Консервная банка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stone Wall. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Защитные возможности намного превосходят атакующие.
Pz Kpfw II Ausf J из WoT. Пробить его броню когда-то было очень проблемно. Несколько менее серьёзная проблема, сохранившаяся и поныне — пробить вражескую броню ему самому.

Если стеклянная пушка — это пример трудного, но сильного билда, то «каменная стена» или «консервная банка» — как раз наоборот. Такой билд чудовищно уныл, но обладает хорошим потенциалом для танкования даже без хилера, нужен лишь тот, кто будет наносить урон. Образуется он из класса «мечник» или «рыцарь», вкачивает только защитные характеристики в ущерб силе атаки. Никаких двуручей или оружия в две руки, только оружие и щит, в идеале, два щита. На выходе, мы получаем такую «черепаху», которую порой даже бить не обязательно! Урона он много не нанесёт, а значит, в массовом ПвП его стоит замечать в самую последнюю очередь (впрочем, таким классам нередко дают способность, заставляющую бить именно его). С другой стороны, ему не страшны даже сильнейшие атаки босса, особенно, если у него есть умения на исцеление.

Заметив эту вопиющую несправедливость, многие игры ввели своим боссам такой параметр как «бешенство». То есть, если вы ковыряете босса, скажем, минут десять, то ему надоедает и он просто вас убивает. Или уходит. Другое дело, что многие боссы настолько сильны, что иногда даже группам, в которых достаточно урона не хватает времени забить босса. Альтернативой может служить арсенал атак по площади или обездвиживающих атак с последующим переключением на другие цели, так что даже такой персонаж в группе не дает гарантий безопасности остальным.


Примеры[править]

  • Много хитов и мало брони — реально устанешь убивать такого, но урон он получает полный.
  • Защита есть, здоровья не надо — наоборот, весь урон снижается до минимума, но коли пройдёт насквозь… (Реально консервная банка)
  • Сильное исцеление — не настолько защищён и живуч сам по себе, но лечится/его лечат, увеличивая его живучесть.
  • Рыцарь щита, фехтовальщик, толстячок или уклоняющийся ловкач.
  • Или просто парень, умудряющийся держать врагов на расстоянии и тянуть время.

Литература[править]

  • Worm - Эгида. Вроде бы полный набор для Комплекта Александрии: полёт, физическая неуязвимость... А вот с атакующим потенциалом все хуже. Отчего? Да потому что он не неуязвимый - просто его очень трудно убить (сказывется нечеловеческая анатомия). В отличие от других "александрий" Эгида не окружает себя подобием силового поля, а просто сохраняет боеспособность при ранениях, смертельных для обычного человека. Конечно, он может наносить удары с силой, рвущей ему мышцы, но до Александрии, прикладывавшей усилие в миллионы тонн, все равно очень и очень далеко.

Мультсериалы[править]

  • Что-то аналогичное песне Высоцкого (см. ниже Музыка) в одной серии провернул Гомер Симпсон. Правда, не потому, что он благородный, а потому что ленивый жиртрест и мозг у него (как видно на рентгене) с грецкий орех.
    • Впрочем, срабатывало только с любителями. Удары боксера-профи жир Гомера остановить не смог.
  • RWBY — Жан Арк. Для защиты у него: героическое упорство, плюс очень толстая аура, плюс кираса чуть ли не в палец толщиной, плюс щит, плюс старательно развиваемое умение увертываться. Для нападения — дедушкин меч без какого-либо дальнобойного режима, которым он не то чтобы совсем не умеет пользоваться, но пока не на уровне товарищей и тем более врагов. Фитилёк, однако, прикручен: он очень силён физически после тренировок с покойной Пиррой, и если всё же кого рубанёт, мало не покажется. Впоследствии еще лечение и баффание союзников повесили.

