Игра за злодея
Перейти к навигации
Перейти к поиску
« | А вдруг кому-то маска палача Понравится, и он её не снимет? |
» |
— Владимир Высоцкий |
Когда-то в видеоиграх — и в словесках-сюжетках — играли только за положительных персонажей. Но здесь надо играть в роли несомненного гада!
Играли-играли за «хорошего», и вдруг… надо сыграть за злодея, помочь ему в его злодеянии. Педаль в пол — когда играть предлагается только за злодея, он является единственным доступным игроку персонажем.
Зачем кому-то может понадобиться предлагать игроку роль негодяя?
- В играх-стратегиях вопросы морали занимают второстепенное положение, а на первый план выходят стратегия, тактика, заклёпки на танчиках и калибры орудий. Вооружение и тактика войск злодеев — не хуже любых других.
- С сюжетной точки зрения нужен злодей — POV-персонаж, чтобы показать происходящее его глазами. Поэтому для продвижения сюжета нужно поотыгрывать гада.
- У злодея может быть своя правда, хотя и сильно своя. Он может быть храмовником, фанатиком, плодом дурного общества и воспитания, и нужно показать максимально наглядно, как он докатился до жизни такой (Fallout New Vegas, игра за Легион Цезаря).
- Это мир такой, где все — злодеи. Хороших парней там нет, или есть, но они — бессильные мира сего (Blood, Warhammer 40000).
- Наконец, есть игроки-зловреды, которым просто нравится делать всё то, за что в реальной жизни можно сесть в тюрьму или даже не выжить при задержании. Специально для таких в игре могут предусмотреть опциональную кампанию или квест за злодеев.
- Подобно варианту со стратегиями, игра может включать в себя набор нескольких сюжетных линий, где своё экранное время есть и у отрицательных персонажей. Чаще всего, распространяется на файтинги с аркадными кампаниями за каждого из играбельных персонажей.
- Компромисный вариант: игра, где дофига персонажей, но нет необходимости следовать сюжетной линии (а то и вовсе сюжетная кампания отсутствует как таковая). При этом от всяких паладинов и крутых нейтралов местные злодеи отличаются набором реплик и абилок, явно не подходящим положительным или условно-положительным персонажам. Как вариант — различные MOBA-игры, вроде Overwatch, League of Legends и прочие.
- Более экзотичный вариант: сюжет, где либо герои вынуждены действовать заодно с заявленными мерзавцами, либо существует возможность скатить мирововзрение протагониста в глубокие минуса — и, как результат выбить плохую/злодейскую концовку (InFamous, Injustice 2, опять же Fallout).
- Вам партизаны, нам — террористы: может быть, разработчики и не подразумевали троп и честно прописывали протагонистов «хорошими парнями», однако в другой культурной среде их могут воспринимать как сабж, особенно если игра позволяет себе заигрывать на (около)политические темы.
Противотроп — неигровая злодейская фракция.
Примеры[править]
- Попытки персонажей эроге, симуляторов свиданий и подобного добиться взаимности шантажом, промыванием мозгов, угрозами или даже прямым применением силы.
- Abobo's Big Adventure: играем за чернокожего качка Абобо из серии игр Double Dragon.
- Go!Go! Akman: анимешная игра для SNES, играем за проснувшегося молодого дьявола и его летающего черта, а боремся с ангелами и самим Богом.
- Agony: The Portal: протагонист-лич, освободившийся из тысячелетнего плена благодаря расхитителям гробниц, — действительно злодей. Он опустошает земли на пути к Порталу Погибели и без разбора уничтожает гоблардов и людей. Но он всё равно симпатичнее тупых и самоуверенных королей Гонии.
- Among Us — перед началом матча игра случайно выбирает одного или несколько игроков, которые примут на себя роль Предателей.
- Ancient Domains of Mystery — есть специальная ветка «злодейских» квестов. Более того, повышение до бога без них не получить.
- Или есть какой-нибудь способ войти во Врата без короны, медали и скипетра?
- Armed With Wings 2: играть придётся за Лорда Вандхира, главного злодея большинства игр серии (хотя у Вандхира, в отличие от Нетворка, есть какое-то понятие о чести).
- В Armed With Wings: Culmination сюжет проходится за «свет», но в финальном бою можно сражаться как Одиноким Воином, так и Вандхиром.
- Серия The Battle for Middle-Earth: в каждой части есть кампания за силы Тьмы, переворачивающая ход Войны Кольца. В первой части надо возглавить Изенгард и Мордор (и эта кампания заметно короче и скучнее того, что предлагают за силы Света), во второй — подчинить себе север Средиземья (в этот раз разработчики исправились, и кампания получилась довольно интересной). А позже ещё и вышел аддон Rise of the Witch King с новой злодейской фракцией — Ангмар и кампанией за неё, а миссий на стороне сил Света ровно одна штука — эпилог.
- Инди-игра Beautiful Escape: Dungeoneer — симулятор садиста, который заманивает людей к себе домой (деконструкция симуляторов свиданий) и пытает их в «подземелье» под своим домом.
- Black Book — ничто не мешает отыгрывать Василису и такой. Если уж отдалась аду в обмен на заглавный артефакт, так чё теперь паиньку из себя корчить?
- Дилогия Blood — Калеб. Ходячий мертвец-людоед в чёрной шляпе, который колдует чёрную магию, сжигает своих врагов заживо и не щадит попавшихся под руку мирных жителей. Зато он так сурово и порой забавно карает культ Чернобога! Все оттенки чёрного в чистом виде, и всё так грубо, что уже смешно.
