F.E.A.R.: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «thumb|right {{Q|Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели.|Пакстон Феттел, F.E.A.R. }} '''F.E.A.R.''' (First Encounter Assault Recon, Штурмовое подразделение первого контакта. В русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) ...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:FEAR DVD box.jpg|thumb|right]]
[[Файл:FEAR DVD box.jpg|thumb|right]]
{{Q|Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели.|Пакстон Феттел}}
{{Q|Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели.|Пакстон Феттел, F.E.A.R. }}
'''F.E.A.R.''' (First Encounter Assault Recon, Штурмовое подразделение первого контакта. В русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) — серия шутеров от первого лица с элементами survival horror. Первая часть вышла в 2005 году и покорила игроков сочетанием жестких перестрелок и режима slo-mo с, внезапно, элементами мистического хоррора. После выхода первой части к ней сделали дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (2006) и F.E.A.R. Perseus Mandate (2007). Правда, события этих аддонов вскоре объявили неканоничными и в продолжениях игры F.E.A.R. 2: Project Origin и F.E.A.R. 3 события, описанные в них, никак не упоминаются.
'''F.E.A.R.''' (First Encounter Assault Recon, Штурмовое подразделение первого контакта. В русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) — серия шутеров от первого лица с элементами survival horror. Первая часть вышла в 2005 году и покорила игроков сочетанием жестких перестрелок и режима slo-mo с, внезапно, элементами мистического хоррора. После выхода первой части к ней сделали дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (2006) и F.E.A.R. Perseus Mandate (2007). Правда, события этих аддонов вскоре объявили неканоничными и в продолжениях игры F.E.A.R. 2: Project Origin и F.E.A.R. 3 события, описанные в них, никак не упоминаются.


== Предыстория ==
== Предыстория ==
{{Q|Её ярость. Её боль. Её муки. Я чувствовал их, словно свои собственные. Они и были моими... Он лишил нас её. Он обратил нашу семью в прах! Она показала мне, что нужно сделать... Он заслужил смерть! Они все заслужили смерть! И я не остановлюсь! А ты?|Пакстон Феттель о своих мотивах|}}
{{Q|Её ярость. Её боль. Её муки. Я чувствовал их, словно свои собственные. Они и были моими... Он лишил нас её. Он обратил нашу семью в прах! Она показала мне, что нужно сделать... Он заслужил смерть! Они все заслужили смерть! И я не остановлюсь! А ты?|Пакстон Феттет о своих мотивах|}}
Итак, год 2025. [[Терминатор|Восстания машин и Скайнет]] не было, но и [[Назад в будущее|летающих автомобилей, автозашнуровывающейся обуви и летающего скейтборда]] тоже не изобрели. Зато исследование космоса идет полным ходом — вот, например, недавно на границе Солнечной системы нашли пропавший космический корабль «Горизонт событий». Наверняка с экипажем корабля все в порядке и все живы (хе-хе). В остальном же человечество осталось прежним: оно также загрязняет окружающую среду, выбирает на руководящие должности дураков и стабильно идет к собственной гибели. И бюрократы так же, как и во все времена, ищут способ попилить государственные денежки. В частности, в США на средства налогоплательщиков было организовано спецподразделение F.E.A.R., для борьбы с паранормальными угрозами. Которое, внезапно, оказалось очень сильно востребовано, когда господрядчик, корпорация Армахем Текнолоджи, объявила тревогу на своем секретном объекте и запросила помощи у правительства. По их словам, они готовили в своих лабораториях армию клонов—генмодификантов, для управления которыми был выведен командир-псионик Пакстон Феттел. Однако, несколько часов назад он вышел из под контроля и устроил кровавую резню, перебив персонал лаборатории, а ведущих ученых проекта он вообще [[Каннибализм|сожрал]]! Для того, чтобы разобраться с ЧП, была привлечена оперативная группа F.E.A.R., в которую вошел и наш главный герой — Оперативник (Pointman), взятый в спецподразделение из-за своей выдающейся скорости реакции (именно этим и объясняется режим slo-mo). Группе был дан четкий приказ — уничтожить Феттела, что приведет к отключению всей армии клонов. Однако, почти сразу все пошло не по плану — бойцы F.E.A.R. почти в полном составе полегли еще в начале миссии от паранормальных ужасов, вызванных маленькой черноволосой девочкой в красном платьице. То есть… погодите-ка. Призраком девочки?! Так что нашему герою придется пробираться к своей цели практически в одиночку, отбиваясь от клонов и потусторонних ужасов, пытаясь при этом выяснить почему же Феттел сошёл с ума (а сошёл ли?), кто такая Альма (та самая девочка), как она связана с Армахем… и как все это связано с самим Оперативником.
Итак, год 2025. [[Терминатор|Восстания машин и Скайнет]] не было, но и [[Назад в будущее|летающих автомобилей, автозашнуровывающейся обуви и летающего скейтборда]] тоже не изобрели. Зато исследование космоса идет полным ходом — вот, например, недавно на границе Солнечной системы нашли пропавший космический корабль «Сквозь горизонт». Наверняка с экипажем корабля все в порядке и все живы (хе-хе). В остальном же человечество осталось прежним: оно также загрязняет окружающую среду, выбирает на руководящие должности дураков и стабильно идет к собственной гибели. И также бюрократы, как и во все времена, ищут способ попилить государственные денежки. В частности, в США на средства налогоплательщиков было организовано спецподразделение F.E.A.R., для борьбы с паранормальными угрозами. Которое, внезапно, оказалось очень сильно востребовано, когда господрядчик, корпорация Армахем Технолоджи, объявила тревогу на своем секретном объекте и запросила помощи у правительства. По их словам, они готовили в своих лабораториях армию клонов, для управления которыми был выведен командир-псионик Пакстон Феттел. Однако, несколько часов назад он вышел из под контроля и устроил кровавую резню, перебив персонал лаборатории, а ведущих ученых проекта он вообще [[Каннибализм|сожрал]]! Для того, чтобы разобраться с ЧП, была привлечена оперативная группа F.E.A.R., в которую вошел и наш главный герой — Оперативник (Pointman), взятый в спецподразделение из-за своей выдающейся скорости реакции (именно этим и объясняется режим slo-mo). Группе был дан четкий приказ — убить Феттела, что приведет к отключению всей армии клонов. Однако, почти сразу все пошло не по плану — бойцы F.E.A.R. почти в полном составе полегли еще в начале миссии от паранормальных ужасов, вызванных призраком маленькой девочки в красном платье. Так что нашему герою придется пробираться к своей цели практически в одиночку, отбиваясь от клонов и потусторонних ужасов, пытаясь при этом выяснить что подвигло Феттела на его безумие, кто такая Альма (призрак девочки), как она связана с Армахем… и как все это связано с самим Оперативником.