Аниме и манга[править]

  • Code Geass — практически любая меха, которую Лелуш использует в качестве командной. Кроме «Гавейна» и «Миража», естественно.
    • Именно так — Гавейн обладал возможностью летать и двумя сверхмощными экспериментальными орудиями, но был крупным и не имел никакой серьёзной защиты. В общем, был нетипичной, но стеклянной пушкой. Мираж уже был не только хорошо вооружен — супер-пушкой, созданной из двух прошлых вундервафлей, но и великолепно защищён таким же супер-щитом, превосходящим даже британские аналоги. К сожалению, его скорость стала вполне себе средней, ибо летать умели даже рядовые мехи, а увеличенную скорость имели лишь пара-тройка особо улучшенных. Таким образом, Мираж является типичным мамонт-танком — медленным, но если доберётся…
  • Full Metal Panic. Управляемые советские мехи «Дикарь».
  • Kill la kill. Здоровяк Ира Гомагори. В сражении он заковывает себя в непробиваемую броню. Когда его бьют, он накапливает силу. Главная героиня решает не бить его вообще, но у Гомагори был припасён трюк: он начал избивать сам себя хлыстами, накопив огромное количество силы.
  • KonoSuba — паладин Даркнесс — может и хочет вынести огромное количество урона, но не способна попасть мечом даже по неподвижному противнику.
  • One Piece — «Каннибал» Бартоломео съел фрукт Бари-Бари, и стал человеком-барьером, способным окружать себя невидимой защитой, которую даже удар короля Элизабелло (способный разметать ВСЕХ гладиаторов, и впечатливший даже Луффи) пробить не может. Но вот с атакующими способностями похуже — максимум он может тем же барьером толкнуть. Или создать себе вокруг рук подобие перчаток и навалять ими.
  • Восхождение героя щита — нашему Избранному из всего оружия дали только щит. Защищать он более чем в состоянии, а вот атаковать должен кто-то другой. А ещё сей Избранный вынужден пользоваться боевыми рабынями — ибо заработал дурную репутацию на почве ложного обвинения в изнасиловании!

Видеоигры[править]

