Genshin Impact

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Genshin Impact
Genshin-impact.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG, MMO, гача
Год выхода2020
РазработчикmiHoYo
ИздательmiHoYo
ПлатформыPC, Android, PS, iOS
Режимы игрыОдиночная с элементами кооператива

Genshin Impact — игра в стиле Action-RPG с открытым миром в стиле The Legend of Zelda: Breath of the Wild, разработанная китайской компанией miHoYo. Игра была анонсирована в июне 2019 года и на протяжении больше одного года находилась в стадии бета-теста. 28 сентября 2020 состоялся выход игры на ПК, PlayStation 4 и мобильных устройствах. Игра распространяется по модели Free-to-play и несмотря на наличие микротранзакций (гача, покупка премиумной валюты и.т.д.), игру приняли довольно тепло, так как в неё можно спокойно играть без вливания денег. Тем не менее, игра породила вокруг себя проблему противоположных оценок. Более подробно в соответствующем разделе.

Предыстория[править]

В прологе-заставке нам показывают двух мироходцев, брата и сестру, которые внезапно в одном из миров наткнулись на враждебно настроенную богиню, которая тут же вступила с ними в бой. Выбранного игроком персонажа она лишает сил, а второго похищает. Главный герой просыпается на берегу моря, где он находит маленькое существо, нарекаемое Паймоном. С этого момента Паймон помогает протагонисту освоиться в новом мире.

Мироустройство[править]

Согласно мифологии, некогда в мире было пусто, но боги Целестии даровали семи Архонтам возможность сделать всё красиво. Это привело к Войне Архонтов, после которой проигравшие были убиты / изгнаны во тьму / запечатаны, а семеро победителей разделили континент на 7 государств. Архонты-победители научили людей владеть магией стихий, благодаря чему те смогли превратить безжизненные пустыни в плодородные страны. Сами же Архонты стали этими странами править по собственному разумению. Однако, 500 лет назад произошла некая катастрофа, которая едва не погубила цивилизацию, и, хотя прошло много времени, жизнь так и не смогла окончательно прийти в норму. У архонтов есть как личные, так и тронные имена, причём последние отсылают игрока к христианским апокрифам — демонам Арс Гоетии из гримуара «Малый ключ Соломона» (он же Лемегетон).

Известны имена и силы Архонтов:

Barbatos
Morax
  • Барбатос — владыка Анемо (воздуха); под его началом был построен вольный город Мондштадт, сильно намекающий на доиндустриальную Германию[1].
  • Моракс (Рекс Ляпис) — мастер Гео (земли), решивший уйти на пенсию под личиной сотрудника ритуального бюро Ваншэн Чжун Ли. Горная страна Ли Юэ и ее приморская столица Гавань Ли Юэ — местная версия Китая.
  • Баал, она же Сёгун Райден[2] (雷電将軍) — Электро-архонт, правительница всея Инадзумы. По неизвестным достоверно причинам объявила охоту на Глаза Бога по всей Инадзуме. «Баал» — тронное имя Райден Эй. Изначально архонтов Электро было двое сестёр-близнецов, Макото и Эй. Они правили совместно, при этом Макото в паре была правительницей, а Эй ― воительницей. Во время катаклизма пять веков назад Макото (она же Вельзевул) погибла, после чего Эй возжелала Вечности (этакой антиутопии по Замятину-лайт), которая сделала бы невозможным повторение подобной утраты. Для исполнения она создала «куклу» — аватару сёгуна, имеющую самосознание, но по сути представляющую из себя высокофункционального биоробота, программируемого хозяйкой (оную куклу мы и наблюдаем большую часть сюжета). Сама же Эй удалилась в подпространство для вечной медитации.
  • Буер, богиня мудрости, использует Дендро (природу). Регион Сумеру очень похож на смесь Ближнего Востока и Индии и поделён пополам: левая его часть представляет собой пустыню, а правая — джунгли. Предыдущая архонт Дендро, Великая Властительница Руккхадевата, погибла во время катаклизма, оставив после себя Малую Властительницу Кусанали. Регион Сумеру изначально управлялся тремя божествами — лесов, пустынь и оазисов, однако после катаклизма осталась только архонт Дендро.
  • Фокалорс, повелительница Гидро (воды), правит стимпанковой страной Фонтейн, которая похожа на Францию с примесью Британии и чуть-чуть Италии. Известно, что предыдущий архонт Гидро погибла, а при восхождении Фокалорс на престол океаниды отказались ей служить и покинули страну.
  • Мавуика, Архонт Пиро (огня). Регион Натлан напоминает смесь Центральной и Южной Америки (как периода ацтеков и майя, так и наших дней) с добавлением элементов и культурных отсылок на Чёрную Африку и Полинезию, а также различных динозавров в духе «Затерянного мира». Натлан на своём веку натерпелся от местных главгадов больше, чем все остальные государства, и продолжает терпеть на момент повествования, поэтому местные жители регулярно проводят турниры, а победителей отправляют воевать с очередной порцией гадов. Архонт Пиро — исключение из правил: не конкретный персонаж, а должность, на которую выбирают самого сильного воина с лидерскими качествами
  • Царица повелевает Крио (льдом). Её земли — Снежная, немного клюквенная Россия с маленькой примесью Италии. Почему «маленькой примесью», спросите вы? На самом деле, из итальянского там немного: элитная спецслужба "Фатуи" (дословно Шуты) и оперативные псевдонимы «Предвестников Фатуи», офицеров высшего ранга этой спецслужбы, подчинённой лично Царице. Псевдонимы взяты из итальянской «комедии дель арте», например у 11-го Предвестника Аякса — «Тарталья». Другие данные пока нам неизвестны. На момент релиза Натлана стоит отметить, что все Предвестники противоположны по характеру архетипам масок, имена которых носят.
  • Кхаэнри’ах. Именно на нём завязана мировая катастрофа пятивековой давности. Страна, изначально не имевшая божества, и при этом оставившая далеко позади прочие регионы. Один из последних выживших оттуда (выживших в качестве человека, во всяком случае) утверждает, что именно за это высшие по отношению к архонтам боги сравняли его родину с землёй, но насколько он надёжный рассказчик — вопрос. В пустыне Сумеру в глубокой пещере есть огромные ворота; предположительно это проход в Кхаэнри'ах.
  • Архонт Пыли Гуйчжун, конкретные силы неизвестны. Когда-то давно она вместе с Архонтом Гео Мораксом основала ассамблею Гуйли. Была весьма просвещенной и умной богиней, хорошо смыслила в земледелии и инженерии, создала особо мощные баллисты. Была верной союзницей Моракса и мозгом в их команде, в то время как Архонт Гео олицетворял мускулы. После войны Моракс взял на вооружение множество её наработок. На момент событий игры мертва, причём Мораксу и его верным якшасам пришлось убить её собственноручно… Или нет — некоторые игроки строят теории на основе схожести истории и некоторых деталей биографии богини и одной из играбельных персонажей или одной NPC..
  • Архонт Соли Хеврия, считалась наислабейшим божеством из всех и многими даже как Архонт не рассматривалась. Была весьма милосердной и доброй богиней, которая всегда предпочитала худой мир, дипломатию, уступки и отступление, как лучшую альтернативу доброй войне. Судя по всему, неплохо ладила с Мораксом. Во время Войны Архонтов из-за нежелания воевать постоянно теряла земли и последователей, пока её не загнали в последнее убежище. Там её вероломно убили в спину собственные последователи, отчаявшиеся и уставшие от постоянного бегства. Но смерть богини повлекла за собой колоссальный всплеск силы, который обратил почти всех присутствующих людей в соляные статуи, оставив в живых лишь тех, кто был достаточно далеко. Моракс утверждает, что эта была неконтролируемая реакция, богиня никогда бы так не поступила по своей воле, ибо даже тогда продолжала любить свою паству. Выжившие последователи направились в Ли Юэ. Моракс, прознав про печальную смерть Хеврии, принял в Ли Юэ беженцев и запечатал вход в то самое последнее убежище, тем самым закрывая трагичную историю Архонта Соли. Спустя много веков выжившие немногочисленные потомки последователей Хеврии, не в силах смириться со своим прошлым, стали искренне считать именно Моракса виновным в гибели Хеврии.
  • Осиал и Бейшт, супружеская чета архонтов водоворотов. Потерпели поражение в Войне Архонтов и запечатаны в Ли Юэ.
  • Царь Дешрет — давно погибший повелитель пустынной части Сумеру. Даже спустя столько времени, среди жителей пустыни вера в него по-прежнему сильна, поэтому слухи о его возвращении набирают популярность. Слухи распространяются самой Академией, чтобы можно было на этих верунов свалить различные преступления. На самом деле Царь Дешрет пожертвовал собой, чтобы избавиться от принесённого им же Запретного Знания, которое отравляло саму реальность. Это "знание" пришло из глубин Бездны, и чуждо самой природе Тейвата.
  • Неизвестный Архонт, останки которого Фатуи используют для создания Глаз Порчи и своих бесчеловечных экспериментов на людях. В единственном известном случае ввода сыворотки на основе останков человеку, его силы проявляются в виде слабо контролируемых носителем разумных чёрных огненных змей. Способности, даруемые Глазами Порчи, разнообразны; на данный момент известен глаз, дающий способность пользоваться невероятно прочными проклятыми цепями (отец Дилюка в манге) и Глаза, способности которых аналогичны Глазам Бога (разнообразные враги из Фатуи). Судя по всему, это даже не Архонт, а суперсильный мироходец наподобие главного героя.
  • Паймон, хотя в игре её ни разу не назвали архонтом, но имя относится к одному из Королей Гоэтии. Есть довольно убедительная фанатская теория, предполагающая, что она является архонтом времени, который по легенде из игры «затерялся в течении собственной стихии».
  • Асмодей, «Неизвестное Божество», встречающая путешественников в прологе. Имя раскопано в файлах игры и относится к старшим демонам Гоэтии. Предположительно является не архонтом, а одним из Богов этого мира.
  • Изначальный (The Primordial One), он же «Heavenly Principles». Самый главный бог Селестии, символом власти которого над Тейватом и являются Сердца Бога Архонтов.