== Персонажи ==
== Персонажи ==


=== Основные ===
=== Основные ===
{{Q|pre=1|
* '''Оперативник''' — главный герой первой и один из возможных протагонистов третьей части. Молчаливый и суровый мужчина, обладающий способностью двигаться быстро как «дикая кошка после инъекции адреналина». Всегда зовется не по имени, а по должности (его официальное имя засекречено и нигде не фигурирует). {{spoiler|На самом деле у него никогда и не было настоящего имени, данного при рождении — его всегда называли «первым прототипом». Старший сын Альмы Вейд, главная надежда корпорации Армахем на создание боевого телепата. Тем не менее, надежда не оправдалась — родившиеся дитя не унаследовало в полной мере дара своей матери<ref>{{spoiler|Его телепатические способности не были достаточно сильными, если точнее. Но их вполне достаточно, чтобы противостоять псионическим атакам Альмы}}</ref> и являлось всего лишь [[Человек-плюс|человеком-плюс]] с улучшенной скоростью восприятия и повышенной реакцией. Чтобы отбить затраты, Армахем хирургическим путем усилила его способности, попутно стерев воспоминания о тяжелом детстве. Затем главного героя отдали военным, как прототип суперсолдата, а те уже сами организовали ему новую «легенду».}}
И вот — печальна и бледна
* '''Пакстон Феттел''' — один из антагонистов первой части и возможный протагонист третьей части. Командир-[[Телепат|телепат]], людоед и крайне хладнокровный и беспринципный человек. {{spoiler|Младший брат Оперативника, в отличии от него унаследовавший псионический дар от матери. Это, впрочем, лишь все усугубило: Феттел вскоре смог синхронизировать сознание со своей матерью Альмой, заточенной в Саркофаге, и устроил взрыв мозга (буквально!) целой куче охранников на объекте, где его содержали. После этого его усыпили транквилизаторами, а Альму убили. Впрочем, через много лет её дух смог снова связаться с ним, и кровавая резня повторилась вновь, только в еще большем объеме. Был убит Оперативником в первой части, возродился в виде бестелесного духа в третьей. В зависимости от прохождения в F.E.A.R. 3 либо окончательно покинет этот свет, либо захватит контроль над телом своего брата, стерев его личность.}}
К нему приблизилась она.
* '''Альма Вейд''' — таинственный призрак, появляющийся в самых разных образах: от восьмилетней девочки в красном платье до высокой, изможденной голой женщины. Враждебно настроена ко всем, кто связан с корпорацией Армахем: способна буквально взрывать людей телекинезом, оставляя только окровавленный скелет, может призывать агрессивных призраков и насылать галлюцинации. {{spoiler|Мать Оперативника и Пакстона Феттела. Дочь Харлана Вейда, одного из ведущих ученых Армахема. С детства демонстрировала мощнейшие псионические способности и из-за этого подвергалась жестоким опытам своего ученого-отца, который хотел вознести человечество на новый уровень эволюции. Вполне закономерно озлобилась на весь мир (но особенно на корпорацию Армахем и Харлана Вейда) и стала чересчур опасной и нестабильной. По этой причине её поместили в Саркофаг — наполненное водой хранилище, блокирующее её силы, где девочку держали в состоянии искусственной комы. Когда ей исполнилось четырнадцать лет, Альму искусственно оплодотворили (использовав в роли «доноров» отцовского набора генов ведущих ученых проекта. В том числе и Харлана Вейда. Да, папа года, ничего не скажешь), для получения более податливого и контролируемого подопытного. Первая попытка не удалась: ребенок родился со слишком слабыми телепатическими способностями. А вот вторая была более успешной. Тем не менее, когда Альма смогла связаться псионически с Феттелем, это закончилось очень кроваво. Поэтому руководство Армахема приняло решение убить её: систему жизнеобеспечение отключили и Альма мучительно умирала 6 дней, от обезвоживания и истощения. Тем не менее, её жаждущий отмщения дух остался в нашем плане бытия и долгие годы ждал удобного момента, чтобы нанести удар.}}
Уста прекрасной ищут речи;
* '''Майкл Беккет''' — протагонист второй части игры, оперативник особого отряда спецназа «Дельта» «Темный Сигнал». Был отправлен в апартаменты президента Армахем Женевьевы Аристид, чтобы взять её под стражу. Однако операция провалилась: произошел взрыв в Саркофаге, Альма вырвалась на свободу, а главного героя и его команду захватили в плен люди корпорации. {{spoiler|Как оказалось, они, сами того не зная, были участниками проекта Армахем «Предвестник», целью которого было выведение командиров-телепатов без использования Альмы Вейд. Всему выжившим членам отряда усилили их рефлексы хирургическим путем и настроили их телепатический профиль на псионические сигналы Альмы, чтобы отвлечь её от руководства Армахема. В случае с главным героем это сработало слишком хорошо: Альме он явно приглянулся и она всю игру преследует ГГ, очарованная им (она даже меняет свой облик на более привлекательный, чтобы понравится Майклу). В конце-концов немертвая Альма таки настигает главного героя, насилует и беременеет от него, отчего у Беккета в третьей части развился нехилый такой [[ПТСР]] (а у кого-бы не развился?).}}
Глаза исполнены тоской,
И черной падают волной
Ее власы на грудь и плечи.|[[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «Кавказский пленник»}}
* '''Оперативник''' — главный герой первой и один из возможных протагонистов третьей части. Молчаливый и суровый мужчина, обладающий способностью двигаться быстро как «дикая кошка после инъекции адреналина». Всегда зовется не по имени, а по должности (его официальное имя засекречено и нигде не фигурирует). {{spoiler|На самом деле у него никогда и не было настоящего имени, данного при рождении — его всегда называли «первым прототипом». Он был старшим сыном Альмы Вейд и, следовательно, главной надеждой корпорации Армахем на создание боевого телепата. Однако надежда не оправдалась, т.к. родившееся дитя не унаследовало в полной мере дара своей матери<ref>{{spoiler|А если точнее, его телепатические способности не были достаточно сильными. Но их было вполне достаточно, чтобы противостоять псионическим атакам Альмы}}</ref> и являлось всего лишь [[Человек-плюс|человеком-плюс]] с улучшенной скоростью восприятия и повышенной реакцией. Чтобы отбить затраты, Армахем хирургическим путем усилила его способности, попутно стерев воспоминания о тяжелом детстве. Затем главного героя отдали военным, как прототип суперсолдата, а те уже сами создали ему новую легенду. При этом Пойнтмен не лишен тяги к сочувствию и дружбе.}}
