Сила катсцен на максимум

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cutscene Power to the Max. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этот персонаж видеоигры невероятно крут. Он с лёгкостью расправляется с наступающими ордами врагов, демонстрируя ошеломительную силу, ловкость, реакцию и навыки ведения боя. Он умудряется уворачиваться от самых яростных атак, выкручиваться из самых безвыходных положений, выживая в самых опасных ситуациях. Казалось бы, что этого персонажа даже ад не удержит и он запросто может одолеть всех своих врагов разом… если бы не кончилась катсцена и персонаж не перешёл под управление игрока.

В самой игре персонажи демонстрируют куда более скромные возможности, и уровень их крутизны во время катсцен и вне их может быть диаметрально противоположным. Причиной этому может стать специфика жанра и боевой механики игры, а также нежелание разработчиков слишком сильно упростить игру, делая управляемых персонажей заведомо сильными. Иногда может произойти обратное — когда самое слабое оружие в игре в роликах наносит куда более разрушительный ущерб.

Противоположным тропом в играх является катсценная некомпетентность, когда смертоносный во время непосредственного управления персонаж в роликах ни с того ни с сего внезапно начинает всячески тупить и позволять врагу победить себя.

Родственный троп — катсценное умение, когда кто-то умеет делать в катсцене то, что не умеет во время самой игры.

Примеры[править]

  • Этим особо страдают персонажи серии Devil May Cry. Хотя и в самой игре они могут выделывать невероятные трюки, во время роликов их уровень крутизны заметно повышается.
    • Данте в одном вступительном ролике Devil May Cry 3: Dante’s Awakening убивает демонов торчащими из своих рук и ног осколками их же оружия, позднее по сюжету катается на ракете как на скейтборде, а затем и вовсе дерется мотоциклом, падая с большой высоты. И чуть ли не в каждой игре он, будучи проткнутым своим же мечом, невозмутимо вытаскивает его своей груди.
    • Меч Вергилия, Ямато, даже при и своих мощных характеристиках, не убивает с одного удара (если речь не идет о режиме «Heaven or Hell»). Зато в катсценах Вергилий аккуратно разрезает все и вся с одного взмаха.
      • Справедливости ради, не только в катсценах. Во время первого поединка с Данте Вергилий лихо срубает каменные колонны по краям арены… Но Данте оказывается прочнее.
    • Неро в Devil May Cry 4 катается на спине демона в начальном ролике второй главы. По какой причине такой трюк невозможно провернуть в самой игре (что в принципе возможно, учитывая наличие такой возможности в предыдущей части) — непонятно.
    • Леди в роликах Devil May Cry 3: Dante’s Awakening демонстрировала сверхчеловеческую ловкость и виртуозное владение огнестрельным оружием. А вот в Devil May Cry 4: Special Edition мечтавшему наконец поиграть за нее игроку приходится довольствоваться скудным арсеналом со скудным набором умений.
      • Пример с фитильком — все же в сюжете Леди выступает штатной простой крутой смертной, а у авторов третьей и четвертой части могло быть разное представление на счет этого тропа. Кроме того, есть и полноценный обоснуй — третью и четвертую части хронологически разделяет почти 20 лет, и вряд ли 35±летняя тетка стала бы выкручивать такие же кренделя, как 17-летняя тростиночка. Возможно, «убогий» арсенал Леди, когда мы все же увидели ее в геймплее, именно намек на почтенный по меркам профессии (для ПКС) возраст?
    • Триш в образе Глории элегантно уворачивалась от единовременных ударов десяток врагов и не менее элегантно резала их своими двойными клинками. Но при игре за нее в Devil May Cry 4: Special Edition она не пользуется этими клинками вообще.
    • Во время демонстрации Ящика Пандоры Данте уничтожает целую группу ледяных лягух. При том, что один такой был вообще-то полноценным боссом. А сам ящик, хоть в игре и может все то же самое, что и в катсцене, все же требует перезарядки, и не настолько кошмарно бийственен.
  • Некоторые персонажи Resident Evil. Хотя, тут скорее виновата специфика игровой механики:
    • Клэр Редфилд во вступительном ролике Resident Evil: Code Veronica бегает быстрее вертолета и лихо ловит брошенный на землю пистолет.
    • В Resident Evil 6 выясняется, что Шерри Биркин после временного заражения G-вирусом во второй части, получила способности к регенерации. Конечно, в самой игре эта регенерация работает чуть больше, чем никак.
