненно взрываются. Чтобы временно деактивировать щит, нужно замораживать эти пузыри, превращая их в ледяные шайбы, и отправлять эти шайбы в четыре приёмника. Всё бы ничего, но шайбы тают от любого контакта с огнём (то есть от соприкосновения с активно перемещающимся боссом, от любых атак босса и от его же огненной ауры). Помимо пузырей винокурня постреливает небольшими файерболлами, которые также уничтожают шайбы при контакте. А если время от времени не охлаждать саму машину при помощи тех же шайб, то она перегреется и запрудит файерболами всю комнату. Ну и чтобы сражаться было ещё неудобнее: Внизу арены расположены две пропасти, в которые очень легко упасть, случайно вбежав самому, или будучи отброшенным взрывом пузыря или атакой Перегонайзера.
- Арена против босса — таковых арен здесь столь много, что перечислять все не имеет смысла. Они бывают не только у боссов, но и у некоторых рядовых мобов. Стандартная ситуация: противник уязвим только для одной стихии, которой ещё нет в арсенале игрока — значит на арене будут специальные шары, преобразующие выстрелы игрока в нужную стихию. И ещё несколько общих примеров: Враг летает выше плоскости, в которой находится игрок — на арене будет столбик, переводящий атаки в нужную плоскость. У врага есть атака, от которой невозможно вернуться — на арене будут порталы. Босс «окукливается» и становится неуязвимым — на арене, как по волшебству, материализуется средство, которым его можно «уязвить». И т. д. и т. п. Внутридойлистский обоснуй: геймдизайнеры CrossWorlds хотели подарить игроку уникальный игровой опыт, а потому постарались максимально разнообразить каждую схватку при помощи необычных арен. Ватсонианский обоснуй: Персонаж не приключается в стихийном диком мире, а проходит испытание Древних, так что и боссов, и арены (равно как и бесчисленные головоломки, и рядовых противников) порождает Путь Древних, который специально делает испытания сложными, но не заведомо невыполнимыми.
- Босс-антипод
- Аполло. Он проходит игру параллельно с главной героиней, играя за класс Сфероманта, как и она, и время от времени устраивает ей проверку навыков, вызывая на PvP-дуэль. Всего таких дуэлей четыре: три в основной сюжетке и одна в DLC. Пусть вас не обманывают нелепый костюм, дурацкая «травяная» причёска и бафосная манера поведения Аполло — в бою он действительно очень крут. Быстро двигается, метко стреляет, отлично уворачивается от атак, легко переходит в ближний бой. Каждый раз он приблизительно равен Лее по уровню, владеет теми стихиями же и техниками, какие может позволить себе игрок на этом этапе игры, и мастерски их применяет. А использование лечилок и других расходников запрещено правилами дуэли, так что у игрока нет и этого преимущества. Есть, впрочем, и небольшие послабления. Во первых, дуэль идёт до пяти побед, и на первых раундах Аполло ещё только разогревается, а потому использует не все свои приёмчики и не все доступные стихии. Во вторых, после проведения серии мощных атак, он устаёт и делает короткую передышку, во время которой его можно безнаказанно атаковать. Ну и в третьих, хоть отвертеться от дуэлей и нельзя, побеждать в них совсем не обязательно.
- Аполло был сложным боссом? Х-ха! Знакомьтесь: Сферомант Шизука — точная копия главной героини (а точнее это главная героиня — копия, снятая с Шизуки и люто её за это ненавидимая), только не насколько уровней выше неё и в несколько раз круче, чем Аполло. Быстрее двигается, лучше уворачивается, яростнее атакует, с самого первого раунда бьётся в полную силу и, даже выдохшись, способна увернуться от наиболее мощных атак. Ну и дуэльные правила с запретом на применение расходников тоже никто не отменял. Показателен ещё и тот факт, что с Травоголовым связана ачивка «Победите во всех дуэлях с Аполло, не проиграв ни одного раунда», а с Шизукой «Выиграйте хотя бы в одной раунде».
