Музыкальный триппер/Видеоигры: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Вынос в подстатью.)
 
(Перенос данных, потом еще перенесу.)
Строка 1: Строка 1:
''Это подстатья к статье [[Музыкальный триппер]]. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.''
''Это подстатья к статье [[Музыкальный триппер]]. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.''


=== Музыка из видеоигр ===
Считается, что время трипперов прошло. Нет-нет, да и встречаются, но не массово. В чём дело? В технических ограничениях. Сейчас на озвучании игр работают настоящие симфонические оркестры — композитору несложно и запутаться в партиях. Не то что раньше: музыкальному чипу, например, «Амиги», доступно четыре канала — три на простейший аккорд и один на ритм-секцию, всё. Чтобы это можно было как-то слушать, поневоле приходится делать простую и чёткую мелодию.
Считается, что время трипперов прошло. Нет-нет, да и встречаются, но не массово. В чём дело? В технических ограничениях. Сейчас на озвучании игр работают настоящие симфонические оркестры — композитору несложно и запутаться в партиях. Не то что раньше: музыкальному чипу, например, «Амиги», доступно четыре канала — три на простейший аккорд и один на ритм-секцию, всё. Чтобы это можно было как-то слушать, поневоле приходится делать простую и чёткую мелодию.


Строка 15: Строка 16:
*** Если в Platinum вы участвовали в [[Новая игра плюс|битвах Боевого Рубежа]] и дошли-таки до очередного чемпиона, вас встретит [https://www.youtube.com/watch?v=W_4nBxJY5kM едва ли не самая бодрая тема во всей франшизе].
*** Если в Platinum вы участвовали в [[Новая игра плюс|битвах Боевого Рубежа]] и дошли-таки до очередного чемпиона, вас встретит [https://www.youtube.com/watch?v=W_4nBxJY5kM едва ли не самая бодрая тема во всей франшизе].
*** Из игры была вырезана, а потом добавлена (но уже для другого, похожего, случая) тема Арсеуса. Поскольку это не просто покемон, а [[Бог-Творец]] всего мира Покемона, то и [https://www.youtube.com/watch?v=glhEem71H-E лейтмотив у него] соответствующий: совсем не мелодичный, но настолько патетичный, мрачный и торжественный, что очень сильно выпирает из общего стиля музыки игр.
*** Из игры была вырезана, а потом добавлена (но уже для другого, похожего, случая) тема Арсеуса. Поскольку это не просто покемон, а [[Бог-Творец]] всего мира Покемона, то и [https://www.youtube.com/watch?v=glhEem71H-E лейтмотив у него] соответствующий: совсем не мелодичный, но настолько патетичный, мрачный и торжественный, что очень сильно выпирает из общего стиля музыки игр.
**** Если быть точнее, то планировался ивент, но он так и не прошёл, и тема осталась неиспользованной.
**** Если быть точнее, то планировался ивент, но он так и не прошёл, и тема осталась неиспользованной.
** По мнению автора правки, в пятом поколении композиторы ну очень-очень расстарались с темами городов: [https://www.youtube.com/watch?v=mA99piAdURw вот вам занятой мегаполис], [https://www.youtube.com/watch?v=am3kKts1quM вот город моды и карнавалов], [https://www.youtube.com/watch?v=FHkvQX26EA4 вот скромный рыболовецкий город]…
** По мнению автора правки, в пятом поколении композиторы ну очень-очень расстарались с темами городов: [https://www.youtube.com/watch?v=mA99piAdURw вот вам занятой мегаполис], [https://www.youtube.com/watch?v=am3kKts1quM вот город моды и карнавалов], [https://www.youtube.com/watch?v=FHkvQX26EA4 вот скромный рыболовецкий город]…
Строка 45: Строка 47:
* Многие темы из Ghouls’n’Ghosts. Сама игра — тот ещё [[Матомная бомба|нехороший]] [[хардкор]], и музыка только добавляет веселья.
* Многие темы из Ghouls’n’Ghosts. Сама игра — тот ещё [[Матомная бомба|нехороший]] [[хардкор]], и музыка только добавляет веселья.
* Музыка из игр компании Sunsoft, особенно за авторством Наоки Кодаки — воплощённый троп. [[yt:JvzsFS4Plmw|Batman для Денди]], [[yt:2BDAJS 8RSA|Journey to Silius]], Blaster Maser, [[yt:Ioqfl1cHGVI|Batman для Sega MegaDrive]] — нет числа их нетленкам.