- Borderlands: The Pre-Sequel. В принципе, всю серию игр Borderlands нам зачастую приходится отыгрывать не самых положительных героев, но конкретно в этой части мы играем на самой что ни на есть отрицательной стороне и ведём будущего злодея к его триумфу.
- Субверсия в том, что на тот момент Главный Злодей напоминал скорее злодея со стандартами или даже антизлодея, и только под конец игры становился Злодеем.
- Да и главные герои этой части не сильно отличаются от протагонистов предыдущих частей. Такая же банда маргиналов, только более тёмно-серая.
- Афина, Железяка и Двойник точно не злодеи.
- Blood Omen: Legacy of Kain — поначалу Каин, превращённый в вампира, отомстив свом убийцам, жутко переживает, мол, как же так, это что же, теперь НАСОВСЕМ?! Потом относится к своей новоприобретённой природе нейтрально. Потом начинает цинично рассуждать о том, сколько ж крови зря пролили — она же питательная! А совсем потом, когда внезапно понимает, КАК его кинули — озверевает окончательно и по итогу рушит весь мир, впрочем, с хитрым планом всё сбросить до заводских установок, то есть, по его мнению, поправить и вообще сделать так, будто ничего не было.
- Bully — мы играем за Джимми Хопкинса, школьника с отвратительным поведением, которого выгнали уже из пяти школ. С прикрученным фитильком, поскольку многое зависит от самого игрока. По сюжету Джимми антигерой, а его желание — всего лишь «чтобы от меня все отстали, я хочу прекратить избиения и для этого должен стать главным в школе». Однако ничто не мешает игроку сажать школьников в мусорки, кидаться шариками, вытаскивать у парней трусы из штанов (бельё больно врезается им в пах), обижать девочек, малышей, учителей и отыгрывать просто отвратительное поведение. Но по сюжету он часто заступается за слабых (это можно делать и вне сюжета), а в конце наказывает настоящего злодея.
- Только настоящий злодей может принять все квесты и «пройти игру на 100 %». Последняя глава в ней — песочница.
- Call of Duty: Black Ops 2 — троп, совмещённый с «поиграй пока вот этим», встречается ходу сюжетной линии: нам пару раз дают поиграть за ГлавГада Рауля Менендеса и даже предрешить судьбу некоторых людей.
- Black Ops 3 — все события игры, начиная с 3-ей главы, на деле являются записью воспоминаний основного антагониста игры — Тейлора — с его личного ПНИ, наложенной на память персонажа игрока. А потом и вовсе вскрывается, что Тейлор ни разу не злодей, но начальство слишком превратно расценило его реакцию на их запрещённые эксперименты.
- Cold War — ВНЕЗАПНО, приспешником главного злодея, "Персея", оказывается главный герой игры — "Белл". Причём, под конец ненавязчиво дают сделать выбор от его лица — остановить чудовищный план бывшего шефа, или же довести его до конца, поднасрав манипулировавшему нами Адлеру.
- Во всей серии стратегий в реальном времени Command & Conquer всегда можно поиграть за плохих парней:
- Тибериумная серия включала в себя кампанию за милитаризированную тоталитарную секту «Братство Нод». Лидер Братства, главный мерзавец Кейн, поощряет субординацию подчинённых, в худшем случае — показательные египетские казни перед четвёртой стеной.
- Red Alert не уступает в плане возможности поиграть за чистое зло. В первой части СССР невозбранно доставляет мясниками-командирами, мило беседующими со Сталиным о геноциде жалкой деревни и эффективности газов против населения. Сам Сталин тот ещё гиперактивный мужичок для своего возраста — проводит застольные с подчинёнными, трахается и душит провинившихся аки клингон из «Звёздного пути». Во второй части СССР снова плохой, но это скорее субверсия — кровавые расправы и брутальная обстановка в советском штабе сменились методикой майнд-контроля от злого гения по имени Юрий, который по совместительству самый что ни на есть главный гад. Да и премьер Романов по сравнению со Сталиным тот ещё добродушный пухляш.
- В самостоятельной, но увы, так и не получившей развития Generals неоднозначным злом (по мнению США) выступает террористическая организация «Всемирная армия освобождения» (или проще — GLA), хотя с точки зрения некоторых их командиров травля «американских окупантов» с побочными жертвами — оправданная цена освобождения Курдистана и Восточной Европы от капиталистов. Ну, и некоторые китайские генералы тоже перегибают палку.
- Crusader Kings 2 — как такового зла в игре нет, ибо тут, как и в реальной жизни, сложно определить четкий нравственный ориентир. Но для процветания собственной династии придется заниматься такими вещами, на которые не каждый злодей решится — разжигать религиозные войны, плести интриги, убивать политических соперников (возраст значения не имеет) и много что еще…
- CARRION — хоррор наоборот. Играем за странную антропоморфную НЕХ, что вырвалась из секретной лаборатории. По пути придется сожрать не одного ученого.
- Дилогия The Darkness.
- Deponia — не будь Руфус клиническим идиотом и не проявляй он иногда заботу о ком-то, кроме себя, он бы вполне сошел за Полное чудовище. И мы играем за него четыре игры.
- Devil May Cry (перезапуск): в DLC мы играем за Вергилия, который уничтожает в себе всё, что в нём оставалось хорошего. Что за фигня, автор?
