Приключения Флика: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 18: Строка 18:
* '''Корнелиус''' — [[Старый ворчун|вечно ворчливый]] старый муравей, одного возраста с Королевой, коллега Торни, наиболее негативно относящийся к Флику.
* '''Корнелиус''' — [[Старый ворчун|вечно ворчливый]] старый муравей, одного возраста с Королевой, коллега Торни, наиболее негативно относящийся к Флику.
=== Цирк Жуков ===
=== Цирк Жуков ===
* '''Эмиль Блох'''<ref>В оригинальной версии — P. T. Flea, жирная отсылка к «Генри Форду от шоубиза» Финеасу Теодору Барнуму. В нашей версии, по-видимому, к Эмилю Кио.</ref> — хозяин цирка имени себя, антерпренёр, конферансье и пиротехник. Невероятно жаден до денег, всеми силами стремится разбогатеть, а посему провалы труппы и презрение местной целевой аудитории в лице навозных мух вынуждают его помимо уже стандартной эксплуатации труппы и в хвост, и в гриву пойти на крайние меры и {{spoiler|устроить поистине зажигательный и опасный трюк – «Пылающую смерть», в результате неудачного начала  которой он сам [[Распутинская живучесть|чуть не сгорает заживо]], и в гневе увольняет всю труппу. По [[Ирония судьбы|иронии судьбы]], именно этот сорвавшийся номер обретает бешеную популярность, а потому Эмиль тут же пускается на поиски труппы, раскрывая их истинные личности и прошлое, приводя муравьиную колонию в ужас («Наша оборонная стратегия была разработана клоунами!») и, таким образом, способствуя изгнанию Флика. Впоследствии, когда Флик решает вернуться, ненадолго [[Связали и заткнули|был лишён дееспособности]], но будучи освобождённым из-за неудачного манёвра механической птицы, принимает боевой муляж за настоящую живую пичугу и решает предать её богу огня с помощью спичек и смеси для розжига, превращая едва свершившуюся победу над саранчидами в поражение. В финале мультфильма отправляется в турне со своим цирком.}}
* '''Эмиль Блох'''<ref>В оригинальной версии — P. T. Flea, жирная отсылка к «Генри Форду от шоубиза» Финеасу Теодору (P. T.) Барнуму. В нашей версии, по-видимому, к Эмилю Кио.</ref> — хозяин цирка имени себя, антерпренёр, конферансье и пиротехник. Невероятно жаден до денег, всеми силами стремится разбогатеть, а посему провалы труппы и презрение местной целевой аудитории в лице навозных мух вынуждают его помимо уже стандартной эксплуатации труппы и в хвост, и в гриву пойти на крайние меры и {{spoiler|устроить поистине зажигательный и опасный трюк – «Пылающую смерть», в результате неудачного начала  которой он сам [[Распутинская живучесть|чуть не сгорает заживо]], и в гневе увольняет всю труппу. По [[Ирония судьбы|иронии судьбы]], именно этот сорвавшийся номер обретает бешеную популярность, а потому Эмиль тут же пускается на поиски труппы, раскрывая их истинные личности и прошлое, приводя муравьиную колонию в ужас («Наша оборонная стратегия была разработана клоунами!») и, таким образом, способствуя изгнанию Флика. Впоследствии, когда Флик решает вернуться, ненадолго [[Связали и заткнули|был лишён дееспособности]], но будучи освобождённым из-за неудачного манёвра механической птицы, принимает боевой муляж за настоящую живую пичугу и решает предать её богу огня с помощью спичек и смеси для розжига, превращая едва свершившуюся победу над саранчидами в поражение. В финале мультфильма отправляется в турне со своим цирком.}}
* '''Слим''' — палочник, неофициальный лидер труппы и [[Единственный нормальный человек|голос разума]] для Эмиля. [[Грустный клоун]], использующий физические данные как часть своих комических перфомансов (''«Ты вечно держишь меня за швабру, за трость, за жердь, за щепку!»''). Первым вызывается помочь Флику, принимая его за антепренёра, но позже, как и все артисты, шокированный тем, что их приняли за бойцов, уходит. В итоге, пережив и спасение Доры от сойки, и постройку птичьего муляжа, и изгнание Флика, берёт управление цирком в свои руки и устраивает отвлекающее шоу для саранчи, давая шанс спасти Королеву и запустить механическую птицу. В финале отбывает в турне вместе со всей труппой.
* '''Слим''' — палочник, неофициальный лидер труппы и [[Единственный нормальный человек|голос разума]] для Эмиля. [[Грустный клоун]], использующий физические данные как часть своих комических перфомансов (''«Ты вечно держишь меня за швабру, за трость, за жердь, за щепку!»''). Первым вызывается помочь Флику, принимая его за антепренёра, но позже, как и все артисты, шокированный тем, что их приняли за бойцов, уходит. В итоге, пережив и спасение Доры от сойки, и постройку птичьего муляжа, и изгнание Флика, берёт управление цирком в свои руки и устраивает отвлекающее шоу для саранчи, давая шанс {{spoiler|спасти Королеву и запустить механическую птицу. В финале отбывает в турне вместе со всей труппой}}.
* '''Фрэнсис''' — божья коровка, жонглёр, рыжий – и невероятно вспыльчивый! – клоун. Из-за стереотипов о его видовой принадлежности<ref>Что в английском его вид называется «ladybug», что в русском, собственно, «божья коровка», и <s>мужчинитива</s> мускулитива, если будет так угодно, этим видам нет – не божьим быком же его называть, в конце концов!</ref> постоянно становится предметом как [[Непонятного пола|непоняток с его полом]], так и [[Его хотят даже парни|откровенных подкатов]] со стороны зрителей, особенно мух, что самого Фрэнсиса [[Кнопка берсерка|не на шутку бесит]]. {{spoiler|После приземления на муравьином острове невзначай спасает атакованную сойкой Дору, за что в благодарность со стороны маленьких муравьих-пионок избирается почётн'''ой''' вожат'''ой''', и, привязываясь к ним, становится куда более уравновешенным}}.
* '''Хаймлих''' — гусеница-шелкопряд, друг Слима и Фрэнсиса, тоже клоун, причём [[Весёлый раздолбай|по-настоящему весёлый]]. В отличие от них простоват, не особо склонен к раздумьям, да и вообще [[Добродушный толстяк|воспринимает жизнь без напряга]], к тому же – [[Обжора|большой любитель]] чем-нибудь закусить, от отжатого у мух-зрителей мороженого до {{spoiler|фальшивой крови из малинового сока}}. Больше всего на свете желает стать бабочкой и научиться летать<ref>На чём можно сделать вывод, что он в труппе он моложе всех, а потому не такой «сурьёзный», как старшие коллеги.</ref>, {{spoiler|в финале таки становится, правда, крылья у него до нужного размера так и не вымахали, посему Мэнни и Джипси вынуждены первозить сего на себе.}}


