Унылый последний гад

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.

Все злодеи повержены, и автор придумывает нового, последнего гада ради гранд-финала. Обычно это довольно тусклый персонаж, у которого нет харизмы прошлых (и особенно первого) злодеев — потому что автор его сочинял не от души, а через силу.

Примеры[править]

Литература[править]

  • А Волков, цикл «Волшебник Изумрудного города» — по некоторым мнениям, инопланетяне в последней книге.
  • Сергей Лукьяненко, «Шестой Дозор» — Двуединый.
  • «Хроники Нарнии: Последняя Битва» — обезьян Хитр (в другом переводе — Подлус).
    • Да ладно гад, при ближайшем рассмотрении вообще весь конфликт слит
      • Строго говоря, это вполне согласуется с христианскими воззрениями Льюиса. Нарнийцы, одолевшие Белую Колдунью и иномировых захватчиков, так расслабились, что в итоге обманули сами себя. Смотри притчу о десяти девах.
  • Гильермо дель Торо, «Охотники на троллей» — лорда Ганмара можно так назвать.
  • «Фальшивые зеркала» Сергея Лукьяненко — внутримировой пример. Император, босс последнего уровня в виртуальной стрелялке, это не просто юнит, а программа, способная к обучению, в одном эпизоде он даже берет заложника. Однако потом обучение достигает некоей «критической массы», и Император начинает вести себя как разумное существо… Как напуганное разумное существо, которое даже не пытается защищаться. А игроки возмущаются, что финал слит и портит все впечатление о классной игре, разработанной на основе легендарного «Doom».
  • Дмитрий Емец, «Таня Гроттер» — редкий случай, когда троп и гад-первопроходец является одним и тем же персонажем. Чума-дель-Торт была побеждена в первой книге с ярким намёком на последующее возвращение, но автор так увлёкся жизнеописанием подростков и их взаимоотношений, что про главзлодейку просто забыл. В результате уже после окончания серии Емцу пришлось писать интерквел, повествующий о том, куда её всё-таки дели. Персонаж вышел на редкость унылым, и на многие повешенные ружья (почему Чума выглядит в точности как главная героиня?) автор просто забил.
  • Стивен Кинг «Темная башня» — Алый Король, запертый на балконе Башни. Крикнул в адрес Роланда несколько ругательств, бросил пару снитчей, после чего был уныло стерт из реальности Патриком Денвиллом. Мордред или Блейн были куда ярче, не говоря уж об эпичнейшем Человеке-в-черном. Кажется, даже администраторы Алгул-Сьенто вышли куда харизматичнее (живее, уж во всяком случае).

Кино[править]

  • «Пираты Карибского Моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки» — Армандо Салазар. А всё потому, что он сделан из всех антагонистов предыдущих фильмов по принципу «смешать, но не взбалтывать». Не вытянул даже Хавьер Бардем, хотя на фоне всего остального фильма увебольного матча он таки ещё меньшее из зол.
  • Трилогия Сэма Рейми о Человеке Пауке — Веном. Песочный Человек тянет на антизлодея.
  • «Мумия: гробница императора драконов» — заглавный злодей после Имхотепа смотрится картонным Тёмным Властелином.
  • Трилогия «Темный Рыцарь» — Бейн из третьей части конечно харизматичен, но главный гад тут не он, а Талия Аль Гул, которая заметно уступает Рас Аль Гулу и Джокеру.
  • «Железный Человек 3» — фейковый Мандарин. Хотя, тут спорно, ибо главный злодей в этом фильме не он, а Киллиан.
    • Который, однако, тоже не является очень запоминающимся антагонистом.
    • Справедливости ради, злодеи двух предыдущих фильмов были не то чтобы лучше. По сути, все они просто соперники Старка в бизнесе, вооружённые экзоскелетами. У третьего хоть способности оказались необычные и план с подставным злодеем оригинальный.
  • «Блэйд: Троица» — несмотря на все свои понты, Дрейк никогда не превзойдет Дикона Фроста и Джареда Номака.
  • «Годзилла» — в эре Сёва троп между собой делят Мехагодзилла и Титанозавр, в эре Хэйсей — Разрушитель, а в эре Миллениум — Монстр Икс/Кайзер Гидора.
    • Они конечно заключительные, но отнюдь не унылые.
  • «Рэмбо 5» — Хьюго Мартинез.
  • Звёздные войны 9: Скайокер. Восход — Пример особенно вопиющий, потому что речь идёт об Императоре, мать его, Палпатине. На кой ляд было вытаскивать этого великолепного мерзавца с того света, разрывая сюжетную канву (что, операция «Зола»? Нет, не слышали) и ожидаемо приводя часть фанатов в бешенство, если у вас для него есть только предельно клишированный план, вагон идиотских мячей и две-с-половиной сцены с убогим самоцитированием? Видимо, чтобы, примазавшись к его репутации кукловода, сделать вид, будто «всё было продумано заранее» и хоть как-то связать воедино разрозненные сиквелы. Лучше бы уж тогда Сноука вернули — он был прикольный, а злодеями, пережившими разрубание пополам, в ЗВ никого не удивишь.

