Женщины мудрее

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Women Are Wiser. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Когда во Вселенной царило утро
И Боги из праха мир создавали,
Они разделили Силу и Мудрость
И людям не поровну их раздали.

Досталась мужчине грозная Сила,
Железные мышцы и взгляд бесстрашный,
Чтоб тех, кто слабей его, защитил он,
Если придётся, и в рукопашной.

А Мудрость по праву досталась жёнам,
Чтобы вручали предков заветы
Детям, в любви и ласке рождённым, —
Отблеск нетленный вечного Света.

С тех пор, если надо, встаёт мужчина,
Свой дом защищая в жестокой схватке;
Доколе ж мирно горит лучина,
Хозяйские у жены повадки.

И если вдруг голос она повысит,
Отнюдь на неё воитель не ропщет:
Не для него премудрости жизни —
Битва страшна, но в битве и проще.

»
— М. Семёнова, «Волкодав»

Тот случай, когда женский персонаж в команде значительно мудрее и проницательнее представителей сильного пола. Или просто в какой-то экстремальной ситуации женский персонаж проявляет терпение и мудрость, в то время как мужчины ломятся напролом.

Может пересекаться с тропом Герой и наставница. Субтроп Ожидания от пола.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Гностическое воплощение мудрости является женским и называется Софией (по-гречески — «мудрость»). Этот «женский аспект Бога» обнаруживается еще в Ветхом Завете.
  • В античном многобожии зачастую тоже, чему примером греко-римская Афина/Минерва и армянская Анаит.
  • Бразильская сказка о мужчине, попросившем у бога силу, чтоб одержать верх над женщиной. Женщина же (с прикрученным фитильком — не сама, а по подсказке дьявола) попросила себе три ключа: от кухни, спальни и детской. И мужчине пришлось сдерживать свою силу.
  • Да и вообще многие сказки (например, «Царевна-лягушка»). А к кому герой обычно идет за советом? К Бабе-Яге или фее.
    • Василиса Премудрая.
    • Русская народная сказка про дочь-семилетку. Эта малышка ещё и царя троллила, да как успешно!
    • Сказки, где родственники недалекого парня ищут ему умную жену.
  • Карашаш — мудрая жена тролля Жиренше Шешена (туркменский вариант имени Йикренче) не раз выручавшая своего супруга после того как он в очередной раз потроллилил самого хана (в фольклоре у казахов, каракалпаков, киргизов и туркменов)
  • Анекдот: «Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь видели женщину, которая вышла замуж только потому, что у её избранника красивые ноги?»
    • Субверсия в другом анекдоте: «Хотел бы я быть таким же умным до, как моя жена после!».

Литература[править]

  • Киплинг, «Кошка, гулявшая сама по себе». Именно женщина приручает животных, она же выполняет жреческие обязанности («поёт волшебные песни»), и вообще, именно она делает Дикого Человека «ручным».
  • В жанре детской литературы тоже присутствует.
    • «Приключения Незнайки и его друзей» — когда вскрылась ложь Незнайки, малыши начали напропалую травить его и в конце концов довели до слёз. И лишь малышки помогли бедолаге примириться с товарищами.
    • Всеволод Нестайко, «Последняя бомба» — мальчики постоянно играют в войну, не испытывая при этом ни малейшего удовольствия, но перестать это делать тоже не могут. С девочками, которые понять эту ерунду решительно не способны, не общаются — пока не появляется новенькая, решившая как-то эту ситуацию исправить. Поле для СПГС непаханное (исследование темы мужской и женской иерархии? Торжество женского созидательного начала над мужским разрушительным?), но что здесь присутствует этот троп — точно.
    • А. Семёнов, «Ябеда-Корябеда и её проделки»:
«

Да и сами мы работали очень разболтанно и лениво. Но результаты работы хуже, чем в прошлом году. У каждой девчонки появлялось всего только 14, а у мальчишки — лишь 847 озорных мыслей. Из них девчонки использовали 3, а мальчишки — 847. Самые распространённые из этих мыслей: «Сейчас как дёрну за косу вон ту девчонку!» «Сейчас как стукну по макушке вон того мальчишку!» «Ну когда же урок кончится?»

