Undertale/Тропы и штампы/Е-К: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
Строка 21: Строка 21:
* [[Забрать домой]] — именно такое решение принимает Ториэль, встретив протагониста и, некоторое время назад, Чару.
* [[Забрать домой]] — именно такое решение принимает Ториэль, встретив протагониста и, некоторое время назад, Чару.
* [[Заброшенная лаборатория]] — Истинная Лаборатория. Альфис, конечно навещает это место время от времени, но тем не менее это место темное, грязное, мало использовавшееся и полное жутких существ.
* [[Заброшенная лаборатория]] — Истинная Лаборатория. Альфис, конечно навещает это место время от времени, но тем не менее это место темное, грязное, мало использовавшееся и полное жутких существ.
* [[Закадровая телепортация]] Санс частенько ею пользуется.
* [[Закадровая телепортация]] — Санс частенько ею пользуется.
* [[Заменил родителей]]/[[Хорошие родители]]/[[Счастливо усыновлённый]]/[[Замена золотой рыбки]] — всё это тоже про Тори и Фриск, усыновлённого(-ую) ей в истинной концовке пацифиста.
* [[Заменил родителей]]/[[Хорошие родители]]/[[Счастливо усыновлённый]]/[[Замена золотой рыбки]] — всё это тоже про Тори и Фриск, усыновлённого(-ую) ей в истинной концовке пацифиста.
** Отношения Ториэль и Азгора с Чарой тоже попадают под все три тропа. Азриэль с ними же попадает только под второй.
** Отношения Ториэль и Азгора с Чарой тоже попадают под все три тропа. Азриэль с ними же попадает только под второй.
Строка 139: Строка 139:
* [[Куда ни кинь — всюду клин]] — что было делать Ториэль, когда она, королева по должности, мать по зову сердца, узнала о том, какая судьба будет ждать каждого ребёнка, упавшего в подземелье? Молча смотреть на то, как невинное дитя убивает Азгор? Драться со своим собственным мужем, и этим самым провоцировать если не чью-то смерть, то точно разлад в королевстве и гражданскую войну? Убежать в Руины и попытаться спасти упавших людей, забыв о собственных обязанностях и бросив монстров на произвол судьбы?.. Неизвестно, какое из решений было бы наихудшим, но точно известно, что Тори предпочла выбрать последнее.
* [[Куда ни кинь — всюду клин]] — что было делать Ториэль, когда она, королева по должности, мать по зову сердца, узнала о том, какая судьба будет ждать каждого ребёнка, упавшего в подземелье? Молча смотреть на то, как невинное дитя убивает Азгор? Драться со своим собственным мужем, и этим самым провоцировать если не чью-то смерть, то точно разлад в королевстве и гражданскую войну? Убежать в Руины и попытаться спасти упавших людей, забыв о собственных обязанностях и бросив монстров на произвол судьбы?.. Неизвестно, какое из решений было бы наихудшим, но точно известно, что Тори предпочла выбрать последнее.
** Фриск тоже сталкивается с дилеммой выбора: наконец-то покинуть подземелье и вернуться к людям ценой жизни короля или же добровольно остаться под землёй, больше никогда в жизни не увидев солнечного света? Здесь с фитильком, ибо Азриэль, если можно так сказать, [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|подкидывает третье решение]] и фактически решает вопрос за него/неё.
** Фриск тоже сталкивается с дилеммой выбора: наконец-то покинуть подземелье и вернуться к людям ценой жизни короля или же добровольно остаться под землёй, больше никогда в жизни не увидев солнечного света? Здесь с фитильком, ибо Азриэль, если можно так сказать, [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|подкидывает третье решение]] и фактически решает вопрос за него/неё.
* [[Культурный мерзавец]] — внезапно, Чара. Вне зависимости от того, [[Рон — пожиратель смерти|хуже]] или [[Драко в кожаных штанах|лучше]] для конкретного фаната это [[буревестник фанатского сообщества|крайне спорное]] дитя-[[смердяковщина|мизантроп]], из геймплейных [[посмертный рассказчик|самостоятельных комментариев]] известно, что Чара предпочитает только определённый шоколад, хорошо разбирается в [[сладкоежка|сладостях]] и [[фанат ножей|холодном оружии]], в битве со [[крутой гей|страж-братанами]] при геноцидном прохождении [https://imgur.com/a/hPMAQ цитирует отрывок из «Кухни» Йошимото], регулярно [[Чёрный юмор|иронизирует над смертельными опасностями]] для протагониста и даже осуждает его за [[хуцпа|нагло уничтоженную халяву]] тех самых сладостей, что может намекать ещё и на этикетность данного персонажа.
* [[Культурный мерзавец]] — внезапно, Чара. Вне зависимости от того, [[Фанатское очернение|хуже]] или [[Фанатское обеление|лучше]] для конкретного фаната это [[буревестник фанатского сообщества|крайне спорное]] дитя-[[смердяковщина|мизантроп]], из геймплейных [[посмертный рассказчик|самостоятельных комментариев]] известно, что Чара предпочитает только определённый шоколад, хорошо разбирается в [[сладкоежка|сладостях]] и [[фанат ножей|холодном оружии]], в битве со [[крутой гей|страж-братанами]] при геноцидном прохождении [https://imgur.com/a/hPMAQ цитирует отрывок из «Кухни» Йошимото], регулярно [[Чёрный юмор|иронизирует над смертельными опасностями]] для протагониста и даже осуждает его за [[хуцпа|нагло уничтоженную халяву]] тех самых сладостей, что может намекать ещё и на этикетность данного персонажа.
* [[К этому привыкаешь]] — с данной темы начинается [[yt:PLFwYHDxLx8&t=1s|суд Санса]].
* [[К этому привыкаешь]] — с данной темы начинается [[yt:PLFwYHDxLx8&t=1s|суд Санса]].


