Undertale/Тропы и штампы/А-Д

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Undertale. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

А[править]

  • ACME — помимо того, что фирма Меттатона MTT владеет как минимум одним курортом и целым телеканалом, под их маркой также выпускается фирменная еда и одежда.
  • А 220 не хочешь?:
    • Ториэль при соответствующем выборе игрока. Будучи слишком самонадеянной и желая лишь напугать и предостеречь протагониста, дабы тот не уходил от неё в полный опасностей мир, она недооценивает Фриск и погибает после очередной его ответной атаки. «Аргх… Ты сильнее, чем я думала…» — так она комментирует свой досадный просчёт перед смертью.
    • Примерно это же говорит и Андайн на нейтральном пути перед своей смертью. Нет, ну правда, могла ли она, лучший воин подземелья и гордый капитан королевской гвардии, даже допустить мысль о том, что обыкновенное человеческое дитя окажется сильнее её?
    • Также истерит и Флауи в конце нейтрального пути. Здесь с фитильком, ибо в данном случае Фриск победил(-а) его не один(-на).
    • При прохождении пути геноцида уже сам протагонист получает даже не 220, а все заслуженные 380 от… Санса. Казалось бы, чем для игрока с 19 УР может быть опасен самый слабый (1 АТК, 1 ЗЩ) враг в игре?
  • Авторский рупор — Надоедливая Собака, игровое воплощение Тоби Фокса.
    • Де-факто Санс тоже является авторским рупором. Постоянно дает игроку советы, появляется везде, где только можно, а в коридоре Королевского Замка даже объясняет игроку, что LV на самом деле отображает уровень насилия и ненависти, а EXP — это очки казни. Ну а если все-таки игрок решил пойти по пути Геноцида, то Санс устроит ему BAD TIME.
  • Ай, молодца!/Боже мой, что же я наделал!/ГЭС — умереть в бою с Ториэль практически невозможно — когда у героя остаётся мало здоровья, атаки Ториэль будут проходить мимо. Но если же она всё же убьёт героя, то на секунду застынет в ужасе, словно воскликнув: «Нет! Я не хотела этого!».
    • В данном случае возможна и инверсия. Большинство игроков, проходящих Undertale в первый раз, не знают, как именно следует вести себя в бою, чтобы пощадить Ториэль. Наивно думая, что потерявшая почти все свои HP Ториэль должна сдаться, эти самые игроки даже не подозревают о том, что такая тактика привет лишь к смерти хранительницы руин. Результат закономерен.
      • Сабж случается и со многими игроками, решившими пройти Геноцид. Эффект достигает пика после окончания прохождения.
  • Активная пауза — протагонист может во время своего хода употреблять расходники или поменять экипировку. Санс же в бою умеет создавать неприятности в этот момент — кости, двигающиеся в меню могут ранить протагониста.
  • Альтернативный таймлайн/День сурка — одно слово: DETERMINATION.
  • Антизастревательная фича — наблюдается в окрестностях Сноудина после троекратного поражения в битве с Папирусом. Скелет просто отказывается продолжать попытки захвата всё убегающего и убегающего из открытого сарая человека, и признаёт своё поражение без боя. Впрочем, по требованию Фриск он может согласится вступить и в четвёртый бой.
    • А ещё Temmy Armor; просто Temmy Armor. Броня, по защитным характеристикам превышающая, образно говоря, даже танковый бронелист, и продаваемая Темми по цене, обратно пропорциональной количеству смертей протагониста; цена колеблется от ~ 10000G до скромных 750. Подсвечено: продавец сам гордо заявлет, что броня ну очень хороша, и носить её стоит, только если с той или иной битвой обнаружились какие-то проблемы, иначе портится всё настоящее веселье.
  • Антизлодей — в начале игры Азгор выставляется как злодей (даже его имя иногда пишется красным шрифтом), но как потом окажется, он всего лишь несчастный отец и муж, который вопреки своим словам не горит желанием причинять кому-либо (даже людям) вред. Собирает людские души лишь для того, чтобы его народ наконец выбрался из подземелья и зажил счастливо, а он сам попутно уничтожил человечество, ня. Строго говоря, это можно сказать о большей части персонажей: Андайн, Меттатон и многие другие монстры хорошо подходят под определение «антизлодей».
  • Апокалиптический бедняжка — Азриэль же! Почему и как — во всех подробностях расписано ниже.
  • Армия из одного человека — протагонист, но с фитильком, так как он(-а) скорее всего управление протагониста перехватывается Чарой в конце пути Геноцида. Именно в этом случае троп засчитывается, хотя нейтральные концовки с немалым количеством жертв тоже считаются, а в случае с другими концовками реализуется троп Друг всему живому.