  • Босс — губка для пуль. Все до единого.
  • Боссы ВСЕХ JRPG. Во всех таких играх здоровье героев не может превышать 9999, а здоровье боссов нередко превышает 50000. Ради баланса сила атаки боссов редко превышает 2000. Скажу прямо: при здоровье в 50000-100000 и силе атаки в 500-5000 это идеальный пример «консервной банки». И, если для героев эти боссы опасны, то друг друга они разве что заковыряют до смерти
    • Да и большинство боссов вообще (по крайней мере не из платформеров) — тоже, пусть и в меньшей степени.
  • Многие мобы категории Металлический слизень.
  • Собственно, многие MMORPG.
  • Навык экспертизы в играх на третьей D&D (В частности — IceWind Dale 2 и Neverwinter Nights): −5 к атаке у обычной (и −10 у улучшенной) и столько же прибавляется к броне.
    • Для бойцов — с прикрученным фитильком, ибо они и так обладают очень хорошей атакой, а для защиты как правило используют броню. Но для танка — самое оно!
    • Но самое смешное, что навык улучшенной экспертизы берут волшебники — им атака и не нужна, защита всё же не помешает, а для навыка все равно требуется высокий интеллект.
  • Armored Warfare — семейство танков Challenger: отличное бронирование и живучесть сочетаются с довольно-таки унылым вооружением (исключение — Challenger 2 ATDU, которым стал мамонт-танком за счёт мощного критующего эффекта у 140-мм БФС). В эпоху «баланса 1.0» (до обновления 0.19) это даже подсвечивалось возможностью поставить сразу два модуля на прирост ХП, а одно время было хорошим тоном брать Challenge 1 (ОБТ 7 уровня) в PvE с лёгкой бронетехникой 9 уровня именно с целью впитывания урона.
    • Объект 490 — педаль в пол: вооружение откровенно подкачало, запас прочности — тоже, но вот бронезащита великолепна. В сложных PVE-рейдах эта способность «Тополя» вовсю используется для сдерживания толпы опасных врагов (благо, отступать задним ходом он умеет не хуже чем передним — всё те же 90 км/ч!), да и в Столкновении (PVP с возрождениями) это труднопробиваемый четырёхгусеничный «трамплин» доставляет немало проблем при захвате или защите ключевых точек.
  • Arx Fatalis — если вбухивать все уровни в телосложение и защиту, то на последней трети игры можно, подобрав самые крутые доспехи, стать вообще неуязвимым — даже мгновенно убивающие удары будут от вас отскакивать. Но при этом вряд ли вы сможете удержать в руке что-то больше кинжала или скастовать что-то сложнее зажигания свечи.
  • Dark Souls 2 — прокачиваемся в силу, здоровье и выносливость, берём сет Хавела, прокачиваем его до максимума, надеваем кольца на увеличение здоровья и защиты, снаряжаем 2 башенных щита в силовой стойке и на выходе получаем невероятно толстого бойца, который может разве что заковырять противника до смерти. Автор этой правки один раз встретился с таким в ПвП и, к счастью, смог скинуть его в пропасть, иначе бы долбил чёрт знает сколько времени. Собственно носить доспехи Хавела в PVP считается дурным тоном.
    • Фантом Наемник Луэт — носит доспех Хавела, два щита Славы, кольцо защищающее от удара в спину, кольцо Красного Глаза, привлекающее врагов, и почему-то очень быстро лечится когда пьет из фляги. Убить его очень сложно.
    • Для первой части известна тролльская тактика перекрывания похожим билдом секций Анор Лондо, требующих пробираться по аркам и карнизам под обстрелом мобов. Сам щитоносец при этом скидывается с трудом и не поддаётся станлоку из-за свойств брони и большой выносливости.
  • Darkest Dungeon. Существует упоротый билд на класс человека при оружии (известного также как солдат, легионер и воитель): берётся способность на повышение защиты себе и принятие атак по выбранному союзнику, а также три кричалки, две на бафф и одна на дебафф. В первые ряды можно взять что-нибудь полезнее вроде стана или контратак, но самый радиальный вариант — посадить его глубоко в тыл, откуда булавой не помашешь, и дать классовый предмет с очень мощным бонусом хп и входящего лечения, работающим только с четвёртой позиции.