Телесериалы[править]

  • «Во все тяжкие» — с прикрученным фитильком. Неонацист и лидер бандитской группировки Джек Уэлкер далеко не уныл и весьма грозен (особенно в тандеме со своим жутким племяшом), но у них куда меньше экранного времени, чем у Густаво, Хэнка и семьи Саламанка, из-за чего на их фоне Джек и его банда откровенно теряются.
    • Тем более, то настоящий главгад последнего сезона это не он, а Уолтер Уайт собственной персоной.
  • «Тайны Смолвиля» — Дарксайд. Скучный, нераскрытый и абсолютно бесполезный для сюжета. С ним даже полноценной битвы не было.
  • «Долина Волков: Западня» — Голге и Карун.
  • «Великолепный век: Кёсем» — Турхан Султан.
  • «Могучие рейнджеры: Супер Мегасила» — Император Мавро.
  • «Сверхъестественное» — Бог, он же Чак Ширли. Просто никакой по сравнению с Азазелем, Кроули и Люцифером.
  • «Спрут» — профессор Рамонте слишком меркнет на фоне Эспинозы и уж тем более на фоне адвоката Терразини.
    • Да и на фоне Тано Карриди тоже меркнет. Тано, может быть, и не злодей, но, работая драконом у Рамонте, он забирает всё внимание на себя.
  • «Солдаты» — полковник Японцев. Обычный самоуверенный мерзавчик меркнет на фоне предыдущих гадов саги. 
  • «Однажды в сказке» — таких тут две: Рапунцель Тремейн и Матушка Готель. А с Дризеллой Тремейн инверсия.
  • «Великолепный век» — Фатьма Султан.
  • «Грань» — капитан Виндмарк. После Джонса, Уолтернейта и Белла получить в пятом сезоне вот это…
  • 24 часа — президент России Юрий Суваров. Изначально был заявлен как положительный герой, но в 8 сезон вдруг ни с того ни с сего оказался ГлавГадом, да и появился он лишь после своего раскрытия. Могли бы сделать главгадом харизматичного Чарльза Логана.
  • «Прослушка» — Марло Стэнфилд.
    • Марло не унылый, а жуткий. Он кажется скучным в сравнении с другими злодеями, потому что в отличии от того же Барксдэйла или хотя бы и тех же греков, является наглухо поехавшим социопатом лишённым хоть каких то человеческих качеств, для которого убить едва знакомого человека так же легко как высморкаться.
  • «Готэм» — Джеремия Валеска.
    • Скорее уж Бэйн и Нисса, откровенно копирующие нолановских. У Джеремайи свой саб-плот и на главного гада он не тянет — даром что действительно последний в сериале.
  • «Шерлок» — Эвр.
    • Впрочем, на фоне Магнуссена, не такой уж она и отстой.
  • «Универ. Новая общага» — Василиса Ефремова.
  • «Мачеха. Взрослые игры» — статус делят между собой Светка и Лидия (причём, Лидия ещё и появляется самой последней из всех злодеев и злодеек сериала). Появившуюся между ними Анжелу в унылости никак не обвинишь.
  • Вавилон 5 — Из-за того, что с запланированных 5 сезонов сериал внезапно сократили до 4-х, пришлось уминать в 4-й кучу сюжетных линий и, соответственно, побеждать всех злодеев гораздо поспешнее, чем они того заслуживали. А потом 5-й сезон вернули, и его надо было чем-то заполнять. В результате имеем Байрона - пламенного революционера, откровенно бесившего своим морализаторским нытьём и инфантильным максимализмом, и Дракхов — шестёрок Теней и их довольно убогих подражателей.
  • Бандитский Петербург — за харизматичным Антибиотиком стоял унылый старик Наумов. Который, впрочем, сумел решить множество проблем Говорова, вернуть гончаровские бабки и расправиться почти со всеми врагами, в том числе и с самим Антибиотиком. Уныло же и слит в опухших сиквелах.