    • Впрочем, в игре говорится, что одна человеческая душа сильнее всех душ монстров вместе взятых. Также не забываем про Решительность. Так что фитилёк можно и отбросить.
  • А теперь мне пора — в истинной концовке Ториэль спрашивает, что намеривается делать дальше протагонист. Выбор игроком варианта ответа «Мне есть, куда идти» и знаменует собой троп. К слову, другой ответ знаменует собой противотроп пополам с другими, не менее тёплыми и ламповыми тропами.
  • А тут будет дверь — ох, не бережёт Меттатон стены в лаборатории своей создательницы…
  • А что, так можно было?! — Азгор сокрушается, что не хочет убивать детей, но должен, ибо иначе не заполучить души и не освободить монстров. И это так… если забыть о том, что умерший по естественным причинам (например, от болезни) человек всё равно оставляет после себя душу. Оставить в покое человека, который всё равно никуда из подземелья не денется, и дать ему прожить спокойную и счастливую жизнь, а после его смерти от старости заполучить душу? А что, так можно было?!
    • Здесь, правда, с фитильком — в пылу гнева король прилюдно пообещал именно что убить каждого человека. Однако ж, и Андайн, не дававшая такого обещания, после урока готовки говорит о том, что отпустит протагониста и убьёт другого человека, когда тот упадёт.
    • Тут же и внутримировой пример: Ториэль, надавав Азгору на орехи файрболом, после начинает упрекать его трусости: мол, Азгор бы и с одной душой мог выйти на поверхность и там достать оставшиеся шесть, а вместо этого заставил свой народ томится в мучительном ожидании в течении десятков, а то и сотни лет. На что Азгор лишь виновато соглашается.
      • Вариант обоснуя: Азгор таким образом привлек бы ненужное внимание, а потом гадай, как объясняться перед людьми за подобный финт ушами.
        • Хосписы. Морги. Кладбища. Места «паломничества» самоубийц. Горячие точки на ближнем востоке, на худой конец, где бесхозных душ валяется столько, что не унести. Словом, есть куча вариантов, и нельзя утверждать, особенно учитывая натуру говорившей, что Ториэль подразумевала самый варварский вариант.
      • Вариант обоснуя № 2: на примере Азриэля Азгор подумал, что даже при наличии души человека от толпы людей ему всё равно будет не отбиться и решил не рисковать. Надо учитывать то, что Азгор не был в курсе, что Азриэль просто намеренно не отбивался тогда, хотя и мог.

Б[править]

  • Басня понята неправильно — много где:
  • Басы могущества — король Азгор, судя по звуковым сигналам, говорит низким басом. Учитывая, что он правитель Подземелья, один из крупнейших по габаритам монстров и крутой огненный маг — вполне резонно. Также довольно низкий голос у Санса, и не вздумайте проходить игру на Геноцид, или убедитесь, ПОЧЕМУ это наш троп.
  • Бафос — Андайн просто сыплет им. Как вам момент, где она сначала спокойно и драматично говорит, что хочет поведать нам об истории монстров, а потом внезапно решает не церемониться, и с характерным воплем «на кой чёрт мне вообще тебе это рассказывать?!» нападает на протагониста?
    • Папирус, в попытках соответствовать своему прозвищу Великий Папирус, пытается в пафос, а получает вместо этого сабж.
  • Бедный злодей! — Флауи. Да, он причинил многим боль и страдания, но лишь по причине отсутствия души. Особенно его жалко в конце Геноцида, когда он, поняв о неверности мировоззрения (в частности из-за того, что его принцип «убей или будь убит» может быть применён и к нему самому), тщетно пытается всеми возможными способами достучаться до протагониста, умоляя его о пощаде. Не меньше жаль его и в конце Пацифиста, где он раскаивается и просит игрока не мешать всеобщему счастью и не сбрасывать состояние мира, или же стереть полностью и его память, если игрок всё-таки захочет полностью сбросить весь прогресс.
    • Азгор Дримурр — см. выше. И даже так он явно не желает убивать протагониста.
  • Без души — смертельно раненный Азриэль разлетелся пылью перед садом у своего дома, тем самым дав жизнь золотым цветам. Позже Альфис, проводя эксперимент по внедрению РЕШИМОСТИ в неживое создание, чтобы создать сосуд для душ монстров, ввела большое её количество в один из этих цветов, отличавшихся аномально высокой скоростью роста. Впоследствии тот ожил с личностью и воспоминаниями Азриэля, но без души и возможности любить и сопереживать, что в дальнейшем свело его с ума и превратило в чудовище.
    • Да и сам протагонист в Геноциде несколько раз упоминается как бездушный сосуд в человеческом облике[1].
    • Вероятно, Чара тоже посмертно лишен(-а) души.
