Сюжетный гранатомёт
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Вам достался гранатомёт! Правда, круто? Но, увы, гранат к нему на следующем уровне даже не кот наплакал, а как у козла молока. Так что попользоваться вволю вы им сможете только там, где положено по сюжету, а тем где не положено… если прихватите с собой гранат, то сможете выстрелить разочек, или даже парочку раз и потом стрелять станет нечем.
Родственные тропы:
- Терминаторизатор — мощное оружие, которое по сюжету затем отберут, либо вовсе выдадут только для финала
- Бесхозный станковый пулемёт — мощное оружие прибитое к полу.
- Круто, но жалко тратить — если патронов вообще кот везде наплакал, а не изобилие там где по сюжету полагается
- Меч сюжетной важности — реализован не через ограничение боеприпасов.
Примеры[править]
- Half-Life — кодификатор и первопример. Боезапас у гранатомёта 3 гранаты, так что после сюжетного применения много из него не постреляешь (причем против вертолетов гораздо лучше гаусс, который сшибает его с одного попадания, так еще и подготовиться к выстрелу можно в укрытии, а не наводить ракету под пулями). А вторая часть вообще топит педаль в пол тем, что возле гранатомёта обычно лежит ящик с бесконечными гранатами для боя с боссом.
- Red Faction — в этой игре можно сносить из гранатомёта (и любой взрывчаткой) стены. И потому чтобы Вы не прошли там, где не положено оружию сносящему стены крайне ограничили боезапас.
- В первой части субверсия: гранатомётов там целых два, простой (24 заряда) и термобарический (4 заряда). Автору правки хватило с лихвой.
- Во второй части троп можно отнести и к рельсовой пушке.
- В третьей части аналогично первой: к простому прокачанному гранатомету (который уже имеет систему самонаведения) прилагаются 15-18 зарядов, по три в упаковке. Термобарический тоже имеет 4 заряда… но после одного попадания в радиусе поражения не останется почти ничего.
- F.E.A.R. — гранатомёты, ракетницы, лазеры и прочее крутое оружие имеет ограниченный боезапас, который очень редко, где можно восполнить, а потому такое оружие после применения часто рационально выбросить, а не таскать с собой.
- Код Доступа Рай — Несколько особо мощных гранат в нижнем городе. Из-за их редкости их скорее всего будут применять не для боев с противниками, а что бы выбивать двери там, где это даст обойти кучу противников. А вот дальше они уже становятся куда доступней.
- Серия Resident Evil — возможно даже больший кодификатор: гранатомет (или что-то на него похожее), герою суют в руки чтобы прихлопнуть финального босса. 2 часть давит педаль в пол — то, что там называется гранатометом, выглядит как ПЗРК FIM-92 Stinger. Во второй же части и инверсия в виде доступного только Клэр гранатомета M79, боеприпасов к которому не только вполне хватает, но они еще и бывают разного типа.
- Серия Syphon Filter — роль гранатомета здесь играет ВНЕЗАПНО гранатомет М-79, максимальный носимый боекомплект которого — 5 гранат и который встречается исключительно перед серьезными противниками вроде спецназа Фарком в саперных бронекостюмах.
- Parasite Eve II — при определенных условиях тут могут выдать сюжетный револьвер (по характеристикам может оставить за кормой собственно гранатомет) на финишной прямой сюжета. Подразумевается, что вы не очень хорошо играли и это поможет разобраться с финальными боссами.
- Mass Effect 3 — ручная пушка «Каин» выдаваемая в последней миссии, чтобы уничтожить Жнеца.
- Far Cry — Прямо троп играется со снайперской винтовкой, имеет смысл брать её при выходе на открытые пространства и расстреливать боезапас по мере прохождения, а при переходе на уровни с коридорами менять на что-то другое.
- Инверсия с ракетницей, которая выглядит как ракетомет из Коммандо со Шварцнеггером и соответственно имеет четыре заряда. И это в магазине, в подсумках можно носить пять таких магазинов. Автор правки, всегда таскал её с собой по коридорам чтобы отстреливать группы особо опасных и прыгучих трайгенов-обезьян или тяжелобронированных щитоносцев-людей. На открытых пространствах ракетница отлично справляется с автомобилями, лодками, вертолетами и все теми же толпами.
- Prototype — термобарический танк, которым можно порулить ровно одну миссию, где он нужен для пробивания особо мощной брони на домике.
- С прикрученным фитильком — можно найти танк (которое используется в одном из испытаний), залезть в него, отказаться от испытания и нести хаос и разруху. Правда он исчезает когда уничтожаешь базу или улей или когда вообще отворачиваешся от него…
- Rogue Trooper — ракетница выдается только для боя с танком «Блэкмейр», который появляется всего пару раз, строго по сюжету. Ракетница имеет такие циклопические размеры, что с собой её никак не утащить.
- S.T.A.L.K.E.R. — в некотором роде РПГ в подземельях «X-18». Он лежит в комнате с псевдогигантом, и предполагается, что игрок должен добежать до него раньше монстра, который первым же ударом по земле убьёт оружие в хлам, убежать обратно за проход, поделённый балками на слишком узкие для гиганта части, и ваншотнуть его. Иначе придётся заковырять насмерть (впрочем, дело решают несколько обычных ручных гранат). Еще один гранатомёт лежит на верхнем этаже фабрики, под которой расположен вход в лабораторию. Другой экземпляр сюжетно используется наёмником на дикой территории для сбития вертолёта с учёными, однако игроку идей по его применению не подкладывают. А в «Зове Припяти» гранат вообще конечное количество на всю игру, как впрочем и самих РПГ, но вот от потенциальных сюжетных целей они далеко.
- Alpha Protocol — Гранатометы можно найти только на уровнях и только на «аренах» с техно-боссами — танками и вертолетами.
- Серия Call of Duty — повсеместно: начиная с заботливо разложенных немцами прямо рядом со скоплениями немецкой же бронетехники «Панцерфаустов» и «Панцершреков» и заканчивая всякими «Джавелинами» и «Стингерами» для борьбы с более современной техникой.
- Кстати, в серии Modern Warfare РПГ-7 вполне может таскаться как самостоятельное оружие, а не только сюжетно, ибо боеприпасы довольно часто можно снять с трупов, да и против скоплений вражеской пехоты он работает неплохо. При этом всякую мелочь вроде БМП или вертолета из него вполне реально подбить.
- Sleeping Dogs — а вот тут сюжетным является практически любой огнестрел. Здесь вам не Америка, за пределами миссий найти в Гонконге «валыну» крайне непросто. Гранатомет (подствольный у автомата) в одной миссии тоже будет.
- Doom Eternal — меч «Горнило» и BFG 9000. Заряды к ним заранее отмечаются на карте.
- The Punisher (игра) — на уровнях, где финальными боссами выступают русский танк Т-90 (Порт) и десантный вертолет якудза (Башня Старка), на аренах заботливо подготовлены револьверный и более традиционный наплечный гранатометы соответственно.