Укрась прощальное утро цветами обещания

Материал из Posmotreli
Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Любовь против вечности »
— Слоган.
Укрась прощальное утро цветами обещания
Sayonara no Asa ni Yakusoku no Hana wo Kazarou.jpg
Общая информация
ЖанрДрама, Эпическое фэнтези
Страна производстваЯпония
КиностудияP.A. Works
РежиссёрТосия Синохара, Мари Окада
Автор сценарияМари Окада
Когда вышел2018
Продолжительность115 минут

«Укрась прощальное утро цветами обещания» (яп. さよならの朝に約束の花をかざろう) — полнометражный анимационный фильм в жанрах эпическое фэнтези и драма 2018 года. Автор сценария и режиссер — Мари Окада, создательница каких аниме как «Toradora!», «Кошечка из Сакурасо» и «Тёмный дворецкий». В России был лицензирован Capella Film, перевод для которой выполнила известная студия Reanimedia.

Завязка сюжета[править]

Аниме повествует о представительнице эльфоподобной расы ткачей йольфов, прекрасных на вид, вечно молодых и бессмертных, Макии. В самом начале соотечественники предупреждают её о том, что если вдруг она окажется за пределами поселения йольфов, не следует привязываться к людям, потому что они смертны, и после смерти близких ей людей она будет страдать. После, в один не очень прекрасный день, идиллия её народа была нарушена вторжением солдат из соседнего королевства Рената. Имея в своем распоряжении супероружие в виде драконов-ренатов (в честь которых страна и названа), Рената занимает главенствующее место в мире. Вот только драконы постепенно выходят из под контроля и умирают, поэтому правитель империи планирует заполучить в свое распоряжение йольфов, чтобы женить своего сына на представительнице их народа и таким образом заполучить бессмертных наследников. Поселение йольфов в результате атаки оказывается разрушено, а Макия сбегает, случайно зацепившись за вышедшего из под контроля дракона. Чуть позже, девушка находит младенца, чья мать был убита в результате нападения разбойников и, несмотря на предупреждения, решает заботиться о нём.

Персонажи[править]

  • Макия — главная героиня аниме. Будучи йольфийкой, не стареет и всегда выглядит как подросток. После побега из разрушенного воинами Ренаты поселения своего народа, находит младенца, чья мать была убита, и решает заботиться о нём, несмотря на все предупреждения о том, что йольфам не следует привязываться к людям. Скрываясь во внешнем мире, перекрасила волосы в рыжий цвет.
  • Эриал — младенец, найденный Макией и ставший её приёмным сыном. По мере взросления вынужден представляться не как её сын, а как брат. Чуть позже, вступил в армию Ренаты и женился на подруге детства.
  • Мидо — крестьянка, помогавшая Макии заботиться об Эриале и нашедшая для неё работу в деревне.
  • Лэнг — старший сын Мидо. Повзрослев, выступил в армию Ренаты и помог попасть туда Эриалу.
  • Барлоу — первый человек, которого Макия встретила после своего побега. Пытался убедить её не спасать младенца, ибо сам является полуйольфом. Несмотря на это, добрый и всегда готов помочь Макии. Любит выпить.
  • Изол — главнокомандующий войсками королевства. Волевой человек и настоящий солдат, беспрекословно выполняющий все приказы своего короля.
  • Лейрия — йольфийка, выбранная королём для своего сына. Была насильно выдана за принца, но не смогла родить сына, а её дочь не унаследовала ни внешность, ни бессмертие йольфов. Изолированная и от соплеменников, и от дочери, пленница во дворце, Лейрия всё больше погружается в отчаяние.
  • Клим — йольф, друг Макии и возлюбленный Лейрии. После того, как её насильно выдали за принца, всеми силами пытался спасти свою возлюбленную, а под конец, во время штурма города войсками противника, так и вовсе решил сжечь себя вместе с ней, но был убит Изолом.
  • Дита — подруга детства Эриала, а чуть позже его жена.
  • Медмел — дочь Лейрии от принца, которая не унаследовала ни её внешность, ни её бессмертие. Сдержанная умная девочка, страдающая от того, что ей не позволяют видеться с матерью.

