Assassin's Creed 1: различия между версиями
(→Сюжет) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) м (ЗаяцВолк переименовал страницу Assassin’s Creed (игра) в Assassin's Creed 1) |
(нет различий)
|
Версия 12:06, 25 февраля 2025
![]() | Семён Семёныч, ну кто так верстает, а? При чтении этой статьи Саурон порвал себе око, потому что она совершенно неудобочитаема. Разбейте текст на красивые абзацы, расставьте иллюстрации как положено, уберите лишние зачёркивания, отформатируйте спойлеры в соответствии с нашей политикой и впредь верстайте нормально, хорошо? |
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
« | Выжжет солнце нервы слабых, |
» |
— Марко Поло, «Тамплиер» |
Assassin’s Creed (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — первая из игр одноимённой серии, созданной компанией Ubisoft. Игра знакомит нас с протагонистом немалой части игр Дезмондом, прибором для погружение в прошлое Анимусом а также с самой концепцией исследования памяти предков.
Сюжет
Игра начинается с явных глюков: быстро сменяющие друг друга пейзажи, команды, лица — и даже приятный женский голос не может ничем помочь, не говоря уж о раздражённом мужском. Наконец, систему отключают — и Дезмонд Майлз может, наконец, спросить, какого черта происходит. Учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман объясняют ему, что им нужен отрывок памяти его отдалённого предка, ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада. Прибор, в который засунули Дезмонда, называется Анимусом, разработан он корпорацией «Абстерго» и позволяет получить доступ к зашифрованной в человеческой ДНК памяти предков. Увы, добраться до нужного момента так просто не получается — сперва Дезмонду придётся повторить целый ряд событий из жизни Альтаира. И лучше бы ему полезать в Анимус по-хорошему, пока не засунули по-плохому! Попытки Дезмонда объяснить, что он порвал с ассасинами и работает обычным барменом ни к чему не приводят: Анимус ждёт.
Пройдя краткое обучение, мы узнаём о кредо ассасинов. Оно состоит из трёх пунктов: Не убивать невинных. Действовать скрытно. Не подвергать орден опасности.
И вот тут-то игра и начинается по-настоящему!
Альтаир, несмотря на возражения двух своих соратников, последовательно нарушает все три правила, сперва прикончив случайного свидетеля, а затем в открытую напав на рыцаря Робера де Сабле. Рыцарь буквально вышвыривает несостоявшегося убийцу прочь из подземного зала, где ассасины должны были аккуратно и не поднимая шума похитить некий древний артефакт. Побитой собакой Альтаир возвращается к главе ордена Аль-Муаллиму[1] в горную крепость Масиаф. По дороге он перекидывается словечком с другими ассасинами, демонстрируя изрядный козлизм и получая, соответственно, плохо прикрытую ненависть. Аль-Муаллим недоволен тем, что Альтаир вернулся один и без артефакта, но куда сильнее он раздражается, когда один из спутников Альтаира, Малик, возвращается тяжело раненым, но с артефактом и обвиняет его в гибели брата. А уж когда выясняется, что Робер де Сабле привёл под стены крепости целую армию — старый предводитель приходит в ярость. Он посылает Альтаира защищать расположенную у подножия крепости деревню, а затем морочит голову тамплиерам, пока Альтаир с парой других ассасинов имитируют прыжок в пропасть с крепостной стены — якобы для демонстрации бесстрашия. На самом деле Альтаир по скале пробирается к заранее заготовленной ловушке и сбрасывает на так удачно разместившихся рыцарей тяжёлые брёвна. Враг отогнан, но вина Альтаира слишком тяжела — Аль-Муалим закалывает его кинжалом.
Дезмонд выходит из транса — Люси настаивает, что ему необходим отдых, и Видик, хоть и неохотно, соглашается. Видик и Люси уходят в расположенный рядом конференц-зал, а Дезмонд может подслушать их разговор в крохотной комнатке, больше похожей на тюремную камеру. Доктор не намерен щадить Дезмонда, но Люси убеждает его, что некоторая осторожность пойдёт на пользу делу. Когда беседа заканчивается, снова приходит время Анимуса.
Рана оказалась не смертельной — Альтаир слишком талантлив, чтобы от него избавляться. Тем не менее, он понижен в звании до ученика, лишён всего снаряжения и должен заново подняться в иерархии ордена. Ему предстоит научиться смирению и послушанию — и для начала найти открывшего рыцарям ворота предателя. Им оказывается деревенский глашатай, которого Аль-Муалим убивает уже по-настоящему.
