Выкинули на мороз

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dropped a Bridge on Him. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Перед вами важный персонаж. Протагонист или антагонист, герой или злодей. У него есть фанаты, за его жизнью следят и болеют за него. Словом, если этот персонаж умрёт, это будет драматично, эффектно или шокирующе…

Но нет, это оказывается не драматично, не эффектно и не шокирующе. Персонажа убивают банальным и антикульминационным способом, а может быть, и вовсе не убивают, а сажают в автобус и говорят, что он разбился за кадром. Никакой дальнейшей роли в сюжете он не играет. Его просто бесцеремонно выставили из произведения. Иными словами, его выкинули на мороз.

Где встречается[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Л. Н. Толстой, «Война и мир», особенно 4-й том — к концу эпопеи Толстому нужно было наградить «хороших персонажей» и покарать «плохих», чтобы все читатели поняли, как им надлежит жить. Очень мутно и туманно умирает Кутузов, типа не выпустили его заграницу в 1812 (хотя вообще-то умер он в Германии) — но всё намёками, «не говорил, не докажете». Умирает Элен (ничего личного, но Пьера надо наградить Наташей, а ты мешаешься). Чуть раньше умирает князь Андрей (был бы хороший парень, но милитарист; да и Наташа на него запала, а её полагается в награду Пьеру отдать) и Анатоль Курагин (он «плохой», да и Наташу полагается…). В общем, поставленное решение скоропостижно получило правильную задачу.
  • Трилогия А. Казанцева «Фаэты»: одну из главных героинь, организатора Миссии Разума, убивают совершенно походя — её гибели посвящена аж целая одна фраза. А в третьей части одну из героинь убирают вообще за кадром — вскользь упоминается о её смерти, и всё.
  • Вера Камша, «Отблески Этерны» — автор выкидывает на мороз героев пачками. Педаль в пол — смерть Марианны практически за спиной у POV-а (Арлетты).
  • Алексей Пехов, «Пересмешник». Серийный убийца Ночной Мясник, который держал в страхе весь Рапгар и был причиной того, что главного героя несколько лет назад неправедно осудили на пожизненное заключение (точнее сильно укоротили ему изначально долгую жизнь), умирает мимоходом, даже не успев начать сопротивляться.
  • Геннадий Падаманс, «Первостепь» — Черный Мамонт. Какой яркий и харизматичный Великолепный мерзавец был, и в начале книги можно было ожидать, что он станет главным антагонистом Режущего Бивня. Ан нет — умирает где-то в первой трети в результате собственного хитрого плана. Возникает подозрение: не для того ли автор его слил, чтобы отрицательный герой не получился ярче и мужественнее положительного, и чтобы Протагонисту ничто не мешало предаваться ангсту всю оставшуюся книгу, аки шекспировский Гамлет? Впрочем, Черный Мамонт, не в пример ему, и после смерти продолжает активно действовать, и вообще «ничуть не изменился».
  • «Сварог» — Эгле и Стахор (настоящая королевская чета Горрота) погибают в самом начале книги «Радиант», о чём Сварогу сообщают уже постфактум. Ему лишь остаётся задумчиво смотреть на их тела и на трупы полудюжины агентов, погибших при задержании.
    • Справедливости ради, королевская чета уже была по сути «отработанным материалом» — их основные союзники Хитрые Мастера (лары-диссиденты, ушедшие на Талар) предпочли покинуть наш мир, на горротском троне относительно крепко сидит двойник королевы Эгле (а Стахор официально мёртв), так что перспективы у беглецов были весьма сомнительные. А вот не найденный сынок Эгмонт ещё может «выстрелить» в очередном заговоре антисвароговских сил, благо мотивов у него для этого предостаточно. И таки выстрелил, став сообщником свароговой немезиды, Гремилькара!
  • Сергей Мусаниф, «Империя» — граф Юлий Морган, протагонист на грани Марти Сью, умирает посреди повествования по глупейшей причине — баг в работе медоборудования, под которым Юлий лежал после инфаркта. Роль главного героя переходит к его лучшему другу и сопернику в любви.
  • Елена Малиновская, цикл «Кошка по имени Тефна» — один из главгадов первых книг Марий погибает за «кадром». Автор правки, если честно, уже позабыл большую часть событий, но вот удивление от столь явного слития одного из главныз злодеев хорошо помнит.
  • Светлана Уласевич, трилогия «Не будите спящего Дракона!» — Мора, оборотниха-соперница главной героини, попортившая ей немало крови. Ближе к концу третьей книги оборотень-приятель главной героини вскользь упоминает, что придушил зарвавшуюся девку. Главная героиня вскользь ужасается тому, как спокойно он это сказал, и о королеве драмы тут же забывают уже навсегда.
  • «Правда, мы будем всегда?» Сергея Козлова. В одном из рассказов сборника Волк приходит к Медвежонку и признаётся, что съел Зайца. Не совсем понятно, правду он говорит или врёт, но больше Заяц в сюжете не появляется и его место занимает Ослик.

Зарубежная[править]

