Ningen Fushin no Boukensha-tachi ga Sekai wo Sukuu you desu

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Ningen Fushin no Boukenshatachi ga Sekai o Sukuu Youdesu. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Пиву доверять можно!

Adventurers Who Don’t Believe in Humanity Will Save The World или «Приключенцы, которые не верят в человечество, спасут мир» — веб-новелла и ранобэ автора Фуджи Шинта в жанре приключенческого фэнтези. Адаптировано в мангу, анонсировано аниме. В переполненной дешёвой таверне за одним столом и кружкой разбавленного пива четверо незнакомцев одновременно воскликнули — «Людям нельзя доверять!» Завязка явно отсылает к Герою Щита и прочим историям о предательстве и мести, но дальше начинаются весёлые приключения в духе Коносубы. Только с компетентными героями, умными окружающими персонажами и развёрнутой предысторией у каждого противника, а также хитрыми древними артефактами и дремлющими злыми богами. Не исекай, чистое героическое фэнтези, плавно переходящее в эпическое.

Мир[править]

Основное место действия — Город Лабиринтов Террейн, в Священном Королевстве Динезэ. Как намекает название, он окружён Лабиринтами — местами, где скопление миазмы меняет окружающую природу, порождает монстров и насыщает различные объекты маной, превращая их в ценности с разными магическими свойствами. Естественно, сюда стекаются люди, готовые за добычу рисковать в сражениях и преодолевать препятствия, их организовывают Гильдии, кормят таверны, обслуживают ремесленники и кузнецы, лечат священники четырёх богов, разнимают рыцари из Ордена Солнца и всё что положено в бурлящем жизнью городе. В соседнем Магическом Королевстве Шембад недавно случился дворцовый переворот. Многие сильные маги сбежали оттуда, в том числе в Террейн. Сотни лет назад в мире шла война против богов-демонов, едва не уничтожившая цивилизацию. Для участия в ней были созданы Божественные Мечи, с разными способностями и характерами. Стараниями команды героев люди победили и те времена почти уже забыты. Но есть чувство, что заточённый бог-демон снова пробуждается…

Сюжет[править]

Четверо героев, преданных близкими людьми, встретились в таверне для начинающих приключенцев. Обменявшись печальными историями, воспылав праведным гневом и найдя между собой много общего, они решили вместе никому не доверять, зарабатывать по специальности и не лезть друг другу в личную жизнь. Группа приняла имя «Выжившие» и начала подниматься в рангах, проходя для начала простые Лабиринты. У всех четверых нашлись незаурядные способности, выше типичных для их класса, и в команде они работают успешно несмотря на все сомнения в верности. Работа приключенцами оказалась прибыльной, а возможность дальше предаваться любимым порокам — полезной для душевного здоровья. После успешного прохождения нескольких естественных лабиринтов Гильдия дала Выжившим особое задание: исследовать искусственный тренировочный Лабиринт Связей, особо подходящий для группы идеального состава, и добыть там древний артефакт, Меч Связей. Нашли спрятанный истинный последний уровень, обрели новую способность и с её помощью победили последнего босса. После недолгих споров «нам тебя заказали принести и продать! — меня заперли здесь обманом, я должен служить храбрым и честным людям, ну спасите меня пожалуйста!» вышли впятером, сдали Гильдии заказанный меч.

Персонажи[править]

«Выжившие»[править]

