Комната

Материал из Posmotreli
Комната (2003) / (перенаправлено с «The Room»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Комната
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияWiseau-Films
РежиссёрТомми Вайсо
Автор сценария
  • Томми Вайсо
Когда вышел27 июня 2003 г
Продолжительность99 минут
В главных ролях:
Томми ВайсоДжонни
Грег СестероМарк
Джульет ДанниэльЛиза
Филип ХалдиманДэнни
Кэролин МинноттКлаудет (мать Лизы)
« Что?.. А теперь покажите, пожалуйста, настоящего актёра. »
— Даг Уокер

Комната (The Room) — феерический треш от режиссёра Томми Вайсо, выпущенный в 2003 году. Эталонный образец тропа Так плохо, что уже хорошо. Отличается феноменальным сюжетом, потрясающей актёрской игрой, профессиональным монтажом и запоминающимся саундтреком. Долгое время был неизвестен зрителю, однако после обзора The Nostalgia Critic в 2010 году в буквальном смысле «хайпанул» и приобрёл армию преданных фанатов. При этом народ обсуждал не столько фильм, сколько обстоятельства, при которых он был снят, а также личность режиссёра и актёров. Кто такой Томми Вайсо, чем занимался до съёмок и откуда у него были деньги (6 лямов) на этот «реликт» — по-прежнему тайна, покрытая мраком.

На волне успеха в 2013 году Грег Сестеро — исполнитель одной из главных ролей в фильме — выпустил книгу «Горе-Творец», посвященную истории съёмок сия шедевра, а спустя четыре года Джеймс Франко экранизировал её, заодно исполнив роль Вайсо.

На данный момент популярность фильма вновь поутихла, что не помешало ему стать культовым.

Сюжет[править]

Главный герой — банкир Джонни — привык выглядеть и вести себя не как типичный банкир, а как смесь богемного деятеля (или неформала) с инопланетянином, так-сяк замаскированным под человека. Он счастливо живёт со своей невестой Лизой и ждёт не дождётся предстоящей свадьбы. Вот только Лиза уже охладела к жениху и теперь хочет новых любовных ощущений, из-за чего пытается охмурить лучшего друга Джонни Марка. Тот, вроде бы, и против подобных отношений, но чарам Лизы поддаётся.

В конце концов Джонни узнаёт о предательстве близких и устраивает скандал прямо на своём дне рождения, после чего кончает жизнь самоубийством. А Марк окончательно отворачивается от Лизы. Конец.

Стоит заметить, что значительная часть фильма посвящена многочисленным сюжетным линиям, идущим параллельно основной истории. Но беда в том, что ни одна из них не имеет логического завершения или вообще никак не пересекается с драмой Джонни.

Что тут есть?[править]

  • Антисюжет — с фитильком (так как Вайсо и правда думал, что пишет цельную историю), но учитывая солидный набор «бесполезных сцен», никак не влияющих на основную историю, фильм выглядит именно таким.
  • Бафос-нежданчик — без комментариев.
  • Безумный взрослый ребёнок  — Джонни.
  • Грустный клоун — да, Джонни тот ещё весельчак, но в душе очень ранимый.
  • Грызть реквизит — Вайсо в сцене ярости принимался… эм… кхм… тереться об женское платье и при этом яростно рычать. Так он выражал свои чувства, да.
    • Сцена с «You are tearing me apart, Lisa!».
  • Даже у зла есть стандарты — Марк, конечно, тот ещё козёл, но в конце ему хватило совести послать Лизу куда-подальше.
  • Дыра в сюжете — тут такого полно, но самое яркое: откуда Джонни узнал, что Лиза на него клевещет?
  • Жизнь пишет сюжет — если верить словам Сестеро (исполнителя роли Марка), то сценарий кардинально отличался от того, что мы видим в конечном итоге. В частности это касается реплик, половина из которых чистая импровизация. Плюс многих актёров уволили, многих наоборот пригласили в последний момент, отчего половина персонажей исчезает в никуда, а половина берётся из неоткуда.
  • Знают именно за это — цитаты, дамы и господа. Фееричные фразы, выдаваемые героями, пестрят абсурдом и чрезмерным бафосом.
    • «Anyway, how is your sex life?»
    • «You are tearing me apart, Lisa!»
    • «I did not hit her, it’s not true! It’s bullshit! I did not hit her! I did NAAAHT! Oh hi, Mark!».
    • «Ah-ha-ha, what a story, Mark», реакция Джонни на историю о девушке, которую избил ревнивый супруг.
« Джонни: Ах-ха-ха…

Критик: (наигранно) Ха-ха-ха-ха, это не смешно, больной ты е*лан.

