No More Room in Hell: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{WIP}}
{{WIP}}


'''No More Room in Hell''' многопользовательский шутер от первого лица про зомби-апокалипсис от студии Lever Games, представляющий собой мод на [[Half-Life 2|вторую халву]], который перерос в отдельную игру, параллельно заработав несколько наград. Благодаря своей бесплатной природе, атмосфере, реализму и преданности игроков живет с 2011го года и по сей день. В 2016 году анонсирован [[No More Room in Hell 2|сиквел]], который переехал со старичка Source на Unreal Engine.
{{Q|pre=1|{{comment|When there's no more room in hell, the dead will walk the Earth.|Когда в Аду места нет, мертвые бродят по земле}}| [[Dawn of the Dead|Цитата, которая и дала игре имя]].}}
 
'''No More Room in Hell''' — многопользовательский шутер от первого лица про зомби-апокалипсис от студии Lever Games, представляющий собой мод на [[Half-Life 2|вторую халву]], который перерос в отдельную игру, параллельно заработав несколько наград и вляпавшись в скандал. Благодаря своей бесплатной природе, атмосфере, реализму и преданности игроков живет с 2011го года и по сей день. В 2016 году анонсирован [[No More Room in Hell 2|сиквел]], который переехал со старичка Source на Unreal Engine.


== Суть ==
== Суть ==
Легко понятна всем, кто играл в соседей по жанру, по типу Contagion или [[Left 4 Dead]]. В качестве выжившего нужно дойти от точки А до точки Б, отстреливая всех, кто лезет кусаться или хочет пустить тебе пулю в лоб, при этом приглядывая за своими сопартийцами, ведь кого-то из них могли укусить из-за чего он в самый ненужный момент перекинется и устроит вашей группе кучу проблем (если не принимал лекарство или предварительно не снес себе пулей пол черепа), ну или просто у кого-то может [[Хроническое спиннокинжальное расстройство|случиться приступ]] и он решит, что дальше лучше идти одному предварительно сняв с ваших тел все необходимое. Как правда этот гений будет разбираться с толпами ходячих и бегущих это уже другой вопрос.
Легко понятна всем, кто играл в соседей по жанру, по типу [[Contagion]] или [[Left 4 Dead]]. В качестве выжившего нужно дойти от точки А до точки Б, отстреливая всех, кто лезет кусаться или хочет пустить тебе пулю в лоб, при этом приглядывая за своими сопартийцами, ведь кого-то из них могли укусить из-за чего он в самый ненужный момент перекинется и устроит вашей группе кучу проблем (если не принимал лекарство или предварительно не снес себе пулей пол черепа), ну или просто у кого-то может [[Хроническое спиннокинжальное расстройство|случиться приступ]] и он решит, что дальше лучше идти одному предварительно сняв с ваших тел все необходимое. Как правда этот гений будет разбираться с толпами ходячих и бегущих это уже другой вопрос.


От других подобных игр NMRiH отличает реализм и неспешность происходящего. В игре нет никаких танков-громил-ведьм, а есть просто куча очень злых и опасных оживших трупов и людей. Персонажи быстро устают из-за чего просто не могут бежать, особенно если нагружены хабаром под завязку. Состояние персонажа можно понять только по сердцебиению, кровавым разводам, воспаленным глазам или пропаже цветов, а узнать сколько осталось патронов можно только проверив магазин. Кровотечение легко может прибить, если не зашьешь или не перебинтуешь рану. Если не закидываться специальными колесами или победить в русской рулетке, то укус рано или поздно превратит тебя в очень быстрого и агрессивного зомби, Случайная пуля может отправить тебя на тот свет. Без рации ты не сможешь вести переговоры дальше, чем сможешь докричаться. Ну а про то, что патроны и оружие не лежат в каждом шкафу можно даже не говорить. Да и сами зомби тут, внезапно, твари довольно крепкие и не ложатся от дуновения ветра.
От других подобных игр NMRiH отличает реализм и неспешность происходящего. В игре нет никаких танков-громил-ведьм, а есть просто куча очень злых и опасных оживших трупов и людей. Персонажи быстро устают из-за чего просто не могут бежать, особенно если нагружены хабаром под завязку. Состояние персонажа можно понять только по сердцебиению, кровавым разводам, воспаленным глазам или пропаже цветов, а узнать сколько осталось патронов можно только проверив магазин. Кровотечение легко может прибить, если не зашьешь или не перебинтуешь рану. Если не закидываться специальными колесами или победить в русской рулетке, то укус рано или поздно превратит тебя в очень быстрого и агрессивного зомби, а случайная, или не очень, пуля от сопартийца может моментально отправить тебя на тот свет. Без рации ты не сможешь вести переговоры дальше, чем сможешь докричаться. Ну а про то, что патроны и оружие не лежат в каждом шкафу можно даже не говорить. Да и сами зомби тут, внезапно, твари довольно крепкие и не ложатся от дуновения ветра, {{Spoiler|а в [[Педаль в пол|на более высоких сложностях]] и вовсе ложатся только при попадании в голову}}.