Теперь для того, чтобы снова стать полноправным ассасином, Альтаир должен убить девять человек, каждый из которых представляет опасность для Святой Земли.
Первая жертва — торговец оружием Тамир из Дамаска. Добравшись до города верхом, Альтаир прибывает в бюро ассасинов, замаскированное под горшечную лавку, где ехидный агент Рафик предлагает ему освоиться в городе, узнать побольше о своей жертве и возвращаться, поднабравшись новых сведений. Собрав нужные сведения, Альтаир получает от Рафика белое перо — знак действовать (после убийства перо следует символично обмакнуть в кровь жертвы) и находит Тамира на небольшой базарной площади, где тот жестоко убивает мастерового, не сумевшего изготовить нужное количество оружия. Ассасин не медлит и убивает свою первую цель.
Каждый убитый (разумеется, каждый важный убитый — на обычных солдат и стражников это не распространяется) попадает с Альтаиром в некое пространство, где может обменяться несколькими фразами, узнав, за что он убит и, возможно, покаяться напоследок. Тамир гневно сообщает Альтаиру, что его смерть ничего не изменит — пусть он мёртв, но другие, те, для кого он скупал и продавал оружие, продолжат их общее дело.
Выход из Анимуса — Люси настаивает, что Дезмонду нужен отдых. Недовольный Видик уходит, а Дезмонд может поговорить с Люси. Она объясняет, как Дезмонда нашли (по водительским правам для мотоцикла) и позволяет прочитать почту на встроенном в Анимус компьютере. Оказывается, Видик то и дело забывает где попало свою ручку — а она служит ещё и ключом доступа к его компьютеру. Пора спать — в той комнатке, где даже шкаф намертво заблокирован. Утром Видик будит Дезмонда и снова отправляет в Анимус.
Альтаир получает от Аль-Муалима новые цели: магистр госпитальеров Гарнье де Наплуз в Акре и работорговец Талал в Иерусалиме. Убить их можно в любом порядке, но эти двое тесно связаны друг с другом.
Седобородый Джабаль в бюро ассасинов в Акре замаскировал своё заведение под книжную лавку. К Альтаиру он относится довольно холодно. После расследования, в ходе которого Альтаир узнаёт, что Гарнье де Наплуз и его больница пользуются жуткой репутацией — мало кто по доброй воле рискнёт там лечиться, приходит время получить перо и отправиться на встречу с доктором. Слухи оправдываются — хотя сперва госпитальер и останавливает рыцарей, избивающих беглого пациента, затем он приказывает во избежание дальнейших побегов переломать ему ноги. Получив смертельный удар он рассказывает Альтаиру, что пытался исцелить разум безумцев, которых ему поставляли из Иерусалима, и кое-что у него получалось. Теперь никто не сможет помочь несчастным. Кроме того, он признаётся, что состоял в некоем тайном обществе.
В Иерусалиме бюро ассасинов выглядит как мастерская по изготовлению карт, а заправляет там Малик — тот самый спутник Альтаира, который по вине героя потерял брата и был тяжело ранен в руку. Руки у него больше нет, так что он прямо-таки брызжет ядом, посылая Альтаира на сбор сведений о работорговце Талале. Этот меткий лучник отлавливает бродяг, которые потом бесследно исчезают — отправляются в Акру к доброму доктору Гарнье. Отправившись на дело, Альтаир попадает в засаду — Талал натравил на него своих воинов, но они не смогли противостоять опытному убийце. Умирая, Талал клялся, что похищал людей не ради выгоды — он спасал их: нищих, шлюх, прокажённых… И его смерть ничего не изменит: Братство уже сильно!
Дезмонд снова в настоящем и может отдохнуть: Анимус перегрелся. Раздражённый Видик не хлопает дверью только потому, что она сдвигается в сторону, а Дезмонд может побеседовать с Люси и узнать, что она тоже пленница в Абстерго: её наняли для создания Анимуса, а затем хотели убить, но Видик её спас. В комнате кое-что изменилось: шкаф открыт, а среди полотенец спрятан ключ к встроенному в Анимус компьютеру Люси. Если снова почитать чужую почту можно узнать, что слишком любопытные сотрудники в Абстерго долго не живут — некая Лейла покончила с собой. Судя по тону писем, самоубийство было из разряда «вся в синяках, потому что грибочки есть не хотела»…
Наутро Видик пребывает в приподнятом настроении и пока он пьёт кофе, Дезмонд может стащить у него из кармана ту самую ручку-ключ к компьютеру. Пора в прошлое, где Альтаиру поручают уже три цели. Абу-аль-Нуквод[2] из Дамаска по прозвищу «Король-Купец», регент Иерусалима Мажд-ад-Дин[3] и наместник Акры Вильям Монферрат.
