Company of Heroes/German Panzer Elite

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Sie sind das Essen und Wir sind die Jäger!

Что будет, если взять немецкие войска, отделить от них все пережитки позиционных боёв и всего, что может сдерживать их продвижение, добавить щепотку мобильности, покрошить презрение к обороне и залить это всё концентрированным блицкригом? Получится Немецкая Танковая Гвардия! Этакий злой брат-близнец Вермахта и антипод Британского экспедиционного корпуса, с которым этой фракции предстоит схлестнуться по сюжету.
Так уж вышло, что в этой фракции встречаются юниты Вермахта, а потому автор статьи при описании или сравнении родов войск часто будет на него ссылаться. В том числе и для того, чтобы провести весьма ощутимый водораздел между фракциями германских войск.

Механизм управления войсками[править]

Несмотря на своё название, собственно танков в этой игровой фракции — раз, два и обчёлся. В общем виде представляют собой эти ребята высокомобильную мотопехоту, заточенную под активные наступательные действия и практически неприспособленную к позиционной обороне. Заказываете миномётный расчёт — получаете его… «верхом» на броневике. Требует противотанковую пушку — получаете. Тоже на броневике.[1].
Однако войска Танковой Гвардии не являются жертвами сверхспециализации, приспособленные к единственному «могучим ударом, малой кровью да на чужой территории». Благодаря все тем же сверхмобильным юнитам и грамотному использованию местности Гвардейцы могут организовать очень гибкую оборону за счет постоянных контратак и большей свободе манёвра, чем у «сбалансированных» американских и уж точно, чем у неповоротливых британских войск.
И да, стоит обрадовать тех, кого не устраивала «коллективная» система апгрейда германских юнитов в Центре Средств Поддержки (если таковые вообще найдутся): у войск Танковой Гвардии механизм прокачки опыта так же, как у американцев, индивидуальный, трёхступенчатый. Повышение характеристик, правда, производится не общенаправленно: после каждого победоносного боя с превосходящим противником боевой единице присваивается статус ветерана и предлагается на выбор прокачать показатели урона или защиты. Поскольку ступени всего три, всесторонне сбалансированного юнита получиться не может, да и это не слишком уж необходимо: боевые образцы Танковой Гвардии вне тактического руководства за редким исключением весьма узкоспециализированы, и универсализм не прибавит лёгкому броневику способность беспрепятственно переть на противотанковую оборону, а танкам поддержки пехоты так же просто расправляться с себе подобными.

Постройки[править]

Для начала стоит огорчить очень многих игроков, особенно любителей глухой оборонительной тактики: полевых укреплений и долговременных огневых точек на постоянной основе[2] у Гвардейцев нет. Почему? Во-первых, потому что в условиях противодействия активным наступательным (в том числе и авиадесантным) операциям противника (под которое ТГ и заточена) стационарные укрепления не могут в должной мере выполнять свои функции[3].
Во-вторых, при активном «блицкригообразном» наступлении защита тыла становится задачей как минимум второстепенной, особенно против малоподвижных британских войск, неповоротливые юниты которых хоть не заточены для рейдов по тылам, но в подконтрольные районы взгрызаются намертво.
Наконец, всё это сделано ради историчности: вторгшимся в Нидерланды союзническим войскам как раз обширные мотомеханизированные корпуса и противостояли: «тяжеляку» в основном достался Восточный фронт.

Штабные постройки[править]

  • Штаб — главный опорный пункт войск, отвечающий за развертывание базовых пехотных юнитов и производство разведывательной техники. Также через него отдаются запросы на апгрейды и вызов бронетанковых групп. Как и все центральные штабы, традиционно нерушим, и разбомбить его до основания невозможно, а починить — всегда пожалуйста.
  • Мастерская тыловой службы — «железобетонная автомастерская», предназначенная для производства трёх лёгких броневиков, а также доступа к начальным апгрейдам. Также постройка МТС открывает доступ к возведению нижеупомянутого Центра бронетанкового командования поддержки.
  • Центр средств поддержки[4] — ещё одна мастерская, приспособленная для производства двух видов вездеходов на базе SdKfz.250 вместе с противотанкистами (после соответствующего производственного апгрейда). Так же, как и МТС, служит ступенью для доступа к строительству Центра бронетанкового командования поддержки.
  • Танковый завод — правильнее было бы перевести «противотанковый», так как танков в строгом смысле слова он не производит, зато обеспечивает войска самоходными ПТ-орудиями, более серьёзными броневиками и отрядами противотанкистов[5], а ещё снабжает бойцов автоматическим оружием, которое можно передать им после соответствующего апгрейда.
  • Центр бронетанкового командования поддержки — вот в этой мастерской уже могут производиться полноценные танки и ремонтно-эвакуационные машины.
  • Полевой медпункт — аналог полевого штаба из первой части, отличающийся от него неспособностью призывать войска — его назначение в восстановлении HP у бойцов, оказавшихся на территории здания или внутри него. К тому же, всегда полезно иметь на передовой постройку, которая до поры до времени не может стать опорой для неприятельских войск, верно?

