Тайный Город

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Тайный город»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Игра по мотивам загнулась, так и не выйдя в свет

«Тайный город» — серия книг современного русского писателя Вадима Панова в жанре городского фэнтези. На данный момент вышло 18 книг серии (не считая написанных в соавторстве) и несколько сборников рассказов.

Книги рассказывают о борьбе за власть между несколькими политическими группировками с применением боевой магии. Автор охотно заимствует чужие сеттинги (Vampire: The Masquerade, Мифы Ктулху) и обращается с ними весьма вольно.

Сеттинг для такого жанра совершенно характерный: Земля когда-то находилась под властью антропоморфных инопланетян, пришедших из Внешних Миров, которые вели между собой постоянные войны за мировое господство. Чтобы избежать полного уничтожения, побеждённые уходили в Тайный город, расположенный на территории современной Москвы[1]. В конце концов самая молодая раса, челы (так называют в Тайном городе людей), вытеснила все остальные расы и, пойдя по пути развития технологии, а не магии, забыла о существовании Тайного города. 600 лет назад Тайный город и человские церковники после большой кровопролитной войны заключили договор о ненападении.

Сегодня Тайный город разделён между тремя Великими Домами: Тёмным Двором (раса Навь), Орденом (раса Чудь, срисованы с рыцарских орденов) и Зелёным Домом (раса Людь, срисованы с Древней Руси[2]). У каждого Великого Дома есть свои вассалы и свой источник магической силы, которым могут пользоваться только члены Великого Дома и его вассалы в силу их генетической предрасположенности к конкретному источнику. Челы-маги приписаны к Зелёному Дому, челы-наёмники не принадлежат никому.

Главными героями серии является команда наёмников, состоящая из бывшего разведчика Кортеса, бывшего менеджера Артёма Головина и их подруг-ведьм Яны Маннергейм и Инги Волковой. Наёмники тесно связаны с Тёмным Двором и его главным стратегом, навом Сантьягой. Второстепенные герои — представители высшей знати Великих Домов Тайного города и их вассалы.

Действующие стороны[править]

Великий Дом Навь[править]

Общие сведения[править]

Именуют своё сообщество «Тёмный Двор». Самая древняя из ныне представленных в Тайном Городе рас и самая любимая автором. В принципе, статус древнейших у них могут оспорить таты, но статуса Великого Дома они не имеют, и вообще являются изгоями, на которых можно и нужно охотиться. (А вообще-то древнейший в Тайном городе — Галла, он же Дегунинский Оракул, самое первое разумное существо, созданное Спящим (демиург вселенной ТГ), но он а) слишком умён, чтобы кому-то об этом рассказывать б) в бессрочной спячке). Навы обладают самыми впечатляющими физическими способностями из всех нечеловеческих народностей: они сильнее, быстрее, точнее и выносливее, чем кто бы то ни было другой. Впрочем, их способности не являются недостижимыми для прочих рас, и умелый воин или маг другого народа вполне способен одолеть нава как в бою, так и в магическом противостоянии, хотя и то, и другое достаточно сложно. Также навы — наиболее сплочённая раса, стоят друг за друга горой, жестоко мстят за своих, не прощают предательства, зато щедры к преданным союзникам.

Внешне навы выглядят как высокие худые люди ближневосточного типажа. Способ их размножения неизвестен, женщины-навы в действии не появляются, хотя Слово Божие гласит, что называются таковые навьями и, таки да, существуют. Навы могут вступать в бесплодные связи с представительницами других рас, что частенько и делают. Трудноубиваемы обычными способами — чтобы справиться с ними, нужны либо тяжелые ранения, нанесенные обсидиановым оружием, либо большие дозы Золотого Корня (местный наркотик с магическими свойствами, находится в огромнейшем дефиците, этакий эрзац-спайс из Дюны).

Организация Дома[править]

О внутренней организации Тёмного Двора известно очень мало. Во главе Дома стоит Князь. По сути, он является диктатором, его распоряжения не оспариваются и власть абсолютна. Его ближайшее окружение — три Советника и Комиссар — имеет право совещательного голоса, но окончательное решение всегда остаётся за князем. Впрочем, на практике Советникам и Комиссару нередко удаётся изменить мнение князя по тому или иному вопросу.

Советники играют роль консультативного органа при Князе и за пределами Цитадели почти не появляются.