  • «Гарри Поттер» — ряд смертей видных персонажей с одним-единственным авторским посылом «Соратников и близких людей можешь начать терять пачками — и всё равно делай своё дело и не чирикай!»:
    • Сириус — очень глупым образом убился об стену. Или, вернее, об арку. Ладно, его смерть имела смысл хотя бы для нагнетания драмы, мол, на войне всякое бывает, да и погиб он на самом деле в поединке с достойным противником. Так что смерть его по последствиям вполне достойна и статуса жертвенного льва, но вот по причинам…
    • Грозный Глаз. Сириуса убили хотя бы в кадре, а вот смерть Грюма Роулинг нам не показала. Он умер. Всем грустно. Да и то не очень. Чего такое глупое он сделал, что позволил себя убить — непонятно. Шальная авада, не иначе, догнала признанного параноика и грозу всех чёрных магов.
      • Вообще в истории есть этому обоснуй: Грюм — самый сильный маг из сопровождавших «семерых Поттеров», и пожиратели логично посчитали, что именно он будет охранять настоящего Гарри, поэтому и бросили на него лучшие силы. Также его смерть символична тем, что война не щадит даже самых матерых воинов. Плюс после смерти Дамблдора он стал главой остатков Ордена Феникса, а без него у них вообще вся координация рассыпалась.
        • Обоснуй на то и обоснуй, что вызывает вопросы «простите, как его взяли в Очистку?» (с). Что, подобная команда Пожирателей, тихо и уверенно прихлопнувшая Грюма, ранее никогда собраться не могла?
          • Вышеупомянутые «лучшие силы» — это не какая-то там команда, а Волдеморт лично, в тексте книги это прямо указано. Да и по поводу "уверенности" информации нет - совсем не факт, что парочку вспомогательных Пожирателей Грюм не прихватил с собой.
    • Люпин и Тонкс — это уже педаль в пол. Убиты за кадром. Об их смерти вообще практически никто даже не говорит, потому что всем не до того. Покойтесь с миром, ребята.
      • …если только это не было сделано для того, чтобы «замкнуть триаду» (Лунатик-Бродяга-Сохатый) тех, кто пришёл к Гарри в последние минуты.
      • Метаобоснуй к обоим примерам состоит в том, что в этой книге погибших весьма много, даже среди значимых персонажей. Если останавливаться на каждом — из (хотя и уже чисто номинально) детской книги окончательно получится хоррор. Для нагнетания вполне хватило десятка сравнительно подробных описаний гибели персонажей, которые в книге есть. С другой стороны, если бы все близкие Гарри в финальной битве выжили - это было бы несколько неестественно, кто-то должен был погибнуть просто в силу теории вероятностей.
  • Рэнди Флэгг в «Темной Башне» Стивена Кинга. Дракон Алого Короля гибнет бесславно и глупо, не успев даже сколько-нибудь подгадить главным героям. Вдогонку нам еще и добавляют один весьма печальный факт из его детства.
  • По мнению автора правки и Мордреда тоже как-то просто слили. А как обошлись с Алым Королём! Да бойня в Талле и то эпичнее была!
  • Джозеф Хеллер, «Поправка-22» — совершенно сознательный прием. Кроме подробно описанной и навсегда травмировавшей Йоссариана смерти Сноудена, почти все смерти в романе (в том числе смерти важных персонажей) происходят мимоходом, совершенно внезапно, без пафоса, и занимают одну-две строки каждая. И с каждым разом это страшнее и страшнее.
  • Цикл о Джеймсе Бонде — Роза Клебб, хотя и получилась одним из самых запоминающихся злодеев в серии, ликвидирована где-то за кадром, в промежутке между романами. М. с милой улыбкой сообщает, что она умерла — вот и всё. (В экранизации решили сделать эффектнее. Паричок, ножик… в общем, красиво.)
    • Ну в общем-то в романах есть вся нужная информация: в конце "Из России с любовью" Розу поймали и куда-то отправили (один из персонажей второго плана еще задается вопросом, куда ее определить - в тюрьму или в сумасшедший дом, благо обстоятельства задержания давали веский повод для второй альтернативы). Описывать в деталях то, как она там существовала (ну или суд/казнь, если таковые случились), явно бессмысленно.
  • «Фиаско» Станислава Лема — книга начинается с того, что герой ищет пропавшую группу людей, в число которых входит Пиркс. Позже становится ясно, что Пиркс погиб. Вот так, мимоходом, Лем убил одного из самых популярных своих героев, Пиркса. (Выкидывание на мороз почти буквальное, дело происходит на Титане среди льдов.)
  • «Плоский мир» — Мор и Изабель, главные герои «Мора — ученика Смерти», бесцеремонно гибнут в автокатастрофе (ну ладно, каретокатастрофе, описанной как стереотипная автокатастрофа) в самом начале «Роковой музыки», чтобы дать дорогу новой героине, Сьюзан.
    • собственно, они своё "отыграли" ещё в конце предыдущей книги и жили, так сказать, взаймы. Чистая математика (с).
  • А. Сапковский, Ведьмак — именно этим заканчивает большая часть друзей Геральта. Автор честно пытался придать каждой смерти глубины и обоснованности, и в некоторых случаях даже получилась реальность, но погибают они быстро, невнятно и почти одновременно, что не тянет даже на слезогонку: как будто Сапковский просто не придумал, куда деть лишних положительных персонажей к концу книги. А Лютик как попой чуял, что пора покинуть эту помесь Братства Кольца и Отряда Самоубийц!
  • Князь Пустоты — смерть Анасуримбора Келлхуса. Пусть и почти к финалу и почти добившись своего, но самый опасный и могущественный человек Эарвы гибнет между главами от броска хоры Кельмомаса, для которого происходящее было просто детской игрой.
  • Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Пендергаст» — так из трилогии «Хелен» становится известно что у главного героя агента ФБР Алоиза Пендергаста появился второй по силе (после его брата-близнеца Диогена) противник, его сын Альбан, вершина нацистской программы по созданию сверхчелеловека, дьявольски умный, невероятно физически сильный, вдобавок ещё обладающий способностью к локальному предвидению будущего, и как герой с ним справится? А давайте убьём его за кадром, причем максимально дурацким способом, если вдуматься.
  • Коты-Воители — думали, что в финале первого цикла герои сполна отплатят великолепному мерзавцу Звездоцапу, который плёл интриги и творил зло шесть книг подряд? Обломитесь! Финальный Босс цикла — вожак помоечных котов, появившийся лишь в последней книге… и сразу прорвавшийся в дамки. Причём Звездоцапа городской выскочка ваншотнет так, что все девять жизней одним махом срубит, а у ГГ в финале заберёт только одну жизнь, потому что иммунитет протагониста. Придумывать нового плоского злыдня на оставшиеся полкниги и пожертвовать ради этого старым? Гениально!

Сетевая[править]

  • Червь — смерти Бакуды и Сибири происходят за кадром. В случае с Мраком — педаль в пол. О том, что Сплетница солгала Рой, и Мрак на самом деле погиб, мы узнаем только в эпилоге. В арке Левиафана — педаль в земную кору.
« Браслет заговорил.

— Потери следующие: Порча, Предок, Рыцарь, Зигзаг, Принц Лезвий, Совратитель, Скромник, Ореол, Волчок, Ночь, Паладин, Образина, Виктор, Борозда, Грубиян, Элегант, Кварк, Развратник, Снежинка, Баллистик, Медведица, Мистер Видный, Бризант, Кусака…

Прозвища следовали одно за другим. Я почти захотела закрыть уши, но незнание наверняка было бы хуже.

»
  • Стюарт Слейд «Изо всех сил». Многие второстепенные, а то и главные персонажи, появляются только в одной книге. Что стало с Лидией Литвяк, Монтгомери Эдвардсом или сержантом Монгкуртом — вопрос более чем открытый.
    • С другой стороны судьба Лидии и Монтгомери мрачно прогнозируется отцом последнего, ветераном Первой Мировой. На Русском Фронте гибнут по 800 американцев ежедневно. И это не считая русских. Скорее всего они так и не увидели исход этой войны, став очередными строчками в списке потерь.

Фанфики[править]

  • Ник Перумов, «Кольцо Тьмы» — Рогволд, арнорский ветеран. Куда-то пропал между томами (впрочем, в условиях начавшейся в Средиземье глобальной войны это неудивительно). Главный герой упоминает о его гибели между делом, даже не уточнив, как именно Рогволд погиб.

