Bloodborne

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bloodborne
Bloodborne.jpeg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2015
Разработчик
Издатель
ПлатформыPlayStation 4
Режимы игрыОдиночный Многопользовательский

Bloodborne — игра в жанре action/adventure от третьего лица, разработанная From Software, создателем Demon’s Souls и трилогии Dark Souls. Вышла эксклюзивно для консоли PlayStation 4. В лучших традициях серии сочетает хардкорность игрового процесса с запутанным лором и подведением обоснования под фундаментальные условности и механики.

Мир и предыстория[править]

Сеттинг, в отличие от средневеково-фэнтезийных «Душ», переехал во что-то, напоминающее Европу XVIII—XIX веков. Никаких рыцарских доспехов, сплошь торжество прогресса с распространением огнестрельного оружия и достижений медицины, от которых современного человека бросает в дрожь. Игра повествует о том, как главный герой, человек из другой страны, приехал в город Ярнам с целью излечиться от болезни под названием «пепельная кровь». Вообще Ярнам известен как один из наиболее продвинутых в плане исцеления населённых пунктов. Здесь Церковь исцеления, управляющая городом, практикует новомодную практику переливаний крови и каким-то образом ухитряются избегать проблем с несовместимостью её групп. Этот процесс называется кровослужением. После жутковатой медицинской процедуры, сопровождающейся то ли кошмарным сном, то ли галлюцинациями, герой просыпается и начинает бродить по подозрительно безлюдной лечебнице. Впрочем, вскоре ему предстоит встретить трёхметровую косматую скотину, больше всего похожую на классического оборотня из палаты мер и весов. После осознания того, что в городе явно творится что-то не то, у героя есть возможность либо сбежать от чудища, либо героически же об него убиться. Скилловые игроки, впрочем, забивают монстра голыми руками, ибо нефиг.

Однако даже в самом худшем случае одной смертью, как и в любой игре от «Фромов», отделаться не получится.

Так или иначе, герой попадает в Сон Охотника — место, в которое попадают все охотники, аналог Храма Огня из Dark Souls. Во Сне он получает оружие, необходимое для Охоты. Дело в том, что в Ярнаме из-за кровослужений бушует чума зверя, болезнь, от которой люди превращаются в звероподобных чудовищ. И задача охотников — уничтожать этих чудовищ.

Персонажи[править]

Охотник — протагонист игры, человек из другой страны, желающий исцелиться от пепельной крови и вернуться домой. В зависимости от концовки пробуждается ото сна, занимает место Германа или становится младенцем Великим.

Герман, Первый Охотник — старик в инвалидной коляске и с деревянной правой ногой. Создал первую в истории одежду и оружие для охотников. Фактически является рабом Сна Охотника и хочет спасти героя от подобной участи, убив его (герой возродится в реальном мире). Помогает игроку, намекая ему на следующую цель.

Кукла — фарфоровая кукла, оживленная во Сне Охотника. Очень любит людей, которых называет своими богами. Её создал убитый горем Герман по образу и подобию Марии. Является аналогом Хранительницы огня из DS.

Отец Гаскойн — первый обязательный босс игры. Священник из другой страны, ставший охотником. Поддался проклятию зверя. Принимает игрока за монстра и пытается его убить. Во время боя Гаскойна можно временно успокаивать музыкальной шкатулкой его жены (которую он, возможно, и убил)[1]. У него остались две дочери, с которыми можно пообщаться через окно его дома. Обе погибнут по дороге в безопасное место, если попытаться их туда направить: одну съест свинья в канализации, а вторую, вероятно, убьёт тролль, разгуливающий у них под окнами.

Айлин Ворона — крутая бабуля, охотница-на-охотников в маске чумного доктора. Занимается тем, что устраняет охотников, которые сошли с ума от жажды крови, и у игрока есть возможность продолжить её дело.

Джура — охотник из Старого Ярнама, который при появлении там главного героя начинает безжалостный обстрел из пулемёта Гатлинга и просит оставить местных зверей в покое. Впрочем, с ним можно подружиться, и он первым сообщит, что это бывшие люди.

