Руслан (Дем) Михайлов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Автор, собственной персоной. Классик российского лит-РПГ

Руслан Алексеевич Михайлов (творческий псевдоним Дем Михайлов) — русскоязычный писатель-фантаст, один из основоположников русского литРПГ. Родился 23 ноября 1979 года в городе Заравшан Узбекской ССР, СССР. Закончил Навойиский промышленный техникум, по специальности «Специалист по разделению и обогащению благородных и редкоземельных металлов». Некоторое время работал на золотодобывающем заводе. Двенадцать лет жил в Турции, работал спортивным аниматором, потом спорт-шефом, менеджером развлекательной анимационной команды, вернулся в родной город в 2012 году. В настоящее время пытается жить на доходы от литературной деятельности.

Произведения[править]

  1. Астероид-Сити — первая книга автора, трилогия («Астероид-Сити» и «Пылающие дюзы»), космическая фантастика. Из аннотации: «Астероид-Сити — шахтерский город под куполом, город с искусственной атмосферой, замкнутый мирок на самой окраине обитаемого космоса. Повсеместная коррупция. Мафия и уличные банды действуют практически в открытую. Все привыкли ко вседозволенности и наплевательству на законы при полном попустительстве губернатора и полиции. Но еще никто не подозревает, какой ужас обрушится на город с появлением в нем человека (а человека ли?) по прозвищу Гиена. Семнадцатилетний калека лишен всего — семьи, будущего и большей части своего тела. От немедленного самоубийства его удерживает только одно — испепеляющее чувство мести к виновникам всех его бед. К тем, кто остался безнаказанным за совершенные десять лет назад злодеяния. К тем, кто не сделал ничего, чтобы преступники были найдены и наказаны, как того требует закон. Беспощадный мститель не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели».
  2. Изгой — фэнтези с примесью магического постапокалипсиса. Потомок дворянского рода (собственно, Изгой) указом правителя отправлен в ссылку вместе со всеми своими людьми. Причем не просто в ссылку, а в земли, где собственно и отбушевал тот самый магический апокалипсис. Где должен одновременно решить несколько задач: выжить, обустроить жизнь своих подданых, отбиваться от бесконечных атак и попыток убийства, исследовать окружающие земли и выяснить, что за хня тут происходит. 8 книг, закончена.
  3. Господство клана Неспящих — серия, принесшая автору известность. Один из столпов российского лит-РПГ (вместе с Русом и Маханенко). Повествует о приключениях игрока под ником Росгард в мире игры под названием Вальдира. Начинается как обычная игра с виртреальности, но, в силу стечения обстоятельств, быстро перерастает в замороченные интриги с участием могущественных кланов, НПС божественного уровня и воздействием с реальном мире. В настоящий момент закончена, состоит из 9 книг.
  4. Герои Крайних Рубежей — продолжение серии «ГКН». Та же Вальдира, тот же Росгард, только на новооткрытом в игре материке Заргаард и в качестве главы собственного клана. 4 книги, продолжает писаться.
  5. Сточные воды Альгоры — спин-офф истории о Росгарде. Приключения незадачливого вора Шмыга, чуть ли не в первый день игры провалившийся в канализацию города Альгора. Сначала — о его попытках выбраться, а затем — о его прокачке в качестве подземника и выполнении заданий весьма темненьких сил. 3 книги, продолжает писаться.
  6. Кроу — еще один спин-офф Вальдиры. Гном с ником Croweater, игрок, пошедший на рерол (удаливший прокачанного персонажа и создавший нового) во исполнение тщательно продуманного хитрого плана отправляется в игровое захолустье. Неторопливое повествование, слегка напоминающее производственный роман. Любители экшона негодуют. 4 книги, продолжает писаться.
  7. Хроники Люцериуса Великолепного — и снова спин-офф Вальдиры. Игрок, пошедший на рерол, во исполнение тщательно продуманного хитрого плана отправляется в игровое захолустье… знакомо, да? Но до чего же отличается обстоятельный и спокойный Кроу и упивающийся собственной восхитительностью Люцериус! В 4 книге «Кроу» выясняется, что «в этом безумии есть своя система» да, Кроу и Люцериус (и еще один персонаж из ГКР) связаны единым планом
  8. Жирдяй — в рамках межавторского цикла «Ковчег 5.0», смесь реал-РПГ и постапокалипсиса. Не взлетела.
  9. Эхо войны — постапокалипсис в Узбекистане. Написано в очень авторском стиле, когда ключевую информацию о происходящем вы узнаёте чуть ли не на последней странице.
  10. Ведомости Бульквариуса — очередной N-надцатый спин-офф Вальдиры. Спивающийся лентяй и раздолбай, решает изменить подход к жизни и уходит в игру персонажем-ахилотом.
  11. ПереКРЕСТок одиночества — мрачный и тёмный роман. Аннотация «Странный и непонятный заледеневший мир, воздушная тюрьма, кружащаяся вокруг исполинского ледяного Столпа, сотни узников заброшенных сюда без суда и следствия, обреченные на одиночное заключение. Именно сюда угодил тот, кого позднее назовут Гниловозом — обычный человек из нашего мира, обладающий рядовыми способностями. И первое с чем он столкнулся придя в себя — погруженное в темноту ледяное узилище и торчащий из стены железный рычаг»
  12. Низший — если «ПереКРЕСТок» для вас слишком мрачен и тяжел — даже не приближайтесь к «Низшему». Мрачнейший, жутчайший роман, где действие происходит в мире коридоров и отсеков (то ли промышленное подземелье, то ли циклопический завод, то ли гигантский космический корабль) в котором под присмотром почти всеведущей и всемогущей Системы живут люди. Люди, которые перестали считать себя людьми. Люди, добровольно лишившиеся памяти. Люди, чьи руки и ноги даны им в аренду. Если ты не станешь (или не сможешь) ежедневно ее оплачивать, выполняя задания Системы — станешь «червем», человеком без рук и ног. И это — еще не самый худший вариант… На сентябрь 2020 года написано около 10 томов и в целом динамика не слабеет. Меж слоями кишков, крови и дерьма щедро раскиданы зерна смыслов и ограненные бриллианты мыслей. Очень много про персональную ответственность за свои действия и бездейсвия. Весьма красиво проведены параллели с действительностью в РФ и мире. Текущие события 2020 плавно вплетены в сюжет. Весьма, весьма достойное чтиво.