»
  • «Хроники Нарнии», «Племянник Чародея» — Полли в стране Чарн оказалась куда проницательнее и мудрее, чем Дигори: сразу поняла, что в колокольчик звонить нельзя, сразу верно оценила характер Джадис… Увы, это никак не помогло.
  • «Маятник Фуко» — Лия. Вернула на землю Казобона, который почти переселился в мир собственных фантазий, прочитала простую, но доходчивую лекцию о том, откуда взялся вообще всякий символизм и разоблачила «завещание тамплиеров». Жаль только, что для Бельбо, да и Казобона, было уже поздно.
  • «Волкодав» — мировоззрение веннов (пошедшее от несколько буквально понятого автором доисторического матриархата). Из отдельных персонажей — мать Кендарат.
  • Ведьмы Плоского Мира.
  • «Пелагия и красный петух» — эксцентричный пророк Эммануил считает именно так, и по этой причине недоумевает, почему только мужчины могут быть священниками.
  • «Гарри Поттер» — сравните умницу-отличницу Гермиону с раздолбаями Гарри и Роном. Ведь именно тяга знаний и смекалка Гермионы выручали троицу в критические моменты.
  • «ПЛиО» — в доме Тиреллов, не совсем в традициях патриархального Вестероса, вопросами политики и дипломатии занимаются леди Оленна Тирелл и её внучка Маргери Тирелл, а номинальный глава дома Мэйс Тирелл — лидер посредственный. Особенно заметно в сериале; в книгах Мейс, хоть опять же и не особо умный, но сам распоряжается всем и принимает все решения. Его матери и дочери остаётся только пытаться(!) направлять его порывы и играть на них. Тем же самым занимается и куча мужчин.
  • «Досье Дрездена». В Фейерии царит ярко выраженный матриархат. Надо думать, не зря.
    • Ну, не совсем. Зимний и Летний дворы отчетливо матриархальны, но у Лесного Царя и Одина есть свои владения, где они самодержцы sui juris.
  • Сергей Лукьяненко и Юлий Буркин, «Остров Русь» — Василисе Премудрой часто приходится корректировать импульсивные решения своего гневливого мужа — князя Владимира.
  • Макс Фрай, «Лабиринты Ехо» — женщины ордена Семилистника могущественнее мужчин благодаря наставничеству мудрой леди Сотофы, но не вмешиваются в конфликты.
  • Макс Далин, «Дочки-матери» — космические пираты, попавшие в передрягу, выжили только потому, что среди них находилась переодетая женщина, которая не дала всем передраться…
  • Ллойдом Александер, «Хроники Прайдена» — вообще-то протагонисты здесь сплошной зоопарк: Тарен самонадеян и импульсивен, Ффлевддур жуткий хвастун, о Гурджи и говорить не стоит… А вот болтливая и с виду легкомысленная принцесса Эйлонви очень часто высказывает глубокие и здравые мысли, если их выловить из общего словесного потока.

Кино[править]

  • «Аватар» — возлюбленная ГГ Нейтири воплощает в себе «мудрость Нави», а главный антагонист — гипермаскулинный полковник-солдафон. Джейк тоже умом не блещет.
  • «Пираты Карибского моря» — гадалка Тиа Далма. Необычный случай: она очень любит флиртовать с привлекательными клиентами мужского пола, но эти самые клиенты смотрят на неё явно снизу вверх. И есть от чего: она не только даёт мудрые советы, но и является земным воплощением богини Калипсо.
  • Киновселенная Marvel — практически повсеместно. Пеппер мудрее Тони, Наташа Романова — Тони и Стива вместе взятых, Фригг мудрее Одина, Кристина Палмер мудрее Стефана Стрэнджа, Пегги Картер мудрее всего отдела СНР, где она работает.
  • «Стражи Галактики» — в подчас ведущей себя как буйные подростки команде Стражей Гамора выглядит просто образцом здравого смысла.
  • «Кингсмэн» — когда Эггзи попадает в тренировочный центр Кингсмэнов, рекруты мужского пола тотчас же начинают к нему цепляться и насмехаться над ним из-за его «пролетарского» происхождения. Девушки же, Рокси и Амелия, относятся к нему по-дружески и явно осуждают поведение парней.
  • «Вирус» — Фостер была не только единственной женщиной в команде «Морской звезды», но и единственной, кого не соблазнили возможные деньги за подозрительное брошенное научно-исследовательское судно.