Игровой процесс[править]

Игрок путешествует по большой карте, фактически открытому миру, с очень большой вариативностью перемещений. Можно залезть на дерево или гору, взлететь на планере, пробивать некоторые стены, но все эти действия тратят запас выносливости, который восстанавливается при бездействии. Кроме того, практически все стихийные навыки влияют на окружающую среду, пусть и ненадолго — скажем, огонь может поджечь траву и растопить лёд, а лёд, напротив, замораживает воду, позволяя перейти водоёмы. В процессе исследования карты можно активировать статуи архонтов, дающие бонусы за подношения, а также открывающие новые участки карты, найти эти самые скрытые подношения, сундуки со случайным содержимым (которые обычно охраняются небольшой группой монстров или требуют решить головоломку)… Всё это в комплексе сильно напоминает одну из последних игр компании «Нинтендо», за что Genshin Impact получила фанатскую кличку «Zelda для бедных»[3].

Боевая система также проста, но не лишена изящества. Игрок может взять к себе в партию до трёх спутников, между которыми можно переключаться, за исключением моментов атаки, получения урона, заморозки или совершения действия с затратой выносливости (например, полёта). Персонаж способен использовать обычную атаку оружием, выстроить несколько атак в комбо, применить усиленную атаку или стихийный навык, уникальный для каждого. За нанесение урона персонаж получает энергию, которую по заполнении шкалы можно потратить на мощную стихийную атаку — Взрыв стихии. Особой фишкой игры служит комбинация этих стихий:

  • Анемо раздувает силу стихий, распространяя её по площади.
  • Гео кристаллизует другие стихии, давая персонажу щит, защищающий от кристаллизованного элемента.
  • Мокрого противника (получившего статус Гидро) можно зарядить Электро, чтобы он бил окружающих молниями, или заморозить Крио, тогда он не будет двигаться и получит дополнительный урон при разбивании льда, а при воздействии на него Дендро из него начнут вылупляться семечки, которые взорвутся через какое-то время.
  • Пиро поджигает Дендро, нанося урон в течение некоторого времени и разрушая строения и броню.
    • Испаряя воду или плавя лёд Пиро, можно нанести мощный дополнительный урон.
  • И так далее!

Базовая и усиленная атаки также зависят от оружия, которое использует персонаж:

  • Одноручный меч атакует быстро, но не очень сильно. Усиление — комбо с отбрасыванием.
  • Двуручник бьет медленно, зато по площадям, нанося большой урон броне и статическим объектам. Усиление — удары либо вкруговую, либо комбо вперёд.
  • Копье — серединка на половинку между мечами и двуручниками. Усиление позволяет совершать быстрые прыжки к противнику, либо мощные опрокидывающие удары.
  • Усиление лука — снайперский режим; можно прицельно стрелять, заряжая стрелы стихией.
  • Катализаторы (книги и сферы) не могут атаковать физическим уроном, зато их выстрел всегда попадает в цель (правда, не всегда в ту, в какую нужно). Отличаются наибольшим разнообразием эффектов, и дистанция удара у всех персонажей разная.

К сожалению, игра прямо уходит корнями в доминирующие на азиатских рынках мобильные игры-гача, что не в лучшую сторону сказалось на некоторых аспектах игрового процесса с точки зрения игр классических, в особенности РПГ:

  • Новых персонажей (за единичными исключениями квестовых наград и ивентов) можно получить только в процессе розыгрыша, случайным образом. На него тратятся особые расходные предметы, которые покупаются не за обычное золото, а за бонусную валюту, которая падает понемногу (в основном за достижения, временные события и ежедневные задания), а расходуется быстро. Хотите большего — донат к вашим услугам. Шанс получить предмет «фиолетового» качества (4 звезды) — 5,1 %, а «золотого» (5 звёзд) — 0,6 %, остальные 94,3 % дают в основном ненужный мусор. Существует система «гарантии» — каждые 10 розыгрышей гарантированно падает один фиолетовое оружие или персонаж (если он не упал в течении 9 розыгрышей, то десятый даст его гарантированно), а каждые 90 — золотое оружие или персонаж. Но не факт, что выпадет именно нужная «пятёрка». Не зря этот процесс называется «молитвами».
  • Хотя прокачка персонажей в бою возможна (персонаж получает опыт за убитого противника) она очень медленная, и пригодится разве что на начальном этапе прокачки, когда до максимального на данной стадии уровня остаётся чуть-чуть, Опыт искателя приключений и Опыт героя (см. дальше) оставят большой излишек, который сгорит, а Опыта странника в загашнике нет — тогда можно взять новенького в отряд и сходить по души пары-тройки крупных мобов (опыт получают все члены отряда, участвовали они непосредственно в бою или нет). Прокачка рассчитана на использование специальных предметов опыта, которые достаются только из сундуков, по квестам или из особых мини-заданий, требующих трату ресурса смолы (см. ниже). Таким образом можно прокачать персонажа с нуля до предела, даже ни разу не взяв его в отряд. При этом для комфортной игры нужно иметь как минимум четыре прокачанных персонажа; при этом периодически поднимается так называемый «Уровень мира» и все противники в игре становятся сильнее (хотя процесс имеет стадии, на которых его можно и нужно остановить). Кроме того, помимо прокачки опыта персонажей (и оружия с артефактами, к слову), развитие ограничивает механика «Возвышения», согласно которой каждые 10 — 20 уровней нужно разблокировать путь дальше набором особых предметов, которые выбиваются из боссов или фармятся в подземельях.
  • Ну и, разумеется, периодические гриндволы на основе предыдущего пункта. Рано или поздно придется наткнуться на ситуацию, когда абсолютно все доступные квесты (как главные, так и побочки) требуют уровень приключенца на 2-3 выше текущего, и остаётся только перепроходить ради выдаваемых очков приключений ежедневные задания и мини-миссии на лут и зачистку подземелий за энергию, прямо завязанные на следующий пункт.
  • Подземелья и другие повторяющиеся активности можно проходить только с помощью особого ресурса «смолы», который тратится быстро, а восстанавливается один штук в восемь минут. Хотите быстрее? Вводите данные кредитки, классика мобильного жанра! Но даже восполнить смолу за донат можно всего пять раз в день. Стоит отметить, что сами активности проходится очень быстро так как игра рассчитана на короткие игровые сессии. Таким образом, ограничивает скорость прокачки не время прохождения данжа или низкий шанс выпадения ресурса на прокачку (данжи занимает пару минут зачистки, а выпадают ресурсы во вполне ожидаемых количествах), а смола, не дающая прокачать всех персонажей за неделю гринда.
  • Кроме того, это игра-сервис, она будет издаваться постепенно в течении очень длительного времени, выпуская главы сюжета; и игра молодая: сюжет пока что обрывается на третьей глобальной локации, что не очень радует.
    • Прошли годы, игра обрела зрелость и шесть глобальных локаций, не считая нескольких дополнительных вне глобальной карты и ежегодной уникальной территории летнего ивента.