* '''Пакстон Феттел''' — один из антагонистов первой части и возможный протагонист третьей части. Командир-[[Телепат|телепат]] (батальона клоноспецназа эксперементальной военной разработки корпорации. Тысяча суперсолдат отлично обученных и экипировованых различными вундервафлями под командованим такого персонажа… [[Ай, молодца]], Армахем! Ах да, он ещё и людоед и крайне хладнокровный и беспринципный человек. {{spoiler|Младший брат Оперативника, в отличие от него унаследовавший псионический дар от матери. Это, впрочем, лишь все усугубило: Феттел вскоре смог синхронизировать сознание со своей матерью Альмой, заточенной в Саркофаге, и устроил взрыв мозга (буквально!) целой куче охранников на объекте, где его содержали. После этого его усыпили транквилизаторами, а Альму убили. Впрочем, через много лет её дух смог снова связаться с ним, и кровавая резня повторилась вновь, только в еще большем объеме. Был убит Оперативником в первой части, возродился в виде бестелесного духа в третьей. В зависимости от прохождения в F.E.A.R. 3 либо окончательно покинет этот свет, либо захватит контроль над телом своего брата, стерев его личность.}}
* '''Альма Вейд''' — таинственный призрак, появляющийся в самых разных образах: от восьмилетней девочки в красном платье до высокой, изможденной голой женщины. Враждебно настроена ко всем, кто связан с корпорацией Армахем: способна буквально взрывать людей телекинезом, оставляя только окровавленный скелет, может призывать агрессивных призраков и насылать галлюцинации. {{spoiler|Мать Оперативника и Пакстона Феттела. Дочь Харлана Вейда, одного из ведущих ученых Армахема. [[Ребёнок со сверхспособностями|С детства демонстрировала мощнейшие псионические способности]] и из-за этого подвергалась жестоким опытам своего ученого-отца, который хотел вознести человечество на новый уровень эволюции. Вполне закономерно озлобилась на весь мир (но особенно на корпорацию Армахем и Харлана Вейда) и стала чересчур опасной и нестабильной. По этой причине её поместили в Саркофаг — наполненное водой хранилище, блокирующее её силы, где девочку держали в состоянии искусственной комы. Когда ей исполнилось четырнадцать лет, Альму искусственно оплодотворили (использовав в роли «доноров» отцовского набора генов ведущих ученых проекта. В том числе и Харлана Вейда. Да, папа года, ничего не скажешь), для получения более податливого и контролируемого подопытного. Первая попытка не удалась: ребенок родился со слишком слабыми телепатическими способностями. А вот вторая была более успешной. Тем не менее, когда Альма смогла связаться псионически с Феттелем, это закончилось очень кроваво. Поэтому руководство Армахема приняло решение убить её: систему жизнеобеспечение отключили и Альма мучительно умирала 6 дней, от обезвоживания и истощения. Тем не менее, её жаждущий отмщения дух остался в нашем плане бытия и долгие годы ждал удобного момента, чтобы нанести удар.}}
* '''Майкл Беккет''' — протагонист второй части игры, оперативник особого отряда спецназа «Дельта» «Темный Сигнал». Был отправлен в апартаменты президента Армахем Женевьевы Аристид, чтобы взять её под стражу. Однако операция провалилась: произошел взрыв в Саркофаге, Альма вырвалась на свободу, а главного героя и его команду захватили в плен люди корпорации. {{spoiler|Телепат уровня Фетела если верить досье. Как оказалось, команда «Темный Сигнал» была послана специально в пентхауз Женевьевы, ибо, сама того не зная, были отобраны для проекта Армахем «Предвестник», целью которого было выведение командиров-телепатов искусственным путем без использования Альмы Вейд. Всем выжившим членам отряда усилили их рефлексы хирургическим путем и настроили их телепатический профиль на псионические сигналы Альмы, чтобы отвлечь её от руководства Армахема. В случае с главным героем это сработало [[Всё пошло слишком так|слишком хорошо]]: Альме он явно приглянулся и она всю игру преследует ГГ, очевидно, [[Влюбленный преследователь|по уши в него влюбленная]] (она даже меняет свой облик на более привлекательный, чтобы понравится Майклу). В конце-концов немертвая Альма таки настигает главного героя, насилует и беременеет от него, отчего у Беккета в третьей части развился нехилый такой [[ПТСР]] (а у кого-бы не развился?).}}
** {{spoiler| В третьей части Армахем, рассчитывая, что у Беккета есть связь с Альмой и её ещё не рожденным ребенком, хочет его эвакуировать, чтобы взять Альму либо её дитя под свой контроль.}}
* '''Женевьева Аристид''' — по факту главный антагонист первой и второй игры, хотя в кадре появляться только во второй. {{spoiler|  Невзирая на никакие предупреждения, решила расконсервировать Саркофаг (еще бы, чего такому огромному подземному комплексу стоять без дела) и потом не придумала ничего лучше, чем взорвать его. Когда в начале F.E.A.R 2 находишь уведомление от  совета директоров корпорации, что она уволена, то, зная сюжет предыдущей игры, искренне начинаешь хотеть, чтобы киллеры корпорации до неё добрались. А ещё именно из-за неё Альма смогла-таки изнасиловать Беккета (она хотела  запереть их в Телестенизическом усилителе — устройстве, повышающем телепатический потенциал пользователя, чтобы  использовать Альму как рычаг давления на корпорацию).}} Она же автор полевого руководства Армахем (внутригорового мануала с описанием персонажей и оружия).
* {{spoiler| '''Третий ребенок Альмы''' — ребенок Альмы и Беккета, вокруг рождения которого и вертится весь сюжет третий части. Пол неизвестен, в потенциале ницшеанский сверхчеловек с невероятными парапсихологическими и физическими данными. Несмотря на то что все, как напарница протагониста Джин Су-Квон, так и отец ребенка Беккет, призывали не допустить его рождения (Беккет  орет Пойнтмену  что это ".. дрянь которая поселилась в его матери"), в зависимости от концовки может быть взят на воспитание либо Феттелом, либо Пойнтменом.}}


