Маунт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Маунт (англ. ездовое животное) — средство ускорить передвижение игрового персонажа по локации и опционально изменить его боевые возможности. Как ездовое животное обычно и выглядит, но может быть также мотоциклом, автомобилем и вообще чем угодно. В классическом варианте хранится в хаммерспейсе, но иногда может и оставаться на локации даже когда игрок спешивается (например, для боя) и в таком случае пересекается с «дай покататься», если транспорт можно угнать, но он будет при нас пока не потеряем. А потерять можно при получении любого урона во время нахождения в транспорте, и тогда он чаще всего просто исчезает обратно в хаммерспейс, или же маунт имеет своё полноценное здоровье, особенно если он угнанный.

Наиболее характерно это явление для открытого мира и вообще любых больших пространств с низкой концентрацией врагов. И они, как ни странно, из-за своей унылости тоже могут стать своеобразными гадкими уровнями, особенно если карты локаций или сети телепортов нет. Но иногда в качестве компенсации за мотание по локации таким образом разработчики могут добавить на неё залипабельных пейзажей.

См. также:

  • Автоконь — частый вариант воплощения сабжа
  • Privateer — жанр, геймплей которого исключительно «верховой» чуть менее, чем всегда.

Где встречается[править]

  • Любая MMORPG. Этот жанр стал едва ли не кодификатором. Добавляйте только что-то совсем особенное.
  • Mount & Blade — именно то, что написано на упаковке. Можно воевать и пешком, но основная фишка игры — проработанный конный бой. Кони здесь разные по характеристикам, как быстрые и манёвренные, так и тяжёлые и хорошо защищённые, но более медленные.
  • Darksiders — поскольку игры посвящены всадникам Апокалипсиса, увидеть здесь их знаменитых лошадей было ожидаемо. Вызвать их можно далеко не везде, а большей частью на «проходных» локациях, которые надо именно что пробежать по дороге к очередному данжу, а серьёзно зачищать максимум в первое посещение. Особенно это выражено во второй части, которая сильно подросла в масштабе. Также верхом приходится забивать некоторых боссов, например, песчаных червей.
    • А вот в третьей шиш вам, а не маунт.
  • Grand Theft Auto — можно просто так взять и угнать машину (на самом деле не просто), а после кататься по городу уже на ней.
    • Bully, самопародия от тех же авторов: 15-летнему школьнику-хулигану Джимми доступны скейты, велики, мопеды, карт. Автомобиль он попросту не умеет водить.
  • Франшиза Golden Axe.
  • Инди-игра Hero Fighter (в данном аспекте откровенно подражает Golden Axe).
  • Ведьмак 3: Дикая Охота. Шевелись, Плотва!
    • В первоисточнике — цикле книг (игры идут как их сиквелы) — подчёркнуто, что у Геральта смолоду была привычка называть каждую свою кобылу «Плотвой», чтобы не заморачиваться.
  • Gun. Ну как же в таком вестерне да без коня!
    • Red Dead Revolver и обе части Red Dead Redemption (вторая — приквел первой), аналогично. В RDR 2 все аспекты, связанные с лошадью, очень детализированы: лошадь может оказаться необъезженной, лошадь со временем привязывается к хозяину, лошадь какает (!) и т. п.
  • N. A. R. C. (аркадный оригинал, а также порт на NES) — уровень «Мост» лучше везде, где можно, преодолевать на автомобиле. Пешком герои замаются проходить: мост просто гигантский. Автомобилем можно давить врагов, а можно в них стрелять, не покидая кабины. Есть риск разбить машину об очередную баррикаду.
  • Gun Smoke — можно заполучить лошадь в качестве трофея и дальше передвигаться уже верхом. Так двигаешься чуть быстрее, а кроме того, лошадь служит чем-то вроде одноразового «щита»: с неё героя пулей не собьют, всегда сначала убьют её, и продолжишь движение на своих двоих.
  • Minecraft: в игре есть лошади, ослы и мулы, которые получаются от скрещивания первых двух. На лошадях можно кататься, но нельзя возить вещи; на ослах можно возить вещи, но нельзя кататься. Мулы же могут использоваться как средство передвижения, так и для перевозки грузов.
  • Warframe — когда ввели открытый мир, позволили рассекать по нему на арчвинге (реактивный ранец с отдельным набором абилок и параметрами здоровья-маны), который раньше использовался только на немногочисленных специальных миссиях. Позже дали возможность найти стоянку даргинов и угнать себе один, таким образом примерив роль крайне надоедливого моба. Причём гринирские пилоты при потере пепелаца тоже оттуда вываливаются и продолжают бой пешком. Наконец, добавили ховерборды со второй открытой локацией.
  • Terraria — есть маунты разных сортов, вызываемые специальными предметами. Но большинство популярностью не пользуется, потому что они не проходят через узкие проходы, а перемещаются они только по земле. В общем, по сравнению с крыльями — ненужная фича. Имеет смысл брать только летающую тарелку, которая и летает (хотя медленнее крыльев, но неограниченно), и позволяет вести бой, а также, в качестве развлечения, бур, для которого надо не один раз убить финального босса.
  • Total War Warhammer — если в предыдущих играх серии юнит полководца неизменно представлял собой отряд элитной кавалерии, то здесь военачальники в соответствии с первоисточником стали армиями из одного человека. Так что некоторых посредством дерева навыков стало возможно посадить на что угодно в зависимости от расы и «класса» — от коней и колесниц до сфинкса или динозавра. А одному представителю пиратской нежити в качестве маунта можно взять некромантического ОБЧР из обломков погибшего корабля.
  • Quest for Glory II — ездовой ящер. Можно залезать и слезать с него командами Mount и Unmount соответственно.
  • Far Cry — во всех частях игрокам предоставлена возможность по-управлять машинами, катерами и даже самолётами, но в четвёртой части появился навык, позволяющий поездить на слонах, а в дополнение «Far Cry Prymal» кроме перенесённого навыка езды на слонах, которая была адаптирована под реалии каменного века, игрокам стало доступно навык, позволяющий покататься на бурых медведях и саблезубых тигров.
  • Duke Nukem II — флаер на отдельных локациях, которым очень удобно множить на ноль противников.
  • The Elder Scrolls:
    • The Elder Scrolls II: Daggerfall — ГГ может приобрести лошадь и путешествовать по Хай Року и Хаммерфеллу верхом.
    • The Elder Scrolls III: Morrowind — аверсия: по Вварденфеллу только пешком или на общественном транспорте. По лору вместо лошадей тёмные эльфы используют гуаров.
    • The Elder Scrolls IV: Oblivion — снова можно купить или украсть лошадь. Особого внимания заслуживает бессмертный конь Тенегрив, которого можно получить при прохождении линии Темного Братства. Но для боя нужно спешиться.
    • The Elder Scrolls V: Skyrim — снова можно раздобыть лошадь, и Тенегрив вернулся. В Dawnguard добавился натуральный конь из Обливиона — призрачный конь Арвак. А в Anniversary Edition «узаконили» таких добавленных фанатскими модами коников, как двемерская механическая лошадь, единорог, ездовой олень и даэдрический конь из того же Обливиона.
    • TES Online — кого там только нет, жанр обязывает.
  • Sacred — одной из главных фишек первой и второй частей была возможность не просто покататься верхом, но и вести полноценный конный бой. Во второй части, после выполнения специального квеста, можно получить уникального скакуна для выбранного на старте ГГ.