Так же по аналогии с L4D добавляет головной боли местный Режиссер. Ты никогда не знаешь, за каким конкретно поворотом на тебя выйдет толпа мертвяков или какие дороги перегорожены в этот раз. Не знаешь, появится ли в соседней комнате заветная баночка с таблетками или там будет десяток разозленных бегунов, которых ты с одним патроном в револьвере и последней своей заражения не вытянешь. Можно лишь запомнить примерную архитектуру уровней и где необходимый лут появится с более высокой вероятностью, но точно предсказать просто невозможно.
Так же по аналогии с L4D добавляет головной боли местный Режиссер. Ты никогда не знаешь, за каким конкретно поворотом на тебя выйдет толпа мертвяков или какие дороги перегорожены в этот раз. Не знаешь, появится ли в соседней комнате заветная баночка с таблетками или там будет десяток разозленных бегунов, которых ты с одним патроном в револьвере и последней своей заражения не вытянешь. Можно лишь запомнить примерную архитектуру уровней (и то не всегда) и где необходимый лут появится с более высокой вероятностью, но точно предсказать просто невозможно.


Еще одним отличием является отсутствие сквозного сюжета, есть только лор. Игра представляет собой сборник локаций, на которых происходит самый настоящий ад, из которого вам надо выбраться на своих двоих или [[Зашивание|зашиться]] и выжить.
Еще одним отличием является отсутствие сквозного сюжета, есть только лор. Игра представляет собой сборник локаций, на которых происходит самый настоящий ад, из которого вам надо выбраться на своих двоих или [[Зашивание|зашиться]] и выжить.


Отдельно хочется выделить атмосферу, такая густая, что хоть на хлеб ее мажь. Разработчики очень любят творчество дедушки Ромеро и это очень заметно. Вместо веселого треша и угара тут только мрачняк и страх, который иногда перебивается черным юмором. Тут все говорит о том, что вы ни разу не охотник - вы жертва, которую лишь чудом ''пока еще'' не сожрали. Тут нет места веселому разносу толп мертвяков из 50 калибра, тут только экономия всего и вся и необходимость дойти до конца.
Отдельно хочется выделить атмосферу, такая густая, что хоть на хлеб ее мажь. Разработчики очень любят творчество дедушки Ромеро и это прям заметно. Вместо веселого треша и угара тут только мрачняк<ref>Из - за этого как раз и случился небольшой скандал. В игре присутствуют нижеупомянутые зомби дети, в которых у некоторых игроков даже не поднималась рука стрелять (это не шутка). Из - за этого на игру накинулись поборники морали, мол нельзя показывать такое и вообще это уже перебор. На что разработчики ответили, что все так и планировалось, чтобы игроки принимали очень сложные решения и еще сильнее погружались во мрак ситуации.</ref> и страх, который иногда перебивается черным юмором. Тут все говорит о том, что вы ни разу не охотник — вы жертва, которую лишь чудом ''пока еще'' не сожрали. Тут нет места веселому разносу толп мертвяков из 50го калибра, тут только экономия всего и вся и необходимость дойти до конца.
 
=== Режимы ===
В игре их всего 3: каноничные "Выживание" и "Прохождение", а так же чисто фановый PVP:
* Прохождение (NMO) - Основной режим игры. Дается карта на прохождение с десятком - другим задач в стиле "добежать от пункта А в пункт Б", "Найти ключ/код", "Продержаться определенное время, пока не подъедет транспорт" или "Сопроводить объект до определенной точки". В самой последней локации вам необходимо будет выполнить условия для вызова и проведения безопасной эвакуации (Поджечь фаер, намалевать краской SOS, найти рацию, расчистить затор на дороге и т.д.). В пути на игроков наваливают кучу разных проблем, которые приходится так или иначе решать.
* Выживание (NMS) - Второй основной режим игры. Игрокам дается на откуп разных размеров территория (от небольшой фермы до целых кварталов) на которой надо продержатся некоторое время, не дать зомби развалить укрепрайон и выполнить поставленные задачи, после чего попытаться сбежать от наседающих толп.
* PVP - самый обычный Deathmacth помноженный на местные фишки с вечным отсутствием боеприпасов, отдышкой у персонажей, злобным Режиссером и превращающимися в зомби игроками. Перестреливаться с другими игроками параллельно отбиваясь от парочки своих зомби версий действительно бывает довольно забавно.


