Заявленная способность/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Заявленная способность». Плашки и перенаправления здесь не нужны.

Видеоигры[править]

  • Явление под названием «ИИ этим не пользуется». Возможность в игре есть, но делает так только игрок. Потому что он догадался, а разработчики нет. Или потому что обучить ИИ этому сочли слишком сложным делом или просто забыли. Или наоборот под контролем ИИ это будет по тем или иным причинам имба.
  • Так же явление Ветеран-дилетант которое наблюдается почти в любой RPG. По описанию вы наняли бывалого спецназовца, прошедшего огонь и воду? Вам повезёт, если он хотя бы винтовку в руках держать умеет, а не только пистолет. Яркие примеры X-COM, Jagged Alliance.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — боевая медитация Бастилы присутствует в навыках, но никак не применяется. Можно, конечно, сослаться на обоснуй, что она служит для сражений больших армий… Вот только во второй части оказалось, что она и в малых боях прекрасно работает. Обоснуй в тексте второй части, что ГГ развил новый вариант этой способности, пригодный в сражениях небольших групп. Везде идёт прогресс, как-никак.
    • В катсцене первой игры показано, что для применения боевой медитации Бастиле нужно как минимум сосредоточиться и прекратить сражаться самой — тогда флот Республики (да-да, переходи на Тёмную сторону, Люк) и в самом деле начинает проигрывать, несмотря на численное преимущество. Но что мешало применять этот навык в других космических боях (хотя бы для того, чтобы не дать противнику себя обнаружить в момент перелёта), в самом деле загадка.
  • Dragon Age Origins — в игре говорят, что Серые Стражи — это единственное надёжное средство против порождений тьмы, так как их кровь смертельно опасна для всех, кроме Стражей. Что-то как-то незаметно, чтобы у них было хоть какое-то преимущество перед другими бойцами, ворами и магами.
    • Это уже геймплей вразрез с сюжетом. В книге «Зов» король Мэрик считает, что его жена Роуэн преждевременно скончалась от того, что на неё попала кровь порождения тьмы во время их похождений в книге «Украденный трон».
    • И не забываем, что Стражи нужны не для истребления порождений тьмы, а для убийства Архидемона. К тому же способны ощущать коллективный разум порождений тьмы, что и подсвечено в катсцене одного случайного столкновения на карте.
    • Самое нелепое тут то, что после боя персонажи забрызганы абсурдным количеством крови. Если не учитывать этого, ситуацию можно обосновать тем, что попадание крови на кожу бойца в полном доспехе, да ещё и старающегося этого избежать, возможно, но маловероятно.
  • Dragon Age: Inquisition — Кассандра заявляет, что умеет воспламенять лириум в крови как магов, так и храмовников. Но эта её способность нигде не показана, хотя ох как пригодилась бы.
    • Вообще-то она может в такой фокус, если в ветке храмовника для способности «Выжигание заклинаний» взять апгрейд «Подавление».
  • Conquering the Queen — Альфия заявлена как блистательный полководец. Первое своё сражение «в кадре» она проигрывает. Во втором попадает в плен. И дальнейшая её роль тоже почтения к её полководческим талантам не вызывает, учитывая, что игра хентайная.
  • WarCraft — в роликах Артес показан как боец, равный Иллидану, а в финальном бою даже превосходящий его. В игре в одиночном поединке он уступает ему почти по всем параметрам. Да и Фростморн, который по сюжету очень сильный артефакт, всего одну миссию даёт какие-либо бонусы герою, и то очень маленькие для такого артефакта (с живым Мурадином и с той армией, с которой Артес отправился искать меч, было бы проще победить, чем с мизерной прибавкой к атаке и хаос уроном).
    • Да и сам Иллидан заявлен как великий маг, но в самой игре его магия годится лишь в качестве поддержки воинского искусства.
    • А Тиренд (или Тиранда), называемая Жрицей Луны, имеет способности, в основном рассчитанные на стрельбу и выживание в диких условиях. Даже её ультимативную способность — «Звездопад», — которая имеет уже хоть какое-то отношение к магии, в World of Warcraft дали друидам, а не жрецам.