* Музыка из игр компании Sunsoft, особенно за авторством Наоки Кодаки — воплощённый троп. [[yt:JvzsFS4Plmw|Batman для Денди]], [[yt:2BDAJS 8RSA|Journey to Silius]], Blaster Maser, [[yt:Ioqfl1cHGVI|Batman для Sega MegaDrive]] — нет числа их нетленкам.
* Вся музыка из [[Street Fighter]] 2 (в особенности темы Гайла и Чун Ли).
* Любой трек серии игр Kirby


==== Современное инди с музыкой под 8/16 бит ====
==== Современное инди с музыкой под 8/16 бит ====
Строка 88: Строка 92:
*** Песни бардов в тавернах поются практически на один и тот же мотив, и их всего три. Попробуй потом выгнать из своей головы какое-нибудь «За юность мы пьем, прошлым дням наш почет…»
*** Песни бардов в тавернах поются практически на один и тот же мотив, и их всего три. Попробуй потом выгнать из своей головы какое-нибудь «За юность мы пьем, прошлым дням наш почет…»
**** «Рагнар Рыжий» — внутримировой пример. Эту песню знает ЛЮБОЙ бард в Скайриме и большинство извозчиков тоже. Запомнить так же легко, как и предыдущий пример.
**** «Рагнар Рыжий» — внутримировой пример. Эту песню знает ЛЮБОЙ бард в Скайриме и большинство извозчиков тоже. Запомнить так же легко, как и предыдущий пример.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — заглавная тема.
** [[KOTOR]] — заглавная тема.
*** К автору правки привязалась мелодия последнего боя с главгадом.
*** К автору правки привязалась мелодия последнего боя с главгадом.
* Многие темы из [[Serious Sam]]: Dunes, Gothic Castle…
* Многие темы из [[Serious Sam]]: Dunes, Gothic Castle…
* Worms: кочующая из игры в игру, из эпохи в эпоху заглавная тема.
* Worms: кочующая из игры в игру, из эпохи в эпоху заглавная тема.
* Реклама Clucking Bell’а из GTA: San Andreas.
* Реклама Clucking Bell’а из [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]].
** GTA III: Paul Engemann — Push it to the limits — самый запоминающийся трек с радио. А попал он туда, как музыкальная отсылка к «Лицу со шрамом».
** [[GTA/Grand Theft Auto III|GTA III]]: Paul Engemann — Push it to the limits — самый запоминающийся трек с радио. А попал он туда, как музыкальная отсылка к «Лицу со шрамом».
** GTA V: песня «Amoeba» известна, мягко говоря, задолго до выхода игры (аж в 1981 году), но геймеры знают песню по игре. Привязывается насмерть, особенно если нравится панк-рок.
** [[Grand Theft Auto Vice City|GTA Vice City]]:Michael Jackson — Billy Jean,Laura Brannigan — Self Control, Twisted Sister — I Wonna Rock.
** [[Grand Theft Auto San Andreas|GTA San Andreas]]:Guns and Roses — Wellcome to the Jungle.
** [[Grand Theft Auto V|GTA V]]: песня «Amoeba» известна, мягко говоря, задолго до выхода игры (аж в 1981 году), но геймеры знают песню по игре. Привязывается насмерть, особенно если нравится панк-рок.
* Музыка из главного меню [[The Sims]] 3 намертво заедает в голове.
* Музыка из главного меню [[The Sims]] 3 намертво заедает в голове.
* Какая композиция способна сделать из [[Тупые американцы|америкосов]] настоящих slavs? Какая музыка заставит их [[Пацаны с раёна|squat, носить adidas tracksuits]] и пить vodka? Конечно же, [[yt:eBhh23-paLU|Bandit Radio / Bandit Polka]] из [[S.T.A.L.K.E.R.]]! A NUU CHEEKI BREEKI I V DAMKE, cyka {{spoiler|mlyat}}!!!
* Какая композиция способна сделать из [[Тупые американцы|америкосов]] настоящих slavs? Какая музыка заставит их [[Пацаны с раёна|squat, носить adidas tracksuits]] и пить vodka? Конечно же, [[yt:eBhh23-paLU|Bandit Radio / Bandit Polka]] из [[S.T.A.L.K.E.R.]]! A NUU CHEEKI BREEKI I V DAMKE, cyka {{spoiler|mlyat}}!!!