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[Адский папаша]] и [[Неэтичный учёный]] — Харлан Вейд, а позже и дедуля. Превратил сначала дочь в подопытного кролика (в один момент фактически изнасиловав её в особо извращенной форме), а потом и внуков (поощрял недоверие и конкуренцию между братьями и устраивал им адские тренировки с целью выяснения их потенциала)
** После своей смерти сохранился в сознании Альмы и мальчиков в виде Урода — их самого страшного кошмара и по совместительству финального босса игры.
** При этом Вейд для своей второй дочери Элис был по большей части хорошим отцом, и она его любила (имеются намеки, что у Элис тоже были были экстрасенсорные способности, своевременно подавленные Харланом, из-за чего Альма испытывала к Элис [[На фига родня такая, лучше буду сиротой|жгучую ненависть]])
* [[А здесь будет дверь]] — в первой части и аддоне Extraction Poin офицер «Дельты» Дуглас Холидей такое проделывал.
* [[Атака голым фронтом]] — из трех обличий, которые может принимать Альма, в двух она совершенно голая. Впрочем, рассмотреть данное зрелище нам не дадут, поскольку Альма всегда появляется лишь на несколько секунд, либо взор нашего героя как бы размыт и затуманен (по причине того, что обычно это галлюцинации)
* [[Атака голым фронтом]] — из трех обличий, которые может принимать Альма, в двух она совершенно голая. Впрочем, рассмотреть данное зрелище нам не дадут, поскольку Альма всегда появляется лишь на несколько секунд, либо взор нашего героя как бы размыт и затуманен (по причине того, что обычно это галлюцинации)
* [[Ай, молодца]] — действия что Аристид, что руководства корпорации под это подпадают. {{spoiler|Приказ Аристид расконсервировать Склеп Альмы просто гениален, а решение отдать под начало, после всего, что случилось на объекте «Источник», маленькую армию, предварительно её вооружив и обучив, Феттелу вообще ни в какие ворота не лезет.}}
* [[А оружие отнимем у противника]] — хотя оружие и так лежит в установленных скриптом местах, но довольно часто пополняешь свой набор оружия и, самое главное, боезапас, убивая противников.
* [[Бесполезное спецподразделение]] — секретное подразделение F.E.A.R, якобы созданное для борьбы с паранормальными угрозами. Когда оно и правда встретилось с чем-то сверхъестественным, лишь один главный герой показал себя полезным. Правда, вины организации тут нет — ни у кого, кроме нашего персонажа, не обнаружилось иммунитета против сверхмощной телепатии.
* [[Бесполезное спецподразделение]] — секретное подразделение F.E.A.R, якобы созданное для борьбы с паранормальными угрозами. Когда оно и правда встретилось с чем-то сверхъестественным, лишь один главный герой показал себя полезным. Правда, вины организации тут нет — ни у кого, кроме нашего персонажа, не обнаружилось иммунитета против сверхмощной телепатии.
** Еще более бесполезны парни из «Дельты». В большинстве случаев они нужны, чтобы наглядно показать игроку способности Альмы (от них остаются лишь скелеты и океаны крови, а иногда даже этого не остаётся), сливают даже охранникам «Армахем», не говоря уже о клоноспецназе. Чего стоит миссия в «Проекте „Персей“», когда Сержанту приходится пробиваться к Дельтовцам, которых прижали в комнате охраны. Те отбились исключительно благодаря [[Бесхозный пулемёт|туррелям]].
** Еще более бесполезны парни из «Дельты». В большинстве случаев они нужны, чтобы наглядно показать игроку способности Альмы (от них остаются лишь скелеты и океаны крови, а иногда даже этого не остаётся), сливают даже охранникам «Армахем», не говоря уже о клоноспецназе.
*** Подсвечено разработчиками в первой игре: «В ходе создания игры ни один оперативник „Дельты“ не пострадал».
* [[Босс со свитой]] — фазовые командиры во время боя телепортируют к себе солдат.
* [[Бой-баба]] — Кира Стокс, лейтенант «Дельты» и по совместительству {{spoiler|агент ЦРУ}}.
** Джин Сун-Квон. Хотя она скорее по [[Леди-воительница|смежному ведомству]].
* [[Безымянный герой]] — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
* [[Безымянный герой]] — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
** [[Безликий протагонист]] — он же. До третьей части, во всяком случае, там его лицо не раз покажут (но [[Молчаливый Боб|молчит]] он по-прежнему).
** [[Безликий протагонист]] — он же. До третьей части, во всяком случае, там его лицо не раз покажут (но [[Молчаливый Боб|молчит]] он по-прежнему).
* [[Волосы Годивы]] — у Альмы её длинные. черные волосы прикрывают грудь, когда она появляется перед игроком в своем «взрослом» обличье.
* [[Волосы Годивы]] — у Альмы её длинные. черные волосы прикрывают грудь, когда она появляется перед игроком в своем «взрослом» обличье.
* [[Вечная загадка]] — куда делся Спен Яновски?
** Как на самом деле звали Сержанта из «Проекта „Персей“».
** Куда делось тело Киры Стокс? Уползла ли она?
* [[В каждой руке по оружию]] — Оперативник может использовать парные пистолеты как один из возможных вариантов оружия.
** [[Но если уметь им пользоваться…]] — умеющий в хэдшоты, да в комплекте со слоу-моу, будет рвать клоноспецназ на любой флаг по выбору. Остальные — выбросят их в пользу дробовика или автомата.
*** В меньшей степени пистолет-пулемёт. Относительно слабый, с сильной отдачей и большим рассеиванием, в умелых руках превращается в достойную замену дробовика.
* [[В катастрофе погибает только пилот]] — случается в оригинальной игре (ещё в веб-комиксе. Правда, с фитильком, так как в комиксе пилот погиб не при аварии, а некоторое время спустя).
** А в третьей части аверсия, ибо пилот сам ГГ, и он выживает.
* [[Глумливые ачивки]] — «Король суицида» в первой части. Достижение дается за пять подрывов на собственной гранате.
* [[Глумливые ачивки]] — «Король суицида» в первой части. Достижение дается за пять подрывов на собственной гранате.
* [[Грузовик с пушечным мясом]] — в финале первой части их много.
* [[Давящий бурдон]] — хватает во всех частях игры. Отлично работает на атмосферу.
* [[Давящий бурдон]] — хватает во всех частях игры. Отлично работает на атмосферу.
* [[Дали только пистолет]] — обосновано в третьей части: Пойнтмен дезертир и беглец, а Пакстон Феттел вообще призрак.
* [[Дева Апокалипсиса]] — в третьей части, зигзагом, Альма Вейд. {{spoiler| Она просто хочет стать матерью, и не совсем её вина, что её родовые схватки буквально разрывают реальность на части.}}
* [[Живой зомби]] и [[Не зомби]] — [[мраккультисты|культисты Альмы]] из третьей части игры, ведущие себя точь-в-точь как камикадзе из [[Serious Sam]].
* [[Жуткие детишки]] — Альма же! Один из её [[Маленькая мёртвая девочка|призрачных]] образов — девочка в красном платье.
* [[Жуткие детишки]] — Альма же! Один из её [[Маленькая мёртвая девочка|призрачных]] образов — девочка в красном платье.
* [[Знаменитые последние слова]]: «До этого можно было не доводить, брат. Мы могли бы стать богами…» — Пакстон Феттел.
* [[Знаменитые последние слова]]: «До этого можно было не доводить, брат. Мы могли бы стать богами…» — Пакстон Феттел.