== Что здесь есть? ==
== Что здесь есть? ==

Версия 22:45, 19 августа 2024

«Приключе́ния Фли́ка» (англ. A Bug's Life) — американский компьютерно-анимационный комедийный фильм 1998 года, созданный студией Pixar Animation Studios и выпущенный кинокомпанией Walt Disney Pictures. Главных героев озвучили Дэйв Фоли, Кевин Спейси и Джулия Луи-Дрейфус.

Сюжет

История начинается в мирной муравьиной колонии, которую каждый год терроризирует банда саранчи во главе с устрашающим Хоппером, и муравьи вынуждены платить им дань зерном. Однажды муравей по имени Флик, которого остальные жители колонии считают ботаном из-за его изобретений, которые часто приносят больше проблем, чем пользы, случайно высыпает в лужу всю дань. Хоппер наказывает муравьям собрать вдвое большую дать ко времени опадения последнего листа. Муравьи, которым нужно это время, чтобы запастись едой на зиму, боятся, что требование Хоппера может погубить колонию.

Флик добровольно решает искупить свою вину, найдя новых союзников для борьбы с Хоппером и его бандой. Кронпринцесса Атта благословляет Флика на поход, видя в нем лишь возможность спровадить Флика подальше, чтобы он больше ничего не испортил. Флик отправляется в город насекомых под трейлером, где встречает группу недавно уволенных циркачей. Увидев их выступление, он принимает их за воинов и с ними возвращается в колонию.

Циркачи сначала шокированы, когда узнают, зачем они здесь, но в конце концов им начинает нравиться жить в колонии, и они соглашаются помочь Флику придумать план победы над саранчой. Станет ли этот план в итоге успешным? Или же Флику и дальше будет не везти, и колония столкнётся с гневом Хоппера и его банды?