Мультфильмы[править]

  • «Тачки 3» — Джексон Шторм.
  • «Ледниковый Период 5» — Метеорит. С Гэвином инверсия ибо он смотрится ничуть не хуже Сото и Гатта из первой и четвёртой частей соответственно. И он вместе со своей семьёй даже стал нежданным любимцем публики.
  • «Кунг-Фу Панда 3» — Кай. Создаётся ощущение что даже и сам мультфильм от него не в восторге, так как даже персонажи не знают, кто это, и относятся к нему несерьезно.
    • Кому как. Есть те, кто оценил упорство и боевой стиль Кая, ставя его на второе место после Тай Лунга. Зато Шеня они не любят за подчёркнутую манерность, замашки карикатурного тёмного властелина и навязшую в зубах фэнтези-предысторию — с пророчеством, сожжённой хатой и единственным выжившим, который вернётся и будет мстить. И нельзя сказать, что к павлину персонажи относились серьёзнее, чем к Каю.
  • «Все псы празднуют рождество» — Беладонна.
  • «Как приручить дракона 3» — Гриммель Ужасающий выглядит откровенно блёкло и мотивация у него дурацкая: «Ночных фурий надо уничтожить, потому что я могу». С другой стороны, он может быть нужен здесь только для демонстрации эффекта Молоха и мрачных перспектив оставления драконов на Олухе.
    • В мультсериале-мидквеле — Кроган. Не особо интересная шестерка Драго Блудвиста, откровенно теряющаяся по сравнению с великолепным мерзавцем Вигго.
  • «История Игрушек 4» — Габби Габби.
  • «Американская история 4: Загадка ночи» — мадам Мауси.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда об Аанге» — тот редкий случай, когда тропом является главгад всего сериала. Хозяин Огня Озай, ставший главным противником героев в третьем сезоне, не идёт ни в какое сравнение со своей дочерью, великолепной мерзавкой Азулой и на её фоне выглядит до зубной боли клишированным и плоским Тёмным Властелином. Даже за принцем Зуко, когда тот был антагонистом, было следить в разы интереснее, нежели за Озаем, ибо Зуко довольно сложный и противоречивый персонаж, в отличие от своего отца.
  • «Обычный мультик» — Анти-Попс, главный злодей в финальном, восьмом сезоне.
  • «Бен-10: Омниверс» — Мальтруант.
  • «Охотники на Троллей» — в книге не было никакой Морганы, но в мультсериала, снятого по её мотивам, Моргана последняя угроза, которая оказалась даже хуже Гунмара.
  • «Ниндзяго: Мастера Кружитсу» — Братья Близнецы Времени.
    • Они совсем не заключительные, да и не такие уж унылые.
    • Под троп больше попадают демоны Они из 10 сезона: заключительные (10 сезон можно считать гранд-финалом, после которого пошло опухание сиквелов) и унылые (демоны зла и разрушения, которые хотят уничтожить всё, потому что они - демоны зла).
  • «Мой маленький пони: Дружба это чудо» — Грогар. Точнее, стал таковым, когда вскрылось, что под его личиной наставления Твайлайт ради скрывался Дискорд. А вот собравшиеся под его началом Тирек, Кризалис и Коузи Глоу — не считаются. Они уже раньше проявили себя как злодеи яркие и серьёзные, да и напоследок от души зажгли.
  • «Приключения Джеки Чана» — Драго.
  • Классические «Черепашки-ниндзя» 1987 г. (США) — лорд Дрегг.
  • «Черепашки-ниндзя» 2003 г. (Ю. Корея-США) — кибер Шреддер в заключительном, седьмом сезоне.
  • «Черепашки-ниндзя» 2012 г. (США) — Верминатор Рекс.
  • «Человек-паук» 1990-х — хоть Паук-Карнаж и едва не уничтожил Мультивселенную, харизмы ему это не добавило.
  • Danny Phantom — Дизастероид.
  • «Время Приключений» — Дядя Гамбалд… Впрочем, настоящий последний гад - не он, а чужеродное чудовище ГОЛБ, враг всего живого. Впрочем, некоторым и он не нравится, потому что намеков на него по всему сериалу раскидано не так уж много.
  • Castlevania - Смерть собственной персоной.
  • «Мстители: Величайшие Герои Земли» — Галактус. Педаль в пол: в этом мультфильме у него ВООБЩЕ НЕТ никакой личности и он нужен только для общего сбора всех героев.

