Худой парень, толстая девушка

Материал из Posmotrelisu
(перенаправлено с «Мать — пышка, отец — худышка»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chubby Mama, Skinny Papa. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Примеры из реальной жизни.

Это тип романтической пары в художественных произведениях, где возлюбленный очень худой и долговязый, а возлюбленная, скажем так «в теле».

Этот троп может быть реализован по разным причинам. В некоторых случаях это может быть сделано для того, чтобы жена выглядела более внушительно, а её муж казался более хрупким и покорным по сравнению с ней. Точно так же можно нарочно изобразить её с мягкими округлыми чертами, чтобы передать теплоту и гостеприимство, а не доминантность (он, напротив, будет иметь более острые, более угловатые черты ). Обратите внимание, что пары, представляющие из себя сабж, не обязательно должны быть женаты, но жены и мужья, которые подходят под это описание, обычно имеют традиционные материнские и отцовские черты соответственно.

Обычно так любят изображать пожилую чету.

Но если вы думаете, что такая пара всегда состоит из мерзкого вида толстухи и стремного костлявого дрыща, то сильно ошибаетесь — они оба могут быть очень даже привлекательными, со своей спецификой. И вообще, если толстый мужчина скорее годится на комического или отрицательного персонажа, то аппетитная «пышка» вполне себе обаятельна. Кроме того, жена в этой паре в ряде случаев может быть бой-бабой.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Театр[править]

  • Д. Фонвизин, «Недоросль» — чета Простаковых иногда описывается таким образом, хотя в тексте на это указаний нет.
    • Театры тоже любят именно такую трактовку. Толщина актрисы — природная или же созданная ухищрениями грима и костюма — варьирует, а вот видимая массивность, физическая мощь обязательна. А её муж не обязательно мал ростом, но практически всегда показан худым. «Крупного» или, не дай-то муза Талия, «мощного» г-на Простакова, кажется, не решился вывести в своей постановке ни один режиссёр, даже самый экспериментаторствующий. Не легло бы на текст! Всё получило бы — как выражался Э. Рязанов — «совсем иной крен»(с), нежели у автора-классика.
    • Ну не разговаривает Терентий Простаков в пьесе так, как разговаривают увесистые, солидные мужчины! А Дарья Простакова, урождённая Скотинина, изъясняется и ведёт себя так, как поступать и говорить может, пожалуй, только грозная хабалка мощного и плотного сложения, а не просто баба дама неукротимого нрава (который, само собой, тоже очевиден). Изучаешь её реплики… ну, не стройняшка, не худышка и не миниатюрная коротышка всё это произносит, хоть вы меня режьте. Над своим мужем г-жа Простакова просто возвышается — как минимум в переносном смысле, а чего доброго, еще и физически. Она «то бранится, то дерётся, тем и дом держится» (по её собственному признанию). И нет, она лупит не только прислугу: физических расправ со стороны супруги г-н Простаков откровенно боится (и подсвечено, что не раз уже им подвергался), причём это, как ни поверни, что угодно, только не типаж «здоровяка, позволяющего худышке-коротышке — или даже крохотной толстушке — себя колотить».

Литература[править]

Кино[править]

(link)

Танцевальная дуэль
  • «Женитьба Бальзаминова» (1964) — в конечном итоге мелкий и тощий чиновник Михайло Бальзаминов (Георгий Вицин) женился на крупной и пышной купчихе Домне Белотеловой (Нонна Мордюкова).
    • В первоисточнике — трилогии пьес — прямо сказано, что Бальзаминов не самой дурной наружности, но уж точно не крупен, не высок и не массивен. А сколько-нибудь крепких мужчин он откровенно побаивается — как становится ясно из второй пьесы, которая в фильм (кроме нескольких строк, с этим не связанных) не попала. В присутствии массивных женщин — например Белотеловой — Бальзаминов тоже робеет.
    • Вицин исполняет роль Михайла Дмитрича — передаёт характер — столь гениально, что вицинская подтянутая спортивность выглядит в этой роли как тощая хилость! Одновременно заметно, что Бальзаминов на свой лад недурён собой, и совершенно понятно, почему он, глупый как пробка (даже не вполне адекватный) человек, так понравился и Капочке Ничкиной (которую её эмансипированная подруга Устя поощряла к «откровениям в любви»), и Домне Евстигнеевне.
  • «Уловки Норбита» — черноюморная деконструкция с Норбитом и Роспьюшей.
    • И в чём состоит эта деконструкция?
  • «Напряги извилины» — чудо одной сцены с прикрученным фитильком: Максвелл Смарт всего лишь станцевал с прекрасной пышкой на званом вечере и то исключительно, чтобы поддразнить свою напарницу 99, но смотрелись Стив Карелл и Линдсей Холлистер просто шикарно.