* [[Игра слов]] — чистящие средства с надписью ''almagan clean ya!'', что на слух звучит как «Alma gonna clean ya!» («Альма собирается зачистить тебя!»)
* [[Игра слов]] — чистящие средства с надписью ''almagan clean ya!'', что на слух звучит как «Alma gonna clean ya!» («Альма собирается зачистить тебя!»)
* [[Искусственный гений]] — противники в игре не лезут под пули и грамотно занимают укрытия. Более того, они пытаются обойти противника с тыла, взять в клещи, прижать огнём к земле, закидать гранатами… Даже не низком уровне сложности можно запросто получить Game Over, если рвануть напролом на подготовленные позиции врагов или слишком долго торчать на одном месте.
* [[Искусственный гений]] — противники в игре не лезут под пули и грамотно занимают укрытия. Даже не низком уровне сложности можно запросто получить Game Over, если рвануть напролом на подготовленные позиции врагов.
* [[Каин и Авель]] — Оперативник и {{spoiler|Пакстон Феттел}}.
* [[Каин и Авель]] — Оперативник и {{spoiler|Пакстон Феттел}}.
* [[Каннибализм]] — Феттел {{spoiler| сьел тётю и в зависимости от концовки третий части мать}} и культисты из третьей части
* [[Катсценная некомпетентность]] — в самой же первой главе Пакстон Феттел неожиданно вырубает протагониста тяжёлым предметом, в этот момент даже замедляется время, чем изначально владеет ГГ. Казалось бы, удар с размаху — не пуля, можно и увернуться, но управление блокируется.
* [[Катсценная некомпетентность]] — в самой же первой главе Пакстон Феттел неожиданно вырубает протагониста тяжёлым предметом, в этот момент даже замедляется время, чем изначально владеет ГГ. Казалось бы, удар с размаху — не пуля, можно и увернуться, но управление блокируется.
** Обоснуй: Феттел все таки телепат, мог и по мозгам врезать перед ударом доской. Вспомните как он по ходу игр на пару с матерью вам по мозгу ездил вдоль и поперек.
** Обоснуй: Феттел все таки телепат, мог и по мозгам врезать перед ударом доской. Вспомните как он по ходу игр на пару с матерью вам по мозгу ездил вдоль и поперек.
* [[Крутой бородач]] — Оперативник в третьей части. Та самая «тактическая борода» в наличии. Есть и [[обоснуй]] — его долгое время держали в плену, и никто особо не озадачивался вопросом дать ему «мыльно-рыльных» принадлежностей. А после побега протагонисту было малость не до того, чтобы выкроить время в своем плотном графике для посещения парикмахера.
* [[Крутой бородач]] — Оперативник в третьей части. Та самая «тактическая борода» в наличии. Есть и [[обоснуй]] — его долгое время держали в плену и никто особо не озадачивался вопросом дать ему «мыльно-рыльных» принадлежностей. А после побега протагонисту было малость не до того, чтобы выкроить время в своем плотном графике для посещения парикмахера.
* [[Крутой в бронежилете]] — Оперативник (за исключением третей части) и сержант спецгруппы «Дельты» Майкл Беккет. А в адонне «Проект Персей» безымянный сержант.
* [[Ксерокс-армия]] — армия клонов, управляемая Феттелем.
* [[Ксерокс-армия]] — армия клонов, управляемая Феттелем.
* [[Люди в черном]] — среди противников команда зачистки Армахем во второй части и наёмники «Ночные» в «Проект Персей»… и как, ни странно, сам ГГ в первой части и в аддонах.
* [[Научно-исследовательская корпорация]] — Armacham Technology Corporation, проводит исследования в области телепатии.
* [[Научно-исследовательская корпорация]] — Armacham Technology Corporation, проводит исследования в области телепатии.
** [[Преступная корпорация]] — они же. Неэтичные эксперименты, создание собственных войск это только верхушка айсберга. Изнасилование {{spoiler|(а как по-другому назвать искусственное оплодотворение Альмы, проведённое против её воли?)}}, убийства, пытки и многое другое в том же духе.
** [[Преступная корпорация]] — они же. Изнасилование {{spoiler|(а как по-другому назвать искусственное оплодотворение Альмы, проведённое против её воли?)}}, убийства, пытки и многое другое в том же духе.
*** Изнасилованием будет только совершение полового акта с применением насилия, что, однако, не исключает преступности самого насильственного искусственного оплодотворения.
* [[Небьющиеся лампочки]] — доходит до абсурдного комизма! Честные динамические источники света — есть! Если попасть по висящей под потолком лампе, то она начнёт раскачиваться, динамически меняя освещение! Только вот разбить её ничем нельзя.
* [[Наемник]] — целая бригада элитных наемников «Ночные», нанятых неизвестным Сенатором в ходе событий «Perseus Mandate».
* [[Не зомби]] — [[мраккультисты|культисты Альмы]] из третьей части игры, ведущие себя точь-в-точь как камикадзе из [[Serious Sam]].
* [[Нажать на все кнопки]] — когда герой спускается на лифте, вдруг загораются несколько кнопок этажей. На каждом этаже — толпа врагов.
* [[Обреченная любовь]]Альма Уэйд и Майкл Беккет. Удивительное сочетание. Мало того, что Альма 10 лет, как мертва и не умеет адекватно проявлять свои чувства, так ещё и Майкл не особо оценил её знаки внимания. {{spoiler|Но это не помешало ей потом изнасиловать Беккета и забеременеть от него}}.
* [[Небьющиеся лампочки]] — во второй части доходит до абсурдного комизма! Честные динамические источники света — есть! Если попасть по висящей под потолком лампе, то она начнёт раскачиваться, динамически меняя освещение! Только вот разбить её ничем нельзя.
* [[Озлобленность на весь мир]] — Альма Вейд. Проведение её отцом над ней экспериментов по выявлению телепатической природы с самого младенчества сломало ей жизнь. А разлука с её детьми была последней каплей.
* [[Не оставлять свидетелей]] — во второй части спецгрупа Армахем под командованием полковника Ричарда Венека была послана Советом Директоров для устранения свидетельства преступной деятельности корпорации.
** В оригинале тем же занимаются сотрудники службы безопасности кампании.
* [[Неожиданно жестокая смерть]] — убийство полтергейстами Холидея в Extraction Point. На её фоне гибель агентов от Альмы не настолько жестока, хотя они и превратились в окровавленные скелеты.
* [[Не робот и не меха]] — EPA, Elite Power Armor (2) или Enhanced Power Armor (3). По названию — [[силовая броня]], по факту — [[мини-меха]].
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — действия Аристид именно этим и продиктованы. Результат просто без слов.
* [[Обреченная любовь]] — Альма Уэйд и Майкл Беккет. Удивительное сочетание. Мало того, что Альма 10 лет, как мертва и не умеет адекватно проявлять свои чувства, так ещё и Майкл не особо оценил её знаки внимания. {{spoiler|Но это не помешало ей потом изнасиловать Беккета и забеременеть от него}}.
* [[Озлобленность на весь мир]] — Альма Вейд. Проведение её отцом над ней экспериментов по выявлению телепатической природы с самого младенчества сломало ей жизнь. А разлука с детьми стала для Альмы последней каплей.
* [[Отвратительный толстяк]] — Нортон Мейпс, работник корпорации «Армахем», который озабочен сокрытием грехов своей компании. Своим неприятным внешним видом (и полностью соответствующим ему мерзким характером) вызывает раздражение у игрока и яростное желание прикопать его на месте.