- Босс-головоломка — очень часто встречаются субверсии. Сражение происходит как обычно, но урон наносится не здоровью босса, а его броне. А когда броня заканчивается, босс либо прячется от игрока, либо проводит какую-то особо хитрую атаку (а порой делает одновременно и то и другое), и нужно за короткое время сообразить как добраться до босса/прервать атаку/обратить её против него самого, чтобы начать наносить урон уже непосредственно здоровью. Не догадался или не успел? Сбивай броню заново. Как вариант, брони нет, и отнимать здоровье можно с самого начала, но на границе между фазами боя, босс становится неуязвимым и надо найти способ его «уязвить». Более прямые примеры рассмотрим отдельно:
- Наиболее близок к чистой головоломке взломавший игру хакер Генри. Он окружает Лею непроходимым и неуязвимым энергетическим забором и бесконечно спаунит к ней пауков, сам при этом оставаясь снаружи периметра, но на всякий случай окружив себя дополнительным энергощитом. Нужно найти способ проделать брешь в заборе (подробнее об этом в боссе-самоубийце), а потом выстрелить через неё таким образом, чтобы шар, отрикошетив от стен, попал в Генри, который тут же сменит позицию, и всё придётся повторять по новой. Рано или поздно щит Генри сломается, после чего он сляжет от первого же удара.
- Повторяющийся рейдовый босс Большой столб — пример командной головоломки. Да, в одиночной игре... По факту это — два больших столба, расположенных на двух параллельных аренах. При каждом большом столбе есть несколько разноцветных малых столбов (а по факту — кубов) — на каждый цвет по четыре куба, по два на каждый большой столб. Разделённые на две команды игроки должны одновременно навалять всем четырём кубам одного цвета на обеих аренах (для чего необходимо договориться между собой, какой цвет бить в этот раз), тогда эти кубы уничтожатся и нанесут урон большим столбам. После чего нужно повторить процедуру с кубами другого цвета и так до победного.
- Огненно-алкогольный голем Перегонайзер из дополнения «Новый дом» окружён непробиваемым щитом, наложенным древней винокуренной машиной. Чтобы временно деактивировать этот щит, нужно замораживать водяные пузыри, которыми машина пуляет в игрока, и отправлять полученные в результате ледяные шайбы в четыре специальных приёмника. Повторять, пока босс не умрёт.
- Босс-дуэлянт
- Рассмотренные выше боссы-антиподы Аполло и Шизука являются одновременно и боссами-дуэлянтами. Причём — в самом буквальном смысле: Лея дерётся с ними на PvP-дуэлях.
- В DLC «Новый дом» можно попробовать свои силы в дуэли с другим классом. Лили играет за Гексакаста и, как сказано в описании, «сражается с грацией лёгкого ветра и яростью бури». Бой с ней также проходит по вышеописанным дуэльным правилам, и то, что это необязательный «товарищеский матч», вовсе не означает, что Лили будет поддаваться.
- Босс-самоубийца — здесь таких много. И почти все они учатся на своих ошибках, но учатся как-то странно: самоубиваться не перестают, но усложняют сам процесс.
- Огромный враждебный краб — первый босс в игре, а уже давит педаль в пол. На спине этого огромного (и разумеется — враждебного) краба расположен закрытый непробиваемый металлический контейнер, внутри которого находится большой кристалл — единственное уязвимое место босса. Проведя серию атак, краб останавливается и открывает контейнер, давая игроку уйму времени, чтобы настучать по кристаллу.
- X01 Бурильщик H.F.S — единственное уязвимое место этого гигантского робота закрыто силовым щитом, непрошибаемым для атак игрока. Единственный способ временно убрать этот щит — атаковать его бомбами, которые любезно сбрасывает на арену сам босс. И это при том, что помимо этих бомб в его арсенале есть несколько других атак, никак не помогающих игроку. На новых фазах боя прочность щита возрастает, как и количество одновременно сбрасываемых бомб для его пробития. А на самой последней фазе босс додумывается после уничтожения щита прикрывать уязвимое место рукой, вот только убирает он её гораздо раньше, чем щит успевает восстановиться.
- Мастер Магмоль — бой проходит на трёх островках, разделённых лавовыми протоками, слишком широкими для того, чтобы игрок мог через них перепрыгнуть. Чтобы получить возможность наносить урон здоровью босса, нужно сначала обнулить ему полоску брони. А лишившись брони, Магмоль вынужден на некоторое время приземлиться, чтобы отдохнуть и немного подлечиться. В первую фазу боя он садится на тот же островок, где находится игрок, а потому становится лёгкой добычей для самых мощных рукопашных атак. В следующие фазы, вроде бы, умнеет и приземляется на соседние островки, но при этом выстреливает в сторону игрока два водяных шара. Эти шары никак не вредят игроку, зато если их вовремя заморозить, можно построить импровизированную дорожку на нужный островок, добраться до босса и вломить ему от души.