  • Ник — сын семьи торговцев. Родители погибли от бандитов, а его подобрала и воспитала группа приключенцев All Martial Arts, специализирующаяся на всех видах ближнего мордобоя. Среднего роста, черноволосый как типичный японский попаданец, бухтит и занудствует. Очень гибкий, но тощий и лёгкий, потому может сражаться лишь коротким мечом. Чтобы не быть обузой для товарищей выучился обезвреживать ловушки, ориентироваться в лабиринтах, обслуживать снаряжение, оценивать найденные сокровища, вести бухгалтерию и торговаться. Для своего возраста очень опытный приключенец, но постоянно недооценивает себя и на первый взгляд кажется новичком. Однажды нашёл что один из товарищей подворовывает деньги из общего кошелька, высказал тому претензию, но в ответ получил от лидера группы обвинение в лишней серьёзности и был изгнан сам. После чего его бросила девушка, которая на самом деле лишь тянула из него деньги и подарки. В полном удивлении набрёл на уличный концерт айдолов и спустил все сбережения на мерч.
    Сам высказал идею группы с взаимным недоверием, тут же предложил научить Каран читать и считать.
  • Каран Цубаки — наивная драконяша из глухой деревни, третья дочка старосты. Сверстников у неё в деревне не было, а оставшиеся старики её избаловали, потому выросла весёлой и сильной, но ничего не знает о жестокости людей и мира. Обладательница выдающихся форм, мускулистая, красноволосая, несовершеннолетняя, неграмотная, уверенно обращается с традиционным драконьим мечом и драконьей магии огня, всерьёз принимает драконий долг служить героям. В качестве Сферы Дракона получила огромный рубин, год заряжавшийся силой и ставший сильнейшим артефактом своего рода, ради которого её подставили под облако яда и бросили умирать в лабиринте. Выжила лишь благодаря защитному амулету и собственному упорству. Начала заедать горе в дорогих ресторанах, подражая известному приключенцу-гурману, но вскоре осталась без денег. Когда пыталась найти новую группу, от подозрительности включила драконий угрожающий взгляд и распугала всех претендентов.
  • Тианна быв. Еленафелт — юная дворянка, невысокого роста, со светлыми волосами, студентка академии. Попав в обучение к увлечённому колдовством профессору, сама заразилась страстью к магии и добилась в ней выдающихся успехов. На почве зависти её жених со своей новой девушкой из нуворишей обвинили её во взятках и соблазнении учителей, а отец выгнал из семьи за неспособность распознать интриги заранее. Приехав в Террейн и найдя полное отсутствие свободных рабочих мест, увлеклась драконьими бегами. Не проигрывает из-за рационального подхода, но и на крупный выигрыш удачи не хватает. Курит, покупает кучи всякого волшебного хлама, разводит беспорядок.
  • Сем — среднего ранга священник бога знаний Медлара. Сирота, вырос в приюте, научился целительству и травам. Высокий, русоволосый, с красивым лицом и успокаивающим голосом, 23 года. Добрый, сострадательный, правильный и порядочный, самый молодой кандидат на продвижение до высшего ранга. Любит и умеет рассказывать сказки. На свою беду вызвал обожание тринадцатилетней первой красавицы приюта. Безответная любовь превратилась в ненависть, тогда девушка сговорилась с другими священниками, завидующими его успешной карьере, и обвинила его в изнасиловании. Главный священник признал его виноватым ради сохранения репутации всего храма, и через три месяца в тюрьме Сем был лишён сана и изгнан. Теперь боится юных девушек и семейных отношений. После некоторых скитаний случайно вылечил одной тавернщице спину, нашёл в её объятиях утешение, и получил совет отправляться в Город Лабиринтов. Что заработал в дороге лечением больных, всё спустил на доступных женщин. В итоге еле избежал развода на деньги, вовремя заметив у девицы симптомы опасной болезни, и решил что надо идти работать всерьёз.
  • Бонд он же Меч Привязанностей — выглядит как беловолосый подросток неопределённого пола[1], лицом похож на своего хозяина Ника. Создавался как оружие против самого жестокого бога-демона Скиапарелли, но не успел на битву и был заключён в глубину искусственного лабиринта в качестве недоступной приманки. Уболтал Выживших взять его в команду, а гильдии взамен сдать неразумный прототип. Любит, умеет, имеет повод хвастаться. Сам умеет драться мечами, и разделяться на несколько копий, но главным образом обладает сверхчувствительными чувствами с функцией поиска и телепатией, потому чаще работает координатором группы. Любит вкусно поесть, больше всего интересуется журналами с комиксами историями о сверхъестественных существах и происшествиях.

Второстепенные персонажи[править]

  • Вильма — пожилая регистраторша в гильдии приключенцев. Именно она обозвала наших героев Выжившими, в основном за историю Каран, и словесно мотивировала думать что делать дальше, а не страдать о прошлом. Сама бывший приключенец, до сих пор сильная, регулярно решает возникающие проблемы.
  • Вилли — волшебник, приключенец со стажем семь лет, опытный оценщик магических предметов. Также капитан фанатов айдолов, через что сдружился с Ником.
  • Маркус — мечник, старый товарищ Вилли. В их группе было ещё двое, но они женились и бросили занятие приключенцев.