Персонажи

Муравьиная колония

  • Флик — собственно, заглавный герой. Оптимист, изобретатель-энтузиаст и романтик, всячески стремящийся улучшить жизнь муравьиной колонии. Из-за этого (а также нема-а-а-аленького побочного ущерба от своих изобретений[1] королевским двором, а то и всей колонией, считается сумасшедшим учёным, а то и вовсе ходячим армагеддоном. Собственно, из-за этой ужасающей репутации Флик то и дело переходит от оптимистического настроя к депрессивному состоянию. Вместе с тем, не лишён храбрости (хотя бы единственный бросился встать на защиту Доры, когда её чуть не скормили кузнечику). Стремясь исправить причинённый ущерб, отправился в жучиный город в поисках жуков-воителей, но в итоге набрёл на устроивших боевой перфоманс уволенных циркачей, и искренне принял их за крутых бойцов. После, узнав правду, чуть было не попал под раздачу соплеменников, но после спасения невзначай решившей научиться летать Доры от сойки загорается идеей постройки управляемого муляжа птички из листьев и веточек, чтобы прогнать саранчу. После раскрытия маскарада и изгнания возвращается и фактически в одиночку руководит муравьиным сопротивлением, а когда попытка прогнать банду саранчидов проваливается – даже будучи избитым до некондиции поднимает муравьёв на восстание.
  • Аттамолодая принцесса, наследница трона муравьиной колонии и, как вы уже догадались, романтический интерес Флика. Вследствие недостатка опыта и груза ответственности будущей королевы постоянно очень остро реагирует буквально на всё. В колонии её репутация не сильно лучше Фликовой – колония и придворные хоть и относятся к ней с пиитетом как муравьихе королевской гемолимфы, таки считают её недееспособной истеричкой, способной раздуть много шума из ничего, и без властной и толковой матери неспособной и шагу ступить. На фоне общей подмоченной репутации и спасения младшей сестры заметно теплеет к Флику, и начинает испытывать к нему чувства, а посему после раскрытия личностей цирковых артистов чувствует себя глубоко преданной и в гневе изгоняет Флика из колонии, но после того, как он возвращается, возглавляет «птичью атаку» на саранчидов и в очередной раз становится на защиту Доры, а потом и вовсе вдохновляет перепуганных соплеменников сбросить иго захватчиков, в итоге влюбляется в него и спасает от Хоппера. В конце мультфильма становится муравьиной королевой и воссоединяется с Фликом
  • Дора — младшая сестра Атты. Бой-девка, мечтающая научиться летать и постоянно конфликтующая с юными соплеменниками и старшей сестрой. Ввиду юного возраста часто используется саранчидами в качестве заложницы, да и вообще постоянно весьма часто угождает в переделки, как в случае нападением сойки. К Флику относится как к клёвому старшему брату, пусть даже и немного не от мира сего, и продолжает верить в него и в его веру в себя даже в самых критических ситуациях: именно Дора вытаскивает пребывающего в режиме тяжёлой депресии Флика и вдохновляет его на сопротивление саранчидам. После «карательного рейда» саранчи уходит в подполье – именно ей удаётся узнать планы Хоппера по убийству Королевы-матери. В финале становится наследницей трона.
  • Королева-мать — правительница муравьиной колонии, мать Атты и Доры. Снисходительно, хоть и достаточно скептически относится к Флику, одновременно признавая его энтузиазм и смелость, но при этом испытывая недоверие к его задумкам. Постоянно носит с собой ручную тлю Тилли. Едва не стала жертвой показательной казни Хоппера, но в итоге была спасена циркачами, и также присоединилась к антисаранчиному восстанию. В конце мультфильма передала корону дочери.
  • Мистер Сойлвеликий визирь Королевы, председатель МуравСовета, бригадир на сборе урожая, актёр, швец-жнец-на арфе игрец. Один из наиболее непримиримо относящихся к Флику муравьёв.
  • Торнинизкорослый придворный счетовод и, если можно так выразиться, командир антисаранчиного ПВО (что сводится к обнаружению приближающейся саранчиной стаи и сигнала к общей эвакуации). С Фликом также был на ножах, но после победы над саранчой внедряет на производстве его уборочную машину.
  • Корнелиусвечно ворчливый старый муравей, одного возраста с Королевой, коллега Торни, наиболее негативно относящийся к Флику.