Телесериалы[править]

  • «Женаты… с детьми» — инверсия. Эл, несмотря на цинизм и маргинальность, является единственным нормальным человеком в семье, а Бад умён не по годам и смог поступить в университет. Что же насчёт женщин, то одна — типичная тупая блондинка, другая — ленивая прожигательница денег, которая считает, что ей все должны.
  • «Великолепный век» и сиквел — вся концепция Женского султаната именно об этом.

Мультфильмы[править]

  • «Дед Мороз и Серый Волк» — из всех зайчат только Лапочка-Дочка запомнила указ родителей не открывать дверь незнакомцам, и поэтому при появлении Волка, переодетого Дедом-Морозом, догадалась спрятаться под печку. К слову, эта сцена — аллюзия на «Семеро Козлят».
  • «Мулан» — именно главная героиня догадывается выпустить последнюю ракету не в Шань-Ю, а в скалу, вызвав лавину, которая смела превосходящую числом вражескую армию.
    • Она же придумала пробраться во дворец императора, переодев солдат в наложниц.
  • «Король-Лев 2: Гордость Симбы» — таковой стала Нала, нынешняя королева прайда. Сам Симба старается быть хорошим вожаком, но ему не хватает мудрости. Его тревога за безопасность Киары привела к серии конфликтов.
  • «Суперсемейка» —
« Доверить мужчинам мир? Нетушки... Нетушки... »
— Эластика
  • Инверсия в «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» — Мэнни и Элли, но используется прямо в «Ледниковый период 3: Эра динозавров» и «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» с Элли и Персик. Мэнни всегда волнуюсь о чем-то, а Элли продолжает успокаивать его. Это тоже произошло в рождественском спецвыпуске.
  • Мультфильмы серии «Три Богатыря» - если почти мужские персонажи показаны глуповатыми и инфантильными, то женские наоборот, серьёзные.
  • «Храбрая сердцем» — большая часть мужских персонажей, если не все, представлена как пьющие, рассеянные и неприятные люди. Большая часть женских же — как относительно вменяемые и, во всяком случае, деятельные. Следует заметить, однако, что отец Мериды понимает дочь лучше, чем мать.
  • «Moana» — если в этом мультфильме мужчины и являются настоящими героями, то в основном на задворках истории. А Мауи, центральный крутой мужской персонаж — недальновидный трикстер и, по сравнению с юной Моаной, настоящий «большой ребёнок», несмотря на внушительный возраст.
  • «Холодное сердце» (обе части) — с субверсией: хотя некоторые мужские персонажи здесь вполне разумны, венценосные сестрички всё равно их превосходят в авантюрности и проницательности. При этом их действия выглядят на редкость «отмороженными» и полными детской непосредственности, что мало способствует своевременной помощи со стороны.
  • «Книга Жизни» — Кармен из всех Санчесов, похоже, единственная, кто не считает смерть на арене хорошей идеей.
  • «Урок» авторства Роберта Саакянца — из всей группы именно женщина осталась человеком , остальные коллеги мужского пола остались на планете в виде убитых ими существ , либо приобрели вид жутковатых химер. Но в этом случае троп играется на грани с Субверсией. Да , женщина , не ставшая первым делом палить в первую попавшуюся тварь, все равно собиралась пальнуть во вторую , но партнер опередил. Да и в первого зверя не выстрелила все-таки, потому что тот доставил ей удовольствие...
  • «Кошмар перед Рождеством» — Салли первой поняла, что попытка Джека заменить Санта-Клауса ни к чему хорошему не приведёт.