Персонажи[править]

Traveler

Основные[править]

Путешественник — главный герой игры. В зависимости от выбора в прологе — юноша или девушка: его зовут Итэр (в Китае — Кон, Сора в японской версии игры), а её — Люмин (в Китае — Йин, в Японии — Хотару). В поединке с Неизвестным Богом потерял(а) свои силы и теперь странствует по миру Тейвата в поисках пропавшего близнеца. Внешностью сильно отличается от остальных персонажей — очень светлая кожа, золотые глаза и золотистые волосы, что подмечают все остальные. В отличие от коренных жителей Тейвата способен использовать силу стихий без Глаза Бога, а также менять стихию, что местным магам недоступно. Сражается одноручным мечом. Обладает странноватым чувством юмора, имеет склонность к цинизму, периодически выдает в диалогах дурацкие идеи.

Paimon

Паймон — маленькая девушка, похожая на фею. Путешественник выловил её из моря и в благодарность она согласилась сопровождать его в путешествии. Весёлая, общительная, честная до простодушия. Любит поесть, даже рассказывает, что у неё несколько желудков, один из которых предназначен для вкусных напитков. Путешественник любит над ней подшутить, например, называя в разговоре «консервой» или «рыбой» (раз она клюнула на удочку) — Паймон обижается, но ненадолго. Говорит о себе в третьем лице.

Amber

Эмбер — скаут рыцарского ордена Ордо Фавониус. Встречает нас на подходе к городу, старательно пытается изобразить из себя строгую пограничницу, но быстро сдаётся и соглашается сопровождать нас в путешествии. Весёлая и задорная, немного наивная девушка, троекратный чемпион Мондштадта по полётам на планере. Как сказано в её описании, поговорив с Эмбер хотя бы пару часов, вы чувствуете, что знаете её всю жизнь. В бою использует лук и огненную стихию, элементальный навык — бросок танцующей куклы Барона Зайчика 893-го, которая взрывается рядом с врагами.

Kaeya

Кэйя Альберих — капитан кавалерии Ордо Фавониус. Остроумный и очаровательный парень, приёмный сын клана Рагнвиндр, известных винопроизводителей Мондштадта. Один глаз у него закрыт повязкой — по словам Кэйи, она досталась ему по наследству от деда-пирата, но, зная характер рыцаря, это, скорее всего, очередная выдумка. Любит поотлынивать от работы, но когда у города проблемы, всегда готов прийти на выручку. Сражается одноручным мечом, использует в бою стихию Крио, замораживая врагов.

Lisa

Лиза — библиотекарь Ордо Фавониус, третий присоединившийся к отряду персонаж. Ведьма, владеющая силой Электро, лучшая выпускница магической академии Сумеру за последние 200 лет. Если есть в ордене кто-то, кто любит трудиться меньше Кэйи, то это Лиза — горожане видят её, только когда берут книги или сдают их обратно, в остальное время она, как правило, дремлет за стойкой библиотеки. Но горе тому, кто позволил себе не сдать книгу вовремя! В бою использует катализатор, так что все её атаки — воплощённый шок и трепет.

И многие другие[править]

Как и в любой гача-игре, персонажей тут очень много. К сожалению, желающим за них поиграть придётся либо очень много фармить, либо очень много платить, либо обзавестись такими запасами везения, с которыми в казино не пускают.

Мондштадт[править]

  • Джинн[4] Гунхильдр — владеет мечом и элементом Анемо. Заместитель магистра Ордо Фавониус. Очень ответственная, спокойная и трудолюбивая, но, когда надо, властная.
  • Дилюк Рагнвиндр — владеет двуручным мечом и элементом Пиро. Сводный брат Кэйи. Владелец винокурни "Рассвет", имеет связи с чёрным рынком. Некогда выдающийся рыцарь Ордо Фавониус, Дилюк ушёл в отставку, не простив одного приказа. Разочаровавшись в рыцарях, стал защищать Мондштадт самостоятельно.
  • Венти — владеет луком и элементом Анемо. Траповатого вида бард, по его словам, лучший в мире, но не брезгует петь в тавернах за еду и особенно за выпивку. Лентяй и отпетый пьяница. В трезвом виде и при появлении на горизонте полярного лиса ― Барбатос, архонт Анемо и Свободы.
  • Ноэлль — владеет двуручным мечом и элементом Гео. Милая боевая горничная Ордо Фавониус, мечтающая стать рыцарем. Многие рыцари воспринимают её то как ангела-хранителя, то как незаменимую палочку-выручалочку. При этом по ТТХ показанным рыцарям (кроме Джинн и Кэйа) до неё как пешком до Селестии.
  • Сахароза — владеет катализатором и элементом Анемо. Ученица знаменитого алхимика Альбедо, и сама алхимик не из последних. При всей стеснительности, очень любопытна и весьма настойчива в своей жажде познания. Имеет звериные ушки, но почему именно — не знают ни игроки, ни сама Сахароза.
  • Барбара Пегг — владеет катализатором и элементом Гидро. Певчая дьячиха из собора Монштадта и кумир всего города. Младшая сестра Джинн, сестру очень любит (но носит фамилию отца).
  • Фишль — владеет луком и элементом Электро. Авантюристка и эталонная, кристаллизированная тюнибё. Одна из лучших разведчиц гильдии, чему очень способствует её говорящий фамильяр — ворон Оз.
  • Беннет — владеет мечом и элементом Пиро. Авантюрист. Хронически неудачлив по лору[5]; несмотря на это, присутствия духа не теряет. Также один из лучших знатоков территории Монштадта. Обладатель сомнительной характеристики «constellation 5+1», то есть устойчивой рекомендации не включать последний апгрейд созведия, так как тот портит стихийные комбо.
  • Диона Кэцляйн — владеет луком и элементом Крио. Маленькая кошкодевочка-цундере. Имеет мистическую способность смешивать вкуснейшие алкогольные коктейли буквально из чего попало, отчего пользуется в Монштадте огромным уважением. Сама своей неуправляемой способности не рада — отец Дионы Драф сильно пьёт, и её мечта — разрушить винную индустрию Мондштадта, начав с предприятия Дилюка.
  • Рэйзор — владеет двуручным мечом и элементом Электро. Местный Маугли, воспитанный волчьей стаей. Несмотря на асоциальность и некоторую диковатость, вполне цивилизован и человечен, хотя все равно предпочитает общество волков. Его стихийный взрыв — призыв духа электро-волка, бьющего по врагам вместе с Рэйзором (так, кто сказал «Star Platinum»?).
  • Мона Мегистус — владеет катализатором и элементом Гидро. Бродячий астролог, осевшая в Монштадте. Весьма компетентна в своей области, чем гордится, но имеет большие проблемы с распределением бюджета. Купить на все деньги новую астролябию и месяц сидеть на одних овощах — это как раз Мона.
  • Кли[6] — владеет катализатором и элементом Пиро, дочь легендарной авантюристки Алисы. Малышка со взрывными способностями (кто сказал «Мегумин»?!). Самая молодая и безбашенная среди Рыцарей Фавониус. Любит рыбачить «дю понта». Большую часть времени проводит в одиночной камере в Ордо Фавониус, ибо вечно что-то взрывает и выводит из себя невольных опекунов, Кэйю и Джинн. А вот Рэйзор и Альбедо рады с ней повеселиться.
  • Альбедо — нет, речь не о суккубе из Назарика, а о главном алхимике Ордо Фавониус, по совместительству — учителе Сахарозы. Вежливый и скромный мечник, владеющий элементом Гео. Также весьма неплохо рисует. Приёмный сын легендарного алхимика Рейндоттир и названый брат Кли. Созданный Рейндоттир гомункул, третья версия. Первая и вторая бегали по Хребту Дракона до ивента, где их показали и дали возможность прибить. В репликах Альбедо прямо отделяет «рождённых из земли» (прочих людей) от «рождённого из мела» (себя).
  • Сестра Розария — Крио-копейщица из Мондштадского собора. Для монахини подозрительно мало знает о своём боге, да и характер у неё отнюдь не сахарный.
  • Эола Лоуренс — владеет двуручным мечом и элементом Крио. Весьма противоречивая персона. Представительница печально известного аристократического рода Лоуренс, оставившего в истории Города Свободы очень мрачные следы, от представителей которого априори не ждут ничего хорошего — и одновременно капитан разведки Ордо Фавониус. Очень тяготится тёмной историей своего рода, его многочисленными преступлениями против Мондшдата и его идеалов. Сама себя считает злодейкой и преступницей, может объявить месть по любому самому мелкому поводу (Путешественник(-ца) тоже не избежал(а) постановки в длиннющую очередь ожидающих мести обидчиков). Однако те, кто кто хорошо знает Эолу, знают, что она очень добрая и благородная девушка, стремящаяся искупить грехи своей семьи.
  • Мика Шмидт — Крио-копейщик, по совместительству — картограф из отряда магистра Варки, вернувшийся в Монштадт для передачи письма от отряда. Характером — полная противоположность выше названной крио-даме: тихий и застенчивый паренёк, усердный в работе и до ужаса любопытный в разведке. Помимо копья, таскает с собой небольшой арбалет. Умен не по годам, с детства был вынужден заботиться о пьющем после работы старшем брате.