Цирк Жуков

  • Эмиль Блох[2] — хозяин цирка имени себя, антерпренёр, конферансье и пиротехник. Невероятно жаден до денег, всеми силами стремится разбогатеть, а посему провалы труппы и презрение местной целевой аудитории в лице навозных мух вынуждают его помимо уже стандартной эксплуатации труппы и в хвост, и в гриву пойти на крайние меры и устроить поистине зажигательный и опасный трюк – «Пылающую смерть», в результате неудачного начала которой он сам чуть не сгорает заживо, и в гневе увольняет всю труппу. По иронии судьбы, именно этот сорвавшийся номер обретает бешеную популярность, а потому Эмиль тут же пускается на поиски труппы, раскрывая их истинные личности и прошлое, приводя муравьиную колонию в ужас («Наша оборонная стратегия была разработана клоунами!») и, таким образом, способствуя изгнанию Флика. Впоследствии, когда Флик решает вернуться, ненадолго был лишён дееспособности, но будучи освобождённым из-за неудачного манёвра механической птицы, принимает боевой муляж за настоящую живую пичугу и решает предать её богу огня с помощью спичек и смеси для розжига, превращая едва свершившуюся победу над саранчидами в поражение. В финале мультфильма отправляется в турне со своим цирком.
  • Слим — палочник, неофициальный лидер труппы и голос разума для Эмиля. Грустный клоун, использующий физические данные как часть своих комических перфомансов («Ты вечно держишь меня за швабру, за трость, за жердь, за щепку!»). Первым вызывается помочь Флику, принимая его за антепренёра, но позже, как и все артисты, шокированный тем, что их приняли за бойцов, уходит. В итоге, пережив и спасение Доры от сойки, и постройку птичьего муляжа, и изгнание Флика, берёт управление цирком в свои руки и устраивает отвлекающее шоу для саранчи, давая шанс спасти Королеву и запустить механическую птицу. В финале отбывает в турне вместе со всей труппой.
  • Фрэнсис — божья коровка, жонглёр, рыжий – и невероятно вспыльчивый! – клоун. Из-за стереотипов о его видовой принадлежности[3] постоянно становится предметом как непоняток с его полом, так и откровенных подкатов со стороны зрителей, особенно мух, что самого Фрэнсиса не на шутку бесит. После приземления на муравьином острове невзначай спасает атакованную сойкой Дору, за что в благодарность со стороны маленьких муравьих-пионок избирается почётной вожатой, и, привязываясь к ним, становится куда более уравновешенным.
  • Хаймлих — гусеница-шелкопряд, друг Слима и Фрэнсиса, тоже клоун, причём по-настоящему весёлый. В отличие от них простоват, не особо склонен к раздумьям, да и вообще воспринимает жизнь без напряга, к тому же – большой любитель чем-нибудь закусить, от отжатого у мух-зрителей мороженого до фальшивой крови из малинового сока. Больше всего на свете желает стать бабочкой и научиться летать[4], в финале таки становится, правда, крылья у него до нужного размера так и не вымахали, посему Мэнни и Джипси вынуждены первозить сего на себе.

Что здесь есть?