  • World of Warcraft — Гром(маш) Адский Крик, который в дополнении Warlords of Draenor всеми подряд нарекается хитрым и коварным командиром, в самом же начале дополнения принимает весьма недальновидное решение: открыть Тёмный Портал в Азерот и начать вторжение, так и не разобравшись с врагами на собственном континенте (дренеи, орки клана Снежных Волков), что обрекло его на неизбежное поражение в будущем.
    • Да и в Warcraft III он этими талантами не очень-то блещет.
  • StarCraft 2: Heart of the Swarm — нам нагло утверждают, что новая Королева Клинков мощнее своей предшественницы… Этому противоречат как факты, так и сама игровая механика. «Старая» королева Клинков наносит 75—100 урона в ближнем бою против юнитов (считай 150—200 против зданий) и имеет 2000—2500 хп, хотя во многих миссиях она вообще неуязвима. А арсенал атак нереально смертоносен (и это не считая способности видеть врага на возвышенностях и способности «Детектор»). «Новая» Королева Клинков имеет в лучшем случае 60 урона (без каких либо бонусов) и 800 хп и не обладает такими же смертоносными атаками, а также потеряла способность видеть врага на возвышенностях и способность «Детектор».
    • По игромеху она слабее, это точно. Но по лору она теперь свободна от влияния Амуна, а до таких абилок и перков, которые доступны новой Королеве, «старой» очень далеко. Взять тот же «Апокалипсис» или то, что влияет на развитие СРАЗУ ВСЕХ её баз.
      • Плюс способность «Детектор» ей в кампании не нужна.
      • А вот как Зел-Нага она по игромеху не очень. И это «богиня», равная Амуну?! Нет, абилки мощные, но 1000 HP?! Хоть бы 5000 ей дали, чтобы чувствовался масштаб битвы!
  • Final Fantasy VIII — Ирвин присоединяется к отряду как снайпер. Сюжетное применение снайперского искусства он заваливает, поддавшись эмоциям, а обычные бои снайперской стрельбы не предусматривают. Конечно, у него уважительная причина завалить снайперский выстрел: он, в отличие от остальных членов отряда, не забыл ту, в кого ему приказали стрелять. Но с точки зрения тропа важно, что кроме заваленного снайперского выстрела нам не показано никакого.
  • Пример с файтингом — майор Джин Кисараги из Blazblue. Что толку быть крутым полководцем, если все бои происходят один на один?
    • Впрочем, в аниме-адаптации, не скованной требованиями жанра, ему тоже проявить полководческий талант не дали.
  • Вопиющий пример — шутер-слэшер Collapse. Про главного героя все говорят, что у него повышенная регенерация. Вот только геймплейно он не обладает вообще никакой регенерацией и вынужден пользоваться аптечками.
  • Shadow Warrior Classic — противники главного героя — ниндзя. Ну, типа ниндзя. Потому, что действительно прятаться, становиться невидимым и применять необычное оружие против ГГ умеет только один необычный тип ниндзя. Остальные тупо набегают и стреляют.
    • Сам главгерой — тоже ниндзя. Некие способности к стелсу у него чисто теоретически присутствуют (в виде дымовой шашки, меча и сюрикенов), но это сравнительно малоэффективный способ уничтожения врагов по сравнению с парой «Узи», крупнокалиберным четырёхствольным дрободаном, гранатомётом или рельсотроном, которые «вытаскивают» большую часть боёв.
  • Mass Effect 2 — милашка Келли Чамберс. Дипломированный психолог, в чьи обязанности входит поддержание здорового морального климата на борту «Нормандии SR-2». За этим занятием она, однако, не замечена. Отгадайте, кому вместо неё приходится разруливать все конфликты и решать психологические проблемы членов экипажа? Конечно же, незаменимому Шепарду/незаменимой Шепард.
    • Впрочем, здесь у разработчиков игры есть вполне логичный обоснуй — основной задачей милашки Чамберс было докладывать вышестоящему начальству о состоянии морального духа (и о многом, многом другом) экипажа «Нормандии»[1]. То, что её преподносят как корабельного психолога, на самом деле не более чем формальность — ну не записывать же в штатное расписание такую строчку, как «стукач замаскированный, 1 чел.»? Даже в нашем суровом советском прошлом подобную должность в армии так прямо не называли — хотя даже самый последний хлеборез был в курсе, что за зверь замполит и почему с ним не стоит слишком откровенничать.