Ли Юэ (璃月)[править]

  • Мао Сян Лин (香菱) — владеет копьём и элементом Пиро. Странствует по миру в поисках новых рецептов и ингредиентов. Потрясающий повар с лёгким оттенком повара-катастрофы — нет, блюда у неё получаются отменные, но вот какие продукты она иногда использует… Найдя замороженного в леднике кабанчика вымершего вида, она, не сомневаясь, порубила его на потрясающе вкусные отбивные — из мяса, на деньги от продажи которого деревня охотников могла бы безбедно жить несколько лет.
  • Нин Гуан (凝光) — владеет катализатором и элементом Гео. Молодая женщина, которая является самым влиятельным человеком в Ли Юэ, будучи предводителем олигархического блока Цисин (七星).
  • Кэ Цин (刻晴) — владеет мечом и элементом Электро. Одна из ближайших помощниц Нин Гуан и одна из семи глав Цисин. Придерживается несвойственной Ли Юэ философии: считает, что Архонт Гео и Адепты не должны править людьми и вмешиваться в мирские дела.
  • Бэй Доу (北斗) — владеет клеймором и элементом Электро. Морская капитанша с повадками пирата. Весьма лихая дамочка, в рассказы о приключениях и подвигах которой сложно поверить, однако все, кто с ней путешествовал, вовсе не считают эти россказни пустым бахвальством. Кумир почти всех простых мореходов гавани.
  • Син Цю (行秋) — владеет мечом и элементом Гидро. Юный ценитель искусства и философии, а также самопровозглашенный практик искусства клана Гу Хуа (и надо сказать, неплохо справляется). Второй сын влиятельной торговой гильдии Фэй Юнь. Обладает весьма неряшливым почерком и крайне не любит морковь. Заядлый книгочей и успешный писатель.
  • Чун Юнь (重云) — владеет клеймором и элементом Крио. Потомственный и прирождённый экзорцист — обладает особым неуправляемым даром изгонять злых духов одним своим присутствием, отчего еще не разу не встречался и не сражался с духами лично, что сильно его угнетает. Плохо переносит горячую (и тем более острую) еду — отведав, впадает в состояние, близкое к алкогольному опьянению.
  • Ци Ци (七七) — владеет одноручным мечом и элементом Крио. Маленькая девочка-зомби. Настоящий возраст — лет уже за 500. Была убита шальной магией в древней войне Адептов, и ими же, кающимися, воскрешена, с тех пор не растет. Из-за юного и слегка подпорченного смертью мозга ммеет проблемы с памятью, поэтому постоянно таскает с собой блокнот с напоминаниями (и постоянно забывает про него самого). Так как у зомби гигантские проблемы с мотивацией, использует бумажные приказы, сильно напоминающие талисманы омамори, дабы задать себе направление и цель — полный отыгрыш классического китайского подвида зомби. Фанатское прозвище — «архонт 50/50» за традиционное выпадание из гачи вместо желаемого персонажа (которое в самом конце лета 2024 г. отключили).
  • Чжун Ли (钟离) — владеет копьем и элементом Гео. Весьма эрудированный, в частности, прекрасно разбирающийся в истории и культуре Ли Юэ человек. Сотрудник похоронного бюро Ваншэн, иногда приглашается в качестве консультанта и независимого эксперта по вопросам истории, традиций и этикета. Моракс, Архонт Гео.
  • Синь Янь (辛焱) — владеет клеймором и элементом Пиро. Молодая смуглокожая девушка, единственная рок-музыкантка в Ли Юэ. С учётом консервативности этого города, вполне может считаться бунтаркой и неформалкой. При этом добрая, пусть и вспыльчивая.
  • Гань Юй (甘雨) — лучница и носительница Крио. Бессмертный гибрид человека и цилиня. Унаследовала от цилиня пару милых рогов над волосами, а также бесконечно кроткий нрав и стремление ко всему хорошему. Уже 3000 лет служит Ли Юэ по контракту с Архонтом Гео, исполняя функции главного секретаря Цисин и личной посланницы Нин Гуан. Живёт почти исключительно работой и мало контактирует с людьми, так как не вписывается в образ жизни ни людей, ни адептов.
  • Сяо (魈) — копейщик с элементом Анемо. Адепт (якша), завербованный среди прочих тысячи лет назад Архонтом Гео, чтобы истреблять всякую нечисть, порождённую Войной Богов. Не обманывайтесь его обликом невысокого благообразного юноши — ему без малого 2000 лет. Последний живой якша, отягощённый памятью гибели товарищей (которых иногда приходилось добивать собственноручно) и кармой — как следствие, страдает от махрового ПТСР. Асоциален, со смертными держится холодно, не скрывая своего презрения к ним. При этом не лишён благородства, и за этих же самых смертных готов жертвовать собой в борьбе с демонами.
  • Ху Тао (胡桃) — копейщица с элементом Пиро. Хозяйка ритуального бюро Ваншэн в 77-ом поколении. Несмотря на свой род деятельности, энергичная и эксцентричная молодая девушка с любовью поприкалываться над другими. Не боится смерти и считает её естественной частью жизни людей.
  • Янь Фэй (烟绯) — каталистка с элементом Пиро. Консультант по юридическим вопросам[7], полуадепт сродни Гань Юй — гибрид человека и божественного зверя (скорее всего, существа под названием «сечжи», способного отличать ложь от правды). Её сверхъестественное происхождение выдают оленьи рога. Не попрыгушка, но очень дружелюбная и общительная. Помнит наизусть тысячи всевозможных законов, сводов и правил, и виртуозно применяет своё знание законодательства на практике, отыскивая в нём лазейки для себя и для других. Сама объясняет: «Чтобы не быть связанной законами, нужно сначала полностью в них разобраться».
  • Е Лань (夜兰) — Гидро-лучница, называющая себя работником Депортамента по делам граждан (в самом Бюро заявляют, что такого человека у них нет и никогда не было). Истина, как всегда, посередине… то есть Е Лань — «молчи-молчи» у Нин Гуан. Заклятый враг предвестника Панталоне, который лишил её одного из парных родовых браслетов.
  • Шэнь Хэ — родная тётя Чун Юня с похожей неуправляемой способностью. Крио-копейщица, в силу обстоятельств воспитанная Адептами (в основном Хранителем Облаков, как и Гань Ю, и с похожими побочными эффектами) больше поведением похожа на Адепта Ли Юэ, чем на человека. Обьект мема о том, что Хранитель Облаков подарила воспитанницам платье, а те его не поделили — белый верх костюма Шень Хэ и такой же белый низ костюма Гань Ю вместе как раз на платье и потянут.
  • Яо Яо — Дендро-копейщица и ученица Мадам Пинь. Не по годам ответственная девочка.
  • Юнь Цзинь — прима и режиссёр оперного театра Юн-Хань. Гео-копейщица. При подготовке постановки «Божественной девы разрушения» не поленилась дойти до первоисточников, то есть достучаться до адептов. После личного знакомства с той самой Девой разрушения (то есть Шэнь Хэ) переписала либретто постановки.
  • Бай Чжу — хозяин аптеки Бубу, врач-фармацевт-алхимик (в китайской традиции) и пятизвёздочный Дендро-каталист. Контрактор белой змеи Чан Шэн (со всеми прилагающимися отсылками к мифологии [или к куда более известным нарутовским Орочимару и Кабуто]), работодатель Ци Ци и идейный оппонент Ху Тао.
  • Сянь Юнь — Анемо-каталистка. Хранитель Облаков, которая решила принять человеческий облик и поселиться в Ли Юэ, чтобы быть поближе к своим подопечным. Увлекается механикой и кулинарией, в обоих направлениях демонстрирует небывалые успехи. В своём задании легенд взяла в ученицы девочку Шу Юй, чья бабушка была тесно связана с самой Сянь Юнь.
  • Ип Ка Мин — Пиро-двуручник. Наёмник и танцор, который долгое время был в ссоре с родственниками из-за того, что хотел идти своим путём, а не продолжать семейное дело. В его примирении с отцом поучаствовала аж сама Хранитель Облаков. В английской локализации его имя перевели как Gaming (да и русскому имени досталось, особенно учитывая Пиро-стихию), что породило немало шуток и мемов.