Комиссар объединяет в себе функции главнокомандующего вооружёнными силами Дома Навь, Министра иностранных дел и пресс-атташе Князя. В отличие от главы Дома и Советников является весьма публичной персоной.

Боевая доктрина[править]

Навы малочисленны, так что исповедуют израильские методы ведения войны: качество превыше количества, своих не бросаем, бьём быстро, больно и обязательно первыми. Воины-навы называются «гарки» и представляют собой нечто среднее между японскими ниндзя и боевыми магами. Также навы знамениты широким привлечением к своим операциям наёмников-людей и наиболее вменяемых из масанов. Интенсивно используют боевых големов. Навы — лучшие в Тайном городе мастера по их конструированию. Кроме того, навская сталь считается неразрушимой (переломить навский клинок способен разве что тат), а изготовленное из неё холодное оружие — лучшим в мире. Впрочем, остальные дома предпочитают пользоваться собственными разработками. И всё же главное оружие навов — мощная разведка, детальная аналитика, дальнее планирование и создание максимально выгодной стратегической ситуации. Проще говоря, навы предпочитают «выигрывать войну до её начала», всеми силами избегая конфликта на невыгодных для себя условиях.

Вассальные семьи[править]

  • Масан. Заимствованные чуть менее, чем полностью (вплоть до названий кланов) из VtM вампиры. Навы — единственные, чью кровь они не могут пить, поэтому их приписали к Тёмному Двору для вящего контроля. В боевом плане представляют собой серьёзную силу.
  • Ось. Маленькие человечки, живущие в канализации и разводящие крыс. Изначально предназначались для разрядки смехом, но потом выяснилось, что всё очень серьёзно.
  • Шась. Гуманоиды выраженно семитской внешности. Занимаются, что характерно, торговлей. Иногда искусством.
  • Эрли. Искусные целители, косплеящие средневековый монашеский орден.

Великий Дом Людь[править]

Общие сведения[править]

Также известен как Зелёный Дом. Генетически наиболее близки людям, могут иметь совместное потомство. Наиболее многочисленный из Великих Домов. У людов к магии способны только женщины, за единственным исключением, ныне почившим. Однако мужчины-люды, хоть и не способны к магии, зато обладают нечеловеческой силой, что делает их крайне опасными противниками в ближнем бою для всех прочих рас, включая навов. Из-за необходимости как-то распространить магию на мужчин, Зелёный Дом активно использует магические артефакты. Люды считаются лучшими в Тайном Городе специалистами в области их изготовления. Опытный и хорошо оснащенный артефактами дружинник не так уж сильно уступает боевому магу. Формально к Дому Людь относится и всё человечество. Человеческие волшебники могут использовать только энергию Источника людов, обучаются, регистрируются и работают под надзором Зелёного Дома.

Организация Дома[править]

Главным органом управления Дома является Круг жриц, состоящий из восьми сильнейших колдуний. Из своего числа они выбирают Королеву, являющуюся главой Дома. Правит королева пожизненно. Несмотря на формально неограниченную власть, все судьбоносные решения принимаются с согласия Круга. Владения Дома разделены на восемь доменов, во главе каждого из которых стоит мужчина-барон. Начинающие колдуньи Зелёного Дома по окончанию обучения как правило достигают уровня феи — достаточно опытной волшебницы. Данный уровень более или менее соответствует пределу возможностей человеческих магов. Более способные волшебницы становятся фатами. Это — достаточно высокий ранг в иерархии Дома. Из числа наиболее могущественных фат выбирают жриц.

Боевая доктрина[править]

Основой войска Дома Людь являются дружины доменов, состоящие из воинов-мужчин, в том числе оснащённых артефактами. Все колдуньи Зелёного Дома также проходят курс боевой подготовки и в случае серьёзной войны могут быть созваны в боевые части. Эта система приблизительно соответствует призывным армиям в мире людей. Важную роль в войске Зелёного Дома играет элитное подразделение «Дочери Журавля» — отряд наиболее хорошо подготовленных в физическом и магическом плане фат. Дочери представляют собой силу, способную более или менее на равных противостоять гаркам и элите Ордена. Возглавляет этот отряд воевода, подчиняющаяся непосредственно Королеве. Статус воеводы в Доме примерно соответствует положению жрицы. В целом люды в плане магии уступают навам в качестве волшебниц, чудам - в количестве, но успешно компенсируют это широким применением артефактов и численностью немагических войск. Кроме того, люды, а точнее их женское руководство, изрядно поднаторели в дезинформации противника и нередко им удается успешно использовать образ глупеньких блондинок, чтобы потом преподнести врагу крайне неприятный сюрприз. Также люды часто задействуют на войне представителей своих вассальных семей, особенно морян.

