Мой очаровательный лакей

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Мой очаровательный лакей» — корейская романтическая манхва (веб-комикс) за авторством Ли Чжа А, действие которой происходят в СФК Англии второй половины девятнадцатого века.

Сюжет[править]

С рождения Илии было предопределено быть лакеем у графа. Безупречно выполняя свои обязанности, Илия успешно скрывает от всех секрет — он… на самом деле девушка. Она вынуждена каждый день подниматься в 6 утра, чтобы обслужить своего господина — графа Альберта Дальвена. Но у Илии есть желание: «На свое восемнадцатилетие я брошу жизнь лакея и стану жить, как обычная девушка».

Мир[править]

Сеттинг истории — Империя Ли со столицей в городе Найшун, СФК Англии второй половины XIX века: в стране уже полным ходом идет промышленный переворот, уже появилась железнодорожная сеть, активно используется газовые фонари для освещения улиц (по крайней мере центра столицы), а дворяне для дуэлей используют револьверы, в то же время основным личным транспортом до сих пор является пароконные повозки, хотя уже появились первые автомобили.

    • Особым местом считается ресторан «Рэд Хит», известный своим блюдом из баранины, и считающийся местом исключительно для аристократов.

Главные герои[править]

  • Илия — главная героиня истории[1], которая также является личным лакеем главного героя графа Альберта Дальвена, с раннего детства вынужденная скрывать свой истинный пол из-за безумия матери Альберта леди Софии. (Та её начала считать своим умершим в младенчестве сыном). Начитанная и умная девушка, которая по началу кажется крайне меркантильной и корыстной особой, но на самом деле это далеко не так, поскольку обладает невероятной жаждой познания и с нетерпением ждет своё восемнадцатилетние (ведь именно тогда договор между её матерью и старым графом, из-за которого ей и приходиться жить как парень, заканчивается) и тогда она наконец сможет жить как девушка. Несмотря на на то что семья графа относилась к ней очень тепло, нос не задирает и четко осознаёт свой статус прислуги.
    • На самом деле является дочерью младшего сына герцога Турбелиса, самого знатного рода в королевстве, и настоящей причиной почему главная героиня была вынуждена скрывать свой пол, является обязательство данное друзьями её отца защитить её и её мать от его старшей сестры которая очень хотела чтобы титул их отца отошёл к её первенцу Мэтью.
  • Альберт Дальвен, граф Баэнбоуи — самый знатный дворянин королевства, имеющий к тому же звание «Третьего сына королевства» (пасынка королевской семьи), с шестнадцатилетнего возраста знающий, что его друг по детским играм и личный помощник на самом деле девушка, и с тех пор по уши в неё влюбленный. Сильно страдал, что не может жениться на Илии ввиду неблагородного происхождения последней, поэтому сфабриковавший ей документы на имя умершей дворянки, чтобы она смогла стать его невестой.
    • Как и большинство дворян того времени, отличный стрелок и мастер кулачного боя.
    • В финале также выясниться, что та необычайная опека, которую он в течении длительного времени оказывал главной героине, обусловлена ещё и клятвой, которую он дал матери Илии, своей кормилице и нянечке, заменившей ему мать ввиду нестабильного психологического состояния Леди Софии после смерти её второго сына Филиппа.

Антагонисты[править]