- Никакой фигни, дополнение не зря ведь называется «Падение Вергилия». В конце заодно показывает его становление новым повелителем демонов, что являлось жирным заделом на продолжение, которого уже не будет[1].
- Серия игр Disciples: есть кампании как за «светлые» расы (люди, гномы), так и за «тёмные» (демоны, нежить).
- Инди-квест Downfall: играем за откровенно сумасшедшего парня, который мучит и истязает свою жену, убивает животных и творит прочие непотребства. Но догадаться об этом в начале игры затруднительно, поскольку герой обитает в мире своих фантазий и воспринимает реальность искажённой.
- Каноничный сюжет Dragon Age: Origins — сражение с порождениями тьмы и победа над Архидемоном, но в дополнении «Хроники порождений тьмы» можно поиграть за них и посмотреть на неканоничный плохой конец.
- Собственно в первой и второй части отыграть абсолютнейшую мразь очень легко. В первой части можно бросить деревню на растерзание нежити, убить маленького одержимого мальчика, уничтожить Круг Магов, сохранить Наковальню Пустоты (с помощью которой принудительно делают големов из безкастовых и преступников), осквернить Урну Священного Праха Андрасте (местная смесь Иисуса Христа и Жанны д’Арк), поддержать работорговцев и на закуску вырезать целый эльфийский клан. Во второй части можно уничтожать магов, прекрасно зная, что они ни в чем не виноваты, продать компаньона в рабство, поддерживать самых злобных храмовников, и снова вырезать эльфийский клан. А вот в третьей части авторы фишку утратили — можно отыгрывать только доброго вежливого, или доброго грубоватого.
- За то драгоняга и ценна (речь идет о первой и единственной части) — при, казалось бы, куцых возможностях для отыгрыша (три расы, три класса) можно быть кем угодно, и твой кто угодно будет органично вписываться в этот мир.
- Dungeon Keeper — симулятор бога, а точнее — злобного Хранителя, за которым стоят неведомые тёмные боги. За нас — всевозможные злые существа от бесенят и гоблинов до тёмных ангелов и «Рогатого Жнеца», против нас — герои. Цель кампаний — отвоевать подземелье у героев и других Хранителей и в конце концов выйти на поверхность устраивать апокалипсис. В некоторых миссиях воевать приходится против других хранителей, но не потому, что они хуже, а потому что конкуренты.
- Если в первой игре и возможны оговорки, во второй Рогатый Жнец - однозначно и без оговорок и есть протагонист, за которого мы играем. Он отбирает у Героев кристаллы для открытия портала, он же в финале игры выходит из подземного заточения на поверхность к новым победам.
- Заклинание Овладевания (Possesion) тоже, технически, возможность сыграть за злодея, превратив стратегию непрямого управления в экшн от первого лица.
- И его идейный преемник: стратегия в реальном времени Evil Genius. Злой гений тут — начальник, а по совместительству злодей-прагматик. Антураж иной, суть та же: отстроить подземную крепость с камерами пыток, зловещими лабораториями, кухней с человеческим мясцом и мини-АЭС, чтобы захватить весь мир. Присутствуют элементы фантастики вроде воскрешённых франкенштейнов (freak), загадочных артефактов наподобие инопланетного хрензнаетчего. Там же присутствуют пародии на известные шпионские фильмы о Джеймсе Бонде и Остине Пауэрсе, обыгрываются национальные штампы. Кому не нравилось играть с супергероем или конкурентом, а то и потерявшим лояльность своим приспешником в обустроенной по передовому слову техники пыточной, они развлекают своими воплями всю базу.
- Game of Thrones RPG. Главгад и полное чудовище Валлар Хилл некоторое(пусть и недолгое) время побудет под нашим управлением, да и второго протагониста — Алестера Сарвика вполне можно к таким отнести, как минимум, за многие его действия.
- God of War — педаль в самые пучины Тартара. Почти в каждой части Кратос является самым отъявленным монстром. Травмированный в детстве похищением брата, воспитанный воином Спарты, он всё время проводил в завоевательных походах против других стран и полисов, жестокостью заслужив должность командира. Однажды, сражаясь с варварами, оказавшимися сильнее спартанцев, Кратос пообещал свою жизнь богу войны Аресу в обмен на победу. Тот сделал его своим слугой, а чтобы сердце Кратоса окончательно окаменело, подсунул ему жену и дочь под горячую руку. Кошмары об убитой семье, которые стали преследовать Кратоса, — которые он и навлёк на себя, став рабом Ареса, — сделались его мотивацией для дальнейших зверств. По указке Афины он открывает ящик Пандоры, выпуская в мир все слабости людей и богов, чтобы обрести силу и убить Ареса. Затем, когда боги отказываются освободить его от страданий и делают новым богом войны, Кратос всю Грецию топит в крови, провоцируя Зевса на расправу с ним. Дальше во имя мести он уничтожает всех основных богов греческого пантеона, сестёр судьбы и титанов. Попутно чинит расправу над героями и мифическими личностями, равно как и невинными смертными. После этого вроде бы переосмыслил жизнь и в God of War (2018) стал антигероем в классическом смысле.
- DOOM 2016 - с точки зрения живших и не туживших демонов, Палач Рока есть сабж, поставивший весь мирный Ад в крайне неприличную позу. И мы за него играем.
- В мультиплеере и как минимум, в одном эпизоде сиквела Eternal можно сыграть и непосредственно за демона.
