Ты — один из нас: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{TVTropes|IAmWho|I Am Who?}} {{spoilers ahoy}} Всё было кончено! Кровожадные твари, растерзавшие всех моих спутников, окружили меня со всех сторон, протягивая свои омерзительные конечности. Я обреченно закрыл глаза, ожидая мучительной смерти. О, лучше бы так и случилось! Иб...»)
 
(не показано 9 промежуточных версий 4 участников)
Строка 12: Строка 12:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Лавкрафтианские ужасы|Говард Лавкрафт]] очень любил этот троп. Например, в «Мороке над Инсмунтом» герой чудом уносит ноги от населяющих Инсмунт потомков Глубоководных, а потом с ужасом узнает, что его род ведёт своё происхождение как раз из этого города, после чего и в нём начинают проявляться признаки Глубоководного.
* [[Лавкрафтианские ужасы|Говард Лавкрафт]] очень любил этот троп. Например, в «Тени над Иннсмутом» герой чудом уносит ноги от населяющих Инсмунт потомков Глубоководных, а потом с ужасом узнает, что его род ведёт своё происхождение как раз из этого города, после чего и в нём начинают проявляться признаки Глубоководного.
* И. Ильф и Е. Петров, рассказ «Граф Средиземский». Революция лишила его титула, но три комсомольца всё равно написали в стенгазету стишок, в котором высмеяли классовую чуждость старого графа. Каждую ночь он видит на стене [[Список проблем|фамилии своих обидчиков]] ШКАРЛАТО, ПРУЖАНСКИЙ, ТАЛМУДОВСКИЙ ([[пародия]] на знаменитое «[[Библия|МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН]]»). Когда к нему приближается [[Смерть с косой]], он по очереди зовет их к себе и мстит, «[[Наглая ложь|по секрету]]» [[я твой отец|объявляя каждого]] своим [[бастард]]ом (понимаете, что означает для советского студента открытие того, что он сын классового врага — аристократа?). При этом фамилии одна за другой исчезают со стены, а когда «список проблем» очищен, граф умирает со счастливой улыбкой. Пружанский и Талмудовский от известия о своём неправильном классовом происхождении приходят в ужас, а Шкарлато воспринимает новость в рамках [[Ты волшебник, Гарри!|противотропа]] и безобразно зазнаётся. Обман быстро вскрывается, но мертвому уже все равно…
* И. Ильф и Е. Петров, рассказ «Граф Средиземский». Революция лишила его титула, но три комсомольца всё равно написали в стенгазету стишок, в котором высмеяли классовую чуждость старого графа. Каждую ночь он видит на стене [[Список проблем|фамилии своих обидчиков]] — ШКАРЛАТО, ПРУЖАНСКИЙ, ТАЛМУДОВСКИЙ ([[пародия]] на знаменитое «[[Библия|МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН]]»). Когда к нему приближается [[Смерть с косой]], он по очереди зовет их к себе и мстит, «[[Наглая ложь|по секрету]]» [[я твой отец|объявляя каждого]] своим [[бастард]]ом (понимаете, что означает для советского студента открытие того, что он сын классового врага — аристократа?). При этом фамилии одна за другой исчезают со стены, а когда «список проблем» очищен, граф умирает со счастливой улыбкой. Пружанский и Талмудовский от известия о своём неправильном классовом происхождении приходят в ужас, а Шкарлато воспринимает новость в рамках [[Ты волшебник, Гарри!|противотропа]] и безобразно зазнаётся. Обман быстро вскрывается, но мертвому уже все равно…
* Томас Лиготти, «Последнее пиршество Арлекина» — герой-антрополог, увлеченный клоунами, приезжает на зимнее празднество в городок Мирокав, где вскоре узнает, что в бедном районе обитает культ зловещих клоунов, возглавляемый бывшим преподавателем героя. Решив проследить за ними, герой с ужасом обнаруживает, что в своём истинном обличьи эти клоуны представляют собой гигантских плотоядных червей, и когда они бросаются за ним в погоню, останавливает их окрик предводителя, после чего герой приходит к выводу, что лучше бы сожрали: «Не трогайте его! Он — один из нас!»
* Томас Лиготти, «Последнее пиршество Арлекина» — герой-антрополог, увлеченный клоунами, приезжает на зимнее празднество в городок Мирокав, где вскоре узнает, что в бедном районе обитает культ зловещих клоунов, возглавляемый бывшим преподавателем героя. Решив проследить за ними, герой с ужасом обнаруживает, что в своём истинном обличьи эти клоуны представляют собой гигантских плотоядных червей, и когда они бросаются за ним в погоню, останавливает их окрик предводителя, после чего герой приходит к выводу, что лучше бы сожрали: «Не трогайте его! Он — один из нас!»
** Учитывая, что рассказ посвящён Лавкрафту, этот сюжетный твист, вероятнее всего, [[оммаж]] «Тени над Иннсмутом».
* [[Юрий Нестеренко]], «Нижний город» ― герой, [[Сесть не в ту машину|севший не на тот поезд]] [[Кошмар в метро|в метро]], уехал в [[Жуткая альтернативная реальность|ужасную альтернативную версию Нью-Йорка, населённую живыми мертвецами]]… [[Твист Найта Шьямалана|после чего выяснил, что умер, и он сам теперь точно такой же живой мертвец]].
* Серия «Яцхен» Рудазова, спин-офф «[[Архимаг (серия книг)|Архимага]]». Главный герой узнаёт, что является сыном архидемона Лаларту, имитацией которого и является его новое тело, созданное в лаборатории.
* Серия «Яцхен» Рудазова, спин-офф «[[Архимаг (серия книг)|Архимага]]». Главный герой узнаёт, что является сыном архидемона Лаларту, имитацией которого и является его новое тело, созданное в лаборатории.
* [[Р. Л. Стайн]]:
* [[Р. Л. Стайн]]:
Строка 20: Строка 22:
** «Ящер страны Оз» героиня узнаёт, что её родители — гигантские ящерицы-оборотни.
** «Ящер страны Оз» героиня узнаёт, что её родители — гигантские ящерицы-оборотни.
** «Самое жуткое приключение» герой постоянно вынужден спасаться от стаи бродячих собак… а потом оказывается, что он сам — превращённая в человека собака, как и некоторые из его друзей.
** «Самое жуткое приключение» герой постоянно вынужден спасаться от стаи бродячих собак… а потом оказывается, что он сам — превращённая в человека собака, как и некоторые из его друзей.
* Том Б. Стоун:
* Том Б. Стоун, «[[Graveyard School|Кладбищенская школа]]»:
** «Вой над могилами» герой аналогичным образом узнаёт, что его родители и брат — оборотни.
** «Вой над могилами» герой аналогичным образом узнаёт, что его родители и брат — оборотни.
** «Школа ужасов»: что может быть хуже, чем попасть в класс к жутким монстрам (вампирам, кентаврам, драконам)? Только узнать, что ты сам такой же. Неожиданно позитивный вариант тропа: монстры-одноклассники на самом деле незлые, да и главный герой Блу в итоге остался вполне доволен своей «иной сущностью» (которая выражалась в том, что он светился голубым светом и мог скользить по лунному лучу).
** «Школа ужасов»: что может быть хуже, чем попасть в класс к жутким монстрам (вампирам, кентаврам, драконам)? Только узнать, что ты сам такой же. Неожиданно позитивный вариант тропа: монстры-одноклассники на самом деле незлые, да и главный герой Блу в итоге остался вполне доволен своей «иной сущностью» (которая выражалась в том, что он светился голубым светом и мог скользить по лунному лучу).
Строка 33: Строка 35:


==== Сетевая ====
==== Сетевая ====
* «[[Луна над Бездной]]» — в лучших традициях дедушки Лавкрафта протагонист в шестнадцать лет узнаёт, от кого же он происходит.
* [https://web.archive.org/web/20180210230421/http://truth.sitecity.ru/stext_1402191300.phtml «Гламурлес»] Авраама Болеслава Покоя — как и полагается сатирическому произведению, пародирующему одновременно Пелевина, Минаева и ещё несколько современных писателей-постмодернистов офисной субкультуры, обыгрывает со стёбом: «Это — история нашего родоначальника, Пьера Гламурлеса, — произнес он благоговейно. — Именно он в 17-м веке основал нашу интеллектуально-маньячную династию. Он был маньяком редкого дарования: выискивал свои жертвы по кулинарным качествам и варил из них вкусный бульон! Самый вкусный бульон в тогдашнем Париже. Его мастерство… Ты чё? Спокойно, Витёк. Ты чего? Разве ты не убиваешь людей по полнолуниям?»
* [http://truth.sitecity.ru/stext_1402191300.phtml «Гламурлес»] Авраама Болеслава Покоя — как и полагается сатирическому произведению, пародирующему одновременно Пелевина, Минаева и ещё несколько современных писателей-постмодернистов офисной субкультуры, обыгрывает со стёбом: «Это — история нашего родоначальника, Пьера Гламурлеса, — произнес он благоговейно. — Именно он в 17-м веке основал нашу интеллектуально-маньячную династию. Он был маньяком редкого дарования: выискивал свои жертвы по кулинарным качествам и варил из них вкусный бульон! Самый вкусный бульон в тогдашнем Париже. Его мастерство… Ты чё? Спокойно, Витёк. Ты чего? Разве ты не убиваешь людей по полнолуниям?»