Апгрейды штабного уровня[править]

В эту категорию попадают все специальные способности, влияющие на улучшенное управление войсками, кроме доступа к спецбоеприпасам:

    • Бронетанковая группа — открывает доступ к вызову двух танков Pz.V «Пантера» на поле боя.
      Апгрейд проходит через Штаб, для его активации необходимо построить Центр Бронетанкового Командования Поддержки.
    • Оборонительные операции — аналог Пункта распределения раненых у союзников, только куда мощнее: все пехотные отряды с момента вступления на штабную территорию получают восстановление здоровья и специальных способностей.
      Апгрейд проходит через Штаб.
    • Сложный ремонт — пехотные отделения получают способность «на совесть» отремонтировать технику и постройки так, что корпус упрочнится и станет чуть более устойчив к вражеским атакам.
      Апгрейд проходит через Центр средств поддержки.
    • Модернизация бронетанкового командования — открывает доступ к противотанковым САУ «Мардер-III».
      Апгрейд проходит через Танковый завод.
    • Сплочённость — улучшение взаимодействия между пехотными и механизированными частями (если решитесь тупо бросить их бой, не разбирая конкретных целей), а также ослабляет их урон при нахождении в группе.
      Апгрейд проходит через Танковый завод.
    • Сержант-ветеран — у подразделений повышается устойчивость к подавлению огнём и ускоряется накопление боевого опыта.
      Апгрейд проходит через ЦБКП.
    • Модернизация бронетанкового командования поддержки — открывается доступ к танкам поддержки пехоты.
      Апгрейд проходит через ЦБКП.

Войска[править]

Пехота[править]

Помимо уже навязшей на зубах повышенной мобильности юнитов, Гвардейцы обладают еще одной интересной особенностью в виде единственного пехотного юнита (хоть и проходящего подготовку в трёх штабных зданиях), апгрейд которого продолжается на протяжении всех стадий боя, и даже после возведения БТКП можно научить мотопехотинцев чему-нибудь новенькому.

  • Мотопехота — базовые пехотные отряды о трёх мордах с маузеровскими карабинами. Несмотря на малочисленность, весьма неплохие бойцы — на уровне стандартных стрелковых отделений, и уж куда сильнее инженерных войск, от которых они получили способность к возведению штабных построек с укреплениями и ремонту техники. Они способны ускоряться для сближения с противником, а после проведения апгрейда в различных производственных центрах можно будет укомплектовать отряд еще одним бойцом, и там уже вооружить их чем-нибудь посерьёзнее.
    • Самозарядная винтовка G43 — шаг вперед, по сравнению со стандартными 98k. Огневая мощь отделения с новой самозарядкой повышается вдвое — особенно радует способность вести залповый огонь на подавление. А если огневая плотность для вас недостаточна, на смену G43 приходит…
    • Штурмовая винтовка Stg.44 — старый добрый автомат, незаменимый в ближнем бою с вражеской пехотой. Лёгким разведмашинам вроде джипов и «Юниверсалов» при должном раскладе тоже мало не покажется. Как и в случае с G43, вооружается новой винтовкой всё отделение.
    • Противотанковый гранатомет RpzB.43 «Панцершрек» — ещё один проверенный в бою девайс, мощный противотанковый гранатомёт, с которым вдобавок можно попытать счастья в превращении неприятельских пехотинцев и орудийных расчётов в фарш. Выдаётся единственному бойцу в отделении.
    • Зажигательные ручные гранаты — незаменимое средство выкуривания противника из окопов и зданий, а также испепеления малоподвижных средств поддержки — миномётчиков, пулемётчиков и артиллеристов. Запал у гранаты ударного действия, задержки при срабатывании нет, а радиус действия достаточен для того, чтобы ушлые неприятели успели получить свою долю урона, прежде чем «сняться с якоря» и уйти в безопасное место.
      Апгрейд производится на штабном уровне.
    • Противотанковые гранаты — весьма сильный аргумент в борьбе с неприятельской техникой. В отличие от прилипающих ПТГ американцев, немецкие гранаты снабжены ударным запалом мгновенного действия, поэтому срабатывают сразу после удара о броню. Урон, к слову, они наносят весьма мощный, но только гарантированным повреждением чего-нибудь важного для машины, вроде орудия и двигателя, похвастаться не могут. И да, бросать эти адские бомбы в пехотинцев и орудия не получится.
      Апгрейд производится на уровне Центра средств поддержки.
  • Тяжёлая штурмовая пехота[6] — те же мотопехотинцы с навыками строительства и ремонта техники, но при этом поголовно вооружены «Штурмгеверами». Изначально те же «три весёлых друга», которым после штабного апгрейда добавляется ещё один стрелок.
  • Истребители танков — а вот эти ребята уже имеют доступ к противотанковому оружию, да и появляются они уже под занавес сражения, когда жизненно важным становится борьба с вражеской бронетехникой куда тяжелее полугусеничных броневиков.