Что тут есть?[править]

  • Антизлодей — дракон короля Ренаты, Изол.
  • Алибабаевич — Изол.
  • Бело-серая мораль — Ренату нельзя назвать империей зла, а её представители, при всех их не самых хороших поступках, уж точно не являются полными монстрами. Их ставка на эксплуатацию чудес — не абстрактная идея, а политический ход в укрощении соседей. Неудачный, но все же
    • Сами йольфы тут тоже лишь в начале предстают абсолютно положительными героями — лишившись дома, некоторые становятся террористами и не гнушаются подставлять даже своих сородичей ради мести (Клим похитил Макию и держал в заточении, чтобы выпустить в королевский дворец к Лейрии с оружием).
  • Бисёнэн — все мужчины йольфов.
  • Война — это кошмар. При достаточно светлой атмосфере самого аниме, битва за город показана весьма кровавой.
  • GAR — Изол.
  • Глупый король — собственно, король Ренаты.
  • Гордая и мудрая раса — йольфы.
  • Добродушный выпивоха — Барлоу.
  • Дракон — местные драконы-ренаты являются супероружием одноименного королевства, но при этом они постепенно выходят из под контроля и умирают от местного бешенства.
  • Драматическая смена причёски — Клим обрезает волосы Макии, после того как она рассталась с повзрослевшим Эриалом, ибо у йольфов носить волосы ниже пояса можно только тем, у кого есть дети.
  • Закон об оружии в фэнтези — аверсия: сеттинг этого мира примерно соответствует XV—XVI векам. Люди тут плавают на продвинутых парусниках, а в бою используют пушки и мушкеты.
  • Злодей по должности — Изол.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Макия и Барлоу, с фитильком.
  • Инженю/милашка — Макия. Красива как ангел, добра как два ангела.
  • Мне на самом деле 700 лет — Народ йольфов прекращает стареть в подростковом возрасте[1].
  • Не эльфы — йольфы, с их человеческими ушами.
  • Нет мира под оливами — средневековые деревни и города выглядят вполне ухожено, нет и намека на грязь и антисанитарию, а при вторжении вражеская армия и не думает устраивать резню или разграбление города. Эриал так вообще после поражения империи в бою преспокойно возвращается домой к жене и ребёнку, словно никакой битвы и не было. С другой стороны, большинство персонажей-простолюдинов выживает только тяжёлым трудом, благородных рыцарей в аниме критический минимум, а правители государств не стесняются грязных методов в политике. Даже помощь угнетённым йольфам в финале для соседнего королевства оказывается лишь поводом к захватнической войне против Ренаты.
    • Да и вообще здесь уже не совсем средневековье — явно на носу промышленная революция, существуют города с мощными мануфактурами, в одной из которых успевает поработать Эриал, а армии массово вооружены огнестрелом. Да и проблемы крестьян вызваны именно падением доходов и оттоком молодежи в города.
  • Пейзажное порно
  • Пережить своих детей — Макия будучи бессмертной пережила своего приёмного сына Эриала.
  • Последний выживший — последний дракон.
  • Ребёнок от изнасилования — принцесса Медмель. Дабы заполучить бессмертных наследников и усилить свою власть, король Ренаты приказал пленить всех йольфийек и выдать одну из них замуж за своего сына. Учитывая, что Лейрия на тот момент была влюблена в Клима, не похоже, что она забеременела от принца добровольно. А поскольку вместо сына родилась дочь (да ещё и не бессмертная), то папаша не только вскоре охладел к жене и лишил её возможности видеться с ребёнком, но и сам практически не общался с малышкой, а потом, трусливо убегая из страны во время войны, и вовсе бросил жену с дочерью на произвол судьбы (мол, видеть больше не хочу этих двух чудищ).