Тропы и штампы[править]

  • Айдолы — популярное развлечение, предмет новостей и сплетен, конкурируют с менестрелями.
  • Бытовая магия — весьма развита, в виде заклинаний и отдельных предметов. От магических чайников до светящихся палочек, чтобы размахивать на концертах.
  • Гайгэксианское подземелье — не обязательно подземелья, но все места где скапливается миазма. Там сами собой появляются монстры, меняется ландшафт, а в глубине Лабиринта заводится босс, сторожащий магический камень. Бесконтрольно размножающиеся монстры выделяют ещё больше миазмы и начинают разбредаться, а Лабиринт растёт в размерах, потому от приключенцев требуется регулярно регулировать популяцию известным способом.
  • Голем — население искусственного Лабиринта Связей. Нубские деревянные, неуязвимые для магии бронзовые, устойчивые к физическим повреждениям кристальные, всесторонне сильные железные големы и охранник истинного последнего уровня: отражающий магию, заживляющий повреждения, состоящий из наномашин[2] Амальгамовый Голем.
  • Диснеевский антигерой — вся четвёрка и многие второстепенные персонажи. Порядочные, компетентные, договороспособные, из всех недостатков имеют ровно одну культурную и общественно приемлемую зависимость в умеренной форме. Однако грань между антигероем и типичным противником очень тонка, нашим протагонистам сильно повезло встретиться вместе и не поддаться отчаянию.
  • Дракониды — от людей отличаются рожками, хвостом, чешуёй на руках, физической силой и божественной защитой. Гордый народ, чей смысл жизни издревле был служить спасающим мир героям. Девушки-драконяши вручали достойному их воину Сферу Дракона — магический камень, дающий человеку защиту и силу дракона. Однако за неимением в последние века героев это превратилось в обычное приданное. В настоящее время деревни вымирают, молодёжь перебирается в большой мир наёмниками и возвращаться не хочет.
  • Игры азартные и не очень — Тианна наслаждается зависимостью от драконьих бегов, но и другими играми не пренебрегает. Регулярно заходит в казино с рулеткой, одноруким бандитом и картами. Хорошо разбирается и в практике, и в теории, следит за статистикой выигрышей, подробностями трасс и личными особенностями драконов, осведомлена о возможностях жульничества и борьбе с ним.
  • Магия — фэнтезийная наука — способности к магии есть у всех, в разной мере и с разными склонностями. Волшебники изучают магию и научными методами исследуют её проявления.
  • Она не моя девушка! — герои постоянно заявляют что друг другу не верят. Только вот в бою они действуют с идеальной гармонией, в быту прекрасно уживаются, неплохо делятся увлечениями и взаимно решают проблемы личной жизни. А когда Ник и Каран общаются на людях, те непременно скажут им «хватит флиртовать!»
  • Опошленная ситуация — «Каран, приходи вечером в мою комнату! — Я правильно делаю? — Ты быстро учишься, а теперь давай вот так — Это для меня слишком, я так не могу… — Ну давай, просто попробуй — Ох, Ник, я на пределе — Но это же только двузначные числа!» Бонд смотрит со скукой, у него калькулятор встроенный.
  • Нечеловеческая мимика — инверсия. Чтобы лучше понимать человеков и меньше на них злиться, драконяша Каран представляет их с хвостом и длинными ушами, отражающими эмоции.
  • Паук-деньгоед — с фитильком и обоснованием. Магическая энергия собирается в отдельных частях живущих в Лабиринтах монстров, их скупает Гильдия. Остальные части тушек ценности не имеют.
  • Парный бой — и в варианте «кидаться девочками мальчиками», и в буквальном смысле. Сильная Каран подбрасывает лёгкого Ника со своего меча, тот швыряет Бонда, а он в полёте разделяется и атакует цель с трёх сторон. Приём «Объединение» же буквально объединяет двух товарищей в одного супервоина, обладающего усиленными способностями их обоих и духовной бронёй впридачу.
  • Попаданец — Бонд. Из прошлого, долгой дорогой. В основном ломает комедию. Когда перед ужином трое героев по своему благословляют еду, не обученный этикету Ник копирует простой поклон Каран, Бонд произносит дату, время, блюдо, место, и сохраняет в памяти изображение своего ужина. Потому что давным-давно так было принято!
  • Развитое древнее человечествонаше! Или весьма на него похожее. По легендам, когда-то в мире не было ни магии, ни нелюдей, а были одни технологии. Магию создали люди в поисках новых источников энергии, а там всё покатилось. Все узнаваемые отсылки к современной культуре — внутри мира суть древние обычаи.
  • Спойлерное название — а может и нет.
  • Файтер, клирик, маг и вор — в точности. Каран файтер с Мечом Драконьей Кости, он же по надобности щитом. Сем эталонный клирик: хилит, баффает и вдохновенно проповедует. Тианна маг земли, льда, воздуха, молний и всего такого, а в городе закапывается в книги. Ник ловко орудует коротким клинком, пользуется подлыми приёмами и обеспечивает экономику группы, разве что не ворует.

Примечания[править]

  1. Попытался изобразить из себя милую девочку и носить платьюшки, но получил резкое НЕТ от Сема.
  2. Наномашины запрограммированы избегать вдыхания людьми. Временный работник под руководством сертифицированного члена исследовательской команды провёл все проверки на безопасность.