Легкая Техника[править]

  • SdKfz.2 «Кеттенкрад»[7] — гусеничный мотоцикл, предназначенный для мобильной разведки и занятия секторов. Будет подешевле пехотного отделения, мобильнее его, да и точки захватывает эта машинка быстрее. Правда, вооружения «Кеттенкрад» не имеет в принципе, а потому сгодится лишь для начального этапа игры, чтобы захватить прилежащие к штабу территории, а для продвижения куда подальше, где на вражеских секторах понастроены наблюдательные пункты, сгодится «221-й».
  • «Швиммваген» Тип 128 — аналог «Кеттенкрада» из Tales of Valor, отличающийся от гусеничного мотоцикла абсолютным безразличием к водным преградам и большей скоростью перемещения, а еще способностью видеть в ограниченном секторе вражеские отряды сквозь «туман войны».
  • Разведывательный автомобиль SdKfz. 221 — местный аналог американского джипа, разве что больших размеров и чуть более толстокожий. Вооружение — лёгкий пулемёт MG42 на барбете со всеми вытекающими в виде улучшенного огневого манёвра (в отличие от мотоцикла или джипа машине не нужно делать разворот всем корпусом) и большей живучести. С другой стороны, даже с более толстой, чем у двухместных авторазведчиков бронёй, машина остаётся уязвимой к огню стрелкового оружия, а наличие противотанковых средств у противника делает её пребывание на передовой весьма рискованным. Однако на начальных этапах игры это именно то, что нужно для захвата контроля над территорией, охоты на вражьих снайперов и борьбы с миномётными расчетами, а то и со своими мотомеханизированными визави навроде джипов и «Юниверсалов».
    • Модернизация МТО — апгрейд, позволяющий разведмашине в некоторой степени исполнять роль наблюдательного пункта. На корпус устанавливается поручневая радиоантенна, а сам 221-й может активировать в заданном радиусе стационарный режим, повышая доходность сектора на пару лишних процентов и, при некотором везении, отстреливать вражеских солдат, пришедших наложить лапы на стратегическую точку. Защищенность, правда, от апгрейда лучше не становится, а потому для заменителя НП машина годится слабо. С другой стороны, никто не мешает «сняться с якоря» и уехать в безопасное место, чтобы подлатать броню.
  • Вездеход Снабжения SdKfz.251 — уже знакомый нам «Ганомаг» из войск Вермахта, только низведенный до роли грузовика с боеприпасами, а потому и абсолютно безоружный. Справедливости ради, задачи у машины совершенно иные: она дается в усиление другим, прикрывающим её боевым единицам, резко ускоряя активацию их специальных способностей навроде метания гранат, залпового огня или использования спецсредств[8]. Еще одна способность, ради которой эту машину и стоит строить — производство уже знакомых нам «Голиафов», мощных самоходных торпед.
  • Радиофургон SdKfz.250 «Вампир» — еще один безоружный броневик[9], правда с несколько иным назначением: обнаруживать на скрытых «туманом войны» секторах войска противника, а при должном раскладе — тихой сапой врываться на подконтрольные вражеские сектора и воровать половину поступающих к противнику ресурсов. Правда, «должный расклад» не работает так, как хотелось бы: все подконтрольные сектора, в том числе находящиеся в «тумане войны», видны игроку, и любой вражеский юнит даже в режиме стелса быстро обнаруживается, а захватывать точки машина неспособна. Тут-то отсутствие вооружения и превращает «Вампира» в лёгкую добычу для войск противника, а хитроумные способности совсем не окупают затраченные на производство броневика ресурсы[10].
    К модификации Tales of Valor практическую малополезность «Вампира» удалось пофиксить, «отдав ему права» на производство «Голиафов», а заодно снабдив стелсом, чтобы мобильная РЛС не пала жертвой очередного отряда стрелков, прибежавшего посмотреть кто на вверенной им точке занимается постановкой помех.
  • Бронемашина SdKfz.222 — стеклопушечная модификация разведмашины, при той же хлипкой броньке вооруженная 20-мм длинноствольным автоматом и спаренным с ним пулеметом MG42. Возможности занимать сектора эта версия 221-го лишена, а потому и подходит больше для стремительного разгрома пулеметных, минометных и, при грамотной тактике, орудийных расчётов, рейдов по тылам с последующим сносом лёгких полевых укреплений вроде наблюдательных пунктов и разбора лёгкой техники вроде «Юниверсалов». Про борьбу с пешими отрядами и говорить не приходится, лишь бы у пехотинцев не было с собой противотанковых средств. Впрочем, за 25 единиц боеприпасов 222-й способен ненадолго ускориться и резво удрать от превосходящего противника.
  • Бронетранспортёр SdKfz.250 — аналог вермахтовского «Ганомага», за исключением того, что вмещает на четыре бойца меньше (два стандартных пехотных отделения), имеет лишь фронтальный сектор обстрела (следовательно, задняя полусфера не защищена[11]) из стандартного «сорок второго», а к тому же и лишен тента, так что в отличие от 251-го, будучи подбит, может забрать в Вальхаллу кого-нибудь из перевозимых пехотинцев. Впрочем, функцию мобильной фабрики пехоты 250-й выполняет исправно. Отсутствие боевых апгрейдов не фатально — для ведения мобильного боя у Танковой Гвардии есть кое-что поинтереснее.
  • Миномётный вездеход SdKfz.250 — батальонный миномет G.W.34 на полугусеничном шасси. Куда мобильнее своего вермахтовского аналога, от огня вражьих стрелков расчет защищают броневые борта, а если станет совсем худо, вездеход опять же, может дать дёру в безопасное место. Кроме стандартных осколочных мин за 35 единиц боеприпасов раз в две минуты сия адская машинка способна направить на головы противника зажигательные снаряды, идеальные для борьбы с пехотой, лёгкой техникой и выжигания разномастных укреплений. А вот создавать дымовую завесу самоходный миномёт не в состоянии.
  • Лёгкий противотанковый вездеход SdKfz.250 — еще одна модификация 250-го, на этот раз с 37-миллиметровой «дверной колотушкой» PaK-36. При всей своей стеклопушечности и крайне ограниченном огневом маневре, машинка эта юркая, малозаметная, а потому и незаменимая для поддержки наступающей противотанковой пехоты с тыла, или же действий из засад. К тому же, за 40 единиц боеприпасов у неё имеется способность вести прицельный огонь в стационарном режиме, а за 50 — обездвиживать вражескую технику метким выстрелом в ходовую часть или в двигатель, разбивая траки и уничтожая силовую установку. Особенно это опасно для безбашенных самоходок.[12]