Мультсериалы[править]

  • Все диснеевские экранизации Винни-Пуха. Кролик и Иа-Иа являются самыми здравомыслящими мужскими персонажами, но именно Кенга сохраняет рассудок во всём и действует как командная мама. В книгах она тоже была чуть более здравомыслящей, но немного склонной к идиотизму.
  • «Команда Гуфи» — Пэг, жена Пита и мать их двоих детей, кажется единственной здравомыслящей среди центральных персонажей.
  • «Симпсоны»:
    • Мардж и Гомер Симпсоны доводят это до пародии. Гомер — это архетипичный туповатый муж, которому почти всегда нужно выучить моральный урок в любом данном эпизоде, который он почти наверняка забудет к следующему. Мардж, с другой стороны, настолько приземленная, что ей невероятно скучно.
    • Их старшие дети, Барт и Лиза, тоже это делают, хотя и в гораздо меньшей степени — Лиза, безусловно, намного умнее Барта, но Барт более социально приспособлен из них двоих и не так глуп, как его отец.
    • На тропе получит своего логического предела в эпизоде «Lisa the Simpson», где Лиза обнаруживает, что хотя все Симпсоны начинают жизнь как умные люди, только у мужчин есть наследственное заболевание, что заставляет их постепенно терять свой интеллект, поскольку они стареют, превращаются в неуклюжие, идиотских взрослых детей, делающих черную работу, в то время как женщины сохранить свой интеллект в зрелом возрасте, и поэтому очень успешны.
  • «Гриффины» — Лоис и Питер. Это несколько подрывается тем, что Лоис сама далека от совершенства, часто поддаваясь таким искушениям, как воровство и похоть. Хотя она всегда затмевает Питера, она часто затмевает их интеллектуальную и сострадательную собаку, Брайан. Конечно, даже у Брайана есть ряд недостатков характера, таких как алкоголизм и вспышки гнева. По крайней мере, в первом сезоне, по крайней мере, это было сыграно совершенно прямо. Питер всегда был придурком или идиотом, и если Лоис когда-нибудь теряла терпение, то только потому, что была доведена до такой степени, что даже Мать Тереза потеряла бы его. Она и Мэг только развивают реальные недостатки комического персонажа в более поздние сезоны (хотя с учетом его эволюции в более садистский юмор они доводят сказанные недостатки до крайности).
  • Поклонники «Дарьи» отметили, что женские персонажи почти всегда более доминирующие (и развитые), чем мужские. Однако, потому что хорошо развитый образ также часто означает, что у него будет более заметные недостатки (Джейк, например, немного неуклюжий папа, но Хелен — трудоголик, который иногда кажется менее симпатичным). Отношения Дарьи с Томом также можно рассматривать как инверсию.
  • Futurama — обыграно в случае с Фраем и Лилой. Фрай — самый мягкосердечный персонаж шоу с крепким моральным компасом, Лила — самая умная и зрелая в паре, но довольно вспыльчивая.
  • Jimmy Neutron: Boy Genius — Джуди Нейтрон, мать заглавного героя, фактически играющая роль единственного нормального человека[1]. Причём именно мудрее, её-то сын всяко умнее неё, да применяет свой ум весьма неразумно.
  • «Кураж — трусливый пёс»: Мюриэль — зигзаг. Она в целом определённо намного мудрее, чем муж-придурок Юстас, который из-за глупости и упрямства часто оказывается в большой опасности. Но она тоже не всегда поступает разумно. В одних случаях Мюриэль хорошо осознаёт опасность, с которой сталкиваются она, муж и собака – но в других доверяет злодеям, несмотря на то, что выглядят они явно зловеще.
  • «Американский папаша!» — зигзаг со штампом: Фрэнсин бросила своих детей на год, чтобы отомстить Джорджу Клуни за его превосходство над ней в небольшой роли. В житейских делах она «ближе к Земле как Марс, чем Нептун (то есть Стэн)».
    • Это, вероятно, лучше всего описывается как зигзагообразный троп. Какая из них ближе к Земле во многом зависит от ситуации. Если это связано с политикой или кто-то из детей ведет себя странно, Стэн слетает с катушек, и Фрэнсин — разумный человек. Если это имеет отношение к их браку или социальному статусу, Фрэнсин теряет голову, и Стэн — разумный человек. Каждый из них нуждается в другом, чтобы держать их в здравом уме в разное время… вроде как настоящий брак!
  • «Удивительные приключения Билли и Мэнди» — Мэнди. Она не только умная, но и аморальная, циничная и манипулирующая особа.