  • Безответная любовь — любовь Азгора к своей бывшей жене, которая, при всех прочих его достоинствах, просто не может простить ему желание истребить всех людей до одного, а убийство им шестерых человеческих детей только подогревает эту ненависть: Ториэль не хочет и не может может любить детоубийцу.
  • Безотказные ловушки — деконструкция: всякий механизм может отказать или сработать не так; что, собственно, и происходит у Папируса с завидной частотой.
  • Бесполезный советчик/Закадровый штурман/Сусанин-злодей — Альфис же! Правда, от её навигаторской «помощи» пользы нет никакой пользы — есть лишь неприятности, подстроенные её же.
  • Бесполезное спецподразделение — королевская гвардия, справившаяся с задачей заполучить седьмую душу на все 0%. Особенно ярко троп подчёркивает её взаимодействие с разыскиваемым в окрестностях Сноудина.
  • Биохимических барьеров не существует — человек может спокойно трескать за обе щёки пищу монстров. Золотые цветы одинаково ядовиты и для человека, и для монстра. Монстр может одной лишь магией полностью излечить человека. И всё бы ничего, да вот только вышеперечисленное касается представителей не просто разных рас, а разных форм жизни: углеродной и энергетической.
  • Бисёнэн — Меттатон, когда его основная форма «шкаф на колёсиках» была выведена из строя нажатием рубильника принимает свой истинный облик метросексуального стройного юноши-робота с эмоватой чёлкой и в розовых сапожках на высоком каблуке. Подземелье в восторге…
  • Благое солнце — в концовке Истинного Пацифиста герои выходят на поверхность и видят рассвет.
  • Боевой молот — по некоторым данным, был любимым оружием черепахи-искателя приключений Герсона. А один из сильных врагов в Ядре, Рыцарь-Сныцарь, сражается громадной шипастой булавой.
  • Боевой топор — боеваяприторная) парочка псов-стражников Догамий и Догаресса вооружена огромными топорами.
  • Большой начальник — Король Азгор обладает внушительной фигурой и превосходит любого монстра в размере. Да и его бывшая супруга, правящая Руинами, немногим меньше.
    • А вот с главой королевской стражи небольшой зигзаг: поначалу она кажется «бронированным шкафом», но без доспехов выглядит не сказать чтобы очень внушительно. Но при этом ловкость и силища у неё неимоверные. Это несмотря на то, что монстры вообще, в среднем, из-за разницы в материальной составляющей физически много слабее людей. Кидаться громадными валунами или поднимать лёжа семерых детей разом (что-то около двухсот кило — неплохой результат для человеческого мужчины-тяжелоатлета) для Андайн — норма.
  • Большой — не значит сильный — Флауи в Фотошоп-форме. Страховидло во весь экран размером, с зашкаливающим уровнем ЛВ, имеющее громадное разнообразие атак, вдвое больше здоровья, чем у Азгора, по своему утверждению, уничтожившее и мир людей, и мир монстров несколько раз подряд… казалось бы, что тут можно противопоставить? Ан нет, пройти его полегче, чем многих других боссов.
    • Сам Азгор. Закованный в латы демоноподобный монстр габаритов «два на полтора», тем не менее, как противник не так уж впечатляет для финального босса на самом деле аверсия — никакой он не финальный босс, да и вообще, по доброте душевной сильно сдерживает свою силу. Не каждый, знаете ли, способен спокойно умертвить невинное дитя…
    • Азриэль. Во взрослом состоянии размерами немногим уступает Азгору, а в виде Бога Гиперсмерти и того больше. У него вообще характеристики бесконечные. Тем не менее, хотя босс он объективно сложный, с определённого момента душа протагониста достигает такого уровня Решимости, что банально отказывается умирать…
    • Большой Пёс из Сноудина. Не самый серьёзный противник, особенно учитывая, что это обычная собака в экзоскелете в форме огромных лат. Даже не антропоморфная.
  • Бой-баба — Андайн. В активе жим лёжа на уровне профессиональных человеческих тяжелоатлетов, виртуозное обращение с материализующимися из воздуха магическими копьями и секретное оружие — зелёная атака. А ещё характер, которым можно резать алмаз. Серьёзно, она даже с того света может вернуться, чтобы выписать люлей.
  • Бонус для пересматривающих — в обычном прохождении Меттатон упоминает свою «боевую форму», которую он сможет применить в случае угрозы. Собственно, во время жестокого прохождения, где ГГ представляет максимально возможную угрозу, робот-ведущий опробует свои боевые навыки весьма бездарно, учитывая недоработку этой формы.
  • Борьба нанайских мальчиков — собственно, добрый технарь Альфис и её взбунтовавшееся изобретение Меттатон. О том, что Меттатон «взбунтовался» по её воле, хитрая ящерка предпочитает тактично умалчивать.
