Александр Пелевин: различия между версиями
м (→Романы) |
|||
Строка 35: | Строка 35: | ||
== Общие для творчества и образа тропы == | == Общие для творчества и образа тропы == | ||
* [[Авторский набор штампов]] — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние [[Эстетика девяностых|эстетики девяностых]]. | * [[Авторский набор штампов]] — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние [[Эстетика девяностых|эстетики девяностых]]. | ||
* [[Вторая мировая война]] и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества. | * [[Вторая мировая война]] и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества. | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
{{q| | {{q| | ||
Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли? | Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли? | ||
<br | <br>Почему над водой не кричит альбатрос? На какой нынче курс мы легли? | ||
<br | <br>Почему старый кок не готовит еды? Почему наши пушки молчат? | ||
<br | <br>Почему нет приказов? Куда мы плывём и когда мы вернёмся назад?» | ||
<br | <br>... | ||
<br | <br>Отвечал капитан: «Мы не видим земли оттого, что уже на земле. | ||
<br | <br>Мы уже на земле, а над нами — вода. [[Твист Найта Шьямалана|Мы — покойники на корабле]]. | ||
<br | <br>Оттого, что мы все утонули давно, оттого, что мы встретились с дном. | ||
<br | <br>Оттого, что уже десять тысяч ночей мы с тобой говорим об одном».| | ||
2=[https://petrogazeta.ru/2014/02/20/aleksandr-pelevin Капитан и юнга]}} | 2=[https://petrogazeta.ru/2014/02/20/aleksandr-pelevin Капитан и юнга]}} | ||
* [[Красно-коричневая сволочь]] — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из [[Житель Страны Тёмных Эльфов|яровратовского общества]] «Монолит», а позднее открыто ездил [[Терриконы и шахтёры|в одну из постсоветских горячих точек]] поддерживать [[Вам террористы, нам — партизаны|вполне определённую из сторон]]. | * [[Красно-коричневая сволочь]] — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из [[Житель Страны Тёмных Эльфов|яровратовского общества]] «Монолит», а позднее открыто ездил [[Терриконы и шахтёры|в одну из постсоветских горячих точек]] поддерживать [[Вам террористы, нам — партизаны|вполне определённую из сторон]]. Педаль в пол — в 2022 году вступил в партию нацболов. | ||
* [[Гурман-порно]] — Пелевин ОЧЕНЬ любит готовить вкусно и рассказывать об этом в соцсетях. | |||
* [[Растаскано на цитаты]] — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети. | * [[Растаскано на цитаты]] — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети. | ||
* [[Русский хоррор]] и [[Постсоветская хтонь]] — общий жанр и эстетика произведений. | * [[Русский хоррор]] и [[Постсоветская хтонь]] — общий жанр и эстетика произведений. | ||
* [[Светлое советское прошлое]] — Советский союз Пелевин описывает без приукрашиваний, но с заметной любовью. | |||
* [[Фефекты фикции]] — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит. | * [[Фефекты фикции]] — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит. | ||
* [[Шкатулочный роман]] — также часто встречающийся творческий приём. | * [[Шкатулочный роман]] — также часто встречающийся творческий приём. |
Текущая версия на 10:39, 27 января 2024
Александр Пелевин |
---|
![]() |
Псевдонимы: нет |
Дата рождения: 1988 |
Место рождения: Ленинград |
Дата смерти: |
Место смерти: |
Вид деятельности: писатель |
Годы деятельности: с 2009 |
Направление или жанр: метамодернизм, русский хоррор, магический реализм |
Язык произведений: русский |
Дебют: «Здесь живу только я» |
Александр Сергеевич Пелевин (р. 20 сентября 1988, Ленинград) — современный российский писатель, прославившийся во второй половине 2010-х годов. Лауреат премии «Национальный бестселлер»-2021 за роман «Покров-17». Был известен в ЖЖ как comrade_wolgast, ныне ведёт одноимённый Твиттер.
P.S. Не следует путать с Виктором Пелевиным! И хотя фамилия у этого Пелевина — своя, они не родственники.
Произведения[править]
Романы[править]
- Здесь живу только я (2016)
- Калинова яма (2017)
- Четверо (2018)
- Покров-17 (2021)
- Гори огнём (2022)
Сборники стихов[править]
- Красное, чёрное, белое и нечто совершенно иное (2021)
- Как мёртвый Лимонов (2021)
Общие для творчества и образа тропы[править]
- Авторский набор штампов — действие происходит обычно в нескольких временных пластах, почти всегда это завязано на Вторую мировую войну, много внимания уделяется попыткам разобраться в метафизике зла. Заметно сильное влияние эстетики девяностых.
- Вторая мировая война и её влияние на последующую жизнь — одна из тем творчества.
- Загробный день сурка:
« | Спрашивал юнга: «Скажи, капитан, отчего мы не видим земли?
|
» |
— Капитан и юнга |
- Красно-коричневая сволочь — по публичным заявлениям и поступкам у Александра сложился именно такой гражданский имидж. Что, в принципе, не так уж удивительного для человека, который вышел из яровратовского общества «Монолит», а позднее открыто ездил в одну из постсоветских горячих точек поддерживать вполне определённую из сторон. Педаль в пол — в 2022 году вступил в партию нацболов.
- Гурман-порно — Пелевин ОЧЕНЬ любит готовить вкусно и рассказывать об этом в соцсетях.
- Растаскано на цитаты — твиты Пелевина крайне популярны в самой соцсети.
- Русский хоррор и Постсоветская хтонь — общий жанр и эстетика произведений.
- Светлое советское прошлое — Советский союз Пелевин описывает без приукрашиваний, но с заметной любовью.
- Фефекты фикции — если послушать интервью и выступления Александра, можно отметить, что он немного шепелявит.
- Шкатулочный роман — также часто встречающийся творческий приём.
- Эстетика девяностых — в произведениях (особенно в поэзии) заметно сильное влияние стиля: Александр явно читал Евгения Головина.