  • А мы с тобой похожи — Атта открывается Флику в том, что колония и особенно муравсовет относится к ней как к вечной неудачнице, опирающейся на авторитет собственной матери, и неспособной ничего сделать самостоятельно. Этим она здорово сближается с Фликом, обладающим в колонии репутацией ходячей катастрофы.
  • Ай, молодца! — собственно, с устроенного Фликом тропа и начинается завязка основного сюжета.
    • Во время нападения механической птицы, Эмиль со страху подумал, что облившие себя малиновым соком циркачи реально истекают кровью[5], и... решил исполнить свою коронную «пылающую смерть», подпалив жидкостью для розжига «меху» из сушёных листьев и прутиков. Едва начавшееся бегство перепуганной банды саранчидов в итоге закончилось бешеным гневом Хоппера и показательным зверским избиением Флика.
  • Банда девочек — «Пионки», маленькие муравьихи под предводительством Доры, явная аллюзия на гёрлскаутов.
  • Банда маргиналов — жуки-циркачи, взявшиеся помогать Флику в борьбе с Хоппером именно что таковы.
  • Буллинг — младшую принцессу Дору, несмотря на её статус, постоянно дразнят сверстники. В основном за то, что она не умеет летать несмотря на наличие у неё крыльев.
  • Вуду, аллигаторы и Табаско — судя по кадрам местной флоры и фауны, а также появлению локации жучиного города неподалёку от трейлера местных жителей в «Корпорации монстров», обитают наши герои в Луизиане.
  • Выпирающий статист — неназванный муравей из начальной сцены, которому на голову упала малина.
  • Высокий и худой как жердь — Слим. Но не как жердь, а как соломинка.
  • Декоративные сиськи — грудь Атты изогнута таким образом, что напоминает человеческую грудь, как и у нескольких других самок муравьев.
  • Добродушный гигант — жук-носорог Дим, могучий труженик с могучим басом.
  • Добродушный толстяк — гусеница Хаймлих глупый и прожорливый, но так веселый и милый.
  • Дружба, закалённая в огне — хотя поначалу циркачи были злы на Флика и ушли, как только узнали что он нанимал их для битвы, а не выступления, они всё же приходят к нему и его колонию в решающий момент.
  • Жуткие птички — здешняя милая птичка — настоящий кошмар для любого насекомого или паука.
  • И так будет с каждым — Хоппер в самом начале мультфильма собирается скормить Дору кузнечику, чтобы наглядно продемонстрировать муравьям, чем может для них окончиться попытка уйти от выполнения договора по сбору урожая.
    • Перед вторжением на остров – вываливая на Эксла и Локо весь запас зерён и хороня их заживо за попытку отказаться от рейда на остров и фатальную (как оказалось, необоснованную]]) недооценку муравьёв. Подсвечено им же: «Кто-нибудь ещё хочет остаться?». Остальные саранчиды тут же приготовились ко взлёту...
    • В финале – и, опять-таки, с подсветкой – когда отдаёт Флика на растерзание кузнечику под чтение муравьям ганнибальских лекций об их месте в пищевой цепочке.
  • Инцидент с кошкой — некий проект Флика «Туннель в туннеле».
    • Мистер Сойл, пытаясь успокоить рабочих муравьёв после ненароком чуть не упавшего на них листа, аргументирует, что жалкий листик «Не сравнить с упавшей веткой в 1993-м!»
  • Канонический шиппер — циркачи открыто шипперят Флика с Аттой.
  • Крутой в дурацком колпаке — циркачи на самом деле оказались хорошими бойцами, несмотря на свои специализации.
  • Крылатый народ — муравьихи из королевской семьи имеют по паре прозрачных крыльев и могут летать, что к слову, художественная правда.
  • Литерал — инверсия с блошиным цирком. Блохи в нём не выступают — Эмиль Блох его хозяин и директор.
  • Межвидовая романтика — любовь богомола Мэнни и бабочки Джипси.
  • Мы с Тамарой ходим парой — близнецы-мокрицы Так и Ролл всегда выступают вместе и в целом неразлучны.
  • Непонятного пола — божью коровку Френсиса постоянно принимают за девушку (раз ladybug — значит, леди!), к его большому раздражению.
  • О себе в третьем лице говорит Дим.
  • Ой, бля... — много и со вкусом:
    • Фильм буквально начинается с сабжа, когда упавшая с листа уборочная машина Флика невзначай выбивает катапультой маленький камешек из-под камня дани... И вот уже Флик, с застывшим на лице тропом в диком шоке бежит тщетно поправлять причинённый ущерб. Дальше ГГ часто будет испытывать сабж, а именно:
      • Когда он (после нескольких попыток донести до него сквозь его пафосное выступление!) таки убеждается, что вместо боевого отряда он взял с собой цирковых артистов. Опять-таки, весь ужас от осознания новоизбранным триумфатором глубины подкравшегося песца нарисован на лице.
      • Когда к муравейнику прибывает Эмиль вместе с цирковым фургоном, и ничтоже сумняшеся, разворачивает плакат со своей труппой на глазах у всей колонии.
      • И, наконец, когда из-за неудачного манёвра механическая птица таранит цирковой фургон и вызволяет Эмиля из плена.
    • У всей муравьиной колонии после гневного «В чём дело? Да, где еда!?», услышанного сквозь землю. Общая реакция явно гарантирует, что сейчас кому-то будет очень плохо. По всем фронтам.
    • У Эмиля, когда братья сбивают его спичку-факел в аккурат на «огнепроводную дорожку», а потом из-за преждевременного срабатывания таймера Дим запускает на полоску скотча уже его.
    • У Фрэнсиса, когда в бар помимо двух подкатывавших к нему в цирке мух приходит их дружок-бугай ростом так это раза в три выше его, а потом уже у всей труппы, когда задумка запугать громилу косплеем жуков-воинов провалилась. Подсвечено Слимом: «Я разумею, дело плохо!».
    • У Хаймлиха, когда муравьята показывают ему батальное полотно с эпичной гурятиной, а Дора ещё добавляет, что «Учитель сказал, что будет драматичнее, если один из вас умрёт!», и в качестве жертвенника был изображён именно он, разрубленный пополам в луже крови.
    • У Флика и всей труппы во время вынужденной посадки в аккурат перед гнездом сойки («ЧИК-ЧИРИК! ЧИК-ЧИРИК!»), и опять-таки, персонально у Хаймлиха, когда выпирающий мамон помешал ему «эвакуироваться» в щель между камнями.
    • У всей саранчовой банды, когда механическая птица вылетает из дупла, а уже потом – когда муравьи поднимают восстание.
    • И, наконец, у Хоппера, когда ожидания от того, что сойка на самом деле тоже сделана из листьев и прутиков, провалились.
  • Перекличка:
« В нашем жестоком мире все кого-то едят, Принцесса. Львы это называют «Великим Кругом Жизни» »
It's the ci-i-i-i-ircle of life!