  • Борец за нравственность — Ториэль. Целоваться при её дитя? Вы с ума сошли?!
  • Босоногая королева — она же, но с фитильком, ибо королева в отставке. К слову, обувь и носки в её доме найти можно, но, похоже, она отлично обходится и без них.
  • Босс-ментор — сразу трое таких. Босс, который проводит tutorial по игре, в представлении и особом комментировании не нуждается — в отличие от Папируса и Андайн. Прямо в бою они учат протагониста ориентироваться в синем и зеленом режимах Души, дают полезные советы и мотивирующие оплеухи — и при этом не забывают довольно метко кидать кости и копья. Поражение в бою с Андайн будет означать конец игры, а вот Папирус только пленит протагониста, так что осваивать синий режим можно до бесконечности. И это вам потом еще ох как пригодится на Геноциде…
  • Босс не для битья — Undertale, пожалуй, возможный кодификатор этого тропа. Каждый из боссов, начиная от Ториэль и заканчивая Азриэлем, может быть побеждён абсолютно без насилия, и горе тому игроку, который решит, что оное может быть приемлемым вариантом прохождения. Такой игрок не только не получит правильной концовки без полного перепрохождения, а, перепройдя игру по «правильному» пути, всё равно получит «плохой конец», но ещё и узнает в конце игры от Санса о том, какой он «хороший», а в особо запущенном случае выхватит от него все положенные даже не двести двадцать, а триста восемьдесят.
  • Бремя лидера — Король Азгор. как бы тяжело ни было доброму, в сущности, правителю Подземелья убивать падающих туда людей, как на грех, всё больше младшего школьного возраста, но только их души дают возможность сломать Барьер и освободить монстров из многовекового плена.
  • Буквально понятые слова/Именно то, что написано на упаковке — Ториэль, встречающаяся в качестве босса, завершающего tu-torial, Азгор, король подземелья, завершающий (ну почти) собой нейтральный путь, и Азриэль, действительно последний босс в игре, после победы над которым действительно открывается хэппи-энд, именуются монстрами-боссами. Думаете, «монстр-босс» — лишь внутриигровой термин, обозначающий, собственно, босса, встречающегося в конце локации? Как бы не так; вернее, не совсем так: это — ещё и название редкого вида монстров, к которому и относятся Дримурры.
    • Ещё один момент с ними же: они белые и пушистые. Не только буквально, но и характером; хотя, справедливости ради, Азгор и Азриэль всё-таки с фитильком.
  • Буревестник фанатского сообщества/Вам хорошо осуждать — Чара и Санс, как самые показательные примеры.
    • В случае Чары — спор о том, является ли он(а) последней сволочью, которая только и мечтает о том, как стереть весь мир к азгоровой бабушке, и чей моральный горизонт событий был уже давно был позади, или же просто он(а) — жертва людской жестокости и/или недопонимания, сломавшие нежную детскую психику. Драко в кожаных штанах или Рон — пожиратель смерти? Вопрос до сих пор открытый.
    • Санс же, ставший чуть ли не маскотом игры, обзавёлся и антифанатами, кому такой расклад не понравился. В итоге имеем две крайности: кто-то видит у него хроническую депрессию на фоне постоянных сбросов и невозможности что-то с этим сделать, и потому Санс стал таким ленивым, а кто-то просто бесполезного для сюжета раздоблая, который не заботится ни о брате, ни о протагонисте, несмотря на данное Ториэль обещание; «И вообще, это Санс убил детей, а не Азгор!», по мнению многих хейтеров Санса.
    • Азгору достаётся не меньше, и чаще всего в плохую сторону. Просто потому что убил детей. И неважно, что он сделал это ради спасения своего народа.
      • Впрочем, критикуется он даже внутри самой игры устами Ториэль.
  • Быстрая концовка — вариант с геноцидом. Вы пропускаете все головоломки, большую часть диалогов, и остаются только битвы.
    • Которые можно и не осилить. Или, как минимум, потратить на них куда больше времени, чем потребовало бы обычное прохождение. Да и фарм много времени занимает, из-за чего спидран геноцида длиннее аж на 7 минут.

В[править]

  • Ваншот — на пути Геноцида из-за огромной мощи игрока значительная часть боссов умирает с одного удара. Лишь Андайн благодаря высокой решимости и Санс из-за своих уворотов смогут оказать хоть какое-то сопротивление игроку.
  • Великолепный мерзавец — Меттатон. Строго говоря. не столько мерзавец, сколько козёл: презирает Альфис, хотя именно ей обязан своим новым телом, обладает зашкаливающим ЧСВ, крайне цинично издевается над главным героем, во время боя признаётся, что, убив его, хочет с утаённой от короля человеческой душой перейти Барьер в одиночку и выступать на поверхности, оставив других монстров и дальше жить под землёй, а в одной из нейтральных концовок и вовсе становится диктатором-манипулятором, обманывающим жителей Подземелья с помощью своего шоу. Но насколько же он харизматичен…
  • Вечная осень — в этом состоянии и находится единственное дерево в Руинах и, похоже, вся засыпанная опавшими листьями локация в целом.
