Пистолеты не нужны

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
После получения более мощного оружия пистолетами никто не пользуется.

Представьте, играете вы себе в шутер/стрелялку, у вас скопился целый арсенал вооружения. Автоматы и дробовики постоянно идут в ход, гранатомёт периодически используется, даже верный ломик ногибает всяких барнаклей. Но за бортом остались они — пистолеты.

Автоматы и ПП быстрее и точнее, дробовики убойнее, снайперские винтовки ещё точнее и убойнее и пр. А пистолет… что ж для него не нашлось подходящей ниши в игре.

Как обойти в шутере или опыт геймдизайнеров

Проблема пистолета в других жанрах

Стоит отметить, что проблема ненужности пистолета выпирает преимущественно в шутерах. В других же жанрах игр пистолеты могут быть дофига практичными за счёт механик, которые в шутерах просто не используются.

Навскидку:

  • Вес — пистолет мало весит и позволяет при вылазке захламить инвентарь большим количеством предметов. Используется в выживалках и пошаговых тактиках.
  • Потребление ОД — обычно пистолеты тратят мало очков действий, что позволяют прокачанному персонажу заковырять врага насмерть или прибить парой критов. Используется в пошаговых тактиках.
  • Скрытное ношение — автомат и дробовик особо не спрячешь у себя, если, конечно, у вас нет при себе бездонной сумки. А вот пистолет можно и тайком пронести. Используется в стелс-играх.

Где не встречается

N.B. Просьба указывать игры с уклоном стрелковую составляющую. Иначе раздел зарастёт примерами инверсий из различных стелсов и RPG. См. раздел выше.

  • Общее — игры в жанре вестерна. Тут пистолеты круты и практичны, потому что могут в скорострельность в отличие от винтовок, а автоматов нету как класса. Call of Juarez как один из примеров.
  • Doom Eternal — поскольку в предыдущей части пистолетом особо не пользовались, тут его выкинули на мороз. Игра начинается сразу с дробовика.
  • Halo — пистолет тут нагибает, что даже отражено в 8-м выпуске статей «Плохо работаешь, игродел!»
  • Mass Effect 3 — проблему вооружения решили с помощью механики веса. Шепард наконец-то допрошёл спецподготовку и может нормально стрелять из всего оружия независимо от класса. Только вот, чем больше вес снарежения, тем медленнее перезаряжаются спецспособности. Тут уже выбор пистолета становится более очевидным для техников или биотиков.
  • Max Payne 1 и 2. Пистолеты тут - полноценные стволы. Беретта, в парном исполнении, позволяет долгое время с не плохой точностью создавать большую плотность огня, а Desert Eagle является почти снайперским оружием убивающим буквально за пару попаданий.
  • Зачастую проблема не касается револьверов, так как в силу особенностей, в шутерах у них часто огромный урон и точность.
  • Довольно интересно решили проблему в серии Borderlands. Там у пистолетов может быть просто тонна всяких уникальных свойств, вроде стрельбы ракетами, скорострельности ограниченной только скоростью твоего пальца при огромном уроне, бесконечный боезапас и многое-многое другое. Другое оружие тоже всем этим обладает, но пистолеты не уступает остальным видам оружия в крутости.

Где встречается (плюс не очень удачные попытки обойти проблему)

  • Вивисектор: зверь внутри — в игре уйма оружия и про пистолет вы будете вспоминать ой как нечасто. С другой стороны финальный бой будет именно что со стартовым пистолетом, без остального оружия.
  • Проблема актуальна почти для всех шутеров "старой школы", где пистолет является стартовой пулялкой на циферку 2.
    • Half-Life — после появления более серьёзного оружия пистолет отходит на второй план. Единственное, он может стрелять под водой, как и арбалет.
    • Half-Life 2 — тут уже стартовый пистолет полностью бесполезен. А вот револьвер очень убойный, но у него малый боезапас.
    • Serious Sam - от звания полной бесполезности спасает только бесконечный боезапас, ультимативная точность и урон равный ровно половине ХП части самых простых врагов, что позволяет, при отсутствии автомата, например разорвать дистанцию с безголовым камикадзе.
      • После четвёртой части ситуация стала немного получше, так как появились хедшоты, а скорострельность у пистолетов довольно высокая. Но всё равно из-за особенностей геймлпея, кроме как на убийство пары болванчиков, чтобы сэкономить патроны, они не годятся
    • Doom 1 и 2 - про пистолет забываешь сразу как только появляется дробовик и патроны к нему начинают появлятся часто.
      • А вот в модах вроде Brutal Doom и Project Brutality пистолет вполне себе самостоятельное и применимое оружие.
  • Mass Effect — если классу персонажа доступны автоматы, то пистолеты бесполезны. Если же играть, например, биотиком, то пистолет ваш единственный выбор, ибо остальное оружие мажет только в путь.
  • Серия S.T.A.L.K.E.R. — пистолеты годятся только на начало игры.
    • В Чистом небе и Зове Припяти есть фишка, что одновременно с детектором аномалий можно использовать пистолет, но полезность сильно сомнительна.
  • Quake — в 4-й части пистолет имеет бесконечный боезапас.
    • Во второй тоже.
  • Серия Left 4 Dead — у пистолетов тут бесконечный боезапас и если игрока повалят зомбаки, то он только пистолетом и сможет отбиваться. В остальном, в смертоубийстве зараженных особо не участвует.
  • Реальная жизнь — самая крутая игра в современности. Пистолетом сложно овладеть, сложно целиться, он чувствителен к малейшим движениям и пр. С появлением более скорострельных стрелял, пистолеты отошли на второй план (в том числе как оружие последнего шанса). Добили же их где-то кроме полицейской службы и самообороны, средства индивидуальной защиты. Поэтому, если вы не обучались ганкате в Тетраграмматоне, то лучше используйте другие виды вооружения, а пистолет оставьте на случай самообороны в мирной жизни, если это допускается законодательством вашей страны.
    • Сюда же относятся почти все реалистичные шутеры. Escape from Tarkov, Arma и подобные. Причины почти те же что и в реальности.
      • Есть исключения из правила вроде револьвера РШ-12 и пистолета FN Five-Seven в Таркове, но это именно что исключения. Данные стволы и в реальности достаточно уникальны и не типичны для класса.