Инадзума (稲妻)[править]

  • Каэдэхара[8] Кадзуха (楓原万葉) — Анемо-мечник. Юнга флагмана Бэй Доу «Алькор», ронин, бежавший от санкционированной сёгуном охоты за Глазами Бога. Унёс с собой не только собственный Глаз Бога, но и оболочку Глаза Бога казнённого друга, не желая, чтобы та стала лишь мёртвым украшением статуи Электро-архонта — за что был объявлен в розыск. В своих странствиях ищет того, в чьих руках в эту оболочку вернётся жизнь[9]. Неизменно спокойный, мягкий и добрый юноша, поэт и воин. Цени́м на «Алькоре» в том числе за необычайно обострённое чутьё, позволяющее ему предсказывать погоду и предвидеть опасность.
  • Камисато Аяка (神里綾華) — мечница с элементом Крио. Появилась ещё в первых бета-версиях. Представительница одного из главных кланов Инадзумы Камисато. Содействует сопротивлению. Ямато надэсико, и этим всё сказано. Но при этом в глубине души обычная романтичная и добрая девочка, которой очень нужен друг/подруга, которым/ой и становится для неё Путешественник/ца.
  • Камисато Аято — мечник с элементом Гидро. Заведует делами клана Камисато и его комиссии, то есть по факту министр с несколькими портфелями.
  • Наганохара Ёимия (宵宮) — Пиро-лучница, профессионально занимающаяся фейерверками, что отражено в показанном геймплее. Активно сотрудничает с сопротивлением. Девчушка-попрыгушка, любит детей (причём взаимно).
  • Саю (早柚) — двуручница с элементом Анемо. На вид лоли, но на самом деле карлица в костюме барсука-мудзины; очень обижается, если назвать её енотом-тануки. Живёт при Храме Наруками. Служит в Сюмацубан, отряде ниндзя на службе Храма и клана Камисато из категории «их-там-нет». Мечтает вырасти, и услышав однажды, что дети во сне растут, теперь старается вздремнуть всегда и везде. И вот так который год уже спит, но не растёт.
  • Кудзё Сара (九条裟羅) — Электро-лучница, воронодевочка тэнгу, приближённая военачальница Баал, осуществляющая охоту за Глазами Бога.
  • Сангономия Кокоми (珊瑚宮心海) — Гидро-каталистка и целительницы, организатор и главный стратег сопротивления. Первосвященница острова Ватацуми.
  • Горо (ゴロ) — Гео-лучник, силовой лидер повстанцев, пёсомальчик. Автор колонки «Спроси мисс Хину» и любимая жертва подколок Яэ Мико.
  • Яэ Мико (八重神子) — кицунэ, верховная жрица Великого Храма Наруками, по совместительству глава издательского дома Яэ. Фамильяр Баал/Эй. Отказывается показать свою лисью форму, но в 2D-синематике, рассказывающем предысторию Баал, можно заметить её в этой форме, спящей на ручках у Баал. Электро-каталистка.
  • Тома (トーマ) — уроженец Мондштадта, служащий клану Камисато и лично Аяке, Пиро-копейщик, щитовик и домохозяин со стажем. По словам Аяки, Тома для неё как ещё один брат.
  • Аратаки Итто — красный они (во всех смыслах), глава банды имени себя. Гео-клейморщик; имеет способность превратить любое своё оружие в здоровенную шипастую дубину-канабо, которой машет как тростинкой. Фанатское прозвище — «архонт ивентов», так как сторилайн сразу нескольких ивентов Иназумы начинался с «Итто в голову пришла идея…». Характер соответствует выбору оружия: туповатый и прямолинейный большой ребёнок, но простой, бесхитростный, незлобный и неунывающий.
  • Куки Синобу — правая рука Итто и единственный нормальный человек в банде Аратаки. Электро-мечница и целительница. Отвергла почётную клановую карьеру мико, сбежала из дома и училась по пути всякому, от кулинарии до права. В рядах банды Аратаки остаётся из-за свободы самовыражения.
  • Странник, он же Кабукимоно или Куникудзуси, он же Скарамучча, шестой предвестник Фатуи. Появился как босс и как персонаж в Сумеру, хотя участвовал ещё в одном из первых ивентов Мондштадта. После сюжетной интерлюдии оказался человеком без прошлого и магом стихии Анемо — Барбатос оценил его подход к собственному прошлому и битву с самим собой. Кукла, прототип Райден Сёгуна, в виде босса обладатель Сердца Бога Электро; побеждён Путешественником и Дендро-Архонтом. Первый персонаж с механикой полёта без глайдера.

Сумеру[править]

  • Коллеи ― появившаяся в игре персонаж комикса, ранее пострадавшая от элеазара — неизлечимого заболевания, напоминающего по симптомам проказу. В попытках исцелить Коллеи родители отдали её в руки Фатуи. Зря: дочь оказалась обречена на участь лабораторной крысы, а родители, в ответ на вопрос «где их дочь», были убиты за кадром. В самой лаборатории девушке в организм внедрили Глаз Порчи, который пытался медленно, но верно свести её с ума навеваемыми мыслями о мести. Впрочем, усилиями Лизы и Тигнари ГП был успешно запечатан, а сама она отправилась в Сумеру, учиться на лесного дозорного у вышеупомянутого Тигнари. На момент продолжения сюжета в Сумеру девушка заметно вымахала, отпустила прошлое и берёт пример с жизнерадостной Эмбер. Видимо, именно поэтому её оружием стал лук (а вот Глаз Бога у неё Дендро).
  • Тигнари — человек-фенек, потомок служителей бога пустынь. При этом не переносит жару, из еды предпочитает грибы, живёт в лесной части Сумеру и работает командиром «Лесного Дозора» — местных рейнджеров. Дендро-лучник на пять звёзд и ментор Коллеи.
  • Аль-Хайтам — Писец[10] Академии Сумеру. Дендро-мечник, для фанатов «Дендро-Кэ Цин», так как мувсет практически списан с неё.
  • Сайно — генерал махаматр, то есть главный страж порядка Академии. Его основной род деятельности — следить, чтобы из Академии не случилась утечка мозгов; если ученые захотят сдать знания кому-то на сторону, Сайно их всегда догонит. Электро-копейщик, обладатель величайшего в Тейвате запаса плоских шуток и фанатской клички «Рэйзор 2.0».
  • Кандакия — защитница деревни Аару. Гидро-копейщица. После Бей Доу второй персонаж с механикой блока и контратаки.
  • Дэхья — Пиро-клейморщица. Легендарная наёмница/кондотьер Еремитов. Главная пацанка с замашками леди всего Тейвата. Обладательница сомнительной чести наиболее неудачного релиза пятизвёздочного персонажа, так как захватывающие дизайн и лор оказались напрочь похерены забагованными и не соответствующими рангу и цене ТТХ.
  • Нахида — Дендро-волшебница с уникальной механикой. Её стихийный навык вне боя позволяет читать мысли персонажей. Малая Властительница Кусанали, она же Буер, архонт Дендро.
  • Рана — центральный персонаж (в роли девы в беде) великой и ужасной серии квестов про аранар, в финале которой получает Глаз Бога стихии Дендро. Анонсирована как будущий персонаж с новым типом оружия — топором (и с датой релиза на турецкую Пасху).
  • Фарузан — Анемо-лучница (и среди фанатов «Венти для бедных»). Преподаватель Академии, специалист по древним развалинам и механизмам (в стиле доктора Индианы Джонса — «как бы меня этим не убило»). Терпеть не может подкатов от кафедр истории и машиностроения, так как сама с кафедры лингвистики и специализировалась на расшифровке инструкций к ловушкам. Формально старше 100 лет, о чём напоминает всем и всегда. По факту — однажды облажалась в руинах и провела 100 лет в стазисе / сжатом времени, пока взламывала ловушку изнутри.
  • Дори Сангема-бей — карлица, лучшая торговка Сумеру, попутно распространяет артефакты производства Алисы по баснословным ценам. Хозяйка волшебной лампы с джинном. Электро-клейморщица, причём в бою двуручником машет не она сама, а её джинн. При детальном знакомстве выясняется, что одержимость деньгами и далеко не самое лучшее отношение к Академии уходят корнями в одну и ту же детскую травму.
  • Кавех ― молодой гениальный архитектор, Дендро-клейморщик. Далеко не дурак и в вопросах древних артефактов — собрал себе на базе деталей времён империи Аль-Ахмара помощника в виде летающего чемодана с полноценным ИИ, который за него и клеймором машет. Страдает тяжёлой формой перфекционизма и альтруизма, из-за чего достраивал дворец Альказар-сарай (для Дори) за свой счёт. Остался на бобах и живёт в качестве иждивенца (и заклятого друга) у Аль-Хайтама.
  • Лайла — восходящая звезда кафедры астрологии в Академии. Крио-мечница с одними из лучших в игре навыков щитов. Страдает лунатизмом, при более детальном знакомстве оказывающимся раздвоением личности на «дневную» и «ночную» Лайлу. «Ночная» Лайла по характеру противоположна «дневной», но в отличие от той, обладает доступом ко всей памяти и навыкам, и по ночам пишет за «дневную» рефераты и курсовые.
  • Нилу ― танцовщица театра Зубайр. Гидро-мечница с крайне неудобной пассивкой, требующей брать в команду только персонажей стихий Дендро и Гидро. Объект регулярных шуток на тему того, как статус в обществе не отражается на игровой редкости (вместе с Гань Ю) — по сравнению с ролями Нин Гуан или Бей Доу в жизни Ли Юэ Нилу в Сумеру (несмотря на роль в ситуации с сансарой) никто и звать её никак, но она — пятизвёздочная.

