Боится смерти

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mortality Phobia. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Ты не найдёшь большей силы, чем простая мысль о твоём имени, начертанном над могилой. »
— Исполнитель Баллас
« На что только не идут люди,чтобы избежать неминуемой участи. »
— Капитан Джек Воробей

Почти все согласны с тем, что смерть — это страшно. Офигеть как страшно. Поэтому наш персонаж готов пойти на всё, чтобы этой самой смерти избежать, даже если до него это ещё никому не удавалось. Страх смерти настолько силён и иррационален, что запросто может стать самосбывающимся пророчеством несовместимой с жизнью трусости. Движимые желанием не умирать, люди и другие смертные существа способны и на другие нередко странные и даже неадекватные поступки, переходя моральный горизонт событий. Они запросто могут впасть в паранойю, жертвовать чужими жизнями для спасения собственной и в поисках бессмертия податься в область религии зла, сделок с дьяволом и прочего тому подобного. Наконец, даже эти самые религии не всегда идут до конца в принижении ценности жизни земной по сравнению с загробной (подробнее — несовместимая с жизнью набожность). Также именно по этой причине никто не любит Аида, а смерть с косой так и норовят отправить в отпуск.

Тем не менее, существует и противоположная склонность — мортидо, о котором подробнее тоже в соответствующей статье. Другая противоположность — антиимморталист, который вполне наслаждается жизнью, но при этом не испытывает страха перед смертью.

Примеры[править]

Мифология[править]

  • Сюжет многих греческих мифов начинается с того, что персонажу предсказывается смерть, и он, пытаясь её предотвратить, запускает цепочку событий, что в итоге к оной и приводит.

Литература[править]

  • Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова, цикл «Мастер снов» — дэймосы очень боятся помереть (в данном сеттинге это не характерно для людей) и цепляются за самое жалкое, но живое состояние.
  • Гарри Поттер — Волдеморт своей смерти страшился очень сильно. Чтобы её избежать, сей тёмный властелин наделал себе аж семь крестражей, и Слово Божие гласит, что для него боггарт (существо, принимающее вид самого сильного страха) оказался бы собственным, волдемортовым трупом.
  • Хроники странного королевства — Скаррон, научившийся страху перед смертью в своей семье (он происходил из рода потомственных некромантов), аналогичен предыдущему примеру. Он старается добиться бессмертия любой ценой, и в итоге становится личом.
    • Мэтр Ушеб, с прикрученным фитильком. Изучал бессмертие больше из спортивного интереса (какой же ты нафиг великий маг, если не можешь продлить свою жизнь?!). Превратился в разумную, неубиваемую и на редкость здравомыслящую мумию. С весьма скверным характером.
  • «Завтра Война» Зорича — ягну же!
  • «Квантовый вор» — одновременно педаль в пол, потому что основатели Собороности решили искоренить смерть вообще как свойство мира, и с прикрученным фитильком, ибо это всё-таки не совсем страх.
  • Князь Пустоты — Консульт (как и его основатели, инхорои) был создан именно по этой причине. И смерти они боятся вполне обоснованно.
  • Дэвид Эннендэйл «Яррик: Цепи Голгофы» — именно страх смерти толкнул Рогге на предательство Яррика. Газкулл Тарака оценил это соответственно.

Кино[править]

Аниме и манга[править]

Ввиду того, что в японской культуре бояться смерти мягко говоря неприлично, страх смерти демонстрируют только отрицательные персонажи.

  • Golgo 13 — внезапно сам ГГ. В одном из выпусков он признается, что БОИТСЯ СМЕРТИ. Именно это превращает его в осторожную и методичную машину смерти.
  • Soul Eater — именно страх смерти толкнул Кишина Асуру на кривую дорожку.

Видеоигры[править]

  • Механики неподчинения игроку могут делать в том числе потому, что отсутствие такого очевиднейшего страха у компьютерных болванчиков способно ударить по реализму происходящего.
  • Warframe — фраза из эпиграфа произнесена в трейлере Некроса Прайм, задумывавшегося, очевидно, воплощением данной идеи. А ещё тропу посвящён Наберус — орокинский не-хеллоуин.
  • Darkest Dungeon — персонажи волей рандома могут приобрести черту «танатофобия», увеличивающую получаемый стресс при низком здоровье.
  • Warriors Orochi 4 — именно этот страх привёл Одина, пережившего Рагнарёк к тому, что он стал апокалиптическим маньяком, видящим угрозу себе во всём сущем.

Настольные игры[править]