Минмаксинг

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Кажется, кое-кто слишком серьёзно относится к игре и недостаточно серьёзно к другим людям.

Минмаксинг затмевает глаза. Некоторые, например, могут серьёзно доколупываться к 2м очкам талантов, которые лежат не так, как в билде на элитистах, забывая, что таланты даны нам, чтобы каждый сам выбирал то, что ему нравится, а не для того, чтобы надо было одевать всем одинаковые билды.

»
— Форумы World of Warcraft

Минмаксинг — это искусство, более всего ценимое манчкинами, оптимизации игровых характеристик в процессе создания и прокачки персонажа. Достигается за счет отказа от прокачки характеристик, не влияющих непосредственно на главную желаемую способность персонажа (как правило, ВСЕХ УБИТЬ), и прокачки собственно двух-трех необходимых характеристик. Кроме того, соответствующим образом подбирается лучшая экипировка, а также собираются все возможные игровые бонусы.

С точки зрения отыгрыша и игрового баланса это, конечно, бред, но с точки зрения математика или геймера — элегантный способ добиться максимального результата минимальными усилиями. В конце концов может получиться персонаж, который совершенно невозможен в мире игры, — какой-нибудь паладин-чернокнижник, воспитанный друидами из леса, да еще к тому же одноглазый лучник-некромант и наследник трона великой древней империи. Зато монстров (и других игроков) он будет убивать буквально взглядом своего единственного глаза.

С другой стороны, минмакснутый персонаж вовсе не обязательно будет нежизнеспособен с точки зрения сюжета, так же как и не слишком сильный персонаж будет обязательно вписываться в сюжет.

Минмаксинг больше относится к настольным играм, а для видеоигр используется термин манчкин (или просто манч) (whoring - придуман обиженками от отыгрыша). Менее презрительный и почти нейтральный термин, относящийся и к увлечённым игрокам-хоббиистам, обсуждающим билды и механики игры — powerplayer.

Поскольку минмаксингом занимаются манчкины, они, естественно, будут использовать любые недоработки и ошибки в игровой механике, чтобы добиться игрового преимущества. В результате такой игрок становится непобедим, так что другим приходится повторять за ним. Все это идет в разрез с видением разработчиков игры, так что слишком эффективные стратегии игры неизбежно оказываются занерфлены в новой редакции. В MMORPG это обычно приводит к вайпу и массовому рероллу.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Веб-комиксы[править]

  • Гоблины: жизнь их глазами — Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт полноценный отыгрыш.
  • «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается манчкином, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера.

Видеоигры[править]

  • В Daggerfall при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить.
  • Dark Soulsвеликий и ужасный Giant Dad, классический реактивный громила. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя. Хотя классический Giant Dad на самом деле минмаксным билдом не является и ради стильного внешнего вида ощутимо жертвует характеристиками. Используя экипировку с оптимальным отношением веса к пойзу из разных комплектов и маску матери можно получить ощутимо больше ХП - и невероятное уродство персонажа впридачу.
  • Total War Warhammer — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов, так что их урон от потери бойцов падает быстрее, но завезённые из настолки одиночные бойцы теряют только в здоровье и таким образом становятся имбой. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ, а разношёрстная армия управляется сложнее спама одним-двумя типами юнитов. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален.
  • Crusader Kings 2сумасшедший монгол-одинопоклонник в роли дожа Амальфи (торговый город на юге Италии, вассал Византии). Способен закатать в бетон вообще всё, что шевелится, потому что военные и деловые навыки у него в два раза круче, чем у самого Дьявола во плоти.
  • Warframe на том и стоит, будучи по сути симулятором сотворения из себя неостановимой машины смерти. Причём, в отличие от многих других случаев, берёт не только скрупулёзным подгоном циферок стат, а ещё и огромной вариативностью выраженных фич, позволяющих менять класс персонажа как… броню. Режим вылазки с ограничениями — иди минмакси. Режим арбитража с космическими баффами конкретного шмота — иди минмакси. Хочешь добыть убер-модификатор на оружие — изволь выполнить его испытание и, правильно, минмаксить. Педаль в пол: даже испытания на высокие ранги мастерства проверяют скорее наличие шмота и умение им пользоваться, а не скилл жать кнопки.

Визуальные романы[править]

  • В Fate/Stay Night слуга, попавший в класс "Берсеркер", теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость.