Босс — губка для пуль

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Damage-Sponge Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Босс — губка для пуль — это зловредный и раздражающий босс в видеоиграх. У него нет никакого искусственного интеллекта, превосходящего искусственный интеллект головорезов. Иногда, собственно, это дальнейшее развитие идеи босса-головореза. Для победы над ним нужно только терпение, потому что единственное, что у него есть — это очки жизни в каком-то совершенно неадекватном количестве и столь же громадные значения урона (в совсем уж нелепых случаяхтолько очки жизни, без выдающегося урона). Вся тактика со стороны губки для пуль состоит в выматывании игрока с целью заставить его совершить достаточно ошибок и умереть прежде, чем закончится здоровье самого босса. Игроку же остаётся его только заковырять насмерть, бегая кругами от атак, так как никаких хитроумных способов защиты вроде уворотов и локальной неуязвимости этот босс не имеет. Но если какой-то «гений» решит, что такое занятие расслабляет, и прикрутит садистский таймер, то можно с уверенностью сказать, что получится «Этот гадкий босс».

Где встречается[править]

  • Final Fantasy XI — педаль в ядро планеты. Смотритель Пандемоний, до того как был понерфлен. Сильнейшая гильдия (в которой, помимо всех прочих, были 36 самых топовых игроков со всего мира) ковыряла его 18 часов реального времени. Не заковыряли.
    • Final Fantasy XV — Адамантуаз. Педаль в асфальт. 5 миллионов XP, крайне предсказуемые атаки, закликивается насмерть с топовым оружием в лучшем случае за час (если бить атакующим телепортом с большого расстояния в глаза и шею, то несколько быстрее). С прикрученным фитильком, потому что все-таки существует неочевидный, но все равно небыстрый способ быстро убить Адамантуаза. Для этого надо прийти к нему после Зегнавта и «засосать» его заклинанием Death Кольца Люциев.
  • Doom — упомянутый выше Кибердемон. Стрейф, стрейф, огонь, и если не дрогнет рука, добьём, не дрейфь!
    • А также склонированный с него Молотавр из Heretic.
    • А в дополнении к Doom Eternal такие начали вылазить внезапно в виде бесплотных духов, наделяющих носителя совсем неприличным количеством здоровья. Педаль в пол если такой сядет собственно в кибердемона.
      • Нет, духи добавляют демонам здоровья и урона, а всего-то поднимает резисты к урону из всего оружия и увеличивают скорость, причем у разных демонов поднимают резисты к разным оружиям и модификациям.
  • Blood — Чеог (Чох), правитель всех горгулий. Каменные горгульи, встречаемые позднее в игре, поинтересней его — их нужно побеждать специальным оружием, к которому они уязвимы. Но на момент встречи с Чохом у Калеба нет этого специального оружия! Поэтому побеждать его придётся, полчаса молотя по нему из Томми-гана и обреза, к которым у него резист.
  • Perfect World. Большинство боссов во всех данжах, кроме тех, что ввели или переработали в последние годы — педаль в магму. Особенно выделяется данж ХХ — у боссов крайне мало скиллов, но пилить их нужно очень долго и нудно.
  • Fallout 2Фрэнк Хорриган. 999 хитов. При поддержке партийцев, турелей и отряда анклавовцев драться с ним… просто скучно.
    • В одной из случайных встреч можно попасть на сцену «Немытая деревенщина расстреливает спамеров». У спамеров тоже 999 жизней. Хотя никакие они не боссы и даже не нападают.
    • Ещё более извратная и унылая история — рандом-энкаунтер «Всадники Апокалипсиса» в Fallout: Tactics. Убивать их не обязательно, из оружия одни кулаки, но у каждого 14332 хита (при состоянии "почти мёртв", полный хитбар здорового всадника был бы более 100000!!. Лута или достойной экспы по итогу нет тоже.
  • Robocop vs The Terminator на SEGA — босс уровня с терминаторами; никуда не двигается, стреляет горизонтально и навесом через раз, специальной противобоссовой пушкой убивается за 12 минут (при этом почти всё время находится под огнём).
  • Saiyuuki World на NES. Боссы здесь радовали: кто миньонов призовёт, кто в положении сидя атакует, кто раздваивается. Но последние трое на их фоне были вообще неопасны, их легко было зажать в угол и заковырять. Только вот требовалось по несколько десятков (а на финального все полторы сотни) ударов палаша. Сколько пришлось бы ковырять более слабым мечём, а уж тем паче стартовым ножичком, проверять не хочется.