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Вспомнить всё»: нет, что ГГ никакой не работяга Куэйд, а агент Хаузер, мы узнаём в самом начале. А вот что {{spoiler|Хаузер служил злодею Кохагену и в общем-то сам спланировал всю эту операцию}}, для Куэйда становится неприятным сюрпризом.
* «Дагон» Стюарта Гордона, снятый по мотивам «Морока над Инсмунтом» — герой с друзьями попадает в испанский рыболовецкий городок Имбока, где мутировавшие в рыболюдей жители приносят его спутниц в жертву Дагону, а с его друга сдирают кожу. Герой сражается до последнего, а когда его уже готовы убить, выясняется, что на самом деле он — сын главы города и со временем тоже будет Глубоководным, а его жестокая единокровная сестра со щупальцами вместо ног станет также [[Инцест|его любовницей]]. «[[Ну нафиг!]]» — подумал герой и, облившись бензином, устроил себе небольшое аутодафе, вот только под сгоревшей человеческой плотью открылись чешуя и жабры… В итоге он вместе с сестрицей уплывает в бездонный колодец — обитель Дагона.
* «Дагон» Стюарта Гордона, снятый по мотивам «Морока над Инсмунтом» — герой с друзьями попадает в испанский рыболовецкий городок Имбока, где мутировавшие в рыболюдей жители приносят его спутниц в жертву Дагону, а с его друга сдирают кожу. Герой сражается до последнего, а когда его уже готовы убить, выясняется, что на самом деле он — сын главы города и со временем тоже будет Глубоководным, а его жестокая единокровная сестра со щупальцами вместо ног станет также [[Инцест|его любовницей]]. «[[Ну нафиг!]]» — подумал герой и, облившись бензином, устроил себе небольшое аутодафе, вот только под сгоревшей человеческой плотью открылись чешуя и жабры… В итоге он вместе с сестрицей уплывает в бездонный колодец — обитель Дагона.
* «Гемоглобин» — герой, страдающий непонятной болезнью крови, приезжает в городок в поисках родственников, которые могли бы знать, как бороться с этой напастью. Вот только его родственниками оказываются омерзительные трупоеды-гермафродиты, возникшие в результате [[инцест]]а между близнецами в аристократическом семействе. В итоге он вынужден остаться с ними и питаться тем же, чем они — набальзамироваными трупами (именно в «неправильном» питании — человеческой пищей — и была причина его недуга). Также очень вольная экранизация Лавкрафта — повести «Затаившийся страх».
* «Гемоглобин» — герой, страдающий непонятной болезнью крови, приезжает в городок в поисках родственников, которые могли бы знать, как бороться с этой напастью. Вот только его родственниками оказываются омерзительные трупоеды-гермафродиты, возникшие в результате [[инцест]]а между близнецами в аристократическом семействе. В итоге он вынужден остаться с ними и питаться тем же, чем они — набальзамироваными трупами (именно в «неправильном» питании — человеческой пищей — и была причина его недуга). Также очень вольная экранизация Лавкрафта — повести «Затаившийся страх».
* «Поворот не туда-6» — один из героев узнаёт, что является членом семьи каннибалов-вырожденцев.
* «Поворот не туда-6» — один из героев, Джесси, узнаёт, что является членом семьи каннибалов-вырожденцев. {{Spoiler |И очень рад, так как семья большая и дружная, а сам Джесси сирота и искал родных.}}
* «Другие» — долгое время мать и её дети пытаются спастись от своих слуг, которые оказались покойниками… пока не выясняется, что они и сами покойники.
* «Другие» — долгое время мать и её дети пытаются спастись от своих слуг, которые оказались покойниками… пока не выясняется, что они и сами покойники.
* «[[Pirates of the Caribbean/The Curse of the Black Pearl|Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“]]» — выросший сиротой Уилл Тернер, питающий презрение и ненависть к морским пиратам, узнаёт от них, что сам является сыном пирата и наследником части проклятых сокровищ. Отчаяние его велико. Правда, в данном сеттинге это ближе к «[[Ты волшебник, Гарри!]]» В реальной жизни родство с пиратами… ну, представьте, что вы оказались роднёй семейству Цапков.
* «[[Pirates of the Caribbean/The Curse of the Black Pearl|Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“]]» — выросший сиротой Уилл Тернер, питающий презрение и ненависть к морским пиратам, узнаёт от них, что сам является сыном пирата и наследником части проклятых сокровищ. Отчаяние его велико. Правда, в данном сеттинге это ближе к «[[Ты волшебник, Гарри!]]» В реальной жизни родство с пиратами… ну, представьте, что вы оказались роднёй семейству Цапков.
** В реальной жизни был пират Морган, он же сэр и вице-нубернатор Ямайки. И был Джон Пирмонт Морган — его потомок, монополист и владелец ФРС США, банк «GPMorgan Chase» назван его именем.
** В реальной жизни был пират Морган, он же сэр и вице-губернатор Ямайки. И был Джон Пирмонт Морган — его потомок, монополист и владелец ФРС США, банк «GPMorgan Chase» назван его именем.
*** Не надо путать каперов, которые вполне официально на государство работали, и пиратов, которые были преступниками. Да, делали они почти одно и то же, но у первых была лицензия и через это он хорошие парни, то у вторых — нет, и поэтому они уголовники. Это всё равно что путать торговцев и контрабандистов.
**** Вообще-то каперы — это и есть пираты, только легализованные.
* «[[Семейка Аддамс]]» — Фестер, выдававший себя за одного из Аддамсов, [[Нечаянная правда|Аддамсом и оказался]]. Вариант, впрочем, добрый: ведь эти монстры такие милашки!
* «[[Семейка Аддамс]]» — Фестер, выдававший себя за одного из Аддамсов, [[Нечаянная правда|Аддамсом и оказался]]. Вариант, впрочем, добрый: ведь эти монстры такие милашки!
* [[Thor Trilogy|Локи]], который с ужасом узнал, что он йотун (ледяной великан).
* «[[Фильмы Marvel о Торе|Тор]]» (2011) — Локи с ужасом узнал, что он йотун (ледяной великан).
* «Стражи Галактики» — во втором фильме троп отыгрывается таким образом. Питер Квилл поначалу рад встрече со своим отцом, могущественным целестиалом Эго. Однако выясняется, что Эго — [[Адский папаша|тот ещё монстр и полное чудовище]].
* «Помнить» — неожиданный случай: переживший концлагерь старик-еврей Зев Гуттман с болезнью Альцгеймера под руководством своего друга по концлагерю Макса разыскивает нацистского палача Отто Валиша, расправившегося с их семьями, который теперь скрывается под именем Руди Курляндер. В конечном итоге находит. Тот встречает его как старого друга с распростёртыми объятиями! И настоящее его имя вовсе не Отто Валиш, а Куниберт Штурм; Отто Валиш — сам Зев. Оказывается, эти двое в конце войны притворились узниками собственного концлагеря, вытатуировав себе номера: Штурм изображал немца, а Валиш — еврея. После войны он для отвода глаз женился на еврейке, а заболев Альцгеймером, напрочь забыл своё прошлое и поверил в собственную легенду, чем и воспользовался Макс, отправив одного палача охотиться за другим. В отчаянии Зев-Отто всё равно убивает Штурма, после чего кончает с собой.
* «Помнить» — неожиданный случай: переживший концлагерь старик-еврей Зев Гуттман с болезнью Альцгеймера под руководством своего друга по концлагерю Макса разыскивает нацистского палача Отто Валиша, расправившегося с их семьями, который теперь скрывается под именем Руди Курляндер. В конечном итоге находит. Тот встречает его как старого друга с распростёртыми объятиями! И настоящее его имя вовсе не Отто Валиш, а Куниберт Штурм; Отто Валиш — сам Зев. Оказывается, эти двое в конце войны притворились узниками собственного концлагеря, вытатуировав себе номера: Штурм изображал немца, а Валиш — еврея. После войны он для отвода глаз женился на еврейке, а заболев Альцгеймером, напрочь забыл своё прошлое и поверил в собственную легенду, чем и воспользовался Макс, отправив одного палача охотиться за другим. В отчаянии Зев-Отто всё равно убивает Штурма, после чего кончает с собой.
* «Луна-Парк» Лунгина — для лидера [[неонацисты|неонацистской группировки]] тяжёлым ударом становится известие, что его отец — [[Пейсы, кашрут и день субботний|таки да]]. Правда, в конечном итоге он не только примиряется с этим, но и защищает отца от бывших товарищей.
* «Луна-Парк» Лунгина — для лидера [[неонацисты|неонацистской группировки]] тяжёлым ударом становится известие, что его отец — [[Пейсы, кашрут и день субботний|таки да]]. Правда, в конечном итоге он не только примиряется с этим, но и защищает отца от бывших товарищей. В последней сцене выясняется, что {{spoiler|[[Ты не один из нас|таки нет]]}}.
* «Люди-кошки» (1982) — героиня считала, что точно не такая, как внезапно найденный «[[Оборотень|сумасшедший]]» брат. Но нет — такая же, придётся жить, как он, и эта перспектива страшна и безнадёжна…
* «Аргайл»: ДВАЖДЫ. Сперва ГГероиня узнаёт, что {{spoiler|ей стёрли память, и она на самом деле супершпионка, которая описывает в книгах свои подавленные воспоминания}}, но это ещё кое-как тянет на [[Ты волшебник, Гарри!|светлый вариант]]. А потом, {{spoiler|заполучив в своё распоряжение флэшку с досье на членов злодейской организации, ГГероиня с ужасом обнаружила в нём... себя}}.
* «Пустой человек» (2020) — [[педаль в пол|педаль в ноосферу]]: {{spoiler|главный герой в кульминации к своему шоку узнает, что он даже не член таинственного общества «Понтифик», а созданная этим обществом по методике изготовления тульп в качестве идеального приемника сигналов из-за пределов мироздания живая антенна — тот самый пустой человек}}.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Мурашки» по историям Р. Л. Стайна — экранизации «Дыхания вампира» и «Самого жуткого приключения».
* «Мурашки» по историям Р. Л. Стайна — экранизации «Дыхания вампира» и «Самого жуткого приключения».
* «Первая волна» — в последней серии Кейда пытаются убедить в том, что он все это время был маньчжурским агентом гуа.
* «Первая волна» — в последней серии Кейда пытаются убедить в том, что он все это время был маньчжурским агентом гуа.
* «Защитник» — ты бессмертный, Хакан. И [[Избранный|Защитник]].
* «Пацаны» — отыгрывается и с Райаном, который вырос вместе со своей матерью в корпоративном городке Vought. Ведь его отец — Хоумлендер.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* [[Принц Египта]] — с прикрученным фитильком сам Моисей, когда узнаёт, что является евреем. Поначалу был в ужасе, но затем принял этот факт и не только не страдал, но и ради освобождения новоприобретённых родственников пошёл против человека, которого всю жизнь считал братом.
* [[Принц Египта]] — с прикрученным фитильком сам Моисей, когда узнаёт, что является евреем. Поначалу был в ужасе, но затем принял этот факт и не только не страдал, но и ради освобождения новоприобретённых родственников пошёл против человека, которого всю жизнь считал братом.
** Ну и [[Библия|легендарный первоисточник]].
** Ну и [[Библия|легендарный первоисточник]].
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Южный парк» — в серии, где Америку захватывает Нью-Джерси, Кайл узнаёт от собственной матери, что он несёт в себе «гены Нью-Джерси», так как сама Шейла родом из этого штата и во время беременности там жила. Он и сам по ходу серии перевоплощается в стереотипного молодого человека из Нью-Джерси.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — реакцией Мами на эти [[Сарказм|приятные]] [[Победитель дракона становится драконом|вести]] в третьей линии стала попытка убить Кёко, Хомуру и Мадоку.
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — реакцией Мами на эти [[Сарказм|приятные]] [[Победитель дракона становится драконом|вести]] в третьей линии стала попытка убить Кёко, Хомуру и Мадоку.
* [[Shingeki no Kyojin]] — Как вы думаете, каково было Эрену, люто-бешено ненавидящему титанов (и есть за что) узнать, что {{spoiler|его отец — титан, а соответственно и он тоже .}}
* [[Bleach]] — под конец Ичиго узнаёт, что он не только полушинигами, но и квинси по материнской линии. Как раз с квинси-недобитками ему предстоит схлестнуться в последней арке. Впрочем, интригу ещё сто глав назад испортил папа Ичиго, подкинув читателям жирную подсказку. Стал бы он обрывать Айзена на полуслове, если бы его жена была заурядным человеком?
* [[Bleach]] — под конец Ичиго узнаёт, что он не только полушинигами, но и квинси по материнской линии. Как раз с квинси-недобитками ему предстоит схлестнуться в последней арке. Впрочем, интригу ещё сто глав назад испортил папа Ичиго, подкинув читателям жирную подсказку. Стал бы он обрывать Айзена на полуслове, если бы его жена была заурядным человеком?