* [[Отвратительный толстяк]] — Нортон Мейпс, работник корпорации «Армахем», который озабочен сокрытием грехов своей компании. Своим неприятным внешним видом (и полностью соответствующим ему мерзким характером) вызывает раздражение у игрока и яростное желание прикопать его на месте.
* [[Отсылка]] — на многих уровнях в первой части игры можно найти журналы, на обложке которых написано: «найден космический корабль „Сквозь горизонт/Горизонт событий“» и изображен одноименный корабль из этого фильма.
* [[Отсылка]] — на многих уровнях в первой части игры можно найти журналы, на обложке которых написано: «найден космический корабль „Сквозь горизонт/Горизонт событий“» и изображен одноименный корабль из этого фильма.
* [[Посадить в автобус]] — в автобусе оказались Родни Беттерс (координатор F.E.A.R), капитан Рейнс и Сержант из «Проекта „Персей“». Последние двое отретконены, ввиду неканоничности дополнений от Vivendi Games и комиксов-продолжений<ref>По комиксу они погибли в бою с «Армахем» вскоре после завершения событий «Персея»</ref>.
** Здесь же Дуглас Холлидей, сержант «Дельты», улетевший вместе с героями в финале первой игры. По версии Vivendi Games он погиб в «Extraction Point», вместе с Джин. Но из-за отмены дополнений и «возвращения» Джин его судьба до сих пор неясна.
* [[Псионические способности]] — эксперименты корпорации «Армахем» по исследованию природы телепатии и выведением армии телепатов привела к буйству некоторых подопытных {{spoiler|и разрушению целого города}}.
* [[Псионические способности]] — эксперименты корпорации «Армахем» по исследованию природы телепатии и выведением армии телепатов привела к буйству некоторых подопытных {{spoiler|и разрушению целого города}}.
* [[Птичку жалко]] — уже упоминавшийся Нортон Мейпс. Изначально кажется весьма неприятным и хамоватым типом, но под конец игры, будучи раненым, сидя в луже крови, вызывает если не жалость, то по крайней мере лёгкое сочувствие.
* [[Птичку жалко]] — уже упоминавшийся Нортон Мейпс. Изначально кажется весьма неприятным и хамоватым типом, но под конец игры, будучи раненым, сидя в луже крови, вызывает если не жалость, то по крайней мере лёгкое сочувствие.
** Интересно, каким невинным существом надо быть, чтобы сопереживать этому выродку?! {{spoiler| Получение им пули в живот от начальника есть самая настоящая карма, т.к. до этого он предал Поинтмена, настроив против него систему безопасности корпорации}}.
*** Да вполне обычным, когда видишь противника уже не опасным, а слабым, страдающим и истекающим кровью.
*** Ну уж прямо выродку. Да, Мейпс наглый мудак, да, он содействовал своей начальнице Аристид в заметании следов, но на фоне остальных ударников капиталистического труда из «Армахем» он ещё более-менее ничего.
* [[Пистолетом можно бить]] — но лучше всё же использовать огнестрельное оружие по прямому назначению, ибо враги тоже умеют бить прикладом не хуже.
* [[Призрак от первого лица]] — аверсия: руки, туловище и ноги протагониста достаточно детально прорисованы, всё честно.
* [[Радиопереговоры для атмосферы]] — помимо переговоров со своими, протагонист также слышит трёп гадских миньонов по рации, спойлерящий дальнейшие их атаки.
* [[Суперсолдат]] — сам главный герой, обладающий способностью входить в режим slo-mo. Также под троп подходит армия клонов и управляющий ими командир-телепат Феттел (способный взорвать мозг обычному человеку своими способностями).
* [[Суперсолдат]] — сам главный герой, обладающий способностью входить в режим slo-mo. Также под троп подходит армия клонов и управляющий ими командир-телепат Феттел (способный взорвать мозг обычному человеку своими способностями).
** И командир группировки наемников «Ночные» который по живучести приближается к Т 800.
* [[Сюжетный гранатомёт]] — гранатомёты, ракетницы, лазеры и прочее крутое оружие имеет ограниченный боезапас, который очень редко, где можно восполнить, а потому такое оружие после применения часто рационально выбросить, а не таскать с собой.
** С другой стороны, некоторые виды такого оружия, например плазму или двуствольную пушку лучше как раз приберечь как Ultima Raito, на случай «нежданчика».
* [[Тяжелое детство, деревянные игрушки]] — Альма Вейд и её отпрыски — {{spoiler|Оперативник и Пакстон Феттел}}. После нечеловеческих опытов «Армахема» над ними в области телепатии и создании солдат-телепатов, только {{spoiler|Оперативнику}} удалось не свихнуться по полной.
* [[Тяжелое детство, деревянные игрушки]] — Альма Вейд и её отпрыски — {{spoiler|Оперативник и Пакстон Феттел}}. После нечеловеческих опытов «Армахема» над ними в области телепатии и создании солдат-телепатов, только {{spoiler|Оперативнику}} удалось не свихнуться по полной.
* [[Хождение сквозь стены]] — фазовые коммандеры, элитные враги в броне и с мощным вооружением, умеющие ходить сквозь стены.
* [[Хождение сквозь стены]] — фазовые коммандеры, элитные враги в броне и с мощным вооружением, умеющие ходить сквозь стены.
* [[Худой, как скелет]] — Альма в своём взрослом призрачном образе. Неудивительно, если знать, ''как'' её убивали.
* [[Худой, как скелет]] — Альма в своём взрослом призрачном образе. Неудивительно, если знать, ''как'' её убивали.
* [[Что за идиот!]] — {{spoiler|Харлан Вейд, решивший выпустить Альму из саркофага, прекрасно осознавая что её освобождение может привести к гибели всего человечества. Впрочем Харлана заела совесть и он явно испытывает суицидальные наклонности.}}
* [[Что стало с мышонком?]] — судьба Янковски в первой игре. Подразумевается, что он был убит Альмой, но он всё равно продолжает являться к протагонисту в виде призрака, плюс его жизненные показатели фиксируются.
* [[Что стало с мышонком?]] — судьба Янковски в первой игре. Подразумевается, что он был убит Альмой, но он всё равно продолжает являться к протагонисту в виде призрака, плюс его жизненные показатели фиксируются.
** Возможно его сознание поглотил Пакстон Феттел, который и посылает Оперативнику его образы.
** Возможно его сознание поглотил Пакстон Феттел, который и посылает Оперативнику его образы.
** Такие же вопросы вызывает дальнейшая судьба Киры Стокс. Когда Беккет очнулся после финальной битвы её тело исчезло из капсулы.
* [[Эволюция главного меню]] — во второй части в процессе прохождения сюжета подложка меню замещается локацией, где находится игрок.
* [[Экзоскелет]] — силовой бронёй здесь называют и собственно силовой костюм, и [[Мини-меха|мини-мехи]].
* [[Экзоскелет]] — силовой бронёй здесь называют и собственно силовой костюм, и [[Мини-меха|мини-мехи]].
* [[Эскадроны смерти]] — батальон клоноспецназа Феттела, бойцы службы безопасности и Спецгруппы Армахем, также есть чёрные оперативники корпорации.
* [[Я твой отец]] — по ходу сюжета оказывается, что {{spoiler|Пакстон Феттел является младшим братом Оперативника, Альма Вейд — их матерью, а Харлан Вейд — дедом}}.
* [[Я твой отец]] — по ходу сюжета оказывается, что {{spoiler|Пакстон Феттел является младшим братом Оперативника, Альма Вейд — их матерью, Харлан Вейд — дедом, а Элис Вейд — тётей.}}.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />
{{Nav/Шутеры}}
{{Nav/Шутеры}}