- Серия игр The Elder Scrolls. Опциональные злодейские организации и квесты — Тёмное Братство и многие даэдрические культы. Людям, щепетильным в вопросах морали и отыгрыша доброго персонажа, можно просто не присоединяться к этим организациям и не выполнять их квесты, а для особо паладинствующих может быть предусмотрена и возможность вступить с ними в борьбу. При этом в той же серии есть неигровые злодейские фракции — обычно это те ребята, от которых надо спасать мир в каждой конкретной части.
- «Сердце Хаоса» — глобальный мод к Morrowind, позволяющий в числе прочего присоединиться к дому Дагот (вышеупомянутых «тех ребят, от которых спасать»), на отсутствие каковой возможности в ванильной игре фандом жаловался много лет.
- В любой из игр серии Fallout можно отыграть такую сволочь, что ой-ой-ой. Особенно ярко проявить свою злодейскость можно во второй части — можно добиться концовок с опустением всех поселений Северной Калифорнии (кроме Кламата, но серьёзно, кому есть вообще дело до Кламата?). А в Fallout 3 и вовсе можно оказаться полным чудовищем, взорвав Мегатонну ядерной бомбой. И всё только потому, что Алистеру Тенпенни не нравится вид из окна (можно подумать, радиоактивный кратер с обломками стен Мегатонны очень уж красив).
- Вообще-то, эксцентричный богач просто любил взрывы и хотел посмотреть на ядерный взрыв. Никакой вид из окна ему не мешал.
- Можно сделать ещё круче. Можно вместо мобильной платформы анклава в дополнении Broken Steel взорвать Цитадель Братства Стали
- Final Fantasy VII: в одном из эпизодов в воспоминаниях Клауда вы деретесь с монстрами на одной стороне с антагонистом игры Сефиротом. Ну, как деретесь… ваши удары наносят монстрам жалкие 5-10 повреждений, если вообще попадают, а Сефирот вовсю разносит всех в пыль магией, выдавая по несколько тысяч единиц урона всем врагам за ход. Причем игроку не подчиняется примерно никак.
- Final Fantasy VIII: а здесь Скволл на первом задании Гардена сражаетется вместе со своим заклятым другом Сейфером Алмази. Впрочем, тут труба пониже и дым пожиже — этому гражданину вы по ходу игры еще не раз вломите.
- Серия игр Grand Theft Auto: как очевидно из названия, играем мы за угонщика, причём угонами дело не ограничивается — герои не чураются торговли наркотиками, убийств и прочих несомненно героических способов провести время. Если Нико Беллик из ГТА 4 — довольно трагический персонаж, типа Данилы Багрова, то самый популярный протагонист Томми Верцетти — профессиональный преступник, который методично делает себе карьеру в мафии, когда надо, переступая через трупы. ГТА 5 вообще продавливает педаль в пол: уже в прологе надо убить десяток полицейских. А конкретно Тревор Филипс в дальнейшем раскрывается не просто как бандит, но как не вполне вменяемый отморозок — нашими руками он убивает целые толпы, иногда просто за бутылку пива.
- И всё это только по сюжету — если игрок желает оттянуться и убить всё живое, это уже лично на его совести!
- Справедливости ради, в поздних играх серии те, кому противостоят герои, ещё хуже.
- Аналогично, серия Red Dead Redemtion от тех же RockStar. И если Джон Марстон ещё слабо попадает под этот троп, то главный герой второй части Артур Морган более подходит, даже при полностью положительной карме. Впрочем, как и в серии Grand Theft Auto, те, кому противостоят главные герои, ещё хуже.
- Ghost Master — для тех, кому не хватило злобности оторваться на NPC в серии игр The Sims. Там их надо пугать и сводить с ума различными подконтрольными привидениями и призраками. Антураж в точности повторяет The Sims 2, за исключением нескольких миссий. Но и тут особой жестокости нет, никто не умирает. Призраки зачастую сами являются жертвами насилия, и их порой куда более жалко, чем симов (те тоже хороши: в первой настоящей миссии надо вывести на чистую воду бабку-отравительницу, пока она еще кого не грохнула). Судя по геймплею, Повелитель призраков — злодей по должности.
- В Hatred нам предстоит сыграть за апокалиптического маньяка.
- Серия игр Hitman — именно то, что написано на упаковке. Симулятор киллера.
- Тем не менее, 47-й, каким мы его узнаём в первой игре, хоть и киллер, а бедняжка. Во второй части он стремится к спасению своего друга-священника. В третьей и четвёртой борется за выживание, а заодно останавливает пару планетарных угроз. Зато жертвы Лысого — как на подбор, клейма ставить негде. А то, сколько ГГ положит невинных, только от игрока и зависит.
- В пятой игре Хитман превращается в явного антигероя и почти всю игру целиком тратит на спасение малознакомой девушки. Попутно то и дело спасает маловажных NPC, которых прессуют противники-головорезы, хотя для профессионального киллера оставлять свидетелей вообще-то грубое нарушение.
- Дилогия Hotline Miami: все играбельные персонажи далеки от героических архетипов (кроме журналиста Эвана и Бороды — первый никого не убивает, второй лишь солдат, исполняющий приказы), но и злодеями можно назвать не всех: Джекет явно тронулся умом после войны; Байкер влез, не подумав, в опасную игру; Сын — наркоман с маниакальными склонностями; его помощник — скорее злодей по должности; Рихтер стал жертвой шантажа; Джейк — националист-реднек; фанаты — молодёжь без царя в голове; детектив Пардо — тщеславный социопат, прикрывающийся значком копа; Мартин Браун — маньяк, путающий свои фантазии о фильме с реальностью.