  • Diablo II: Изуал. По количеству НР он уступает только самому Диабло (и Баалу в дополнении Lord of Destruction), не являясь при этом ни актовым, ни даже обязательным для прохождения боссом.
  • Dark Souls: Почетное первое место занимает король Вендрик из второй части. Бьёт очень больно правда однообразно, уклоняться легко. Зато все сопротивляемости, кроме кровотечению и броня задраны до небес. Даже с оружием с доп.уроном против полых вы будете ему снимать с удара 5-10 хп из 12000, даже с оружием на кровотечение — минут 40. Чтобы порезать ему резисты нужен долгий и муторный забег и мочилово с двумя боссами и полудесятком минибоссов.
    • Гигант Йорм, Проклятое Дерево, Вольнир из третьей части — если не пользоваться сюжетными уязвимостями убиваются чуть менее времени, чем Вендрик.
  • Saints Row 2 — обыгрывается в битве с Мистером Саншайном, вторым человеком в банде «Дети Самеди». Босс Святых буквально нафаршировал Саншайна пулями, но этот упрямый вудуист отказался помирать. Впрочем, на помощь пришлое старое-доброе мачете и обезглавливание.
  • Spec Ops: The Line — тяжеловооруженные штурмовики.
  • Return To Castle Wolfenstein — у финального босса Генриха I есть тонна хитов, трое подручных неубиваемых зомби, страшноватый меч, снимающий с нас по трети здоровья, и… все. Да-да, именно с мечом против Блажковича, у которого мало того что в кармане миниган, теслаган и мешок панцерфаустов — он и бегает как минимум вдвое быстрее босса. Без помянутых зомбей и удара по земле, перебрасывающего игрока сразу к боссу, шанс огреть игрока своей железякой у него был бы, только если тот заснул за клавиатурой.
  • Hitman: Codename 47 — Пабло Очоа. Педаль в пол: в игре, по сути, вообще нет боссов, любого персонажа можно убить одной-двумя пулями в голову или парой зарядов из дробовика в упор. Пабло, видимо, об этом не знает, потому что даже из минигана убивается с трудом.
      • А как же телохранитель Ли Хонга, который тоде выдерживает десяток пуль в голову?
    • Обоснуй: Пабло под кокаином, поэтому боли не чувствует.
    • Одним выстрелом из снайперской винтовки вполне убивается. Стрелять нужно с одной из вышек через окно, со значительного расстояния. Главное, не подходить близко к дому, чтобы не запустить скриптовый ролик, где Пабло накокаинивается и у него появляются «девять жизней» — после этого и из снайперки придется все девять отстрелить.
    • Если быть очень проворным, можно задушить в самом начале схватки.
    • Та же проблема с Францем Фуксом. Те, кто пытался, наплевав на охрану, забежать в его номер и расстрелять, были очень удивлены, сколько пуль в него надо всадить. Не так много, как в Пабло, но всё же. И ведь Франц при этом раздет! И ведь эта жирная зараза даже не будет обращать на вас и ваши пули внимания, а просто продолжит мыться в душе, будто так и надо!
  • Headhunter — первая битва с Адамом (когда он ещё без огромной пушки). Запас его здоровья поистине ОГРОМЕН, а из оружия у Анжелы Стерн — только слабенький пистолет. Убивается достаточно быстро, если, простреливая трубы в локации, направлять на его огромное тело струи газа, но автор правки при первом прохождении об этом не знал, и просто долго бегал от него, попутно нашпиговывая пулями.
  • Manhunt — Рамирез. В целом игра реалистична, но у этого громилы нехилый хэлсбар. Нужно больше пяти пуль из снайперки в голову, да. Положение усугубляется отсутствием автосохранений на всём пути от подъезда до балкона, с которого его легко снимать.
  • WoW — c фитильком в виде топота и похожего примитива — весомый процент 1-3-их боссов в рейдах.
  • Starcraft II — практически любой бой с крупным боссом, где контролировать можно только одного героя (Керриган или Нову в основном).
  • Max Payne — все боссы, кроме последнего (который на самом деле босс-головоломка, хоть и несложная, но зато на время). Педаль в асфальт из-за того, что они являются людьми, и особой бронированности на них не замечено (в частности, шлемов), и при этом даже в голову надо выпускать неплохую очередь.