Строка 69: Строка 81:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Техно-опера [[Мы, XXII век]] от Complex Numbers — вариант тропа более приглаженный и научный, чем лавкрафтовские ужасы, но от того не менее шокирующий. Главный герой сначала оказывается поставлен перед фактом, что он является заново созданной копией самого себя, погибшего в начале 21 века, но успешно сохраненного с помощью криогенных технологий. Это, согласитесь, не так уж и плохо, что спустя 140 лет удалось его воссоздать и вернуть к жизни. Но вот в третьей части оперы протагонисту сообщают, что реальный облик человечества — это сокращенные по численности и подключенные к сверхразвитым электронным системам кусочки мозговой ткани, содержащие личности людей. И он — один из них.
* Техно-опера [[Мы, XXII век]] от Complex Numbers — вариант тропа более приглаженный и научный, чем лавкрафтовские ужасы, но от того не менее шокирующий. Главный герой сначала оказывается поставлен перед фактом, что он является заново созданной копией самого себя, погибшего в начале 21 века, но успешно сохраненного с помощью криогенных технологий. Это, согласитесь, не так уж и плохо, что спустя 140 лет удалось его воссоздать и вернуть к жизни. Но вот в третьей части оперы протагонисту сообщают, что реальный облик человечества — это сокращенные по численности и подключенные к сверхразвитым электронным системам кусочки мозговой ткани, содержащие личности людей. И он — один из них.
* [[Даниэль Клугер]], «Возвращение в Яворицы» — Степан оказался евреем, которого младенцем увезли из вырезанной козаками деревни и теперь раби Элиягу с другими убитыми пришли забрать его с собой. И забрали.
* [[Даниэль Клугер]], «Возвращение в Яворицы» — Степан оказался евреем, которого младенцем увезли из вырезанной козаками деревни и теперь раби Элиягу с другими убитыми пришли забрать его с собой. И забрали.
** У Клугера есть и другие баллады на подобную тему: «Капитан испанского флота» — дон Яаков де Куриэль оказался крещеным в детстве евреем и спасся от костра только благодаря безбашенности своих матросов (как признается автор, он перепутал двух реальных де Куриэлей, один из которых действительно поселился в Цфате и считался чуть ли не святым).
** У Клугера есть и другие баллады на подобную тему: «Капитан испанского флота» — дон Яаков де Куриэль оказался крещеным в детстве евреем и спасся от костра только благодаря безбашенности своих матросов (как признается автор, он перепутал двух реальных де Куриэлей, один из которых действительно поселился в Цфате и считался чуть ли не святым).
** Его же «Солдатский вальс» — немецкий солдат Эрвин Блох, поговорив с едущим в Освенцим раввином, понимает, что он и сам — еврей. Перед смертью принимает своё происхождение и судьбу.
** Его же «Солдатский вальс» — немецкий солдат Эрвин Блох, поговорив с едущим в Освенцим раввином, понимает, что он и сам — еврей. Перед смертью принимает своё происхождение и судьбу.
* Stars Crusaders — «Gemini». Главный герой встречает своего брата, который пытается убедить его принять свою сущность. [[Слово Божие]] конкретизирует, что брат — лидер вторгшейся армии.
* Stars Crusaders — «Gemini». Главный герой встречает своего брата, который пытается убедить его принять свою сущность. [[Слово Божие]] конкретизирует, что брат — лидер вторгшейся армии.
=== Интернет ===
* Нередкий случай при чтении статьи про очередной «тёмный» [[троп]] или [[амплуа]] на Posmotre.li и осознании, что ты вполне попадаешь под него. В случае, если рассматриваемая статья про «светлый» троп — это по [[Ты волшебник, Гарри!|соседнему ведомству]].