Фонтейн[править]

  • Линни Снежевич — Пятизвёздочный пиро-лучник, фокусник, выпускник Дома Очага (то есть агент Фатуи и воспитанник Арлекино).
  • Линетт Снежевна — Анемо-мечница, кошкодевочка, но называет себя двойняшкой Линни. Ассистентка на представлениях брата (и специалист по наблюдению). Считается, что её присутствие в помещении приводит в негодность любую домашную технику сложнее молотка. При этом фокусы Линни и Линетт основаны на чисто технических решениях без применения Глаз Бога и работают на отлично — бытовая техника Линетт просто раздражает связанными с ней обязанностями.
  • Фремине Снежевич — младший брат Линни и Линей. Крио-клейморщик, хозяин ручного пингвина Перса, профессиональный дайвер с проблемами в эмоциональном спектре. Живёт морскими глубинами; только там можно увидеть его настоящую личность. Первый персонаж с механикой одновременного урона стихией и чистой физикой.
  • Нёвиллет — верховный судья Фонтейна. Гидро-каталист, редкость — пять звёзд. Всегда носит морду кирпичом, но не циничен и не безразличен к творящемуся вокруг: так много работает, что растерял и социальные, и эмоциональные навыки. Древний водяной дракон, способный в истинном облике дать прикурить даже Архонтам. По окончанию сюжета Фонтейна вернул себе былые силы и возглавил страну.
  • Фурина де Фонтейн — аватара архонта Гидро Фокалорс, которая была вынуждена отыгрывать роль Архонта, чтобы запутать Селестию. По окончанию сюжета Фонтейна оставила пост Архонта и посвятила себя творчеству. Гидро-мечница. По сути оба её навыка — призыв гидро-саммонов, накладывающих на игрока эффект вампиризма.
  • Клоринда — телохранительница Гидро-Архонта и дуэлянтка особого назначения: в Фонтейне вариант «божьего суда» через дуэль является абсолютно законной альтернативой судебному процессу. О Клоринду на именно такой дуэли самоубился Каллас, бывший президент «Шипа Розы», последним вздохом взяв с Клоринды клятву присмотреть за Навией. Электро-мечница. Одна из последних Охотников Сумеречного Двора, старинной организации фонтейнских спецназовцев. Умеет делать выпады и стрелять в бою из пистолета, мечется по полю боя во все стороны как заведенная и сыплет критами. Когда не на работе, участвует в настольных ролевых играх как гейм-мастер.
  • Ризли (Wriothesley, и это не опечатка) ― «хозяин» Крепости Меропид, главной тюрьмы Фонтейна. Бывший зек, решивший остаться в тюрьме вертухаем, в итоге поднялся до начальника тюрьмы и присвоил себе титул герцога. Крио-каталист… Но как Хэйдзо: ломающий вражинам лица боевыми наручами!
  • Сиджвинн — Гидро-лучница, старшая (и единственная) медсестра Крепости Меропид. Выглядит как маленькая девочка, а на самом деле — взрослая мелюзина, изменившая внешность с помощью магии, чтобы походить на подругу детства, которая в своё время очень её впечатлила. Будучи мелюзиной, имеет лютые магические чувства помимо обычных пяти, и с лёту может определить, чем человек болен.
  • Навия Каспар — Гео-двуручница (впрочем, её сигна больше напоминает алебарду), президент Шипа Розы, организации взаимопомощи из деревни Пуассон (которая как бы мафия, но как бы не криминальная) со второй базой в катакомбах Фонтейна. Унаследовала должность от отца. Участвует в самой гуще сюжетных событий Фонтейна — ответственность обязывает.
  • Шеврёз — Пиро-копейщица, которой разработчики по долгу службы выдали, ни много ни мало, полноценную винтовку! Играет от реакции «Перегрузка», по характеру — типичный полицейский-ковбой. Жрёт много фаст-фуда и сладостей, при этом не толстеет, потому что весь день вынуждена бегать по патрулям.
  • Шарлотта Ганьпти — Крио-каталистка. Репортёр известной в фонтейне газеты «Паровая птица». Умеет лечить, но получается не очень.
  • Тиори — Гео-мечница. Талантливая, но на редкость недружелюбная хозяйка ателье имени себя.
  • Персонажи из сюжета с высокой степенью достоверности анонсов:

Натлан[править]

  • Качина Утхабити[11] — Гео-копейщица-лоля из племени Детей Эха, встретившая ГГ в начале сюжетки Натлана. Может призывать какую-то ездящую штуку, похожую на дрель, и в ней карабкаться по стенам. Мечтает хоть раз победить на вышеупомянутом турнире. Победители отправляются на войну с Бездной, и она отправилась вместе с ними, и, как можно догадаться, не вернулась. Впрочем, если хоть один вернулся, остальных можно воскресить, но... что-то пошло не так. Поэтому героям пришлось отправляться в местный загробный мир, чтобы вытащить её оттуда, а заодно понять, что пошло не так. Пока что единственный не пятизвёздочный играбельный персонаж из Натлана.
  • Муалани Умоджа — девушка из племени Народа Родников и подруга Качины. Умеет призывать странный сёрф в форме акулы.
  • Кинич Малипо — Дендро-мечник, охотник на заврианов. Ещё один друг Качины. Рядом с ним часто тусуется его заклятый друг пиксельный летающий 2D-динозаврик Ахав, который тем не менее участвует в его спецатаках. Анекдот: в японской озвучке Кинича озвучивает тот же актёр, что у Саскэ, а Ахава — Наруто.
  • Мавуика, она же Haborym — нынешний Пиро Архонт. Несмотря на то, что она человек, она подозрительно напоминает статуи. Она — тот самый Архонт, который 500 лет назад установил нынешние порядки. Поскольку обычные люди не могут так долго жить, пришлось прибегнуть к отложенной реинкарнации с расчётом на то, что через 500 лет всё наладится. Не наладилось.