Строка 100: Строка 106:
** Не забываем и об [[Эффект большой крокодилы|оригинале]]. [[yt:tGrzQW21zWA|Чё ты гонишь, мусор,]] [[Ботать по фене|шнягу не по делу…]]
** Не забываем и об [[Эффект большой крокодилы|оригинале]]. [[yt:tGrzQW21zWA|Чё ты гонишь, мусор,]] [[Ботать по фене|шнягу не по делу…]]
*** В первой части им всё-таки был [[yt:WDCNlqMgnvo|Firelake — Dirge For The Planet]], постоянно играющий в бункере Сидоровича. Ну и можно считать таковыми гитарные треки у костра, перекочевавшие во все части, и которые должен уметь сыграть уважающий себя и, в первую очередь, S.T.A.L.K.E.R. гитарист.
*** В первой части им всё-таки был [[yt:WDCNlqMgnvo|Firelake — Dirge For The Planet]], постоянно играющий в бункере Сидоровича. Ну и можно считать таковыми гитарные треки у костра, перекочевавшие во все части, и которые должен уметь сыграть уважающий себя и, в первую очередь, S.T.A.L.K.E.R. гитарист.
* Far Cry 4 — Как и многие другие на радио Пейгана Мина, «Советский Марш» Фрэнсиса Шоу же! Хоть по исполнению больше похож на плясовую.
* [[Far Cry 4]] — как и многие другие на радио Пейгана Мина, «Советский Марш» Фрэнсиса Шоу же! Хоть по исполнению больше похож на плясовую.
* Far Cry 5 — [[yt:6qIjHtI3kGU|Oh, the Bliss]]. Автором правки игра была пройдена спустя пару недель после выхода (весной 2018 года), но данную композицию он регулярно слушает до сих пор.
* [[Far Cry 5]] — [[yt:6qIjHtI3kGU|Oh, the Bliss]]. Автором правки игра была пройдена спустя пару недель после выхода (весной 2018 года), но данную композицию он регулярно слушает до сих пор.
** Стараниями Якова Сида многим въелась в мозг песня «Only You» от The Platters.
* DOOM (2016) — [[yt:QHRuTYtSbJQ|BFG Division]]
* DOOM (2016) — [[yt:QHRuTYtSbJQ|BFG Division]]
** DOOM Eternal — [[yt:T12ygsp9Mvg|The Only Thing They Fear Is You]]
** DOOM Eternal — [[yt:T12ygsp9Mvg|The Only Thing They Fear Is You]]
Строка 116: Строка 123:
** Начнем пожалуй с «Prelude», которая играет еще с первой части серии, начиная от [https://www.youtube.com/watch?v=8wZoJQABWI8 скромных 8-битных аккордов] и заканчивая [https://www.youtube.com/watch?v=b3SuYFYPe4Y полноценной оркестровой аранжировкой].
** Начнем пожалуй с «Prelude», которая играет еще с первой части серии, начиная от [https://www.youtube.com/watch?v=8wZoJQABWI8 скромных 8-битных аккордов] и заканчивая [https://www.youtube.com/watch?v=b3SuYFYPe4Y полноценной оркестровой аранжировкой].
** «[https://www.youtube.com/watch?v=a6t_uyg_pF8 Terra’s theme]» из шестой части.
** «[https://www.youtube.com/watch?v=a6t_uyg_pF8 Terra’s theme]» из шестой части.
** «[https://www.youtube.com/watch?v=DotavimguEU Those Who Fight]» из седьмой части. Играет во время сражений с рядовыми противниками
** «[https://www.youtube.com/watch?v=3B_EctHjsR4 Those Who Fight]» из седьмой части. Играет во время сражений с рядовыми противниками
*** А во время драк с боссами — «[https://www.youtube.com/watch?v=z_GUWdkJQgw Those Who Fight Further]» (не перепутайте!).
*** А во время драк с боссами — «[https://www.youtube.com/watch?v=pCXs-Gpld_8 Those Who Fight Further]» (не перепутайте!).
** «[https://www.youtube.com/watch?v=4qcW0oiLKHg Eyes on me]» из восьмой части. Появляется редко, но метко.
** «[https://www.youtube.com/watch?v=4qcW0oiLKHg Eyes on me]» из восьмой части. Появляется редко, но метко.
*** Ну и конечно же «[https://www.youtube.com/watch?v=qDD-iYkHBhc One Winged Angel]»! Особенно её [https://www.youtube.com/watch?v=B_MW65XxS7s аранжировка из Advent Children].