Тяжелая Техника[править]

Так уж получилось, дорогие читатели, что в этой категории войск оказались лёгкие танки и САУ. Автор статьи будет судить о «тяжести» техники не только по только по толщине брони, но и по мощности основного вооружения.

  • Противотанковая САУ Мардер III — мобильный аналог PaK-38, «Штуга» и «Гешутцвагена» в одном бронекорпусе. Лёгкая противотанковая самоходка с мощной 75-мм пушкой PaK-40, как нельзя лучше подходящая для разборок с толстокожими британскими пехотными танками. Как-либо обороняться от пехотных отрядов самоходка неспособна, да и броня соответствует базовой машине[13], а посему имеет место придание его отрядам пехоты для противотанковой обороны. Со стационарным режимом у машины резко возрастает скорострельность основного орудия, а также ускоряется наведение оного на цель
  • Средний танк Pz.IVF[14] — последняя модификация «раннего» Pz.IV, заточенного под огневую поддержку пехоты и борьбу с укреплениями с помощью 75-миллиметрового «окурка». Лобовая и бортовая броня вместе с орудием соответствуют 1941 году, с его устаревшим «танки с танками не воюют», а потому бороться с техникой посерьёзней «Кромвелей» ему не судьба, его удел — прорыв оборонительных линий, которые пехоте на броневиках не преодолеть. Впрочем, наличие стационарного режима с лихвой компенсирует низкую бронепробиваемость вдвое возросшими скорострельностью и огневым манёвром.
    • Пулемёт MG42 — на командирской башенке за 75 единиц боеприпасов устанавливается зенитный «сорок второй», идеально подходящий для отстрела истребителей танков с их «Базуками» и «Пиатами».
    • Дополнительная броня — за те же 75 единиц боеприпасов на борта машины навешиваются легкие броневые экраны для лучшей защиты от противотанковых гранатомётов.
  • Лёгкий танк «Гочкисс H.35» — консервно-заводской танк от оккупированных французских коллег из Tales of Valor. Броня мощнее, чем у «короткоствольной четверки», а вот основное вооружение подкачало: 37-миллиметровый окурок предназначен именно для борьбы с пехотой, так что и он дырявить вражескую бронетехнику не умеет. Тем не менее, считать его бесполезным язык не повернется, а все потому, что «тридцать пятый» имеет два весьма полезных апгрейда.
    • Удлинённое орудие SA38 — 75 единиц боеприпасов — и короткоствол стремительно удлиняется, серьёзно повышая бронепробиваемость и превосходя по этому показателю «четверку». Как и в случае с «Шерманом», урон по пехоте резко снижается. И, опять же, автор статьи советует ставить этот апгрейд незамедлительно, право, сейчас не 1939 год!
    • Установка «Вурфрамен-40» — четыре направляющих для 280-мм реактивных снарядов, позволяющих французскому карлику наделать шороху во вражеских рядах. Характеристики те же, что и у образцов, навешивающихся на вермахтовский 251-й, разве что время перезарядки чуть быстрее, да защищенность из-за куда более толстой брони гораздо выше.
  • БРЭМ «Бергетигр» — сделанная на базе знаменитого Pz.VIH ремонтно-эвакуационная машина. За счет перегруза подъемным краном броню хоть и пришлось ослабить, но её с лихвой хватает, чтобы ремонтировать технику под огнём вражеских танков и противотанковых орудий. Ремонт, к слову, производится в два раза быстрее, чем руками пехотинцев. К тому же, «Бергертигр» имеет способность к восстановлению подбитой техники при наличии более-менее сохранившегося корпуса[15].
  • Средний танк Pz.V «Пантера» — лучшая машина Танковой Гвардии из тех, что не требуют специального вызова на поле боя через линии тактического развития<refДдля активации, впрочем, требуется соответствующий апгрейд на штабном уровне.</ref>, с толстой лобовой бронёй и длинным аки фонарный столб 75-мм орудием. С пехотой бороться «Пантеры» так же не сильно приучены, но мы ведь не оставим столь ценную машину без прикрытия? Тем более, что Pz.V всегда появляется на поле боя сразу в двух экземплярах.