  • Элизабет Фенрет, графиня Летос — главная антагонистка истории. Старшая дочь герцога Турбелиса, чрезвычайно властная и жестокая женщина, в своё время вынужденная по брачному договору выйти замуж за второго сына рода Летосов, что считала унижением, которая убила старшего брата мужа и пыталась убить младшего брата, и затем устранить племянницу, про которую отзывалась как о «…сорняке угрожающим моей семье», чтобы протолкнуть как можно выше своих детей. Демонстрирует ярко выраженные социопатические наклонности. В финале истории, когда правда о её преступлениях всплыла наружу, была вынуждена развестись, лишена всего своего имущества, и сослана в монастырь на дальнем острове, где вскоре сошла с ума и умерла.
    • Её можно назвать и первой местной феминисткой, ведь её желание протолкнуть как можно выше своего первенца Мэтью, отчасти вызвано и её неудовлетворённостью своим положением как женщины, чтобы бы он смог протолкнуть законы в интересах женщин.
  • Бенджамин Фенрет, второй сын графа Летоса — второй сын Элизабет, отличающийся явными садистскими замашками, и который любит распускать руки с прислугой, за что уже однажды и был брошен за решетку на год. Завидовал статусу как старших наследников Альфреда и Мэтью, за что обоих люто ненавидит. На официальном приеме, который давал Альфред, будучи пьяным, сначала принялся приставать к Илии, которая прислуживала как лакей гостям, и затем, возмущённый её отказом подчиняться его приказам, накинулся на Илию с кулаками, чем вызвал потасовку с Альбертом, которая (потасовка) вследствие его хамских замечаний относительно возможной гомосексуальной связи Илии и Альберта и психического состояния матери Альберта закончилась тем, что Альберт бросил ему вызов на дуэль. Был посвящен своей матерью в её подозрения относительно истинного происхождения главной героини и вызвался ей помогать, принял участие в похищении Илии и в итоге попытался её изнасиловать, но был ранен своевременно явившимся на выручку Илии Альфредом. На суде все валил на мать (которая к её чести всю вину взяла на себя), и был отпущен под слово дворянина, но, поскольку его отец граф Летос от него отрёкся, окончательно пошедшего по преступной стезе Бенджамина в итоге зарезали в переулке в ходе одной из преступных разборок[2].

Второстепенные персонажи[править]

  • кронпринц Кристиан — старший наследник трона, и старый друг Альберта, на первый взгляд светский жуир и бонвиван которого только интересуют красивые девушки, на самом деле он обладатель невероятной интуиции, хорошей памяти и верности друзьям. Сразу понял что девушка в которую влюблен Альберт, и которую хочет видеть своей женой но не может на ней жениться, и мальчик-лакей который был другом детства его кузена в поместье Баэнбоуи одно лицо. Также Кристиан довольно быстро выяснил что настоящая Илия Ронбельт под именем которой Альберт представил свою возлюбленную на балу мертва, и по сюжету постоянно оказывает главной героине различные знаки внимания, но оказывается что его интерес к ней чисто академический: «что эта за девушка которая заставила гореть моего хладнокровного кузена» плюс он таким образом Альберта просто троллит.
    • был очень впечатлен главной героиней, которая в качестве оплаты за свою помощь в деликатном деле кронпринца, попросила у Кристиана свозить её в библиотеку.
  • кронпринцесса Виолетта — сестра по отцу Кристиана, и практически его копия женского пола. Альберт является первым кандидатом в её мужья, но оба категорически против этого союза, поскольку считают что они ещё могут быть друзьями, но вот быть парой у них не выйдет. Быстро сдружилась с главной героиней и сразу поняла что она не из аристократов, и будучи заинтересованной в главной героине точно так же как и Фердинанд взяла её под свою опеку. Невольно сорвала первую помолвку главных героев, объяснив главной героине по дружески, что Альберт своим предложением руки и сердца сильно рискует своим статусом как дворянина чем убедила её отказаться от этого предложения, тем не менее она была рада что Илия и Альберт стали парой, ведь тогда ей самой не придётся становиться женой Альберта.
