Не орки

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

В фэнтезийных сеттингах с претензиями на нестандартность есть аналоги разных рас: эльфов, гномов и даже людей. Зачастую они есть и у орков. Это гордая и воинственная раса, её представители агрессивны, крупны и мускулисты. Они могут быть злой расой, объединённой в Орду, могут быть варварами, могут благородными дикарями, живущими в гармонии с природой по заветам мудрых шаманов. Орки? Похожи на орков, но не орки. Часто их роль могут играть и зверорасы, особенно рептилоиды или свинолюды. А иногда в этом качестве может выступать варварский народ людей. А если протагонистом является кто-то вроде эльфа, то грубыми и агрессивными орками для него может быть и человечество, как таковое.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Колесо времени» — троллоки. Не тролли и не орки, а зверолюди-мутанты, воины местного Зла.
  • «Эрагон» — тут вместо орков крупные и рогатые ургалы.
  • «Песнь Льда и Пламени» — существует как минимум две расы, частично подходящие под троп — пятнистые люди со Соториоса и полулегендарные шрайки (хотя по описанию они могут быть и рептилоидами).
  • «Князь Пустоты» — шранки. Выполняют в этом мире функцию орков. Меньше и слабее людей, но при этом намного злее.
  • «Земной Круг» — шанка. Выполняют в этом мире функцию орков. Злобные плоскоголовые существа, созданные Мастером Делателем из глины, металла, излишек плоти для войны с магами.
  • «Малазанская книга павших» — ягутты. Выше и шире людей, с выпирающими нижними клыками, серо-зеленой кожей и серыми волосами. Практически классические орки из позднего фэнтези. Только название другое.
  • «Сказания Меекханского Пограничья» — ахеры.
  • «The Edge Chronicles» — в этом мире аналогом орков можно считать глыботрогов. Несмотря на то, что они любят выпить и подраться, воины из них так себе, а рабочие в самый раз.
  • Трилогия «Дракон Третьего Рейха» — хаббсы. Косят под монголов, правители именуются «ханами», а выглядят как клыкастые, большеротые, уродливые копии людей с костяными выростами на ушах. Там же — друссы, хотя это просто дикари, наподобие карикатурных дикарей-людоедов и они люди, а не кто-то другой.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Архимаг» — рарийские дэвкаци, напоминающие варкрафтовскую Орду в результате «взболтать, не смешивать»: резколицые, как орки, остроухие, как тролли, здоровые, волосатые и сражающиеся тяжёлыми предметами, как таурены, технически продвинутые, как гоблины, уважающие шаманизм и духов, как все вышеперечисленные. Пополам с не гномами — технически продвинуты они именно в кузнечестве и металлургии.
    • «Преданья старины глубокой» — дэвы (от смешения которых с людьми, кстати, дэвкаци и произошли).
    • На Парифате есть и настоящие орки, но есть и многие расы, отыгрывающие тот же стереотип — например свинолюды-ботвинники.
  • Цикл «Волшебник Изумрудного города» — Марраны. Гордые и воинственные, но до поры до времени откровенно отсталые.
    • Скорее уж они Не хоббиты, как и прочие народности, населяющие Волшебную страну (Жевуны, Мигуны и др.), только малость диковаты.
    • В Сухиновском цикле Марраны чуть цивилизовались, зато у колдуна Пакира основу армии составляют каббары — жестокая, гордая и воинственная раса могучих клыкастых гуманоидов.
  • Романы Эдгара Берроуза о подземной стране Пеллюсидар — саготы.
    • Его же зелёнокожие четырёхрукие тарки из романов о Барсуме — планете Марс.
  • «Тёмное Солнце» — богомолоподобные Три-Крины.
  • Георгий Почепцов, «Золотой шар» — пугачи. Дополнительные баллы за то, что тоже созданы искусственно местным Тёмным Властелином.
  • Гельмут Пеш, «Кольца всевластия» — больги, рабы тёмных эльфов.
  • Дэниел Абрахам, цикл «Кинжал и монета» — йеммуты, одна из тринадцати рас человечества. Выглядят как крупные гуманоиды с бивнями и обладают наименьшей из всех рас продолжительностью жизни. Однако они не более агрессивны чем другие расы.
  • Брендон Сандерсон, «Рождённый туманом» — Колоссы созданные Лордом-правителем с помощью гемалургии. Из-за размеров больше похожи на не огров или не троллей.