    • Особенно от этого пострадал Альберт Вескер в Resident Evil 5. Во время роликов он легко надирает главным героям зад, ловко уворачиваясь от пуль и пуская в ход эффектные рукопашные приемы. Хотя, стоит признать, веди себя так и во время босс-файта, он был бы практически непобедим.
    • С 1 по последнюю части, включая спин-оффы, версии для портативных консолей, порты и переиздания — укус зомби заражает Т-вирусом. В катсцене. В игре укусы лечатся волшебным баллончиком.
  • Team Fortress 2 — во многих роликах, посвященных конкретному классу, тот выделывает то, чего в самой игре не умеет:
    • «Знакомьтесь, Подрывник» (Meet the Demoman) — за Подрывником гонится Поджигатель, и забегая в проход, Подрывник выстреливает в стену гранатой, которая отскакивает и попадает в Поджигателя, взрывая его. Но в игре это невозможно, так как граната взрывается только ей попасть прямо в противника, а если ей выстрелить в поверхность, она взорвётся с задержкой в 3 секунды. Даже если и удастся сделать так, чтобы граната отскочила и попала в противника, то эта же граната отскочит и от противника, а затем взорвётся с задержкой.
    • «Знакомьтесь, Инженер» (Meet the Engineer) Инженер сидит в окружении четырех своих турелей, что невозможно в самой игре ввиду ограничения на установку… только одной турельки!
      • Непонятно также, почему Инженер не улучшил все турели до третьего уровня, что сделали бы игроки, будь у них такая возможность. А оставшиеся три турели можно списать на других инженеров.
    • «Знакомьтесь, Шпион» (Meet the Spy) — Педаль в пол, так как в ролике показано то, что Шпион в игре вообще не может: при соприкосновении к разведданным не теряет маскировку, как это происходит в игре; затем, кидает издалека жучок, для уничтожения турели инженера (в игре это невозможно, жучки устанавливаются только вблизи), а самого инженера убивает одним выстрелом в голову (даже при мощном оружии для убийства инженера потребуется минимум два выстрела); потом он легко справляется в открытом ближнем бою со снайпером при помощи своего ножа-бабочки — Бабочка (за исключением ударов в спину) — самое слабое оружие ближнего боя, а вот кукри снайпера наносят весьма неплохо урон; после чего Шпион голыми руками убивает Медика с костной пилой, при этом замаскировавшись под него при ударе.
      • И это при всём том, что он неоднократно оставлял намёки на свою личность: притворялся, что не знает код от двери; довольно смотрит на мёртвого снайпера; ловко вытащил и начал вращать нож, хотя и получалось неумело.
  • Серия BlazBlue — если Рагна активирует способность «Blood Kain» во время обычного матча, то он получит временную прибавку к своим характеристикам. А если он воспользуется ею «по сюжету», то под контроль игрока дается его Unlimited-версия с вечным бонусом и тройным здоровьем.
  • Ниндзя из Dead or Alive пользуются своими мечами только во время роликов. Особо отличился Хаяте в своей концовке аркадного режима в Dead or Alive 4, сбив дирижабль с помощью лука.
  • В некоторых играх серии Sonic the Hedgehog, Соник и его друзья во время катсцен бегают быстрее и прыгают куда выше, чем в самой игре.
    • Частичная аверсия в Sonic Unleashed, где благодаря новой способности Boost Соник может буквально таранить врагов лобовой атакой без остановки, а также быстро уклоняться путём нажатия игроком триггеров. Впрочем, в Forces это превратилось в Press X to win, поэтому во Frontiers он больше не может отбрасывать врагов во время буста.
  • Mass Effect — особенно вторая и третья части. По сюжету Шепард и КО — крутейшие отморозки во всей галактике, каждому из которых нет равных в его (её) деле. В игре же они действуют неплохо (особенно в прямых руках), но не более того.
    • Педаль в пол — Джек во время своего первого появления показательно разносит трех роботов «Имир», хотя в геймлее вряд ли что-то противопоставит одному.