== Лор ==
== Лор ==


== Отсылки ==
== Отсылки ==
Тут проще написать, что НЕ является отсылкой или пасхалкой. Например среди зомби вполне себе разгуливают [[Night of the living dead|Бен]] и постаревший [[Сияние|Джек]], на нашивках у зомби - нацгвардейцев изображена [[Half-Life|лямбда]], достижение "Манхеттенский проект" отсылает одновременно на реальное население Манхеттена и на американский проект по созданию ядерного оружия, а играть нам вообще предстоит за персонажей срисованных с различных сериалов и фильмов. Господи, даже название игры отсылает к Ромеровскому [[Dawn of the Dead|Рассвету]]! Подробнее в Перекличке.
Тут проще написать, что НЕ является отсылкой или пасхалкой. Например среди зомби вполне себе разгуливают [[Night of the Living Dead|Бен]] и постаревший [[Сияние|Джек]], на нашивках у зомби — нацгвардейцев изображена [[Half-Life|лямбда]], достижение «Манхеттенский проект» отсылает одновременно на реальное население Манхеттена и на американский проект по созданию ядерного оружия, а играть нам вообще предстоит за персонажей срисованных с различных сериалов и фильмов. Господи, даже название игры отсылает к Ромеровскому [[Dawn of the Dead|Рассвету]]! Подробнее в Перекличке.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[HUD]]? [[Аверсия|Какой HUD]]? В игре его нет. Вы должны сами понимать как у вас со здоровьем по тому, насколько сильно ваш персонаж потерял возможность различать цвета, заливает ли ему глаза кровью из разбитой головы или контролить заражение зомбизмом по воспаленным глазам вашего POVа, а чтобы узнать сколько у вас патронов надо отстегнуть магазин.
* Оружейные:
* Оружейные:
** [[Пистолетом можно бить]] - когда кончаются патроны, а холодного оружия с собой нет или его нет времени вытащить, то можно легко врезать ближайшему ходячему прикладом ружья или рукояткой пистолета по голове.
** [[Пистолетом можно бить]] — когда кончаются патроны, а холодного оружия с собой нет или его вытащить вы его не успеваете, то можно легко врезать ближайшему ходячему прикладом ружья или рукояткой пистолета по голове.
** [[Импровизированное оружие]] - фонари Маглайт, свинцовые трубы, огнетушители, кирки, доски, газовые горелки...
** [[Импровизированное оружие]] — фонари Маглайт, свинцовые трубы, огнетушители, кирки, доски, газовые горелки…
** [[Боевой молот]] - от небольшого молотка до кувалды. А ведь еще есть [[Высокоточный матснаряд|многофункциональный инструмент FUBAR]].
** [[Боевой молот]] — от небольшого молотка до кувалды. А еще есть [[Высокоточный матснаряд|многофункциональный инструмент FUBAR]].
** [[Убил дедушку лопатой]] - лопат в игре две штуки. Небольшая саперная лопатка и самая обычная лопата на длинной ручке.
** [[Убил дедушку лопатой]] — лопат в игре две штуки. Небольшая саперная лопатка и самая обычная лопата на длинной ручке.
** [[Побить битой]] - очень часто по дороге встречается алюминиевая бита, которой вполне возможно раскроить кому-нибудь башку
** [[Побить битой]] — очень часто по дороге встречается алюминиевая бита, которой вполне возможно раскроить кому-нибудь башку
** [[Мачете — чтоб мочить]] - Мочет штука в этой игре весьма смертоносная, да и встречается он часто.
** [[Мачете — чтоб мочить]] — Мочет штука в этой игре весьма смертоносная, да и встречается он часто.
** [[Верный ломик]] - ломик-монтировка встречается ничуть не реже биты, и тоже очень эффективен.
** [[Верный ломик]] — ломик-монтировка встречается ничуть не реже биты, и тоже очень эффективен.
** [[Боевой топор]] - ну не боевые, но тоже топоры, а именно небольшой походный топорик и тяжелый пожарный топор.
** [[Боевой топор]] — ну не боевые, но тоже топоры, а именно небольшой походный топорик и тяжелый пожарный топор.
** [[Используй штык]] - если повезет, то найденный СКС будет таковым обладать.
** [[Используй штык]] — если повезет, то найденный СКС будет таковым обладать.
** [[M16]] - в виде М16А4, так же встречается [[тактикул|затактикуленная версия]] с оптикой и вертикальной рукояткой.
** [[M16]] — в виде М16А4, так же встречается [[тактикул|затактикуленная версия]] с оптикой и вертикальной рукояткой.
** [[M1911]] - присутствует в виде Colt MKIV Series 80 Combat Elite
** [[M1911]] — присутствует в виде Colt MKIV Series 80 Combat Elite
** [[Револьверы — это круто]] - самое мощное короткоствольное оружие в игре это Smith & Wesson 686 с шестидюймовым стволом.
** [[Револьверы — это круто]] — самое мощное короткоствольное оружие в игре это Smith & Wesson 686 с шестидюймовым стволом.
** [[Пукалка]] - оба Рюгера, что 10/22, что MKIII. А что еще ждать от мелкашек?
** [[Пукалка]] — оба Рюгера, что 10/22, что MKIII. А что еще ждать от мелкашек?