  • Класс Armor Knight в серии Disgaea, которые в Disgaea D2 обзавелись незаменимой способностью, позволяющую принимать на себя люой удар противника по вашим соратникам, где бы они не находились.
    • Галактические демоны в самой первой части, у которых совершенно рекордный для данной части 150 % брони и сопротивления. Для сравнения, у воинов в этой части 100 % брони и 70 % сопротивления.
  • Ex Machina — Бульдозер, минимальное вооружение и 5000 хит-поинтов (при том, что у лучшего грузовика их 3500). Белаз в базовой комплектации тоже из этой оперы.
  • Fallout 2 — собачка-неудачка. 750 хитов (для сравнения — у финального босса игры 999, у босса первой части было 500), приносит неудачу всем в поле зрения и удирает каждый раз, когда начнётся драка, притом что избавиться от неё можно, только убив. Совет — лучше всего стрелять по ногам (чтобы не убежала) или в голову (надеясь на ваншотный крит). Ну или использовать Бозар или миниган побольше, пары очередей должно хватить.
  • Lost Vikings — Олаф своим деревянным щитом способен остановить большинство смертоносных атак, включая мгновенно убивающие мумификацию и некрупные прессы. Однако, при этом он единственный в обеих частях персонаж, не имеющий возможности наносить урон врагам без использования инвентаря.
  • Mercenaries 2: World in flames — Guardian APC. Серьезная броня, способна выдержать пару попаданий из РПГ, но из вооружения только 12.7 миллиметровый пулемет.
  • Might and Magic X: Legacy — гном-страж. Лучший «танк» в игре именно в лане танкования. Физическими атаками его почти не убить, скорее сам враг об него убьётся, но урон от ударов стража… м-да, а атакующие способности — ещё большее «м-да».
  • Mortal Kombat — Саб-Зиро. Держит врагов подальше, замораживая их или пол под ногами, может уклоняться (создавая на своём месте ледяные статуи). Но при всём этом его смертоносным не назовёшь, а зонером — с фитильком.
  • Path of Exile. Вполне спокойно можно сделать персонажа именно таким, а если подобрать хорошее оружие, то получится неплохой-таки танк для группы с возможностью соло-игры.
  • Pathfinder: Kingmaker — Валери прожимает педаль в пол. Атака у неё в принципе средняя, но вот защита… При правильной прокачке этот мастер башенного щита (танк-подкласс воина в Pathfinder) может поднять КБ до 50+. Для справки — механика основывается на бросках 1d20, то есть тупо для попадания по ней монстру нужно будет иметь родную атаку 30+.
  • Pillars of Eternity — каноничной консервой является Эдер, что подсвечено им же самим в сиквеле.
  • Pokémon — таких довольно много; часто встречаются среди водного, стального или земляного типов. До восьмого поколения атаку Toxic (которая набрасывает на врага статусный эффект прогрессирующего отравления) могли выучить практически все покемоны, и, само собой, предприимчивые игроки стали обучать этой атаке всех консервно-баночных покемонов поголовно, чтобы те могли отравить противника и уйти в глухую оборону с подлечиваниями. В итоге разработчики очень сильно порезали пул покемонов, которые эту атаку учат, и часть бывших консерв теперь качают как мамонт-танки, а остальным придумывают новые стратегии.
    • Наиболее яркий пример во франшизе — Цубоцубо (Шакл), бестолкового вида желтый червяк в красном панцире. Омерзительно низкие ХП, атака, спецатака и скорость, а вот физическая защита и спецзащита задраны в самый потолок. Естественно, ни о каком прямом боевом уроне и речи быть не может, поэтому раскачивают его чаще всего так: дают ему Toxic (который он все еще успешно учит), пару дебаффов и какую-нибудь атаку для медленного заковыривания насмерть. Само собой, у Шакла есть и ощутимое слабое место: атаки с фиксированным уроном разрывают его на кусочки.