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
{{примечания}}

Текущая версия на 19:54, 24 апреля 2025

Это подстатья к статье Undertale. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Е[править]

  • Если бы я хотел, ты уже был бы мёртв/Умышленно слабый:
    • Как думаете, в полную ли силу сражалась Ториэль со своим приёмным ребёнком, снимая лишь 4 HP за попадание, в то время как сверхтяжёлому танку по имени Азгор хватило лишь одного фаерболла, чтобы отправился в нокдаун? И да, после такого говорить о том, что с момента потери протагонистом почти всех HP у Тори начинаются, кхм, серьёзные проблемы с точностью, и то, что это далеко неспроста, наверное, уже не сильно нужно.
    • Бесспорно, дружелюбный скелет с репутацией ленивого мешка с костями, на самом деле далеко не так прост, как кажется, и убедиться в этом можно в финале геноцида. Однако во всех остальных сучаях он вполне себе мирно обходится с протагонистом, даже несмотря на то, что имел и причины, и возможность убить его. Разгадка? Предусмотрительность и материнская забота Тори и верность Санса своему слову, разумеется!
    • Папирус вроде как выглядит не таким крутым, как его брат, однако и он попадает под троп хотя бы потому, что в случае потери протагонистом всех HP брат Санса не даст им опуститься до нуля, и всего-навсего захватит «в плен» протагониста, просто раз за разом помещая его в собственный сарай. Даже не запертый. Он даже не подумал о замке.
    • На первый взгляд, Меттатон не попадает под троп, ибо в нейтральном и пацифистском прохождении намеревается убить протагониста, однако и здесь всё не так просто. Являясь роботом, изначально сконструированным для борьбы с людьми, МТТ во время своего выступления ни разу не расчехлил свой богатый противочеловеческий арсенал, полученный от доктора Альфис, в то время как на пути геноцида он, ни секунды не думая, готов сразу пустить его в ход. Стало быть, и он, пусть с фитильком, но входит в этот список.
    • Да и Его Величество, если подумать, тоже может дополнить своим именем этот список. Да, технически он обязан убить Фриск, но особое внимание стоит обратить на то, как он пытается это сделать. В своё время спокойно уворачиваясь на тренировках от всех атак намного более профессионального, чем Фриск, бойца, Азгор во время боя с последним просто стоит, даже не пытаясь уйти от ударов. К тому же, во время боя он изображён с опущенной головой и, надо думать, не смотрит на своего противника, атакуя заклинаниями, бьющими не прицельно, а по площади, словно как своя супруга просто не желая ранить дитя. И ко всему прочему, он за ход не даёт вашим ХП опуститься ниже 1, давая вам возможность отхилиться. Эм… Ваше величество, а с людьми вы в своё время тоже так воевали?
      • Ну, иногда он еще бьет косой с синей или оранжевой атакой… предварительно «моргнув» протагонисту нужным цветом.
    • Если подумать, то сюда можно вписать и бессмертного Эндогени, загнавшего маленькое дитя в угол; на счастье последнего, только для того, чтобы поиграть.
    • Собственно, и Флауи, взявший в заложники всех друзей Фриск в конце пацифистского пути, легко мог бы превратить их в пыль, если бы хотел…