Средства поддержки и спецбоеприпасы[править]

  • Голиаф — уже знакомая нам самоходная торпеда, поступающая в наше распоряжение за 125 единиц боеприпасов. Запускается усилиями экипажа Вездехода снабжения, после чего немедленно отпускается в свободные покатушки по вражеским позициям. Характеристики остались на том же уровне, а посему автор статьи советует сначала пригнать в неспокойный район сам броневик, а потом уже и развертывать Голиаф, благо делается это вдвое быстрее, чем в бункере. Впрочем, в Tales of Valor эта смерть на гусеницах получает способность к стелсу после простаивания в одной точке определённое количество времени.
  • Счетверённая 20-мм зенитная установка «Флакфирлинг 38» — заменитель ДОТов для Танковой Гвардии. С одной стороны, замена вышла так себе, ибо бетонное пулемётное гнездо куда прочнее, да и стрелок будет вести огонь, пока постройку вместе с ним не сравняют с землёй, а операторов орудия союзнический снайпер может выбить практически всухую. С другой же зенитка универсальнее. Во-первых, она может вести огонь не только по пехоте, но и по воздушным целям (и эффективно, в отличие от более мощной «ахт-ахт»), да и лёгкой технике достанется как следует. Во-вторых, несмотря на стационарность оной установки, её сектор обстрела практически неограничен, в то время как у пулемётных гнезд это несчастные фронтальные и фланговые 40 градусов, а к обороне с тыла они не приспособлены. Наконец, пехоту они не подавляют, а выкашивают в ноль сразу после открытия огня.
    В начале каждого боя две таких зенитки прикрывают два-три наиболее крупных подхода к штабной территории, устанавливаются они Сухопутными группами Люфтваффе.

Стационарные огневые точки[править]

Вы удивитесь, но и они есть в арсенале Гвардейцев. Загвоздка в том, что на постоянной основе они игроку недоступны, и получить доступ к ним возможно лишь согласно сюжету некоторых боевых миссий в Opposing Fronts и Tales of Valor.

  • Пантертурм — именно то, что написано на упаковке. Железобетонная коробка с узкими амбразурами и башней от танка Pz.V «Пантера». Обычно эти сооружения защищают подходы к особо важным объектам, являясь частью крупных оборонительных узлов вместе с противотанковыми рвами и линиями траншей. Куда крепче стандартных пулемётных гнёзд и лучше выдерживают огонь танков, не забывая палить в ответ из своей страшной пушки. К тому же, «Пантертурмы» не являются беззащитными против пехоты в ближнем бою: активация этих огневых точек происходит только при занятии их пехотными отделениями, которые могут успешно отстреливаться от непрошеных гостей из личного оружия через амбразуры.
  • Миномётный бункер — зловещий антипод британских миномётных позиций. Огромное железобетонное сооружение с полковым миномётом, защищённым бронеставнями и способным к круговому обстрелу. При приближении врага чуть ли не мгновенно делает залп пятью-шестью снарядами, один из которых попадает точно в отмеченную точку, а другие ложаться с небольшим разбросом, чтобы цель еще, чего доброго, не ушла из-под огня. Благодаря амбразурам также может защищаться силами гарнизона от пехотных атак, но уже с меньшей эффективностью, ибо имеет значительные «мёртвые зоны».

Линии Тактического Развития[править]

Как водится, стандартные три рода войск, каждый из которых отлично обороняется, атакует или же универсален в обоих направлениях. Казалось бы, «если у Гвардейцев и войска нацелены на наступление, то какие же у них могут быть тактические линии?». Однако нет — ЛТР даже в такой «агрессивной» фракции, как танковая гвардия, весьма неплохо сбалансированы для решения различных боевых задач, а, стало быть, без оборонительных тактик не обошлось.

Тактика Выжженной земли[править]

Наиболее универсальный выбор с точки зрения тактического развития. С одной стороны, он активирует единственные доступные приличные полевые укрепления и способности для защиты ключевых точек. В то же время, в нашем распоряжении появляется весьма мощная артиллерия.