      • Что самое забавное, Шакл может сам выучить прием Power Trick. Это когда покемон за один ход меняет местами физическую атаку с физической защитой, тем самым превращаясь в стекляннейшую пушку. Если боец, которого вы выставили против такого Шакла — не физический, и на следующем ходу не отправит его в нокаут одним касанием, лучше поскорее его заменить.
  • Quake 2 — мозг (Brains): слегка жутковатого вида киборг со стереокамерой вместо головы, крюками вместо рук и крюками-щупальцами, скрытыми под грудными пластинами. Обладает довольно высоким количеством хитов, но от консервной банки он взял довольно слабую атаку (а атакует он только в ближнем бою), а от мамонт-танка — низкую скорость (самую низкую скорость среди противников!) — в результате чего от него зачастую проще убежать, чем убить его.
  • Red Alert 2 — советский грузовик-рудокоп. Крепкая броня сочетается с сугубо противопехотным вооружением[1]. Впрочем, прокачавшись на кошках людях, такой рудокоп приобретает приличную автопушку и дела идут на лад. Кроме того, эта военная рудовозка наплевательски относится к попыткам пси-контроля со стороны войск Юрия — а если вспомнить, что у оного Юрия сильна как раз пехота и пси-оборона…
    • В дополнении Yuri’s Revenge у Юрия есть мобильный завод с рабами-рудокопами — ещё крепче, но без возможности прокачки (На самом деле, качается, но из-за отсутствия адекватного ремонта редко удаётся заработать даже первое повышение). А Союзникам завезли Боевую Крепость, способную задавить даже танк «Апокалипсис». Правда, оная крепость ну очень медлительна, а в обычном состоянии являет собой дистиллированный сабж — своего вооружения, за вычетом пулемета, у неё нет. Но вот если посадить туда подходящую пехоту…
  • В Sacred 2 на острове Дриад, Лесной Страж. Не то чтобы у него ужасное количество HP, но есть интересная фича — при падении её линейки до половины он разом отрегенивал себе её на 50-60 % и неограниченное число раз! Вокруг боёв с ним было наложено немало кирпичей, чтобы его убить надо было вдумчиво учить игровую механику, но даже при этом для магов он так и остался весьма геморройным боссом.
  • Saints Row: The Third — как ни странно, Босс, которого после полной прокачки можно завалить только врукопашную или запихав внутрь транспорта и там взорвав.
  • Star Wars: Battlefront (2015) — Лея Органа. Способности ориентированы в основном на оборону и поддержку союзников.
  • Серия Total War — любые копейщики и тяжёлые пехотинцы с щитами подходят под троп. А потому тактическая роль у них соответствующая — сдерживать противника, пока другие воины делают своё дело. Если других воинов нет — побеждают, изматывая противника в длительной схватке, благо у тяжёлых пехотинцев обычно хорошая дыхалка.
  • Valkyria Chronicles 2 и 3 — Armor Tech, те самые стройбатовцы, которые такие звери, что им даже оружия не дают. Вооружены киркой, которой даже разведчика нужно ковырять два хода, и здоровенным пуленепробиваемым щитом, который в конце хода раскладывается в широкую баррикаду. В некотором роде — пулеметчики. Они вооружены мощным пулеметом, но, к сожалению, на своем ходу они стреляют веером, что сводит эффективность на нет. Зато на вражеском ходу они будут стрелять по приближающимся врагам как положено, и если их поставить в оборону, то черта с два к ним кто подойдет.
  • World of Tanks:
    • На пике популярности игры этому тропу максимально соответствовал Pz Kpfw II Ausf J — его броня с большим трудом пробивалась большинством одноклассников, однако, скорость и особенно вооружение оставляли и до сих пор оставляют желать лучшего. Но теперь, увы, его броня уже ничего не значит перед орудиями введённых в игру относительно недавно чехов, итальянцев и шведов; да и простые игроки всё реже стреляют бронебойными, заряжая снаряды с повышенным пробитием. Одним словом — однозначно уже не торт.