    • Обоснуй № 2: Скорее всего она работает с рядовыми членами экипажа и, возможно за кадром, с самим Шепардом. А вот непосредственные напарники держатся в команде именно на харизме Шепарда и других слушать просто не будут, вот и приходится как командиру разрешать трения внутри команды. Тот же самый Мордин Солус говорит, что работает с Шепардом, а не на Цербер, да и прочие нет-нет да скажут подобное.
  • Адмирал Хакет из Mass Effect — уважаем в вооружённых силах, командовал общегалактическим флотом в решающем сражении со Жнецами, но о ходе войны говорится только то, что он принял стратегию «мочить всегда, мочить везде», а в непосредственно показанных сражениях особого таланта нарисовано не было.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — паучихи-сирены, умеют стрелять из лука и наколдовывать всякую дрянь. Согласно мануалу, ещё умеют превращаться в прекрасных девушек, завлекать мужчин и после секса съедать, но в самой игре такую способность не демонстрируют.
    • Арронакс. В катсцене-предыстории — разрушитель городов, человек (точнее, эльф) массового поражения. В геймплее… м-да. Обоснуй исторический: а вы постойте пару тысяч лет в ловушке, а потом попробуйте колдовать. Обоснуй игромеханический — ему из-за бага «забыли» распределить очки навыков.
  • Final Fantasy II — «Гай говорить бобровский!»
  • Mortal Kombat — Рептилия по замыслу создателей игры является очень хитрым и коварным воином. Но на практике он не демонстрирует ни того, ни другого. Напротив, в старом таймлайне Рептилия временами ведёт себя как полный идиот — он сменил множество хозяев, каждый из которых обещал затеррианцу возродить его расу, но каждый из них обманывал его. Также Рептилия глух к увещеваниям и разумным доводам — когда женщина-затеррианка Камелеона предложила ему объединится, он вроде бы послушал её, но когда ему пообещали помочь с возрождением его народа, тут же отверг женщину. Впрочем, в новом таймлайне Рептилия, кажется, поумнел и идиотизма не демонстрирует.
  • League of Legends — применимо к каждому второму персонажу. Оно и понятно, поскольку со времен реткона вселенной и введения мира Рунтерры сражения в Ущелье призывателей полностью подчиняются тропу геймплей вразрез с сюжетом. Из наиболее примечательных:
    • Аурелион Сол — великий небесный дракон, способный создавать звёзды и галактики щелчком пальцев, может проиграть битву одному назойливому хомяку с грибами (вялый обоснуй можно прикрутить в битве с чемпионами Таргона — они же его подчинили).
    • Целая плеяда «Искусных военачальников»: Гарен, Дариус, Джарван IV, Ксин Жао, Свейн (все, кроме последнего — Генерал-рубака). Да только в игре им некем командовать, кроме себя самих. Есть несколько персонажей, которые могут призвать других бойцов или хотя бы свою собственную копию (Энни, Йорик, Ле Блан), но эти субъекты — это ярко выраженные «сам, всё сам».
    • Мордекайзер — единственный смертный, сумевший сохранить своё «я» в загробном мире и благодаря этому создать царство, простирающееся и на мир живых, и на мир мёртвых. Как его возвращение отражается на сюжете? На перспективе посмертия для всех живущих? Да никак.
  • Touhou — все персонажи здесь обладают невероятно крутыми способностями (манипуляция судьбой; скрытие, изменение и создание истории; манипуляция смертью и т. д.), но в играх мало какие из них можно увидеть. Обоснование: местные правила дуэлей нацелены на то, чтобы дать слабым возможность сражаться с сильными наравне, поэтому нельзя сражаться в полную силу, и тем более нельзя просто взять и прихлопнуть противника способностью. А ещё Touhou — это Shoot'em up. Там можно реализовать, к примеру, управление огнём и заморозку времени, но как в аркадной игре продемонстрировать способность управлять завистью, повелевать урожаями или… слушать десять человек, говорящих одновременно?