Версия 01:24, 3 апреля 2022

FEAR DVD box.jpg
« Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели. »
— Пакстон Феттел, F.E.A.R.

F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, Штурмовое подразделение первого контакта. В русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) — серия шутеров от первого лица с элементами survival horror. Первая часть вышла в 2005 году и покорила игроков сочетанием жестких перестрелок и режима slo-mo с, внезапно, элементами мистического хоррора. После выхода первой части к ней сделали дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (2006) и F.E.A.R. Perseus Mandate (2007). Правда, события этих аддонов вскоре объявили неканоничными и в продолжениях игры F.E.A.R. 2: Project Origin и F.E.A.R. 3 события, описанные в них, никак не упоминаются.

Предыстория

« Её ярость. Её боль. Её муки. Я чувствовал их, словно свои собственные. Они и были моими... Он лишил нас её. Он обратил нашу семью в прах! Она показала мне, что нужно сделать... Он заслужил смерть! Они все заслужили смерть! И я не остановлюсь! А ты? »
— Пакстон Феттет о своих мотивах

Итак, год 2025. Восстания машин и Скайнет не было, но и летающих автомобилей, автозашнуровывающейся обуви и летающего скейтборда тоже не изобрели. Зато исследование космоса идет полным ходом — вот, например, недавно на границе Солнечной системы нашли пропавший космический корабль «Сквозь горизонт». Наверняка с экипажем корабля все в порядке и все живы (хе-хе). В остальном же человечество осталось прежним: оно также загрязняет окружающую среду, выбирает на руководящие должности дураков и стабильно идет к собственной гибели. И также бюрократы, как и во все времена, ищут способ попилить государственные денежки. В частности, в США на средства налогоплательщиков было организовано спецподразделение F.E.A.R., для борьбы с паранормальными угрозами. Которое, внезапно, оказалось очень сильно востребовано, когда господрядчик, корпорация Армахем Технолоджи, объявила тревогу на своем секретном объекте и запросила помощи у правительства. По их словам, они готовили в своих лабораториях армию клонов, для управления которыми был выведен командир-псионик Пакстон Феттел. Однако, несколько часов назад он вышел из под контроля и устроил кровавую резню, перебив персонал лаборатории, а ведущих ученых проекта он вообще сожрал! Для того, чтобы разобраться с ЧП, была привлечена оперативная группа F.E.A.R., в которую вошел и наш главный герой — Оперативник (Pointman), взятый в спецподразделение из-за своей выдающейся скорости реакции (именно этим и объясняется режим slo-mo). Группе был дан четкий приказ — убить Феттела, что приведет к отключению всей армии клонов. Однако, почти сразу все пошло не по плану — бойцы F.E.A.R. почти в полном составе полегли еще в начале миссии от паранормальных ужасов, вызванных призраком маленькой девочки в красном платье. Так что нашему герою придется пробираться к своей цели практически в одиночку, отбиваясь от клонов и потусторонних ужасов, пытаясь при этом выяснить что подвигло Феттела на его безумие, кто такая Альма (призрак девочки), как она связана с Армахем… и как все это связано с самим Оперативником.

Персонажи

Основные

  • Оперативник — главный герой первой и один из возможных протагонистов третьей части. Молчаливый и суровый мужчина, обладающий способностью двигаться быстро как «дикая кошка после инъекции адреналина». Всегда зовется не по имени, а по должности (его официальное имя засекречено и нигде не фигурирует). На самом деле у него никогда и не было настоящего имени, данного при рождении — его всегда называли «первым прототипом». Старший сын Альмы Вейд, главная надежда корпорации Армахем на создание боевого телепата. Тем не менее, надежда не оправдалась — родившиеся дитя не унаследовало в полной мере дара своей матери[1] и являлось всего лишь человеком-плюс с улучшенной скоростью восприятия и повышенной реакцией. Чтобы отбить затраты, Армахем хирургическим путем усилила его способности, попутно стерев воспоминания о тяжелом детстве. Затем главного героя отдали военным, как прототип суперсолдата, а те уже сами организовали ему новую «легенду».
  • Пакстон Феттел — один из антагонистов первой части и возможный протагонист третьей части. Командир-телепат, людоед и крайне хладнокровный и беспринципный человек. Младший брат Оперативника, в отличии от него унаследовавший псионический дар от матери. Это, впрочем, лишь все усугубило: Феттел вскоре смог синхронизировать сознание со своей матерью Альмой, заточенной в Саркофаге, и устроил взрыв мозга (буквально!) целой куче охранников на объекте, где его содержали. После этого его усыпили транквилизаторами, а Альму убили. Впрочем, через много лет её дух смог снова связаться с ним, и кровавая резня повторилась вновь, только в еще большем объеме. Был убит Оперативником в первой части, возродился в виде бестелесного духа в третьей. В зависимости от прохождения в F.E.A.R. 3 либо окончательно покинет этот свет, либо захватит контроль над телом своего брата, стерев его личность.
  • Альма Вейд — таинственный призрак, появляющийся в самых разных образах: от восьмилетней девочки в красном платье до высокой, изможденной голой женщины. Враждебно настроена ко всем, кто связан с корпорацией Армахем: способна буквально взрывать людей телекинезом, оставляя только окровавленный скелет, может призывать агрессивных призраков и насылать галлюцинации. Мать Оперативника и Пакстона Феттела. Дочь Харлана Вейда, одного из ведущих ученых Армахема. С детства демонстрировала мощнейшие псионические способности и из-за этого подвергалась жестоким опытам своего ученого-отца, который хотел вознести человечество на новый уровень эволюции. Вполне закономерно озлобилась на весь мир (но особенно на корпорацию Армахем и Харлана Вейда) и стала чересчур опасной и нестабильной. По этой причине её поместили в Саркофаг — наполненное водой хранилище, блокирующее её силы, где девочку держали в состоянии искусственной комы. Когда ей исполнилось четырнадцать лет, Альму искусственно оплодотворили (использовав в роли «доноров» отцовского набора генов ведущих ученых проекта. В том числе и Харлана Вейда. Да, папа года, ничего не скажешь), для получения более податливого и контролируемого подопытного. Первая попытка не удалась: ребенок родился со слишком слабыми телепатическими способностями. А вот вторая была более успешной. Тем не менее, когда Альма смогла связаться псионически с Феттелем, это закончилось очень кроваво. Поэтому руководство Армахема приняло решение убить её: систему жизнеобеспечение отключили и Альма мучительно умирала 6 дней, от обезвоживания и истощения. Тем не менее, её жаждущий отмщения дух остался в нашем плане бытия и долгие годы ждал удобного момента, чтобы нанести удар.
  • Майкл Беккет — протагонист второй части игры, оперативник особого отряда спецназа «Дельта» «Темный Сигнал». Был отправлен в апартаменты президента Армахем Женевьевы Аристид, чтобы взять её под стражу. Однако операция провалилась: произошел взрыв в Саркофаге, Альма вырвалась на свободу, а главного героя и его команду захватили в плен люди корпорации. Как оказалось, они, сами того не зная, были участниками проекта Армахем «Предвестник», целью которого было выведение командиров-телепатов без использования Альмы Вейд. Всему выжившим членам отряда усилили их рефлексы хирургическим путем и настроили их телепатический профиль на псионические сигналы Альмы, чтобы отвлечь её от руководства Армахема. В случае с главным героем это сработало слишком хорошо: Альме он явно приглянулся и она всю игру преследует ГГ, очарованная им (она даже меняет свой облик на более привлекательный, чтобы понравится Майклу). В конце-концов немертвая Альма таки настигает главного героя, насилует и беременеет от него, отчего у Беккета в третьей части развился нехилый такой ПТСР (а у кого-бы не развился?).