Ж[править]

  • Живописные руины — именно то, что написано на упаковке, по замыслу автора, таковыми должны стать Руины, где проживает Ториэль. Но на деле субверсия из-за отсутствия художественного таланта у автора. Так что имеем нарисованные на двоечку голые пиксельные стены, словно нарисованные школьником в Paint.
  • Жуткие детишки — Чара и Фриск на геноциде.
  • Жуткий мотылёк — в игре имеются монстры-мотыльки Вимсан и Вимсалот, но их жуткость находится под большим вопросом. А вот что по настоящему жутко, так это атака Птицы-жнеца: В правой части экрана появляется антропоморфное существо Обыватель, после чего налетает рой бабочек, который сжирает голову Обывателя, заставляя его корчиться от боли.

З[править]

  • Забота перед убоем — Ториэль подозрительно ласкова с протагонистом и также подозрительно сильно заботится о нем, ребёнке заведомо враждебного ей вида, имеющим при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже неслабо настораживает, а тот факт, что хранительница руин запрещает протагонисту исследовать подвал её дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, спешно ретируясь в неизвестном направлении после его вопроса о родном доме, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто… Ложная тревога; перед нами — очень хорошо сыгранная аверсия. Тори на самом деле любит протагониста как родная мать и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору. И бесхозная детская обувь лишь подтверждает то, что её опасения, мягко говоря, небеспочвенны.
  • Забрать домой — именно такое решение принимает Ториэль, встретив протагониста и, некоторое время назад, Чару.
  • Заброшенная лаборатория — Истинная Лаборатория. Альфис, конечно навещает это место время от времени, но тем не менее это место темное, грязное, мало использовавшееся и полное жутких существ.
  • Закадровая телепортация — Санс частенько ею пользуется.
  • Заменил родителей/Хорошие родители/Счастливо усыновлённый/Замена золотой рыбки — всё это тоже про Тори и Фриск, усыновлённого(-ую) ей в истинной концовке пацифиста.
    • Отношения Ториэль и Азгора с Чарой тоже попадают под все три тропа. Азриэль с ними же попадает только под второй.
  • Затыкать насмерть — единственное, на что способен самый слабый враг в игре с 1 АТК. На удивление, получается у него это довольно сносно.
  • Зашкаливающее самомнение — Великий Папирус.
  • Заявленная слабость — Санс обладает очень низкими характеристиками и издевательским званием «самого слабого врага в игре». Вот только от его быстрых отравляющих атак неподготовленному человеку будет ой как трудно.
  • Звероподобные гуманоиды: Альфис — ящерица, Андайн — рыбочеловек, Герсон — черепаха, Бургерпентс — кот. Также есть антропоморфные собаки и кролики и даже кенгуру-художник. А всем миром монстров управляет семья антропоморфных драконокоз.
  • Здравствуй, папа (и мама, собственно, тоже) — как-то так в одном из таймлайнов и объяснялся с королём и королевой подземелья говорящий цветок.
  • Злая королева — в каком-то смысле, таковой стала Ториэль в одной из нейтральных концовок, если смотреть на происходящее глазами подземного народа. Это и понятно — можно ли назвать доброй королеву, которая будто в насмешку объявляет друзьями своего народа отбивших себе поверхность представителей расы с репутацией полных чудовищ (одно из которых совсем недавно с закономерным результатом прошлось с ножом по подземелью), и с которой Андайн пришлось силой снимать корону? Собственно, в этом варианте концовки Андайн будет даже позлее Ториэль…
  • Зловещая долина — список её обитателей включает в себя имя Метатона EX и NEO. Разумеется, автор правки подозревает, что здесь может иметь место вкусовщина, но при взгляде с другой стороны всё встаёт на свои места: вся игра состоит из сплошного взаимодействия с монстрами, далёкими от образа человека, и лицо Метатона, больше всех остальных походящего на Homo Sapiens, в таком разе выглядит… Немного зловещим.
    • В ту же копилку можно отнести и Фриск: жёлтая кожа, всегда закрытые глаза и непропорциональное тело. На фоне хорошо прорисованных монстров Фриск выглядит уродцем из кунсткамеры.
    • А вот Чара с его/её здоровым цветом кожи, здоровым румянцем и открытыми глазами, внезапно, не попадает в долину, но только до тех пор, пока игрок не выберет судьбу мира.
  • Зловещие растения — есть тут один цветок… По сравнениюию с ним и непроходимый крапивник, пожалуй, покажется не жгучими зарослями, а вполне приятной травкой.
  • Зловещий бас — судя по звуковым сигналам, имитирующим в игре речь, его величество Азгор Дриимур. Тут же и полная субверсия: Азгор злодей по должности, при этом в быту найти более добродушного и любимого всеми монстра трудно. Пополам с басами могущества: он ещё и один из сильнейших воинов Подземелья.
  • Злодей, молящий о пощаде — Флауи в конце «геноцида». Не помогает, умирает с позором и крайне жестокой смертью.
  • Злодей-недотёпа — Папирус, конечно, не злодей, но поначалу предстаёт именно в образе классического мультяшного злодея-недотёпы.
  • Злодейское глумление — украв души и пленив друзей Фриск, так ведёт себя Флауи, на Пацифисте и Нейтрале.
  • Злой король/Тиран в консервной банке — субверсия с Азгором. Он король монстров, запертых под землёй, мечтающий освободить свой народ и отомстить человечеству. Он убивает попавших в его подземелье детей и собирает их души (душа Фриск должна стать седьмой). Он выглядит довольно устрашающе: огромного роста и шкафообразного сложения, рогатый, косматый, в тяжёлых доспехах и с большим трезубцем… Но вот только правителя душевнее и добрее, чем Король Пушистик, не найти на всём белом свете.
  • Злу не постичь Добра — проиграв протагонисту, Флауи будет ожидать добивания. И искренне не поймёт человека, если тот откажется.
  • Знать, где упадёшь — собственно, DETERMINATION.