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{примечания}}
{{Nav/Family}}
{{Nav/Family}}

Текущая версия на 17:42, 19 мая 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья I Am Who?. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!

Всё было кончено! Кровожадные твари, растерзавшие всех моих спутников, окружили меня со всех сторон, протягивая свои омерзительные конечности. Я обреченно закрыл глаза, ожидая мучительной смерти. О, лучше бы так и случилось! Ибо в этот момент предводитель чудовищ открыл мерзость, служившую ему ртом, и изрёк самые страшные слова в моей жизни: «Не бойся. Ты — один из нас!»

Так обрёл я своих истинных родственников. Долго я не желал верить, не находя в своей природе никакого семейного сходства; но совсем скоро фамильные черты дали о себе знать. Теперь я чувствую неодолимую тягу к нежному детскому мясу и боюсь смотреться в зеркало, с каждым разом показывающее мне всё менее человеческий облик. На хрена родня такая — нет уж, лучше застрелюсь. Если успею, ибо моя истинная сущность неумолимо берет надо мной вввввввв… ррррррргх… крррррррррррррр…

Данный троп являет собой более масштабную и более ужасную версию тропа «Я твой отец» и вариацию тропа «Помидор в зеркале». Как вы, надо полагать, уже поняли, суть его заключается в том, что сперва главный герой переживает ужас от встречи с семейством жутких монстров/племенем каннибалов/кланом убийц, а потом с ещё большим ужасом обнаруживает, что и сам состоит с ними в кровном родстве.

