Женщинам секс не интересен

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
Emblem-important.pngОсторожно, деликатная тема!
Posmotreli никого ни к чему специально не поощряет. Меньше рецептов, больше культурных отсылок.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья All Women Are Prudes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Я рада, что Джордж стал посещать мою спальню реже, чем раньше. Теперь мне приходится переносить его визиты не более двух раз в неделю, и каждый раз, когда я слышу за дверью его шаги, я ложусь на спину, закрываю глаза, раздвигаю ноги и думаю об Англии. »
— Леди Алис Хиллингнтон, супруга 2-го барона Хиллингтона, 1912 г.

Ошибочное утверждение, вынесенное в заголовок, порождено, в основном, околорелигиозными[1] и примкнувшими к ним моральными историческими заблуждениями. Дихотомия «мадонна/блудница» отменно сыграла тут свою роль (ведь мадонне положено быть целомудренной, следовательно, чем дальше женщина от интереса к любви плотской, тем ближе к идеалу). Равно внес лепту и, увы, неоспоримый исторический факт — многие реальные женщины, будучи выданы замуж за неприятных им или просто неумелых, невнимательных к партнерше мужчин, в сексе разочаровывались напрочь, и свой негативный опыт распространяли дальше. Да и сравнительно недавно еще вслух признаться, что тебе секс нравится, значило показаться в глазах общества неприличной женщиной. Получение женщиной удовольствия от секса — тема в принципе щекотливая, с одной стороны, вроде бы и всем понятно, что это как раз нормально, с другой — смотреть на этот вопрос пристально люди избегают. Например, все мы знаем, что нормально исследовать устройство клитора при помощи УЗИ ученые сподобились всего лет десять назад, хотя вопрос «что происходит во время секса с половым членом мужчины» был плотно изучен вскоре после того, как ультразвук начали применять в медицине (хотя это связано с тем, что без эякуляции не будет потомства, а женский оргазм для него не обязателен). А уж мифов вокруг организма женщины и его поведения в сексе и вовсе навертели немерено.

Разумеется, в разнообразные литературные произведения это просто не могло не попасть. Положительную героиню сделать непременно девственной, а в ряде случаев и убить, не давая познать мужчины — любим, умеем, практикуем, от житий святых до Шекспира и от Шекспира до нравоучительной литературы для девочек, где протагонистка обязательно настолько чиста, что даже от купальников в магазине краснеет, а порнобаннера в чужом телефоне и вовсе сердечный приступ получит. Но если героиня уже не юна и тем паче — является чьей-то женой или матерью? Остается только изобразить ее испытывающей к супружескому долгу в лучшем случае равнодушие, а в худшем — отвращение. Впрочем, иногда этот троп играется реверсом — героине неприятно или вообще никак в постели было лишь до того, как она встретила героя, помимо прочих достоинств также и отличного любовника.

Часто встречается и вариант, в котором половая сторона жизни героини просто замалчивается и опускается. Например, говоря о взрослении мальчика-подростка, автор обязательно опишет и рукоблудие, и влажные ночные мечты о какой-нибудь кинозвезде, популярной девочке, молодой учительнице, а взросление девочки будет отмечено только физиологически (месячные, прыщи, рост груди). Возможно, будут прописаны какие-то чисто романтические мечтания героини, но не реалистичные размышления о сексе и тем паче мастурбация. Аналогичное умолчание мы встретим, если героиня уже давно шагнула в сторону пенсионного возраста. Бабушки ведь не трахаются, это неприлично. Педаль в пол, если у бабушки вообще ни разу не было по причине сабжа.

Троп довольно часто встречается там, где речь в произведении идет не о конкретной героине, а о всем женском роде в целом. Например, описывая общество без мужчин, авторы частенько исключают из него и секс как таковой. Целевую аудиторию порноиндустрии тоже представляют преимущественно мужчинами, а матери, жены и подружки изображаются исключительно как те, от кого папку с порнухой на компе надо прятать. Субверсия: женщины представляются теми, кого в порнухе интересует сюжет (поженятся они в конце или нет?) и обстановка (вот такие шторы на кухню хочу), а не собственно секс.