Снежная[править]

  • Тарталья — гидро-лучник, способный переключаться в стойку ближнего боя, в которой использует водяные клинки (в сюжете его Глаз Порчи позволяет ему использовать ещё и Электро). Чайльд — Одиннадцатый Предвестник Фатуи, настоящее имя — Аякс. Первый уроженец Снежной и Фатуи, которого можно получить в команду. В детстве провалился в Бездну, где встретил легендарную воительницу Скирк и обучался у неё. Отличается от своих коллег Предвестников нелюбовью к тайным операциям и подлым атакам, предпочитая прямую схватку, из-за чего им с легкостью манипулировали почти всю арку Ли Юэ Синьора и Моракс, однако в целом разделяет их идеологию. Под маской мирного, дружелюбного и непринуждённого молодого человека скрывается смертоносный боец, всегда ищущий достойного вызова. Очень привязан к своей семье и весьма уважительно относится к Путешественнику(-це).
  • Арлекино — Пиро-копейщица. Четвёртый Предвестник Фатуи, заведует разведкой Снежной. Также возглавляет Дом Очага, сиротский приют, в котором растят будущих бойцов Фатуи. Убила предыдущую главу Дома Очага, которая откровенно перегибал палку в методах воспитания, и заняла её место. В сюжете проявила себя на удивление мирно, стараясь не только заполучить Сердце Бога, но и спасти Фонтейн от зловещего пророчества. Однако Тарталья и Странник называют её волком в овечьей шкуре и заявляют о её безумии.

Донат и проблема противоположных оценок[править]

Как уже упомянуто выше, игра распространяется по модели Free-to-play, то есть его можно спокойно её скачать из официального сайта и играть вот прям сейчас. Так как мы все прекрасно знаем, что бесплатный сыр можно найти только в мышеловке, следует вопрос: а в чём подвох?

Во-первых, в игре имеются такие набившие оскомину вещи, как микротранзакции и лутбоксы. Хорошо ещё, что в этой игре не прослеживается Pay-2-win’а (в том смысле, что нет прямого PvP с подавляющим превосходством платных персонажей над бесплатными), и в неё можно играть стартовым отрядом персонажей. Ничто не мешает игроку выполнить все квесты и обчищать подземелья без вложений денег. Однако у этого подхода есть слабые места: изначальный отряд получается по ходу прохождения первой главы основной истории и погружения в игру и состоит из Итэра/Люмин, Эмбер, Кэйа и Лизы. Ноэлль выбивается гарантировано из первого (то есть учебного) захода в гачу, на который даже валюту дадут. После завершения фактически прологовой арки Моншдата бесплатно дадут Барбару; по мере прохождения Бездны дадут Сян Лин и Коллеи, а с релиза 4.0. за 25-ый ранг приключенца дают Линетт. В целом, из получаемых бесплатно и автоматически персонажей, после освоения механики игры, не так уж сложно выстроить крутую и универсальную команду, годную для прохождения почти всего возможного; главным минусом в этом случае останется однообразность тактики игры, ибо новые абилки появятся только у новых персонажей.

А если игроку хочется приобрести себе в отряд какого-нибудь нового персонажа, то тут придётся немного попотеть. Начнём с того, что нового персонажа можно получить путём так называемых «Молитв» (они же «желания» в английской версии). По сути, Молитвы представляют собой лутбоксы, из которых могут выпасть оружие и персонажи. На молитвы тратятся очки Судеб, которые можно приобрести в магазине за внутриигровую валюту, которую, в свою очередь, можно получить за выполнение квестов и всяческие временные сторонние задания. Таким образом, всё же можно бесплатно получить персонажей и без траты денег. Но есть проблема…

В стандартных молитвах шанс выпадения персонажей очень низок — 0,6 %. Подобная проблема была (и бесила игроков) ещё в Fate/Grand Order. Но тут есть две хорошие новости. Во-первых, действует так называемая механика поощрения, гарантирующая выпадение персонажа или четырёхзвёздочного оружия каждую десятую молитву. Что касается пятизвёздочных персонажей, то они выпадают реже, где-то через 50-90 молитв. Есть альтернатива — время от времени появляются временные молитвы (так называемые «баннеры»), в которых значительно увеличивается шанс на получение определённых персонажей. И поэтому ради получения новых персонажей следует вкладывать валюту именно в эту молитву. На девяностой молитве гарантированно выпадет пятизвёздочный персонаж, вот только с шансом 50/50 либо титульный с баннера, либо случайный из старого списка — при максимальном невезении персонаж с баннера соответствует 180 молитвам по 160 примогемов на каждую. Каждая временная молитва длится, как правило, три недели, после чего её сменяет другая, где дадут возможность получить других персонажей; при этом счётчик поощрения не обнуляется с новым временным баннером[12].

К счастью, Судьбы покупаются относительно дёшево, и камни истока всё же регулярно выдаются за выполнение квестов и исследование мира. Таким образом, у игрока есть два пути получения Судеб: либо копить камешки с ежедневных заданий и общедоступных источников, либо докупить недостающую валюту за реальные деньги.[13] Посредством ежедневных заданий получается около 1800 камней в месяц (то есть, 11 с гаком раз потянуть гачу), не считая временных событий (обычно дающих где-то столько же, иногда больше) и иных вливаний вроде компенсаций за баги и редкие отключения серверов для патчей, подарочных кодов и т. д.; также 5 обычных Судеб выдаются общедоступной частью батлпасов.

Говоря о гаче, игроки подсчитали, что, если выполнять все предлагаемые игрой активности (ежедневки, эвенты, бесплатную часть боевого пропуска и т. д.), то за месяц валюты набегает примерно на 40 молитв. (Славься китайская система надзора за гача-играми), или около 90 за два месяца. Временные баннеры также меняются примерно каждый месяц. Таким образом мы получаем гарантированного пятизвездочного персонажа (и еще около 5 копий четырехзвездочных в довесок) каждые два баннера, который с 50 % вероятностью будет именно указанным в баннере. Если вам не повезло, то можете сделать еще 90 молитв и получить абсолютно гарантированно именно указанного персонажа. В итоге, если заранее принять тот факт, что без доната всех пятизвездочных вы не получите, расставить приоритеты, кого вы хотите выловить, а от кого откажетесь, и не тратить валюту зря (например, покупая за камни истока обычные молитвы), то нужные лично вам скорее всего окажутся в вашей команде. Ну а получение всех четырехзвездочных и вовсе скорее вопрос времени, с их-то частотой выпадения.

Есть и ещё одна, даже более значимая проблема, которую можно не заметить сразу: система созвездий, в рамках которой уже выловленный персонаж при получении новой его копии улучшается, и эти улучшения могут быть весьма и весьма значительными и способными основательно изменить механику его абилок или даже основную роль в команде. Всего таких стадий 6 — то есть, предлагается ловить персонажей по 7 раз. Некоторые персонажи без выловленных копий кажутся на фоне обладателей стольких-то стадий созвездия бледными тенями, и фактически отбалансированы не от нулевой стадии, а именно от получения нескольких их копий. Особенно болезненно это в случае лимитированных по времени персонажей, а в случае 5-звёздочных — уже в квадрате: их надо успеть за ограниченный период достать из гачи не один, а несколько раз, вплоть, в самых вопиющих случаях, до всех 7, а этого методом простого потягивания изредка гачи не провернуть — нужно или очень долго копить кучу премиум-валюты, или капитально донатить. Пожалуй, именно этот аспект является самым нелюбимым и для самих игроков, и для наблюдателей извне; случай с Чжун Ли, который, будучи 5-звёздочной редкостью, изначально был отбалансирован от обладания всеми семью копиями, вызвал бурю среди фанатов как в мире, так и непосредственно в китайском сегменте, причём настолько серьёзную, что MiHoYo таки пришлось пойти на попятную и отбаффать Чжун Ли и попутно всех персонажей Гео.

Другой проблемой игры является неторопливость в выпуске контента. Основные вехи минорных дополнейний — выпуск новых персонажей в ограниченной и стандартной баннерах гачи, а промежуток между мажорными квестами занимает от нескольких месяцев до полугода.[14] В промежутках приходится перебиваться временными событиями масштабом от целых фестивалей до мини-миссий минут на десять за всё про всё.