*** Ну и конечно же «[https://www.youtube.com/watch?v=qDD-iYkHBhc One Winged Angel]»! Особенно её [https://www.youtube.com/watch?v=B_MW65XxS7s аранжировка из Advent Children].
Строка 174: Строка 181:
* [[Team Fortress 2]] — [https://www.youtube.com/watch?v=PDM2qukzKwg главная тема]. Надрывный, сумасшедший джаз прекрасно подчёркивает безумие игры.
* [[Team Fortress 2]] — [https://www.youtube.com/watch?v=PDM2qukzKwg главная тема]. Надрывный, сумасшедший джаз прекрасно подчёркивает безумие игры.
** [https://www.youtube.com/watch?v=vw-WJkJK210 ROBOTS!] — тема режима Mann vs. Machine.
** [https://www.youtube.com/watch?v=vw-WJkJK210 ROBOTS!] — тема режима Mann vs. Machine.
* [[Cuphead]] — [[yt:TtFVwlB5Thc|песня Кинг Дайса]]. Ее, кстати, исполняет женщина.
* [[Cuphead]] — [[yt:TtFVwlB5Thc|песня Кинг Дайса]]. Её, кстати, исполняет женщина.
** Очень многие лейтмотивы боссов в этой игре — лютые трипперы. [https://www.youtube.com/watch?v=qD54sROmeIM Тема цветка Кагни], [https://www.youtube.com/watch?v=BoNDM-0PMjM тема братьев-лягушек], [https://www.youtube.com/watch?v=XORwfYUH23Y тема клоуна Беппи], [https://www.youtube.com/watch?v=pt6R-_-aEzY тема Калы Марии] и т. д.
** Очень многие лейтмотивы боссов в этой игре — лютые трипперы. [https://www.youtube.com/watch?v=qD54sROmeIM Тема цветка Кагни], [https://www.youtube.com/watch?v=BoNDM-0PMjM тема братьев-лягушек], [https://www.youtube.com/watch?v=XORwfYUH23Y тема клоуна Беппи], [https://www.youtube.com/watch?v=pt6R-_-aEzY тема Калы Марии] и т. д.
* [[Persona 3]] — [https://www.youtube.com/watch?v=63O7X2jeWFM Опенинг] пополам с [[Красавица Икуку|Красавицей Икуку]] из-за характерного для японцев произношения. [https://www.youtube.com/watch?v=zHdOXCoja-c Эндинг тоже.] А текст — концентрированная [[слезогонка]] и настоящий склад спойлеров. {{spoiler|Песня про смерть главного героя,как-никак.}} Поэтому спойлеров боятся — перевод не смотреть!
* [[Persona 3]] — [https://www.youtube.com/watch?v=63O7X2jeWFM Опенинг] пополам с [[Красавица Икуку|Красавицей Икуку]] из-за характерного для японцев произношения. [https://www.youtube.com/watch?v=zHdOXCoja-c Эндинг тоже.] А текст — концентрированная [[слезогонка]] и настоящий склад спойлеров. {{spoiler|Песня про смерть главного героя,как-никак.}} Поэтому спойлеров боятся — перевод не смотреть!
Строка 196: Строка 203:
** [https://www.youtube.com/watch?v=97ahyDMiN5k Ремикс для любителей кваса и адидаса].
** [https://www.youtube.com/watch?v=97ahyDMiN5k Ремикс для любителей кваса и адидаса].
** Автору правки больше всего запомнились саундреки из локаций: [https://www.youtube.com/watch?v=OR3moEoe-Yk&list=PLHAnk6X4RwpRnerzVjQlT549vq40jTLmR&index=4 Phosphor ], [https://www.youtube.com/watch?v=bB1d0iducG8&list=PLHAnk6X4RwpRnerzVjQlT549vq40jTLmR&index=22 On Little Cat Feet ].
** Автору правки больше всего запомнились саундреки из локаций: [https://www.youtube.com/watch?v=OR3moEoe-Yk&list=PLHAnk6X4RwpRnerzVjQlT549vq40jTLmR&index=4 Phosphor ], [https://www.youtube.com/watch?v=bB1d0iducG8&list=PLHAnk6X4RwpRnerzVjQlT549vq40jTLmR&index=22 On Little Cat Feet ].
* [[Max_Payne]] за номером 2 — «Late Goodbye».
* [[Max Payne]] за номером 2 — «Late Goodbye». Песня стала музыкальным триппером и в реальной жизни, став первым большим хитом финской группы Poets of the Fall, ныне очень популярной.