  • The Banner Saga — по словам персонажей, Урса, пожалуй лучший боец в свите Лудина, а судя по параметрам — слабейший герой в игре. Справедливости ради у неё есть весьма неплохая абилка, но до «сильнейшего бойца» ей очень далеко.
  • Neverwinter Nights 2 — Аммону Джерро служат демоны и дьяволы, и он силой своей магии удерживает их в узде. Однако он чернокнижник, а чернокнижники ни по компьютерным правилам, ни по настольным призывать демонов не умеют.
    • Учитывая воспоминания о нём как о волшебнике, вероятно, исходно он должен был быть Eldritch Theurge, комбинация волшебника с чернокнижником. Но по-видимому, не зная, как игроки отреагируют на новый класс, разработчики поостереглись сразу вводить для него престиж-классы.
  • Metal Gear Solid — Хэл «Отакон» Эмерих заявлен как эпический робототехник, создатель неимоверно крутого Метал Гир Рекса, однако в третьей части мы видим чертежи подозрительно похожего на Рекса советского шагающего танка, отправленные отцу Хэла Хью, так что по факту Рекс представляет собой лишь модернизированную и адаптированную под современные технологии советскую разработку. Педаль в пол, если сравнить того же Рекса с построенным аж на 20 лет раньше Сахелантропом, сделанным всё тем же отцом Отакона. Творение сыночка сравнения с творением отца и близко не выдерживает, и это при разнице-то в технологиях!
  • Gothic 3: Forsaken Gods. Напутствуя Безымянного на битву с боссом, Мильтен говорит, что Спящий и Дракон-нежить из первых двух частей могут считаться мелюзгой в сравнении с тем, что его ждёт сейчас. Игроки срочно отправлялись собирать зелья лечения и крутейшие доспехи/оружие/магию, повышать характеристики. А в результате… Автор правки, прибыв на место, увидел, что на Страшнейшего Босса Всех Времён напали три недобитых глорха. Тот лишь вяло отбрыкивался от кусачих тварей, на героя не обратив внимания. Через пару минут у босса уже не было двух третей здоровья, зато два глорха не пострадали вовсе, а один потерял лишь самую малость. Двух ударов одноручным (хотя и довольно редким) мечом хватило, чтобы избавить несчастного демона от дальнейшего позора.
    • Кроме того, страшнейший демон, появление которого сулит проблемы всему миру, очень зря решил появиться именно в Рэддоке, на самом дне пещеры. Тварь банально не может идти вверх по серпантину, и игрок вполне может расстрелять её с растояния.
  • Первый Crysis — сюжетно боец в нанокостюме описывается как непобедимый солдат, практически несокрушимая армия из одного человека. В игре первая точная очередь от противника почти всегда сбивает с игрока защиту в ноль, вторая в лучшем случает оставляет 10—15 хитов и вынуждает как можно быстрее прятаться в ближайших кустах для регенерации, в худшем — загружать сохранение посвежее. В то же время рядовой боец корейской армии порой выдерживает 3—4 очереди в тушку, не говоря уже о куда более живучих пришельцах. В трёх остальных режимах батарея костюма садится секунд за 5, а стелс ещё и сажает батарею после первого же выстрела, заставляя ныкаться где-нибудь в укрытии, ожидая перезарядки. В таких условиях не особо получается чувствовать себя суперсолдатом.
  • DOOM 2016 года — в ходе развития сюжета протагониста описывают как единственное разумное существо во вселенной, способное сокрушить орды адских демонов, а в уж по древним скрижалям он и вовсе Мессия. В игре хоть демоны и честно валятся пачками, герой получился очень уж хлипким — даже на низкой сложности пара попаданий от противника пожирнее сбивают максимально прокачанную броню и жизни до критически низких отметок, и выживает протагонист в основном только благодаря способности выбивать здоровье из поверженных противников. Особенное недоумение это вызывает у игроков, которые помнят, каким живучим был герой предыдущих частей.
    • Только первую половину игры, пока протагонист ещё не проапгрейдил по максимуму свою броню и оружие и не отошёл от тысячелетней спячки в саркофаге. Затем он превращается в того, кем на самом деле и является — в Солдата Рока, того, кого демоны прозвали Погибелью.