  • Вечная загадка — доктор Гастер и его серые приспешники, которые появляются, только если игра выдаёт определённое значение параметра fun.
  • Вечный оптимист — Папирус сохраняет позитив при абсолютно любой ситуации, даже перед гибелью от рук ГГ на Геноциде.
  • Взять в ад компанию — в концовке Геноцида пытается восставшая Андайн. Даже если она победит Игрока, то через несколько мгновений умрет из-за разрушения души.
  • Власть — это сила — на первый взгляд, отыграно прямо: глава Королевской гвардии Андайн и король Азгор Дриимур по меркам монстров весьма сильны. Но самыми опасными противниками и финальными боссами игры во всех трёх вариантах прохождения являются совсем другие персонажи, которых поначалу в чрезвычайной мощи и не заподозрить…
  • Внезапная смена геймплея — в битвах с каждым из боссов принцип боевки значительно меняется, начиная от способа защиты души и заканчивая способом пощады противника.
  • В общем, все умерли — именно так можно описать концовку Геноцида.
  • Во всём виновата Дока 2!/СПГС/Ковбой Бибоп за своим компьютером/Не читал, но осуждаю — в чём, как вы думали, обвинят эту игру о любви и дружбе некоторые не в меру религиозные и СПГС-ные верующие? В пропаганде и оправдании… кхм… сатанизма. Да, вы не ослышались: царственная чета Дримурр (а особенно — Его Величество) действительно была объявлена верховными демонами лишь из-за того, что живёт под землёй, верховодит всеми монстрами и имеет пару рогов на голове. Материнская любовь Тори? Доброта и самопожертвенность Азри? Наконец, вынужденная роль злодея Азгора, который готов отдать что угодно (даже свою душу!), лишь бы избавиться от неё? Не, не слышали…
    • Сатанизм — ещё полбеды. Ещё более ретивые и набожные поборники нравственности, помимо него, умудрились[2] углядеть здесь:
      • Пропаганду жестокости, выражающуюся в возможности убивать монстров, каждый из которых обладает своей личностью. О том, что основной акцент игры как раз в том, что этого можно (и нужно) не делать, подобные критики странным образом забывают или не замечают.
      • Кровавые сцены. Да-да, подразумевается именно та самая кровавая сцена после победы над Сансом. Одна-единственная за всю, мать её, игру!
      • Всевозможные извращения. Лесбиянство, геронтофилия, педофилия, ксенофилия и инцест в одном флаконе (sic!) — это всё про Ториэль и Фриск; и плевать, что самое серьёзное, что между ними было — лишь невинные обнимашки мамы и дитя. Обвинений в сторону остальных, к слову, не меньше.
      • Матриархат и феминизм. И здесь под раздачу попала Ториэль, не «убоявшаяся мужа своего» по домостроевским канонам и запустившая в него фаербол, не позволив разделаться с беззащитным дитя. Капитану королевской гвардии Андайн тоже досталось.
    • Но это ещё только верхушка айсберга. В конце концов, нападки из серии «не читал, но притянул за уши и осуждаю» вполне себе характерны для некоторых интернет анонимов, и это — неизбежная данность, которой уже никого не удивить. По-настоящему удивляться градусу выжатого в пол абсурда приходится тогда, когда, казалось бы, авторитетные СМИ, десятилетиями заслуживавшие всесоюзное доверие читателей, на ровном месте пишут материал, в котором Undertale в лучших традициях «Научи хорошему» и им подобным на ровном месте обвиняется в пропаганде суицида и ставится в один ряд с «Синими китами». Вот серьёзно, «Комсомольская правда», что за фигня?!
  • Война на истребление — древняя резня за силу взаимно поглощаемых душ умерших между расами монстров и людей, завершившаяся в пользу последних. Оставшимся проигравшим пришлось бежать в подгорные пещеры, веками не имея прямой связи с миром поверхности.
  • Во лошаки! — какой бы крутой не была подземная гвардия, охрана дворца Его Величества от человека в полосатой кофте, разгуливающего по Хотленду, похоже, в её обязанности просто не входит. И особенно это выглядит смешно на пути геноцида.
    • Вот как раз-таки на пути Геноцида проход к королю действительно охраняется одиноким, «слабым» и ленивым королевским стражником…
  • Враги сожгли родную хату — …и, между прочем, одной лишь хатой не ограничились, прогнав всех монстров под землю.
