Earthworm Jim
Earthworm Jim (рус. «Червяк Джим») — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией «Shiny Entertainment» и изданная компанией «Virgin Interactive» в 1994 г. Своим появлением игра в первую очередь обязана Дугласу ТенНэйплу — калифорнийскому художнику комиксов и аниматору. Ещё в 1991 г. ТенНэйпел опубликовал комикс о коте Зловреде, а двумя годами появились и остальные персонажи данной вселенной, в том числе и сам Джим. Причём первоначально главного героя планировалось назвать Лэнсом, сокращённо от «Ланселот». Игра получила восторженные отзывы критиков и геймеров за превосходную для того времени графику, музыкальное сопровождение, хорошо продуманный и разнообразный геймплей, а также за остроумный до абсурда юмор.
В 1995 г. вышло продолжение игры, также позитивно принятое, как и первая часть. По данной игровой серии был также одноимённый мультсериал.
Сюжет[править]
Главный герой, Джим, когда-то был обычным дождевым червячком, который, как и все черви, поедал корни да прятался от птиц. Однажды в космосе, прямо над Землёй, злодей Психоворон сражался с одним типом (негуманоидом по имени Мукус, в звании майора), который украл «Ультра-высокотехнологичный неуничтожимый суперкосмокиберкостюм», предназначенный для злой Королевы Пульсирующей-Надутой-Прогнившей-Потной-Гнойной-Уродливой Слизнезадницы. В пылу битвы Психоворон упустил костюм, и тот рухнул аккурат на ничего не подозревающего Джима. И червяк в результате мутировал в настоящего супергероя! Случайно подслушав разговор злодеев, Джим выяснил, что принцесса Как-Её-Там, сестра-близнец Слизнезадницы, томится у злой королевы в плену. И новоиспечённый герой отправляется в космическое путешествие, на помощь прекрасной леди.
Игровой процесс[править]
Игрок управляет червяком Джимом, который может перемещаться по уровню, запрыгивать на различные платформы, а также обладает различными способностями. Так, Джим может использовать собственное тело в качестве хлыста, что позволяет ему атаковать врагов или цепляться за крючки. Помимо этого, Джим имеет при себе оружие — скорострельный бластер. На уровнях можно пополнить запас очков здоровья, количество жизней или заряда бластера сбором определённых предметов. На некоторых участках уровней находятся точки сохранения, с которых герой после потери жизни начинает уровень заново.
Что здесь есть[править]
- Анимация простоя — их у Джима много:
- Распевка;
- Раскрутка бластера на пальце и подбрасывание;
- Подбрасывание бластера в воздух с последующим падением на «голову»/выстрелом из него себе в лицо;
- Скафандр использует Джима как такового — наверняка с одобрения самого червяка — в качестве скакалки;
- Напряжение всех мышц. В одном случае выйдет перенапряг, в другом — сползут штаны, продемонстрировав игроку труселя с сердечками.
- Антисеттинг — nuff said.
- Бельё — это смешно — сцена, уже описанная в примере про анимацию простоя. С Джима предательски спадают штаны, когда он пытается впечатлить игрока своими мышцами. Ровно то же самое происходит и на стартовом экране с логотипом SEGA.
- Во чреве чудовища — во второй части есть уровень, где одетый в костюм саламандры Джим плавает под звуки «Лунной сонаты» по желудку неустановленного исполинского существа.
- Гурман-порно — уровень «Level Ate» во второй части.
- Дай покататься!
- Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто закадрово телепортируется на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей.
- На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это очень гадкие отрезки — возможно, самые сложные во всей игре. Подводные гроты порою такие узкие…. а стеклянный батискаф такой хрупкий и неудобный в управлении… а воздуха слишком мало, чтобы вести его осторожно… Не развлечение, а одно мучение.
- Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомяке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. Неудержимый хомячинатор мчится вперёд, пожирая врагов-котов, посмевших оказаться у него на пути… Жаль, что такие заезды длятся слишком мало.
- Во второй части тоже есть уровень с полётом на карманной ракете, только на этот раз вместо вида сзади изометрия. Джим летит над бухточками, островами и заливами, отстреливается от враждебных парусников и катапульт, стреляющих полуголыми толстяки, и толкает вперёд воздушный шар с бомбой, чтобы подорвать босса — майора Мукуса.
- Дева в беде — принцесса Как-Её-Там.
- Детям это смотреть нельзя! — и это при том что игра имеет рейнтинг «Kids to Adults» (то есть для всех возрастов)!