И[править]

  • Игра с огнём — Ториэль любит позажигать (буквально), кастуя огненные шары и эффектно ознакамливая с ними не только протагониста, но и всех плохишей, дерзнувших поднять руку на любимое дитя. Всех, включая бывшего мужа и родного сына. Азгор, к слову, тоже зажечь не прочь.
  • Игровой антропоцентризм — Undertale не Undertale без обыгрывания этого тропа на все лады.
  • Идиотский мяч/С чем не справишься ради любви/Что это было?:
    • Ториэль отказывается выпускать протагониста из Руин, небеспочвенно переживая за его жизнь, но одновременно с этим понимая, что Фриск всё-таки надо выпустить, ибо в Руинах всю жизнь прожить он(а) не сможет. Осознавая это, она, любящая мать и, на секундочку, один из сильнейших (если не сильнейший) монстров подземелья, немного поколебавшись… Отпускает своё приёмное дитя одного! Есть ли хоть капля логики в этом решении в общем-то неглупой во всех прочих отношениях королевы, когда она могла просто провести протагониста через всё подземелье, самостоятельно оберегая его от опасностей?
    • Масла в огонь подливает ещё и тот факт, что до Фриск Ториэль имела дело с шестью другими упавшими детьми, которые, все как один, были убиты за пределами Руин. Неужели за семь раз до неё так и не дошло?!
    • Однако жеж, на момент событий игры Ториэль в своём стемлении к бесконфликтности уже позволила убить шестерых юных людей, но всё же: по прибытию седьмого бывшая королева таки решилась пообломать рога грозному королю подземелья и, возможно, даже драться с ним насмерть, если тот окажется уж очень сильно не в духе. Благо, до худшего варианта развития событий не дошло. При более вдумчивом рассмотрении ситуации, нельзя не отметить, что бывшая королева не могла не знать о том, что Его Величество держит у себя какую-никакую, а всё-таки гвардию и, надо думать, Ториэль всерьёз была готова в гордом одиночестве выяснять отношения и с ней. Что же мешало ей сделать это в самом начале?
      • На это, однако, резонно можно возразить — Ториэль сбежала потому что не хотела вступать в прямое противостояние с Азгором. И она знала, что если будет защищать детей до самого конца, то придётся драться. Шесть смертей, прямо скажем, смягчили гнев короля, поэтому ему хватило подзатыльника, чтобы признать свою неправоту, но во времена падения предыдущих детей он, вероятно, был настроен куда более решительно и не поддавался простым уговорам.
      • Кроме того есть и другой момент — Ториэль знала, что для того чтобы покинуть подземелье детям нужна душа монстра. Судя по этому диалогу, она всерьёз размышляла, что кому-то из детей, возможно, удастся победить Азгора, забрать его душу и покинуть подземелье, как они того и хотели:
«