* Серия игр [[Yakuza]] — «Bakamitai», «Koi no Disco Queen», «Judgement: Shinpan», «x3 Shine», «Heartbreak Mermaid», «I’m gonna make her mine», «Kamuro Junrenka» и, конечно же, вот это прекрасное творение: https://www.youtube.com/watch?v=qHL_ByLsXZo
* Серия игр [[Yakuza]] — «Bakamitai», «Koi no Disco Queen», «Judgement: Shinpan», «x3 Shine», «Heartbreak Mermaid», «I’m gonna make her mine», «Kamuro Junrenka» и, конечно же, вот это прекрасное творение: https://www.youtube.com/watch?v=qHL_ByLsXZo
* [[Loco-Roco 2]], игра на PSP такими трипперами забита под завязку. Песни хорошо запоминаются, хотя все они сделаны на искусственном языке, в чьей основе был японский.
* [[Loco-Roco 2]], игра на PSP такими трипперами забита под завязку. Песни хорошо запоминаются, хотя все они сделаны на искусственном языке, в чьей основе был японский.
Строка 202: Строка 209:
* [[The Legend of Zelda]] — много примеров. Хотя бы взять «Песнь Сарии», которая является ещё внутримировым примером. Чтобы развеселить Дарунию и попасть в новый данж, необходимо выучить эту песню у Сарии.
* [[The Legend of Zelda]] — много примеров. Хотя бы взять «Песнь Сарии», которая является ещё внутримировым примером. Чтобы развеселить Дарунию и попасть в новый данж, необходимо выучить эту песню у Сарии.
* [[Portal]] — и именно первая игра: сама песня Still Alive не стала бы музыкальным триппером, если бы не её прилипчивая мелодия в весёленькой аранжировке, которая звучит из каждого радиоприёмника, попавшегося на пути. А приёмников в игре мно-о-о-го.
* [[Portal]] — и именно первая игра: сама песня Still Alive не стала бы музыкальным триппером, если бы не её прилипчивая мелодия в весёленькой аранжировке, которая звучит из каждого радиоприёмника, попавшегося на пути. А приёмников в игре мно-о-о-го.
* Mirror’s Edge(2008) — главная тема с таким же названием что и в Portal.
* Devil May Cry V — Тема Неро. [[yt:WpnPSChVRQ|All this voices inside my head, Blinding my sight in a curtain of Red! Frustration is getting bigger, Bang, bang, bang, pull my Devil Trigger]]
* Devil May Cry V — Тема Неро. [[yt:WpnPSChVRQ|All this voices inside my head, Blinding my sight in a curtain of Red! Frustration is getting bigger, Bang, bang, bang, pull my Devil Trigger]]
** Впрочем, после выхода Special Edition Вергилий потеснил сына в плане трипперности боевой темы. [[yt:Jrg9KxGNeJY|I am the storm, that is approaching…]]
** Впрочем, после выхода Special Edition Вергилий потеснил сына в плане трипперности боевой темы. [[yt:Jrg9KxGNeJY|I am the storm, that is approaching…]]
*** Тема Вергилия настолько стала меметичной, что теперь в интернете она стала музыкальной темой любого, [[Крутой фехтовальщик|кто круто владеет катаной.]] Будь это [[Final Fantasy VII|Сефирот]] или очередная вайфу в [[Genshin Impact]].
*** Тема Вергилия настолько стала меметичной, что теперь в интернете она стала музыкальной темой любого, [[Крутой фехтовальщик|кто круто владеет катаной.]] Будь это [[Final Fantasy VII|Сефирот]] или очередная вайфу в [[Genshin Impact]].
* [[Cyberpunk 2077]] — творчество (если это можно так назвать) группы «Us Cracks». Особенно их хит «Ponpon SHIT».
* [[Cyberpunk 2077]] — творчество (если это можно так назвать) группы «Us Cracks». Особенно их хит «Ponpon SHIT».
* Саундтрек Весёлой Фермы же. Играл больше 10 лет назад, но досихпор при слове Весёлая Ферма вспоминаю этот мотив. И не забываю его после этого ещё как минимум час.
* Саундтрек «Весёлой Фермы» же. Играл больше 10 лет назад, но досихпор при слове Весёлая Ферма вспоминаю этот мотив. И не забываю его после этого ещё как минимум час.
* [[Control]] — [[yt:k0QsHKH77MI|TAKE! CONTROL!]].
* [[Control]] — [[yt:k0QsHKH77MI|TAKE! CONTROL!]].