    • А ещё рассказывают в чём же именно заключается крутость, помимо неугасимого желания убивать демонов, - видели валящиеся из врагов патроны, аптечки и броню? Вот в этом, пока он убивает демонов, он от них заряжается всем для убийства демонов.
  • Valkyrie Drive: Bhikkhuni. Когда героини знакомятся с Четырьмя Богами-Столпами — своими преподавателями — те объясняют, кто из них на чём специализируется. В частности профессор Гоузанзе обещает учить валькирий технике боя, привнося в него красивые и элегантные движения. Что смыслит в красоте и элегантности робот в виде огромного чёрно-зелёного дракона? Как оказалось, немного. Когда доходит до «экзамена» — битвы с профессором — выясняется, что Гоузанзе в первую очередь полагается на огневую мощь и совершенно не изящные удары в ближнем бою. Конго — «силовой» учитель — и то уделяет технике больше внимания, когда орудует мечом.
  • Yakuza 4 и 5 — Акияма Сюн и некоторые другие является «сапожником без сапог». Он крутой экономист и бизнесмен, а также владелец хост-клуба, которым надлежит управлять по ходу игры. Это в подчёркивается в игре его суб-квестами и сюжетом, но карманы его очень часто пусты, и прямой доход с клуба и финансовой деятельности он почти не получает, в отличие от копа Танимуры, отпускающего мелких сошек за деньги и имеющего субквест на 3 миллиона иен и Тигра Саэдзимы, рано получающего доступ в Колизей. Педаль в пол давит финал, где Акияма извлёк из запасника ВСЕ заработанные СЮЖЕТОМ деньги (и их игрок не может потратить), а в асфальт педаль давит следующая часть — Акияма единственный, кто не имеет официального заработка (Саэдзима делает миллионы на охоте, Синада — на бейсбольном корте, Кирю — таксист, а Харука — поп-айдол). К слову, Харуке по итогу сюжета не оказались нужны ни её деньги, ни её прокачка, разве что с секретным боссом помахаться.
    • Стиль Dragon of Dojima в 0-ой части (то бишь, приквел первой). Про него сказано, что он сочетает в себе скорость Rush, техничность Brawler и силу Beast. на деле же это стиль дилетанта широкого профиля, даже с дополненным мувсетом.
  • Pokémon: покедекс — увлекательное чтиво. Сравнивать прописанные там способности с реальным положением дел ещё веселее [1]. Половина покемонов сосёт кровь, ворует души, поглощает жизненные силы хозяина (кто их вообще ловит и тренирует? Мазохисты-суицидники?). Другая половина — сверходарённые «покемоны Икс» с огромным интеллектом, чтением мыслей, возможностью путешествовать между мирами (это мы ещё не берём легенд с их невероятными возможностями)… На практике — то есть, в играх (в аниме немного иначе) — видим куда более заурядных монстриков. Хотя по сеттингу записи велись не «от балды» (обоснования: попытка просканировать что-то смартфоном без датчиков с учетом багов дает результаты, которые никуда не годятся, так как телефон ОЯШа — не ПДА каких-нибудь ученых, на такое использование не рассчитан, и потому пишет черти что; если же информация на самом деле скачивается из Интернета или его аналога, то либо сами учёные/профессоры по разным причинам пишут абы что, либо же данные скачиваются с местного аналога Википедии, где модерация работает даже хуже, чем полиция в сеттинге, или же отсутствует вовсе, из-за чего большая часть информации там заведомо ложная).
    • По покедексу Чаризард плавит своим огнём ВСЁ. Включая камни. Вау, круто! Чаризард, расплавишь для меня те большие круглые валуны, чтобы я Strenght не учил? Не можешь… А вон те помельче, которые ломает Rock Smash? Тоже нет? Но может Чаризард силён против каменных покемонов? Лучше даже не проверять — комбинация огненного и летающего типа получает от камня четырёхкратный урон и быстро падает замертво.
      • С каменюками разобрались, но в том же покедексе указано, что Чаризард способен устроить лесной пожар. Сможет ли он уничтожить одинокое деревце, торчащее на пути тренера? Да, вы правильно поняли…
    • По покедексу Роузрейд прячет в своих руках колючие кнуты-лианы, которыми расправляется с жертвой. В играх он не владеет никакими приёмами, связанными с кнутами (их там раз-два и обчёлся). Если посмотреть на характеристики покемона, становится понятно, почему. Зачем Роузрейду хлестать кого-то лианами, если у него зашкаливает параметр специальной атаки? Ему издалека бить надо!