Йозефка — хозяйка клиники, где просыпается Охотник после переливания крови. Общается с ним через дверь, поскольку боится заражения своих пациентов. В то же время предлагает отправлять ей нуждающихся в убежище и даёт в награду свою кровь и другие ништяки. На самом деле с настоящей Йозефкой мы разговариваем всего один раз, а позже её заменяет агентесса Хора — элитного подразделения Церкви Исцеления, члены которого экспериментируют с возвышением людей до Великих. Всех присланных ей людей лже-Йозефка превратит в небесных посланников. Впрочем, если дать ей продолжить эксперименты, в конце она попытается сама родить Великого и погибнет в процессе.

Аделла — прислужница Церкви Исцеления, похищенная в Яаар’гул. Воспитывалась в качестве святой крови, поэтому в награду за спасение будет охотно делиться своей кровью. Если Охотник будет систематически пренебрегать ею в пользу Арианны, то сначала убьёт её, а потом бросится с ножом и на спасителя. Во второй половине игры съезжает крышей вместе с остальным Ярнамом.

Арианна — проститутка из Соборного Округа и ещё один донор крови для Охотника. После снятия завесы с творящегося в Ярнаме заболевает загадочным недугом, а на самом деле забеременела от Великого. Роды сведут её с ума.

Миколаш, Хозяин Кошмара — глава Школы Мензиса, организации, в которой практикуют разговоры с Великими. К началу игры окончательно съехал крышей. В реальном мире мёртв, но продолжает жить в Кошмаре. Носит на голове птичью клетку, являющуюся антенной для разговора с Великими и подавителем свободы воли.

Викарий Амелия — лидер Церкви Исцеления. Во время их встречи с игроком одержима проклятием зверя. Стоит игроку зайти к ней на арену, она сразу же превращается в жуткое чудовище, которое способно издавать леденящий душу крик. От превращения ее спасал только ее кулон, который она сжимает в своих лапах даже после превращения.

Мастер Виллем — ректор колледжа Бюргенверт, студенты которого впервые обнаружили свойства древней крови. Вполне обоснованно боялся её и хотел достичь просветления, соединив глаза с мозгом. К началу событий игры превратил своими экспериментами всех оставшихся студентов в мутантов, а себя — в овощ.

Ром, Праздная Паучиха — бывшая учёная Бюргенверта, которой Великая Кос даровала глаза и возвысила. Поддерживает завесу, благодаря которой обыватели не видят всего космического хоррора, которой творится в городе.

Эбриетас, Дочь Космоса — Великая, вступившая в контакт с Хором и научившая их звёздной премудрости. При встрече с игроком склоняется у Алтаря Отчаяния, пытаясь воскресить нечто, похожее на мумуфицированное тело Ром: возможно, это намёк на черновую версию сюжета, где Эбриетас была Кос и таким образом считала Ром своей «приёмной дочерью». Один из наиболее лавкрафтианских боссов в игре.

Альфред — храмовник, член ордена палачей, охотящихся на Нечистокровных, которые проводят запретные ритуалы с древней кровью. Незадолго до событий игры глава палачей мастер Логариус возглавил карательную экспедицию в логово Нечистокровных в замке Кейнхёрст и сгинул там. Если помочь Альфреду найти туда дорогу, то он с удовольствием превратит Аннелиз в кровавую кашу, но после покончит с собой.

Аннелиз — последняя из Нечистокровных и их королева. Против своей воли вынуждена носить на голове железную маску. В соответствии с замыслами Нечистокровных благодаря ритуалам с древней кровью должна понести демонического младенца. Не будет настроена дружелюбно, если перед ней не преклонять колено, но вот предложение руки и сердца из той же позы в любом случае отклонит. Может быть убита Альфредом, но на самом деле бессмертна даже в расчленённом виде и возрождается на Алтаре Отчаяния на арене Эбриетас.