«Your adventure must have been so treacherous.
…and ultimately, it would burden you with a horrible choice.
To leave this place, you would have to take the life of another person.
You would have to defeat ASGORE.
However… I realized…
I cannot allow that.
It is not right to sacrifice someone simply to let someone leave here.
Is that not what I have been trying to prevent this whole time?
So, for now, let us suspend this battle.
As terrible as ASGORE is…
He deserves mercy, too.»

»
— Ториэль
      • Эти дети решительно отказались оставаться в подземелье, так что пойди она с ними, ей возможно пришлось бы помогать им убивать Азгора, а это очень плохо стыкуется с её мировоззрением, которое не позволяет ей участвовать в убийствах кого бы то ни было. Короче говоря, это довольно сложная и неоднозначная ситуация и на её счастье в концовке пацифиста всё так сложилось, что в подземелье упал, буквально, Иисус, который подружился со всеми и сумел устроить всё так, что никому никого не пришлось убивать. Иначе сцена в тронном зале могла бы закончиться совсем не так радужно.
      • Фриск удалось доказать, что он(а) сможет выжить за пределами Руин. Именно с этой мотивацией Ториэль начинает бой с Фриск. Что касается остальных детей… никто не говорил, что каждого ребенка отпустила лично Ториэль.
    • Как бы то ни было, вряд ли Тори следует винить за совершение этой феерической глупости, стоившей шести детских жизней. Сугубо технически для любого геймера ситуация видится крайне простой и очевидной — ну кому захочется играть в игру, где все битвы и головоломки решаются за главного героя кем-то другим, и места для самостоятельности вообще не остаётся?
      • Впрочем, это не отменяет того, что разработчик должен был продумать нормального обоснования для того факта, что Ториэль остаётся в Руинах и не идёт с главным героем.
  • Идиотский сюжет:
    • Король Азгор, помимо короны короля Подземелья, может с гордостью надеть корону дурачка. Ведь идиотизму столь статному персонажу не занимать:
      • Неизвестное количество времени после смерти Чары, король ввел политику убийств упавших детей. И, как мы знаем, для выхода из Барьера необходима лишь одна душа человека, а для его поломки целых семь. Что же делает Азгор? Правильно, сидит у входа в барьер и ждёт, пока дети сами дойдут до него. Ничто не мешало королю выйти из Подземелья и найти еще больше душ, даже не прибегая к насилию. Хосписы и морги больниц никто не отменял. Эту ситуацию также подсветила Ториэль, обвинив прямо своего бывшего мужа в идиотизме.
      • Вторая ситуация. Дано — всё твое королевство вырезает психопат с намерением полностью уничтожить твою расу. Он перебил практически всех и находится у подступов к твоему дому. Решение этой проблемы, предложенное королём — предложить этому психу «попить чай». О наличии уже собранных в банках 6 душ, которые, внимание, дают полный контроль над миром и игрой вообще (вспоминаем битву с Фотошоп-Флауи), старый дурак Азгор решает не вспоминать.
        • Можно возразить. Король знает о приближении человека и готов дать ему бой, но… в прибывшем(-й) Фриск Асгор просто не узнаёт человека и того самого убийцу. Он лишь видит агрессивные намерения и не может понять, к какому виду монстров принадлежит гг. И неизвестно, как выглядела бы битва, если бы не удар в спину от Флауи.
        • Скорее вышеперечисленные факты про Азгора являются стёбом автора игры над тропом. Как никак, Undertale — метамодернисткое произведение, в котором обыгрываются многие штампы jRPG эпохи SNES.
    • Чара и Азриэль и их план по спасению монстров, ставшей отправной точкой для сюжета. Первый(-ая) предлагает принести себя в жертву, отдав свою душу для монстра, который выйдет из Подземелья и соберет оставшиеся 6 для разрушения Барьера. И кто же станет претендентом на эту роль: волевая и далеко не глупая королева, еще не потерявший благоразумие король, всё ещё полный решимости выйти или их сын-плакса и слюнтяй? Конечно же последний, благо тот никогда не дрогнет перед целью и не откажется от плана, сделав жертву своего близкого друга бессмысленной.
      • С другой стороны, если бы Чара предложил(а) Азгору или Ториэль поглотить его/её душу, то они бы не одобрили такое решение, поскольку они очень любят Чару. Также не стоит забывать, что Чара может преследовать корыстные цели по уничтожению мира. А для претворения плана в жизнь нужен дурачок, который купится. Чем Азриэль не идеальная мишень для манипуляций?
  • Из двух зол ни одно выбирать не стоит — Флауи предлагает убивать или быть убитым? В ответ, Фриск ничто не мешает проявить милосердие. Буквально.
  • И часовню тоже он! — беспощадная СПГСная фанбаза со своими бесконечными необузданными догадками и теориями успела записать по, как минимум, десять штук часовен на каждого отдельно взятого монстра и человека в подземелье (но больше всего досталось, ожидаемо, Чаре и Сансу). Вишенка на торте абсурда и самый яркий его пример — разбор характера Ториэль от одной достаточно известной ютуберши, превратившей белую и пушистую экс-королеву в настоящего тёмного властелина, угнетателя и домашнего тирана.
  • Йопт in Translation (или надмозг — фиг его знает) — псоглавцы Большой Пёс и Малый Пёс (в оргинале Greater Dog и Lesser Dog соответственно) в русификаторе превратились в Пса-Побольше и Пса-Поменьше. Минус очевиднейшая отсылка к созвездиям. В новой версии русификатора исправили.