  • GTA San AndreasБиг Смоук, один из финальных боссов игры, имеет невероятно большое количество хитпоинтов, поэтому бой выйдет затянутым. Оно то, конечно, понятно — последняя миссия игры на то и последняя, чтобы быть посложнее. Да и обоснуй имеется в виде бронежилета на гаде. Но какого ж лешего тогда даже при стрельбе по макушке приходится израсходовать не одну сотню автоматных патронов, если голова ничем не прикрыта?
    • впрочем, если у вас с собой миниган из дома Торрено, то это практически незаметно для глаз.
  • Горький-18: Пупсик (в подворотне в третьей части). Имеет колоссальное количество хитов, тяжелую броню и слабую атаку. Тратить на него патроны бессмысленно, поэтому его следует глушить шокером и забивать холодным оружием. Никаких шансов у него нет.
  • The Binding of Isaac таких боссов при себе имеет достаточно:
    • Большой Рог (Big Horn), босс ранних уровней, не только имеет огромное количество очков здоровья, но и имеет дурацкую привычку прятаться под землей и высовывать оттуда руки, которым то колотит землю, то кидает бомбы куда попало.
    • Финальные боссы Молчание (Hush), Сумасшествие (Delirium) и Ультра-Алчность (Ultra Greed) не только имеют много-премного здоровья, но еще и пропорционально снижают повреждения, наносимые игроком: хоть слабенькая пулька из соевого молока, хоть максимально прокачанная на повреждение сера будет сбривать им здоровье только в зависимости от того, как быстро вы будете по боссу стрелять. А если учитывать, что Hush имеет свойство заваливать экран страшным количеством пуль и отрыгивать приспешников, а Delirium и Ultra Greed бодро мечутся по арене и лупят во все стороны, вы будете очень рады, когда их заковыряете.
  • SpellForce, аддон Breath of Winter: безголовый великан Горг на карте «Фастхольм».
  • Elex — укрывшись в удобном месте можно затыкать стартовым луком Циклопа или Снежного Тролля… только стрел на это уйдёт штук 400.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — Главный Гад в лице амбициозного сенатора Армстронга, метящего в президенты США давит педаль в асфальт. Колотить его придётся ОЧЕНЬ ДОЛГО, пока не разрядятся те самые «nanomachines, son».
    • Ложь и провокация, Армстронга можно затыкать минут за пять. У Мурасамы, которую выдают перед боссбитвой, ОЧЕНЬ большой урон - это самый мощный меч в игре. У автора правки был случай, когда Рукасилов вообще ничего не делал, кроме скриптового метания обломков и попыток подлечиться (которые приводили к тому, что он получал ещё больше урона). Да и бесхитростным назвать его язык не повернётся - мувсет у дядьки большой и он с ним весьма неплохо обращается
  • Blade and Soul — Дракон Пламени. ХП у него очень много, но по ходу ковыряния можно получить баффы на атаку, чтобы процесс шел быстрее, появление которых босс сам и провоцирует.
  • Chrono Trigger — Грязный Бес. Нападает с двумя зверюгами-помощниками. Можно, конечно, сначала направить все силы на зверюг, но тогда Бес успеет убежать, лишив игрока щедрой награды. Хп у него не так уж много, но защита очень высокая, поэтому добивать его придется долго. Зато с его поражением исчезают сразу все трое.
  • Soldier of fortune: Payback — каждый босс убивается только нашпиговыванием огромным количеством свинца.
  • Might and Magic X: Legacy — мини-босс «Инопланетная технология» из секретного подземелья Чистилище. Не атакует отряд, только отражает получаемый урон, и при этом обладает самым большим запасом здоровья в игре. Автор правки бил его минут двадцать.
  • Might and Magic VI: The Mandate of Heaven — в подземелье Храм Змеи, в секретной комнате скрывается мини-босс Q (Ку). Его долго выносить, но зато с него выпадает добыча — рожок, который показывает запас здоровья монстров в числах.
  • Armored Warfare — AC-130 из 3 главы «Кавказского конфликта». Вообще-то, самолёт главаря враждебной ЧВК легко сбивается захватом трёх позиции ПВО, но вот выполнение специальной ачивки (дающей особый камуфляж) требует этой самой ПВО не пользоваться вовсе. В таком случае получается именно что сабж — у самолёта 100000 ХП, выстрел 120+мм орудия наносит 500—700 урона. Недаром выполнение этого достижения обычно проводится при помощи 4-5 Т-15 «Барбарис», которые за счёт большого боекомплекта могут себе позволить долгую пальбу из 30-мм пушек. В ту же копилку — и корабль Себастьяна Грима, который надо лупить до понижения хп на 90 %, а за быстрое уничтожение (менее 4 минут) оного полагается особое достижение.