Кино[править]

  • Большая часть Ордена джедаев в третьем эпизоде Звёздные войны. Всех этих персонажей необходимо было выкинуть на мороз, чтобы сюжет приквелов сошелся с уже существующей классической трилогией. Их и шлёпнули всех одним махом.
  • Уош в «Миссии „Серенити“». Чёрт, этот парень — один из героев и сериала, и фильма. И помер от какого-то шального гарпуна.
    • Слово Божие гласит, что Джосс нарочно обставил смерть Уоша именно так: будь она более драматичной, она произвела бы меньшее впечатление, потому что драматичные смерти примелькались.
      • Смерть мимоходом — практически визитная карточка Уэдона. В каждом своем фильме или сериале он кого-то именно так и убивает.
  • Пугачев в фильме «Русский бунт». Казнь Пугачева, столь ярко описанная Пушкиным, в этом фильме остается за кадром.
  • «Чужой 3» — Ньют и Хикса, крайне важных героев в предыдущем фильме, бесцеремонно убивают за кадром к началу третьего. Тот случай, когда Жизнь пишет сюжет: актриса-девочка слишком выросла, а Майкл Бин не стал дожидаться, пока сценарий окончательно утрясут.
  • Та же фигня с «Индианой Джонсом и королевством хрустального черепа»: сэр Коннери просто отказался играть папашу Джонса. В результате нам показывают портрет в черной рамочке — и только.
    • Только вот создатели забыли учесть, что в предыдущем фильме Джонс-старший отведал водицы из Святого Грааля, а по сему смерть от естественных причин ему явно не грозила.
      • Обоснуй: вечно жить он мог только в нужной пещере, а без неё — увы! Об этом говорит рыцарь-тамплиер, охранявший Чашу.
  • «Пираты Карибского моря: На краю света» — отправили с площадки страшного-ужасного кальмара Кракена, изрядно докучавшего во второй части и скушавшего «Чёрную жемчужину» вместе с Джеком Воробьём (тфу ты, капитаном Джеком Воробьём!..). Но там хотя бы его огромную тушу показывают. А живого, видно, бюджет бы не потянул…
  • «Обитель зла: Последняя глава» — Вескер. Серьезно, этот гад уворачивался от пуль и регенерировал выбитые мозги, а теперь вы говорите, что ему придавило ноги автоматической дверью и он тихо и жалко истек кровью и умер?!
    • Обоснуй: уклонялись и мутировали клоны Вескера, сам он до «Последней главы» спокойно храпел в криокапсуле.
      • Контр-обоснуй: в таком случае от клона-Вескера (одного из двух сильнейших персонажей в серии, всё-таки) избавились вообще за кадром.
  • Kingsman: Золотое кольцосмерть почти всех Кингсмэнов в начале фильма, включая Рокси, лучшую подругу и напарницу главгероя. Ну за что так с лапушкой Рокси?!
  • «Варкрафт» — Поединок Лотора и Чернорука, закончился через пару секунд и два удара.
  • «Легенда о Коловрате» — главный герой одним ударом снес голову дракону и по совместительству своему заклятому врагу.
  • «В поисках приключений» — к удивлению зрителей монгол свалил могучего японца-сумоиста за секунды.
  • «Планета Обезьян. Война» — Синеглаз, сын главного героя. В предыдущей части имел интересную линию развитию, однако в итоге оказался нужен лишь для того, чтобы Цезарю было за что мстить ГлавГаду.
  • Печально известный фильм «Челюсти 4: Месть», один из худших в мире сиквелов, обходится таким образом с шерифом Мартином Броуди, героем первых двух «Челюстей». Броуди, оказывается, за кадром умер от сердечного приступа. А сердечный приступ случился, потому что Броуди жил в постоянном страхе перед акулами. Это примерно как если бы Ван Хелсинг умер от страха перед вампирами. Право же, хорошо, что этого фильма никогда не существовало!
  • «Пункт назначения 2» — о гибели главного героя первой части упоминается мельком
  • «Терминатор: Тёмные Судьбы» — Джона Коннора спокойно убивает очередной Т-800 в начале фильма. Многие фанаты классической дилогии этого фильму не простили.
  • Люди Икс — Азазель в «Люди Икс: Дни минувшего будущего». О его гибели (мутанта, способного мгновенно телепортироваться!) до событий в фильме, зритель узнает из обрывка газеты.
    • Магнето, пока орёт на Чарльза, перечисляет больше убитых мутантов из прошлой части: Ангел, Эмму Фрост, Банши и других. Банши — ещё куда ни шло, а к чему приплетать остальных? Магнето их к себе переманил — ему и оправдываться за смерти!
  • Старикам тут не место — смерть Льюэллина Мосса. Антон Чигур даже не успевает до него добраться — мексиканцы находят его раньше, благодаря излишне болтливой тёще, и застреливают где-то за кадром.

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Сваты» — между 4-м и 5-м сезонами погиб Юрий Анатольевич Ковалёв.
  • «Кодекс чести» между 1-м и 2-м сезонами погиб Муха. Т. е. из семерых героев осталось трое — Пастух, Док и Тимоха.
  • «Закрытая школа» любит этот троп.
    • Юлия Самойлова, которую во втором сезоне чудом спасли от смерти от рук отчима, погибает в следующем сезоне за кадром в подстроенной автокатастрофе.
    • Даша Старкова, в отличие от своего прототипа из испанского оригинала, выжила после падения из окна, долго поправлялась и заново училась ходить… А в одной из последних серий нелепым образом погибла от рук одноклассницы Жени Савельевой. А всё потому, что актриса забеременела и отказалась сниматься дальше.
  • «Братаны». Во втором сезоне — аж дважды. Сначала в первой арке мочат эпизодически показанного «оборотня уже без погон» — биологического Настиного папашу, который портил героям нервы весь первый сезон. В течение той же первой арки часто появляется колоритный старый негодяй «Надоть»(великолепно сыгранный Ю. Шерстнёвым)… который, оказывается, образованный человек (многолетний кагэбэшный «внедренец» в преступный мир?!), а под «старого заблатнённого простонародного валенка» косил специально. А во второй арке он уже без закосов, в стильной чёрной водолазке и разговаривает нормально — и появляется перед зрителем совсем ненадолго: злодеи (террористическая группировка из бывших силовиков) приходят к выводу, что он им больше не нужен, и уничтожают его. А ведь его эффектный отъезд в финале предыдущей арки, казалось бы, обещал многое!
  • «Морские дьяволы. Рубежи родины» — смерть Стелса. Был опасным противником, много раз его безуспешно пытались устранить, а в итоге убили за кадром и о смерти сказали мимоходом.