.

  • Полное чудовище — Хоппер. Злобный предводитель саранчи, терроризировавший муравьёв и отбиравший у них всю пищу. Однако с ним субверсия: у него ещё остались какие-то стандарты (дал обещание своей матери и держит его даже после её смерти).
  • Прекрасная принцесса — Атта, и, как водится, является любовным интересом главгероя.
  • Псих-пироманьяк — Эмиль Блох: «ПЫЛАЮЩАЯ СМЕРТЬ!».
    • Что характерно, сначала стал жертвой собственного же перфоманса, и в гневе уволил всю свою труппу, но после того, как этот праздник огня вытащил его цирк из бездны уныния и стал популярен, даже своё амплуа «типичного Флаке» по-настоящему полюбил.
  • Псих с топором — Хоппер, естественно!
  • Раса слуг и раса господ — снова Хоппер, уверенный в своём исключительном праве «давить и грабить мужичьё муравьёв», им же и подсвечено: «Вы — ничтожные жалкие твари, и созданы, чтобы служить нам!»
  • Ручной монстр — кузнечик Чебурашка, ручной хищник саранчовой банды, которого Хоппер использует в качестве «последнего аргумента». Получилась реальность: в отличие от саранчи, жрущей посевы и всякую растительную пищу, кузнечики в природе — хищники (а с голодухи — и каннибалы), любящие закусить бабочкой или гусеницей, не говоря уже про живность поменьше.
    • Учитывая, что саранча разумна и изредка даже договороспособна, а её ближайший родственник кузнечик даже разговаривать не умеет — он тянет даже не на монстра, а на психа-наёмника, причём клинического, вроде Кусаки из ПЛиО. Отчего только страшнее.
  • Сила толпы — в финале герои побеждают саранчу, задавив её численностью.
  • Сомбреро и текила (на крайняк Полигоны, мормоны и пустыни) — саранчовая стая обитает в старом сомбреро где-то либо на севере Мексики, либо на юге сопредельных с ней штатов. Стереотипная пустая бутылка мескаля прилагается.
  • Сортирный юмор — появление в кадре мух обязательно гарантирует шутки про сладкий хлебушек и прочую коричневую субстанцию.
  • Сумасшедший учёный — собственно, заглавный герой, особенно в глазах соплеменников. Тот ещё романтик и энтузиаст, стремящийся улучшить жизнь муравьиной колонии, но вместо этого получает от них тонну ненависти. Впрочем, пару раз получилось заслуженно — таки он зашиб стеблем колоска принцессу и её советника, да и именно его стараниями вся дань для саранчи отправилась на дно озера.
  • Чудо одной сцены — блюющий слизняк из бара, которого накормили солёными закусками.
  • Фирменная любимая еда — Чебурашка просто обожает картофельно-овощное рагу с цыпленком.

Примечания

  1. К слову сказать, именно его уборочная машина, которой он стремился упростить сбор урожая, не только дважды зашибла Атту колосками, но и обрушила конструкцию с камнем дани и отправила обед саранчидов на завтрак Спанч-Бобу.
  2. В оригинальной версии — P. T. Flea, жирная отсылка к «Генри Форду от шоубиза» Финеасу Теодору (P. T.) Барнуму. В нашей версии, по-видимому, к Эмилю Кио.
  3. Что в английском его вид называется «ladybug», что в русском, собственно, «божья коровка», и мужчинитива мускулитива, если будет так угодно, этим видам нет – не божьим быком же его называть, в конце концов!
  4. На чём можно сделать вывод, что он в труппе он моложе всех, а потому не такой «сурьёзный», как старшие коллеги.
  5. В реальности, конечно же, гемолимфа членистоногих бесцветна – троп больше опирался на «жуткое» восприятие крови у прямоходящих приматов:)