Финальный босс
Перейти к навигации
Перейти к поиску
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Final Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Именно то, что написано на упаковке. Последний босс игры. Обычно самый сильный (порой за исключением секретных боссов). И не всегда последний в полном смысле слова — порой после него ещё остаётся босс-недобиток. Но финальный босс — это всегда босс, к которому сводятся большинство сюжетных линий игры, и именно победой над ним большинство сюжетных линий и развязывается.
Возможная игра с тропом[править]
Иногда авторы решают пошутить, и тогда все вышеперечисленные правила, в общем, работают, но финальный босс при этом так слаб и/или так нелеп, что не устрашает, а вызывает смех.
Примеры[править]
Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Включайте или самые характерные, или первопримеры (кодификаторы) определённых разновидностей, или совсем уж оригинальные.
- Chrono Trigger — Тут целая серия: В финальном бою против нас выступают последовательно: Мега-мутант, Гига-мутант, Тера-мутант, Королева Зиль лично, Машина Мамоны, снова королева, и наконец, Лавос. Сначала он по очереди копирует атаки девяти побежденных по ходу игры боссов, затем последовательно меняет три формы: изначально выглядит как огромное шипастое нечто, у которого один только рот размером с человека (в этой форме он заряжается: начиная атаковать сильнее по мере получения повреждений. Совет: сначала бейте его обычным оружием, а когда заметите за ним реальную боевую эффективность, добивайте магией). Победив первую форму, нужно одолеть ядро Лавоса, которое представляет собой гигантское антропоморфное бронированное чудовище. Его последняя форма — семиметровый гуманоид с двумя бесполезными сайдкиками На самом деле его окончательная форма - правый сайдкик, а человекоподобная фигура по центру - заменяемая фальшивка.
- The Elder Scrolls — Ягар/Джанар Тарн в «Арене», Дагот Ур в «Морровинде», Мерунэс Дагон в «Обливионе» и Алдуин в «Скайриме».
- Demikids Light/Dark — основная сюжетная ветка в каждой игре заканчивается битвой с истинными чудовищами, коих зовут Quazir и Seipher соответственно. Если все остальные противники, даже самые мощные, с запасом умещаются по три штуки на экран, то каждый из этих занимает аж три сразу. В процессе битвы они меняют форму на более или менее «разрушенную», причём без видимой закономерности, а потом красиво взрываются.
- Need for Speed — Мелисса в Underground, Калеб в Underground 2, Рейзор в Most Wanted, Дариус в Carbon, Мерсер в Heat.
- Test Drive (2002) — Дональд Кларк.
- Dark Souls 3 — Душа Пепла, воплощение всех предыдущих Повелителей Пепла — финальный босс основной игры, отец Ариандель и сестра Фриде — боссы DLC «Ashes of Ariandel», рыцарь-раб Гаэль — финальный босс DLC «The Rindeg City».
- Серия Serious Sam содержит в себе множество финальных боссов. Но всем до сих пор считают самым запоминающимся Угх-Зана III из первого пришествия. Ещё бы! Монтрятина высотой с многоэтажный дом которую нужно убивать специальным образом! И это в 2001 году в шутере от первого лица. В общем тогда такое было в новинку.
- Франшиза Streets of Rage: Мистер Икс — персонаж настолько значимый, что в первых трёх официальных играх, в народном мегаремейке и в большинстве модов он не только финальный босс (в третьей — в очень необычном виде), но и нечто вроде «злого маскота» всей франшизы. Он же и долгоиграющий злодей, если учитывать моды.
- В четвёртой официальной части эстафету переняли уже его детишки: сын и дочь. Эти два хипстероватых засранца, вместе взятые, выглядят пародией на своего грозного папашу (который и сам по себе не без пародийности)… но, клянусь Силой, эта девка и состоящий при ней братик — нешуточно опасны, при этом на свой лад даже стильны и оригинальны, и «смешны, но не жалки». Противостоять им интересно.