Ещё одной серьёзной проблемой игры можно назвать систему Смолы. Восстанавливается она по одной штуке раз в 8 минут при максимуме в 160 штук, то есть за почти сутки. А расходуется следующим образом: по 10 единиц тратится на цветы с ресурсами вроде денег и опыта, по 20 — на «бюджетный» заход в данж[15], по 40 — на босса и по 60 — на особого босса[16]. Это служит своеобразным лимитом на прогресс и прокачку игрока, так как именно данжи и боссы служат главным возобновляемым источником предметов для прокачки опыта и необходимых для Возвышений вещей. Данная система не будет раздражать игрока до тех пор, пока он не достигнет эндгейма; после 45-го РП, когда игрок начнёт уделять таким заданиям куда большее внимание, смола будет тратиться очень быстро, а для её восполнения игроку придётся либо ждать сколько-то часов, либо, опять же, задонатить.

С другой стороны медали сравнение с практически любой гачаподобной игрой (а то и не только, стоит лишь взглянуть на творения Ubisoft, EA, 2К и Activision) выходит для Геньшина положительным: при вышеупомянутых ограничениях игра полностью избегает таких типичных для современных онлайн-игр уродств, как: издевательски маленький инвентарь с расширением лишь за донат; различия в получаемых от одного и того же действия наградах для «обычных» и «премиум»-игроков, донатные ускорители, и вообще практика какого-либо «классового» деления игроков в зависимости от готовности платить и раздача преференций кому-либо; способность донатом полностью обойти геймплей и получить награды за внутриигровые события без нужды играть в них; опухание количества видов редких шняг с минимальной возможностью их вылова из гачи. В целом намёки на желательность задонатить за камешки истока есть, но напрочь отсутствует типичное для жанра гачи и особенно любых мобильных игр назойливое принуждение к этому с почти невыносимой игрой бесплатно и постоянными напоминаниями о спасительном донате; разработчики как бы приглашают, но не загоняют, и игроки бесплатно ничем не гнобятся и в доступе ко всем составным частям игры не ограничиваются.

Также нельзя не отметить и то, что раньше MiHoYo делала только мобильные игры, а на заработанные на них деньги создала неплохую игру АААшного уровня, предоставляющую почти уникальную возможность играть в неё на любом девайсе, от мобильников до консолей и ПК. Для сравнения, Konami полностью ушла в мобильный гейминг и натуральные игровые автоматы, отменив разработку всех ААА проектов.

Таким образом, Genshin Impact стала игрой противоположных оценок, почти наравне с Death Stranding. С одной стороны, имеем хорошую игру с «открытым миром», выполненным не хуже, чем в какой-нибудь Far Cry[17], но с другой, могли бы и просто продавать игру по старинке. Однако шансы, что игра будет развиваться в лучшую сторону, всё же есть, если учесть, что MiHoYo до сих пор поддерживает старые игры[18][19]. И в этом плане у них есть огромный опыт. Так что игра не безнадёжна.

Что тут еще есть[править]

Тропы с А по Е[править]

Основная статья: Genshin Impact/Тропы с А по Е

Тропы с Ж по К[править]

Основная статья Genshin Impact/Тропы с Ж по К

Тропы с Л по Р[править]

Основная статья Genshin Impact/Тропы с Л по Р

Тропы с С по Я[править]

Основная статья Genshin Impact/Тропы с С по Я

Необузданные догадки[править]

Основная статья Genshin Impact/НД

Примечания[править]

  1. Барбатос руководил постройкой столицы Анемо на новом месте с нуля. Остатки старой столицы, где правил Архонт Бурь Декарабиан — Логово Ужаса Бурь.
  2. Вообще, было бы корректнее перевести этот титул как «Сёгун Грома и Молнии», так как слово «Райден» именно это и означает — «Гром и молнии». А ещё это имя синтоисткого бога грома, бури и молнии. Кроме того, Баал — чуть ли не прямая отсылка к Райден Мэй из другого проекта Mihoyo — Honkai Impact, если только это вообще не один и тот же человек.
  3. Хотя некоторые, просёкших фишку с гачей и то, сколько денег может уйти на выбивку всех 5* персонажей и оружия хотя бы в одном экземпляре, иронизирую и говорят, что таки наоборот — это «Зельда для богатых»
  4. Жертва надмозгов русефекации. «Jean», то есть Джина или Жанна.
  5. Согласно биографии, его ещё младенцем нашли авантюристы в какой-то дикой глуши, причём больше выживших не было. Возможно, Беннет потратил там всю отпущенную судьбой удачу?
  6. Снова надмозги. Символ клевера и немецкая фонетика, то есть Клеэ.
  7. В органах юстиции она не числится и в суде своих клиентов никогда не представляет. Почему, доселе неизвестно.
  8. Фамилия вместе с именем написана в гаче, в подписи субтитров и т. п., аналогично у Аяки и Сары. Все трое принадлежат к знатным родам. Тем временем ремесленница Ёимия, также имея фамилию, везде пишется просто по имени.
  9. Деактивировавшийся после смерти владельца Глаз Бога может пробудиться у другого человека. Нин Гуан получила свой именно так.
  10. Не «генеральный секретарь», но полномочия и возможности очень ощутимо выше, чем официальная должность.
  11. Это не фамилия, а "Древнее имя". Его выдаёт Wayob племени самым достойным
  12. Чего нельзя сказать о баннерах с оружием: там гача-система гарантов, после одного из патчей, оказалась построена крайне по-ублюдски: два оружия, один баннер. После определения того оружия, на которое нацелена твоя гача, изволь для его получения наверняка открутить два гаранта! Чтобы в случае тотального невезения только на третий раз получить нужную тебе «сигнатурку»! И вот эти гаранты, в отличие от баннеров персонажа, уже не переносятся! Естественно, игроки были в ярости, но Хойовёрсы, ушедшие на тот момент из Китая, послали игроков в пешее эротическое!
  13. По поводу второго пункта: после релиза Кли игроки подсчитали усреднённую стоимость её вылова… Для заявленной «бесплатной» игры эта девочка обошлась самым невезучим в порядка 500 долларов, и порядка 200 (или месяца гринда, так как релиз произошёл на заре игры и времени накопить валюты забесплатно просто не было) в среднем. Для сравнения, такие игры, как Marvel’s Avengers, требуют от игрока всего 60$ для их покупки (за Deluxe издание — 70$), пусть и компенсируя это куда более агрессивными попытками в донат (и высокой вероятностью не протянуть и полугода ввиду недостаточной по меркам ЕА прибыльности и популярности). С другой стороны одновременно имеем и игры, подобные ежегодным спортивным симуляторам от ЕА и 2К, в которых и при покупке заплатить извольте, и в процессе игры столкнётесь с настоящей стеной неизбегаемой гачи и принуждения к донату, причём гача настолько хищная, что, к примеру, подсчитанные расходы для гарантированного получения полной команды лучших игроков в новейшей Фифе составили 110 тысяч долларов(!!!), а за бесплатно вероятно их получить лишь после 450 дней непрерывной игры (напоминаем, игры эти ежегодные и в новую версию ничего не переносят). При этом для игры в Геньшин Кли не нужна, а просто удобна, а вот в упомянутые игры без хотя бы части этого доната просто так не поиграешь. Где истина и что считать приемлемым, а что нет, решать для себя каждому игроку.
  14. Впрочем, для привычных к ММО-реалиям такой темп выпуска вполне знаком.
  15. Но можно и увеличить награду, потратив «Густую Смолу» — крафтовый предмет, создаваемый из 40 единиц смолы и кристального ядра, лутаемого с элементальных бабочек.
  16. После одного из патчей первые три босса отдают награду после боя за полцены - за 30 единиц смолы
  17. Во всех открытых мирах открытость, разумеется, не бесконечная и существует только в рамках созданного для игры ландшафта; попытки выйти за пределы песочницы приводят к развороту игрока восвояси. Здесь добавляет досады и то, что за границами играбельного на сегодня мира видны территории, заложенные под будущие регионы, и иногда их границы могут казаться весьма условными. Ну и, конечно, в данжах открытости мира ждать не следует.
  18. Лучший пример такой поддержки — Honkai Impact 3rd: сюжет со старыми героями подошёл к логическому завершению, однако Да Вэй не может отпустить любимую вселенную, отчего сейчас (на момент марта 2024 года) в Хонкае была добавлена сюжетная линия 2.0 с новыми героями в том же мире.
  19. Однако самому Геншину наоборот, пророчат закрытие спустя год после окончания сюжета в Каэнри’ах (примерно в 2028 году). Насколько они правдивы — каждый пусть разбирается сам.