  • Всесторонняя мантия/Царственный пурпур — именно такое и носят Дриимуры. Все трое — Азгор в плаще, Ториэль и взрослый Азриэль — в мантии.
  • Всё пошло слишком так — ну, если не считать последствий, эксперимент Альфис с прививанием РЕШИМОСТИ не наделённому душой растению можно считать вполне удавшимся… Да и вернуть к жизни погибших монстров, и, даже сверх того, сделать их бессмертными, у неё ведь тоже получилось?
    • Ну и Ториэль, желающая навсегда оставить Фриск в Руинах и лишь припугнуть своё дитя огнём, нечаянно может добиться того, что в одном отдельно взятом таймлайне дитя действительно никуда не уйдёт.
  • Всё очень плохо — Знаменитое «Do you wanna have a Bad Time?» Санса.
  • Вывих мозга — вообще говоря, вся игра выворачивает наизнанку все представления о жанре JRPG. Добавьте к ней абсурдный юмор и некоторые нераскрытые детали игры (например, что такое Душа?), и мы получим…
  • Вынул ножик из кармана — два слова: геноцид и Чара.
  • Высокоточный матснаряд — внезапно, у Ториэль в арсенале есть и снайперская матвинтовка, и в этом можно убедиться в диалогах после боя с Азриэлем.

Г[править]

  • Гаечка — Альфис, милая ящерка, которая помимо химии и анатомии и не-пойми-каких-ещё-наук, отлично разбирается и в механике: видали, какого она робота отгрохала?
  • Гамбит Танатоса, разыгранный Чарой, первым упавшим в Подземелье человеком, наевшимся ядовитых лютиков, чтобы дать принцу монстров Азриэлю поглотить его/её душу, пройти через барьер, а затем руками Азриэля убить ещё шесть людей для разрушения барьера. Однако Азриэль сопротивляется попыткам Чары взять над ним контроль и гибнет, вернувшись в Подземелье, а Чара становится, судя по всему, без души.
  • Геноцид — кодификатор для мира RPG. Комментарии излишни.
  • Героический синий — Санс ходит в синей куртке, в его героизме сомнений никаких.
  • Героическое упорство, оно же «DETERMINATION» («решимость», «целеустремленность»), — одно из ключевых понятий игры. Некая сила, дающая людям (у монстров она проявляется слабее) желание жить, что позволяет человеческим душам существовать даже после смерти их носителя. Люди с особенно сильным уровнем DETERMINATION способны сохранять текущий прогресс и менять таймлайн, если в этом таймлайне они погибают, а также резонировать с заблудшими душами и освобождать их от плена.
  • Герой-прагматик — Санс на пути Геноцида. И делает он эту работу лучше всех остальных.
  • Герой в распятой позе — как ни странно, не протагонист, а Азриэль Дримурр. Впрочем, в этот момент он разрушает барьер и таким образом искупает свои прошлые поступки.
  • Гладить собаку/Пнуть собаку — чем-то из этого, в зависимости от «мирности» прохождения, протагонист и занимается несколько раз в окрестностях Сноудина и в Реальной Лаборатории.
  • Говорящее имя/Символическое имя/Похожие семейные имена — довольно много. Примеры:
    • Лингвистическая особенность скелетов. Тексты речи шутника Санса выводятся шрифтом Comic Sans, его брата Папируса — Papyrus, а у W.D.Gaster-а это, соответственно, Windings и Aster.
    • Царствующее семейство Дримурр. Фамилия Dreemurr созвучна со словом «dreamer» (мечтатель) и в то же время является анаграммой слова «murderer» (убийца). А сына ещё и зовут Азриэлем — вроде как объединение половинок имён отца и матери, а на поверку выходит имя ангела смерти… которым он и становится в одной из своих трансформаций.
      • Дык если подумать, то и Чару, навсегда покинувшего(-ую) мир людей (барьер всё же) и едва не разбившегося(-уюся) из-за сильного удара о землю, встретил именно Азриэль…
    • К вышесказанному следует добавить ещё и персонажа, который обучает героя основам игры, то есть проводит полноценный tutorial. Естественно, речь идёт о приёмной маме главного героя по имени Toriel.
    • Азгор. Имя созвучно со скандинавским именем Асгейр, что значит «божественное копьё». Никак не может не отсылать к его громадному трезубцу, а также к попытке стать божеством для спасения монстров из-под земли.
  • Графон не нужен — если игровой процесс кое-как тянет на аналог 16-битных JRPG, то графика даже на 8-битной NES вряд ли поразила бы кого-то красотой и техническим уровнем. Впрочем, некоторые считают это умышленным подражанием старым играм, а не только лишь последствиями малого бюджета проекта.