      • Спорная тема. С одной стороны, броня PzKpfw II Ausf J всё также не пробивается стандартными «болванками» 80 % танков третьих уровней, да и не все поголовно с «голдой» ездят. С другой — севший за нужную технику, либо зарядивший подкалиберы танкист не встретит никакого сопротивления со стороны бывшего короля песка[2]. В общем, состояние сменилось с «неуязвимый монстр» на «победимый прямыми руками оппонент»; но только в контексте боёв с себе подобными. В боях с техникой хотя бы на уровень старше, «джедай» всегда был и есть лишь бесплатными единицами урона для противника.
    • Аналогично «Excelsior». Тихоходный обладатель посредственной пушки… Лоб которого на 5 уровне пробивает меньше десятка единиц техники, а на 4 и 3 принципиально никто. При всём при этом обладает ещё и льготным уровнем боёв (то есть выше 6 уровня его не кинет никогда). Автор сей правки мало какой бой на нём завершает без «стальной стены».
    • Практически все довоенные французские пехотные танки (H35, R35, FCM 36, S35, D1, D2, B1…) Труднопробиваемая со всех проекций броня сочетается со скоростью, редко превышающей 20-25 км/ч и жалкими «пукалками» 37-47 мм, редко способными пробить кого-либо конкурентоспособного без премиум-снарядов.
      • Особняком от французского зоопарка стоит немецкий премиумный «Песочный „Маус“». Несмотря на свои французские корни и прямое родство с H35, стоит на голову выше своих не-трофейных родственников и не страдает проблемами с пробитием танков своего уровня. Проблемы со скоростью, впрочем, всё-таки унаследовались.
      • Другим особняком стоит 25-мм пушка «Ракурси», устанавливаемся на львиную долю вышеупомянутого зоопарка. Явный аналог шпаги в «Мире танков», эта мелкокалиберная пушка наносит совсем небольшой, но очень частый урон, способный чуть ли не в прямом смысле затыкать до смерти неприятеля безо всяких проблем с бронепробитием и превращающий данный парк техники из консервных банок в довольно-таки крепких и откровенно неприятных противников.
  • World of WarCraft — любой персонаж в танковом спеке. Казалось бы, слишком очевидно? А вот не совсем, изначально дамаг был далеко не последней характеристикой для танка — вспомнить бы, например, Dual-Wielding воинов-танков в ванилле, которые упарывались в дамаг ради удержания аггро ценой собственной выживаемости, вкидывая большинство очков талантов в «Fury» (а не в «Protection»), и при этом, блджад, оставаясь танками; вспомнить бы также рыцарей смерти в WoTLK, которые были способны танковать вообще в любом спеке и для которых тончайшая грань «танк — не танк» заключалась в некоторых талантах да во включённой / отключённой «Власти Льда». А вот в современных дополнениях таки получается троп, ведь теперь при взятии танкового спека сразу же искуственным образом подкручиваются защитные статы и скручиваются дамажащие[3] — тут уж как ни старайся, как не тужься, жить и здравствовать будешь хорошо, а дамажить будешь убого.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 и схожие варгеймы — тактика «DISTRACTION CARNIFEX». На стол шлепается большой и страшный юнит (например, тот же тиранидский Карнифекс), убоявшийся его оппонент концентрирует на нем огонь, в это время остальные бойцы вершат свое темное дело. Так как подобный юнит должен быть прочным (чтобы выполнять свою роль как можно дольше), но при этом не слишком дорогим (все-таки он — расходный материал), то приходится на чем-то экономить — в первую очередь на вооружении.
  • D&D 3.5 — раса гномов/карликов (gnomes). Вдобавок к точно такому же, как у братских дварфов, бонусу +2 к выносливости эти граждане считались существами маленького размера, что давало ещё +1 к защите. Но из-за размера доступного оружия и штрафа к силе физический урон гномы наносили совсем никакой. Так что с точки зрения минмаксинга именно эта раса была идеальным поставщиком «танков» с защитой, но без урона.