Саймон — бывший шпион Церкви Исцеления, встречающий протагониста в Кошмаре Охотника и предупреждающий о его страшных тайнах. Не любит огнестрел, поэтому вооружён оригинальным клинком, который трансформируется в лук. Будет убит в рыбацкой деревне, успев попросить главного героя снять с неё проклятие.

Людвиг, Святой Клинок — легендарный охотник Церкви Исцеления, обучивший многих жителей Ярнама охоте. Отличался высокими идеалами, но в итоге поддался жажде крови, и его спутники восстали против него. Всю жизнь старался следовать за путеводным лунным светом, отражение которого нашёл в своём клинке. К моменту встречи с игроком в Кошмаре Охотника превратился в конеподобное чудище, но благодаря мечу сможет одуматься и умереть самим собой.

Лоуренс, Первый Викарий — основатель Церкви Исцеления. Бывший студент Бюргенверта, решивший, что древняя кровь является ключом к эволюции и на этой почве разругавшийся с Виллемом. Фактически начал весь творящийся в игре треш. Давно превратился в зверя и умер, но продолжает существовать в Кошмаре Охотника.

Леди Мария — ученица Германа и объект его безответной любви. Покончила с собой незадолго до событий игры, не вынеся чувства вины за проводимые Церковью эксперименты над людьми и уничтожение охотниками рыбацкой деревни. Оказалась затянута в Кошмар Охотника и взяла на себя присмотр за исследовательской клиникой Церкви Исцеления. Дальняя родственница Аннелиз, королевы Нечистокровных.

Кос, также именуемая Косм — Великая, к которой в Кошмаре Мензиса взывал Миколаш с просьбой дать ему глаза и просветление. В основной игре не засветилась, но её историю раскрыли в DLC. Как оказалось, Кос прибилась к побережью рыбацкой деревни и вступила в контакт с местными жителями, превратив их в рыболюдей. Позже в деревню вошли учёные Бюргенверта вместе со старыми охотниками (предположительно во главе с Германом) и устроили там резню, а также надругались над телом Кос, за что она наложила на преступников проклятие и затянула многих причастных в Кошмар Охотника. Когда её останки находит Охотник, из тела Кос посмертно рождается её ребёнок — Сирота Кос, по совместительству самый злобный босс в игре. После его убийства его душа возвращается в океан, а проклятие спадает.

Присутствие Луны — истинный финальный босс игры. Великий, создавший Сон Охотника и заточивший в нём Германа. Чтобы игрок сразился с ним, нужно перед боем с Германом сьесть три трети пуповины Великого. Победив его, главный герой сам вознесётся до Великого.

Тропы и штампы[править]