** [[Автомат Ералашникова]] - [[аверсия]] с [[Педаль в пол|педалью]]. В игре не только оружие реальное, но даже коробки с патронами идут под своими настоящими фирмами.
** [[Автомат Ералашникова]] — [[аверсия]] с [[Педаль в пол|педалью]]. В игре не только оружие реальное, но даже коробки с патронами это вполне реальные линейки известных фирм. Единственное исключение - Orion Flare Gun, который идет просто как "Сигнальный Пистолет".
** [[Верная бензопила]] - таки да, тоже есть, да еще и в копании цирулярки.
** [[Верная бензопила]] — таки да, тоже есть, да еще и в компании циркулярки.
** [[FN FAL]] - в самозарядном гражданском варианте.
** [[FN FAL]] — в гражданском самозарядном варианте.
** [[Снайперская винтовка]] - две штуки. Американская Remington 700 в ложе JAE700 и финская Sako 85.
** [[Снайперская винтовка]] — две штуки. Американская Remington 700 в ложе JAE700 и финская Sako 85.
** [[Круто, но непрактично]] - оба пистолета пулемета, что MAC-10, что MP5. Патроны жрут как не в себя, с точностью проблемы (особенно у Ингрэма). Единственный плюс - большой боезопас.
** [[Круто, но непрактично]] — оба пистолета пулемета, что MAC-10, что MP5. Патроны жрут как не в себя, с точностью проблемы (особенно у Ингрэма), места занимают как чугуниевый мост. Единственный плюс — большой боезопас.
** [[Круто, но трудно]] - лук, ''просто лук''.
** [[Круто, но трудно]] — лук, ''просто лук''.
** [[Бензин — это взрывчатка]] - разбросанные по уровням канистры с горючкой можно подорвать при необходимости.
** [[Бензин — это взрывчатка]] — разбросанные по уровням канистры с горючкой можно подорвать при необходимости.
** [[Ненужное лязганье оружием]] - Почти [[аверсия]]. Когда персонаж берет в руки оружие - он проверяет наличие патрона в патроннике, но вот MAC-10 он взводит каждый раз, но тут можно свалить на то, что он работает с открытого затвора и держать его постоянно взведенным не очень безопасно.
* [[Перекличка]]
* [[Перекличка]]
** Достижение связанное с Beretta 92FS называется [[Lethal Weapon]]
** Достижение связанное с Beretta 92FS называется [[Lethal Weapon]]
** "Суббота 14го", которое заключается в успешном выживании в лагере "Хрустальное озеро", отсылает сами догадайтесь к [[Пятница, 13|чему]].
** «Суббота 14го», которое заключается в успешном выживании в лагере «Хрустальное озеро», отсылает сами догадайтесь к [[Пятница, 13|чему]].
** Достижение [[Американский психопат|"Эй, Пол!"]]. Да и за самого Бейтмана тоже можно поиграть.
** Достижение «[[Американский психопат|Эй, Пол!]]». Да и за самого Бейтмана тоже можно поиграть.
** На картах частенько встречается забаррикадированная дверь с [[The Walking Dead|предупреждающей надписью]]. Так же одна из карт почти полностью копирует уличу на который находилась аптека семьи Ли.
** На картах частенько встречается забаррикадированная дверь с [[The Walking Dead|предупреждающей надписью]]. Так же одна из карт почти полностью копирует уличу на который находилась аптека семьи Ли Эверетта из игровой серии.
** Как называются таблетки которые помогают отсрочить превращение в ходячий труп? Правильно, [[World War Z|Фаланкс]].
** Как называются таблетки которые помогают отсрочить превращение в ходячий труп? Правильно, [[World War Z|Фаланкс]]. {{Spoiler|Да и свой Пол Редекер с таким же планом тут тоже нашелся...}}.
** Огромное количество отсылок к фильмам Ромеро, начиная с [[Dawn of the Dead|названия]], заканчивая полными копиями локаций из [[Night of the Living Dead|ночи]] и [[Day of the Dead|дня]]. Так например среди ходячих шатается [[Night of the Living Dead|Бен]], а нацгвардеец, который держит с вами связь в режиме эвакуации может произнести знаменитое "Они идут за тобой, Барбара".  
** Огромное количество отсылок к фильмам Ромеро, начиная с [[Dawn of the Dead|названия]], заканчивая полными копиями локаций из [[Night of the Living Dead|ночи]] и [[Day of the Dead|дня]]. Так например среди ходячих шатается [[Night of the Living Dead|Бен]], а нацгвардеец, который держит с вами связь в режиме эвакуации может произнести знаменитое «Они идут за тобой, Барбара».
** Уже упомянутый "Манхэттенский проект", для получения которого надо убить 1,619,090 зомби.
** Уже упомянутый «Манхэттенский проект», для получения которого надо убить 1,619,090 зомби.
* [[Жуткие детишки]] - зомби дети, ''просто зомби дети''.
** А [[В Филадельфии всегда солнечно|в Ливерпуле нынче всегда солнечно]].
* [[Большое яблоко]] - несколько карт это разные куски зазомбяченного Нью-Йорка.
* [[Жуткие детишки]] — зомби дети, ''просто зомби дети''.
* [[Карнавалы и футбол]] - карта с говорящим названием Favela и связанное с ней достижение BOPE.
* [[Большое яблоко]] — куча ванильных карт это разные куски зазомбяченного Нью-Йорка.