Комиксы[править]

  • Звёздные войны — второй том серии «Наследие», оборванный на полуслове со всем старым каноном, завершается победой над Дартом Вреддом, не то чтоб унылым, но явно недотягивающим и до предыдущего Дарта Крайта, и до тёмных лордов прошлого.

Аниме и манга[править]

  • Hokuto no Ken (манга) — а как вообще звали того унылого гигантского головореза? Нет, серьёзно, продолжать мангу после победы над местным антихристом Кайо было совсем необязательно.
  • «Наруто» — Кагуя.
    • А ещё Тонери из полнометражки.Предыдущие злодеи имели достойную мотивацию и икренее считали что их деяния пойдут наблаго людям. Лунным принцем же двигали только ненависть к людям и спермотоксикоз.
  • Bleach — Яхве. Просто Яхве. Великолепный мерзавец Айдзэн так высоко задрал планку злодейства, что клишированному Тёмному Властелину квинси за ним было не угнаться. О Гиндзё, который годами был «последним гадом аниме» и косил со своей бригадой под злую версию вайзардов, даже вспоминать неохота.
  • «Тетрадь Смерти» — Ниа, конечно, не гад, но среди противников Лайта он — наиболее скучный и невыразительный. Хотя, некоторые считают, что он на самом деле не так прост
  • «Отчаянные Бойцы Бакуган» — Маг Мел, главгад в первой половине финального сезона, «Импульсе Мектаниума», и Мектавиус во второй.
  • Digimon Adventure — Апокалимон.
  • Kill la kill — с прикрученным фитильком: если в первой половине сериала было противостояние «Антигерой vs Антизлодей», то во второй половине оно скатилось в более тривиальное «Апокалиптический маньяк vs все остальные». Не то чтобы Рагё была совсем никчёмным злодеем, но по харизме она проигрывает дочери всухую.
    • На самом деле под троп попадает Рей Хоомару из бонусного двадцать пятого эпизода.
  • Sailor Moon — Хаос.
  • Fullmetal Alchemist 2003 года — Дитлинде Эккарт из полнометражного фильма.
  • Клинок, рассекающий демонов — Мудзан Кибуцудзи. Тот редкий случай, когда унылым является первый и единственный главзлодей произведения. Поскольку его история и мотивация оказались крайне невыразительными, то в харизме он всухую проигрывает не то что половине гадского ансамбля, но даже и некоторым монстрам недели.
  • Sunabozu — а тут финальным гадом оказывается сделавший налево кругом первый протагонист повествования, причём до того по ходу повествования его унылось раскрывается во всей красе. Да, он знаменит, как самый крутой наёмник, вот только выезжает он на затёртом до дыр трюке с мишенями-обманками, кошкомёте и всеобщем повальном клиническом идиотизме окружающих. В итоге оказывается буквально разделан под орех всухую своей ученицей (трюком в стиле раннего Лелуша Британского), перенявшей мастерство владения кошкомётом, но при том от природы обладающей чувством здравого смысла и развитой смекалкой.