  • королева Джулия — мать Фердинанда и мачеха Виолетты, которая увидев Илию в качестве спутницы Альберта на балу с первого взгляда поняла что главная героиня дочь её старого друга, и первого жениха, ведь та на него была очень похожа Тем более она знала правду про Илию. Затем при личной встрече сказала об этом главной героини и попросила прощения что не смогла её защитить когда та была в опасности, и в качестве извинения вернула колье которую ей подарил её отец в знак их помолвки, как своё одобрение брака главных героев.
  • Илия Никвайн — отец главной героини, посмертный персонаж, сын герцога Турбелиса который умер через пару месяцев после рождения дочери, поначалу главная героиня считала что её матери просто вскружили голову голову и затем бросили, но потом узнала что её отец на самом деле любил её мать. Являлся первым женихом Джулии, но из-за внезапной смерти её младшего брата помолвка сорвалась. После того как узнал что его сестра пытается его убить попросил помощи у старых друзей которые предложили ему на время пожить в их отдалённом поместье где он и познакомился с матерью главной героини нянечкой Джессикой, где перед самой смертью женился на Джессике и признал её ребенка своей дочерью про что сообщил своему отцу герцогу с просьбой молчать об этом факте так как он очень опасался за жизнь жены и ребёнка.
  • Мэтью Фанрет, первый сын графа Летоса — наследник семьи Летос и как считалась герцогства Турбелис, сам по себе он тихий кабинетный ученый мечтающий всю жизнь возиться с древними фолиантами, но при этом очень наблюдательный и неглупый юноша, как только увидевший главную героиню сразу начавший подозревать про её принадлежность к роду матери (все Турбелисы рыжеволосые и зеленоглазые, как и сама героиня), второй кандидат на руку принцессы, но опять же оба считают что они друг другу не подходят по характеру, Мэтью довольно мягкий по характеру человек, а принцесса известна своей исключительной силой воли. Помог спасти Илию от матери и брата и затем узнав про преступления матери, отказавшийся на пару с сестрой Софией от каких либо претензий на титул деда.
  • Гектор Никвайн, герцог Турбелис — отец Илии Никвайна и Элизабет, дедушка главной героини, суровый и честный человек долгое время скрывавший что у его рано ушедшего сына была семья, изначальный план Дальвенов и герцога был в том дождаться когда Илии исполниться восемнадцать, после чего герцог хотел её забрать к себе и объявить наследницей своего титула, был другом деда главного героя и очень близок с его отцом, позже на собрании рода Турбелисов объявил Илию своей наследницей, добавив что несмотря на то что он не хочет иметь ничего общего с Элизабет и Бенджамином, к Мэтью и Софии он все равно будет относится как к своим внукам.
  • Джозеф Дальвен — отец главного героя и лучший друг отца главной героини, который как мог обеспечивающий безопасность ребёнка и жены друга, и именно он предложил план скрывать подлинный пол Илии чтобы выдавать её перед своей помешавшийся женой за её умершего сына. Затем он очень извинялся за то что героине пришлось пройти за эти годы.
  • Люси — девушка-костюмер, первый друг Илии в столице империи городе Найшун, мечтающая открыть собственное модельное ателье. Помогла Илии переодеться на бал на который её повел Альберт и была первым посторонним человеком узнавшим тайну главной героини. Предала главную героиню из-за денег, но затем осознав что предала своего чуть ли не единственного друга едва не погибла спасая её жизнь.