** [https://www.youtube.com/watch?v=9rIZDJhq5PA Sankarin Tango] же!
** [https://www.youtube.com/watch?v=9rIZDJhq5PA Sankarin Tango] же!
Строка 219: Строка 227:
* Почти все треки из [[Friday Night Funkin']]. (Что вполне очевидно.)
* Почти все треки из [[Friday Night Funkin']]. (Что вполне очевидно.)
* [[LISA]] — [https://m.youtube.com/watch?v=1AKkLEoixkw&list=PLPAsf8Volpy3OoTL0fFmSLMuv8oK0s1Rk&index=5 Summer Love.]
* [[LISA]] — [https://m.youtube.com/watch?v=1AKkLEoixkw&list=PLPAsf8Volpy3OoTL0fFmSLMuv8oK0s1Rk&index=5 Summer Love.]
** [https://m.youtube.com/watch?v=2s3maoEyuL0&list=PLZcKSN1ZhuvLLfXSTLwXUQSiXrVDcuZzs&index=56 I Am Satan.] И что это за странные звуки? Смех босса?
* [https://m.youtube.com/watch?v=2s3maoEyuL0&list=PLZcKSN1ZhuvLLfXSTLwXUQSiXrVDcuZzs&index=56 I Am Satan.] И что это за странные звуки? Смех босса?
* Furi — Весь саундтрек игры примеры: 6:24, enraged, a picture in motion, wisdow of rage, make this right, youre mine, my only chance.
* Haven — Тоже весь саундтрек, игра от тех же авторов.
* [[Library of Ruina]] — [[yt:AYiyBk8GIVE|немалая]] [[yt:YV1uwUziZqQ|часть]] [[yt:u3Jylwpj8Ow|саундтрека]] [[yt:Ez-qiX8UDg0|этой]] [[yt:qh7CFsnfdpk|игры]] пытается добиться именно такого эффекта. Учитывая длительность некоторых боев и тот факт, что разработчики на музыке решили не экономить (дошло до того, что в какой-то момент вышел патч, в котором BGM большинства боев поздней игры был весьма серьезно улучшен) — вполне успешно.
* Серия Gran Turismо на Sony PlayStation — что ни часть, то шедевр в плане музыки особенно во вступительных роликах.
** Главная тема серии — Moon Over The Castle в японских версиях игры начиная с первой части (1997).
** Автор правки ещё со времён 2-й части (1999) любит песни The Cardigans — My Favorite Game и Rob Zombie — Dragula.
** Gran Turismo 3 A-Spec (2001): Feeder — Just a Day.
** Gran Turismo 4 (2005): Kasabian — Reason Is Treason.
** Gran Turismo 5 (2010): My Chemical Romance — Planetary GO!
* Tourist Trophy (2006): мото симулятор для Sony PlayStation 2 от авторов Gran Turismo — музыка из интро.
* Test Drive Unlimited:Blur — Song Number Two из дебютного трейлера,Carbon Kid,Back Again играющие на радио в игре.
* [[Hyperdimension Neptunia]] — многие опенинги.
* Guilty Gear — по большей части в -Strive-, из-за перехода к «песням-образам». Как минимум, [[yt:ikQHkhL8YMM|опенинг]] с THAT IS BULLSHIT, BLAZING и [[yt:IM6eBN7LkLU|тема Эльфэлт]] в исполнении Молли Дэйзи с RUB-A-DUB-A-DUB.
* [[World in Conflict]]:Tears for Fears — Everybody Wants to Rules World,Whitesnake — Here a Go Again.
* Blue Archive — «[[yt:pEg d2f6myw|Unwelcome School]]», тема Problem Solver 68. Вполне можно было бы назвать японским «ответом» на «We are number one», если бы в ней что-то ещё пелось.
* Highfleet — боевая тема Tank a Lelek.

Версия 02:06, 14 сентября 2024

Это подстатья к статье Музыкальный триппер. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Музыка из видеоигр

Считается, что время трипперов прошло. Нет-нет, да и встречаются, но не массово. В чём дело? В технических ограничениях. Сейчас на озвучании игр работают настоящие симфонические оркестры — композитору несложно и запутаться в партиях. Не то что раньше: музыкальному чипу, например, «Амиги», доступно четыре канала — три на простейший аккорд и один на ритм-секцию, всё. Чтобы это можно было как-то слушать, поневоле приходится делать простую и чёткую мелодию.