Видеоигры[править]

  • «Ведьмак 3» — Эредин, главный злодей в последней игре про Геральта и самый унылый злодей в трилогии (причём в обоих дополнениях есть хорошо проработанные злодеи), по совместительству — еще и самый слабый босс из злодейской тройки (а как нас пугали красными всадниками на протяжении всей игры. А в итоге Эредин оказался лишь на словах Лев Толстой). По сюжету игры появляется очень редко и в основном — для того, чтобы встать в пафосную позу, изречь какую-нибудь пафосную фразу, после чего оперативно удалиться. Похоже, что Дикую Охоту «слили» по нехватке времени. Цири была нужна Эредину для спасения собственного мира от Белого Хлада. Вокруг этого сюжет всей серии вертится.
    • В книгах, где впервые по хронологии сюжета появляется Эредин, он описан куда ярче… но вот незадача: последний гад в книгах не он, а Вильгефорц, который да-а-алеко не уныл.
    • Детлафф, антагонист «Крови и вина», поначалу выглядит харизматичным и загадочным, но в результате оказывается слитым в трубу. По-детски наивный и обидчивый высший вампир — и это финальный антагонист приключений Геральта? Впрочем, тут опять таки он — подсадной главгад, а настоящая злодейка — Сианна, старшая сестра герцогини Анны-Генриетты.
      • Не «по детски наивный и обидчивый», а с людьми мало контактировавший и по натуре ближе к зверям, а потому социализация низкая.
        • Впрочем, это не отменяет того, что этот истерик натравил вампиров на множество невинных людей.
          • Он выдвинул свои условия (легко выполнимые) и предупредил о взможных последствиях. Условия не были выполнены. Сего стороны все взядки-гладки.
  • «Mass Effect: Andromeda» — Архонт, ещё один пример картонного злодея, как и вышеупомянутый Эредин. По крайней мере, тропом его считают многие фанаты.
  • «Manhunt 2» — Лео Каспер.
  • Mafia 3 — Сэл Маркано. Впрочем, сама игра откровенно так себе из-за пресловутого «ленивого гейм-дизайна»
  • Bloodborne — из всех здешних боссов самый скучный наверное финальный: Присутствие Луны.
  • Halo 4 — Дидакт.
  • Borderlands 3 — Трой и Тайрин Калипсо. Унылые подражатели Красавчика Джека, только без капли его харизмы и к тому же невероятно раздражающие.
  • «The Darkness 2» — Виктор Валенте просто злой дядечка, который хочет захапать Тьму себе, мотивацию толком и не раскрыли.
  • Spider Man PS4 2018 года — прямолинейно злой Твердолобый не такой уж и интересный. Вот только с ним мы встречаемся лишь в дополнениях. В оригинальной игре финальным злодеем выступает Отто Октавиус, окончательно ставший Доктором Осминогом, мотивацию которого долго и старательно прописывали в игре всю дорогу.
  • Trails in the Sky — Лорд Фантазмы, главный гад последней третьей игры. Гораздо менее интересен, чем злодеи из предыдущих частей.
    • Trails of Cold Steel — Ишмельга, главный гад последней четвёртой части. Уныл не только на фоне своих предшественников, но и других злодеев в игре.
  • Ultimate Doom — Ещё Один Spider Mastermind. Позорище! Тем более, что здесь меньше пространства, чем в E3M8, и относительно легко укрыться от босса и спровоцировать его на бой со свитой. И это не просто «официально одобренный сборник карт» типа Plutonia или TNT, это основательный эпизод из хороших, рассчитанных на скиллового игрока карт в классическом перводумовском стиле, нелинейных и требующих сначала прикинуть, куда более выгодно пойти сразу, а куда наведаться позже, т. е. если он чем-то и выбивается, то только сложностью и более глубокой детализированностью. Что стоило, скажем, позаимствовать из HoE любого гада серьёзностью от Ревенанта и выше, и накодить ему достойные для босса атаки (спаун рядовых противников и удирание телепортом после yхорошего удара, например)? Обычная практика — босс эпизода потом в ослабленном виде становится рядовым противником, только тут это было бы через лёгкий реткон (что тоже логично, потому что там весь эпизод воткнут по ретконовому принципу).