Самый богатый человек Дамаска устраивает грандиозный пир. В меню — дивные закуски, вино из фонтана и речь гостеприимного хозяина. Абу-аль-Нуквод выглядит просто омерзительно: это жирный пузан с уродливым бородавчатым лицом, в богатых одеждах и с повадками мужеложца. Речь его выдержана в стиле «почему вы все отстой», а под конец гости начинают падать — в угощении и вине была отрава. Для особо стойких на стены выходят лучники, а сам хозяин бросается наутёк от затесавшегося в толпу Альтаира. Побег, разумеется, не удаётся и умирающий пузан успевает признаться, что он работал не на Салах-ад-Дина.
Мажд-ад-Дин обожает проводить казни, его люди на улицах Иерусалима призывают сдавать каждого, кто совершит хоть самый малый проступок. Поднявшись на эшафот, Мадж-Аддин с явным удовольствием морализаторствует, но умирая, признаётся, что ему попросту нравилось убивать — а дарованная Братством власть предоставила ему такую возможность.
Наместник Акры Вильям Монферрат терпеть не может короля Ричарда и явно готовится к бунту, сурово муштруя своих солдат. Однако из его последних слов следует, что власть ему нужна была не для родного сына — Акра должна была перейти в руки тамплиеров.
Сеанс в Анимусе окончен: сперва Видика, а затем и Люси срочно вызывают к начальству, хотя девушка успевает сообщить Дезмонду, что он в руках тамплиеров: они до сих пор пытаются захватить мир. Если Дезмонд успел стащить ручку Видика он может вместо сна почитать почту доктора — там есть информация о том, что в мире происходят разные погодные катастрофы, а также о том, что Видику следует получше контролировать Люси.
Новый день — и Видик даже не будит Дезмонда, они с Люси как-то очень уж сосредоточены и напряжены.
Альтаир узнаёт, что все три его предыдущие жертвы намеревались сдать свои города тамплиерам. Помимо всего прочего, им нужно Яблоко Эдема — тот самый артефакт, который Альтаир упустил, а Малик добыл для Аль-Муаллима. Эта вещь способна творить чудеса: Моисей с его помощью разделил море, а один плотник превращал воду в вино.
Чтобы злодеи не захватили Святую Землю, а потом и весь мир, Альтаир должен убить ещё двоих: учёного Джубаира аль-Хакима[4] в Дамаске и магистра Тевтонского ордена Сибранда в Акре.
Джубраил призывает уничтожить все книги — ибо в них записана ложь. Да, во всех книгах, записях и прочих носителях информации. Без исключения. Он подчинил себе ученых и готов сжигать не только книги и свитки, но и несогласных — и даже умирая уверен в том, что творил добро.
Сибранд ведёт себя как настоящий параноик, увеличивая патрули и набрасываясь даже на монахов — то есть адекватно оценивает ситуацию. Попутно он конфискует корабли, намереваясь устроить блокаду Святой Земли, чтобы глупые короли и королевы не смогли прислать подкреплений. Альтаир был немало удивлён тем, что магистр христианского рыцарского ордена, оказывается, до ужаса боится смерти и не верит в Бога — ему открылось, что после жизни нет ничего.
Придя в себя, Дезмонд слышит разговор Видика с кем-то третьим — и беседа не сулит ему в будущем ничего хорошего. Люси открытым текстом предупреждает, что тамплиеры намерены изменить мир какими-то жуткими способами, а на её компьютере в «удалённом» очень странная переписка — там зашифрована информация об исследованиях «Абстерго» и сообщение от неизвестного адресата «скоро будем, ждите». А у Видика на компе новое письмо: из-за пиратства и видеоигр закрылась последняя киностудия.
Наутро Видик чуть более дружелюбен с Дезмондом — никаких тайн он, конечно, не открывает, но немного беседует об истории и о том, что нельзя доверять историческим документам: любой, мол, может написать книгу, а в ней — любую чушь. Есть даже один бестселлер о том, что мир был сотворён за семь дней!
Аль-Муаллим поручает Альтаиру убить Робера де Сабле, последнего и самого главного из тамплиеров. Тот прибыл в Иерусалим на похороны Мадж-ад-Дина. Улицы наводнены стражей — в конце концов, убит правитель города! На кладбище Альтаира поджидает засада — вместо аккуратного всаживания клинка в спину врагу, ассасин вынужден схватиться с полудюжиной рыцарей плюс пара лучников на стенах. Убивать всех не обязательно: достаточно одолеть Робера де Сабле. Однако под тяжёлым шлемом скрывается не лысая башка тамплиера, а симпатичное лицо девушки — воительницы по имени Мария Торпе. Она объясняет Альтаиру, что его действия сыграли на руку Роберу: теперь и крестоносцы, и сарацины равно боятся и ненавидят ассасинов, ведь Альтаир обеспечил девять причин для этого. «Восемь» — поправляет тот и уходит, оставляя девушку в живых.