Тропы в произведениях[править]

  • ЛитРПГ
  • Виртуальная пассия — довольно часто упоминаются взаимоотношения игроков и NPC. Вплоть до любовных.
  • Бафосное имя — гном с ником Croweater, «Пожиратель ворон». Гном.
  • Взять в ад компанию - последний бой "Чёрной Королевы". Здесь же последний парад и непокорные, несгибаемые, несломленные.
  • Отвратительный толстяк — главный герой «Жирдяя». Субверсия: он очень добрый, но выглядит… Даже ходить не мог поначалу.
  • Цыганочка с выходом — стиль Люцериуса от и до.
  • Крутой в дурацком колпаке — Орбит Хрустилиано — эталон, хранить вечно. Дурацкий колпак неописуем, но вот с крутостью там… это надо видеть. А лучше не надо, если психика дорога.
  • Помидор в яблочной шкуре — протагонист «Эха войны». То, что он не совсем человек раскрывается читателю только в конце книге.
  • Житель Страны Эльфов был прав — Орбит Хрустилиано же. Абсолютный псих (что подсвечивается протагонистом и вообще всеми), но при этом гений аналитики и постоянно оказывается прав (а иногда проворачивает эпические комбинации, как в истории с последней битвой «Чёрной Королевы»).
  • Гигантские ракообразные — крабберы и их спящий бог Диграций.
  • Нубская песочница — Ясли, самая первая локация, в которой однако есть очень крутая секретка с уникальным артефактом. Новички её не обнаружили потому что не умеют искать такие секретки, а опытные игроки просто пробежали все мимо считая что ничего интересного в этой локации в принципе быть не может (правильно считали, оно там вообще случайно появилось в силу ряда причин).
  • Вымышленное ругательство — вынужденно-вымышленное «Вишню об загривок!» Росгарда из ГКН/ГКР. Потому что ругаться при своей внутриигровой дочке он не хочет. И соратникам запрещает.
  • Зыбучий грёбаный песец — «Взять за япки!». Оттуда же, по той же причине. Проблема в том, что пытливому ребенку интересно, где эти загадочные япки находятся…
  • Участь хуже смерти — думаете, превратиться в инвалида-«червя» в «Низшем»? Нет. Ведь можно стать и «свиньей»…
  • Все оттенки чёрного — «Низший». Всё настолько плохо, что ГГ, пинающий в грудь однорукого инвалида (не в смысле — без одной руки, а в буквальном смысле — с одной рукой. И без ног) за невыполненный приказ, реально выглядит светлее прочих.