Телесериалы[править]

Телевидение[править]

Мультфильмы[править]

  • «История одного преступления» Хитрука (1962) — тощий мужичок, вернувшийся домой изрядно подвыпившим, нарвался в темноте на свою высокую пышнотелую жену. Последовавшая за этим ссора с криками, руганью и битьём посуды добавила ещё одну каплю в и без того уже почти полную чашу терпения будущего преступника, который просто хотел спокойно поспать.
  • «Волшебный меч: Спасение Камелота» (1998) — куриный вариант: Худой доходяга-петух, живущий на подворье у главгероини и её матери, не то женат, не то находится в серьёзных отношениях с крупной и толстой курицей. К другим курочкам (которые тоже будут поупитаннее него) этот любвеобильный петушок тоже подкатывает, но «жена» неизменно пресекает эти попытки.
  • Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду:
    • «Скуби-Ду и монстр из Мексики» (2003). Парочка злодеев, проворачивавших аферу с лже-чупакаброй (а это именно возлюбленные, а не просто разнополые подельники), являет собой инверсию тропа. Шарлин (если это её настоящее имя), конечно, девушка крутобёдрая и грудастая, но толстой её с такой-то талией никак не назвать. Тогда как её парень мистер Смайли — самый натуральный пухляш. Что характерно, она изображала громадного и совсем не худого Чупакабру, а он — тощего призрака сеньора Отеро.
    • «Отдыхай, Скуби-Ду!» (2007). В финале толстячок Дел Чиллман и миниатюрная шерпка Минга образовали инверсионную пару.
    • «Скуби-Ду: Абракадабра-Ду» (2009). Обследуя потаённые уголки замка Фланнери, Велма и Дафна обнаружили фотоальбом двадцатилетней давности из которого следовало, что в те времена у Альмы Рамблбанс (экономка замка — суровая крупная тётенька в теле) и Кевина Кёдлса (тощий «злой капиталист» с заострёнными ушами, мечтающий отжать замок у Вирлина Мерлина) был роман. В финале обнаружилось, что их чувства до сих пор не остыли, и Кёдлс так жаждал заполучить замок не для того, чтобы открыть там ресторан мороженого, а чтобы подарить его Альме и тем доказать, что достоин её. Как только всё это выяснилось, парочка вновь воссоединилась.
  • Советский мультфильм «Мартынко» — такой парой становятся заглавный герой и царевна Раиска в финале, когда Раиска превращается в очаровательную пышечку, съев второе зелёное яблоко. (После первого только отвалились рога).
  • «Как казаки на свадьбе гуляли» — из начальных сцен ясно, что, вскоре после событий выпуска «Как казаки невест выручали», из трёх главных героев Грай и Око уже женаты, а вот Тур пока нет. Ну так вот, у куренного атамана Грая — высоченного и худого, при этом отнюдь не хилого (но коротконогого), — избранница жизни классическая пышка. Причём малорослая, так что её внешность максимально контрастирует с внешностью мужа.
  • «Карлик Нос» — с прикрученным фитильком. Главный королевский скороход господин Блюм и сам толстяк — но на журавлиных ногах, а значит, в молодости скорее всего был поджарым, а растолстел уже на кабинетной работе. А вот его супруга Пампуша — карикатурная рыхлая пухличка, какими бывают только от природы (и не очень крепкого здоровья).
  • «Дом-монстр» — Мистер Неберкрякер и Констанция.
  • «Красные туфельки и семь гномов» — в финале главная героиня предстает перед снявшим свое проклятие Мерлином в истинном упитанном облике — но он все равно доволен ей и они женятся.
  • «Труп невесты» — родители Виктора: отец худой чуть ли не до анорексии, а мать Виктора такая широкая, что с трудом влезает в карету.

Мультсериалы[править]

  • «Тайны старого Лондона» (1994) — эпизод «Лебеди Темзы» (21 серия). Оперную диву Деларозу (весьма и весьма упитанную, как и положено стереотипным оперным дивам), сопровождает мужчина, если и не стройного, то как минимум обычного телосложения. Не то муж, не то просто очень преданный поклонник таланта.
  • «Гравити Фолз» — призраки Ма и Па Даскертон.
  • «Шоу Кливленда» — Лестер и Кендра.
  • «Южный Парк» — Шейла и Джеральд Брофловски, родители Кайла.
  • «Американский папаша!» — дрыщеватый Стив Смит некоторое время встречался с полненькой школьницей-готкой Дебби Хьюман. Это был единственный[1] случай, когда роман Стива не закончился в той же серии, что и начался.
  • «Вуншпунш» — Бубоник и Тирания. Правда, они не муж и жена, а племянник и тётка, но колдуют именно что в паре.

Веб-комиксы[править]

  • Flick the Thief нередко рисует пышнотелых и высокорослых красавиц (как правило из разных нечеловеческих рас) рядом с худощавыми мужчинами.
  • «Зая и Котя» — пухленькая низенькая девушка Зая и высокий (ну как минимум по сравнению с Заей) худой парень Котя.

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

  • «Assassin's Creed: Valhalla» — дородная Лебяжья Стать, горячо любимая супруга худенького Хунвальда.
  • «Storyteller» (2023) — пышная Королева и тощий Король. Последний, хоть и любит жену, не прочь приударить ещё и за Служанкой… которая не отличается телосложением от Королевы.

Примечания[править]

  1. Во всяком случае, за первые 14 сезонов.