Беседа с Маликом нелегка: уже простивший Альтаира за смерть брата и собственное увечье собрат по ордену недоволен сомнениями Альтаира в адрес Аль-Муаллима, который очень уж много недоговаривал, посылая Альтаира в бой. И всё же он решает подумать над дальнейшими действиями, пока Альтаир скачет в Арсуф, в ставку короля Ричарда. С боем прорвавшись сквозь ряды сарацин и крестоносцев, Альтаир предстаёт перед королём. Ричард не знает, верить ли обвинениям Альтаира или оправданиям Робера и назначает божий суд. Разделавшись с десятком рыцарей, а затем и с самим Робером де Сабле Альтаир выслушивает предсмертную исповедь главного тамплиера: Аль-Муаллим был в сговоре с ним, но предал собратьев ради обладания Яблоком Эдема.
В настоящем на здание «Абстерго» нападают современные ассасины, которые пытаются спасти Дезмонда. Увы, их слишком мало и охрана убивает всех. Дезмонд слышит это по переговорному устройству и может только бессильно скрежетать зубами, пока Видик издевательски сообщает, что за последний год «Абстерго» сумела истребить всех ассасинов. Люси пытается успокоить Дезмонда и демонстрирует левую руку с согнутым безымянным пальцем — это намёк на отсутствующий палец у средневековых ассасинов (они отрезали безымянный палец, чтобы пользоваться скрытым клинком). Немного успокоенный, Дезмонд отправляется в свою комнатушку.
Перед сном можно выйти и почитать почту Видика. На границе с Мексикой волнения, а некий Алан Риккин уже готов избавиться от Дезмонда, как только Видик даст отмашку.
Утро начинается с гавканья Видика «Встать!» Доктор уже практически не скрывает, что Дезмонд не жилец: «Сегодня исторический день, который будут помнить много лет. Ну, кто-то из нас будет помнить.»
Деревня под стенами Масиафа почти пуста, а немногие встречные находятся под полным контролем Аль Муаллима. Альтаиру даже приходится схватиться с другими ассасинами, которые посланы чтобы его остановить.
На помощь приходит Малик с несколькими воинами: он нашёл дневник Робера де Сабле и узнал, что Аль-Муаллим намерен не освободить Святую Землю, а захватить её. Альтаир посылает друга отвлекать внимание, а сам решает встретить бывшего наставника лицом к лицу. Аль-Муаллим использует Яблоко: сперва создаёт иллюзии всех девяти убитых тамплиеров, затем разделяется на десять копий, а под конец переносится по саду подальше от Альтаира, стоит ему нанести удар. Но ученик сильнее учителя — и в последней беседе Альтаир обещает уничтожить Яблоко, а Аль-Муалим не верит в это.
Напоследок Аль-Муалим оказывается прав: Альтаир не решается уничтожить Яблоко, из которого появляется голограмма: глобус с несколькими отметками. Это и есть то, чего хотели тамплиеры. Люси убеждает невидимого шефа не убивать Дезмонда: он, мол, может ещё пригодиться. У Дезмонда пробуждается Орлиное Зрение, как и у его предка — и в нём он видит, что Видик — враг, Люси — союзник, а на полу и на стене в его комнате кровью написаны невидимые символы. Среди них то и дело встречается дата 22:13…
Что здесь есть
- Автоконь — основное средство передвижения героя по Святой Земле. Кормить-поить не надо, за конокрадство санкций никаких, а последняя осёдланная коняга услужливо таскается за Альтаиром по пятам.
- Апстена — людей можно хватать и кидать в ларьки торговцев. Стражников (и сами ларьки) это убивает на месте, а вот за убийство мирного жителя синхронизация отчего-то не снимается — видимо, выживают.
- Ай, молодца! — Альтаир совершенно зазнался и решил, что ему всё можно — в том числе и наплевать на Кредо.
- Баги — это смешно — на современных компьютерах Альтаир регулярно отказывается мягко приземляться в сено и вместо этого расшибается об него, чаще всего насмерть. Лечится кратким танцем с бубном вокруг драйвера видеокарты, а кроме того иногда обходится нажатием кнопок «в сторону» или «назад» непосредственно перед приземлением — этакое незванное QTE.
