MF Ghost

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

MF Ghost — спортивная манга Сюити Сигэно, сиквел знаменитого «Инициала D». Выходит с 2017 года, с 2023 стартовала аниме-экранизация. Очень качественное автомобильное порно с сюжетом, за что и любима читателями и зрителями.

Постер сериала

202X год.[1] Мир захватывают электромобили с автопилотами. Автоспорт с каждым годом становится всё скучнее. В ответ на это японские энтузиасты создают чемпионат по дорожным гонкам MFG. В нём может принять участие любой желающий, лишь бы его автомобиль удовлетворял трем условиям: а) только бензиновый двигатель, никаких вспомогательных электромоторов; б) соотношение массы и прижимной силы должно укладываться в определенные рамки;[2] в) необходимо использовать строго определенные модели шин.

Гонки проходят на дорогах общего пользования, которые перекрывают на время проведения заездов. Перед каждой гонкой проводится квалификация. Топ-30 по итогам квалификации получают бонусы от организаторов (скидка на шины и запчасти), а «божественные» топ-15 — место в предстоящей гонке. Зрителей на трассах нет, соревнования транслируются онлайн с помощью оснащенных камерами квадрокоптеров. Всем дошедшим до финиша «божественным пятнадцати» щедро платят, плюс организаторы не жалеют денежных бонусов за обгоны, поэтому успешные гонщики могут позволить себе очень дорогие суперкары.

Ангелы MFG в аниме...
...и модели журнала "Young Magazine" косплеящие их в реальной жизни.

Начинается четвертый сезон, и в MFG дебютирует молодой англо-японский гонщик Каната Ривингтон (Катагири).[3] Его машина — бюджетная дорестайлинговая Toyota 86[4] с минимальным тюнингом, на которой он с трудом проходит квалификацию в первой гонке. Катагири быстро становится любимцем публики и одним из самых успешных гонщиков серии. Собственно, его карьере в гонках и посвящена большая часть манги/аниме.

Интриги, внезапных поворотов сюжета, интересных отношений между персонажами здесь нет. Зато есть быстрые, детально описанные автомобили и гонки, в которых водители этих автомобилей выжимают из них всё возможное. Много персонажей из Initial D, хотя и на вторых ролях.

Главный герой[править]

Каната Ривингтон (Катагири) — 19-летний профессиональный гонщик из Великобритании. В Японии у него есть две цели — найти отца, которого он никогда не видел, и поучаствовать в популярной гоночной серии MFG.

Сын японского скульптора и английской художницы, познакомившихся во время учебы последней в Японии. С детства занимался картингом. В 7 лет дебютировал в Чемпионате Великобритании по картингу.[5] В 10 лет перешел в Формулу 4. Получил профессиональное спортивное образование в (вымышленной) Донингтонской королевской школе автомобильных гонок (RDRS) под руководством Такуми Фудживары. Выпустился лучшим в своём классе, однако в 17 лет на два года сделал паузу в карьере, чтобы ухаживать за больной матерью. После её смерти поехал в Японию.

Несмотря на молодость, опытный спортсмен. Участвовал в соревнованиях разных классов, может выступать и как кольцевой гонщик, и как раллийный. Обладает фотографической памятью и развитым воображением. После трёх просмотров видео тестового заезда запоминает трассу наизусть, и может мысленно проехать по ней ещё до квалификации. Спокойно идёт на обгоны в густом тумане при почти нулевой видимости, потому что всё и так держит перед глазами. Знает и использует множество трюков из арсенала японских уличных гонщиков, которые в своё время довел до совершенства Фудживара.

Родной язык для Канаты — английский, но он почти свободно говорит по-японски. При этом в середине разговора может непроизвольно переключаться на английский, что в общем-то оправдано. При этом поначалу Каната не умеет писать по-японски, что добавляет немного юмора.

В восторге от Японии, японской культуры и образа жизни. Обожает японскую кухню.

Равнодушен к деньгам. Хотя получает огромные призовые, но предпочитает между гонками работать официантом, чтобы не выделяться.

Очень популярен среди зрителей MFG, во внутримировых опросах обычно соперничает за первое место с Коки Саватари. Очень многие болеют за него как за «настоящего японца» из-за его внешности и выбора бюджетной местной модели.

Что здесь есть[править]