  • Ветка Блокировка района
    • Минирование строений — крайне полезная способность, незаменимая при ведении городских боёв. Абсолютно бесплатно отряд минирует одно отдельное строение, после чего отходит на безопасное расстояние и наслаждается зрелищем: пожелавшее устроить в незнакомом домике огневую позицию или фронтовые казармы вражеское пехотное отделение гарантированно погибает в полном составе. Правда, есть один нюанс: поскольку подрываются, как правило, «стандартные» четыре человека, то на отделения с большей численностью мин-ловушек может не хватить. Однако эффект от таких «сюрпризов» может быть весьма ощутимым — противник вообще может отказаться сажать свои отряды в незнакомые здания — а вдруг и там рванёт?
      Цена — 1 командное очко.
    • Минирование ключевых точек — наблюдательных пунктов у Гвардейцев не предусмотрено, а разведмашин, будем честны, на всю карту не напасёшься. Так же, как и вышеупомянутая способность, эта однократная защита ключевых точек станет неприятным сюрпризом для вражеского отделения, посчитавшего, что если наблюдательного пункта нет, то сектор будет просто захватить.
      Цена — 1 командное очко.
    • Артобстрел сектора — вершина развития тактической линии, выручающая в случае совсем уже наглого противника, которого выбить с позиций можно будет лишь чудом. Чудо случается на одну минуту боя, за 200 единиц боеприпасов — и сектор накрывается мощным артобстрелом. В отличие от аналогов артиллерийской поддержки из других фракций, здесь свинцовый ливень бьёт не в определённом ограниченном радиусе, а на территории ВСЕГО стратегического сектора, пока не закончится длительность его действия, или же пока от противника не останутся лишь воспоминания.
      Цена — 4 командных очка.
  • Ветка Выжженная земля
    • Дорожные заграждения — уже упомянутые «единственные на фракцию полевые укрепления» — вообще-то не единственные, но лишь среди них припасены противотанковые заграждения. Дорожные завалы — это нечто среднее между «ежами» и «зубами дракона». По сути — два «ежа», для большей прочности скреплённые между собой бетоном. Благодаря этому даже тяжёлым танкам преодолеть их становится весьма сложно, а уничтожить обстрелом фугасными и бронебойными снарядами до посинения вдвое сложнее, чем аналоги. Кроме того, войска получают способность натягивать колючую проволоку, для защиты от неприятельских пехотных отрядов.
      Цена — 1 командное очко.
    • Выжженная земля — если вражеские войска вконец обнаглели, и заминированные ключевые точки их не останавливают, можно сделать ход конём и попросту разрушить пункт контроля стратегического сектора. Лучше же, чем отдавать врагу! И всё же, пусть лучше это будет лишь обычная «связующая» стратегическая точка, чем пункт снабжения ресурсами: склад амуниции и ГСМ после выведения из строя перестает выполнять свои функции.
      Цена — 3 командных очка.
    • Самоходное орудие «Хуммель» — тяжелая 150-мм гаубица на шасси «четвёрки», единственное подобное орудие в немецких войсках. Не в пример мобильнее союзнических гаубиц, менее уязвимо к огню противника, а в отличие от сорок второго «ШтуХа» — дальнобойнее. К недостаткам можно отнести неспособность ведения огня на ходу, недостаточное бронирование (на уровне имеющихся Pz.IV) и полную беспомощность в ближнем бою: пулемёта машина не имеет, стрелять прямой наводкой тоже не может.
      Цена — 5 командных очков.

Тактика Люфтваффе[править]

Тактическая линия, несколько противоречащая назначению Танковой Гвардии. Приспособленная для защиты от атак с воздуха и, одновременно, несения смерти с небес, она больше сгодится для создания очень гибкой и мобильной обороны.