- Бой-баба — Мария.
- Брутальный лысый — Робер де Сабле.
- Во лошаки! — Дезмонд ночами шляется по насквозь просматриваемому камерами особо важному помещению — там стоит Анимус и расположены сервера — и никто ему наутро ни слова не говорит. Объяснено в начале второй части: Люси прикрывала Дезмонда.
- Кстати, Видик ничуть не боится находиться наедине (не считая Люси) с крепким молодым парнем, которому вроде как нечего терять и который мог бы как минимум попробовать его придушить. Он даже спиной к Дезмонду постоянно поворачивается!
- Время собирать камни — разбросанные по всему Леванту флаги разных фракций в количестве 420 (!) штук в сумме.
- Графон как в Крузисе — вот нам не верится, а двадцать лет назад он именно так и смотрелся. Какой-такой туман по-морровиндски? Нет, воздух Святой Земли чист и прозрачен, и с самых высоких верхотур вполне можно обозреть весь город от края до края.
- Девушка из лагеря противника — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль двойника Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
- Гад-кукловод — Аль-Муаллим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
- Гад-первопроходец — он же.
- Злой ментор — он же.
- Вот это поворот! — его разоблачение.
- Козёл — Альтаир. В ордене его не любит буквально ни один человек — так он всех достал своим зазнайством. Видик тоже козлит.
- Кому-то под руку попался каменюка — если Альтаир пытается скрыться на крыше, а лука при себе у стражи не завалялось, то она начнёт подбирать булыжники и пытаться сбить ассассина. Иногда у ней даже получается.
- Крутой инвалид — Малик, даром что однорук, далеко не беспомощен и способен прикрыть Альтаира в критический момент.
- Крутой шлемак — несюжетные тамплиеры и офицеры стражи носят топфхельмы, а сержанты — шишаки.
- Мастерство порождает гордыню — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в банзай-атаку, чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
- Момент характеристики — по два у каждой из целей Альтаира: при первой встрече они демонстрируют на подвернувшейся жертве свою жестокость и бессердечие, а потом, в момент умирания проявляют немалое достоинство и уверенность в собственной правоте.
- Сам Альтаир вовсю проявляет себя в начале игры, красуясь и нарушая Кредо.
- Не в ладах с географией и историей — дерева в средневековом Леванте было слишком мало, чтобы тратить на строительные леса. На самом деле они делались из глины, а то и вовсе представляли собой насыпи из песка или дроблёного песчаника, как делалось ещё в Древнем Египте.
- Невыносимый гений — Альтаир. Стал таким крутым, что решил, что ему сам шайтан не брат, начал козлить, задирать нос и был предсказуемо по нему щёлкнут, чтоб неповадно было забивать на заглавное кредо.
- Ветеран-дилетант — как следствие. За провинность у Альтаира отбирают всю снарягу, кроме меча и скрытых клинков, и возвращают по одному предмету за каждое успешное задание.
- Никак ку-ку! — выскажут обитатели Святой Земли, увидев карабкающегося по стенам Альтаира.
- Неэтичный учёный — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам. А также Джубраил, который желает уничтожить все знания, которые могут помешать промывать мозги жителям Святой Земли.
- Уоррен Видик — современный вариант.
- Одноглазый крутой — Аль-Муалим.
- Оздоровительная порка — наказание Аль-Муалима и в самом деле пошло Альтаиру на пользу.
- Омерзительный толстяк — Абу-аль-Нуквод.
- Параноик был прав — ох, не зря Сибранд опасается убийцы в монашеском одеянии…
- Поднял уровень доброты — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
- Поплыл как топор — Альтаир, несмотря на свою великолепную физподготовку, плавать не умеет. Обоснование — это условность Анимуса, а реальный Альтаир умел плавать (но, управляемый Дезмондом, в панике барахтается и захлёбывается, если попадает в воду).
- Синдром вахтёра — единственный внятный обоснуй тому, почему залезать на крышу по лестницам можно, а находиться на ней — уже нет.
- Смертельное приглашение — в миссии, где нужно убить Абу-аль-Нуквода, тот произносит речь на устроенном им празднике, после которой гости начинают умирать один за другим от отравленного вина. Тех, кто не испробовал убийственного напитка, расстреливают лучники. В общем, всё в лучших традициях тропа.
- Фичекат — арбалет, показанный на видеозаставке, убран из финальной версии игры.
Примечания
- ↑ араб. «Учитель»
- ↑ араб. «Отец денег»
- ↑ араб. «Слава веры»
- ↑ араб. «Принуждённый мудрец»