8 бит, 16 бит и прочие MIDI и трекеры того времени

  • Опенинг игры Alternate Reality — The City, RPG от первого лица для компьютеров Atari и Commodore 64 (нет, серьёзно). Когда мы говорим «опенинг», мы имеем в виду опенинг — со словами-караоке на экране.
  • Double Dragon: основная тема, божественно прекрасная и дьявольски привязчивая.
  • Знаменитейшая Contra — музыка почти вся прилипает и узнаётся даже через много лет. Особенно, конечно, три аккорда на заставке — это хит буквально всех времён и народов, среди которых только распространялась эта игрушка.
  • «Танчики» — тоже три аккорда в начале каждого раунда, но как же они запоминаются! Сразу столько всплывает в памяти…
  • Tetris: игра — сама по себе смертельная для мозга зараза, а музыка… Ну, она запоминается. Навсегда. Ну то есть совсем навсегда. Причём все мелодии. Особенно знаменитая «Коробейники» («Ой, полна, полна коробушка, в ней и ситец, и парча…»).
  • Super Mario Bros.: основная тема. Сразу настраивает на игру. И потом еще долго не отпускает.
  • Pokémon Red, самая первая игра серии — «неприятный» пример: тема Лавандового городка (Lavender Town). Мрачному месту хотели дать мрачную тему. Перестарались, да так, что музыка вошла в крипипасты/городские легенды. На свой страх и риск!
    • В играх третьего поколения авторы начали повсеместно использовать звуки валторн, труб и туб, из-за чего не очень сведущие игроки начали обзывать «трубами» вообще все, что связано с музыкой. Но послушайте сами, как они зовут вас на приключения.
    • В четвертом поколении в мозг напрочь заедает тема встречи с игроками (и богачами).
      • Если в Platinum вы участвовали в битвах Боевого Рубежа и дошли-таки до очередного чемпиона, вас встретит едва ли не самая бодрая тема во всей франшизе.
      • Из игры была вырезана, а потом добавлена (но уже для другого, похожего, случая) тема Арсеуса. Поскольку это не просто покемон, а Бог-Творец всего мира Покемона, то и лейтмотив у него соответствующий: совсем не мелодичный, но настолько патетичный, мрачный и торжественный, что очень сильно выпирает из общего стиля музыки игр.
  • Duck Tales (NES) — Moon Theme.
  • Серия Strider — интро и тема «египетского» уровня из NES-версии, темы первых трёх уровней из оригинальной аркады, тема Антарктики из второй части и «псевдоказахстанский» зловещий гимн из ремейка 2014 года.
  • Sonic the Hedgehog — Spring Yard Zone, Final Zone и тема босса — в первой игре. Ах-да! Green Hill Zone!
    • Чуть-ли не каждая композиция из серии является сабжем.
  • Cheetahmen из сборника Action 52, считающегося примером худших игр в истории. Но музыка… инфекция, в общем.
  • Также песня из Hong Kong 1997. Другое дело, что в нее дольше тех пяти секунд, что длится луп, никто и не играл. Если кому-то надо, вот полная версия песни.
  • Zero Wing — интро, а скорее, его вторая часть. TAKE OFF EVERY ZIG!
  • Тема Гайла из Street Fighter.
  • Live-A-Live — Megalovaniamania, да и Go! Go! Buriki Daioh!
  • Помните такого композитора Йеспера Кюда (Jesper Kyd)? А знаете ли вы, как он жестоко сношал бедную Сегу?
  • Doom. Обычно триппером становятся бодрые заводные мелодии. В Doom 2 самая трипперная — депрессивная The demon’s dead (D_DEAD, уровни 10 и 16). Оригинал (Black Sabbath, After All (The Dead)) с ломаным ритмом «триппером» точно не станет.
  • Заглавные темы Metal Gear Solid с первой по третью части, а конкретнее — один повторяющийся из темы в тему мотив. Подозрительно похож на «Зимнюю дорогу» советского композитора Г.Свиридова; хотя некоторые утверждают, что не похож.
  • Star Control, многое что. Композитор Дэн Николсон постарался на славу, и 30-секундной мелодии «Ур-кван» для триппера не хватает только простоты. Зато слушать её можно бесконечно — благодаря особенностям трекерной музыки мелодия повторяется без видимой склейки. А пятисекундные обрывочки, когда корабль выигрывает — игрок со стажем видит корабль и вспоминает вкрадчивую трель Вукса, звон кристаллов Ченджезу, фортепианный перебор Супокса…
  • The Legend of Zelda, первая игра серии. Её заглавная тема.