- Гигантская монструозная улитка Гастрополис обладает настолько огромным запасом здоровья, что любые атаки Леи для него это даже не комариные укусы, а нежное дуновение ветерка. Чтобы у игрока появился хоть какой-то шанс сладить с боссом, Сергей колдует над настройками игры так, чтобы показатель атаки Леи возрастал всякий раз, как она убивает насылаемых Гастрополисом слизней-камикадзе. Разумеется, босс продолжает спаунить этих слизней даже после того, как атаки Леи начинают причинять ему ощутимый урон. Оно и логично: с точки зрения игры CrossWorlds, Гастрополис тварь неразумная, а значит связь между убийством слизней и усилением атаки увидеть не способная. А с точки зрения CrossCode, у него не прописан алгоритм против жульничающих игроков.
- Двойной босс: Сын Востока (обезьян, срисованный с Сунь Укуна) и Древний Страж (летающий синий кит). Лишившись брони, кит падает на арену и лежит там, будто выброшенный на берег, но хотя он выглядит в таком состоянии беспомощным и уязвимым, нанести урон его здоровью всё ещё не получится. Благо сразу после падения кит выстреливает из своего дыхала катушку тесла и несколько штырей-громоотводов, которые втыкаются в пол так, что громоотводы образуют дорожку от катушки к киту. А Сын Востока в это время летает на облаке над ареной и мечет в игрока молнии. При попадании такой молнии в катушку, разряд электричества проносится по громоотводам и поражает Древнего Стража — теперь его можно атаковать. На второй и третей фазах в цепочке громоотводов не хватает одного и двух звеньев соответственно. Не беда — кит начинает прицельно стрелять в игрока новыми громоотводами, которые тоже втыкаются в землю, что позволяет завершить цепочку и снова поразить кита молнией, любезно предоставленной обезьяном.
- Взломавший игру хакер Генри окружает Лею непроходимым и неуязвимым энергетическим забором и бесконечно спаунит к ней пауков, сам при этом оставаясь снаружи периметра. Зато внутри находится специальный зонд, и если атаковать его стихией электричества, это вызовет скачок напряжения, в результате которого небольшой участок забора станет проницаемым для выстрелов, давая возможность достать Генри. После нескольких попаданий Генри принимает меры и меняет настройки игры, делая зонд союзником Леи, отчего та лишается возможности атаковать его. Вроде, всё логично и адекватно. Вот только после этого Генри вместо ледяных пауков начинает спаунить лунных жуков, которые как раз используют необходимое для перегрузки зонда электричество и, поскольку тот теперь в союзе с Леей, могут наносить ему урон. Всё что остаётся сделать игроку, это провоцировать жуков так, чтобы их атаки задевали зонд.
- Mecha Gear РЫБА — рыба-удильщик, пилотирующая огромный «Метал Гир» о двух ногах. Робот столь большой, что Лея просто не достаёт до кабины с рыбой и может атаковать только ноги. После того, как обе ноги будут основательно повреждены, робот перейдёт в режим восстановления: встанет на одном месте и начнёт регенерировать броню ног, а заодно — обстреливать Лею огненными шарами, прицельно падающими сверху. Если встать прямо под робота, шары попадут в кабину и пилот-удильщик на некоторое время вывалится из неё на землю, ну а дальше вы знаете, что делать.
- Дикоборзый король — гигантский толстый дикоборз (помесь ежа с дикобразом) в короне, восседающий на троне и призывающий модифицированных летающих дикоборзов с пропеллерами. Субверсия: убить босса помогает не он сам, а мобы из его свиты. Трон с королём летает по воздуху при помощи нескольких дикоборзов, крепящихся к его верхушки на манер лопастей пропеллера, и потому недосягаем для атак игрока. Точне — был бы таковым, если бы один из дикоборзов, остающихся на земле не швырял бы в игрока специальными трамплинами, благодаря которым можно подпрыгнуть высоко вверх, уничтожить живой «пропеллер» и спустить короля с небес на землю, сделав тем самым уязвимым для атак.
- Финальный босс Создатель, в определённый момент боя чувствует, что не справляется, и пытается провернуть тот же трюк, что с Гастрополисом — увеличивает своё здоровье до совершенно неприличных значений. Сергей в ответ снова включает Лее увеличение атаки за убийство мобов. А босс закономерно этих самых мобов поставляет, делая тем самым возможной победу над ним. И в отличие от Гастрополиса, тут нельзя списать всё на неразумность или отсутствия программы, ибо Создатель — это аватар, управляемый живым человеком, причём тем же самым, который наслал на Лею «непобедимого» Гастрополиса.