    • В одной из серий аниме Литвики и Лампент оказались действительно злыми, как и написано в покедексе. В других сериях это просто покемоны, которые просто мирно живут/служат своему хозяину. Причём про Лампента в разных сериях покедекс говорил совершенно разное. В одной из следующих серий, правда, Лампент напал на главных героев. Но не более того. И это была часть испытания.
    • Самое смешное было, когда на ютубе решили сделать видео про pokemon battle royale, отталкиваясь от «как написано», а не от «…а на деле…». Вышло странно, с сильными отличиями от обычного JRPG-боя, даже с учетом реального времени. [2] [3] [4] [5].
  • Resident Evil 3: Nemesis — после сражения с Джилл у вертолёта Немеpис получает тяжёлые раны и переходит в форму повышенной боеготовности и вроде как становится опаснее. Вот только в этой форме он гораздо слабее — в обычном состоянии Немезис мог схватить Джилл и мгновенно убить её, проткнув голову щупальцем на руке. А в форме повышенной боеготовности он потерял способность к ваншоту, разве что может схватить щупальцем за ноги и пару раз приложить об пол, это больно, но не смертельно.
  • Fallout 2:
    • Бозар что по внешнему виду, что по описанию («произведение снайперского искусства») представляет собой крупнокалиберную снайперскую винтовку. Тем не менее, в игре он является пулемётом. Впрочем, бьёт бозар довольно кучно даже на внушительном расстоянии.
    • Пулемёт Vindicator, судя по описанию, по скорострельности превосходит обычный многоствольный пулемёт на 30 тысяч выстрелов в минуту. На самом деле у него самая короткая длина очереди (25 пуль) по сравнению с другими миниганами.
    • Пистолет калибра .223, как и в первой части, в описании назван уникальным. На самом деле в Fallout 2 это уже не так.
  • Fallout: New Vegas — по описанию способности «Кровь сильных мира сего» вы можете на время получить «интеллект Цезаря, удачу мистера Хауса, харизму Короля и силу президента Кимбола.» Вот только лишь у Хауса действительно высокий показатель удачи, да и по сюжету его можно назвать весьма удачливым.
  • Disgaea — демоны, конечно, очень могущественные твари, но Этна дала маху, когда заявила, что любой демон может разъёбывать звёзды. Всё-таки, до звездоломательных трюков демона нужно немало качать.
  • «Месть боксёра» — помимо своих моральных качеств, этот шарлатан ещё и на боксёра мало похож, у него же дыхалка как у туберкулёзного! Пять ударов провёл, и всё, жди восстановления…
  • Assassin's Creed: Syndicate, DLC «Джек-Потрошитель» — из внутриигровой энциклопедии следует, что Джек-Потрошитель взял под контроль банду «Грачи» и обучил своих новых союзников особым приёмам, чтобы те могли успешно противостоять ассасинам Лондона. На деле же эти Грачи образца 1888 года не владеют никакими новыми приёмами и полностью идентичны Грачам и Висельникам из основной игры, разве что костюмы другого цвета.
  • Cyberpunk 2077 — в оригинальной настолке утверждалось, что Ханако Арасака является гениальным нетраннером. Тем не менее, в самой игре мы не видим, чтобы она хотя бы раз демонстрировала где-нибудь свои выдающиеся хакерские способности (хотя ситуации, когда это ей могло бы пригодиться, в игре возникали не раз).
  • «Чёрная книга» (2021) — у мини-босса еретника (то бишь умершего, но не нашедшего после смерти покоя колдуна) есть модификатор «господин», который означает, что с его гибелью умрёт и вся его свита. Но убедиться в этом на практике не представляется возможным, потому как еретник сражается в гордом одиночестве и не призывает никаких приспешников.

Примечания[править]

  1. О чём наиболее сметливые игроки догадались ещё во второй части. А в третьей Келли сама это подтвердила, раскрывшись Шепард(у).