      • Педаль в асфальт, если держать при этом в голове факт того, что — согласно лору вселенной МЕ — пользоваться биотикой (местным боевым телекинезом аки Сила из SW) на уровне, достаточно продвинутом для боевого применения, её юзер (например, Джек) в принципе может только с т. н. биоусилителем — периферийным девайсом, подключаемым к мозгу через разъём, имплантированный в основание черепа. Таким образом — либо Джек сразу после своего освобождения, будучи без оного биоусилителя, на радостях разнесла сначала «Имиров», затем корабельную переборку, а после в одиночку пробилась сквозь многочисленных охранников корабля-тюрьмы и взбунтовавшихся зеков (эти тоже её ненавидели), либо — у неё не изъяли биоусилитель после посадки (это примерно как оставить в тюрьме огнемёт поджигателю, бензопилу — потрошителю, ружьё — стрелку), либо…
    • Сын Тейна в рамках задания на лояльность последнего убивает (или по крайней мере выводит из строя) бронированного охранника-крогана двумя выстрелами из пистолета, хотя в игре на это ушло бы несколько полных магазинов. Сам Тейн при первом своем появлении сворачивает наемнику шею, еще одного убивает ударом кулака, хотя особых навыков ближнего боя у него нет, затем асари-коммандос единственным выстрелом из пистолета практически в упор. В игре коммандос на аналогичной дистанции не оставит ему шансов.
    • Миранда в ходе задания на лояльность отрывает асари-коммандос от земли и швыряет через весь склад. В рамках игровой механики эта же коммандос — босс локации со всеми вытекающими, воздействовать на нее биотикой до снятия толстых барьеров невозможно.
    • Гаррус — во время миссии по его вербовке убивает любого противника с одного выстрела, после чего его убойность начинает соответствовать таковой у используемого оружия. Плюс во время всей этой миссии он может похвастаться богатырским здоровьем, а после ее окончания мгновенно его лишается.
    • Самара за кадром уничтожила отряд коммандос не имея при себе даже оружия, хотя в геймлпее не имеет навыков, позволяющих эффективно поражать щиты, барьеры и броню.
    • В случае с самим/самой Шепард(ом) многое зависит от класса — часто как раз наоборот. Например, в третьей части явно переборщили с мощью штурмовика — там он способен без усилий в одиночку разнести толпу врагов. Но только не в катсценах — в них капитан не делает ничего особенного так как они общие для всех классов.
    • Ну и инверсия: во время боя в Шепард из чего только не стреляли: головорезы из пулеметов и ракетниц, колосс гетов из противотанковой пушки, преторианцы из четырех мощнейших излучателей, и даже жнецы из своих орудий… А на Нормандии он (перед постельной сценой с Лиарой в 3-й части) удивленно рассматривает шлем, который по касательной задела пуля.
  • В некоторых играх серии MegaMan финальный выстрел по побежденному врагу производятся Мега-Бастерганом, который является самым слабым оружием в игре.
  • В сюжетных вставках WarCraft II Кадгар — могущественный маг, единственный, кто способен закрыть Тёмный портал. В игре — самый обычный маг, с теми же 255 маны, и даже колдовские способности для него надо точно так же разрабатывать в башне магов (впрочем, во всех миссиях кампании, где Кадгар фигурирует, они изначально разработаны). Разве что стандартная атака — молния — немного мощнее и хит-поинтов побольше.
  • В ремейке первой части Metal Gear Solid с подзаголовком Twin Snakes с трюками «а-ля „Матрица“» переборщили настолько сильно, что знакомому с оригиналом игроку просто невозможно смотреть на происходящее в роликах без смеха — Солид Снейк уворачивается от пуль и ракет почище Нео, демонстрирует сверхчеловеческую ловкость при использовании оружия, и даже пытается обезвредить Metal Gear REX, пнув его в прыжке!
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater — падение в яму во время первой схватки с Оцелотом гарантирует смерть. Однако упав в эту же яму во время катсцены после битвы, Нейкед Снейк выживает.
  • Prototype — в катсценах протагонист получает всю память каждого поглощенного им человека, и может превращаться в любого из них. В игре же — только в последнего съеденного, а из памяти показывают двадцатисекундным ролик, и то только для сюжетно важных персонажей. (Справедливости ради, альтернативой такой смене облика был бы унылый скроллинг через несколько сот одинаковых морпехов и случайных гражданских, что в горячке боя не смотрелось бы.) Кроме того, в первой игре Алекс в катсценах куда более живуч — он переживает купание в целой цистерне Бладтокса и атомный взрыв.