Кино[править]

  • Вселенная Звёздные войны — гаморреанцы, если бы не маленькие рожки, то типичные свинорылые орки. Дополнительная схожесть в их брутальности — даже виброоружие не включают, так справляются.
    • Включают, правда, сразу на полную мощность, потому как любят, чтобы оружие шатало вместе с владельцем. Как следствие, батареи хватает на несколько часов, а дальше свинкам приходится махать топором по старинке.
  • «Артур и минипуты» — сейды (они же осматы), которые, впрочем, гораздо ближе к толкиновским чёрным урукам (они же урук-хай), чем к варкрафтовским оркам. Были выведены главгадом в результате экспериментов над пленными минипутами, тупы, агрессивны, невероятно плодовиты, практически без полового диморфизма, а основная тактика — задавить противника числом. Из доспехов предпочитают полулаты (пусть и крайне низкокачественные), чаще всего вооружены палашами. Что уж говорить, даже на знамёнах сейдов белой краской нарисована правая рука их повелителя, а Некрополис по цветовой гамме и общему впечатлению очень похож на Изенгард.
  • «Солдатики» — Горгониты.

Телесериалы[править]

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

  • Dragon Age — тут уже три группы, которые играют роль орков. Люди-варвары хасинды — та же Орда. Порождения Тьмы — «толкиеновские» орки по своей функции, толпа малоразумных агрессивных чудовищ, да и в первой части гарлоки и генлоки похожи внешне на орков из фильма «Властелин Колец». И кунари, «близзардовские» орки — играбельная гордая и воинственная раса с понятиями о чести.
  • Drakan: Order of the Flame — вартоки, несколько сходных разновидностей существ, выполняющих в игре функцию орков, но ими не являющихся. А издаваемые ими звуки говорят об уровне интеллекта даже поменьше орчьего.
  • Risen — рептилоиды: люди-ящеры саурианцы. Фанатам вполне очевидно, что игра происходит в том же мире, что и «Готика», и это те же люди-ящеры, что были во второй части «Готики», которые действовали параллельно оркам и выполняли те же функции.
  • В Fallout, притом что это не фэнтези, есть супермутанты. В целом, это не-орки Dndшного образца: если под руководством Повелителя в самой первой части они представляли нешуточную угрозу для остатков человечества, то после его поражения разбрелись по пустошам и в основной массе сбились в полудикие племена, промышляющие грабежами, людоедством и — в особо жутких случаях — похищением людей для насильственной мутации в себе подобных. Хотя, учитывая их богатырское сложение, можно вспомнить и вархаммеровских орков, растущих всю жизнь и, несмотря на всю агрессию, не являющихся первостепенной угрозой для хомо сапиенсов — собственно, как и в Fallout, где главными гадами чуть менее чем всегда являются обычные люди. А гигантские тупые Бегемоты и вовсе здорово напоминают толкиновских троллей. А ведь есть ещё и мирные супермутанты, самый известный из которых — Маркус — даже подружился с рыцарями из Братства Стали (опять же, рыцари vs орки… совпадение? не думаю!), и тем самым вызывает понятные ассоциации с благородными варварами из WarCraft.
  • Серия Final Fantasy
    • Final Fantasy XI — галки.
    • В компиляции мира Ивалис (Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII) существует сразу несколько рас, выполняющие функцию орков — свиноподобные сики, ящероподобные бангаа и гоблиноподобные бакнами.
    • Final Fantasy XIV — роегадины.
  • Серия The Legend of Zelda — моблины и бокоблины.
  • Requiem Online — раса Бартуков.
  • Phoenotopia — мутанты с дивным именем «арки».
  • Grim Dawn — много их, хороших и разных. Кроме троллей и полутроллей, есть троги (сокращение от «троглодиты»?) — почти что уэллсовские морлоки, есть гроблы — местные «не-гоблины», и среди этих последних попадаются громадные дрангулы («не-огры»?)...
  • Warframe — Гринир это человеческая раса слуг, в свободном состоянии образовавшая империю зла и похожая на толкиновских орков: гриниры уродливые, хлипкие и тупые потому что размножаются только клонированием по наполовину утраченным технологиям, очень злобны и ненавидят всё не-гринирское, а также любят уничтожать леса и застраивать всё чадящими заводами с реками токсичных отходов.
  • Внезапно, вселенная WarCraft, где полно орков разных видов. Мóгу, раса, когда-то завоевавшая Пандарию.
  • Вселенная Dungeon Siege, особенно её экранизация — орков заменяют краги. Автор этой правки, первый раз увидев отрывок одной из битв (не зная, что это за фильм) так и подумал, что сражение идёт против орков. А ещё там есть Мордены, тоже похожие на орков.
    • В модификации «The Lands of Hyperborea» — хобгоблины.
  • Вселенная Mass Effect — ну кроганы же! Гордая и воинственная раса, сочетающая в себе огромную живучесть, долгую жизнь и способность к поистине скоростному размножению. Даже первые три буквы - анаграмма от слова "орк". Недаром в своё время для победы над кроганами потребовалось не только вмешательство туриан, но и создание генофага, резко сократившего темпы кроганского размножения.
  • Mortal Kombat — шоканы и таркатаны.

Настольные игры[править]