Вассальные семьи[править]

Великий Дом Чудь[править]

Общие сведения[править]

Другое название Дома — Орден. Чуды — гуманоиды, отличаются поголовно рыжим цветом волос. К магии способны представители обоих полов хотя и не все, но в отличие от Зелёного Дома, в Ордене царит крайний патриархат, так что женщины в политической и военной жизни практически не участвуют. Среди всех населяющих Тайный Город рас чуды наиболее склонны к подходу магия = наука. Соответственно, начинающие волшебники учатся, учатся и ещё раз учатся. Для чудов характерен средневековый менталитет, консервативность и щепетильность в вопросах чести.

Организация Дома[править]

Орден возглавляет Великий Магистр, обладающий всей полнотой власти. При нём собирается совет из четырёх магистров Лож и мастеров войны, предсказаний, иллюзий, превращений, стихий, исцелений и знаний. Особенно следует отметить мастера войны — некий аналог Министра обороны. Совет может оказать влияние на то или иное решение, но в целом выполняет скорее консультативную, нежели властную функцию.

В ордене имеется четыре ложи: Саламандр, Мечей, Драконов и Горностаев, возглавляемых магистром ложи. В ранние времена лож было гораздо больше. Каждая из них до обретения чудами собственного Источника была отдельным племенем Чуди и отвечала за комплектование того или иного рода войск: Драконы — тяжёлая кавалерия, Мечи — лёгкая, Саламандры — тяжёлая пехота, Горностаи — стрелки, ныне не существующая ложа Морских Змеев — флот и т. д. По всей видимости, ранее ложи имели существенную степень независимости, как феодальные образования до наступления эры абсолютной монархии, но в настоящее время они полностью подчинены Великому Магистру. Небольшую долю самостоятельности сохранила только ложа Горностаев, члены которой известны своей хитростью и способностями к интригам. Будучи самой малочисленной, эта ложа дала Ордену больше Великих Магистров, чем любая другая. Кроме того, она — единственная, кто сохранил собственную твердыню — Бастион Лучников.

Мастера магических искусств возглавляют соответствующие мастерские. У мастера войны своей мастерской нет — её роль выполняет Гвардия.

Боевая доктрина[править]

Военная мощь Ордена основывается на строгой дисциплине и точном расчёте. Из всех Домов их войско наиболее близко по организации к современным армиям. Не обладающие магическими способностями чуды формируют отряды (когорты лож), сходные с дружинниками Зелёного Дома. Маги составляют Гвардию. За свою жизнь гвардеец проходит достаточно сложный путь развития, от ученика до командора войны, являющегося настоящей машиной боевой магии. Далеко не все способны пройти весь путь от начала до конца. На войне чуды действуют дисциплинированно, секрет их побед — в слаженности и чёткости совместных действий. Благодаря системному и последовательному изучению магии рыцари располагают большим количеством боевых магов. Так, например, у людов жриц всего восемь, а у чудов число командоров (примерно равных жрицам по силе) доходило до сорока. Чуды нечасто прибегают к помощи наёмников, но охотно пользуются услугами семьи хванов, представляющих собой серьёзную военную силу.

Вассальные семьи[править]

  • Хваны. Четырёхрукие гуманоиды. Основной род занятий — выращивание Золотого Корня у себя на родине, на Алтае (где и живёт большая часть семьи), и наёмные убийства. Во время войны направляют для службы в Орден отряд «маршалов-хамелеонов» — своего рода спецназ.
  • Дайкини. Не являются расой как таковой. Представляют собой бесплотные сущности, способные вселяться в представительниц любых рас и симбиотически сосуществовать с ними. При этом наделяют владелицу мощными магическими и менее впечатляющими, но также приятными физическими способностями, а также продлевают жизнь носительницы в полтора-два раза. Используют энергию Карфагенского Амулета, поэтому отнесены к Дому Чудь.