  • «Чудеса на виражах» — необычно изображено на примере медведей Ребекки и Балу. Хотя Ребекка немного менее импульсивна и несносна, чем её работник, она разделяет его упрямство и эгоистичность (и также является пограничной маньячкой контроля). Слово Божие предполагает, что они были предназначены для того, чтобы мешать друг другу в различных аспектах. Балу глупый и неряшливый, но также приспособленный и находчивый из-за его приключений. Ребекка — логичная, деловая и хорошо образованная медведица, однако немного наивная и неумелая для внешнего мира. Как правило, если в зависимости от сценария, кто из них играет в идиотский мяч.
  • «Сумасшедшие за стеклом» — хотя Тутси и Клара изображены с пороками (если не хуже, чем у мужской половины дома), Фокси Лав (она, разумеется, не святая) изображена как единственная и «не совсем умственно отсталая» персона и, как правило, самая заботливая, ответственная и мотивирующая других во всём шоу.
  • «Волшебные родители» — как настоящие родители Тимми, так и его Покровители, Космо и Ванда. В альтернативной вселенной всё перевёрнуто.
  • «Teen Titans» — известный эпизод «Switched», в котором данный троп используется. Старфайер проснулась от загадочного шума, чтобы отделиться от своей куклы вовремя, в то время как Рэйвен просто проигнорировала зловещий подарок. Девочки столкнулись с кукловодом, которому удалось поработить всей юношей из Титанов, и уходят от него. Конечно, Рэйвен под давлением случайно перепутала своё тело со Старфайер, но они убегали, а затем и сопротивлялись злодею достаточно долго. В итоге, подругам удаётся вернуть друзьям тела.
    • Джинкс, как единственная девушка в H. I. V. E. Five, так и единственная, кто стремится быть чем-то большим, чем обычным уличным злодеем, которого Титаны избивают еженедельно (более конкретно, чтобы присоединиться к Братству зла). Она также единственная, кто совершает поворот направо.
  • «Дэнни-Призрак» — игра с тропом с Мэдди, матерью главного героя. В повседневной жизни она лучшая родительская фигура, чем её муж, но если призрак привлечёт внимание, она становится одержимой охотой на него.
    • Даже в этом случае она гораздо более компетентна и рациональна в своей охоте на призраков и склонна избегать видеть призраков там, где их нет, и чрезмерно реагировать, как Джек.
    • Большая часть их оборудования хотя и поддерживается Мэдди, обычно изобретена Джеком.
  • «Приключения мультяшек» — зигзаг в случае с Бастером и Бэбс. С одной стороны, девочка-кролик импульсивна и эмоциональна, с другой — она рассудительнее, наблюдательнее и просто взрослее своего длинноухого приятеля, что не раз спасало им жизнь.
  • «Дэн vs» — Элиза обычно гораздо более рациональна и уравновешенна, чем ее муж и его психопатический друг. Это становится преувеличенным большим временем во втором сезоне, особенно когда большинство эпизодов во втором сезоне имеют Элизу, крадущую центр внимания у главного героя, и те, в которых она не находится в центре внимания, она часто спасает Дэна и Криса через Бога из машины.
  • Катара из «Avatar: The Last Airbender» — это командная мама и обычно более управляемая, чем Аанг и ее брат Сокка, но она не застрахована от обид и, по крайней мере, однажды она позволила синдрому хронического героизма затуманить ее рассудок. Между тем, противоположность Катары, Тоф Бэй Фонг, симпатичная громила банды, часто груба, высокомерна, глуповата и бесчувственна, хотя и не без моментов озарения.
  • «Kim Possible» — и Ким, и Шиго являются более компетентными и способными партнёрками для Рона и для доктора Драккена.
  • «Финес и Ферб» — троп играет в обоих направлениях: Линда собраннее британского чудака Лоуренса, также и глупости Фуфелшмерца противопоставляются ум и здравомыслие его бывшей жены Шарлин и дочери Ванессы.
    • Кэндис же очень невротичная, как по отношению к братьям, так и к Джереми. Но именно она и её отчим знают, что происходит на заднем дворе каждый день, так что…
      • На самом деле, те несколько раз, когда Линда мельком замечает, насколько странной на самом деле является ее жизнь, она становится почти такой же невротичной, как и Кэндис.
  • «MLP» — любая принцесса вообще. Также злодейки, такие как Кошмарная Луна и Королева Кризалис. Из-за того, что эта серия в основном сделана для девочек, большинство мудрых и компетентных ролей заполняются женщинами, которые получают львиную долю в развитии характера, в то время как мужчины часто ограничены поддерживающими персонажами или антагонистами, как правило, являются либо злыми, либо незрелыми.