Д[править]

  • Давящий бурдон — в это превращается музыкальная тема локаций, если пойти по пути Геноцида. На самом деле это тема Флауи, очень сильно замедленная и оттого звучащая так жутко.
  • Даже со связанными руками — Меттатон после того, как мы… нет, не связываем, а отстреливаем ему руки. Но кому нужны руки с такими-то ногами? Но, справедливости ради, руки он для атаки не использовал и до этого.
  • Дать герою своё имя — художница Тэмми Чанг, работавшая над игрой, дала своё имя расе кошек-собак, темми.
  • Дезинтегратор — «Бластер Гастера» же! Эта внушительная штука с немаленьким разбросом стрельбы сносит (по одному) 30 очков здоровья за 30 кадров в секунду, при этом на время блокируя их лечение так называемым «Эффектом Кармы». А уж что с ним вытворяет Санс
  • Деконструкция — Undertale ещё довольно интересным образом проехался по понятию прокачки персонажа в RPG:
    • Наверняка каждый игрок вначале расшифровывал «EXP» как «Experience Points» (очки опыта), но на деле же это расшифровывается как «Execution Points» («Очки казни»), величина причинения боли окружающим.
    • В начале игры Флауи расшифровывает показатель «LV» (очевидное сокращение от «Level» (уровень)) как «LOVE» («ЛЮБОВЬ»), однако это в свою очередь тоже сокращение от «Level of Violence» («уровень жестокости»), степень изощрённости причинения боли к другим. В русскоязычной версии УР (в расшифровке от Флауи «уровень радости») на деле оказывается уровнем резни. А ОП — очками пыток.
    • В начале игры мы даём имя упавшему ребёнку. Как оказалось, имя мы даём Чаре, а управляемого нами персонажа зовут Фриск.
    • Да и статистика персонажа в игре на самом деле отображает не то, насколько силён протагонист на данный момент, а способность отрешаться от чужой боли и степень готовности протагониста нанести кому-то вред.
  • Декоративные сиськи — частично: в принципе, более-менее заметными вторичными женскими половыми признаками обладает лишь Андайн. Обоснуй: интерес Андайн к человеческой культуре и высокий уровень врождённой Решительности придал ей самой человекообразный вид.
  • Дети в финале — если остаться с Ториэль, то она вполне попадает под этот троп. Хотя и играется он с фитильком — ребенок не просто приёмный, но ещё и другого вида.
  • Детская неуязвимость — Монстрёнок — единственный персонаж не-призрак, которого протагонист не может убить в бою при прохождении Геноцида. Правда, какая разница, если мир всё равно скоро разрушат…
    • Но чаще всего инверсия. Протагониста могут убить на протяжении всей игры, а до него было уже убито 6 детей.
  • Дешёвая смерть — протагонист может вернуться к точке сохранения после гибели, перемещаясь при этом назад во времени. Но кое-кто умеет замечать то, как протагонист умирает.
  • Диссонирующее спокойствие — протагонист на Геноциде с хладнокровием, достойным Хитмана, зачищает каждую локацию Подземелья без малейшей мысли о жалости к уничтожаемой расе.
  • Дневник катастрофы/Нет-нет-нет-нет! — записи Альфис об эксперименте по прививке DETERMINATION в тела коматозных монстров начинаются с описания сути эксперимента, затем начинается период многочисленных неудач с описаниями переживаний Альфис, потом всё-таки отмечается какой-никакой прогресс, но фактически всё заканчивается записью «нет НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ».
  • Добрая королева — в представлении не нуждается
  • Добро мучительно для Зла — после того как в битве с Азриэлем герой освободит души друзей, он начинает взывать к самому принцу монстров. Азриэль вспоминает, как он нашёл Чару и привёл того в свою семью, и в нём пробуждаются эмоции. От этого Азриэлю становится дурно, и он вопит чтобы герой перестал это делать.
    • На самом деле ему не становится «дурно от эмоций». Он кричит, потому что его заставляют вспомнить, что такое дружба, на самом деле, и он испытвает боль и страх от осознания того, что вот-вот снова потеряет своего старого друга вновь. Он не хочет отпускать Чару. Всё что он делал было продиктовано неким извращённым пониманием дружбы, возможностью стирать воспоминания всех обитателей подземелья, раз за разом, и играть с Чарой снова и снова. И тут ему напоминают (как и всем прочим потерянным душам), что это за эмоция, на самом деле, что если он настоящий друг, то ему придётся отступить.
  • Добрый самаритянин — вопреки как воззрениям первого упавшего человека, так и очередному ожесточению Королевства против Человечества, Ториэль уходит помогать другим людям, которые попадут в подземелье. Благо, её никто потом за это не наказывал…
  • Досрочная концовка — пародийный сложный режим (который можно активировать, вводя имя «Frisk» в начале игры) внезапно для героев заканчивается сразу после первой битвы с боссом. Маленький белый пёс, олицетворяющий Тоби Фокса в игре, объясняет это тем, что, мол, сложный режим ещё не готов полностью и не факт, что вообще будет готов.
