Босс-головорез

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья King Mook. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Я только надеюсь, что в этот раз они не станут просто увеличивать персонажей и называть их боссами; этот гигантский бобёр был дешёвым трюком. »
— Крэнки Конг о сабже в мануале инструкции «Donkey Kong 64»

Когда босс, которого мы встречаем, является просто увеличенной или перекрашенной версией обычного и часто встречающегося врага, мы имеем дело с боссом-головорезом. Иногда они являются королями и носят регалии. Они даже могут быть мутантами или же имеют имя безо всякого воображения, основанное на враге, на котором они основаны. Иногда босс является прародителем своих головорезов (например, королева пчел в улье) и потому на них похож.

Однако! Их атаки могут сильно отличаться от врагов, на которых они основаны, или же они могут быть похожими, но сильнее. Также боссы-головорезы склонны к тому, чтобы злиться после получения урона, что даёт игроку больше проблем.

Почему босс-головорез так похож на обычного головореза? В лоре игры этому могут быть разные объяснения. Например, это может быть благодаря тропу «Большой начальник». Босс-головорез также может быть результатом повышения головореза. А может быть, он всегда был сильнее своих собратьев-головорезов. Он даже может быть механической версией обычного головореза. Так или иначе, босс-головорез чаще всего является боссом со свитой: более слабые рядовые головорезы, его подчинённые, помогают ему в битве.

Схожие тропы — гигантский головорез, суперголоворезы. Надтроп — непростые головорезы.

Не следует путать босса-головореза с боссом в головорезьей шкуре: тот на самом деле не босс, а вроде как рядовой головорез, но намного превосходит силой другие виды рядовых головорезов на том же уровне.

Примеры[править]