Та же половая субверсия на грани аверсии, если автор как бы признаёт женскую сексуальность, но в очень ограниченных количествах и описывая моральную сторону полового вопроса: в таком случае метанепорочные женщины склонны к условно «добрым» и немногочисленным приёмам интимного ухаживания, в то время как грязные мужланы, соответственно, к «злым» в неумеренных количествах.

Противотроп — все женщины — распутницы.

Родственные тропы — динамо, френдзона и асексуальность.

Примеры[править]

Фольклор и предания[править]

  • Занятная инверсия в античной мифологии: как-то раз Зевс с Герой поспорили, какой пол получает от интима больше удовольствия. Слепой прорицатель Тиресий, призванный в судьи именно потому, что несколько лет пробыл женщиной и даже успел родить, авторитетно заявил: женщины кайфуют сильнее!
    • Причем ослепила его как раз таки Гера, очень обидевшаяся на такой ответ.
  • Инверсия в позднеантичной и средневековой культуре: здесь женщина считалась по природе слабейшей на удовольствия, чем мужчина, и потому склонной к изнеженности и ненасытной в сексе.
  • Шуточная «инструкция для молодожёнов», якобы написанная Рут Смитерс, возлюбленной супругой преподобного Л. Д. Смитерса, пастора Аркадской Методистской Церкви Восточной Региональной Конференции, в Лето Господне 1894:
« Для чувствительной девушки, имевшей счастье получить правильное воспитание, по иронии судьбы день свадьбы — самый счастливый и самый ужасный день жизни. Положительной стороной является сама свадьба, в которой невеста становится центром внимания в прекрасной и вдохновляющей церемонии, символизирующей её триумф, когда мужчина гарантирует обеспечение всех её нужд до конца жизни. Отрицательная же сторона — это брачная ночь, во время которой невеста должна, так сказать, заплатить за музыку тем, что вынуждена впервые испытать весь ужас половой жизни.

В этой связи, дорогая читательница, позвольте мне поведать Вам одну ошеломляющую истину. Некоторые девушки встречают испытание первой брачной ночи с любопытством и удовольствием. Опасайтесь подобного отношения! Эгоистичный и похотливый муж может легко извлечь выгоду из такой жены. Никогда не следует забывать главного правила супружеской жизни: давать мало, давать редко, и, главное, давать неохотно!

»
  • Анекдоты про английских леди. Хотя у них и мужики обычно не лучше — опять эти нелепые телодвижения!
  • Различные анекдоты про семейную жизнь: «Теперь ему рассказывай, что у тебя голова болит!», «… она наклонится, и тут то ты, Ваня, времени не теряй», «…испанка — грацией, русская — парторганизацией» и т. п.
  • «Закрой глаза и думай об Англии» — фраза, которая приписывается королеве Виктории, якобы наставлявшей таким образом дочь. На самом деле это слова из дневника леди Хиллингтон, и целиком они звучат так: «Я рада, что теперь Чарльз посещает мою спальню реже, чем раньше. И когда я слышу его шаги у своей двери, я ложусь на кровать, закрываю глаза, раздвигаю ноги и думаю об Англии».

Литература[править]