К[править]

  • Каин и Авель — собственно, конец геноцидного пути, Чара в обличии Фриск и Азриэль в обличии Флауи. К слову, точкой невозврата геноцидного пути считается как раз смерть Азриэля.
  • Какая такая конвекция? — вроде бы, Андайн и перегревается в Хотленде, падая едва ли не замертво, а вроде бы и над раскалёнными озёрами лавы вполне себе можно спокойно разгуливать, не боясь превратиться в шашлык из человечины. Да и снег на крыше лавки Санса чувствует себя там превосходно, даже и не собираясь таять. Откровение у холодильника: быть может, это и есть тот самый жареный снег, так дорогой сердцу Санса?
  • Какие ещё копья? — магические копья Андайн. И улыбающаяся пика Большого Пса, минибосса Сноудина. А у короля Азгора — громадный алый трезубец.
  • Какие такие перегрузки? — золотым цветам, растущим в Руинах и на свалке, абсолютно наплевать на эти ваши g и кинетическую энергию — какой величины бы они ни были, ядовитые цветочки поглотят любую инерцию и даже не помнутся. В результате, все семеро детей, упавших в подземелье с высоты порядка 5-6 этажей современной многоэтажки, были найдены Ториэль живими, и даже без переломов.
    • Чара, упавшйй(-ая) перед ними на ту же поляну, где ещё не росли цветы, также наплевал(а) на гравитацию: во всяком случае, свались он(а) в реальном мире с такой высоты, Азриэль с высокой вероятностью нашёл бы не раненного человека, а бесплатную душу.
    • Туда же — и всевозможные нарушения техники безопасности в Руинах и Сноудине, где Фриск может также навернуться со внушительной выстоты без единой царапины.
    • Однако, инверсия с Сансом, эффективно использующим гравитацию против игрока: в конце боя с ним он спокойно швыряет душу (читай — Фриск) о стены поля боя, и умудряется наносить весьма ощутимый урон.
    • С Монстрёнком же, едва не сорвавшимся с моста, вообще непонятки: или он не знает о том, что падение в мире монстров относительно безопасно, или же подземная кинетическая энергия щадит избирательно и, похоже, только людей.
      • Вероятнее всего, первое, ибо несмотря на бесконечные «знакомства» его лица с полом (что тоже есть падение, как-никак), все его зубы до сих пор на месте.* Козёл с золотым сердцем / Язвительный ангел — чтобы пройти игру путём пацифиста, нужно: а) никого не убивать; б) «позависать» с Папирусом, Андайн и Альфис. При этом никто не запрещает вам отыгрывать жирнющего тролля. Обижать монстров, а потом убегать? Легко! На полном серьёзе флиртовать с Ториэль, а потом назвать её мамой? Милое дело! Согласиться взять с собой кусочек снеговика (который хочет попутешествовать таким образом), а потом сожрать этот кусочек прямо у него на глазах? Что за чудесная идея!
    • Главное, когда будете убегать от Андайн в Хотленде, и она грохнется в обморок от жары, — не выливайте у неё на глазах ВСЁ содержимое стоящего рядом кулера. Даже если после этого вы дадите Андайн воды, она не захочет дружить с вами и пацифист-рут вы запорете.