Светлый вариант — Ты волшебник, Гарри!. Антитроп — Ты не один из нас.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Говард Лавкрафт очень любил этот троп. Например, в «Тени над Иннсмутом» герой чудом уносит ноги от населяющих Инсмунт потомков Глубоководных, а потом с ужасом узнает, что его род ведёт своё происхождение как раз из этого города, после чего и в нём начинают проявляться признаки Глубоководного.
  • И. Ильф и Е. Петров, рассказ «Граф Средиземский». Революция лишила его титула, но три комсомольца всё равно написали в стенгазету стишок, в котором высмеяли классовую чуждость старого графа. Каждую ночь он видит на стене фамилии своих обидчиков — ШКАРЛАТО, ПРУЖАНСКИЙ, ТАЛМУДОВСКИЙ (пародия на знаменитое «МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН»). Когда к нему приближается Смерть с косой, он по очереди зовет их к себе и мстит, «по секрету» объявляя каждого своим бастардом (понимаете, что означает для советского студента открытие того, что он сын классового врага — аристократа?). При этом фамилии одна за другой исчезают со стены, а когда «список проблем» очищен, граф умирает со счастливой улыбкой. Пружанский и Талмудовский от известия о своём неправильном классовом происхождении приходят в ужас, а Шкарлато воспринимает новость в рамках противотропа и безобразно зазнаётся. Обман быстро вскрывается, но мертвому уже все равно…
  • Томас Лиготти, «Последнее пиршество Арлекина» — герой-антрополог, увлеченный клоунами, приезжает на зимнее празднество в городок Мирокав, где вскоре узнает, что в бедном районе обитает культ зловещих клоунов, возглавляемый бывшим преподавателем героя. Решив проследить за ними, герой с ужасом обнаруживает, что в своём истинном обличьи эти клоуны представляют собой гигантских плотоядных червей, и когда они бросаются за ним в погоню, останавливает их окрик предводителя, после чего герой приходит к выводу, что лучше бы сожрали: «Не трогайте его! Он — один из нас!»
    • Учитывая, что рассказ посвящён Лавкрафту, этот сюжетный твист, вероятнее всего, оммаж «Тени над Иннсмутом».
  • Юрий Нестеренко, «Нижний город» ― герой, севший не на тот поезд в метро, уехал в ужасную альтернативную версию Нью-Йорка, населённую живыми мертвецамипосле чего выяснил, что умер, и он сам теперь точно такой же живой мертвец.
  • Серия «Яцхен» Рудазова, спин-офф «Архимага». Главный герой узнаёт, что является сыном архидемона Лаларту, имитацией которого и является его новое тело, созданное в лаборатории.
  • Р. Л. Стайн:
    • «Дыхание вампира»: герой с ужасом узнаёт, что гонявшийся за ним всю книгу вампир — на самом деле его родной дед, а его отец и мать — тоже вампиры.
    • «Ящер страны Оз» героиня узнаёт, что её родители — гигантские ящерицы-оборотни.
    • «Самое жуткое приключение» герой постоянно вынужден спасаться от стаи бродячих собак… а потом оказывается, что он сам — превращённая в человека собака, как и некоторые из его друзей.
  • Том Б. Стоун, «Кладбищенская школа»:
    • «Вой над могилами» герой аналогичным образом узнаёт, что его родители и брат — оборотни.
    • «Школа ужасов»: что может быть хуже, чем попасть в класс к жутким монстрам (вампирам, кентаврам, драконам)? Только узнать, что ты сам такой же. Неожиданно позитивный вариант тропа: монстры-одноклассники на самом деле незлые, да и главный герой Блу в итоге остался вполне доволен своей «иной сущностью» (которая выражалась в том, что он светился голубым светом и мог скользить по лунному лучу).
  • Перумов, «Череп на рукаве» — главный герой оказывается в некотором родстве с космической саранчой, против которой сражается в рядах нелюбимого им Четвертого рейха.
  • Лэрд Баррон, «Инициация» — внучок рассказчика.
  • Вильям Гибсон, Джон Ширли, рассказ «Принадлежность».
  • Джеймс Стоддард, «Эвенмер» — Даскин. Хотя и с фитильком. Ну, происходит он из семьи анархистов. Ну так он и так давно не питал иллюзий по поводу своей матери. Да и всё-таки убеждения — не генокод, можно и поменять… Вот только он всё равно в шоке, а анархисты усиленно убеждают его в обратном.
  • Сомен Чайнани, «Школа Добра и Зла» — педаль в пол. Гламурная Софи, стремящаяся совершать добрые поступки, никак не может быть ученицей факультета Зла, слушательницей курса уродоведения и будущей ведьмой! Не только она сама, но и её одноклассники уверены в этом. Но раз за разом, проверка за проверкой показывают, к ужасу и Софи, и окружающих, что она не просто одна из них, но, возможно, истинная Королева Зла — в перспективе. Впрочем, с уродоведением у неё всё равно не сложилось. Девиз фитнеса от Софи — «Создай своё тело для греха!»
    • Да и для второй главной героини, мрачной, асоциальной и не особо симпатичной ведьминой дочери Агаты, зачисление на факультет Добра стало не меньшей неожиданностью.
  • Александр Атеев «Загадка старого кладбища» (плюс фанатская экранизация) — основная интрига в том, что протагонистка — вовсе не жертва сатанистов и не искушаемая невинная душа. Вообще-то она главгаду кровная родственница, хоть и дальняя, хоть и не знает об этом; а её антирелигиозная деятельность тем же сатанистам очень даже на руку.
  • Сергей Лукьяненко, «Танцы на снегу» — казалось бы случайный разговор протагониста со старушкой, работающей в космопорте на складе багажа, постепенно начинает переходить в область реальной политики общегалактических масштабов, после чего старушка (Ада Снежинская) называет себя главным из клонов, управляющих Федерацией Инея, а затем «радует» Тиккерея Фроста[1] информацией о том, что он тоже является клоном их создателя.