  • Автомобильное порно — от привычных японских спорткаров до экзотических «Феррари» и «Ламборгини».
  • Антилопа-гну — обыгрывается в случае с Toyota 86. Это очень хорошая для своего класса модель, собравшая немало наград как «автомобиль года» в разных странах. Но в стоке на ней бороться за подиум MFG не получится — мощности и скорости не хватает, и никаким водительским мастерством это не компенсировать.
  • Деньги тоже сверхспособность — аверсия. Некоторые гонщики уверены, что дорогие европейские гиперкары дадут им преимущество в гонках. В первых, оставшихся за кадром, сезонах чемпионата это так и было. Но с приходом действительно крутых профессиональных пилотов типа Бекенбауэра, Катагири, Саватари и Моробоши, становится ясно: это не так. Нужны сбалансированные автомобили с настройками, подходящими под гонщика и трассу.
  • Доннерветтер унд сосиски — Михаэль Бекенбауэр, он же «Штутгартский мясник», он же «Немецкий киборг», лучший гонщик четвертого сезона MFG.[6] Хладнокровный и собранный в гонках, за их пределами — апатичный меланхолик. Терпеть не может Японию и японцев.
  • Музыкальный символ — во втором сезоне аниме во время гонок начинает звучать евробит. Полный анахронизм, но какая ещё музыка подойдет для сиквела «Инициала D»?
  • Каков родитель, таково и дитя — фотографическую память Каната унаследовал от матери. Она рисовала, не глядя на натуру, ей хватало одного взгляда, чтобы всё нужное запомнить.
    • Не буквально, но Катагири и Моробоши на трассе здорово напоминают своих наставников, Фудживару и Кёске Такахаши.
  • Красный — значит быстрый — ярко-красная Toyota 86 способна неприятно удивить соперников своей скоростью даже до того, как ей поставили «блитцевскую» турбину
  • Основано на реальных событиях — точнее на реальных местах. Все гонки проходят по вполне конкретным японским шоссе и городам, ход заездов фанаты отслеживают по Гугл-картам.
  • Козёл был прав — Бекенбауэр уверен, что большинство пилотов MFG — любители на дорогих тачках или же неудачники, пытающиеся сохранить лицо. Поначалу это подается как свидетельство его снобизма. Но потом оказывается, что руководство MFG придерживается похожего мнения. Изменения начинаются только с приходом молодежи с профессиональной гоночной подготовкой (типа того же Бекенбауэра или Катагири).
  • Может, магия, а может, реальность — в третьей гонке Катагири преодолел боль в локте и смог более-менее нормально закончить заезд в тот момент, когда умирает его отец.
  • Одностороннее соперничество — у Саватари с Катагири, со времен их участия в «Формуле-3». Одностороннее оно потому, что Саватари выступал за команду без бюджета и не мог даже близко приблизиться к земляку. Каната же на него особого внимания не обращал, потому что ездил на нормальном болиде и показывал хорошие результаты, не соперничая с аутсайдерами.
  • Персонаж-призрак — главный герой «Инициала D» Такуми Фудживара, наставник Катагири. Его показывают либо со спины, либо без лица. Это при том, что Рёске и Кёске Такахаши — вполне нормальные второстепенные персонажи, как и некоторые другие союзники и соперники Фудживары времён уличных гонок.
  • Поднял уровень крутизны — Кёске Такахаши в Initial D был всего лишь уличным гонщиком. Годы спустя он — крупный бизнесмен, глава успешной компании, за плечами у которого титул чемпиона Супер-Формулы[7] и три чемпионских титула в Super GT[8].
  • Принцип смурфетки — в первых трех гонках квалификацию проходит только одна женщина, Нозоми Китахара.
    • Аверсия в четвертой и пятой гонках, где вместе с Китахарой в топ-15 попадают Эмма Грин и Мэй Сакурано соответственно.
  • Скрытая реклама — в сочетании с могучим зарядом авто-порно. На автомобиль главного героя ставят реальные тюнинговые запчасти реальных фирм. Катагири ездит со спонсорскими наклейками. Как это делалось бы и в реальной жизни.
    • Полевой штаб двух гонок размещается в гостинице, которая была спонсором нескольких томов манги.
  • Удивительное внимание к деталям — фирменная черта автора. Лица за десятилетия он нарисовать так и не научился, зато автомобили и трассы…
  • Цепь случайных совпадений — аверсия. Каната получает перед квалификацией двузначный номер «86», совпадающий с моделью его автомобиля, при том что остальным новичкам достаются трехзначные. Трассы проложены так, что есть польза от каждого урока Фудживары, даже там, где остальные страдают. Основная борьба вдруг идет не между гонщиками-ветеранами на суперкарах с 600+ л. с., а между молодыми пилотами на легких хорошо управляемых автомобилях с мощностью в пределах 300 л. с. Это что, для новичка так удачно сложились звёзды? Нет. Всё спланировано организаторами
    • Организаторы ждали Канату и знали, на каком автомобиле он будет участвовать в гонках.
    • Трассы прокладывал бывший тренер наставника Канаты Фудживары, исходя из техники езды Фудживары.
    • Трассы рассчитаны на профессиональных гонщиков, а не на любителей на слишком мощных машинах.
  • Фансервис — обыгрывается, деконструируется и всё равно используется прямо. Братья Такахаши знают, что фансервис продаёт. Поэтому грид-гёрл «ангелы MFG» носят откровенную униформу и получают кучу внимания от операторов и режиссёров трансляции гонок. При этом нам регулярно показывают взгляд самих «королев гонки» на свою профессию.
    • Каната Катагири сам регулярно обеспечивает фансервисные моменты для женской аудитории.
  • Флэшбэки — довольно часто у Канаты, когда он вспоминает жизнь в Англии.
    • Среди комментаторов гонок есть те, кому довелось когда-то глотать пыль вслед за «хачироку» Фудживары. При виде того, что вытворяет на трассе его ученик, у них сразу же всплывают воспоминания о несущейся по серпантину Trueno.
  • Я слишком стар для этого… — аверсия. Кёске Такахаши может быть и ушёл из автоспорта, но тестовые круги на каждой трассе записывал именно он. Да и для собственного удовольствия погоняться по ночным дорогам на старой доброй FD3S не прочь.

Примечания[править]

  1. То ли через 10, то ли через 16 лет после событий Initial D
  2. Упрощенно: узкие шины для легких автомобилей, широкие — для тяжелых, штрафы для полноприводных и среднемоторных моделей.
  3. Катагири - фамилия его отца, которую он использует в Японии. По паспорту он Ривингтон.
  4. Также известна как Subaru BRZ
  5. В нём можно участвовать с 6 лет
  6. Четыре победы из четырёх завершившихся гонок, и, по состоянию на ноябрь 2024-го, ещё не потерял шансы победить в пятой.
  7. Старший дивизион «формульных» гонок в Японии
  8. Японский международный чемпионат среди автомобилей класса GT