  • Игра Chip and Dale 2 на Dendy отличается такой вот музыкой. Очень хороши темы замка с привидениями и часовой башни. Но самая-самая — это, конечно, 2-й уровень в канализации. Легко найти и невозможно забыть. Одна из любимых (и прилипчивых) тем автора правки в играх для этой игровой приставки. И даже, похоже, на стихи вдохновляет.
  • На 8-битных приставках трипперы повсеместно встречались на картриджах, у которых было больше одного звукового чипа. В итоге композиторы могли написать значительно больше партий сразу, и музыка становилась сложнее и куда интереснее. Скажем, тема первого уровня из третьей части Castlevania: на импорт японцы выпустили вот такую версию для картриджа с одним чипом — тоже триппер тот еще, но послушайте теперь японскую версию для двух чипов…
  • Тема вступительного уровня Mega Man X.
  • Тема первого уровня мегадрайвовского шмапа Gleylancer.
  • Тема первого уровня Super Star Soldier, шмапа для TurboGrafX-16.
  • Тема третьего уровня Soldier Blade, ещё одного шмапа для TG16.
  • Вся музыка из игры по Hokuto no Ken для Sega Master System. В западной версии, Black Belt, музыка была послабее, но тема босса
  • Captain America and The Avengers на NES и Dendy — тема Соколиного Глаза останется в вашей голове надолго. В немного меньшей степени подходит и тема Кэпа.
  • Space Quest (Sierra). Просто Спейс Квест. В бесчисленных вариациях, на протяжении шести эпизодов — и все это одна и та же тема звездного неба из заставки. Нетленка!
  • Многие темы из Ghouls’n’Ghosts. Сама игра — тот ещё нехороший хардкор, и музыка только добавляет веселья.
  • Музыка из игр компании Sunsoft, особенно за авторством Наоки Кодаки — воплощённый троп. Batman для Денди, Journey to Silius, Blaster Maser, Batman для Sega MegaDrive — нет числа их нетленкам.
  • Вся музыка из Street Fighter 2 (в особенности темы Гайла и Чун Ли).
  • Любой трек серии игр Kirby

Современное инди с музыкой под 8/16 бит

  • DLC Quest — для прослушивания этой композиции вы должны купить DLC «Музыкальный». Насладитесь сполна замечательной цепляющей музыкой в стиле NES! Стоимость: 10 монет. Купить Покупка возврату не подлежит.
  • eversion — тема третьего слоя, в меньшей степени четвёртого.
  • Undertale — MEGALOVANIA, в меньшей степени — Ghost Fight, Spider Dance, Your Best Nightmare, Finale, да и многие темы боссов… Можно сказать что весь саундтрек является целиком триппером, причем нешуточным. Всё же главное призвание Фокса — писать музыку. Сотни каверов и ремиксов на Youtube подтверждают это.
    • Интернет-проект «Undertale the Musical» вовсю использует преимущества оригинального саундтрека, добавляя лишь отличный текст к изначальной музыке, делая ее еще более запоминающейся. Да и вообще, Man on the Internet сотоварищи создали целый мюзикл по «Кошмару перед Рождеством» и «Chrono Trigger», отметились в переделке песен из «Пиратов Карибского Моря», «Paper Mario», «Шрека», «Короля-Льва»…
    • Deltarune, её идейный продолжатель от того же автора, по степени трипперности саундтрека не отстаёт. Взять хоть Field of Hopes And Dreams. Хотя он бледнеет на фоне Scarlet Forest.
  • В играх от Nomnomnami дофига трипперов:
    • Lonely Wolf Treat series
      • Moxie theme во всех вариациях. Назойливая, как и сам персонаж.
      • Mochi theme не сильно отстаёт.
      • Trik theme туда же.
    • Syrup and Ultimate Sweet
      • Witch’s Nyan. Прямо таки представляю Сироп, замыкающую уши, и требующую выключить эту музыку.
      • Candy
    • Her Tears Were My Light
      • Space theme
    • First Kiss on Spoke Soiree
      • May I Have This Dance
      • Hype
    • Contact Demon
      • Friend Ritual (она же Ritual из второй части LWT)
      • Scaroffice
  • Why Am I Dead At Sea: Sinister People начинается как незамысловатый кислотный бит и медленно вырастает до зловещей гипнотизирующей симфонии с хором — в полном соответствии с атмосферой самой игры.

Всё остальное