    • Правда, появление M-48 GAU-8 Avenger сейчас сильно облегчает жизнь — этот гаттлинг выдаёт реально ОЧЕНЬ МНОГО дакки!
  • Monster Girl Quest — финальный босс, у которого 600000 HP (для справки: у предыдущего босса в десять раз меньше очков жизни). Хотя арсенал убийственных атак у него всё же есть, так что над тактикой придётся немного подумать. К счастью, быстрее победить босса вам помогут союзники.
  • Skylanders — финальный босс Каос, в частности, в первой игре серии. Во всех последующих он побеждается сравнительно быстро, но все еще принцип битвы остается — побеждать длительными избиениями.
  • Trillion: God of Destruction — Выше названный Триллион, у которого триллион HP. Его убийству и посвящена игра. И нет, это не запредельно запущенная консервная банка, а очень даже мамонт-танк. Попадёте под его удар и всё, тренируйте новую Повелительницу.
  • Mortal Kombat 3 — кентавр Мотаро.
  • Deus Ex — первый босс третей части Баррет и и Виктор Марченко в четвертый.
  • Cyberpunk 2077 — обосновано: большинство боссов здесь киборгизировали своё тело до максимума, поэтому обычные пули идут им заместо массажа.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — пресловутый «босс-вертолёт с лайфбаром».
  • Антипример в Проклятых Землях — ластбосс Проклятие. У него 1500 хитов, что невообразимо для любой соло-схватки в сингле. Но ковырять монстра будет великий маг, которого мы усиливаем и лечим.
  • «Ведьмак» — Голем. По-нормальному, он убивается разрядом молнии, но если игроку никак не везёт с погодой (обязательно нужна гроза) и жалко давать денег друидам, чтобы те «призвали» гром, то есть возможность забить голема мечом. Минут десять реального времени выбивая из него по 1—2 hp за удар.
    • Во-первых, без грозы его и оживить не выйдет — Геральт так и скажет: нужно дождаться грозы. Во-вторых, для активации молний есть три стойки, которые нужно задействовать, тогда босс теряет треть здоровья. Повторять до кондиции. В-третьих, десять минут? Два часа не хотите? Проверено эмпирически.
  • «Тургор» — Броненосец. У него абсурдно много здоровья, и при этом в бою с ним он полностью индифферентен к вашему присутствию — методично ездит по арене и стреляет куда попало, даже не пытаясь попасть в вас.
  • Trails of Cold Steel 4 — Инес, прозвище «Несокрушимая» она оправдывает на все 200 %: чтобы пробиться через ее регенерацию, нужно либо иметь персонажей-терминаторов, либо постоянно сбивать ей бафф нужным заклинаниям, но все равно рубиться придется долго.
  • Kult: heretic kingdoms — Финальный босс. Берём лук с бесконечным запасом парализующих стрел, зажимаем кнопку мыши чем-нибудь, и идём гладить кота. Возвращаемся через три часа.
  • CrossCode (2018)
    • Гигантская монструозная улитка Гастрополис. Если верить Сергею, максимальное HP этой твари просто абсурдно. «Триллион... Квадриллион? Я даже не уверен, как называется это число». Урон, который может нанести Лея, даже близко не сопоставим с такими величинами. Для сравнения, здоровье следующих сюжетных боссов составляет всего 30 тысяч. Обоснуй: Гастрополис не является частью игры CrossWorlds, в которой происходит действие CrossCode, синекожий аватар привал его, чтобы предотвратить побег Леи из Пустоши Вермиллион, и в принципе не собирался давать ей хоть какой-то шанс на победу. Одолеть босса удаётся лишь благодаря Сергею, который бафает урон Леи на время этой битвы, делая его таким же нереально огромным, как и здоровье улитки.
    • В финальной битве Создатель, поняв, что не может совладать с Леей, пытается провернуть тот же самый трюк и с определённого момента начинает увеличивать своё здоровье до совершенно неприличных значений в начале каждой фазы боя (что, впрочем, никак не отражается на длине видимой полоски жизни). Что ж у Леи и Сергея уже есть ответная мера как раз на такой случай.
    • В финале DLC «Новый дом» история повторяется уже с Сидвеллом. Только вместо гигантского здоровья у него абсурдно зашкаливающий показатель защиты. И снова Сергей и его чудо-баффы спасают положение.