Музыка[править]

  • Сентиментальный боксер из одноименной песни Высоцкого, который не может себя заставить бить человека по лицу. Еще и со здоровой дозой героического упорства: его лупят как хотят, валят на пол, а он все встает, и так пока противник не выдохнется и сам не свалится.

Реальная жизнь[править]

  • Предельно «вырожденные» пехотные танки — немецкий Pz.KpfW.I Ausf.F и британский A11 Infantry Tank Mk.I (также известный под неправильным названием Matilda I) с чисто пулеметным вооружением и приличным противоснарядным бронированием. Ну и всё тот же Pz.KpfW.II Ausf.J, которому дали аж 20 мм пушку.
  • Танк «Черчилль» (ранние модели) — броня как у «Тигра» и крошечная 40-мм пушка. Впрочем, поздние варианты были в том же духе: бронирование более чем достойно тяжёлого танка, а вот 75-мм пушка уже аналогична некоторым лёгким машинам (аналогичное вооружение имела самая последняя модель «Валентайна» и американский М24). Что-либо большее установить помешал небольшой башенный погон (из-за длинного и тонкого корпуса) и адово перегруженный движок, еле выдающий 20 км/ч у последних моделей.
    • Ну и конечно же A12 Infantry Tank Mk.II ака «Матильда» — означенный «условно средний» танк при массе в 27 тонн и броне уровня 45-тонного КВ-1 так и обходился аналогичной 40-мм (двухфунтовой) пушкой. В «Черчилль» хотя бы смогли воткнуть орудие помощнее.
    • Инженерный "Черчилль AVRE" на первый взгляд избавился от консервнобаночного клейма, обладая 290-мм минометом, но этот самой миномёт имеет дальность стрельбы в 50 метров и наружное заряжание, в результате чего в плане атакующих способностей он ещё хуже, чем нормальный "Черчилль".
  • КВ-8: с фитильком. 45-мм пушка здесь вспомогательное оружие к огнемету.
  • Тяжёлые израильские БТР «Ахзарит» и «Намер» — танковый уровень бронезащиты и чисто пулемётное вооружение.
    • В отличие от других примеров, не баг, а фича: БТР по определению не несёт тяжелого вооружения.
      • Это как посмотреть. Российский БТР-90 и таки дорос по вооружению до БМП-2, да и «Бумеранг» не отстаёт. Даже сами «Намеры» всерьёз подумывают вооружать 30-мм пушкой и ПТУР Spike.
  • Римские легионеры. Ростовой щит, превосходная для своего времени (и не только) броня, а в качестве наступательного оружия — дротики и меч, не превышавший 60 сантиметров. В индивидуальном бою легионер мало что мог противопоставить противнику с более длинным мечом и/или копьем. Вот только не так уж часто на войне приходится вступать в поединки, а в строевом бою правила совсем другие.
    • С другой стороны — удивительно разумная схема для инструмента захвата мира. Главное — не быстрота уничтожения противника, а минимизация собственных потерь, поскольку восполнить их в отрыве от метрополии почти невозможно.
  • Александр Македонский описанную выше вархаммеровскую тактику применял в реале: пока противник пытался продавить ощетиненную копьями фалангу, македонская конница совершала стремительный маневр и разгоняла вражеский строй с фланга. Что характерно, когда полководец Антипатр (его Александр оставил присматривать за Грецией) попытался победить восставших спартанцев одной фалангой без конницы (те вспомнили Фермопилы и устроились в проходе между двух холмов), у него это тоже получилось, но с куда большими потерями (но все равно с куда меньшими, чем у противника: 3 500 погибших македонцев против 5 300 спартанцев; для сравнения в битве при Гавгамелах македонцев полегло 1200 во вчетверо большем войске, а персов — 30-40 тысяч).
  • Бой на Хэмптонском рейде, первое столкновение броненосцев, превратилось именно в бой консервных банок. Янки убоялись разрыва установленных на «Мониторе» новейших орудий Дальгрена и потому использовали уменьшенный заряд пороха, а конфедераты собирались кошмарить деревянные парусники бомбами и не загрузили на «Вирджинию» ядер (да и орудия на ней в принципе были недостаточно мощные для пробития «Монитора», а таран они профукали еще до его появления). В итоге битва закончилась ничем — оба броненосца ушли своим ходом, северяне потеряли два парусника, южанам не удалось прорвать морскую блокаду, а вывести броненосцы на повторный бой обе стороны не рискнули.
  • Улитки и черепахи. Броня лютая, скорость же их сами знаете какая.
    • Некоторые хищные черепахи (типа каймановой) — скорее мамонт-танки, запросто способные ампутировать пару пальцев неосторожному зеваке за один «кусь».
  • Тихоходки — очень маленькие (длиной до 1,5 мм). Но при этом имеют крайне необычную выносливость чуть ли не от всего, даже включая космос и радиацию!
  1. Ну как, противопехотным… БМП-шку Союзников выносит без проблем.
  2. Например, автор правки, искушённый любитель прокачиваемого шведского чуда Strv m/40L, видит в немце не грозного неприятеля, а беспомощный фраг, прошиваемый в лоб навылет с автоприцела и неспособный, при грамотной игре из-за укрытия, дать отпор своим горе-пулемётом даже на малой дистанции.
  3. Наглядно в этом можно убедиться, создав свеженького охотника на демонов, немного поиграть в дамагерском и в танковом спеках и убедиться, что разница в уроне получается весьма ощутимая — хотя, казалось бы, и шмот базовый, и талантов толком нет, и абилки не все изучены.