- Финальный босс DLC «Новый дом» — Сидвелл в третий раз наступает на те же грабли: читерски высокий показатель защиты контрится Серёгиным хаком атаки за убийство свиты, которую босс продолжает призывать, несмотря ни на что. Оправдание: этот босс — не сам Сидвелл лично, а его эвотар (копия, снятая с оригинала и управляемая ИИ), который был создан и оставлен здесь до того, как у Сидвела была возможность увидеть бой Леи с Создателем. А вот чему оправданий нет, так это привычке босса хватать несчастного эвотара Тронни и устраивать ему допрос прямо посреди боя, переставая в этот момент и атаковать, и уворачиваться, коей он не изменяет даже когда его защита перестаёт быть непробиваемой.
- Гумба — зигзаг: В самом начале подконтрольная игроку девушка с лёгкостью уничтожает каких-то роботов-джиннов (на самом деле они называются «Робовышибалы», но это выяснится гораздо-гораздо позже), которые дохнут с пары пинков и ничего толком не могут ей противопоставить. И даже когда загадочный антагонист усиливает очередную пачку этих врагов, наделяя их стихией холода, героиня просто включает в ответ огненный режим и продолжает громить роботов с той же лёгкостью, сопровождая это ехидным комментарием: «Уязвимы к огню? Кто бы мог подумать!» Кажется, вот они — те самые гумбы. Но это только кажется. На самом деле эти «безобидные железяки» — одни из сильнейших противников в игре (не считая DLC-продолжения). Просто в начале нам ненадолго дали поиграть высокоуровневой ветеранкой CrossWorlds Шизукой. Но потом Шизуку отбирают и выдают вместо неё истинную главгероиню игры — новичка первого уровня Лею, и очень скоро она встречает тех же самых врагов. Тут-то и выясняется, что эти «гумбы» выносят её с одного удара, в то время как она не может их даже поцарапать, всё что остаётся Лее —
тiкать з городуубегать с корабля, и как можно скорее!- Истинными же гумбами являются совсем другие враги — Тр3н3ры. Фактически это даже не враги, а тренировочные роботы-мишени. Они не атакуют и не двигаются, а вместо здоровья у них регистратор попадания. Попал в Тр3н3ра? Молодец — он «побеждён». Тем не менее они занесены в бестиарий, а стало быть считаются противниками.
- Не далеко от них ушли и следующие противники — Бета-робомыши. Эти крупные (по пояс человеку) механические мышки тоже не атакуют, а только убегают от главной героини. По сути это чуть более продвинутые тренировочные мишени, чья задача — обучить игрока стрелять по быстро движущимся объектам.
- Первые «настоящие» (то бишь атакующие игрока) враги, имя которым «Ромбоевик 1.0», тоже не на много опаснее. У этих летающих металлический шаров, окружённых обручем с выдвижными лезвиями, низкая скорость, очень мало здоровья и всего одна слабая атака — короткий рывок, которую они долго подготавливают, заранее предупреждая игрока о своих намерениях красным миганием. Собственно, это тоже всего лишь тренировочные враги, обучающие новичка самым-самым основам ведения боя.
Всё остальное
- Zettai Ryouiki — троп отыгрывает Лея. Это отчётливой видно на стартовом экране и в главном меню, где девушка показана крупным планом. Но если присмотреться к её модельке во время игрового процесса, то тоже можно заметить вожделенные полоски кожи в полтора пикселя высотой.
- А тут будет дверь — во время побега из Пустоши Вермиллион Лея пробивается сквозь полы, потолки и стены подземелья. Выглядит это чертовски эпично — Камина бы ей гордился. Эта пробивная способность не работает ни в каких в других подземельях, ибо Сергей временно выдаёт её Лее, только для того чтобы помочь с этим побегом. Собственно, он же и решает, где именно «будет дверь».
- Бафос-нежданчик — это может произойти, если дело доходит до серьёзной катсцены (которые за редчашими исключениями выполнены на движке игры), а Лею сопровождает несерьёзный кавайно-забавный питомец. Бушует пафос, кипят страсти, выясняются отношения, на героиню и игрока обрушиваются сюжетные повороты, трогательная сцена берёт за душу и поднимает к горлу ком... и прямо посреди всего этого большой толстый котейка просит пончик, монтировка в очках признаётся Лее в любви или катается колобком толстенькая розовая хрюшка.