Зарубежные[править]

  • Game of Thrones (TV) — Доран, Тристан, Оша, лютоволк Лохматик в 6-ом сезоне.
    • Бринден Талли не удостаивается даже смерти в кадре — гибнет за кадром от рук каких-то безымянных солдат.
  • VikingsСигги первые два сезона развивалась и играла в сюжете определённую роль. В третьем сезоне была введена непонятная мистическая сюжетная линия, по окончанию которой Сигги глупейшим образом погибает и таким образом грубо сливается из сюжета.
  • Supernatural — архангел Михаил, попавший в финале 5-го сезона в одну клетку с Люцифером. Но если тот ещё не раз возвращается в сюжет (а на данный момент вообще главный гад), то Михаил (по его словам) просто самоубился за кадром, не выдержав заточения в клетке. К счастью, это ложь.
    • Это общая проблема сериала. Нам представляют перспективную концепцию (интересного персонажа, любопытный сюжетный ход), но лавочку быстро сворачивают, а персонажа попирают сапогами из Вселенной. Это тем более удивительно, учитывая до какого бреда опустились сценаристы в поздних сезонах.
    • Миссури Мозли, экстрасенс из первого сезона. Она старый друг Джона, забавная, у неё отличная химия с Винчестерами, что делает её похожей на суровую бабушку. Несмотря на всё это, она появляется только в одном эпизоде, а затем её за кадром убивают в 13 сезоне. К тому времени её нишу медиума-союзника приняла Памела Барнс, которую тоже убили.
    • Кэсси Робинсон, также из первого сезона, имела большой потенциал стать любовным интересом Дина, поскольку она была одной из немногих женщин из его прошлого, которых он действительно любил. Дин даже обещал вернуться к ней. Но затем нам представили Лизу Брайден как девушку мечты Дина. К Лизе он возвращается в конце 5 сезона, с ней пытается остепениться. Кэсси же больше не появляется и не упоминается. Кстати, Миссури и Кэсси были чернокожими, а их замены белыми, что не прибавило сериалу любви со стороны афроамериканцев.
    • Том, "брат" Мэг. Он казался таким же сильным, как и она, но был гораздо более холодным и сосредоточенным. Том мог бы интересно контрастировать с личностями Азазеля и Мэг. Но Том, хоть и сыграл большую роль в одном эпизоде, лишь ненадолго появился в следующем, где был убит Дином.
    • Уриэль, ангел на стороне Люцифера. Мог быть интересным, сильным антагонистом. Но, едва раскрывшись как злодей, Уриэль был быстро убит Анной.
    • Анна Милтон, единственный бывший человеком ангел, заявляла что люди лучше ангелов. Ещё один ангел-союзник лишним не будет. Она бывший командир Кастиэля, что делает её своего рода старшей сестрой Каса. То, что у Анны был секс с Дином, придаёт ситуации легких пикантный флёр. Нов конце 4 сезона любезный дружище Кастиэль сдаёт Анну небесной гэбне. Анна появляется в 5 сезоне (предположительно, с промытыми мозгами) в качестве злодея, и её убивает Михаил.
    • Ева, мать всех монстров. Могла отключать силы ангелов, тем самым низводя Кастиэля до статуса косплэйщика Коломбо. Экспериментировала, создавая новых чудовищ. При этом на деле оказалась не ГлавГадом сезона, а всего лишь злодеем ровно на три появления.
    • Энди Галлахер, наиболее интересный из других "особых детей" Азазеля. Забавный характер, интересные способности. Бесславно убит Авой Уилсон.
    • Самандриэль (более известный как Алфи — по имени носителя), один из немногих положительных ангелов (тем более мужского пола). От имени Небес торгуется за Кевина Трана и ангельскую скрижаль, затем Кроули каким-то образом захватывает Самандриэля в плен, две серии пытает, потом Самандриэля спасает Кас. Но Кастиэль под ментальным контролем Наоми, поэтому убивает брата. А ведь "Алфи" мог стать отличным героем для следующего сезона, где ангелам уделялось очень много внимания.
    • Агент Хенриксон мог стать достойным союзником (друг в ФБР лишним не будет), но едва агент узнал что потусторонние силы реальны, а Винчестры не преступники, как был растерзан Лилит.
    • Эллен и Джо Харвеллы. Тандем матери и дочери привнёс свежую кровь в сериал с основным мужским кастом. Но статус материнской фигуры для Винчестеров приняла сначала шериф Джоди Миллс, затем воскресшая Мэри. Джоанна же задумывалась как девушка для Дина, но даже сценаристы сразу поняли, что Дин будет относиться к ней как к младшей сестре. Так что подкаты Джо привели к фрэндзоне, а попытка охотиться — к плену у призрака, откуда её пришлось спасать Винчестерам. Джоанна смирилась что ничего ей с Дином не светит, за кадром подняла уровень крутизны... Вместе с матерью вернулась через 2 сезона, чтобы погибнуть в бессмысленной жертве ради плана, который был обречён на провал.
    • Ленор, вампирша-"вегетарианка". Её играла Эмбер Бенсон, которая (благодаря роли лесбиянки в "Баффи") была весьма популярна в определённых кругах. Но Ленор появляется всего в двух сериях с разницей в пять лет, при втором появлении её убивают через минуту, а статус вампира-союзника в итоге принимает Бенни.
    • Катберт Синклер, Просвещённый-отступник, мастер заклинаний. Коллекция редчайших артефактов, "зоопарк" странных существ. У парня был потенциал занять нишу Ровены или Дика Романа, но Катберт обезглавлен Дином в своём дебютном эпизоде.
    • Коул Трентон мог бы дать много информации о побочном ущербе, который Винчестеры и другие Охотники оставляют после себя. Вместо этого он просто картонный злодей для первых двух эпизодов 10-го сезона, а затем завершение его сюжета резко втиснуто в последние несколько минут совершенно не связанного эпизода, заставляя многих фанатов задаться вопросом, в чём же был смысл. Дин даже говорит, что понятия не имеет, каким именно монстром был отец Коула, будто сценаристы вообще отказались вкладывать какие-либо усилия в историю данного персонажа.
    • Рамиэль. Демон, обращенный самим Люцифером? Брат Азазеля, Желтоглазого демона? Коллекционер старых и таинственных артефактов? Убит в том же эпизоде, где был представлен.
    • Две проститутки/ведьмы-ученицы из первого эпизода Ровены могли бы остаться с ней на какое-то время.
    • Алтон Морхед и Серена Колман — одни из немногих положительных британских Просвещённых. Не вступали в конфликт с американскими Охотниками, продемонстрировали сокрушительный успех в истреблении вампиров. Они могли бы остаться, чтобы присоединиться к Мику в создании более разумного блока Просвящённых, но оба умирают во вступительном эпизоде.
    • Ангел, который заключает временное перемирие с демонами в одной из самых забавных сцен 11 сезона. Этот крылатый пытается возглавить Небеса против Тьмы, но его легко и быстро убивают.
    • Элизабет Хиггинс из эпизода 3 сезона "Malleus Maleficarium". Хороший товарищ по команде группе домохозяек, которых обманом заставили продать свои души. Умерла, наложив заклинание, чтобы помочь братьям. Учитывая её способности и статус проклятой души, борющейся за искупление, она могла бы стать хорошим союзником, если бы её сделали повторяющимся персонажем.
    • Атропос из серии про "Титаник". Языческая богиня, которую ангелы приняли на работу — это само по себе интересно. Если её так злила война Кастиэля и Рафааила, представьте реакцию Атроппос на последующий звездошен. Она могла бы стать союзником или повторяющимся врагов Винчестеров, но после этого эпизода Атропос больше никогда не упоминалась.
    • Мюриэль из «Священного террора» 9 сезона . После того, как почти каждый новый Ангел, представленный в сериале, особенно в 9-м сезоне, оказывался мудаком, она была долгожданным нарушением этой традиции. Показала себя одной из очень немногих разумных Ангелов, которые не были кровожадными подонками. она понимала, что ни одна из сторон не получила никакой выгоды от продолжающейся гражданской войны. Мюриэль казалась потенциальным союзником Кастиэля и братьев в то время, когда у этих троих быстро заканчивались всякие запасы, и они отчаянно нуждались в союзниках. Но Мюриэль внезапно убивают всего после нескольких сцен в её единственном эпизоде.