    • Однако бывают и инверсии. Спайк часто играет роль адекватного дракончика всякий раз, когда Сумрачная Искорка (а иногда и вся шестёрка) начинают немного волноваться и сходить с ума. Стоический Биг-Мак также действует как самый разумный член семейства Эппл. Кроме того, Селестия может съесть торт целиком, чтобы быть самым мудрым персонажем на шоу, но флэшбэк в «Отражениях» в серии комиксов имеет молодую Селестию, игнорирующую предупреждения о том, чтобы не использовать портал для путешествия в другое измерение.
  • «Ми-ми-мишки» — Лисичка часто выглядит адекватнее и проницательнее Кеши и Тучки.
    • Но потом появляются еноты Саня и Соня, которые определённо стоят друг друга, и сестра тут ничуть не мудрее брата или мишек. Так что Лисичка скорее единственный нормальный человек.
  • «Удивительный Мир Гамбола» — Николь и Анаис, мать и сестра главного героя. Мозг Ричарда буквально едва функционирует вообще в результате плохого, чрезмерно опекающего воспитания от его матери, и его глупость привела к полному разрушению Элмора, а также финансовому краху для Уоттерсонов много раз, но семья все еще любит его, тем не менее. Анаис даже обнаружила, что у нее гениальный IQ. Конечно, у каждого в семье есть переломный момент, например, в эпизоде, когда борьба семьи за пульт от телевизора занимает их по всему городу, а в другом эпизоде, когда они просто не могут найти места для парковки своей машины, как бы они ни старались. Гамбол и Дарвин одинаково глупы, но у Дарвина, кажется, больше здравого смысла, когда речь заходит о хитроумных схемах.
  • Деконструкция в «Рике и Морти» — Бет и Джерри Смиты. Джерри постоянно показывают как идиота, саморазрушающего и неадекватного, и он позволяет Бет подавлять его, потому что она терпит его многочисленные недостатки. Поначалу это, конечно, выглядит так же динамично, но постепенно становится очевидно, что Бет терпит их взаимозависимые отношения, потому что она во многих отношениях так же сломлена, как и Джерри, получая извращенное злорадное удовольствие от того, что он терпит неудачу, чтобы она могла продолжать чувствовать превосходство и знать, что, каким бы жалким он ни был, он никогда не оставит ее так, как ее отец, независимо от того, как плохо она с ним обращается. В конечном счете, Бет почти наверняка более умна и компетентна, чем Джерри, но — мудрее? Не-а.
    • С Джери еще смешнее. Он обладает жанровой смекалкой, в отличие от жены, пусть она его и подводит. Рик дал в распоряжение устройство с помощью которого можно исполнить какую-то задумку? Джери решил выучить конкретный навык (никакого тебе джиннства) в противовес домочадцам, которые выбрали что-то эфемерное. Никто ж не знал, что раса слуг попытается убить его из-за неуклюжести.
    • Женщины и мужчины планеты Газорпазорп. Если первые процветают и развиваются, то вторые только воюют и нужны женщинам исключительно для размножения (и то, женщинам настолько мерзок этот процесс, что для размножения они создали специальных секс-роботов).
  • «Гравити Фолз» — инверсия с Диппером и Мейбл.
  • «Фиксики» — в компании ДимДимыча и его маленьких друзей «голосом разума» обычно выступает Симка.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — Сэнди и Карен.
  • «Инспектор Гаджет» — Пенни, девочка лет 12, которая вместе с умным псом Брейном вытаскивает заглавного героя, любимого дядюшку, из неприятностей.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • One Piece: самый мудрый и адекватный член команды Соломенной Шляпы — женщина-ученая Нико Робин. Нами тоже не дура, и довольно хитра. В злодейских командах адекватностью и/или конструктивностью в использовании возможностей выделяются Порче (на фоне Фокси), Перона (на фоне Хогбака и Абсалома), Моне (на фоне Цезаря Клауна), Сюгар (на фоне Требола, Пики и Диаманте). Да и вице-адмирал Цуру выглядит всяко умнее коллег по Морскому Дозору.
  • Галактический Экспресс 999 Мэйтель же. Впрочем у Мацумото вообще много не только красивых, но и мудрых женских персонажей.
  • Spice and Wolf — с прикрученным фитильком: Хоро любит себя называть Мудрая Волчица, хотя её спутник лучше знает людей
  • Goblin Slayer — зигзаг с дуэтом новичков: В обычной жизни Жрица умнее и дальновиднее, но в бою Воин выглядит лучшим тактиком.
  • Sailor Moon — инверсия с главной героиней и её суженным. Кстати, одна из особенностей сёдзе именно в том, что возлюбленный главной героини часто умнее и приспособленее к социуму, чем она сама.