Тропы и штампы

  • Атака голым фронтом — из трех обличий, которые может принимать Альма, в двух она совершенно голая. Впрочем, рассмотреть данное зрелище нам не дадут, поскольку Альма всегда появляется лишь на несколько секунд, либо взор нашего героя как бы размыт и затуманен (по причине того, что обычно это галлюцинации)
  • Бесполезное спецподразделение — секретное подразделение F.E.A.R, якобы созданное для борьбы с паранормальными угрозами. Когда оно и правда встретилось с чем-то сверхъестественным, лишь один главный герой показал себя полезным. Правда, вины организации тут нет — ни у кого, кроме нашего персонажа, не обнаружилось иммунитета против сверхмощной телепатии.
    • Еще более бесполезны парни из «Дельты». В большинстве случаев они нужны, чтобы наглядно показать игроку способности Альмы (от них остаются лишь скелеты и океаны крови, а иногда даже этого не остаётся), сливают даже охранникам «Армахем», не говоря уже о клоноспецназе.
  • Безымянный герой — главный герой первой и третьей части, Оперативник (Pointman). Его настоящее имя игрок так и не узнает.
  • Волосы Годивы — у Альмы её длинные. черные волосы прикрывают грудь, когда она появляется перед игроком в своем «взрослом» обличье.
  • Глумливые ачивки — «Король суицида» в первой части. Достижение дается за пять подрывов на собственной гранате.
  • Давящий бурдон — хватает во всех частях игры. Отлично работает на атмосферу.
  • Жуткие детишки — Альма же! Один из её призрачных образов — девочка в красном платье.
  • Знаменитые последние слова: «До этого можно было не доводить, брат. Мы могли бы стать богами…» — Пакстон Феттел.
  • Игра слов — чистящие средства с надписью almagan clean ya!, что на слух звучит как «Alma gonna clean ya!» («Альма собирается зачистить тебя!»)
  • Искусственный гений — противники в игре не лезут под пули и грамотно занимают укрытия. Даже не низком уровне сложности можно запросто получить Game Over, если рвануть напролом на подготовленные позиции врагов.
  • Каин и Авель — Оперативник и Пакстон Феттел.
  • Катсценная некомпетентность — в самой же первой главе Пакстон Феттел неожиданно вырубает протагониста тяжёлым предметом, в этот момент даже замедляется время, чем изначально владеет ГГ. Казалось бы, удар с размаху — не пуля, можно и увернуться, но управление блокируется.
    • Обоснуй: Феттел все таки телепат, мог и по мозгам врезать перед ударом доской. Вспомните как он по ходу игр на пару с матерью вам по мозгу ездил вдоль и поперек.
  • Крутой бородач — Оперативник в третьей части. Та самая «тактическая борода» в наличии. Есть и обоснуй — его долгое время держали в плену и никто особо не озадачивался вопросом дать ему «мыльно-рыльных» принадлежностей. А после побега протагонисту было малость не до того, чтобы выкроить время в своем плотном графике для посещения парикмахера.
  • Ксерокс-армия — армия клонов, управляемая Феттелем.
  • Научно-исследовательская корпорация — Armacham Technology Corporation, проводит исследования в области телепатии.
    • Преступная корпорация — они же. Изнасилование (а как по-другому назвать искусственное оплодотворение Альмы, проведённое против её воли?), убийства, пытки и многое другое в том же духе.
  • Небьющиеся лампочки — доходит до абсурдного комизма! Честные динамические источники света — есть! Если попасть по висящей под потолком лампе, то она начнёт раскачиваться, динамически меняя освещение! Только вот разбить её ничем нельзя.
  • Не зомби — культисты Альмы из третьей части игры, ведущие себя точь-в-точь как камикадзе из Serious Sam.
  • Обреченная любовь— Альма Уэйд и Майкл Беккет. Удивительное сочетание. Мало того, что Альма 10 лет, как мертва и не умеет адекватно проявлять свои чувства, так ещё и Майкл не особо оценил её знаки внимания. Но это не помешало ей потом изнасиловать Беккета и забеременеть от него.
  • Озлобленность на весь мир — Альма Вейд. Проведение её отцом над ней экспериментов по выявлению телепатической природы с самого младенчества сломало ей жизнь. А разлука с её детьми была последней каплей.
  • Отвратительный толстяк — Нортон Мейпс, работник корпорации «Армахем», который озабочен сокрытием грехов своей компании. Своим неприятным внешним видом (и полностью соответствующим ему мерзким характером) вызывает раздражение у игрока и яростное желание прикопать его на месте.
  • Отсылка — на многих уровнях в первой части игры можно найти журналы, на обложке которых написано: «найден космический корабль „Сквозь горизонт/Горизонт событий“» и изображен одноименный корабль из этого фильма.
  • Псионические способности — эксперименты корпорации «Армахем» по исследованию природы телепатии и выведением армии телепатов привела к буйству некоторых подопытных и разрушению целого города.
  • Птичку жалко — уже упоминавшийся Нортон Мейпс. Изначально кажется весьма неприятным и хамоватым типом, но под конец игры, будучи раненым, сидя в луже крови, вызывает если не жалость, то по крайней мере лёгкое сочувствие.
  • Суперсолдат — сам главный герой, обладающий способностью входить в режим slo-mo. Также под троп подходит армия клонов и управляющий ими командир-телепат Феттел (способный взорвать мозг обычному человеку своими способностями).
  • Тяжелое детство, деревянные игрушки — Альма Вейд и её отпрыски — Оперативник и Пакстон Феттел. После нечеловеческих опытов «Армахема» над ними в области телепатии и создании солдат-телепатов, только Оперативнику удалось не свихнуться по полной.
  • Хождение сквозь стены — фазовые коммандеры, элитные враги в броне и с мощным вооружением, умеющие ходить сквозь стены.
  • Худой, как скелет — Альма в своём взрослом призрачном образе. Неудивительно, если знать, как её убивали.
  • Что стало с мышонком? — судьба Янковски в первой игре. Подразумевается, что он был убит Альмой, но он всё равно продолжает являться к протагонисту в виде призрака, плюс его жизненные показатели фиксируются.
    • Возможно его сознание поглотил Пакстон Феттел, который и посылает Оперативнику его образы.
  • Экзоскелет — силовой бронёй здесь называют и собственно силовой костюм, и мини-мехи.
  • Я твой отец — по ходу сюжета оказывается, что Пакстон Феттел является младшим братом Оперативника, Альма Вейд — их матерью, а Харлан Вейд — дедом.

Примечания

  1. Его телепатические способности не были достаточно сильными, если точнее. Но их вполне достаточно, чтобы противостоять псионическим атакам Альмы