Нубская имба

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Кажущаяся имба, противодействие которой требует высокого уровня игры.

Нубская труба — это особенность игрового баланса, облегчающая новичкам вхождение в игру. А нубская имба — её злой двойник. С ней игрок может угнетать всё и вся, но только пока не встретит того, кто знает, почему это не имба. И тогда… Собственно, одним из признаков нубской имбы и является необходимость конкретного и не совсем очевидного способа противодействия, требующего совсем не новичковых знаний. При этом она может быть как сложной в реализации или использовать малоизвестные особенности, показывая тем превосходство имбующего над новичками, так и сама являться нубской трубой с педалью в асфальт, если при нубских навыках побеждать на ней гораздо легче, чем на чём угодно другом.

Нубская имба вызывает шквал новичковых возмущений на различных форумах и требования очередного нубаса понерфить её могут не на шутку разозлить кого-нибудь опытного, кто уже задолбался объяснять, что это никакая не имба а даже наоборот. Также понимание её неимбовости может быть нубским мостом, после которого начинается полноценное погружение в игру.

Сингловый аналог — стартовый ускоритель: облегчает прохождение первых уровней, а потом проседает, иногда требует для своего нахождения облазить всё в игре поскольку спрятан в секретке.

Примеры[править]

  • Minecraft — квантовая броня из мода IC2 (и практически все её аналоги из других модов, дающие защиту в 100%). Позволяет сесть на атомную бомбу из того же мода и выжить, купаться в лаве, выдерживать град стрел… Но никак не поможет от взрывных зелий урона. Два точных (или 3-4 не особо точных) броска — и можно собирать трофеи.
  • Counter-Strike — автоматические снайперские винтовки. Косят нубьё пачками, но при игре крутых против крутых автоснайперки почти всегда сливают другому оружию.
  • Собственно Рики и вообще невидимки из DotA 2. Контрятся «святой троицей» предметов для раскрытия невидимости — Sentry Ward, Dust of Appearance и Gem of True Sight, о которой новички не знают или забывают. А также жадничают тратить личное у каждого золото на расходники и не любят играть саппортами, которые должны их покупать потому что действуют в первую очередь на собственных абилках. Наконец, они ещё и разбредаются, становясь для ассасинов лёгкой добычей.
  • League of Legends — Гарен. Маны нет, здоровье восстанавливается само, стоит лишь несколько секунд никого не бить и не получать урон самому. Мало того, он еще и урона наносит неприлично много, просто уничтожая почти любого противника на верхней линии. На низких уровнях считается имбой, но против более-менее опытных игроков бесполезен, ибо кайтится.
  • Starcraft — зерг-раш же. И раш вообще. Особенно если это чиз. Нубы его знают, умеют, практикуют каждую вторую ладдерную игру, но что делать с ним, сами не знают (а делать нужно ДО того как раш приходит), если игра заходит в макро, побеждает тот, кто меньше накосячит. А косячат обычно много…
    • У протоссов в SC2 — массированная атака излучателями Пустоты против себе подобных. В отличие от зергов и терранов, протоссы не имеют против них прямой контры до сих пор[1], а поэтому если заранее не разузнать о такой запланированной атаке и не начать массированное производство чего-либо для обороны (или же начать атаку на упреждение), то потом отбиться «чем есть» может и не получиться.
    • Так же подходят и авианосцы (знаменитое «фотонь-батонь»), которые, если их не фокусить, за секунды выносят всё роем перехватчиков.
    • У терранов в SC2 — крейсера. Мало того, что жирнющие и что на ходу умеют стрелять, так ещё и имеют абилку на телепортацию в любую точку карты. Для тех, кто заранее не подготовился к крейсерам у врагов, противостоние им наземной армией будет той ещё попоболью.
  • Supreme Commander — раш бомбардировщиками, «милосердия» и тактические ракеты. Первые и вторые отбиваются даже первоуровневыми зенитками или пачкой истребителей при наличии радара, третьи — тактическими ПРО или кучами щитов. Про зенитки новички не вспоминают пока не становится поздно, а про существование антитактичек и стаки щитов не знают вообще.