- Incubus City — играем за, натурально, инкуба, который всеми правдами и неправдами распространяет свои гены среди смертных.
- Iratus: Lord of the Dead, эдакий Darkest Dungeon навыворот: играем не за приключенцев, спускающихся все глубже в подземелья, а за нежить, рвущуюся на поверхность.
- Дилогия Kane & Lynch — приключения двух убийц-психопатов.
- King’s Bounty: Тёмная Сторона. Правда, и протагонист — злодей с ярко выраженной приставкой «анти-» (особенно Багыр), и «светлая» сторона как бы не гаже выглядит.
- Третья игра серии квестов Кирандия посвящена антагонисту первых игр — злобному шуту Малькольму.
- Не наш троп. В третьей главе он уже антигерой.
- Lego DC Super-Villains — понаехавший из соседнего измерения Преступный Синдикат вывел из игры Лигу Справедливости и обманул других героев, так что разобраться с ними придется злодеям во главе с Лексом.
- Long Live the Queen — можно отыграть и злую королеву. В игре даже есть скрытая шкала жестокости, которая определяет, сколько капризных или плохих поступков совершила ваша героиня. Только готовьтесь к тому, что знать и простолюдины будут не очень довольны вашими жестокостями, поэтому познания в магии, интригах и военном искусстве жизненно необходимы. А ещё от вас поубегает половина потенциальных женихов.
- Mafia: The City of Lost Heaven. История одного мафиози.
- И её продолжение Mafia II.
- Обе игры Manhunt. Независимо от мотивов, протагонист убивает бесчисленное количество врагов крайне жестокими способами — самая яркая из игровых механик. Мало того, чем больше жестокости и кровожадности, тем больше очков получает игрок за уровни.
- Metal Gear Solid 3 — одним из главных сюжетных твистов является тот факт, что мы играем за будущего Биг Босса. Впрочем, злодей ли он — весьма спорный вопрос.
- Также частично сюда можно отнести и пятую часть серии Solid, MGSV: The Phantom Pain, но в ней, по задумке авторов, каждый игрок стоит свой собственный Внешний Рай: захочет — построит военизированную группировку с арсеналом ядерного оружия, которая не боится запачкать руки; захочет — наоборот, миротворческую организацию, которая будет заниматься в основном гуманитарными операциями и то же ядерное оружие утилизировать (иногда силой изымая его у других игроков).
- Might and Magic VII: For Blood and Honor — в середине игры приходится выбирать между светлым и тёмным путями, определяющими дальнейшее прохождение. В случае выбора Тьмы героям предстоит осваивать злодейские профессии. К примеру, рыцарь должен ограбить эльфийскую сокровищницу, чтобы стать чёрным рыцарем, маг становится личем, а паладин и вовсе переименовывается в злодея, для чего нужно похитить девицу из замка, правда, не принцессу.
- Neverwinter Nights 2 — тоже можно пройти так, что в конце игры Чёрный Гариус предложит игроку перейти на сторону Короля Теней. Игрок даже может принять это предложение, после чего для завершения игры придётся убить всех спутников (кроме тех, которые тоже получат и примут аналогичное предложение).
- Автор не в ладах с этой игрой, Гариуса придется валить в любом случае, он только подталкивает спутников ГГ к предательству, а перейти на свою сторону ВМЕСТО Гариуса предлагает сам Король Теней.
- Дополнение «Маска предательства»: герой по сюжету получает невероятно клёвое проклятие, что позволяет выжрать всё вокруг себя (включая своих спутников) и в конце пути стать таким монстром, от которого придут в ужас даже боги.
- Дополнение «Тайны Вестгейта»: поиски тайны странной маски в конце концов приводят игрока в логово вампиров, глава которых, опять же, может предложить герою стать одним из них.
- Другой идеологический преемник Dungeon Keeper — дилогия Overlord. Правда, уже не стратегия, а экшн/RPG. Сеттинг первой части средневековый, во второй пародируется Римская империя. Геймплей: «жги, воруй, убивай». В игре много чёрного юмора, пародий и иносказаний. Главный персонаж — Тёмный лорд, который расширяет свои владения ордами миньонов. В первой части Тёмный лорд может быть совсем не злым или очень злым, а вот во второй только злым. Причём злым каким: стремящимся поработить этот мир или любящим разрушение как таковое.
- Есть неофициальное фанатское мнение, что Оверлорд выполняет роль иммунитета, когда другие системы сдерживания саморазрушения мира не срабатывают. Никогда Тёмный властелин не стремился уничтожить мир, ему ещё в нем жить, а вот среди его противников такие есть.
- OFF — в начале нам представляют Баттера как Избранного, убивающего призраков, нападающих на беззащитных жителей зоны. Однако по ходу игры выясняется, что все зоны, которые мы «очистили», убив их хранителей, превращаются в безжизненные пустыни, а финальным боссом игры становится помогавший нам вначале Судья, увидевший, что на самом деле творит игрок. Да, это одна из игр, которыми вдохновлялся небезызвестный Тоби Фокс. Впрочем, это тот самый случай, когда у главного героя — своя правда…
- В серии Panzer General каждая игра обязательно включает кампанию за нацистскую Германию. А в самом первом PG гитлеровский вермахт — вообще единственная доступная фракция в кампании, которая внезапно предлагает нелинейное прохождение. Да, если серьёзно стараться, то можно не только завоевать Москву пораньше зимы 1941-го, не только высадиться в Британии, но и вообще захватить США в виде Нью-Йорка с прилегающими провинциями.