  • AION — редкий злодейский вариант. После победы над Хамэруном тот неожиданно взлетает и без всяких проблем сбегает по воздуху через проломленный потолок Харамеля. Вне катсцены летать в этой локации нельзя.
    • Да и крылья у Хамэруна для его двадцатого уровня великоваты. Игрок на этот момент может только мечтать о подобных.
  • «The Banner Saga» — Эйвинд в одиночку сокрушал армии, разрушал довольно крепкие постройки и даже вспарывал брюхо хтоническому змею, а в геймплее он не плохой маг, который при удачных обстоятельствах может нанести довольно много урона врагам, но не более. Сюда же можно отнести и то, что маги, которые по сюжету умеют лечить раны, в игре восстанавливают только броню.
  • Command & Conquer: Red Alert любит это дело:
    • Истребитель Як лихо разносит пару движущихся джипов Союзников. В игре же даже толпа Яков почти не попадает по технике в движении.
    • Та же история и с МиГ-29, лихо уничтожающим средний танк на полном ходу парой ракет.
    • Советская субмарина выпускает залп из пары торпед и наносит серьёзные (если не смертельные) повреждения крейсеру. В игре торпеды выпускаются по одной, а даже на хлипкую канонерку их нужно штуки 3-4.
    • Хроносфера Союзников своим полем накрывает целый отряд из нескольких солдат, пары джипов и танков. А в игре её эффекта хватает всего на один юнит — к счастью, это может быть и крейсер с мощными пушками.
  • Punch-Out!! (Wii) — большинство оппонентов во время вставок показывают недюжинные способности: один может обгонять поезда, другой тянет грузовик зубами, третий вообще громит кулаками кирпичное здание… Во время катсцен… В самой же игре их способности увеличились лишь на немного и их по-прежнему легко одолеть.
    • Исключение составляет только Bald Bull в режиме Title Defence (Хотя, чтобы его оглушить достаточно его ударить помощнее).
  • Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus. В роликах Винсент прыгает на высоту нескольких этажей. В самой же игре он не может перескочить полуметровое препятствие.
  • В ролике-синематике первого «Ведьмака», Геральт спрыгивает с достаточно высокой башни и пафосно приземляется без вреда для себя. В самой игре ведьмак лишен возможности прыгать, а при попытке сойти с высокого уступа упирается в невидимую стену. Когда в третьей части нам таки дают возможность прыгать и откуда-то падать, то разбиться можно, упав и с более скромной высоты.
    • Также, в том же ролике, ведьмак демонстрирует акробатические способности настоящего ассасина. Что уж говорить об их наличии в игре, если там нельзя даже просто подпрыгнуть.
  • Bayonetta: Локи может без особого труда уделать свору некрупных ангелов в катсцене, но вот в игровом процессе он сражается довольно вяло.
  • Tales of Zestiria — забавная игра с тропом на примере Сорея. Согласно сюжету, физически он самый обычный подросток 15-ти лет, безусловно сильный и ловкий для своего возраста, но ничего сверхъестественного. Однако финальная катсцена в эти данные явно не вписывается: измученный долгим и тяжёлым сражением, Сорей, еле передвигая ноги, подходит к Хелдальфу, который сидит на каменном троне. Приставляет ему к груди меч… и пронзает насквозь и его (взрослого мужчину, на минуточку), и трон. Трон, напомним, каменный и в толщину не уступит человеку. Сорей, напомним, устал настолько что только что еле-еле двигался под нашим чутким управлением.
  • Risen 2 — атака на Храм Земли силами Инквизиции. Четверо бойцов одним залпом из своих мушкетов убивают четверых воинов-аборигенов, а пятого Вентуро принимает на штык. Всё бы ничего, но вот только что на подходе к храму мы прикончили восемь точно таких же бойцов. И, прямо скажем, одной пули на каждого — совершенно недостаточно. Необходимы три-четыре как минимум. Не говоря уж о том, что в рукопашной одним ударом прикончить можно разве что крысу.
  • XCOM 2: War of the chosen — в финальном ролике сюжетной миссии, где нужно свести для переговоров представителей двух фракций Сопротивления, оба демонстрируют совершенно голливудский боезапас своих не таких уж и многозарядных стрелялок.
  • Wolfenstein — The New Order, The Old Blood и The New Colossus — в катсценах Блажковичу все нипочем: его бьют, режут, расстреливают, роняют с большой высоты, подрывают гранатами, а он после каждого подобного случая остается жив всем смертям назло. Тем не менее, в самой игре такую неубиваемость он отнюдь не демонстрирует, особенно на высоких уровнях сложности.