  • Command & Conquer — знаменитое наступательное втыкание Обелисков с боевым лазером при игре за NOD. Опытные игроки способны с этим бороться, а вот у неопытных наступает истерика.
  • Team Fortress 2 — шпион. Опасен только против нубов, не знающих про немалое число противодействий его хитростям.
    • Для того, чтобы хотя-бы научится этим хитростям, требуется невообразимое количество времени. Опытный шпион может заставить боятся всю вражескую команду, какой бы опытной она не была. Автор правки сам натыкался на шпионов, терроризировавших команды с больше, чем 1000 часов в игре.
      • Чтобы научиться вычислять шпионов — достаточно просмотреть некоторое количество роликов серии How a Spy Thinks, противодействие также довольно простое — бери да стреляй в него. Проблема в том, что если только ты видишь шпиона — то ты с ним в дуэли один на один независимо от количества союзников рядом. А опытный игрок всегда победит нуба один на один.
  • Overwatch — Бастион. Наносит невообразимое количество урона в считанные секунды, обладает сравнительно большим количеством здоровья и отхилом. Вот только чтобы нормально дпсить Бастиону нужно стоять на месте, поэтому если во вражеской команде есть хороший дайвер или снайпер, то на Бастионе практически невозможно играть. Еще примечательно, что Бастион контрится сложными в управлении для новичка персонажами (Гендзи, Трейсер, Сомбра, Вдова, Хандзо), и именно поэтому чайникам достаточно сложно противостоять Бастиону. На про-сцене пикается в очень редких случаях, да и то в атаку под щитами Райнхардта и Орисы.
    • Турбосвин — нубский танк. Его отхил в использовании прост и дробовик не сложнее, а вот влить ему 900 дамага менее чем за 10 секунд чтобы перебить его хилку не каждый сможет. Плюс комбинация из его хука и хедшота дробовиком обычно повергает нубов в панику.
    • Мерси — как раз хилер чтобы кто угодно мог сесть за неё и в любой команде быть полезным, даже если отстает от сопартийцев очень сильно. Оттуда и репутация персонажа казуалов впервые севших играть в стрелялки именно в Овервотч — её механики и на обычный шутер не особо похожи и к новичкам очень щадяще. Профессионал-же за Мёрси выполняет фигуры высшего пилотажа между игроками своей команды и своим отхилом в два, а то и три раза увеличивает фактическое здоровье команды.
  • Crossout — балансировка идёт по очкам мощности, благодаря чему прокачанные игроки могут пронести своё высокоуровневое оборудование в песочницу и спокойно там фармить. Только вот занижение ОМ достигается снятием с машины всех «лишних» деталей кроме кабины, ходовой и оружия, то есть бонусного здоровья от деталей конструкции у этой машины нет. Получается, понятное дело, стеклянная пушка, с которой воевать надо по соответствующим правилам, только вот нубы такого ни разу не видели и не пытаются, например, обездвижить и уклоняться от выстрелов.
  • Paladins — Скай, будучи типичной невидимкой, прекрасно контрится освещением[2], но так как новички редко его покупают, способна легко разносить команду в одиночку за счет большого разового урона. В широком смысле вообще любой герой.
  • Ultimate Mortal Kombat 3 — два слова: Нуб Сайбот
  • Titanfall 1 & 2 — смарт-пистолет, который захватывает в прицел всех противников в рамках прицела(чуть меньше области зрения) и отстреливает их всех одной очередью. Абсолютное оружие против нубов, из которого почти не надо целиться. Закавыка в том, что на игрока пистолет наводится достаточно медленно, и для сколько-нибудь опытного противника этого времени хватит, чтобы от души накормит нуба свинцом или воспользоваться укрытием.
  1. Сталкеры бронированные и огребают, если не задавят числом; архонты слишком громоздкие и дистанция атаки у них не ахти; манёвренные фениксы критуют лёгких юнитов, а не бронированных; сами излучатели Пустоты же по сути являются контрой самим себе.
  2. Покупаемое в бою улучшение радиуса раскрытия невидимости вокруг героя