    • Ханна была редким примером сочувствующего и относительно симпатичного ангела. Боролась с теми же проблемами что и Кастиэль. Было любопытно за беседой Каса с другим ангелом, которая не заканчивалась насилием. Вероятно, её увлечение Кастиэлем и обрекло Ханну, учитывая историю сериала с потенциальными женскими любовными интересами.
    • Эйприл Келли произвела феерическое впечатление в своём единственном эпизоде. Жнец-мошенник, имевшая сексуальную связь с Кастиэлем, могла быть, по крайней мере, повторяющимся злодеем.
    • Эмма, быстро повзрослевшая дочь Дина от амазонки, которой было приказано убить его. Единственный подтвержденный ребенок Дина, она могла быть способом исследовать его сложные чувства по поводу отцовства (особенно после того, как Дин провел большую часть предыдущего сезона, выступая в роли отца Бена), а также отношение Дина к монстрам после того, как он убил кицунэ Эми. Сама Эмма могла бы стать интересным персонажем сама по себе, как Винчестер-монстр, который предпочитает человечность и свободу воли своим инстинктам амазонки — она несколько раз колеблется во время амазонок и поначалу кажется искренней, когда просит Дина помочь сбежать от них. Однако оказывается, что Эмма лжет, Сэм убивает её, чтобы помешать Эмме убить Дина, и она больше никогда не упоминается.
    • Аббадон в 9 сезоне. Несмотря на то, что изначально была представлена как одна из самых больших угроз сезона, в конечном итоге мало что делала, кроме как поучаствовала в некоторых закадровых злодеяниях, прежде чем был была убита Дином. Несмотря на это, многие фанаты сочли её более интересной, более угрожающей и лучше сыгранной, чем главный злодей Метатрон, и посчитали, что вместо этого она должна была стать Большим злодеем сезона.
    • Джошуа - Всемогущий Дворник Небес, который производит впечатление Единственного Нормального Ангела, но затем исчезает на семь сезонов. Возвращается только для того, чтобы быть бессмысленно убитым без дальнейшего развития или реальной сюжетной важности. Причём сразу после того , как взял на себя ответственность за оставшихся ангелов.
    • Гэвин МакЛеод - перемещенный во времени шотландский крестьянин из 17 века, сын Короля Ада, который показал себя амбициозным, но гораздо более здравомыслящим, чем его отец. Гэвин мог быть голосом разума ив противостоянии Кроули-Ровена в 10 и 11 сезонах, но Гэвин даже не упоминается снова, пока его не убили в 12 сезоне.
  • Ходячие мертвецы — из сериала выкинули Карла Граймса — персонажа первого плана. Причём, слили самым жалким способом — от укуса зомбака, что вдвойне тупо смотрится в случае с персонажем, который был в сериале с самого начала и столько всего пережил. Соплей, конечно, развезли на всю серию. И это то в сезоне, где на первом плане уже перепалки с ниганами и зомби давно ушли куда-то на десятый план. Вишенка на торте — тот факт, что сам актёр узнал о том, что его персонажа выпрут из сериала, буквально за пару дней до того как.
  • Из-за скандала, случившегося с Кевином Спейси так получилось с президентом Андервудом. Быстренько помер между сезонами и никакой борьбы за власть. Даже посмертную фотографию толком не показали.
  • Ответный удар — к началу съемок 2-го сезона, Ричард Армитедж ушёл с Бильбо к Одинокой Горе, поэтому его персонажа, который был главным героем 1-го сезона, быстренько сливают пулей в голову на первых 10 минутах.
  • Старгёрл — в финале первого сезона, два сильных злодея, чья организация в начале сериала истребила Общество Справедливости Америки, по-крупному сливают группе подростков и ловят злодейские мячи. Вместо того, чтобы воспользоваться своими внушительными телепатическими и телекинетическими способностями, Озарение решает разыграть маскарад и притворяется своим покойным сыном, а затем допускает критическую оплошность и позволяет Йоланде располосовать себе горло. Главгад Сосулька опять ведёт себя по-глупому, а в конце его банально сбивает машиной школьник, у которого даже водительских прав нет, и он разбивается вдребезги (хотя только что без проблем упал в высоты шестиэтажного дома и даже не ушибся).
  • «Тайны Смолвиля» — выкинув в восьмом сезоне на мороз Лекса Лютора, создатели сильно подпортили себе рейтинг. Сериал вяло протрепыхался три сезона и переродился в комикс.
  • Мыслить как преступник — Гидеон просто ушёл в никуда в начале третьего сезона из-за того, что сыгравший его Мэнди Патинкин просто отказался сниматься дальше. Впрочем, Патинкин появился аж в десятом сезоне, чтобы сыграть мёртвого Гидеона
  • Доктор Хаус — доктор Катнер, совершивший ничем не мотивированное закадровое самоубийство в середине пятого сезона. Причина — внезапный уход игравшего его актёра.
  • «Герои» — 3-й том «Злодеи» (первая сюжетная арка 3-го сезона) отметился целой чередой крайне глупых смертей интересных персонажей (причём, что интересно, все они были впервые введены во 2-м сезоне):
    • Боб Бишоп, глава «Компании» (могущественной тайной частной организации, занимающейся сверхлюдьми), игравший практически центральную роль во 2-м сезоне и который, судя по клиффхэнгеру в конце, мог бы потенциально быть одним из антагонистов 3-го, в собственно самом 3-м сезоне умирает за кадром (!) в самом начале, успев до этого сказать всего пару фраз.
    • Мори Паркман, отец Мэтта (одного из главных героев), «повелитель кошмаров», способный вызывать иллюзии в голове у людей и таким образом управлять ими. Играл достаточно важную роль во 2-м сезоне, и вроде бы продолжает тайно манипулировать персонажами в начале 3-го, но потом внезапно в одной сцене Главный Гад (половину планов которого Мори притворил в жизнь!) лёгким движением руки небрежно убивает его по причине пережитой полезности.
    • С прикрученным фитильком сюда подходит и Адам Монро (он же Такезо Кенсай), Главный Гад 2-го сезона, по причине своей способности к регенерации живущий уже 400 лет — его внезапно похищает, а потом быстро убивает всё тот же Главный Гад 3-го сезона, забрав у него способности, почем чего тот мгновенно превратился в пепел. Впрочем, 4-м сезоне ему немного оказали честь позволив ненадолго появиться в видениях умирающего Хиро, где он играет роль прокурора в загробном суде.
    • А до этого во 2-м сезоне кране глупо погиб Ди Эл Хокинс, муж одной из главных героинь первых 2-х сезонов Ники Сандерс, умеющий ходить сквозь стены. Причём авторы ухитрились испортить до этого весьма достойную смерть: в конце 1-го сезона Ди Эл бросается под пулю, что не дать злодею Линдерману застрелить Ники, после чего убивает самого Линдермана, когда тот думает, что уже победил, и в начале 2-го нам показывают его могилу. Вроде бы неплохое героическое самопожертвование, но нет, в середине сезона во флэшбэке зрители узнают, что выстрел Линдермана Ди Эл пережил, а убил его обычный случайный бандит внезапным выстрелом в упор. Зачем надо было так делать — непонятно.
  • «Настоящая кровь» — Тара Торнтон, одна из постоянных персонажей, погибает в первой серии финального сезона. Это было настолько неожиданно и нелепо, что среди фанатов начала быстро распространяться теория что протагонистка сможет воскресить лучшую подругу. Но нет, наша девочка просто превратилась в жижу.
    • Единственный однозначно положительный и героический вервольф на весь сериал Элсид Герво был нелепейшим образом убит парой выстрелов в спину, вступив в перепалку с соратником после победы в схватке с агрессивными вампирами. А все потому, что игравший его актер начал уставать от роли, опасаясь, что только ею и будет известен, но существенно сказалось и то, что среди фанатов пара Элсид/Сьюки стала настолько популярна, что продюсеры и сценаристы, в планы которых не входило оставлять этих двоих вместе, начали всерьез опасаться, что если Сьюки отошьет Алсида под каким бы то ни было предлогом, то фанаты сериала ей этого не простят. И вервольфа убили едва ли не максимально позорным образом.
    • В конце четвертого сезона крайне жалкую смерть приняла вервольфица Дебби Пелт. Не то что бы она заслуживала уйти достойно, но Сьюки ее одолела уж слишком легко.