    • Причём на момент замужества Лейрия уже была беременна. Невольно закрадывается мысль, что папаша-король просто отдал сыну в пользование всех пленных девиц, а потом женил на первой, которая понесла. Какую именно йольфийку брать в жёны принцу, в общем-то, плевать, а так получается надёжнее, чем сперва женить и только потом ждать, удастся или нет межвидовое скрещивание.
  • Родитель-кукушка — принцесса Медмел, фактически, выросла сиротой при живых родителях. Маму-йольфийку Лейрию держали в изоляции от дочери, чуть ли не как зверя в золотой клетке, а потом сама Лейрия, едва освободившись и увидевшись-таки с Медмел, тут же пафосно сиганула с крыши и улетела в закат на местном драконе. Ещё хлеще повёл себя папаша-принц: сначала практически не общался с дочерью, а потом, когда началась война, он и вовсе сбежал из города и бросил девочку на произвол судьбы.
  • Синдзи — Эриал имеет подобные черты, ибо иногда начинает ныть без причины и говорит грубости Макии, которая любит своего приёмного сына всем сердцем.
    • Это вполне объяснимо и даже обычно для подростка — он остро переживает то, что не сумел стать таким могучим и храбрым, каким мечтал быть в детстве, чтобы защищать мать. Именно для того, чтобы доказать матери и самому себе свою мужественность и самостоятельность, он бросает её и уходит в армию.
  • Сцена после титров показывает, что стало с последним драконом, Лейрией, и ещё несколькими отыскавшимися йольфами. В сцене видно дракона и несколько йольфов (но явно, меньше, чем когда-то было).
  • Так не доставайся же ты никому! — Клим планировал сжечь Лейрию вместе с собой.
  • Тени былого величия — Рената ближе к финалу, когда проводит парады с макетом дракона вместо настоящего, как было в начале.
  • Ты мне больше не сын! — играется с прикрученным фитильком (т.к. сказано не лично ребёнку). Как уже говорилось выше, при эвакуации во время войны принц бросил на произвол судьбы не только Лейрию, но и их общую дочь. На закономерный вопрос стражника, где же девочка, этот «отец года» яростно рявкнул: «Слышать о ней не хочу! Это исчадие ада мне ни к чему! Пусть остаётся с матерью!».
  • Улыбка сквозь слёзы — об этом все аниме, но особенно пробивают на слезу кульминация (чудеса ушли из этого мира, как и мать ушла от своего ребенка — но, может, они оба выросли из чудес и должны идти сами?) и финал (Эриал умер как любой человек, но Макия, скорбя по нему, решает, что ни он, ни кто-либо не умрут, пока она будет хранить память о них. Да, ей предстоит еще множество расставаний… и множество встреч).
  • Хорошие родители — Мидо для своих сыновей и Макия для Эриала, хоть она и не его родная мать.
  • Хороший парень — Барлоу.
  • Хриплый женский голос — владелица кабака, к которой пыталась устроится на работу Макия. Когда Макия сообщила ей о ребёнке, та отказала в работе.
  • Что стало с мышонком? — в финале раскрывается только то, что Эриал сумел вернуться к жене, прожить долгую жизнь и перед смертью Макия успела навестить его (видимо, впервые после падения столицы). Линии же остальных персонажей остаются за кадром — неизвестно, что стало потом с принцессой павшего королевства, остальным королевским двором, Изолом (который, возможно, не был так уж равнодушен к Лейрии) и йольфами, взятыми в плен.
  • Шрамы от цензуры — в театральной версии фильма для России вырезали момент, когда Эриал впервые в жизни напивается, подначиваемый солдатами, а пройдя домой начинает приставать к Макии.
  • Я просто исполнял приказ — именно так действует Изол в отношении йольфов.
  • Яндэрэ — Клим.

Примечания[править]

  1. Хотя, видимо, они всё-таки стареют, но очень медленно, так как старейшина народа йольфов, которой 500 лет, выглядит не как подросток, а как 20-летняя девушка.