* [[Гуро]] - этого тут тоже много. На улицах лежат изуродованные трупы, в квартирах видны следы боев с мертвецами, а сами зомби почти поголовно гнилые и сильно объеденные.
* [[Город Битлов]] - а другая куча карт это такой же зазомбяченный Ливерпуль.
* [[Уличные бои]] - довольно часто на улицах можно встретить их последствия, причем обычно не в пользу обороняющихся.  
* [[Карнавалы и футбол]] — карта с говорящим названием Favela и связанное с ней достижение BOPE.
* [[Кошмар в метро]] - собственно карта Underground, которая представляет собой нью-йоркское метро.
* [[Гуро]] — этого тут тоже много. На улицах лежат изуродованные трупы, в квартирах видны следы боев с мертвецами, а сами зомби почти поголовно гнилые и сильно объеденные.
* [[Эскорт-миссия]] - частенько на последних этапах для эвакуации надо сопровождать автомобили или других выживших.
* [[Уличные бои]] — довольно часто на улицах можно встретить их последствия, причем обычно не в пользу обороняющихся.
* [[Непростые зомби]] - [[аверсия]]. Зомби в игре всего 3 вида - зомби медленный старый, зомби бегущий свежий, зомби бегущий ребенок.
* [[Кошмар в метро]] — собственно карта Underground, которая представляет собой нью-йоркское метро с окрестными канализациями, туннелями и куском поверхности.
* [[Код на стенке]] - [[Зигзаг]]. Частенько нужная дверь или найденный сейф [[Сарказм|внезапно]] оказывается заперт на кодовый замок (ну или обычный). Но проблема в том, что необходимый код/ключ лежит даааалеко не рядом с объектом, поэтому если игроки напоролись на такой конфуз, то приходится заниматься чуть ли не пиксель хантингом, чтобы найти необходимый код или ключ<ref>Были даже случаи, когда необходимую бумажку заливало кровью или ее закрывал труп зомби и ее просто не замечали или не могли прочесть.</ref>. Но даже тут бывает прямой отыгрыш тропа: бывает, что нужный код намалеван прямо на месте и искать по всему зданию ничего не надо.
* [[Эскорт-миссия]] — частенько на последних этапах для эвакуации надо сопровождать автомобили или других выживших.
* [[Непростые зомби]] — [[аверсия]]. Зомби в игре всего 4 вида — зомби медленный старый, зомби бегущий свежий, зомби бегущий ребенок и зомби ползущий - инвалид. С фитильком подходят разве что ребята из нацгвардии, ибо шлем и бронежилет неплохо так мешают их умерщвлению, {{Spoiler|а еще подожженный Молотовым зомбак [[Ой, бл...|может разозлиться и побежать как хороший спринтер]]}}.
* [[Код на стенке]] — [[Зигзаг]]. Частенько нужная дверь или найденный сейф [[Сарказм|внезапно]] оказывается заперт на кодовый замок (ну или обычный). Но проблема в том, что необходимый код/ключ лежит даааалеко не рядом с объектом, поэтому если игроки напоролись на такой конфуз, то приходится заниматься чуть ли не пиксель хантингом, чтобы найти необходимый код или ключ<ref>Были даже случаи, когда необходимую бумажку заливало кровью или ее закрывал труп зомби и ее просто не замечали или не могли прочесть.</ref>. Но даже тут бывает прямой отыгрыш тропа: бывает, что нужный код намалеван прямо на месте и искать по всему зданию ничего не надо.
* [[Полночь без пяти]] — в городах хаос и анархия, все горит, везде пальба и зомби доедают мирняк, но правительство все еще живо и издает указы, производят вакцины и таблетки предотвращающие заражение, а FEMA и нацгвардия организуют эвакуацию выживших и скидывают припасы.
* [[Дойти до самоубийства]] и [[Удар милосердия]] - Если вас/сопартийца покусали, то для предотвращения превращения можно просто пустить себе/сопартийцу в пулю в голову.
* [[Зашивание]] - считай суть режима выживания. Вам нужно забарикадироваться и отстреливать всех видимых зиков пока за вами не прилетит вертушка.
* [[Опора на четвёртую стену]] - Иногда персонажи могут выдать что - то вроде "В Аду больше нет места - это документалка, которую сейчас снимают" или "Похоже моя любовь к играм про зомби меня и спасла".
* [[Появление кавалерии]] - [[Аверсия|Ага, щаз!]] Сначала эту самую кавалерию надо вызвать или привлечь к вам, а то и вовсе сначала свои задачи выполнить. У нее и так забот хватает, чтобы еще кого - то специально искать или бесплатно кому - то что - то делать.
* [[Ядерная дезинфекция]] - {{Spoiler|Ливерпуль выжгли ядерным огнем вместе со всеми теми, кто не успел выбраться}}.
* [[Туториальная недостаточность]] - Учитывая кучу отличий игры от оригинальной халвы новичкам бывает довольно трудно из-за полного отсутствия обучения.
[[Файл:Гостеприимство.jpg|thumb|right|У нас в Бруклине всегда рады гостям!]]
* [[Чёрные уличные банды]] - Крипсы с Бладсами, в сотрудничестве с латиносами, мафией и прочими романтиками с большой дороги, превратили Нью-Йорк, в особенности Бруклин и Адскую Кухню, в филиал Сомали.
 