Мультфильмы[править]

  • «Тачки 2» — Док Хадсон. Просто актёр Пол Ньюман, озвучивший его в оригинальном мультфильме, умервот и персонажа тоже решили похоронить. Правда, Кубок Поршня теперь назван в его честь.
  • «Охотники на драконов» — троп обыгран в виде внезапной (и на редкость странной) смерти славного рыцаря Граньона Бисмутского, а именно — одного из старших братьев того самого Граньона, которого мы видим в мультсериале.
    • Более явно троп использован в первом томе комикс-серии, где перед самой кульминацией гибнет уже средний брат-Граньон, играющий в сюжете оду из ключевых ролей. Всех троих рыцарствующих братьев-принцев зовут одинаково, что поначалу даже может ввести зрителя в некое заблуждение, но эпизод «Дитя в семье» всё расставляет на свои места.

Мультсериалы[править]

  • «Transformers: Beast Wars» — вариация «выкинули квантовой волной в лаву». Пришла пора «обновлять каст», так что Террорзавра и Скорпинока бесцеремонно вышвырнули из сюжета за пять секунд, будто пару пешек.
    • С Рэвиджем во втором сезоне обошлись ещё жёстче. Прочих предаконов ломают и без проблем собирают десятки раз подряд. Рэвидж выносится с первого раза и наглушняк вместе со своим стелс-челноком. Никто его чинить после этого не собирался. И стоило огород городить с десептиконской гордостью и преданностью делу Мегатрона?

Аниме и манга[править]