  • Ветка Поддержка с воздуха:
    • Авиадесантная группировка — сильнейшая спецпехота в игре, отряд из четырех десантников. В отличие от коллег по ту сторону фронта, не приземляются на парашютах или планерах, а появляются из-за края карты, или же вылезают из любого свободного здания (даже скрытого туманом войны), помеченного как точка сбора. Как и стандартный пехотный отряд Вермахта, трое бойцов вооружены «девяносто восьмыми», а один — «Штурмгевером», но за 75 единиц боеприпасов можно вооружить их всех автоматическими винтовками FG42, значительно повысив огневую мощь. К тому же, за небольшую сумму эти ребята могут использовать «Панцерфаусты» против вражеской техники.
      Цена — 3 командных очка.
    • Противопехотная авиабомба SD-2 «Шметтерлинг» — спецбоеприпас, отлично вписывающийся в оборонительную концепцию Тактики Люфтваффе. Мелкие планирующие бомбочки сбрасываются в небольшом радиусе, после чего становятся неразличимы для неприятеля. Тут-то он и попадёт в ловушку! Сброс, хоть и с меньшей эффективностью, можно производить и прямо на головы вражеским отрядам, в том числе и скоплению войск — всё равно какое-либо целеуказание отсутствует, а когда над головой что-то засвистит, будет уже поздно. «Шметтерлинги» отлично подходят для экстренного прикрытия незащищённых подходов к подконтрольным объектам, которые по тем или иным причинам невозможно минировать. В любом случае, опасны эти бомбочки лишь для пехоты, а механизированным средствам они — что слону дробина.
      Цена — 1 командное очко.
    • Штурмовик «Хеншель» Hs.129 — венец развития тактической линии, тяжелый двухмоторный пепелац с трёхдюймовым дрыном, созданный для борьбы с вражеской техникой[16]. После активации в течение минуты наведывается в тридцатиметровый пятачок с разных сторон каждые десять секунд, заставляя вражьих танкистов откладывать кирпичи. Все вроде бы гладко, но основная проблема в его применении — сохранить видимость участка обстрела, ибо по скрытой туманом войны области штурмовик не может прицелиться. К тому же, сей ганшип весьма привередлив в выборе достойных целей: остервенело паля во всё, что имеет бронекорпус, он очень нехотя соглашается работать по огневым точкам и зданиям, хоть в них и попасть гораздо легче — в крайнем случае «Хеншель» может снести позицию для британских зениток, немного промазать по другим постройкам и красиво улететь в закат. По пехоте и артиллерии он из своей страшной пушки вообще принципиально попасть не может.
      Цена — 3 командных очка.
  • Ветка Противовоздушная оборона:
    • Сухопутные группы Люфтваффе — появляющийся из-за края карты отряд из пяти солдат с 98k, без возможности какого-либо апгрейда. По своему назначению они скорее не бойцы, а мобильный стройбат, созданный для строительства противопехотных укреплений и установки зенитных орудий вроде «Флакфирлингов» и «Ахт-Ахт».
      Цена — 1 командное очко
    • Вирбельвинд-Флакпанцер — самоходная установка ПВО, но в отличие от вермахтовского «Оствинда» вооружена счетверёнными 20-мм зенитными автоматами. В остальном же — «Флакфирлинг» на гусеницах: броня похуже, чем у «Оствинда», но за счет большей скорости и бешеной скорострельности своих пушек исключительно эффективен против всего, что умеет летать и десантироваться, а на борьбу с наземными целями покрепче броневиков он не нацелен.
      Цена — 3 командных очка.
    • 88-мм орудие Флак-36 — уже знакомая нам «Ахт-Ахт». Предназначение у орудия то же — обеспечение надежной противотанковой обороны на дальних подступах к важным объектам, а бороться с вражескими самолётами ей не судьба — максимум ваншотить десантные планеры.
      Цена — 3 командных очка.

Тактика Истребителя танков[править]

Вроде как очередная «Вундервафельница» с оружием Судного Дня, но, в отличие от пресловутой Доктрины Террора отлично годится для агрессивных наступательных действий, как раз в духе Танковой Гвардии. И всё же, по числу требуемых очков опыта она весьма дорога, а посему годится для затяжных боёв с превосходящим противником: изначально практически безобидная и незаметная для противника, под конец развития тактических веток она способна резко изменить соотношение сил в вашу пользу.

  • Ветка Истребитель танков
    • Дисковые противотанковые мины — «ну, наконец-то мины!» — обрадуетесь вы. Увы, не всё так с ними однозначно. Вроде бы, выглядят как обычные мины, используемые Вермахтом и американскими войсками, но сфера их действия распространяется только на механизированные части, позволяя пехотным отделениям чуть ли не танцевать на местах их установки. Зато как распространяется! За счёт увеличенного вдвое урона по целям, напоровшийся на эти мины вражеский гроб на гусеницах будет как минимум обездвижен и отделается сгоревшим движком. А уж прыткие «Юнивёрсалы», решившие нырнуть в якобы брешь в противотанковой обороне, превратятся в металлолом.
      Цена — 1 командное очко.
    • Хетцер — ещё одна самоходка на шасси LT-38, лёгкий истребитель танков, идеально подходящий для стремительных атак из засады и поддержки техники в наступлении огнём с места. Несмотря на свои скромные размеры, это довольно серьёзный противник для очень многих союзнических машин, с мощным вооружением и способностью к стелсу (с автоматическим переходом в стационарный режим). Пехоте достанется из классического «сорок второго» с дистанционным управлением, хоть и урон у него на уровне разведмашины. После установки перископа за 25 единиц боеприпасов возрастает радиус действия машины. И всё же, автор статьи настоятельно не рекомендует использовать эту машину для прорыва вражеской обороны и прочего лиройства.
      Цена — 3 командных очка.
    • Усиление противотанковой мощи — помнится, в Вермахте можно было выдать пехотному отделению аж два «Панцершрека», а здесь на базовой основе такой фокус не работает. Теперь — работает, и вы можете смело увеличить количество гранатомётчиков в отделении в два раза. Теперь у нас есть хорошо сбалансированный отряд, два «Штурмгевера» и два «Панцершрека». И против пехоты неплохи, и танкам мало не покажется.
      Цена — 3 командных очка.
  • Ветка Пропаганда
    • Обнаружение техники — просто, как дважды два: была у пехотинцев способность слышать приближение неприятельского транспорта сквозь туман войны, а теперь мотопехота может еще и обнаруживать непрошеных бронированных гостей за пределами своего радиуса действия. Будет полезно в походе за чужими ресурсами, дабы никакой «Стюарт» или «Кромвель» врасплох не застал.
      Цена — 1 командное очко.
    • Усиленные бронебойные снаряды — растущие бронетанковые силы врага требуют усиления противотанковой обороны. Как это сделать, если лучшая противотанковая пушка в другой тактической ветке, а у самого — пехотный танк с «окурком», вездеход с «колотушкой» и неповоротливая легкобронированная противотанковая самоходка? А просто предоставить им линейку бронебойных снарядов «Панцергранате-40», и желающих попытать счастья бронированных Лироев Дженкинсов станет куда меньше.
      Цена — 3 командных очка.
    • Ягдпантера — тяжёлый истребитель танков на базе Pz.V, самый мощный образец бронетехники в игре с тяжёлой лобовой бронёй и «Фердинандовской» 88-мм пушкой PaK-43. Помимо вражеской техники, которую оная самоходка вскрывает, как консервные банки, мощные снаряды весьма хорошо шинкует пехоту, да и постройки сносят просто великолепно. Полевые укрепления тоже не являются для «Ягдпантеры» преградой — ежи и «зубы дракона» она эффектно плющит своим корпусом. Даже ограниченный огневой манёвр помехой не является — «Ягдпантера» куда быстрее того же «Королевского тигра», а дальнобойная пушка позволяет достать любого, кто подумает ввязаться в бой. Впрочем, есть маленькая загвоздка: получить этот хтонический ужас можно всего лишь раз за бой, и уж если противник как-то умудрился подбить «Ягдпантеру», то второго шанса не будет, и придется срочно извлекать её из-под обломков «Бергертигром», пока ушлые неприятели не уничтожили сгоревший корпус.
      Цена — 4 командных очка.