{{Nav/Постапокалипсис}}

Версия 14:27, 1 декабря 2023

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


« When there's no more room in hell, the dead will walk the Earth. »
—  Цитата, которая и дала игре имя.

No More Room in Hell — многопользовательский шутер от первого лица про зомби-апокалипсис от студии Lever Games, представляющий собой мод на вторую халву, который перерос в отдельную игру, параллельно заработав несколько наград и вляпавшись в скандал. Благодаря своей бесплатной природе, атмосфере, реализму и преданности игроков живет с 2011го года и по сей день. В 2016 году анонсирован сиквел, который переехал со старичка Source на Unreal Engine.

Суть

Легко понятна всем, кто играл в соседей по жанру, по типу Contagion или Left 4 Dead. В качестве выжившего нужно дойти от точки А до точки Б, отстреливая всех, кто лезет кусаться или хочет пустить тебе пулю в лоб, при этом приглядывая за своими сопартийцами, ведь кого-то из них могли укусить из-за чего он в самый ненужный момент перекинется и устроит вашей группе кучу проблем (если не принимал лекарство или предварительно не снес себе пулей пол черепа), ну или просто у кого-то может случиться приступ и он решит, что дальше лучше идти одному предварительно сняв с ваших тел все необходимое. Как правда этот гений будет разбираться с толпами ходячих и бегущих это уже другой вопрос.

От других подобных игр NMRiH отличает реализм и неспешность происходящего. В игре нет никаких танков-громил-ведьм, а есть просто куча очень злых и опасных оживших трупов и людей. Персонажи быстро устают из-за чего просто не могут бежать, особенно если нагружены хабаром под завязку. Состояние персонажа можно понять только по сердцебиению, кровавым разводам, воспаленным глазам или пропаже цветов, а узнать сколько осталось патронов можно только проверив магазин. Кровотечение легко может прибить, если не зашьешь или не перебинтуешь рану. Если не закидываться специальными колесами или победить в русской рулетке, то укус рано или поздно превратит тебя в очень быстрого и агрессивного зомби, а случайная, или не очень, пуля от сопартийца может моментально отправить тебя на тот свет. Без рации ты не сможешь вести переговоры дальше, чем сможешь докричаться. Ну а про то, что патроны и оружие не лежат в каждом шкафу можно даже не говорить. Да и сами зомби тут, внезапно, твари довольно крепкие и не ложатся от дуновения ветра, а в на более высоких сложностях и вовсе ложатся только при попадании в голову.

Так же по аналогии с L4D добавляет головной боли местный Режиссер. Ты никогда не знаешь, за каким конкретно поворотом на тебя выйдет толпа мертвяков или какие дороги перегорожены в этот раз. Не знаешь, появится ли в соседней комнате заветная баночка с таблетками или там будет десяток разозленных бегунов, которых ты с одним патроном в револьвере и последней своей заражения не вытянешь. Можно лишь запомнить примерную архитектуру уровней (и то не всегда) и где необходимый лут появится с более высокой вероятностью, но точно предсказать просто невозможно.

Еще одним отличием является отсутствие сквозного сюжета, есть только лор. Игра представляет собой сборник локаций, на которых происходит самый настоящий ад, из которого вам надо выбраться на своих двоих или зашиться и выжить.

Отдельно хочется выделить атмосферу, такая густая, что хоть на хлеб ее мажь. Разработчики очень любят творчество дедушки Ромеро и это прям заметно. Вместо веселого треша и угара тут только мрачняк[1] и страх, который иногда перебивается черным юмором. Тут все говорит о том, что вы ни разу не охотник — вы жертва, которую лишь чудом пока еще не сожрали. Тут нет места веселому разносу толп мертвяков из 50го калибра, тут только экономия всего и вся и необходимость дойти до конца.