Сетевая[править]

  • «Гламурлес» Авраама Болеслава Покоя — как и полагается сатирическому произведению, пародирующему одновременно Пелевина, Минаева и ещё несколько современных писателей-постмодернистов офисной субкультуры, обыгрывает со стёбом: «Это — история нашего родоначальника, Пьера Гламурлеса, — произнес он благоговейно. — Именно он в 17-м веке основал нашу интеллектуально-маньячную династию. Он был маньяком редкого дарования: выискивал свои жертвы по кулинарным качествам и варил из них вкусный бульон! Самый вкусный бульон в тогдашнем Париже. Его мастерство… Ты чё? Спокойно, Витёк. Ты чего? Разве ты не убиваешь людей по полнолуниям?»

Кино[править]

  • «Вспомнить всё»: нет, что ГГ никакой не работяга Куэйд, а агент Хаузер, мы узнаём в самом начале. А вот что Хаузер служил злодею Кохагену и в общем-то сам спланировал всю эту операцию, для Куэйда становится неприятным сюрпризом.
  • «Дагон» Стюарта Гордона, снятый по мотивам «Морока над Инсмунтом» — герой с друзьями попадает в испанский рыболовецкий городок Имбока, где мутировавшие в рыболюдей жители приносят его спутниц в жертву Дагону, а с его друга сдирают кожу. Герой сражается до последнего, а когда его уже готовы убить, выясняется, что на самом деле он — сын главы города и со временем тоже будет Глубоководным, а его жестокая единокровная сестра со щупальцами вместо ног станет также его любовницей. «Ну нафиг!» — подумал герой и, облившись бензином, устроил себе небольшое аутодафе, вот только под сгоревшей человеческой плотью открылись чешуя и жабры… В итоге он вместе с сестрицей уплывает в бездонный колодец — обитель Дагона.
  • «Гемоглобин» — герой, страдающий непонятной болезнью крови, приезжает в городок в поисках родственников, которые могли бы знать, как бороться с этой напастью. Вот только его родственниками оказываются омерзительные трупоеды-гермафродиты, возникшие в результате инцеста между близнецами в аристократическом семействе. В итоге он вынужден остаться с ними и питаться тем же, чем они — набальзамироваными трупами (именно в «неправильном» питании — человеческой пищей — и была причина его недуга). Также очень вольная экранизация Лавкрафта — повести «Затаившийся страх».
  • «Поворот не туда-6» — один из героев, Джесси, узнаёт, что является членом семьи каннибалов-вырожденцев. И очень рад, так как семья большая и дружная, а сам Джесси сирота и искал родных.
  • «Другие» — долгое время мать и её дети пытаются спастись от своих слуг, которые оказались покойниками… пока не выясняется, что они и сами покойники.
  • «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“» — выросший сиротой Уилл Тернер, питающий презрение и ненависть к морским пиратам, узнаёт от них, что сам является сыном пирата и наследником части проклятых сокровищ. Отчаяние его велико. Правда, в данном сеттинге это ближе к «Ты волшебник, Гарри!» В реальной жизни родство с пиратами… ну, представьте, что вы оказались роднёй семейству Цапков.
    • В реальной жизни был пират Морган, он же сэр и вице-губернатор Ямайки. И был Джон Пирмонт Морган — его потомок, монополист и владелец ФРС США, банк «GPMorgan Chase» назван его именем.
      • Не надо путать каперов, которые вполне официально на государство работали, и пиратов, которые были преступниками. Да, делали они почти одно и то же, но у первых была лицензия и через это он хорошие парни, то у вторых — нет, и поэтому они уголовники. Это всё равно что путать торговцев и контрабандистов.
        • Вообще-то каперы — это и есть пираты, только легализованные.
  • «Семейка Аддамс» — Фестер, выдававший себя за одного из Аддамсов, Аддамсом и оказался. Вариант, впрочем, добрый: ведь эти монстры такие милашки!
  • «Тор» (2011) — Локи с ужасом узнал, что он йотун (ледяной великан).
  • «Стражи Галактики» — во втором фильме троп отыгрывается таким образом. Питер Квилл поначалу рад встрече со своим отцом, могущественным целестиалом Эго. Однако выясняется, что Эго — тот ещё монстр и полное чудовище.
  • «Помнить» — неожиданный случай: переживший концлагерь старик-еврей Зев Гуттман с болезнью Альцгеймера под руководством своего друга по концлагерю Макса разыскивает нацистского палача Отто Валиша, расправившегося с их семьями, который теперь скрывается под именем Руди Курляндер. В конечном итоге находит. Тот встречает его как старого друга с распростёртыми объятиями! И настоящее его имя вовсе не Отто Валиш, а Куниберт Штурм; Отто Валиш — сам Зев. Оказывается, эти двое в конце войны притворились узниками собственного концлагеря, вытатуировав себе номера: Штурм изображал немца, а Валиш — еврея. После войны он для отвода глаз женился на еврейке, а заболев Альцгеймером, напрочь забыл своё прошлое и поверил в собственную легенду, чем и воспользовался Макс, отправив одного палача охотиться за другим. В отчаянии Зев-Отто всё равно убивает Штурма, после чего кончает с собой.
  • «Луна-Парк» Лунгина — для лидера неонацистской группировки тяжёлым ударом становится известие, что его отец — таки да. Правда, в конечном итоге он не только примиряется с этим, но и защищает отца от бывших товарищей. В последней сцене выясняется, что таки нет.
  • «Люди-кошки» (1982) — героиня считала, что точно не такая, как внезапно найденный «сумасшедший» брат. Но нет — такая же, придётся жить, как он, и эта перспектива страшна и безнадёжна…
  • «Аргайл»: ДВАЖДЫ. Сперва ГГероиня узнаёт, что ей стёрли память, и она на самом деле супершпионка, которая описывает в книгах свои подавленные воспоминания, но это ещё кое-как тянет на светлый вариант. А потом, заполучив в своё распоряжение флэшку с досье на членов злодейской организации, ГГероиня с ужасом обнаружила в нём... себя.
  • «Пустой человек» (2020) — педаль в ноосферу: главный герой в кульминации к своему шоку узнает, что он даже не член таинственного общества «Понтифик», а созданная этим обществом по методике изготовления тульп в качестве идеального приемника сигналов из-за пределов мироздания живая антенна — тот самый пустой человек.

