Добро пожаловать в класс для особо одарённых

Материал из Posmotrelisu
Yokoso Jitsuryoku Shijo Shugi no Kyoshitsu e /
Версия от 11:55, 23 июля 2024; Acefalcon (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Добро пожаловать в класс для особо одарённых» (она же «Добро пожаловать в класс превосходства») — серия ранобэ, манги и аниме о похождениях не совсем обычного японского школьника в токийской муниципальной школе «Кодо Икусэй». Её выпускники могут поступать в любой вуз Японии или же устраиваться на работу в любую госкорпорацию. Но перед этим им предстоит хотя бы выжить в школе, где человек человеку — волк. А для полного успеха — ещё и выпуститься в двенадцатом классе из класса 3-A.

Десятиклассник Киётаки Аянокодзи попал в наименее престижный класс 1-D, в компанию проблемных гениев, бестолковых спортсменов и малолетних преступников, которым все-таки удалось получить рекомендацию для поступления в элитную школу. Его это полностью устраивает: Аянокодзи — одиночка, который не любит высовываться. Несмотря на то, что неглуп и находится в отличной физической форме, он старается не выделяться. К несчастью, спокойной жизни Аянокодзи не видать: сидящая за соседней партой девушка, такая же одиночка и отщепенка Сузуне Хорикита, хочет вывести класс на первое место в параллели. Она, конечно, умница и красавица, но в общении с людьми у неё большие проблемы и лидерских качеств, необходимых для этой цели, ноль целых ноль десятых. Киётаки приходится приоткрыть свою натуру, когда он начинает постепенно наставлять Сузуне на пути власти и интриг, попутно всё больше погружаясь в болото маккиавеллистской школьной политики. С опасными последствиями для окружающих.

Что здесь есть[править]

