Неизменяемый ландшафт

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Обычно в стратегиях можно снести все здания, а вот изменить ландшафт — фиг! Даже мощнейшие взрывы не оставляют воронок. Классический пример — Starcraft: ядерная ракета сносит все войска и все постройки в зоне поражения, а вот траве и деревьям хоть бы хны.

Родственный троп для шутеров — пуленепробиваемый картон, причём и в шутерах ландшафт неизменяемый.

Нечто подобное наблюдалось в классической анимации, где подвижные и неподвижные объекты рисовались разными художниками на разных листах целлюлоида в разных стилях (для лучшего контроля подвижных изображений у них должны быть четкие контуры и ограниченная цветовая палитра), поэтому часто заранее видно, какие объекты в данной сцене будут двигаться, а с какими ничего не случится.

Где встречается необоснованно[править]

  • Starcraft. Могли же хотя бы деревья как-то реагировать на творящийся атомный беспредел! Неужели они в этих мирах настолько абсурдно-выносливы?..
    • В сиквеле деревья, трава и прочее уже прекрасно на всё реагируют. Упала ядерка — сгорели. Землю залила слизь зергов — всохли.

Где НЕ встречается[править]

  • Оригинальный FarCry. Гранаты и ракеты оставляют в песке пляжа довольно воронки, которые могут использоваться в качестве окопа.
  • Dune 2. После взрывов остаётся много-много воронок.
    • Emperor: Battle for Dune — ландшафт можно выстрелами и взрывами сильно испортить. В книге именно так и сделали.
  • Серия Command and Conquer, включая Red Alert. Очень много ландшафтных объектов разрушаемо. Начиная со второй части в земле остаются вмятины.
  • Spore — можно заниматься терраформингом, меняя климат и атмосферу, а можно и создавать и срывать горы, рыть и закапывать моря…
  • Age of Wonders — изрядную часть ландшафта можно видоизменить соответствующей магией или техникой. Но есть и неизменяемые участки.
  • Civilization II+: Ядерное оружие способно превращать регионы в пустыни. Глобальное потепление также изменяет ландшафт. Также практически любой ландшафт способны изменить инженеры.
  • Идейные наследники Total Annihilation, такие как Spring и Supreme Commander, поддерживают терраморфинг: зона соприкосновения противостоящих войск очень быстро превращается в лунный ландшафт, а применение вундервафельных вооружений, которых тут хватает, приводит к ещё более впечатляющим результатам (особенно когда снаряд атомной пушки падает в центре вражеской базы посреди нескольких термоядерных реакторов).
    • Supreme Commander — можно ломать лес, валуны и обломки техники, а мощная артиллерия, стратегические бомбардировщики и «ядерные» взрывы оставляют вполне себе воронки. Также, поскольку карты здесь не идеально ровные как во многих других RTS, при начале постройки здания может измениться ландшафт под ним если он был с небольшим уклоном, что иногда приводит к невозможности построить что-либо рядом. А на одной фанатской карте даже нашли эксплойт для её перекрытия от наземных юнитов таким способом.
  • Transport Tycoon. Добротный денежный мешок может даже тропический океан превратить в зелёный оазис, всё ради вас, дорогие людишк… долгосрочные капиталовложения в развитие региона.
  • В Dawn of war 2 и её аддонах большая часть окружения разрушаема. Конечно, горы или леса, ограничивающие локацию, вы не уничтожите, но вот мост или ничейные здания и укрепления — вполне. Также в первой части снаряды оставляют солидные воронки и следы применения оружия.
  • Myth (не аркада а стратегия) — бомбы гнома имеют свойства оставлять настоящие вмятины на ландшафте
  • Salem (MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота и воды.
  • Haven and Hearth(MMO) — игрок способен изменять ландшафт кроме болота, воды и гор.
  • Warcraft 3 — с фитильком. Валить лес и разрушать некоторые детали ландшафта (например, крепостные стены) могут рабочие и осадные орудия, а от последних на земле на какое-то время остаётся след (например, воронка от разрыва бомбы или файербола). Ну и, разумеется, порча, которую здания нежити распространяют, а других наций наоборот, аннулируют. Но вот повышение-понижения уровня земли или воды возможно только по скриптам — в TFT есть для этого инструменты.
  • Вангеры — изменяемость ландшафта впечатляет и по нынешним временам. Причём игра может сохранять все изменения, и если не отключить это специально, они накопятся до превращения уровня в непролазный кошмар.
  • «Периметр» — от создателей предыдущего пункта, в той же вселенной и похожими свойствами уровня, и вообще большая часть геймплея на этом построена: строить и добывать энергию можно только на идеально ровной поверхности средней высоты изначального ландшафта. Сделали подкоп под здание — оно получает урон, перепахали кусок свободного места — минус энергия. С подобными целями можно даже засылать рабочих.
  • Factorio — ландшафт на двухмерной карте несложен и ничуть не мешает превращению зелёной планеты в один сплошной завод: огнемёты выжигают леса пожарами, водоёмы можно засыпать, а скалы взорвать динамитом. Атомная бомба с релиза же испепеляет в эпицентре всё и оставляет видимое даже из космоса в режиме карты пятно мёртвой земли.
  • Teardown - с прикрученным фитильком. На оригинальных картах разрушаемо почти всё, но вот ландшафт разрушаем лишь частично. Полностью разрушаемый ландшафт встречается лишь на некоторых картах, устанавливаемых как моды.

Где доходит до инверсии[править]

  • Worms, двухмерные серии из линейки и Worms 3D тоже. Задавшись целью или в пылу боя, можно срыть локацию выстрелами подчистую.
  • Pocket Tanks — полностью аналогично Worms.
  • Minecraft. Вся игра — инверсия этого штампа.
  • Voxelstein 3D — педаль в пол, выстрелами из пистолета, если начитерить патронов, теоретически можно разрушить весь уровень. И это шутер.
  • Периметр — терраформинг является неотъемлемой частью геймплея.
  • Populous. Основная функция «небесной канцелярии» игрока — наращивать горы, выравнивать горные массивы, топить сушу и подымать её из недр морских.
  • Pixel Fodder — полная инверсия. Любые блоки (кроме железных плит, но и те редко встречаются) можно легко уничтожать. Доходит до эксплойтов: так, можно нейтрализовать яму с шипами, сделав под неё подкоп. А если у противника есть артиллерийская установка, от уровня может не остаться вообще ничего, кроме декораций фона.
  • Red Faction рекламировалась как FPS с разрушаемым окружением — взрывчатка оставляла дыры в стенах, полах и потолках, и авторы иногда сознательно использовали особенности своего движка: например, в одном месте игрок должен был пробить взрывчаткой стену рядом с запертой дверью, в другом он должен был прятаться от огня артиллерийских орудий за камнями, которые эти орудия разрушали кусок за куском. Но иногда всё же авторы делали те или иные преграды неразрушимыми, а одна из «глав» целиком происходила на орбитальной станции с неразрушимыми перекрытиями — будь они разрушаемыми, неудачный бросок гранаты мог бы привести к взрывной декомпрессии.
  • Starbound — некоторые пушки из дополнения FrackinUniverse разносят блоки в пределах одного экрана.
  • Broforce — тут разрушается всё, кроме лестниц, как раз для того, чтобы игрок мог хоть как-то перейти на следующий этап уровня после очередной эпичной вакханалии.
  • Transport Tycoon Deluxe и OpenTTD — если не устраивать хардкор настройками и модами, после середины игры можно позволить себе засыпать моря и срывать горы просто ради места для устройства ещё одной железнодорожной развязки размером с мегаполис.