Телесериалы[править]

  • «Мурашки» по историям Р. Л. Стайна — экранизации «Дыхания вампира» и «Самого жуткого приключения».
  • «Первая волна» — в последней серии Кейда пытаются убедить в том, что он все это время был маньчжурским агентом гуа.
  • «Защитник» — ты бессмертный, Хакан. И Защитник.
  • «Пацаны» — отыгрывается и с Райаном, который вырос вместе со своей матерью в корпоративном городке Vought. Ведь его отец — Хоумлендер.

Мультфильмы[править]

  • Принц Египта — с прикрученным фитильком сам Моисей, когда узнаёт, что является евреем. Поначалу был в ужасе, но затем принял этот факт и не только не страдал, но и ради освобождения новоприобретённых родственников пошёл против человека, которого всю жизнь считал братом.

Мультсериалы[править]

  • «Южный парк» — в серии, где Америку захватывает Нью-Джерси, Кайл узнаёт от собственной матери, что он несёт в себе «гены Нью-Джерси», так как сама Шейла родом из этого штата и во время беременности там жила. Он и сам по ходу серии перевоплощается в стереотипного молодого человека из Нью-Джерси.

Аниме и манга[править]

  • Mahou Shoujo Madoka Magica — реакцией Мами на эти приятные вести в третьей линии стала попытка убить Кёко, Хомуру и Мадоку.
  • Bleach — под конец Ичиго узнаёт, что он не только полушинигами, но и квинси по материнской линии. Как раз с квинси-недобитками ему предстоит схлестнуться в последней арке. Впрочем, интригу ещё сто глав назад испортил папа Ичиго, подкинув читателям жирную подсказку. Стал бы он обрывать Айзена на полуслове, если бы его жена была заурядным человеком?

Видеоигры[править]

  • Shadow The Hedgehog — со временем Шедоу узнаёт, что был создан из крови Блэк Дума, и поэтому по раскраске похож на Чёрных пришельцев.
  • «Silent Hill» — добрая медсестра Лиза Гарланд оказалась одним из монстров Сайлент-Хилла. Что привело в полнейший ужас в первую очередь её саму.
  • Dragon Nest — вся линия ассасина/монаха.
  • Baldur’s Gate — протагонист, пострадавший от главгада в самом начале, узнает, что он с главгадом единокровный брат, а их общий папаня — не кто иной, как Bhaal, лорд убийства. От этого знания взаимная жажда, хм, братоубийства не снижается, но становятся понятны некоторые особенности протагониста и происходящих вокруг него событий — сын (или дочь) погибшего бога всеж-таки, да еще столь специфического.
  • Galerians: главный герой Рион под конец истории встречает своего клона с говорящим именем Кейн (Каин). «Брат» спешит «обрадовать» протагониста: тот тоже клон, тоже галериан и вдобавок подменыш, которого использовали, чтобы найти Лилию. Кейн огорчен, что поиски не доверили ему, но утешается собственным предназначением: завалить Риона, как только тот выполнит задание.

Музыка[править]

  • Техно-опера Мы, XXII век от Complex Numbers — вариант тропа более приглаженный и научный, чем лавкрафтовские ужасы, но от того не менее шокирующий. Главный герой сначала оказывается поставлен перед фактом, что он является заново созданной копией самого себя, погибшего в начале 21 века, но успешно сохраненного с помощью криогенных технологий. Это, согласитесь, не так уж и плохо, что спустя 140 лет удалось его воссоздать и вернуть к жизни. Но вот в третьей части оперы протагонисту сообщают, что реальный облик человечества — это сокращенные по численности и подключенные к сверхразвитым электронным системам кусочки мозговой ткани, содержащие личности людей. И он — один из них.
  • Даниэль Клугер, «Возвращение в Яворицы» — Степан оказался евреем, которого младенцем увезли из вырезанной козаками деревни и теперь раби Элиягу с другими убитыми пришли забрать его с собой. И забрали.
    • У Клугера есть и другие баллады на подобную тему: «Капитан испанского флота» — дон Яаков де Куриэль оказался крещеным в детстве евреем и спасся от костра только благодаря безбашенности своих матросов (как признается автор, он перепутал двух реальных де Куриэлей, один из которых действительно поселился в Цфате и считался чуть ли не святым).
    • Его же «Солдатский вальс» — немецкий солдат Эрвин Блох, поговорив с едущим в Освенцим раввином, понимает, что он и сам — еврей. Перед смертью принимает своё происхождение и судьбу.
  • Stars Crusaders — «Gemini». Главный герой встречает своего брата, который пытается убедить его принять свою сущность. Слово Божие конкретизирует, что брат — лидер вторгшейся армии.

Интернет[править]

  • Нередкий случай при чтении статьи про очередной «тёмный» троп или амплуа на Posmotre.li и осознании, что ты вполне попадаешь под него. В случае, если рассматриваемая статья про «светлый» троп — это по соседнему ведомству.

Примечания[править]

  1. До этого момента автор называет протагониста исключительно по имени, чтобы скрыть фамилию-спойлер