  • В серии Disgaea — ваши бойцы не могут взбираться на слишком высокие препятствия и перепрыгивать пропасти даже в одну клетку. А теперь смотрим, как высоко и далеко прыгают эти бойцы во время своих приёмов. Ах да, область поражения и урон (по сравнению с более простыми приёмами) тоже очень, очень сильно коррелирует со спецэффектами.
  • Warcraft III, миссия «Наступление Плети». Прибытие кавалерии Утера разносит на клочки армию Плети. Только 4 или 6 рыцарей по механике не сдержали бы непрекращающийся поток нежити с крупной базы. Сам Утер, конечно, силён, но во второй миссии за падшего Артаса, мы убиваем его героем 2-3 уровня и десятком вурдалаков. В общем-то, с прикрученным фитильком, но есть ещё один вопрос: если у нас на базе к тому времени войска без рыцарей, но в нехилом количестве и с десятками башен (обычно проходят так), зачем вообще ты так нужен, дядя?
    • Возможный обоснуй — утер сначала заглянул на базы нежити и всё там поломал, а башни людей шагать в атаку не заставишь. Другой возможный обоснуй — рыцарей там было куда больше, не всех показали.
      • В War of the Ring эта сцена, возможно, пародируется: когда к Хельмовой Пади приближается кавалерия Рохана во главе с Эркенбрандом, всадников просто дают под ваш контроль, и со всеми врагами ещё нужно разобраться лично. Кавалерию можно благополучно потерять.
  • Вангеры — В заставке к игре слабенький стартовый болид стреляет во врага из элитной пушки, которую не просто никто не будет на него ставить, а которая вообще конструктивно на него не поместится!
  • Aragami — Арагами, как и полагается галавному герою стелса, совершенно не приспособлен к открытому бою. Даже рядовые противники убивают его с одного удара. Зато в катсценах он запросто в открытую одолевает боссов (правда, побеждённых перед этим по стелсу, но абсолютно не выглядящих ранеными или ослабленными), уворачивается от стрел и блокирует мечом магические снаряды.
  • Monster Girl Quest — в финальной части игры, после того как совместная армия ангелов, монстров и химер нападает на людей по всему миру, некоторые бои заменяются катсценами вида: Сильная монстродевочка насилует человеческих солдат, почти не встречая сопротивления, но тут появляется героический Лука и с одного удара убивает запечатывает монстрессу. Нет, Лука к тому моменту действительно неимоверно крут, и легко может одолеть большинство противниц (если, кончено, игрок специально не будет поддаваться). Но не с одного же удара! А ещё иногда в таких катсценах он применяет приёмы, владеть которыми на тот момент разучился.
  • Magia Record — исчерпав свою магию в битве со Слухом, протагонистка Ироха превращается в Доппель и убивает чудовище. Чтобы открыть доппель повторно, придётся проделать немало квестов…
  • Starcraft 2: Heart of the Swarm — Бой Керриган с Нарудом. Почему серфинг на черве нидуса не добавили хотя бы в качестве ультимейта в кооперативный режим?
  • Sudeki — при входе в храм Мо видно, как Элько стартует на своём джетпаке вертикально вверх, опережая привычно карабкающуюся на когтях Буки. В игре он летает строго по горизонтали, ну и изредка планирует с высоты.
  • Supreme Commander — во вступительном ролике воздушный транспорт везёт вдвое вдвое больше войск, чем в игре, а БМК умеет стрелять по воздушным юнитам. А во вступлении Forged Alliance «илшавохи» второго уровня побеждают «титанов» третьего, но это субверсия потому что илшавохи — имба и вообще серафим явно побеждает по экономике.
  • «РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ» (2023)
    • В одной из катсцен гравгероический русич поднимает с земли валун и одним броском убивает нескольких окаянных ящеров. В самой игре возможности швыряться валунами нет.
    • Катсцена в начале третьего уровня ещё круче. Увидев на небе «лодку иродскую», Древний Рус берёт камешек и сбивает им инопланетный космический корабль! При этом друзья-богатыри предостерегают его: «В Луну смотри не попади». Нет, в геймплее русские витязи, конечно, тоже неимоверно круты, но всяко не до такой степени.