  • «Унесенные ветром» — Скарлетт, дважды (!) побывав замужем, убеждена, что женщинам секс не интересен, это именно что супружеский долг, который нужно вытерпеть. Подсвечено Реттом: «Вы были замужем за стариком и за ребёнком». Само собой, Ретт опрокинул это её убеждение… но ему это не помогло.
  • Юлия Жукова, цикл «Замуж с осложнениями» — женщины на планете Муданг в абсолютном большинстве удовольствия от секса не получают, так что мужчинам приходится за каждый перепихон платить наличными и подарками — да, даже мужья жёнам платят! Более того, совместная жизнь вообще не практикуется: в идеале, муж должен построить жене дом подальше от своего, нанять слуг и появляться только когда накопит на очередной сеанс интимной жизни. Исключение — полные нимфоманки, которым вообще всё равно с кем. Более того, для мужчин секс — тоже скорее средство для продолжения рода чем такой уж особый кайф. Благодаря влиянию героини (она врач и обеспечивает нуждающихся соответствующими пособиями и обучающими видео, а не то что вы сейчас подумали!) ситуация начинает выправляться.
  • Автобиография «Цветок Пустыни» — жестокая аверсия: чтобы женщинам секс был не интересен, им в детстве калечат половые органы, чтобы от полового акта они испытывали не удовольствие, а неприятную боль.
  • Стивен Кинг, «Томминокеры» — Бекка Полсон на самом деле испытывает облегчение, когда её муж заводит роман на стороне и больше не занимается с ней сексом. Для нее секс был «именно таким, как говорила ей мать: отвратительным, грубым, иногда болезненным, всегда унизительным».
  • 1984 — Кэтрин, бывшая жена главного героя Уинстона Смита. Очень красива, очень глупа и очень фанатично воспринимает секс как «наш партийный долг» (читай, сугубо для зачатия). После множества неудачных попыток забеременеть покинула мужа.
  • «Хроники странного королевства» — Кире Арманди фатально не везло с любовниками, которые «обещали неземное счастье и не могли дать даже элементарного земного». В итоге она преисполнилась отвращения к сексу, и даже возможный брак с Шелларом едва ли не в первую очередь страшил её именно этим. По счастью, товарищ Кантор словесно, а сам Шеллар на практике успешно её переубедили.
  • Различные любовные романы, где главная героиня (или кто-то ещё из значимых женских персонажей) считает, из-за неудачного опыта, что основная задача женщины в сексе — дотерпеть, пока мужчина не кончит. Разумеется, по ходу книги им доказывают обратное.
  • Сергей Щепетов, гексалогия «Каменный Век» — именно такое мнение у местных кроманьонцев в первых книгах, так что честный ответ (на вопрос «Чего твоя баба так орёт, чуть ли не каждый день») протагониста «Кончает она так» вызывает у соплеменников искренний хохот.
  • Вадим Панов, «Тайный город» — большинство женщин-чудов.
  • Данил Корецкий, «Основная операция» — субверсия с женой одного из второстепенных персонажей. Она отказывает мужу в сексе из-за того, что напропалую изменяет ему с горячими кавказскими мужчинами.
  • Ю. Нестеренко, «Приговор» — «Не всегда это происходит насильственно. Считается, что женщинам это тоже нравится. — Считается? — На самом деле большинству из них поначалу больно и неприятно. Но они убе­ждают себя, что должны получать от этого удовольствие. И в итоге многие действи­тельно начинают его получать. Мой учитель говорил, что таких около половины. Остальные просто терпят». И непонятно, то ли это персонаж — средневековый дебил не в ладах с... да со всем, чем только можно, от женской физиологии до психологии... то ли автор.
    • Судя по отношению Нестеренко к сексу, второе.
  • Екатерина Коути, «Невеста Субботы» — мать Флоранс.
  • Джон Фаулз, «Любовница французского лейтенанта» — миссис Поултни, как многие викторианские дамы, искренне верит в сабж.

Кино[править]

  • «Кажется, я люблю свою жену» — главная проблема в семейной жизни Ричарда и Бренды с точки зрения первого. Ричард жалуется, что Бренда не хочет заниматься с ним сексом, разве что ради того, чтобы завести ребёнка.
  • «Мистер и миссис Смит» (комедия 1941 года) — миссис Смит, узнав что их брак с мужем на самом деле был недействителен, отказывает в сексе своему, как оказалось, бывшему супругу и искренне не понимает, зачем им заниматься этим вне брака.
  • «Великолепие в траве» — достаточно мрачная деконструкция: главная героиня Дини, живущая в Канзасе, воспитана в семье с достаточно строгими пуританскими взглядами. Её мать прямо отвечает дочери на вопрос «про это»: «я просто уступила, потому что это долг жены. Женщина не получает от этого такого удовольствия, как мужчина. Она просто позволяет своему мужу сблизиться с ней, чтобы зачать детей». Тем не менее, Дини по ходу сюжета страстно влюбляется в своего одноклассника Бада, но её чувства вступают в конфликт с привитым с детства воспитанием, и поэтому она «динамит» парня с формулировкой «до свадьбы — ни-ни». Результат плачевен: её возлюбленный заводит интрижку с другой, более раскрепощённой девушкой, а Дини после нервного срыва на этой почве и попытки суицида попадает в психиатрическую лечебницу.
  • «Секс-Миссия, или Новые амазонки» — зигзаг: поначалу кажется, что постапокалиптическому женскому обществу секс не нужен, а сами женщины секс и любовь искренне считают выдумкой самцов-поработителей, но потом оказывается, что все дело в принимаемых строго по расписанию таблетках, которые сублимируют сексуальное желание в карьеризм.