Режимы

В игре их всего 3: каноничные "Выживание" и "Прохождение", а так же чисто фановый PVP:

  • Прохождение (NMO) - Основной режим игры. Дается карта на прохождение с десятком - другим задач в стиле "добежать от пункта А в пункт Б", "Найти ключ/код", "Продержаться определенное время, пока не подъедет транспорт" или "Сопроводить объект до определенной точки". В самой последней локации вам необходимо будет выполнить условия для вызова и проведения безопасной эвакуации (Поджечь фаер, намалевать краской SOS, найти рацию, расчистить затор на дороге и т.д.). В пути на игроков наваливают кучу разных проблем, которые приходится так или иначе решать.
  • Выживание (NMS) - Второй основной режим игры. Игрокам дается на откуп разных размеров территория (от небольшой фермы до целых кварталов) на которой надо продержатся некоторое время, не дать зомби развалить укрепрайон и выполнить поставленные задачи, после чего попытаться сбежать от наседающих толп.
  • PVP - самый обычный Deathmacth помноженный на местные фишки с вечным отсутствием боеприпасов, отдышкой у персонажей, злобным Режиссером и превращающимися в зомби игроками. Перестреливаться с другими игроками параллельно отбиваясь от парочки своих зомби версий действительно бывает довольно забавно.

Лор

Отсылки

Тут проще написать, что НЕ является отсылкой или пасхалкой. Например среди зомби вполне себе разгуливают Бен и постаревший Джек, на нашивках у зомби — нацгвардейцев изображена лямбда, достижение «Манхеттенский проект» отсылает одновременно на реальное население Манхеттена и на американский проект по созданию ядерного оружия, а играть нам вообще предстоит за персонажей срисованных с различных сериалов и фильмов. Господи, даже название игры отсылает к Ромеровскому Рассвету! Подробнее в Перекличке.