Иерархия Кадаф[править]

Общие сведения[править]

Остатки Гипербореи — первого в истории государства челов, использующие в качестве источника магии Золотой Корень. Резиденция — собственно, Ониксовый Замок Кадаф, ранее находившийся в Карелии у Сеид-озера, а ныне покоящийся в Глубоком Бестиарии[3]. Ключевым понятием идеологии Кадаф (здесь это слово, в отличие от других русскоязычных заимствователей у Лавкрафта, не склоняется) является ненависть — иерархи и те рядовые, что ещё способны самостоятельно мыслить, смертельно ненавидят и друг дружку, и Великого Господина, что парадоксальным образом заставляет их действовать вместе только эффективней.

Организация[править]

Верховная власть — Великий Господин Азаг-Тот, создатель идеологии Кадаф и культуры потребления Золотого Корня. Был побеждён совместными усилиями Великих Домов около пятидесяти тысяч лет назад, пролежал всё это время в земле, вытягивая из неё частицы Корня, и сумел возродиться на рубеже XIX—XX веков под именем Владимира Ильича Ленина. Попытался выстроить иерархию сызнова, однако был предан одним из ближайших иерархов и погребён так, чтобы не касаться земли и не иметь доступа к Золотому Корню, содержащемуся в ней.

В свете неактивности Великого Господина первую скрипку играет Носящий Жёлтую Маску — ключник Кадаф, единственный из иерархов, неспособный покинуть Глубокий Бестиарий — он слишком силён, и чтобы протащить его через портал (тем более тайно) ни у кого не хватает сил.

Следующие по старшинству — Наложницы Ненависти, сильнейшие из гиперборейских ведьм. Единственные из иерархов не ушли в Глубокий Бестиарий, а путём сложного обряда были отправлены на перерождение, дабы однажды вспомнить себя, возродить Азаг-Тота и восстановить Гиперборею. До событий книг дожили трое наложниц (Гуля, Лазь и Тасмит), но учитывая, что названы они по именам астрологических планетарных типов женского темперамента, раньше их могло быть до семи. Тасмит в итоге переродилась под именем Вероники Пономарёвой, обкололась синтетическим наркотиком на основе Золотого Корня и осознала себя, была вычислена и убита гарками и заменена метаморфиней Анной, Гуля переродилась в американскую агента по недвижимости, была сочтена Тасмит профнепригодной и зарезана, а Лазь переродилась Яной Маннергейм, долго принуждалась к повороту налево кругом, устояла и открыто отреклась от философии Кадаф, сохранив при этом колдовские силы и получив льготный доступ к стимулирующему их Золотому Корню.

Остальные иерархи командуют рядовыми войсками (Гомори и На-Хаг — Тощими Всадниками, Анабот — Мёртвыми Демонами,, Дурсон и Партас — Птицами Лэнга) или действуют сами по себе (Элигор, Ктулху). Цимес весь в том, что Панов срисовывал иерархов не с традиционных лавкрафтовских описаний, а с иллюстраций к одному из ходящих по интернетам лже-Некрономиконов, поэтому у тех, кто Лавкрафта или хотя бы его более аккуратных последователей читал, описание, скажем, Ктулху как плешивого амбала на ногах-спицах, с полной пастью зубов на круглой морде которую ему в итоге таки бьют и без намёка на осьминожьи черты вызывает то самое чувство, на котором философия Кадаф и основывалась.

О какой-либо организации Гипербореи за пределами войны ничего неизвестно, кроме того, что там господствовал рабовладельческий строй.

Боевая доктрина[править]

Все гиперборейцы были когда-то челами. Солдаты — результат экспериментов Азаг-Тота по направленным мутациям с применением Золотого Корня; например, пехота — Мёртвые Демоны («мёртвые» потому, что лишены нервных окончаний), лёгкая кавалерия — Тощие Всадники, авиапехота — Птицы Лэнга. Иерархи мутировали свободно, поэтому выглядят кто во что горазд, каждый из них — сам по себе легион, чудовищно силён физически и магически и имеет только одну уязвимость (сохранённую Азаг-Тотом нарочно, ибо до конца он не доверял никому). Основное холодное оружие — кривая сабля-шамшир. Иерархи зачастую сражаются оригинальным оружием (орлиный шест Лазь, алебарда Элигора, бичи Ктулху и Тасмит). Численность и состав гиперборейских легионов не упоминается.

Что здесь есть[править]

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Фактически — Москва построена вокруг Тайного города, так как он возник намного раньше, чем на Земле появились люди
  2. Это при том, что ничего общего, кроме имён, с Древней Русью у Зелёного Дома нет.
  3. Место вроде как на Земле, но доступное только через портал, куда никому, кроме гиперборейцев, ходу нет