  • Nintendo обожают этот троп. Чтобы перечислить все примеры, понадобится отдельная секция, так что мы перечислим только самые известные примеры:
    • Mario — Пити Пиранья для цветов-пираний, Король Бу для призраков Бу, Гумбосс для гумб. А также король Боузер для куп.
    • Donkey Kong — в этой серии игр это своего рода вредная привычка:
      • Практически все боссы из первой игры (особое внимание уделяется Болванской Бочке, которая является босс-версией металлических бочек-препятствий, которые призывают врагов). Во второй игре имеются Кроу и Кинг Зинг. В третьей боссом-головорезом является только Бáрбос — королева врагов-морских ежей. В Donkey Kong 64 — Арми Дилло и Пафтосс.
      • Да и сам главгад, король К. Рул, подходит под троп, поскольку он является кремлингом-королём.
      • В Donkey Kong Country Returns, у нас есть троица боссов-крабов, которые основаны на врагах-крабах, и курица в шагоходе, которая является босс-версией робо-куриц (хоть она и органическая).
      • В Donkey Kong Country: Tropical Freeze, у нас имеется Скоул — босс-версия врагов-сов.
      • А также главгады игр Donkey Kong Country Returns и Tropical Freeze также являются боссами-головорезами. Тики Тонг является увеличенной версией обычных врагов-барабанов тики, а лорд Фредрик — врагов-моржей.
    • Metroid — королева метроидов из второй игры, её ремейка, и Other M.
    • The Legend of Zelda — слишком много примеров, которые встречаются в разных играх. Например, король-булблин в Twilight Princess.
    • Kirby — в Kirby 64: The Crystal Shards, мини-боссы являются просто увеличенными версиями врагов, которые имеют свои шкалы здоровья. В современных играх мини-боссы также представляют из себя усиленные версии врагов, например Киббл Блейд для сэров Кибблов.
  • Half-Life — финальный босс Нихилант является огромным древним Контроллером.
  • Minecraft — древние стражи, которые являются босс-версиями обычных стражей.
  • Terraria:
    • Глаз Ктулху — гигантский демонический глаз, Скелетрон — гигантский череп, являющийся боссом-головорезом для скелетов, Плантера — гигантское растение-людоед, Пожиратель Миров — гигантский пожиратель, и король слизней — гигантский синий слизень.
    • Также глаз Ктулху, Пожиратель Миров и Скелетрон имеют усиленные, механические версии себя, известные как Близнецы, Уничтожитель и Скелетрон Прайм.
  • NetHack — множество гуманоидов имеют королей, которые являются сильнейшими представителями своих категорий, обычно обозначаются фиолетовыми символами.
  • Enter the Gungeon — Король Патрон, Курки-Близнецы (и тот, и те для патронщиков), Миницатель (для киллитидов), Пушкобалрог (для черепогасов), Каплелорд (для каплеанцев).
  • Shovel Knight — Гигантский Призрак, босс-версия врагов призраков, является боссом в Зале Чемпионов.
  • Warcraft 3 — тюремщик Хасан, основан на увеличенном разбойнике. Босс миссии кровавых эльфов на побег из тюрьмы, ничего особенного не умеет, но бьёт больнее рядового солдата и в диалогах ведёт себя как злодей по должности.
    • Также этот троп применяется к повсеместно встречающимся нейтральным врагам, которые окружены своими меньшими версиями. Големы, например, имеют одну модель на всех, только глиняный коричневый, каменный серый, а гранитный тёмно-лиловый. У тех же разбойников на всех только две модели: с копьём и с топором.
    • Ная — своего рода инверсия тропа: дружественный персонаж, образованный по той же схеме (уникальная Охотница). Аналогично с Сапфироном (синий дракон, а потом ледяной змей) и ещё несколькими. Однако, эти «сюжетные» юниты, в отличие от своих прототипов, не расходуют лимит потребления. Ная же отличается от обычных охотниц ещё и тем, что может использовать разведывательную сову многократно.
    • Капитан у Альянса и Шандрис у эльфов — с фитильком: их модельки от стандартных пехотинца и лучницы соответственно таки слегка отличаются[1]. То же касается и драконьих выводков: моделька древнего дракона слегка отличается от взрослого, моделька детёныша отличается очень сильно.
  • Серия Castlevania — почти каждый головорез успел хоть бы разок побывать боссом, даже такой специфический враг как танцующие призраки.
  • Gothic — с фитильком, Рисовый Лорд, босс над головорезами, охраняющими крестьян, на рисовых полях Нового лагеря. По сути тот же головорез, только одет по другому и вооружён уникальным скипетром, относительно сильный противник, но бить его не обязательно.
  • Dynasty Warriors и спин-оффы — инверсия: тут элитные головорезы (т. н. офицеры), основаны на боссах (которыми могут быть и игровые персонажи). Особенно показательно с One Piece: Pirate Warriors 3, где некоторые офицеры основаны на Арлонге и Ханнябале, которые скопировали весьма… специфичные техники. Хорошо ещё кусачими и огненными приёмами не обучились.
  • Консольный «Терминатор» 90-х годов. Собственно Т-101 выглядит, как обычный белый робот из первого уровня.
  • Mirror’s Edge: Catalyst — буквально: финальный босс это Страж, лучший из головорезов, только в количестве двух штук (что одновременно является и слабостью, позволяя бросать из друг в друга).
  • В Fallout: New Vegas практически у каждой более-менее опасной живности имеется уникальный «легендарный» представитель вида, но у них фитилёк прикручен — они не то чтобы прямо-таки в разы опаснее, чем их обычные версии. Зато отыгрывает троп прямо… дутень. Если обычные дутни, мухи-переростки — самые никчёмные враги в игре, то легендарный дутень, встречающийся в аддоне Old World Blues — пожалуй, самый страшный: обожравшись баффаута, грибов, радиоактивных отходов и еще чёрт знает чего, что можно найти на полигоне для сумасшедших учёных, этот вертолёт вымахал чуть ли не с когтя смерти, научился выполнять противозенитные манёвры, отрастил 2000 хитов и скорострельный плазмаган, способный расплавить вас в одно-два попадания, вместо жала. Хорошо ещё, что он встречается в тесной пещере, на открытой местности от такого овода газеткой было бы не отмахаться.
    • Финальный босс того же Old World Blues — гигантский робоскорпион с проапгрейженным хвостовым лазером.
  • Banjo-KazooieНиппер, гигантский сниппет-отшельник, и Босс Бум Бокс, который, как его имя гласит, является босс-версией Бум Боксов — живых взрывающихся ящиков.
  • Yooka-Laylee — I.N.E.P.T., босс-версия корплетов-охранников.
  • King's Bounty — тут перекрашенные мобы являются не боссами, а героями (читай: командирами). А вот боссы (кроме гигантского паука), как раз уникальны.
  • Angry Birds Epic — альфасвин. С виду не отличается от обычного свина с палкой, но имеет 1000086 хитпойнтов и наносит 3495 урона (у низкоуровневой разновидности 48 HP здоровья и урон в 7 HP).
  • Disgaea — Почти все не первостепенные боссы. А также все боссы из Item World (кроме одного блуждающего из пятой части) и повелители из исследуемых незеров.
  • В серии Sonic the Hedgehog тоже встречается нередко:
    • Sonic Adventure 2 — King Boom Boo по отношению к обычным привидениям.
    • Sonic Mania — босс первого акта Stardust Speedway. Нападает вместе с головорезами.
    • Sonic Forces — оса, на которой стоит Завок по отношению к известным бадникам. С прикрученным фитильком, так как головореза копирует не сам босс, а его машина.
    • Sonic Adventure 2 — инверсия: головорезы на АРК похожи на Хаоса, босса из предыдущей части.
  • Spore — все монстры и отшельники являются увеличенными копиями обычных существ.
  • Hollow Knight — до первого обновления-дополнения таким был Предавший Лорд, а потом ему добавили две уникальные атаки помимо копирующих обычных богомолов-предателей.
  • CrossCode — такие боссы водятся здесь в изобилии, перечислять каждого нет смысла. Одни из них — просто перекрашенная и усиленная версия обычного моба, сопровождаемая группой более слабых собратьев. У других есть мощные специальные атаки, о которых обычные головорезы того же вида не могут и мечтать. А для победы над третьими требуется особая тактика, порою c использованием объектов окружения.
  1. Зато Шандрис — сестра-близняшка Сильваны (в живом виде), отличается только цветом кожи. А капитан в свою очередь аналогичен по модели мечнику высших/кровавых эльфов.