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — женщины кроганов разумнее и сдержанней мужчин их расы. К сожалению, из-за генофага они утратили влияние на свой народ, и кроганы пустились во все тяжкие.
  • Morrowind — у эшлендеров шаманством занимаются женщины.
  • Серия Dragon Age — Церковь Андрасте и кунари придерживаются именно такого мнения. Основную часть служителей Церкви составляют именно женщины — так как учение Андрасте учит, что мужчины более склонны к насилию и импульсивны. С прикрученным фитильком, так как Церковь в мире Тедаса не менее воинственная и мракобесная структура, чем был её христианский аналог в нашем мире. Тем не менее, в игре жриц Церкви очень часто всё же показывают не безголовыми фанатиками, а хитрыми манипуляторами и опытными дипломатами, старающимися добиться своего не лобовой атакой, а окольными путями. У кунари воспитанием подрастающего поколения и идеологической обработкой занимаются жрицы-тамассран. По мнению многих фанатов, именно их холодный и расчётливый ум одна из главных причин того, что такое жестокое и целеустремленное учение, как Кун, ещё не развалилось под своим весом — умело сочетая жесткость и сочувствие, сострадание и безжалостность, жрицы распространяют учение Косслуна среди неверующих и следят за чистотой помыслов в рядах кунари.
  • Sword of the Stars — несмотря на то, что высшие посты в обществе и флоте таркасов занимают Изменённые самцы, все остальные посты принадлежат самкам именно из-за сабжа. Даже Изменённые самцы обязаны своему Изменению самкам (поедая их неоплодотворённые яйца), а самки избирают лишь единицы для этого. Молодые самцы инстинктивно слушаются самок, поэтому они и являются офицерами.
  • WarCraft III — Джайна Праудмур. Из всего Альянса именно молодая волшебница послушала и поверила словам Медива о конце света, в то время как ни король Теренас, ни принц Артас, ни мудрейший из магов Антонидас не восприняли его всерьёз. В итоге, все они или погибли, или перешли на тёмную сторону, королевство людей Лордерон пало, а Джайна не просто спаслась, но ещё и помогла одолеть Легион и отстроить людскую цивилизацию.
  • Cyberpunk 2077 — из бывших членов группы «Samurai» только Нэнси и Денни ведут активную жизнь: первая является успешным журналистом, а вторая — достаточно популярный музыкант. Джонни физически умер, Керри до недавнего времени был в глубокой депрессии и творческом кризисе, застряв в прошлом в вечной скорби, а Генри — наркоман, потерявший практически всё.

Примечания[править]

  1. Иногда такого пытается отыграть Карл Уизер, но его глуповатость, любовь к ламам и порой излишная трусоватость этому мешают.