    • В общем-то, и в оригинальном Doom Spider Mastermind был довольно уныл в качестве финального босса на фоне Кибердемона. Кибердемон — реактивный громила (до появление арчвайлов он был самым быстрым противником в игре), способный убить игрока за одно-два попадания и держащий его в напряжении весь бой. Spider Mastermind — неповоротливый увалень с даже меньшим, чем у Кибердемона, количеством здоровья, и единственным преимуществом над ним в виде hitscan-пулемёта, который не промахивается, быстро съедает здоровье протагониста и больше раздражает, чем держит в напряжении.
    • Doom 2 — Икона Греха. Представляет собой огромную текстуру на стене с дырой, в которую нужно стрелять. При первом прохождении, когда игрок ещё не знает способа убийства босса, не прощает ошибок (чем больше игрок тратит времени, тем больше монстров призывает босс) и потому к тропу не относится, но при повторных прохождениях, когда игрок уже знает, что нужно делать
  • Metal Gear Solid V: Phantom Pain — Череп. Запомнился двумя круто произнесёнными загадочными фразами и больше ничем.
    • Опять же, игра явно не доделана и соответственно прописать персонажа явно не успели.
    • Согласно доп материалам, Череп и не является финальным злодеем. Им должен был стать Белая Мамба(будущий Ликвид Снейк), унылым этого змеёныша точно не назовёшь.
  • StarCraft II — с тех пор, как вышел аддон про Нову, троп сместился на генерала Дэвис. Одна унылая тётка против другой унылой тётки, которую даже пришлось в сюжете разбавлять Алараком. Амун хоть и стремится только к уничтожению мира, и на этом его черты характера заканчиваются, но по крайней мере зрелищное финальное сражение смог устроить (и непростое, если не пользоваться эксплойтами).
  • Jungle Book — после крутого Каа, эпичных обезьян с щитом и зачётного Короля Луи… ну что за муру вы сделали из Шер-Хана?
  • Saints Row 2 — Дейн Фогель после главарей банд как-то откровенно не впечатляет. Да, он не бандит, а просто крайне беспринципный бизнесмен, но тем не менее.
    • Среди главарей банд менее всего впечатляет Генерал — ибо теряется на фоне Маэро и Казуо Акуджи. Да и его подчинённые в лице Сына Ветерана и Мистера Саншайна прописаны получше.
    • А в третьей части таковой оказывается Киа, канонический финальный гад. Да, она правая рука Сайруса Темпла — но в остальном не особо интересна. Как ни крути, а неканоническая концовка с отделением Стилпорта от США в этом плане вышла намного лучше.
  • Bloodrayne 2 — Каган. Паттерн элементарный, посреди комнаты стоит фонтан с кровью моментально восстанавливающий здоровья и ярость, так что можно использовать самые имбовые способности.
    • Да вы шутить изволите! Достаточно использовать стандартные атаки, и не давать войти в центр фонтана минуту-другую. Боец из него никакой. Битва с матерью чудовищ в первой части и то сложнее. Непонятно, почему старейшего и могущественного вампира, прожившего не одну сотню лет, сделали настолько слабым, ведь Рейн могла тогда его укокошить в самом начале своей карьеры.
      • Другой способ победить Кагана: зайти в фонтан крови, дождаться, когда туда запрыгнет Каган, включить остановку времени и от души резать босса клинками. Из-за остановки времени Каган не сможет восполнять здоровье, а у Рейн полоса ярости (уменьшающаяся при использовании способностей) не будет уменьшаться, ведь она будет по колено в крови!
  • Far Cry 3 подарила нам Вааса Монтегро, одного из самых ярких злодеев современной игровой индустрии, чьи речи про безумие стали визитной карточкой игры. Правда, он всё-таки не главный гад, за ним стоял… как его вообще зовут?
    • Far Cry: New Dawn — Микки и Лу. В других играх серии не сошли бы даже за филлерных злодеев, а тут — главари.
  • Wizardry 8. Страшный и ужасный Главный гад бог-творец элементарно забивается врукопашную даже хилой партией из одних магов а реалтайме за минуту-другую. Даже Аль-Седекс и Эль-Дорадо сильнее, не говоря уже о пресловутом Доне Крысюке. А секрет простой: игра недоделанная, хотя всё равно очень и очень добротная, если не шедевр, и рассчитана на быстрое прохождение низкоуровневыми персонажами по жёстким сюжетным рельсам. Всё, что от уровня персонажей 16+, для прохождения необязательно и на сюжет никак не влияет: пасхалки, секретные места, отдалённые локации и т. п.