Телесериалы[править]

  • «Клиника» — один раз в год эталонный козёл-начальник доктор Келсо становится просто душкой, с радостью исполняющим все просьбы своих сотрудников: ведь именно в этот день его жена соглашается заняться с ним сексом! На самом деле это наглая и бесстыдная ложь, которую Келсо использует ради того, чтобы его подчинённые «копулировали» ему мозги своими просьбами и запросами только один день в году, а не всё время.
  • «Все любят Рэймонда» — незаинтересованность Дебры в сексе с Рэем стала даже постоянной шуткой.
    • Аналогично в российской адаптации «Воронины».
    • В одной серии произошла инверсия: Рэй осознал силу слова «нет» и начал пользоваться этим постоянно, ссылаясь то на головную боль, то на усталость. Дебра уже начала считать, что теряет красоту. Когда узнаёт, что Рэй делает это намеренно, то всыпает ему по первое число, хотя он всё же замечает, что она так поступает постоянно. Её ответ — «Это другое дело!»
  • «Дом дракона» — Алисента Хайтауэр. С трудом сдерживаемое отвращение на её лице в момент, когда Визерис её имеет, надо просто видеть — ну а вы бы с каким лицом отдавались мужику, годящемуся вам в отцы и с первыми признаками проказы? Особенно ярко проявляется на контрасте с Рейнирой, которая именно в этот момент очень нежно и чувственно отдаётся Кристону Колю.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — брак Апу и Манджулы в общих чертах можно назвать вполне счастливым, за исключением одного «но»: жена Апу относится к сексу только как к способу завести детей. Апу, искренне любящий свою вторую половину, из-за этого тем не менее двух раз изменял жене.
    • Впрочем, с учетом того, чем это один раз кончилось (8 близнецами), такой подход со стороны Манджулы сравнительно логичен.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Claymore — сыграно прямо: воительницы-охотницы на Йома абсолютно асексуальны. Хотя в остальном способны на сильные чувства.
  • Uchi no Musume ni Te wo Dasu na! — Клара, в отличие от своей матери Афины, кажется, абсолютно не интересуется сексом и всем, что с ним связано. На самом деле Клара — лесбиянка. И буквально вожделеет свою красавицу-мать. Оба этих факта личной жизни девушка успешно скрывает.
  • Tiger-Striped Mii — Ми, в отличие от всех окрестных котов, совершенно не заинтересована в сексе, к крайнему недовольству котов (нет, не настолько, но по человеческим меркам это уже по меньшей мере домогательства). Правда, с одной стороны, кошки здесь сочетают разум и понимание человеческого общества с полным отсутствием науки и технологий (Ми могла просто понимать, что не хочет приводить котят несколько раз в год, никакой контрацепции и в помине нет, а в «безопасные дни» у нее соответствующие органы и не функционируют, ибо эстральный цикл), а с другой, это могло быть еще и одним из ранних признаков болезни[2], так что не факт, что дело в асексуальности.

Примечания[править]

  1. Учение апостола Павла о браке подразумевает как раз обратное: девственность — самое дорогое, но и половая связь в законном браке не грех, и в этом отношении мужчины и женщины равны, см 1 Коринфянам 7
  2. У Ми рак (видимо молочной железы, но толком не ясно), что выяснилось хронологически в самом конце и уже в очень запущенном виде.