  • Достойные противники — ближе к финалу[3] таковыми, в конечном итоге, становятся протагонист и Меттатон.
  • Дофига персонажей — восьмой по счёту упавший ребёнок, приёмное дитя королевской семьи, злобный цветочек-антагонист, монстры-боссы, мини-боссы, рядовые враги и множество неигровых NPC, с которыми можно поболтать во время прохождения.
  • Друг всему живому — именно им может стать протагонист в «пацифисте», щадя даже тех, кто пытается жестоко его убить.
  • Друг детей — в общем-то, практически все персонажи, но больше всего Ториэль, Азгор и Андайн.
  • Дружественный огонь — во все поля!
    • Огонь (буквальный) Ториэль может убить Фриск, хотя она не воспринимает своё дитя как врага, и вовсе не пытается их убить.
    • Второй раз троп отыгрывается тоже во время этой битвы, но уже на самом игроке, проходящем Undertale в первый раз и, в большинстве случаев, тоже не считающим Ториэль врагом. Наивно думая, что выполнив требование хранительницы Руин сражаться, он докажет ей свою способность выжить, и Ториэль даст ему пройти, он даже не подозревает о том, что одна из атак внезапно нанесёт двойной, окончательный урон и окажется смертельной для первого босса игры.
    • Третий раз, пусть и с фитильком, троп играется на моменте, когда Андайн ищет Фриск в густых зарослях. Внимательно рыская в камышах и заметив какое-то движение, она бросается с кулаками на его источник. Им оказался Монстрёнок.
    • А как тут не вспомнить Безумного Манекена, попавшего под раздачу от своих собственных атак?
    • Что касается Флауи в конце пути геноцида, то автор данной правки сомневался, писать это или нет — но написал по той причине, что цветок явно воспринимал Азгора как своего союзника и защитника, и убил его лишь для того, чтобы просить пощады у Чары.
  • Дыра в сюжете:
    • В начале игры Ториэль оставляет человека посреди руин, сказав, что вернется, но так и не возвращается, сколько не жди.
      • Если долго стоять, Ториэль будет периодически названивать и говорить, что скоро придёт, но у неё возникнет проблема с украденным Надоедливым Псом телефоном, и она, очевидно, занимается его поимкой и ей не до Фриск.
    • На пути Геноцида ничто не мешает убить Монстренка при первой встрече, но такой возможности нет. Классический пример геймплея вразрез с сюжетом.
    • Андайн знает, если игрок убил кого-то в руинах, хотя знать этого никак не может, ведь руины изолированы от остального подземелья.
      • Может, учитывая, что другой, вполне обычный монстр, Вошуа, может определить, что «твоя душа нечиста», просто взглянув на неё, а Санс так и вовсе может видеть LV. Некоторые монстры чувствуют такие вещи.
      • Всё ещё проще. Её соседом является Напстаблук, присутствовавший в Руинах в момент нахождения протагониста там. Думаете, раз он призрак — значит, он немой, и неспособен сказать ни слова своей соседке?
    • Альфис встречает игрока на удивление дружелюбно и беззаботно, если он шел по пути геноцида, истребив две локации на ее глазах, но пощадил Монстренка.
    • А еще Альфис способна полностью перекрыть все проходы Жаркоземья, сделав невозможным дальнейшее продвижение, но в геноциде она этого не делает, и даже наоборот — убирает ненужные проходы и сокращает нужные.
      • Здесь же. В геноциде сообщается, что Жаркоземье было полностью эвакуировано, но при этом там все равно встречаются враги.
        • Сообщается что Альфис должна эвакуировать всех, а так же то, что она бегала по округе, собирая монстров, чтобы увести их в безопасное место. Успела ли она увести всех? По всей видимости — нет.
    • Чтобы пересечь барьер, нужно поглотить душу Азгора. В конце нейтрала душа Азгора уничтожается, но мы все равно каким-то образом пересекаем барьер.
      • Пройден ли барьер или нет — вопрос открытый, поверхность не показывается.
        • Пройден. Ведь в конце нейтрала мы выходим на поверхность через ту же самую комнату, что и в конце пацифиста.

Примечания[править]

  1. Флауи, который высказывает это мнение, думает, что общается с Чарой, который(-ая) вернулся(-ась) после смерти таким(-ой) же, как он.
  2. Разумеется, прикладывая ссылку на откровенно стёбную петицию, автор правки имел ввиду не её, а комментарии к ней, написанные уже явно не для стёба людьми, полностью серьёзно верящими в то, что пишут
  3. За исключением геноцида.