  • Адский папаша — для профессора Ацуоми Аянокодзи его сын Киётаки — всего лишь объект педагогического эксперимента, поведение которого вышло из-под контроля. Ни малейшей привязанности к сыну у него не было и нет.
  • Адские тренировки — в «Кодо Икусэй» практикуют обучение по принципу «плыви или тони». Учителя вмешиваются в разборки школьников только тогда, когда они выходят за определенные, очень широкие рамки.
    • Обычная педагогическая техника Аянокодзи. Представители этой семейки серьезно прокачают вас… но вы в процессе помереть захотите.
  • Гамбит Бэтмена — местные неформальные лидеры такое любят, умеют, практикуют. Но с Аянокодзи им тягаться трудно.
  • Гад-кукловод — из-за чёрно-чёрной морали обыгрывается. Аянокодзи же не главный злодей, правда? Но гадом он бывает таким, что клейма не где ставить, и в мастерстве манипуляции людьми его превзойти тяжело.
    • Арису Сакуянаги и Какеру Рюен однозначно попадают под этот троп.
  • Герой-социопат — Аянокодзи. И он не одинок — в школе собрали, кажется, всех юных социопатов страны.
    • Киётаки отлично знает о своей социопатии и о том, что отсутствие настоящих эмоций — проблема в обществе. Он даже предпринимает сознательные усилия для того, чтобы им научиться. Получается жутко.
  • Добро — это выгодно — Хонами Ичинозе, староста класса 1-B. Она завоевала сердца своего класса именно добротой, готовностью к самопожертвованию и уважением ко всем.
  • Достойный противник — Сакуянаги считает таковым Аянокодзи.
  • Дружба начинается с поражения — если отношения Аянокодзи и Рюена можно считать дружбой, конечно.
  • Жестокость во благо — методика личностного роста по версии семьи Аянокодзи.
  • Каков родитель, таково и дитя — Киётаки такой же социопат без эмоций и привязанностей, как и его отец, профессор Аянокодзи.
  • Крутой ботан — по уровню физической подготовки Аянокодзи находится на уверенном втором месте в своём классе. По уровню владения боевыми искусствами — вероятно, на первом. Во всей школе.
    • Сузуне Хорикита тоже может набить морду так, что мало не покажется.
  • Ментор-трикстер — Киётаки. Да, он учит Сузуне искусству управлять людьми и интриговать. Но в процессе девушке приходится немало побегать по граблям. Она, кстати, понимает необходимость этого.
    • Очень злодейская версия в случае с Кей. Девушке пришлось неиллюзорно пострадать, прежде чем она стала достойной быть агентом и наглядным пособием по отношениям для Аянокодзи.
  • Моральный горизонт событий — то, как Аянокодзи подставил Каризаву под удар Рюена, и ждал, пока он доведёт девушку до нужной ему кондиции, чтобы прийти на помощь.
  • Морда кирпичом — Аянокодзи. У него в принципе с эмоциями негусто, а с их демонстрацией вообще беда.
  • Никакой не гарем — вокруг Аянокодзи крутится несколько красивых девушек. Но отношения (насколько к этому социопату такое слово вообще применимо) он заводит только с одной.
  • Они заплатили — в «Кодо Икусэй» разрешается подкупать учителей. Хватило бы личных баллов на счету.
  • Остерегайтесь тихих — незаметный тихоня Аянокодзи — мастер манипулирования людьми. И очень больно дерётся.
  • Отсутствие эмпатии — распространенная черта наиболее влиятельных учеников школы. Аянокодзи, Сакуянаги, Рюен, да и многие другие — сертифицированные социопаты.
    • Манабу Хорикита делает вид, что у него нет эмпатии, но это не так. Он любит младшую сестру и испытывает искреннее уважение к Аянокодзи
  • По праву сильного — жизненное кредо Рюена и его прихвостней.
  • Пытки — это серьёзно — эпизод с пыткой Каризавы.
    • Пытки ломают личность — а вот тут, кажется, аверсия. Слабохарактерная Кей стала в результате заметно крепче. Чего Киётаки и добивался.
  • Принцесса выбрала дракона — обыгрывается. Аянокодзи целенаправленно обошелся с Каризавой по-свински. Неоднократно. И не скрывает этого. Но Кей всё равно влюбилась, потому что для неё Киётаки — не злодей-протагонист, а рыцарь в ржавых доспехах. Ничего лучше в её жизни никогда не наблюдалось.
  • Темнее и острее — финальные серии второго сезона аниме. Даже те, кто ещё не понял, убеждаются, что «Класс превосходства» — это психологический триллер с протагонистом-социопатом. Растянутая на две серии сцена пытки Кей Каризавы, от которой начинает воротить даже её участников - это уже само по себе не школьная комедия. Но это там ещё не самое мрачное.
    • Светлее и мягче — финальные серии третьего сезона. Сузуне наконец-то находит общий язык со старшим братом. Киётаки и Кей признаются друг другу в любви.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — у Киётаки вместо детства был педагогический эксперимент его отца.
  • Тяжёлое прошлое — это не оправдание — позиция Аянокодзи. Он уверен, что проблемы прошлого — не оправдание за ошибки настоящего. Если кто-то хочет идти вперёд, то он должен оставить прошлое позади.
  • Халява не впрок — всем зачисленным в «Кодо Икусэй» начисляют 100 тысяч личных баллов.[1] Ежемесячно все получают новый транш личных баллов. Но вот только классные руководители «забывают» объяснить, что, начиная со второго месяца, личные баллы начисляются исходя из рейтинга класса. Почти весь 1-D тратит все баллы в первые же дни, и потом получает… ничего. Потому что рейтинг класса из-за паршивой дисциплины и успеваемости упал до нуля.[2].
  • Фансервис — довольно много в адаптации. Половина первого сезона — сплошной пляжный эпизод, некоторых персонажей (мужского и женского пола) периодически показывают то в душе, то на массажном столе, то в процессе переодевания. Иногда он оправдан сюжетом, но чаще — нет.
  • Цундэрэ выигрывает — аверсия. Цундеристая Сузуне — союзница, ученица и, с натяжкой, друг для протагониста. Но романтический «интерес» у него вызывает другая девушка.

Примечания[править]

  1. Один балл эквивалентен одной йене (примерно 56 копеек в ценах 2024 года). Баллы на территории школы можно тратить на всё, что угодно — от еды в столовой и покупок в местном торговом центре до подкупа учеников или даже учителей. Только в реальные деньги легально конвертировать нельзя.
  2. Для сравнения, в 1-A каждый получил 104 тысячи личных баллов, потому что рейтинг их класса вырос.