Что здесь есть[править]

  • Адский папаша — Джеймс Ронбельт отец покойной девушки-тезки главной героини, документы на имя которой которой купил для своей возлюбленной Альберт, пьяница и картежник, продавший личность своей дочери за деньги и даже не удосужившийся устроить ей достойные похороны, нужно сказать что это произвело впечатление даже на такую жестокую личность как Элизабет которая не без возмущения обозвала его «никчемным отцом», что впрочем то ещё лицемерие, ведь к её второму сыну, её муж относился лишь немногим лучше.
  • А мальчик и не знает — долгий период главная героиня Илия, хотя в одной из сцен Альфред чуть ли не открытым текстом заявил что она ему нравится.
    • в детстве он часто защищал Илию от хулиганов, и видел её тяжело плачущую и тогда он заявил что единственный из-за кого он будет плакать Илия будет он, и когда в разговоре между героями зашла речь о том какая девушка нравится Альфреду, он сказал что любит ту которая будет плакать только из-за него.
  • Аристократ — Альберт и как потом выяснилось Илия
  • Бастард — главная героиня родилась вне брака из за чего в детстве подвергалась травле, на самом деле она полностью законный ребёнок своих родителей, её просто прятали от могущественной тетки, чтобы та не узнала что у убитого ей младшего брата была семья
  • Барон — один из титулов Альфреда — барон Боуи
  • Дуэль — между главным героем графом Альфредом Дальвеном и вторым сыном графа Летоса Бенджамином основное событие всей маньхуа не состоялась. Сама дуэль была вызвана тем что Бенджамин за отказ подчинятся принялся главную героиню избивать, а поводом для собственно дуэли стали хамские замечания Бенджамина относительно возможной гомосексуальной связи Альфреда с главной героиней и оскорбительные комментарии относительно психического состояния матери Альфреда
  • Валет — главная героиня Илия, причем для главного героя графа Бауэнбои, она не сколько валет, сколько друг. И возлюбленная про что она сама не знала.
    • именно с отравления валета отца главной героини и по сути начинается история.
  • Вдовствующая королева — королева Джессика, добрый пример разумная правительница и первая невеста отца главной героини свадьба которых была сорвана из-за внезапной смерти её младшего брата. Объявившая главного героя своим пасынком со всем вытекающим (главный герой четвертый претендент на трон) и затем подарившая главной героине драгоценное колье (которое в своё время в знак помолвки подарил ей её возлюбленный отец главной героини) как своё одобрение их брака.
  • Верный слуга — когда главную героиню начал избивать Бенджамин, она не решалась дать ему отпор, боясь что такое проявление неповиновения с её стороны может ударить по репутации её господина, а потом она даже ему заявила что предпочтет быть избитой до полусмерти чем подставить под сомнение его репутацию
    • в начале она даже мечтала после того как ей не нужно будет притворятся парнем, остаются в доме в качестве гувернантки, или воспитательницы детей хозяина.
  • Весточка с того света — письмо отца главной героини написанное ей им незадолго до смерти.
  • Всё пошло слишком так — чтобы защитить Илию от посягательств Кристиана (который начал проявлять к ней нездоровый интерес) Альберт повел её на бал чтобы показать что та занята, и дополнительно купил для своей возлюбленной документы на имя умершей девушки-дворянки, а тетка главной героини узнала её на балу (главная героиня очень внешне напоминала отца), начала копать и выяснила правду, и подозревая что героиня бастард её брата, попыталась её убить чтобы у её первенца не было конкурентов за герцогский титул деда.
  • Герой-прагматик — вроде бы все что делает героиня это ради денег, но при этом она реально верный слуга и друг (а потом и возлюбленная) Альфреда.
  • Героическая сила воли — у Илии не оказывала сопротивление избивающему её Бенджамину потому что опасалась что её попытка сопротивления могут вызвать удар по репутации Альфреда. Потом она даже заявила Альберту который пришел её проведать, что здесь победила ведь она, ведь графский сын хотел чтобы жалкий слуга упал перед ним ниц, а этого не получилось.
  • Госпожа и мальчик-слуга — Илия и Альберт, зачётная гендерная инверсия.
  • Да она красавица! — главная героиня полжизни выдавала себя за мальчика. Когда по сюжету её переодели в женщину, получилась одна из первых красавиц королевства.
  • Друзья детства — главные герои были знакомы с очень раннего возраста, и были в детстве лучшими друзьями.
  • Дети в финале — показано как у главных героев в конце родились разнополые близнецы.
  • Деловой дворянин — упоминается что Альберт инвестирует в крупные инфраструктурные объекты, например он акционер местного варианта Кильского канала.
    • главная героиня тоже, её дед купил ей на восемнадцатилетние железный рудник, рассчитывая найти в нём золото (в ручьях по соседству мыли золото), золота он там не нашёл но нашел бриллианты.