Тропы и штампы

  • HUD? Какой HUD? В игре его нет. Вы должны сами понимать как у вас со здоровьем по тому, насколько сильно ваш персонаж потерял возможность различать цвета, заливает ли ему глаза кровью из разбитой головы или контролить заражение зомбизмом по воспаленным глазам вашего POVа, а чтобы узнать сколько у вас патронов надо отстегнуть магазин.
  • Оружейные:
    • Пистолетом можно бить — когда кончаются патроны, а холодного оружия с собой нет или его вытащить вы его не успеваете, то можно легко врезать ближайшему ходячему прикладом ружья или рукояткой пистолета по голове.
    • Импровизированное оружие — фонари Маглайт, свинцовые трубы, огнетушители, кирки, доски, газовые горелки…
    • Боевой молот — от небольшого молотка до кувалды. А еще есть многофункциональный инструмент FUBAR.
    • Убил дедушку лопатой — лопат в игре две штуки. Небольшая саперная лопатка и самая обычная лопата на длинной ручке.
    • Побить битой — очень часто по дороге встречается алюминиевая бита, которой вполне возможно раскроить кому-нибудь башку
    • Мачете — чтоб мочить — Мочет штука в этой игре весьма смертоносная, да и встречается он часто.
    • Верный ломик — ломик-монтировка встречается ничуть не реже биты, и тоже очень эффективен.
    • Боевой топор — ну не боевые, но тоже топоры, а именно небольшой походный топорик и тяжелый пожарный топор.
    • Используй штык — если повезет, то найденный СКС будет таковым обладать.
    • M16 — в виде М16А4, так же встречается затактикуленная версия с оптикой и вертикальной рукояткой.
    • M1911 — присутствует в виде Colt MKIV Series 80 Combat Elite
    • Револьверы — это круто — самое мощное короткоствольное оружие в игре это Smith & Wesson 686 с шестидюймовым стволом.
    • Пукалка — оба Рюгера, что 10/22, что MKIII. А что еще ждать от мелкашек?
    • Автомат Ералашникова — аверсия с педалью. В игре не только оружие реальное, но даже коробки с патронами это вполне реальные линейки известных фирм. Единственное исключение - Orion Flare Gun, который идет просто как "Сигнальный Пистолет".
    • Верная бензопила — таки да, тоже есть, да еще и в компании циркулярки.
    • FN FAL — в гражданском самозарядном варианте.
    • Снайперская винтовка — две штуки. Американская Remington 700 в ложе JAE700 и финская Sako 85.
    • Круто, но непрактично — оба пистолета пулемета, что MAC-10, что MP5. Патроны жрут как не в себя, с точностью проблемы (особенно у Ингрэма), места занимают как чугуниевый мост. Единственный плюс — большой боезопас.
    • Круто, но трудно — лук, просто лук.
    • Бензин — это взрывчатка — разбросанные по уровням канистры с горючкой можно подорвать при необходимости.
    • Ненужное лязганье оружием - Почти аверсия. Когда персонаж берет в руки оружие - он проверяет наличие патрона в патроннике, но вот MAC-10 он взводит каждый раз, но тут можно свалить на то, что он работает с открытого затвора и держать его постоянно взведенным не очень безопасно.
  • Перекличка
    • Достижение связанное с Beretta 92FS называется Lethal Weapon
    • «Суббота 14го», которое заключается в успешном выживании в лагере «Хрустальное озеро», отсылает сами догадайтесь к чему.
    • Достижение «Эй, Пол!». Да и за самого Бейтмана тоже можно поиграть.
    • На картах частенько встречается забаррикадированная дверь с предупреждающей надписью. Так же одна из карт почти полностью копирует уличу на который находилась аптека семьи Ли Эверетта из игровой серии.
    • Как называются таблетки которые помогают отсрочить превращение в ходячий труп? Правильно, Фаланкс. Да и свой Пол Редекер с таким же планом тут тоже нашелся....
    • Огромное количество отсылок к фильмам Ромеро, начиная с названия, заканчивая полными копиями локаций из ночи и дня. Так например среди ходячих шатается Бен, а нацгвардеец, который держит с вами связь в режиме эвакуации может произнести знаменитое «Они идут за тобой, Барбара».
    • Уже упомянутый «Манхэттенский проект», для получения которого надо убить 1,619,090 зомби.
    • А в Ливерпуле нынче всегда солнечно.
  • Жуткие детишки — зомби дети, просто зомби дети.
  • Большое яблоко — куча ванильных карт это разные куски зазомбяченного Нью-Йорка.
  • Город Битлов - а другая куча карт это такой же зазомбяченный Ливерпуль.
  • Карнавалы и футбол — карта с говорящим названием Favela и связанное с ней достижение BOPE.
  • Гуро — этого тут тоже много. На улицах лежат изуродованные трупы, в квартирах видны следы боев с мертвецами, а сами зомби почти поголовно гнилые и сильно объеденные.
  • Уличные бои — довольно часто на улицах можно встретить их последствия, причем обычно не в пользу обороняющихся.
  • Кошмар в метро — собственно карта Underground, которая представляет собой нью-йоркское метро с окрестными канализациями, туннелями и куском поверхности.
  • Эскорт-миссия — частенько на последних этапах для эвакуации надо сопровождать автомобили или других выживших.
  • Непростые зомби — аверсия. Зомби в игре всего 4 вида — зомби медленный старый, зомби бегущий свежий, зомби бегущий ребенок и зомби ползущий - инвалид. С фитильком подходят разве что ребята из нацгвардии, ибо шлем и бронежилет неплохо так мешают их умерщвлению, а еще подожженный Молотовым зомбак может разозлиться и побежать как хороший спринтер.
  • Код на стенке — Зигзаг. Частенько нужная дверь или найденный сейф внезапно оказывается заперт на кодовый замок (ну или обычный). Но проблема в том, что необходимый код/ключ лежит даааалеко не рядом с объектом, поэтому если игроки напоролись на такой конфуз, то приходится заниматься чуть ли не пиксель хантингом, чтобы найти необходимый код или ключ[2]. Но даже тут бывает прямой отыгрыш тропа: бывает, что нужный код намалеван прямо на месте и искать по всему зданию ничего не надо.
  • Полночь без пяти — в городах хаос и анархия, все горит, везде пальба и зомби доедают мирняк, но правительство все еще живо и издает указы, производят вакцины и таблетки предотвращающие заражение, а FEMA и нацгвардия организуют эвакуацию выживших и скидывают припасы.
  • Дойти до самоубийства и Удар милосердия - Если вас/сопартийца покусали, то для предотвращения превращения можно просто пустить себе/сопартийцу в пулю в голову.
  • Зашивание - считай суть режима выживания. Вам нужно забарикадироваться и отстреливать всех видимых зиков пока за вами не прилетит вертушка.
  • Опора на четвёртую стену - Иногда персонажи могут выдать что - то вроде "В Аду больше нет места - это документалка, которую сейчас снимают" или "Похоже моя любовь к играм про зомби меня и спасла".
  • Появление кавалерии - Ага, щаз! Сначала эту самую кавалерию надо вызвать или привлечь к вам, а то и вовсе сначала свои задачи выполнить. У нее и так забот хватает, чтобы еще кого - то специально искать или бесплатно кому - то что - то делать.
  • Ядерная дезинфекция - Ливерпуль выжгли ядерным огнем вместе со всеми теми, кто не успел выбраться.
  • Туториальная недостаточность - Учитывая кучу отличий игры от оригинальной халвы новичкам бывает довольно трудно из-за полного отсутствия обучения.
У нас в Бруклине всегда рады гостям!
  • Чёрные уличные банды - Крипсы с Бладсами, в сотрудничестве с латиносами, мафией и прочими романтиками с большой дороги, превратили Нью-Йорк, в особенности Бруклин и Адскую Кухню, в филиал Сомали.
  1. Из - за этого как раз и случился небольшой скандал. В игре присутствуют нижеупомянутые зомби дети, в которых у некоторых игроков даже не поднималась рука стрелять (это не шутка). Из - за этого на игру накинулись поборники морали, мол нельзя показывать такое и вообще это уже перебор. На что разработчики ответили, что все так и планировалось, чтобы игроки принимали очень сложные решения и еще сильнее погружались во мрак ситуации.
  2. Были даже случаи, когда необходимую бумажку заливало кровью или ее закрывал труп зомби и ее просто не замечали или не могли прочесть.