Warhammer 40,000: Boltgun

Материал из Posmotrelisu
Версия от 17:53, 27 мая 2025; 85.249.164.54 (обсуждение) (→‎Words of Vengance)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это статья по игре «Warhammer 40,000: Boltgun». Если вам нужна статья про оружие, то вам сюда.

Обложка игры

Warhammer 40,000: Boltgun — шутер от первого лица, разработанный студиией «Auroch Digital», и изданный компанией «Focus Entertainment» в мае 2023 года.

Сюжет игры возвращает нас на мир-кузницу Грайя, знакомую по «Space Marine», для извлечения неизвестного артефакта и окончательного решения вопроса хаоситов, бурно пустивших корни на заброшенных предприятиях.

Тривия[править]

Так уж сложилось, что нормальные шутеры по вселенной Warhammer 40K, практически отсутствуют. Древнючий Fire Warrior до сих пор предпочитают не упоминать в приличной компании. Первый Space Marine был веселенькой аркадой, совершенно несвоместимый с пафосной гримдарковой резней первоисточника. Сиквел SM — в целом неплох, но интересен больше любителям онлайн-баталий под пивко. Равно как и качественно сделанные Necromunda и Darktide. Поэтому, анонс новой игры на Warhammer Skulls 2022 был встречен фанатами достаточно прохладно. Но потом Auroch Digital выпустил первый трейлер и темная лошадка в одночасье стала фаворитом.

Игра ушла на золото 23 мая 2023 года и стала хитом. Boltgun оказался не просто очередным ретро-шутером в декорациях популярной франшизы, но игрой полностью отвечающей чаяниям фанатам олдскульного мочилова.

Отдельного упоминания заслуживает ГГ. В отличие от ванильного капитана Тита, штернгвард Малум Каэдо, суров, фанатичен и вместо псевдомудростей и подтрунивания над Кодексом Астартес, сыплет проклятиями в адрес еретиков и славит своего Примарха.

Итогом стал солидное число загрузок на Stream и преимущественно положительные отзывы как критиков, так и игроков. Первые оценили ураганный геймплей, огромный выбор оружия (которое можно и нужно таскать с собой, без ограничений рюкзака) и мощный саундтрек. Вторым пришлось по душе бережное отношение к лору и внимание к деталям, а также харизматичный ГГ.

Forges of Corruption[править]

Первое дополнение, представленное в конце июня 2024 года. Апдейт предлагает нам еще несколько часов смертоубийства на пяти уровнях, два новых вида оружия[1] и три новых вида врагов. Кроме того, дополнение предлагает любителям сетевых баталий новый режим Орда.

Words of Vengance[править]

Официальный мод, разработанный создателями игры и намеченный к выходу на середину 2025 года.

Главным отличием от оригинала стала переработанная боевая механика. Вместо того, чтобы проверять вашу меткость, она требует от игрока навыков скоростной печати. Каждому противнику соответствует текст в специальном окошке, который требуется набрать для его уничтожения. И набирать ОЧЕНЬ быстро. Ведь если всякая шелупонь дохнет от одной буквы, то для победы над боссом придется набирать целую «Войну и мир».

В общем, фанаты поперхнулись пивом и побежали освежать навыки слепой печати.

Сиквел[править]

24 мая 2025 года Auroch Digital представила трейлер полноценного сиквела игры. Судя по обрывкам информации, мы продолжим уничтожать еретиков и предателей руками шренгварда Каэдо в рамках нового расследования инквизитора Сэйбел. Парк врагов существенно расширится за счет кхорнитов, что обещает новые вершины брутальной резни. Кроме того, разработчики обещают нелинейную одиночную кампанию и новые виды оружия. Релиз игры намечен на 2026 год.

Сюжет[править]

История начинается спустя несколько лет, после событий «Space Marine». Леди-инквизитор Зейбель расследует активности культов Хаоса, на опустошенной части мира-кузни Грайя. Для этого, а также для поиска артефакта с которым работал инквизитор Дроган, на планету направляется отряд космодесантников-ветеранов из ордена Ультрамаринов. К сожалению дроп-под терпит крушение, которое переживает ровно один боец — ветеран Первой Роты Малум Каэдо.

Геймплей по версии Caesar

К счастью, проводник космодесантника — серво-череп инквизитора Дрогана уцелел. Поэтому вооружившись на ближайшем святилище Механикумов, Астартес начинает зачистку территории от еретиков, попутно разыскивая потерянный артефакт. Прорываясь через заброшенные городские кварталы и пустующие мануфакторумы, Каэдо встречает все новые подтверждения заразе Хаоса, в лице не только космодесантников Черного Легиона, но и младших демонических тварей. От голубых и розовых ужасов Тзинча, до жаб Нургла.

Пробиваясь через полчища врагов, космодесантник достает все более мощное оружие, попутно разбираясь в истории исследований Дрогана и событиях, последовавших за действиями капитана Тита. В конце-концов, он выясняет имя своего главного врага — колдуна Черного Легиона Тумулуса Самаэля. Чернокнижник уже успел наложить руки на варп-артефакт Дрогана и перенести его на орбитальную станцию, где его планируют использовать для открытия портала в Варп. Не желая этого допустить, бравый Каэдо следует за ним, уничтожая великих демонов Нургла и Тзинча, после чего ставя точку в истории самого колдуна.

Тем не менее, леди-инквизитор сообщает, что культ Хаоса на Грайе далек от уничтожения. В ответ космодесатник лишь перезаряжает свой болтер.