  • «Bleach» — самый вопиющий случай с Робертом Аккутроном в последней арке: во время первого вторжения квинси многих читателей заинтриговал этот крутой дед с пистолетом, который между делом вышиб глаз не кому-нибудь, а самому капитану Кёраку. По некоторым оговоркам можно было судить, что он в Ванденрейхе очень давно и знает много интересного. С первого вторжения прошло много глав, большинство штернриттеров уже представили, раскрыли и убили… И вот наступает звездный час деда-стрелка! Его называют по имени, выдают последнюю незанятую букву — N (без расшифровки и объяснения способностей — кроме него, так «повезло» разве что BG9)… а затем Роберт на глазах у девушек закатывает истерику, поскольку Яхве вместе со своей элитой только что отправился во дворец Короля Душ, а значит, приговорил тех, кого оставил внизу. В подтверждение его слов начинается Аусвелен, который убивает Аккутрона на месте, превратив в скелет. Позвольте, и это всё? Автор так долго тянул с раскрытием старика, чтобы внезапно убрать его максимально глупым и унизительным способом? Педаль в пол — Аусвелен ударил еще по четверым штернриттерам (не самым сильным — из них разве что Базз Би выделялся), однако они выжили и даже частично сохранили свои силы. Таким образом смерть Роберта выглядела вдвойне нелепее. Её переплюнула только аналогичная смерть Жерара, который был во много раз мощнее, но все равно испарился до костей по воле Яхве.
    • В той же арке — лейтенант главнокомандующего Ямамото (попробуйте вспомнить хотя бы его ФИО, не подглядывая в вики!) Запомнился главным образом тем, что Ичиго снёс его и ещё двоих лейтенантов, даже не заметив. Когда пришли квинси, бедолага сыграл роль жертвенного агнца (на льва не наработал) и скончался от рук третьестепенного штернриттера.
    • Такой ценой к капитану Укитаке пришло долгожданное «раскрытие». Когда ситуация с Королём Душ и Яхве начала переходить из категории «Караул» в «Намкрыш», обнаружилось, что внутри чахлого капитана живёт загадочная сущность по имени Мимихаги. Это она помогла ему не двинуть кони в раннем детстве и стать шинигами. Мимихаги — правая рука Короля Душ (реально рука!) и прекрасно существует отдельно от божественного тулова. Если вдруг кто-то будет угрожать Королю и целостности мироздания, Укитаке может всех спасти… но взамен отдаст правой руке тело и остаток жизни. На практике получилось бессмысленное самопожертвование: Мимихаги отсрочил катастрофу, но был поглощён Яхве… который ВНЕЗАПНО раздумал рушить мир, восхотел им править и остановил Апокалипсис. А Укитаке после своего неудачного подвига скончался. По-настоящему скончался, в отличие от многих других персонажей, которых после войны подлечили или даже воскресили.
  • JoJo's Bizarre Adventure: Phantom Blood — кавалерия хамонщиков, явившаяся на зов Цеппели. Из всей троицы относительно раскрыт один Стрейтс… но не в этой, а уже в следующей части, где свернул налево и прожил всего несколько глав. С Дайром приключился эффект Ворфа — прыгнул на Дио и весьма тупо убился (только и смог, что пнуть гада напоследок). А Тонпетти — даром что учитель всех хамонщиков, кроме ДжоДжо, и должен быть крут — не делает и не советует вообще ничего. Вся его роль — напророчить Цеппели кончину.
    • 2-ая часть — достойная преемница первой. В плане тропа — тоже. Новое поколение воинов хамона — Лиза Лиза, Мессина и Логгинс — выступило не лучше предыдущего (понятно, почему Карс их ни в грош не ставит). Рядовых упырей ветераны не боятся, однако пиллармены играют с ними, как хотят, не обращая внимание на жалкие попытки сопротивления. Мессина после первой же стычки остался инвалидом, Логгинс — «третий труп справа», Лизе хотя бы подарили сносную историю, но забыли выдать сюжетную броню. Одна нехитрая (по меркам этой части) уловка — и псевдо-бой-баба выбывает из борьбы, оказавшись на грани жизни и смерти. В итоге эта пафосная троица стала бесполезной в тот момент, когда прокачала Джозефа — истребителя пилларменов.
      • Вместо того чтобы завалить Сантану окончательно, автор оставил его в беспомощном состоянии — в фонде Спидвагона и под парализующим ультрафиолетовым излучением. А потом «аракизабыл». Пиллармены изначально махнули на «младшего» рукой, а в дальнейших частях Сантану не упоминают вовсе. Так и лежит десятилетиями, или его сумели уничтожить?
      • После кризиса пилларменов крутой киборг Штрохайм отправился на войну и умудрился помереть за кадром. В Сталинграде. Со всей своей механической начинкой, опередившей время. Часть русскоязычных читателей просто испытывает прилив гордости за страну (приятно, что перехваленная нацистская сверхнаука всё равно sosat, когда сталкивается с героизмом защитников родины), другая часть обалдевает и придумывает объяснения. Самая популярная и логичная версия — против невезучего киборга вышел матёрый главгер Wolfenstein советский стенд-юзер. И сделал он из Штрохайма кастрюлю, потому что пушки и пулемёты против стенда не катят.
        • Штрохайм из OG вселенной хотя бы имеет в активе яркие сцены и коронные моменты. А вот версию Штрохайма из Steel Ball Run слили за две страницы, даже не посмотрели, что он в конце ХIX века уже киборг.
    • Stardust Crusaders — Игги и Абдул. В силу своей независимости и вредности пёс долгое время занимался чёрти чем (одного куснёт, другому под ноги подлезет). Потом Игги внезапно получил персональную арку, начал проявлять какие-то положительные черты и переживать за других… из-за чего и сдох, выручая Польнареффа. Меньше повезло только Абдулу. Бедолагу как-то сразу пристегнули к Польнареффу, и почти все его действия были направлены на то, чтобы взбалмошный француз духовно развивался и не угробился на ровном месте. А как же раскрытие самого Абдула? Никак: с остальными героями (кроме Джозефа) взаимодействует слабо, сражается мало, треть части отлёживается после фальшивой смерти, потом возвращается, снова играет мебель и, наконец, ОПЯТЬ жертвует собой ради Польнареффа. В этот раз не откачали — нечего было откачивать.
      • Холли, из-за которой закрутилась вся одиссея третьей части, так и осталась «просто доброй мамой Джотаро», и в дальнейшем не появлялась. Автор даже не упомянул, какой ей в итоге достался стенд.
    • Пожалуй, больше всех обидно за потенциального второго ДжоДжо — Джорджа 2.0, сына Джонатана и Эрины. Погиб между первой и второй частями, натолкнувшись на последнего недобитого зомби из «группы поддержки» Дио.
    • D 5-ой части таких аж двое — Фуго и Абаккио. Первого буквально выкинули из сюжета насовсем, потому что ему не нашлось толкового применения в дальнейшем повествовании. В случае с Абаккио — абсолютно не цепляющая смерть, которая наступила так быстро, что даже начинаешь недоумевать — что, уже всё, что ли? Впрочем, и со стандами у них тоже не всё однозначно — у Фуго слишком опасный даже для союзников, а у Абаккио ну ооочень ситуативный, и при этом практически бесполезный для самозащиты. С Наранчей тоже вышло неоднозначно: отвернулись, а он уже готов! Весь обоснуй выбора жертвы: «Диаволо задумал лишить нас полезного станда».
  • «Monogatari Series» — Мэмэ Осино просто исчезает в неведомом направлении, так что даже собраться по ремеслу не могут его найти. Его дальнейшая судьба не раскрывается даже в финале.
  • Gleipnir — Мадока и его банда. Одна из сильных и многочисленных группировок, пусть и сплошная банда маргиналов по сути, там была куча чудищ, которые теоретически могли бы иметь интересные обличия и способности, а сам Мадока проявлял задатки великолепного мерзавца со стандартами. Но нет, появились на несколько глав/пару серий, дабы продемонстрировать героям, с какими мощными и опасными монстрами они могут встретиться, после чего попались на довольно примитивную ловушку и полегли большей частью состава. В итоге, под конец из всех выживших членов банды на сюжет влияет только один захудалый головорез с катаной который вскоре погибает от выстрела Сюити.
  • Naruto — много кого. Наиболее вопиющие случаи с Неджи, Ли и другими одногодками главного героя в «Шипудене». Из более новых персонажей: Сай и Ямато.
    • Спиральный Зецу — любитель надевать себя (иногда — без спросу) на других людей — уходит без борьбы и тупо разваливается на глазах Ямато, когда прекращается действие Вечного Цукуёми.

Видеоигры[править]