  • Девушки любят шоколад — зигзаг: в своё время Альберт подарил Илии плитку шоколада видя как она мучается от менструальных болей [3]
  • Сэм — девушка — её имя, Илия, в мире манхвы как и мужское так и женское.
  • Сослать в монастырь — в финале тетку главной героини сослали в монастырь на отделённом острове.
  • Патриарх-губительзигзагом: таковой невольно оказалась Элизабет Летос, тетка главной героини Илии, чьё желание, чтобы её первенец Мэтью унаследовал титул деда герцога Турбелиса, привело к тому, что род Летосов оказался опозорен на долгие годы.
    • Сам герцог Турбелис тоже, при первой встреча с внучкой Илией-младшей прямо признался: в том, что Элизабет и её отец выросли такими (именно Элизабет жестокой и амбициозной, а Илия тихим и робким) — его вина. В итоге ведь род Турбелисов пресекся на нем, и дальнейшее наследование герцогства Турбелис произошло по женской линии через Илию.
  • Паршивая овца — Бенджамин Летос, от своих добросердечных брата и сестры отличающийся как день от ночи.
    • Это из за придурков родителей, игнорирующих сына. Если с его старшего брата, наследника титула и затем жениха кронпринцессы, Мэтью, родители пылинки сдували, а их младшая сестра София была любимчиком в семье, то до Бенджамина просто никому не было дела, и его воспринимали исключительно как дублера брата, если с последним что-то случится.
  • Промотавшийся аристократ — маркиз Кида персонаж-призрак, у которого дед главной героини и купил рудник, Альберт в разговоре с Илией о покупке герцогом рудника упомянул что маркиз по уши в долгах.
    • Джеймс Ронбельт отец покойной девушки-тезки главной героини, документы на имя которой которой купил для своей возлюбленной Альберт окончательно промотал все семейное имущество.
  • Посмертный персонаж — Илия Ронбельт, умершая девушка-дворянка из обедневшего рода, удостоверения личности которой и приобрёл для своей возлюбленной (чтобы скрыть её неблагородное происхождение) главный герой.
    • Отец главной героини Илия Никвайн и брат Альфреда Филип.
  • Получилась реальность — когда главная героиня и её хозяин герцог зашли в ателье, чтобы пошить ей новый костюм, то девушка-смерщица по конституции тела клиента сразу поняла, что парень, на которого она делает мерку для костюма, это переодетая девушка.
  • Подожду, когда вырастет — игра с тропом: главный герой Альберт Дальвен терпеливо ждал когда его возлюбленной выполнится восемнадцать, ведь тогда ей будет не нужно притворятся парнем, да и сам Альберт был всего два года старше главной героини Илии.
  • Подменыш — игра с тропом: Альберт купил для своей возлюбленной Илии документы умершей дворянки из обедневшего рода Ронбельтов, и при всех официальных встречах её представлял её именно как Илию Ронбельт
  • Протагонистка сёдзё — главная героиня Илия, и она очень хорошо осознает свой статус (например она оказалась очень не рада когда узнала что она внучка герцога Турбелиса, ведь её пугала перспектива что она бастард, ведь положение внебрачных детей (тем более аристократов) было в описываемый период очень тяжелым)
  • Рыцарь в сияющих доспехах — главный герой, Альфред Дальвен, с прикрученным фитильком, с одной стороны он ставил героиню пару раз в ситуацию когда она не могла ему отказать, с другой он даже был готов выдать её за дворянку с обедневшего рода путем подлога что в случае раскрытия привело бы к грандиозному скандалу.
  • Раньше была пацанкой — зигзаг: в детстве главную героиню Илию (которая была вынуждена была выдавать себя за парня) часто задирали из-за того что у неё нет отца, из-за чего она частенько дралась, вернув свою идентичность стала очень мягкой и женственной леди.
  • Тайно обвенчаться — свадьба родителей Илии происходила в тайне, чтобы уберечь её от Элизабет которая расчищала дорогу собственным честолюбивым планам.
  • Королева бреется — игра с тропом: главную героиню (которая выдавала себя за мальчика-лакея), её хозяин герцог Баэунбои (который в курсе её подлинного пола и просто желавший увидеть её в качестве девушки) повел с собой на бал в виде своей спутницы.
  • Корнет Шурочка — главной героине лакею приходилось полжизни выдавать себя за мальчика, благо имя у неё мальчиковое.
  • Кармический Гудини — тетку графиню главной героини, которая пыталась её убить (а своего деверя и младшего брата таки угрохавшую), в финале всего-навсего ссылают в монастырь на отдалённом острове. Впрочем, тут имеет место как сословная, так и изменившаяся мораль: в мире манги ХІХ век, знатную и влиятельную дворянку просто так в тюрьму не кинешь.
    • В чистом виде — её младший сын. Несмотря на попытку изнасилования главной героини (и своей кузины в придачу, про что тот был в курсе), его отпускают на волю под честное слово дворянина. Впрочем он быстро покатился во наклонной, и его ждал бесславный конец.