- Бельё — это смешно — после выполнения квеста в Пустоши Вермиллион Лея и Лукас попадают в точную копию комнаты Лукаса из реального мира, неведомо как оказавшуюся внутри CrossWorlds. В комнате этой царит жуткий беспорядок, по кровати разбросана одежда, в том числе и семейные трусы. При виде их Лукас смущается, а Лея начинает хохотать, едва не надрывая животик от смеха, хотя перед этим находилась в крайне подавленном настроении.
- Внезапная нагота — один шибко умный игрок просто взял интересующую его броню с витрины в магазине снаряжения и надел на себя. Он не знал, что предметы выставлены там просто для антуража и если не подойти к стойке и не купить их у продавца, то они просто исчезнут из инвентаря, стоит лишь отдалить их на некоторое расстояние от витрины. А ещё у этого игрока была включена функция отображения надетого снаряжения. Была ли нагота полной, или на аватаре было нижнее бельё — неизвестно, но другие игроки, ставшие свидетелем этого происшествия, посмеялись над фиолетовыми волосами на его груди.
- Все видеоигры — это 8-битки — характерная для жанра ЛитРПГ инверсия. CrossWorlds использует технологии, намного опережающие современные — полное погружение, реальный игровой мир и т. д. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей. И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная.
- Поскольку всё действие CrossCode происходит внутри CrossWorlds, о других играх в этой вселенной известно крайне мало. Однако, один раз шутки ради упоминается симулятор строителя лазерных мостов.
- Жёлтый снег — побочный босс Король Карторро выглядит, как жёлтый снеговик. Но держите свои туалетный шуточки при себе — он просто сделан из песка, так что, наверное, называть его снеговиком не вполне корректно. Этот товарищ обитает в глубинах жаркой пустыни, использует в бою огнемёт, а сам устойчив к огню, а к холоду наоборот слаб.
- Женщины боятся мышей — Эмили боится насекомых, поэтому биомы и подземелья где водятся жуки или мотыльки вызывают у неё трепет и отвращение. С двумя прикрученными фитильками: Во-первых, несмотря на боязнь, она успешно сражается с такими врагами, просто жалуется на них друзьям; Во-вторых, здешних насекомых нельзя назвать безвредными или безобидными — это вполне себе опасные противники, хотя и не более опасные, чем любые другие. А вот к паукам Эмили абсолютно равнодушна — они ведь не насекомые, а паукообразные.
- Известный иностранный иностранец — Сергей Азимов.
- Отсутствующие инопланетяне — человечество исследовало 50 % Млечного Пути, но так и не встретило разумных инопланетян. А как же шады? А как же Древние? А вот никак — это несуществующие в реальности расы, придуманные для игры CrossWorlds. Впрочем, игра CrossCode не об этом.
- Принцип смурфетки — Хлин была единственной девушкой в гильдии Первоучёных с самого её основания и до тех пор, как туда вступили Лея и Эмили.
- Шарф — это круто — Аполло носит длинный красный шарф, который развевается у него за спиной подобно супергеройскому плащу.
Примечания
- ↑ В CrossWorlds можно взять по оружию в каждую руку, и у экипировки нет никаких ограничений на класс персонажа. Однако, экипированное оружие только изменяет статы и даёт разные бонусы, но никак не влияет на то, что держит в руках аватар. Даже если Триблейдер экипирует в левую руку кастет, а в правую скрытый клинок ассасина, он всё равно будет шинковать врагов мечом. То же относится и ко всем остальным классам.
- ↑ Судя по некоторым репликам и офицальным артам, это не просто шары, а чакрамы, как у Зены.
- ↑ В оригинале главную героиню зовут Lea. Существует два вариант перевода её имени: более естественно звучащий — «Лея» и сохраняющий каноничное произношение — «Лиа». В статье использован первый вариант.
- ↑ Зато «Новую игру +» можно начать с сохранением набранного уровня, инвентаря и стихий, а также включить Лее космический урон. И тогда Аполло будет абсолютно прав, обвиняя её в читерстве.
- ↑ Когда Шнайдер и Багги впервые встретили Травоголового Аполло, о котором до этого много слышали от Эмили, обнаружилось, что причёски всех троих довольно похожи: «Мы все травоголовые, просто трава разного цвета»
- ↑ «Босс» в данном случае — это просто звание, он не является боссом в игровом смысле этого слова
Ссылки
- Онлайн-демка на официальном сайте
- Страница в Steam
- Англоязычная викия
- Обзор на stopgame — у автора имеются серьёзные косяки с матчастью (похоже, он не прошёл игру даже до середины, или проматывал все диалоги), но оценка вполне заслуженная.