- Да и в принципе львиная доля стратегий, от попсовых RTS до хардкорных варгеймов включает или полноценные кампании, или хотя бы миссии за «плохую фракцию»: фашистов во Второй Мировой, злобных русских/советских в Третьей, или моджахедов в локальных конфликтах типа Афганистана. Исключения есть, но редко. Причина, в сущности, очевидная: большинство таких игр предполагает мультиплеер, то есть кому-то по-любому быть злодеем…
- Party Hard — главному герою мешают спать соседи, и он идёт убивать их.
- Серия игр Payday, в которой играть придется за членов банды грабителей и убийц.
- В игре Plague Inc. игрок играет за болезнь, цель которой — уничтожить всех людей на земле. Здесь же много примеров с прикрученным фитильком и даже инверсий: Рождественский церебральный паразит возвращает радость в мир, где запрещены путешествия, смех и улыбки; вампиры обречены на голодную смерть, если вы перестараетесь с Сумеречной чумой; разумные обезьяны могут не конфликтовать с человечеством. На фоне эпидемии COVID-19 разработчики обещали режим, в котором игрок будет бороться с заразой.
- Серия игр Postal:
- В 1-ой части нам придётся всё время играть за съехавшего с катушек парня, который расправляется со всеми, кто стоит у него на пути, будь то бандиты, полицейские или невинные прохожие.
- Во 2-ой части играть за такого не обязательно, но можно. Хотите — мочитесь на прохожих, хотите — врывайтесь в дома, чтобы нажиться, а хотите — будьте лютой аверсией для получения звания Иисуса.
- В 3-ей части также можно сыграть за плохиша, но и концовка будет не самая лучшая.
- Prototype — Алекс убивает военных и мирных жителей, ест народ для усиления и при желании игрока крушит всё вокруг. Впрочем, ближе к концу он всё же становится антигероем, пусть и с сильным акцентом на «анти-», а в финале и вовсе рискнёт собой, спасая город от ядерного взрыва.
- Серия Infamous, в частности 2-ая часть и Second Son позволяют отыгрывать роль мстительного и самоуверенного мерзавца.
- Скандально известный симулятор насильника RapeLay. И многие другие хентайные игры с изнасилованиями и непотребствами.
- По иронии судьбы, до скандала игра была известна только немногочисленным посетителям закрытых ресурсов и никого не беспокоила, поскольку в ней участвовали вымышленные персонажи. Затем очередное движение «За чистоту Интернета» (предшественник «Научи хорошему») подняло хай по поводу конкретно этой на тот момент ничем неприметной игры, на выходе получилось сами знаете что.
- Quantum Break — в основном мы играем за геройского Джека Джойса, а на злодея Пола Сайрина переключаемся на считанные минуты. Но зато именно в эти минуты Пол выбирает все развилки сюжета, а Джек потом движется по сюжетным «рельсам». Дополнительной иронии добавляет то, что при этом Пол убеждён в неизбежности надвигающегося конца света, а Джек пытается его предотвратить. Самое интересное, что Пол то оказывается прав, а вот Джек нет...
- Sacred 2 — для Инквизитора доступен лишь путь злодея, остальные (кроме Серафимы) могут выбрать между «геройским» и «злодейским» прохождением.
- Серия Saints Row. Протагонист — головорез и (со 2-ой части) босс банды «Святые с 3-й улицы».
- В The Sims нам предлагают работу злодея, но она сводится к тому, чтобы оставлять граффити на земле, бить людей и разбрасывать мусор. В Sims 3 злодеи стали более оригинальными: получили роли чёрной вдовы или «Синей бороды». Или даже лесбиянки — «синей бороды»! Даже местные вампиры и то не убивают. В Sims 4 появляется нормальная полиция, которая может найти подозреваемого, проанализировав улики, так что «отыгрывать злодея» в разы труднее. Из-за возрастного рейтинга игры в линейке sims вы не встретите жестоких эпизодов насилия.
- Solium infernum — пошаговая стратегия. Разборки в Аду за пост главного демона архидемонов. Естественно, что все протагонисты злые. Вопрос только в том, как именно они злые. Кто предпочитает сверхинтеллект, кто харизму и происхождение, кто особо подлое коварство. Грубой силы вы тут не найдёте, она есть привилегия подчинённых и изгоев. Всем правит бюрократия.
- Зашкаливающая, адская сложность даже при указанном лёгком уровне сложности.
- Sonic the Hedgehog — без учёта спортивных игр серии поиграть за злодея можно в двух случаях:
- В Sonic Adventure 2 — есть обязательная для прохождения «злодейская» кампания, где надо сыграть за Эггмана, Шедоу и Руж.
- В Shadow the Hedgehog, играя фактически за антигероя, можно довести его как до героизма, так и до злодейства разной степени: в зависимости от концовки, Шедоу решит либо уничтожить планету, либо отдать её в руки своему злодейскому боссу Блэк Думу, либо вовсе захватить всю Вселенную! (каждая речь сопровождается пафосным тоном и злодейским смехом).