  • Severance: Blade of Darkness — После выматывающего боя с Дал Гураком (в наличии непробиваемый щит, магическая броня и способность к телепортации), если открыт уровень Бездна (Abyss), проложить путь к финальному боссу уже не так трудно — по пути встречается преимущественно нежить, и все бои сводятся к бою на арене один на один. Финальный босс представляет собой субтильного Кащея с болтающимися муде, вся тактика сражения с которым сводится к хождению по огромному залу с колоннами (можно шагом — успеете) с целью уклоняться от крайне медленных энергетических атак и периодических камнепадов. За время хождения заряжаем меч, высовываемся из-за колонны — выпускаем во вражину дистанционную атаку. Повторить 100—150 раз. В случае Амазонки спрячьте меч и не позорьтесь, добивайте Копьем демона. Впрочем, амазонка — персонаж несколько дисбалансный, если же играть другим классом и не пользоваться читерским артефактом, то и последний босс заставит попотеть. Хоть и не так, как Дал Гурак.
  • Assassin's Creed — иногда получается так, что ты даже имя последнего главного гада запомнить не можешь.
    • Origins — окей, последний гад (и вряд ли настолько уж главный) — это Юлий Цезарь, которого Айя благополучно убивает в тот самый день. Но это лишь один удар, и то скриптовый. А кто был тем чуваком, который стал последним главгадом для Байека? Ну да, тот качок, который захватил Яблоко Эдема и решил с его помощью загипнотизировать жителей целого региона?
    • AC IV: Black Flag — неужели нам важен какой-то там Торрес, когда есть реинкарнация представителя первой цивилизации?
    • AC III: Мы бы даже не запомнили имя Чарльза Ли, если бы Коннор не жаждал мести так сильно и не выкрикивал его имя везде и всюду.
    • Rogue — де-факто, главный гадом (с оговорками) тут является Ахиллес Дэвенпорт как глава братства, однако нам выпадает участь бороться со своим бывшим лучшим другом… А Ахиллесу просто простреливают колено.
    • Revelations — там вообще все унылые, потому что игра не о этих самых гадах, а о наследии Альтаира.
  • Sally Face — глава культистов Кеннет Фелпс. Появляется из ниоткуда, сливается за полторы минуты, в то время как главгад четвертого эпизода (мистер Эддисон) раскрывался в сюжете четыре эпизода подряд и выглядел куда более впечатляющим.
  • Batman: Arkham Knight: аверсия. Пугало, во-первых, ещё в Asylum раскрылся как интересный и жуткий злодей, а во-вторых, здесь он зажёг по полной.
  • GTA IV — Джимми Пегорино, канонический (судя по активному профилю Романа Белика в местном аналоге Facebook из пятой части, Нико выбрал «Месть» и на свадьбе убили Кейт) финальный босс основной игры. Чёрт возьми, Дмитрия Раскалова хотя бы есть за что ненавидеть и реально хочется его убить (равно как и ГлавГадов из дополнений — Билли Грея и Рэя Булгарина). А Джимми слишком уж тянет на самоуверенного мерзавчика, чей мафиозный «корабль» вовсю тонет и с него норовят сбежать все кому ни лень. Блин, даже собственная жена по факту презирает мужа и почти в открытую надеется стать вдовой.
  • Blood 2 — Древний (The Ancient One), неподвижная губка для пуль (причём буквальная губка — он выглядит как какое-то морское беспозвоночное), которая легко уничтожается с первого прохождения, к тому на арене лежит power-up, увеличивающий наносимый протагонистом урон втрое. С сюжетной точки зрения всё ещё хуже — всю предыдущую игру в роли Главного Года выступает Гидеон, глава Кабала, а о существовании Древнего игрок узнаёт буквально под занавес, и о нём — кто он такой, откуда он взялся, что ему нужно, почему он пытается убить протагониста — неизвестно вообще ничего.
  • Sly Cooper: Thieves in Time: Сириль ле Парадокс выглядит, мягко говоря, не впечатляюще на фоне неповторимого Клокверка, коварной Нилы и харизматичного Доктора М.

Визуальные романы[править]