  • Конкубина — Кристиан предложил Илии стать его любовницей но получил отказ, впрочем субверсия он знал что та так и сделает
    • упоминается что у Кристиана есть целый гарем из десятка девушек
  • Ксерокопированное поколение — Альберт точная копия своего отца, как и Илия похожая на своего так что её с короткой прической принимали за него.
    • ихние близнецы тоже, сын точная копия отца, а дочь матери.
  • Сиротинушка — с прикрученным фитильком, барон Мэтью свою мать не убил, но поспособствовал её ссылке. Нужно сказать что Мэтью, тихому кабинетному учёному-историку, честолюбивые планы матери к тому моменту уже поперек горла стояли.
  • Неожиданный наследник — Илия неожиданно для самой себя стала наследником герцогства Турбелис, педаль в пол: она таковой стала после того как аж двое её кузенов и наследников титула отреклись от него в пользу её и её потомков, и сейчас героиня восьмая в линии престолонаследования и жена четвертого претендента на трон
  • Оттолкнуть, чтобы спасти — игра с тропом: Илия считая себя недостойной Альфреда отвергла предложения любви, потому что он граф (и пасынок королевской семьи), а она прислуга рождённая матерью от неизвестного отца.
  • Злодея закололи в закоулке — Бенджамина в финале его как раз закололи в какой то подворотне.
  • Закадровая война — герои вскользь упоминают войну с местной Францией на которой погиб старший брат девушки на имя которой купил документы для возлюбленной Альберт, и как считалось старший брат графа Летоса.
  • Фальсификация — главный герой решил сфальсифицировать происхождение своей возлюбленной-лакея (девушка выдавала себя за парня), купив ей документы на имя умершей тёзки-дворянки из обедневшего рода.
  • Идиот был прав — Бенджамин Летос не совсем идиот, просто моральный урод, но то что главная героиня это девушка переодетая парнем, понял сразу про что принялся орать на балу, впрочем ему никто не поверил ведь он был тогда изрядно навеселе.
  • Изменившаяся мораль/Реконструкция — пополам с сословная мораль: тетку главной героини, которая приложила руку к убийству своего деверя и брата и покушалась на жизнь племянницы, в итоге всего-навсего сослали на отдалённый остров в монастырь.
  • Закадровая любовная сцена — один из выпусков заканчивается тем что гг повалил героиню на кровать, а та комментирует его действия словами дескать он хочет порадовать её деда правнуками
  • Наследный принц — таков второстепенный персонаж кронпринц Кристиан
  • Нянька аристократа — Джессика мать протагонистки Илии была нянькой главного героя Альфреда. И стала ему матерью больше чем родная мать леди София, ведь та после смерти младшего брата Альфреда помешалась
  • Не называй меня «сэр» — Альфред после того как выяснилось что его возлюбленная внучка герцога запретил ей называть себя так.
  • Маньячка — тетка главной героини Елизавета, чтобы её детям отошёл титул деда, убила деверя и пыталась убить младшего брата, и затем пыталась устранить племянницу. Отец главного героя прямо называет её сумасшедшей.
  • Мальчиковое имя — имя главной героини Илия в мире манги является и женским, и мужским.
  • Младший сын — отец главной героини Илия Никвайн.
  • Мезальянс — зигзаг: на первое предложение руки и сердца главная героиня как раз поэтому и отказала (она лакей, к тому же бастард, а предложение ей сделал граф и пасынок королевской семьи), впрочем потом был уже мезальянс с её стороны, ведь она оказалась внучкой герцога и королеве пришлось выпускать особый указ чтобы урегулировать случившийся конфликт титулов.
  • Любимчик в семье — отец главной героини, и старший сын и младшая дочь графа Летоса
  • Хорошие родители — родители Альфреда и Илии вполне троп, а вот с родители антагониста Бенджамина зигзагом; на Бенджамина им было плевать, а вот для его стершего брата и младшей сестры были вполне заботливыми родителями
  • Яблоко от яблони далеко падает — старший сын главной злодейки, графини Елизаветы Летос, тихий кабинетный ученый Мэтью, на мать совсем не похож, а вот его брат Бенджамин удался в мамашу по крайней мере жестокостью, хотя братоубийство даже для него чересчур.
    • это отмечает и сам Бенджамин: «Не понимаю, в кого Мэтт пошёл с нашей-то свирепой мамашей»
  • Я тебя недостоин — гендерная инверсия: главная героиня Илия (она бастард, рождённая своей матерью нянечкой от неизвестного отца) именно так объяснила свой отказ от брака с Альбертом, его кузену кронпринцу Кристиану.

Примечания[править]

  1. в мире манхвы у простонародья нет фамилий, что пока является привилегией только аристократов
  2. есть жирный намек что к этому приложил руку Альфред который с Бенджамином враждовал ещё с университета
  3. Илия тогда выдавала себя за парня, но Альберт уже давно знал что его личный лакей девушка, отсюда и подарок.