  • Анакосмизм — коктейли Молотова, которые так и называются (даже в японском оригинале).
  • Антизлодей — все три последних босса. Кормилица Мерго просто пытается защитить младенца Мерго, Герман только и хочет, что обрести покой, а Присутствие Луны в некотором смысле союзник Охотника.
  • Бесполезный огнестрел — обычными свинцовыми пулями нанести урон чудовищам нельзя. Для охотников делается специальное оружие для стрельбы ртутными пулями с использованием крови самого его владельца. Но даже их можно с собой носить не более 20-25 штук, смысл в них не в уроне, а в возможности противника пошатнуть или сбить с ног. Есть пуляла и с большим уроном, но там можно сделать буквально всего пару выстрелов. Для того, чтобы наносить огнестрелом хоть сколько-то значимый урон, нужно прокачивать оттенок крови.
  • Боди-хоррор — много и со вкусом.
  • Босс-сменщик — при определённых условиях последняя битва представляет собой настоящий марафон: тогда к Охоте присоединится Герман, расчехлив эпичную косу. Да, тот самый дедуля в инвалидной коляске, что приветствовал вас во Сне Охотника. После смерти старика появится и сам Великий, который и создал этот Сон.
  • Босс в головорезьей шкуре — в DLC подвезли огромных амфибий и усиленных зимних фонарей. Даже в одиночку они чертовски сложные, сложнее половины боссов, а есть места где приходится биться сразу с двумя. Для боя с фонарями обязательно нужно успокоительное вашему персу, а после него оно может потребоваться и вам.
  • Вывих мозга — чем больше у вас Озарения, тем более безумным будет выглядеть Ярнам.
  • Высокий и худой, как жердь — главный герой, а также Кукла (насколько можно разглядеть под многими слоями одежды) и многие человекоподобные враги. В общем, такая внешность — часть визуального стиля игры.
  • Гайнакс-энд — все три концовки. И концовка DLC тоже.
  • Дойти до самоубийства — Мария после массовой резни охотниками жителей рыбацкой деревушки впала в ГЭС и выбросила своё Ракуйо(именная сабля) и пистолет в деревенский колодец, незадолго до начала игры совершила самоубийство.
  • Её зовут Вера — Ракуё, раскладная катана леди Марии. В переводе — «падающие листья».
  • Знать, где упадёшь: один из дружественных NPC — каннибал с поехавшей крышей, поэтому, чтобы он не сожрал всех торговцев, его лучше отправить не в главное убежище, а в клинику, где протагонист начал своё путешествие. Для каннибала это ничем хорошим не закончится.
  • Кошмарная беременность — Великий Эдон любит дистанционно оплодотворять человеческих и не очень женщин, при том, что существует только в виде голоса. Последствия для матерей обычно самые плачевные.
  • Круто и практично — пила-топор (как раз в разложенном виде она на постере игры, см. выше), хоть и является стартовым оружием Охотника, но если к ней приноровиться и правильно закалять, то можно без проблем пройти всю игру и DLC.
  • Лавкрафтианские ужасы — игра со временем начинает приближаться к этому жанру.
  • Лавкрафт-лайт — благодаря этому не стала им окончательно.
  • Магия крови — с чем-то подобным игроку придётся столкнуться во время боя с некоторыми боссами и монстрами. В этой игре вообще многое на крови завязано, и не только магия.
  • Милый робот — Кукла, но, видимо, она скорее автоматон. Особенно это бросается в глаза по сравнению с её живым прототипом — Марией: та, в отличие от мягкой и женственной Куклы, — жестокая и черствая охотница.
  • Нескончаемая ночь — ночь не закончится пока идёт Охота.
  • Они выкололи мне глаза — при высоком уровне Озарения охотники начинают видеть слишком много травмирующих психику вещей и нередко вырывают себе глаза.
  • Оружие с секретом — абсолютно все виды оружия ближнего боя имеют несколько режимов. Как вам, например, трость-хлыст, меч-молот или пила-топор?
  • Стеклянная пушка — главный герой и большинство рядовых врагов. По причине отсутствия в игре щитов и тяжёлых доспехов протагонист стал ещё более стеклянным и ещё более пушечным. Катит только агрессивный и подвижный стиль игры, время размеренных и неторопливых боев кончилось c Dark Souls’ом.
  • Хардкор — куда же без него, это ведь игра от From Software!
  • Этот гадкий босс — как следствие, они тоже есть, правда, в основном в DLC. Особенно там выделяется финальный, Сирота Кос. Боссы ваниллы по уровню сложности преимущественно находятся где-то на планке Demon's Souls.
  • Чужеродное чудовище — Великие. По меркам чужеродных чудовищ, довольно приличные ребята: не все они враждебны, и многие вполне договороспособны. Ужас, главным образом, происходит от того, что наворотили люди в результате контакта с Великими.
  • Темнее и острее — по отношению к итак мрачным Demon’s Souls и Dark Souls.
  • Зловещая луна — особенно когда она становится кровавой. Кстати, она тут находится ниже облаков.
  • Чужеродное место — Кошмары. Да и все остальные локации тоже, так как события происходят в неком мире снов.
  1. Но делать это не рекомендуется — есть шанс, что он может мгновенно перейти в третью фазу, и бой здорово усложнится