  • Baldur's Gate II — куча персонажей-сопартийцев из первой части. Мёртвое тело Халида протагонист находит в одной из самых первых сцен — но там хотя бы Джахейра имеет по этому поводу свои пять минут ангста (если она в партии). Все остальные… проще перечислить, кто сей участи избежал.
  • Gothic II — паладин Удар в Миннентале. Обучает навыку стрельбы из арбалета, а здесь такие учителя в большом дефиците. Если проходите за наёмников и без аддона, а заодно профукали квест Драгомира, то до самого отплытия в Иордорат другого учителя не отыщете. Но что за дела? Вы отправились охотиться на драконов в четвёртой главе, зашли по дороге в замок, а тут, оказывается, пока вы были в Хоринисе, нужный паладин успел заснуть на посту, уронить арбалет со стены, спрыгнуть за ним и самоубиться об кучу орков. Всё, финиш. Как же хорошо, что большинство игроков предпочитали качать лук!
    • Хохма ещё и в том, что Удар теряет арбалет не в первый раз. При первой вашей встрече он уже жалуется на потерю, и розыск профуканного оружия где-то в лагере орков — ваш побочный квест. Если вы не выполните этот квест, то Удар, соответственно, ничего во второй раз не потеряет и не погибнет. Да вот беда, без своего ненаглядного арбалета он в депрессии и теряет половину возможностей ментора!
  • Castlevania: Lords of Shadow — Баба Яга, хотя и является довольно важным персонажем, не удостаивается не только роли босса, а даже смерти в кадре: Зобек просто мимоходом сообщает Бельмонту, что убил ее. Хотя Зобек во многом лжёт, и возможно, соглал и об этом тоже.
  • The Walking Dead, Season 3 — Кенни и, особенно, Джейн. Разработчики второпях обрубили концы, руководствуясь только правилом драмы.
  • BlazBlue — Юки Теруми, великолепный мерзавец и один из главных злодеев серии, помер в конце 3-ей игры абсолютно идиотским и антикульминационным способом. Его смерти даже отдельную картинку не посвятили — диалоговое окно просто исчезло и нам сказали, что он умер. Субверсия: в следующей игре оказалось, что Теруми умудрился выжить. Там он опять умер, уже окончательно, способом, более достойным злодея такого калибра.
  • Borderlands 2 — вряд ли бы получился поединок, но профессор Накаяма сломал себе шею, свалившись с лестницы, когда выходил на бой.
  • Dark Souls — из лора становится ясно, что рыцарь Железный Таркус — самый сильный человек в мире и ходячий IDDQD — таки преодолел крепость Сена и прорвался в город богов Анор Лондо, в одиночку завалив охраняющего проход Железного Голема. После чего в первые пять минут, пытаясь обойти разведённый мост по верхнему ярусу храма Ариамиса, сорвался с потолочных балок и разбился насмерть, а его труп оттащили в угол, как мусор.
  • Minecraft: Story Mode — старый Орден Камня. Ни один из его членов (кроме Айвора, конечно же) не появлялся в игре с 5-го эпизода 1-го сезона до конца 2-го сезона по неизвестным причинам. Исключением являются Магнус или Эльгорд — один из них, в зависимости от действий игрока, погиб в 3-ем эпизоде 1-го сезона.
    • Ну, причины известны — каждый пошел своим путем. Кстати, в 5-ом и 7-ом эпизодах 1-го сезона можно найти книги Сорена.
      • Да, только вот на сюжет эти книги никоим образом не влияют — и нафиг они тогда вообще были нужны? Да и того факта, что членов старого Ордена очень уныло и глупо убрали за кадр, это не отменяет.
  • Corpse Party: Book of Shadows — Некоторые главы этой игры берут за канон концовку «Дежавю» в которой главные герои неправильно провели ритуал и перенеслись в прошлое, но помнит об этом только Сатоши, остальные помнят только отрывки и постоянно испытывают чувство дежавю. И вот когда главные герои снова попадают в проклятую школу тут то Сатоши и должен всех погибших спасать, так как он помнит все события, но Сатоши просто пропадает. Он появляется в игре до того как герои попали в адскую школу, но в самой школе он исчез, что привело к тому, что все погибшие персонажи погибли повторно, но из-за чувства дежавю только прожили дольше.
  • World of Warcraft — Вол’джин. Просто сравните: Король Альянса Вариан Ринн перед смертью положил десятки демонов и укокошил гигантского сквернобота, но погиб от руки Гул’дана и сделал он это чтобы спасти остатки собственных войск от смерти, а Вождь Орды Вол’джин погиб от ранения безымянного демона побыв вождём всего одно дополнение и не сделав на посту вождя ни-че-го.
    • Зато он вернулся в сюжет, пусть и в иной ипостаси.
  • Mega Man X — Magma Dragoon в четвёртой части. Старый знакомый обоих героев, бывший охотник на Мэвериков, а ныне — предатель. Засветился на первом же уровне «Sky lagoon», где поучаствовал в теракте, из-за которого охотники и армия «Реплифорс» столкнулись лбами. Казалось бы, перед нами значимый персонаж — возможно, даже дракон (и в прямом, и в переносном смысле) настоящего главзлодея. Но спустя несколько минут — когда игра начинает перечислять боссов уровней — оказывается, что Драгун — всего лишь один из восьми именных Мэвериков. К нему в вулкан можно заглянуть хоть в начале игры (теоретически) и убедиться, что сюжетная значимость перебежчика равна нулю. Детали заговора Драгун перед смертью не раскрывает, а сторону сменил… ради возможности сразиться с Зеро (или Иксом). «И всё ради этого?» — подсвечивает абсурдность ситуации последний.
    • С Динамо — настоящим драконом Сигмы в пятой части — обошлись ещё циничнее. Складывается впечатление, что дизайнеры просто придумали интересного персонажа, а потом вся команда разработчиков напряженно думала, как бы его утрамбовать в сюжет. Подобно Драгуну, Динамо крупно пакостит в начале и пару раз отвлекает героев от сбора запчастей, вызывая на бой. На этом роль персонажа заканчивается — он уходит и на уровнях Сигмы, вопреки ожиданиям, не возвращается. Шестая часть слегка прояснила его судьбу… но получилось странно. Динамо собирает души Кошмара для усиления себя любимого и выступает в роли секретного босса. Не надейтесь на внятное окончание его сюжетной линии. Подрались немножко, вспомнили пятую часть и всё на этом! Динамо даже не умер — просто его окончательно выкинули на мороз за ненадобностью.
  • Act of War, аддон High Treason. Президента США Болдвина, которого мы так старательно спасали в оригинальной игре, убивают походя, мощным взрывом всего президентского эскорта. Конечно, это можно списать на отказ от живых актёров кат-сценах, но тем не менее.
  • Три слова: клюшка для гольфа.
  • Red Dead Redemtion 2 — словившие по шальной пуле Шон и Ленни, жестоко убитый за кадром Киран, нагло застреленный Датчем магнат Левит Корнуолл, хотя его смерть и была впечатляющей по своей быстроте и наглости. Довольно нудно отъехал и агент Милтон.
  • Cyberpunk 2077 — смерть Ти-Баг происходит где-то за кадром, и невнимательный игрок вполне может вообще никогда не узнать об этом.
    • Очень YMMV, по обоим пунктам. Погибает она в один из самых ответственных моментов когда вся затея с похищением чипа проваливается в прямом эфире и прослушать то что напарница пытается тебе открыть двери и тут её находят охранники гостиницы/охрана Арасаки с понятным итогом - ну, сложновато. Так что вполне себе славная смерть в хакерском бою, просто в этот раз не повезло.
  • Hollow Knight — Тисо неоднократно встречается игроку на пути, бахвалясь и собираясь попробовать силы на местной гладиаторской арене. Попробовал где-то за кадром, помер и был сброшен с обрыва. А может, и вообще не дошёл всего ничего. В Божьем Крове же он появляется в качестве босса… чтобы вот теперь уж совсем бесславно быть раздавленным боссом настоящим.

Визуальные романы[править]

  • Danganronpa 2: Goodbye Despair — В третьей главе этому подвергается Хиёко. Такое ощущение, что автор просто не придумал, что делать с ней дальше. Умирает внезапно, причем смерть её особой сюжетной нагрузки не несёт, а во время расследования и суда про неё вообще почти забывают и фокусируются в основном на Ибуки. Орудие, которым её убили, даже не находят.
    • Придумал, но реализовать как следует не смог. Изначально планировалось убить Фуюхико в третьей главе, а Хиёко оставить в живых, но тогда смерть Пеко была бы бессмысленной. Тот факт, что про Хиёко все забыли — косяк автора, на скорую руку переделавшего события главы.