- Серия Star Trek:
- Star Trek: Armada — в первой части можно играть за боргов и даже ассимилировать Землю. Во второй части тоже есть кампания за боргов, однако там они формируют временный союз с Федерацией, чтобы отразить атаку вида 8472.
- Star Trek: Starfleet Command III — в кампании за ромулан задача игрока — уничтожить новую космическую станцию Федерации и клингонов, чтобы подорвать их мирные отношения.
- Star Trek: Borg Assimilator — отменённая стратегия, в которой полагалось бы играть за боргов и ассимилировать альфа-квадрант. Игру отменили из-за неподобающего франшизе тёмного тона.
- Серия Star Wars:
- Серия Empire at War — можно играть за Галактическую Империю или за Альянс повстанцев. По ряду мнений, за Империю играть сложнее (хотя как сказать: развивается она медленнее и дороже конкурентов, зато бесплатные истребители в крейсерах и штурмовики в шагоходах зело облегчают игру).
- Аддон Forces of Corruption предлагает новую фракцию — криминальный Синдикат Занна, почти буквальная армия воров и шлюх. Из мандалорских линкоров высаживаются челноки с укротительницами ранкоров из Датомира? Запросто. Кому пришлось по душе, а кто-то люто негодует, потому что приходится играть за каких-то левых бандюков вместо знаменитого «Чёрного солнца» принца Ксизора (которое, кстати, по сюжету аддона придётся попячить с галактической арены).
- Серия The Force Unleashed — Старкиллер по определению не считается героем, ибо ситх-ассассин, хотя по сюжету первой игры и приходится притворяться хорошим парнем. А вот «злодейские» концовки в обоих играх — лишь показатели его внутренней злобы.
- The Old Republic — при игре за Империю так или иначе будешь злодеем. Даже выбирая светлые варианты, персонажа трудно будет назвать добрым.
- Сказанное выше имело под собой хоть-какие-то основания разве что в «классике». С выходом дополнений сюжет (за вычетом некоторых классовых нюансов) унифицировался, и теперь «светлый» имперец совершенно точно носит мастерски сшитую козлиную шкуру. А с недавних пор появилась возможность начать работать на Республику в качестве двойного агента (класс Имперский Агент мог это сделать ещё в своей сюжетке). Да и в разговорах со «светлыми» напарниками (такими как Ветт, Ашара или светлая Джейса) маска головореза с протагониста спадает.
- Серия Empire at War — можно играть за Галактическую Империю или за Альянс повстанцев. По ряду мнений, за Империю играть сложнее (хотя как сказать: развивается она медленнее и дороже конкурентов, зато бесплатные истребители в крейсерах и штурмовики в шагоходах зело облегчают игру).
- Серия This is the Police. В первой игре при желании можно отыгрывать отмороженного коррумпированного копа, но все-таки сюжет и мысли протагониста побуждают нас совершать поменьше плохих дел. Однако, совсем отказаться от преступлений не получится: если не помогать мафии совсем, то Джек получает пулю. Вторая же часть теоретически позволяет обойтись совсем без сильно преступных действий (на оплату Фраю можно наскрести, продавая всякий хлам), да и контактов с мафией игромеханически практически нет. Но катсцены выжимают педаль в пол: Джек уверенно поворачивается налево кругом. Основная проблема заключается в том, что после первой части игрок заранее не уведомлен о том, как поменялось мировоззрение персонажа (намеки в виде копов из Фрибурга выглядят недостаточными).
- Touhou Project — в 14.3 части протагонистом является преступница Сейдзя Кидзин, пытавшаяся устроить в Генсокё переворот. Цель игры — отбиться от тех, кто пытается Сейдзю поймать, причём в этих данмаку-поединках (не забываем основной жанр серии) нам разрешается и настоятельно рекомендуется активно жульничать. Правда, противники тоже будут драться не совсем честно…
- Серия Tropico — почувствуйте себя латиноамериканскими диктаторами! Впрочем, здесь можно и не диктаторствовать, а честно побеждать на выборах, не трогая оппозицию и не разгоняя митинги. Более того, так будет гораздо проще.
- Tyranny — педаль в пол, тут играем только за злодеев. Причём постоянно приходится делать выбор между законопослушными Опальными, хаотичным Алым Хором и условно нейтральными Повстанцами. Либо послать их всех в далёкие дали и идти к успеху в гордом одиночестве.
- И, одновременно, инверсия — никто не заставляет пить кровь младенцев по утрам и резать каждого косо взглянувшего. Можно быть вежливым со всеми окружающими, стараться помочь страждущим, сводить потери всех сторон к минимуму, и вообще быть «хорошим парнем», хотя бы по меркам той жестокой эпохи, в которой живёт протагонист. Но учтите, иногда выбор «добрых» вариантов может привести к гораздо худшему результату…
- The Temple of Elemental Evil тоже стоит отметить. Несмотря на то, что эта RPG делает упор на боевую систему, сюжет тут тоже имеется, а вступление и цель игровой партии напрямую зависят от мировоззрения. Таким образом, «Храм» предлагает аж три разных варианта сюжета для законопослушно-злых, нейтрально-злых и хаотично-злых персонажей.
- И вообще, есть очень много игр в жанре RPG, которые позволяют отыгрывать настоящего злодея, который, впрочем, всё равно должен будет сражаться с теми, кто ещё хуже.