Тропы[править]

Чемпиона Хаоса отправляется на встречу с Хозяевами
  • Герой-шовинист — ну у нас тут вообще-то Сорокотысячник, поэтому никакого уважения к врагу Каэдо не испытывает. Наоборот, сыплет проклятиями и оскорблениями через слово.
  • Гуро — тут этого хватает. Противники разлетаются кровавыми ошметками. На поверхности полно хаоситских капищ. Все в лучших традициях Warhammer 40,000.
  • Дали только пистолет — игрок начинает игру лишь с табельным цепным мечом. Всё остальное снаряжение погибло при аварийной посадке.
  • Дакка-дакка — вот для такого и есть хэвиболтер. Правда он еще и на редкость убоен, так что большинству мелочи достаточно одной пилюли.
    • Впрочем, сам геймплей располагает к тропу. Один пес, патронов НАМНОГО больше, чем врагов.
  • Джетпак — присутствует строго в определенных местах, вместо трамплина.
  • Заковырять насмерть — такая тактика работает практически против всех противников. Другое дело, что она далеко не всегда оптимальна.
  • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх — проявляется в полной мере. Нашли зону, набитую патронами и аптечками? Ждите гостей.
  • Злонамеренная архитектура — уровень с варп-порталами. Впрочем, временами и без них проблем хватает.
  • Какая такая конвекция? — на некоторых уровнях игроку предстоит прыгать или плыть по рекам лавы или расплавленного металла.
  • Карманный Сусанин — череп-сервитор Дрогана. Пару раз он нас заводит совсем не туда.
  • Крутая бабуля — леди-инквизитор Сейбелл. В бою не показано, но известно, что пока мы вышибаем дерьмо из культистов и демонов, она делает то же самое, на другом конце планеты.
  • Круто и практично — добрая половина арсенала: мелтаган, тяжелый болтер, волкитное ружье.
  • Круто, но жалко тратить — гравипушка. Уничтожает большую часть врагов с одного выстрела. Но патроны к ней пойди-найди. Так что, берегите её для боссов.
    • Крак-гранаты[3] Смерть для большинства врагов. Но у тебя она всего лишь одна.
  • Лезть через забор без рук — аверсия. Для этого даже есть специальная анимация.
  • Луч смерти — волкитное ружье по этому принципу и работает. С фитильком — гравипушка.
  • Макгаффин — собственно варп-артефакт, который портит жизнь на планете уже вторую игру.
  • Но если уметь им пользоваться… — в первую очередь плазмаган. Медлительное, но мощное оружие, выстрел в упор из которого шикарно сносит свои же хитпоинты. Но на средней дистанции, в руках умелого игрока, это настоящая смерть в рассрочку.
    • Цепной меч. Многие игроки его даже не используют. Но умелый игрок будет стричь фраги только так.
  • Неизменяемый ландшафт — сколько не пали в стену — на ней не останется ни царапины.
  • Ограничение мародёрства — из противников выпадают только патроны, аптечки и гранаты. Все оружие подобрано в закромах Механикумов.
  • От плохого к ужасному — сам факт наличия на планете-кузне активного культа Хаоса — уже не хорошо. Но узнать, что культисты, при поддержке высших демонов и чернокнижников, пытаются превратить планету в демонический мир — вот это действительно большие проблемы.
  • Пейзажное гуро — а что вы хотели от опустошенной войной планеты-кузницы?
  • Повторяющийся босс — боссы ранних стадий появляются в качестве питт-боссов позже.
  • Последний выживший — Малум Каэдо — единственный уцелевший при высадке. Но здесь хватит и одного десантника.
  • Реактивный громила — Каэдо при выполнении добивающего удара мечом.
  • Сержант Кремень — Малум не совсем сержант[4]. Но в остальном полностью соответствует тропу.
  • Скальный наездник — с фитильком, но дрон Нургла. Живучая, больно бьющая НЕХ, которая к тому же, редко шарахается в одиночку. Если нет боеприпасов к мощных стволам — заковыривание будет долгим и муторным.
  • Сюжетный гранатомёт — большинство видов оружия при первом появлении появляются как раз для ликвиидации конкретного противника.
  • Уныло, но практично — собственно болтер. Правда с улучшением он становится еще и крутым.
    • Дробовик — валит большую часть мелочи с одного-двух выстрелов. Даже на средней дистанции.
  • Фанатик/Храмовник — ГГ собственной персоной. Редкий положительный пример тропа.
  • Финальный босс — Тумулус Самаэль.
  • Ходячий арсенал — число носимого оружия не лимитировано. В лучших традициях олдскул-шутеров.
  • Что-то пошло не так — вся игра это результат того, что что-то пошло не так во время высадки.
  • Этот гадкий босс — великий демон Тзинча. Эта тварь может высасывать у тебя здоровье если ты находится в зоне его видимости. А как прикажете вести ответный огонь?!
    • Великий демон Нургла тоже подпадает. Мало того, что эта тварь плюется гноем со скоростью пулемета, так еще и локация боя достаточно ограничена. При следующих встречах последнее поправили.
  • Этот гадкий уровень — как-то Каэдо занесло в варп-подпространство. Автор правки долго матерился из-за этих дверей-телепортов…

Примечания[править]

  1. В том числе мультимельта и долгожданная пусковая установка ракет
  2. Что есть странно — ведь всё началось именно с орочьего вторжения на Грайю, а зеленокожих просто так с планеты не выкурить
  3. Другими словами — противотанковые
  4. Некоторые из рядовых бойцов первой роты раньше были сержантами в других ротах и перешли в Первую Роту с понижением в должности. При этом, это не считается за понижении в звании, ибо стать членом Первой Роты — едва ли не предел мечтаний для большинства космодесантников. Более того, совершенно нормально пригласить ветерана Первой Роты на командную должность в обычной. С сохранением статуса и почестей.