- Смерть финального босса первой части
- Музыка к уровням «Big Bruty» и «Intesional Distress!» в первой части довольно жуткая, походит на саундтрек к фильму ужасов.
- Джима могут перекусить напополам на уровнях «Snot a Problem» и «Buttville».
- В SNES-версии первой части игры при битве с Котом Зловредом жуткий задний фон с страшными рожами.
- Диалектика Льда и Огня — босс-снеговик, рыгающий фаерболами.
- Живые доспехи — скафандр Джима.
- Жуткие птички — Психоворон — раз, вороны со свалки — два, курица-киборг — три.
- Зловещая кошка — Кот Зловред. Босс на третьем, «адском» уровне.
- Рыбке Бобу прислуживают антропоморфные коты-качки.
- Зловещий ворон — злодей космического масштаба Психо-Ворон. В первой игре этот антропоморфный толстый птах в жёлтом скафандре был чем-то вроде повторяющегося мини-босса. Джим летал с ним наперегонки от планеты к планете, и если Ворон долетал первым, с ним приходилось сражаться в стандартной платформеро-стрелялковой механике. А во второй части он прокачался до главгада и похитил принцессу Как-Её-Там.
- А также вороны, обитающие на гигантской свалке — первые противники, которых встречает Джим в игре.
- Конец-переворот — вторая часть является эталоном тропа. Принцесса Как-Её-Там-Зовут, которую Джим спасал, оказалась переодетой коровой. А потом выясняется, что переодетыми коровами оказались все персонажи.
- Ужас у холодильника — а вдруг настоящая принцесса погибла в первой части, утонув вместе с упавшей на неё бурёнкой?
- взгляд без проблеска рассудка — у летающей коровы.
- Мисс Фансервис — принцесса Как-Её-Там-Зовут.
- Надули — полетел — полёты на надутой кальяном голове во второй части. Ирл земляные черви надувают «голову» для уплотнения стен тоннеля.
- О, мой зад! — первый и финальный боссы.
- Педаль в пол — зад Королевы является подбоссом на финальном уровне!
- Отвратительный толстяк — Чак, босс уровня «New Junk Sity». Обладает тошнотворной суперсилой — использует в качестве оружия блевоту и пердёж.
- Побить за 60 секунд — педаль в пол. Бой с боссом первого уровня, злобной инопланетной рыбой в аквариуме, заключается в том, что после команды «Fight!» (явная отсылка на Mortal Kombat) Джим подбегает к аквариуму, вытаскивает оттуда рыбу и с аппетитом проглатывает.
- В первой части эта рыбка была боссом уровня «Down the tubes». Для победы нужно просто ударить по аквариуму хлыстом.
- Финального босса первой части можно убить одним ударом хлыста.
- Подводный уровень — вышеупомянутый «Down the tubes». Первую половину уровня вы проходите на своих ногах, но как только вы залезаете в батискаф, то тут же начинается «веселье»…
- Поиграй пока вот этим — на одном из уровней второй части, действие которого происходит внутри чьего-то гигантского желудка, вместо привычного червячка в скафандре нужно играть за саламандру, способную плавать в желудочном соке и вооружённую таким же бластером, как у Джима. Субверсия: В конце выясняется, что это таки был Джим, одетый в костюм саламандры, так что чисто технически играбельный персонаж не менялся.
- Прерванный поцелуй — конец первой части: Принцесса Как-Её-Там собирается наградить своего спасителя… но на неё падает корова, запущенная Джимом аж с самого первого уровня.
- Сумасшедший учёный — Профессор Обезьяноголов.
- Уровень-утроба — уровень «Intesional Distress!» в первой части.
- Эскорт-миссия — щенок, мать его, Питер. Чешет прогулочным шагом, не разбирая дороги, а если его кто-то стукнет — превращается в зубасто-мускулистого монстра и рвёт на клочки… нет, не обидчика, а Джима!
- Это ж надо было додуматься! — во время прохождения игры неоднократно возникает вопрос о том, что курили разработчики, создавая дизайн уровней и противников. Вторая часть в этом плане давит педаль в хтонические недра Вселенной.
- Этот гадкий уровень — предпоследний, с летающими рыбами. Для автора этой правки игра на нём и закончилась. После многих десятков попыток запрыгнуть на одну далёкую платформу (с участием крючка на потолке), до которой Джим так и не допрыгивает, а другого способа попасть на неё нет.
- Для автора правки таким стал уровень в батискафе.