Примечания[править]

  1. Вдобавок, злосчастное «правило одного артиллериста», когда после смерти одного-двух напарников оставшийся боец откидывает коньки, на спецброневики не распространяется, и расчет не погибнет в бою до тех пор, пока не подобьют саму машину.
  2. Их можно будет получить только при выборе определенных линий тактического развития, в «базовой» версии доступны лишь «Флакфирлинги», прикрывающие подходы к территории штаба вместо стандартных ДОТов.
  3. Правда, сохранить боевые машины в рабочем и боеспособном состоянии при куда меньшей живучести, чем у бетонного ДОТа — это уже другой вопрос. Хотя справляются с мобильной обороной они гораздо эффективнее, чем пресловутое «укрепление периметра» пулемётами с кучей слепых зон у Вермахта.
  4. В отечественной локализации было корявое «Рота кампфгруппы», автор статьи считает этот перевод неприемлемым
  5. До очередного апгрейда «Панцершреки» им всё равно не выдадут. Такие вот дела.
  6. В отечественной локализации их назвали «Тяжелой штурмовой пехотой с гранатомётами», однако гранатомётов вы у них не найдете
  7. Название машинки переводится с немецкого как «гусеничный транспорт», но русское звучание получилось весьма говорящим: Кеттенкрад в этой игре крадёт вражеские ключевые точки.
  8. Активация таких способностей происходит раз в 240 секунд в штатном режиме. Подъехавший со спины 251-й сокращает это время до 5 секунд.
  9. Автор статьи уверена, что «Вампир» создан как относительно универсальный (не требующий активацию линиями тактического развития) аналог британских стационарных РЛС, у которого просто труба пониже и дым пожиже, а ограниченный диапазон окружения вражеских войск компенсируется мобильностью. Правда, что мешало и в этом случае вооружить радиофургон хотя бы стареньким MG34 — большой вопрос.
  10. К слову, стоит «Вампир» 220 единиц личного состава, куда дороже всех вышеупомянутых машин, производимых вместе с ним в Мастерской тыловой службы
  11. Правда, бойцы ввиду отсутствия тента могут кое-как отстреливаться назад из всего, что у них есть, но плотность огня не идет ни в какое сравнение с пулеметными очередями.
  12. Правда, разработчики, иронично ухмыляясь, добавили войскам союзникам лишь одну безбашенную самоходку, к тому же неспособную к ближнему бою с техникой — М7 «Прист». С другой стороны, урон от посылаемых гусеничным падре фугасных снарядов весьма высокий, так что здесь КПД «траколома» проявляется на все 100 %.
  13. Чешский лёгкий танк LT-38, aka 38(t).
  14. Опять же, модификация в игре не указана — автор статьи сделала вывод из времени действия событий игры и внешнего вида танка.
  15. Так можно получить в своё распоряжение машины, которые по сюжету иметь не положено, например танк «Тигр» на уровне с обороной Шоссе 69.
  16. В реальности был неудачной машиной, созданной в срочном порядке после знакомства немцев с Ил-2. Разработанный в спешке, он получился неудобным, тесным и медленным, а еще слабо защищённым из-за тонкой брони и отсутствия стрелка-радиста. Представленная в игре модификация с противотанковым орудием летала очень медленно и неповоротливо, одно счастье, что Relic не вставили в игру элементы реалистичного воздушного боя или абилку к вызову истребителей.