»
  • Зло с женским лицом — Лиза. Давно не любит Джонни, но предпочитает жить с ним ради денег (или нет?), клевещет на него, выставляя абьюзером; соблазняет Марка (и не стесняется этого делать на глазах других) и даже в конце плача над трупом Джонни пытается удержать при себе любовника [1].
  • Идиотский сюжет — без комментариев.
  • Кривой монтаж — во все поля. Особенно радует момент, где герои бегут на поле покидать мяч… после чего следует сцена в доме.
  • Лицемер  — Марк не стесняется крутить шашни с Лизой за спиной у друга, но других презирает за их недостатки.
  • Ложное обвинение  — Лиза настолько хочет уйти от Джонни, что готова оклеветать его в глазах матери и Марка.
  • Любовный треугольник — Джонни, Лиза и Марк.
  • Нежданный любимец публики — знал ли Даг, что после его обзора зрители искренне полюбят Томми? Вряд ли.
  • Несчастливый конец — Джонни не выдерживает предательства близких и убивает себя. Остальным лишь остаётся плакать над его бренным телом и винить себя во всех смертных грехах.
  • Никогда не доверяйте обложке — потому что в фильме нет и намёка на психологию (или что там Вайсо пытался показать своим зелёным фильтром).
  • Получается смешно — нет, ну правда. Даже зрители на первых просмотрах оценили фильм, как комедию.
  • Прославлен хейтдомом — фильм обрел популярность после разгромного обзора Дага Уокера. Конечно, у фильма есть фанаты, но большинство из них относится к творчеству Вайсо с большой долей иронии.
  • Ружьё Бондарчука — тут уже не ружьё, а настоящий пулемёт. В попытке хоть как-то наделить свою историю динамикой и драмой Томми ввёл кучу бесполезных сюжетных линий, никак не относящихся к основной истории и не имеющих какого-либо логического завершения. Вот краткий список самых ярких «пулемётов»:
    • История Денни (друг-школьник главного героя), пытающегося отдать деньги наркоторговцу Джонни конечно обезвредил злодея, вот только никто из персонажей об этом больше не вспомнит;
    • Рак груди у матери Лизы;
    • Повышение Джонни на работе;
    • До кучи бесполезных диалоговых сцен, в том числе и знаменитая «Anyway, how’s your sex life?».[2]
  • Сам поставил, сам играл — ну вы поняли.
  • Смищной аксэнт — у главного героя.
  • Спецдефекты — по какой-то причине Вайсо снимал сцены с «крышей» в павильоне, отчего задний план с видом на город, кое-как нарисованный на хромакее, выглядел донельзя фальшиво.
    • У Томми боязнь высоты, поэтому он не стал снимать на настоящей крыше.
  • Сюжетное подслушивание — в одной из сцен Джонни случайно подслушал монолог Лизы о нелюбви к жениху.
  • Так плохо, что уже хорошо — почти что кодификатор.
  • Такой серьёзный, что уже смешно — Джонни неудачно корчит из себя грустного и серьёзного героя. Да и вообще благодаря никакой актёрской игре все персонажи выглядят именно такими.
  • Форсированный метод Станиславского — чтобы показать наркоторговца злым и бесчеловечным, Вайсо специально доводил актёра до ручки на съёмочной площадке.
  • Что за фигня, автор? — вопрос, который задавали все, начиная от съёмочной группы и заканчивая зрителями.
  • Что стало с мышонком? напополам с Жизнь пишет сюжет — судьба Питера, друга Джонни и Марка. До середины фильма стабильно появлялся в каждой «массовой» сцене, но потом внезапно исчез. Причина проста: актёру надоел этот фарс и Томми его уволил, заодно убрав этого персонажа из сценария, а все его диалоги приписал другим.
    • То же самое коснулось и друзей Лизы — Майка и Мишель. Появились в двух сценах — и исчезли восвояси. Причина и последствия аналогичны.
  • Что это было? — пожалуй, это относится ко всем героям, в частности к Лизе, которая решает соблазнить Марка прямо на дне рождении Джонни, и ко всем мужским персонажам, которые в одной сцене напялили фраки, чтобы… покидать мячик.
    • И просто невероятная «пластика» в эротических сценах! Не только Ностальгирующий Критик, но и многие другие зрители (совершенно независимо от Уокера) выпучивали глаза и вопрошали: «Что это?.. Он её в пупок, что ли, трахает?..».
  • Чудо одной сцены — невольная пародия на троп: сцена, в которой Джонни зашёл в магазин. «О-о, привет, пё-ёсик!». Одно время даже было мемом.
  • Эмоциональные качели/Флуктуация жанра — фильм постоянно лавирует от любовной драмы до чего угодно, вплоть до криминального боевика (момент с наркобароном) или комедии.

Примечания[править]

  1. Если фильм действительно основан на реальном опыте Томми, то скорее всего Лиза очучеливание реальной женщины (или собирательного образа), и Томми только так способен понять и объяснить её поведение - "никаких логичный причин для такого поведения я не вижу, наверное она просто злая от души".
  2. Фраза покажется не такой уж бесполезной, если вспомнить, что за несколько секунд до неё Марк пытался расспросить Джонни о его клиенте. Джонни же говорить отказался — эта информация не для разглашения посторонним лицам. Похоже, Джонни подобным шокирующим вопросом решил показать Марку, как тот выглядит со стороны.