- В каждой игре серии WarCraft даётся возможность сыграть за плохих:
- WarCraft: Orcs & Humans — кампания за орков. В первой части серии сценаристы ещё не парились насчёт того, чтобы их облагораживать, поэтому они предстают именно как кровожадные злодеи-оккупанты. И вообще, концовка за орков внезапно каноничная! The feel of bones crunching beneath your feet is confirmation of your awesome victory!
- Во второй части орки нисколечко не изменились — только получили к себе в союзники таких же кровожадных огров и троллей, а ещё гоблинов лулзов ради. Сожжение людей в клетках и убийство короля Теренаса в его же тронном зале в катсценах прилагаются.
- Не стоит забывать и об аддоне Beyond the Dark Portal, где злобный шаман Нер-Зул (будущий Король Мёртвых в последующих играх по WarCraft) сколачивает новую орду на Дреноре и устраивает разгром отстроенных городов — всё ради артефактов разрушительной мощи, что дало бы возможность и в другие миры тяжёлой оркской поступью идти.
- WarCraft 3 — кампания Нежити, где в роли протагониста выступает Артас, протагонист предыдущей кампании, перешедший на тёмную сторону. Кампания полна множеством радостных событий — убийство ревностных поборников Света со всеми деревнями и городами Лордерона, сравнение с землёй целого эльфийского королевства с кражей магической силы источника ради возрождения мёртвого некроманта и призыв тёмного владыки в этот бренный мир.
- Сюда же кампания нежити из The Frozen Throne, где плохие сразу три сорта нежити — Плеть Артаса, Отрёкшиеся Сильваны и нежить Повелителей Ужаса. За первых двух и придётся играть в течение всей кампании.
- Да и ночных эльфов тоже: Мэв — та ещё храмовница, в своей погоне за Иллиданом плавно подходящая к пересечению морального горизонта.
- Starcraft — обе кампании за зергов. Кампания в «Brood War» давит педаль в пол: если Сверхразум был хотя бы злодеем по должности, то вот Королева Клинков — тварь, да и только (в Heart of the Swarm Сарочка всё-таки исправилась. Всё ещё интереснее: оказалось, что она тогда была под контролем Амуна по меньшей мере частично).
- В «Brood War» кампания за терранов идёт уже от лица О.З.Д., цель которых — ни много, ни мало, а именно военная аннексия всего Копрулу под собственность Земли. Разумеется, с прилагающимися испытаниями новейшего ОМП на местных колонистах и ксеносах, культом личности «бравых освободителей» под угрозой репрессий, расстрелом несогласных с режимом и заподозренных в контактах с пришельцами. Всё ради рода человеческого!
- Сейчас в Игротеке есть пользовательские (но созданные весьма профессионально) карты кампаний, которые позволяют сыграть в «Wings of Liberty» за противоположную сторону конфликта оригинальной игры.
- Любительский хоррор-квест White Chamber. Ещё до начала игры главная героиня-учёный одного за другим перебила своих коллег. Единственный вопрос, убивала ли она по своей воле или под влиянием загадочного артефакта. Ответ на него зависит от стиля прохождения.
- The Witch’s House — играем за злую ведьму, забравшую тело Виолы.
- Yandere Simulator. Без комментариев.
- В игре Ultimate Spider-Man время от времени давали играть за Венома.
- Spider-Man: Web of Shadows — в игре есть возможность переключаться между классическим костюмом Человека-Паука и черным, симбиотическим. Так же в сюжете нужно будет делать выбор между путём героя и злодея. Отыгрывая злого Паука в черном костюме можно, к примеру, закадрить Черную Кошку, наделить её собственным симбиотом, порвать Росомаху (буквально), убить Венома и в конце концов захватить Нью-Йорк, возглавив армию симбиотов.
- Beholder — быть злодеем совсем не обязательно, но получение хорошей концовки требует немалого количества денег, как на взятки, так и на деньги на учёбу сыну и лечение дочери, которые здесь не добыть честным путём, а потому получивший хорошую концовку может являться конченной мразью, подбрасывающей улики невинным с целью как вымогательства с них взяток, так и чтобы шить им дела получая награды.
- Или сделать финт ушами и продавать казенные видеокамеры
- Iratus: Lord of the Dead — рогалик, вдохновлённый идеей Darkest Dungeon, только здесь мы играем за заключённое зло, изо всех сил рвущееся из подземного мрака на поверхность.
- Серия Metro — зигзагом: сам по себе Артём — положительный персонаж, но его условно «плохие» поступки имеют отрицательные последствия для окружающих людей. Концовка первой игры — налицо.
- Полноценно за злодеев можно поиграть в дополнениях к второй игре, а конкретно — за Павла, Ганса и неизвестного снайпера из Красной Линии.
- Настольная игра по Black Powder, Red Earth — бойцы террористической сети Аяри проработаны ничуть не хуже, чем операторы «Cold Harbor». По признанию некоторых западных игроков, они выглядят даже интереснее, чем поднадоевшие лыцари демократии.
Примечания[править]
- ↑ Новый DMC не особо хорошо продался и пришелся не по душе многим фанатам, поэтому анонсированная в 2018 году игра Devil May Cry 5 является продолжением классики. Судя по по трейлерам и демо геймплея, игра заимствует очень многое из предыдущих частей и одновременно почерпнула кое-что и из перезапуска, так что делать две линейки DMC-игр Capcom явно не собирается, что и ставит на продолжении истории матерящегося гоповатого нефилима и его падшего братика крест.