  • Карманная вселенная — сундуки, что стоят рядом с точками сохранения. Вне зависимости от того, где вы положите вещи, вы всегда найдете их в другом сундуке. Там же — пространственные сундуки, что Альфис встраивает в телефон Фриск. Не спрашивайте, как.
  • Когда же ты сдохнешь — Андайн, пытаясь прикончить протагониста: «СДОХНИ УЖЕ!»
  • Колокол звонит по тебе — колокол звонит трижды в последнем коридоре, после чего Санс начинает свой суд над игроком. При повторном посещении коридора звон меняет тональность.
  • Королева бреется — Меттатон в одной из сцен надевает платье. Потом это платье с радостью носит один из монстров, лев-кроссдрессер…
    • Главгерой(-иня) некоторое время носит балетную пачку. С фитильком — пол Фриск неизвестен.
  • Королева в изгнании — вернее, её обратное выдворение туда в нескольких концовках. Если протагонист, даже защищаясь, дозащищался до смерти нескольких подданных[1], то и с остальным человечеством мало кто в подземелье захочет мириться, как того велит Её Новоявленное Величество.
  • Королева улья — Маффет же!
  • Король-подкаблучник — Герсон отмечает, что Ториэль Дриимур, по сути, правила Подземельем из-за широкой спины супруга. До их размолвки. В принципе, и после ухода жены Азгор с управлением Подземельем справлялся неплохо, но при их встрече, начавшейся с того, что Тори прикладывает мужа фаерболлом и отчитывает его на чём свет стоит, сразу видно, кто в этой паре первая скрипка…
  • Король под холмом — тут с сильным фитильком: Азгор жив-здоров, просто заточён в подземелье вместе со всем своим народом. Но его личная музыкальная тема Bergentrueckung примерно так и переводится — «Король под горой».
  • Коронная фраза — можно посчитать три:
    • «In this world, it’s kill or be killed» («Правило этого мира — убей или будь убитым») — главная жизненная позиция Флауи. В конце «пацифиста» меняет его на «Не убивай и не будь убитым».
    • «I am skeleton with a standards!» («Я скелет со стандартами!») — произносится Папирусом по любому поводу.
    • «A bad time» («плохие времена») — по словам Санса именно это ждёт протагониста, если тот не свернёт с пути геноцида. Хотя эта фраза за всю игру произносится лишь два раза, она стала предметом для цитирования и пародий.
    • В принципе, сюда же можно вписать и «…But nobody came» («…Но никто не пришёл»), которая является коронной фразой не персонажа, а целой сюжетной ветки: её неоднократно эксплуатируют (и в каноне, и в фаноне) на ветке Геноцида. Кстати, эта фраза позаимствована из Earthbound.
    • И нельзя забывать про различные вариации «filled with determination» («полон решительности»).
  • Коронный приём — Папирус со своей «особой синей атакой», дающей гравитацию душе главного героя. У старшего же брата — призыв оружия, прозванного «Гастер-Бластером».
  • Кошмар для переводчика — каламбур на каламбуре и каламбуром погоняет. Как вам Ториэль, которая шутка про (tu)torial? Или Андайн, которая одновременно буквально ундина, не-умирающая (un-dying, подсвечивается на Геноциде) и не-пообедать (un-dine, сжигает себе кухню)? Или Кэтти с Брэтти, которые непрерывная отсылка на подворотню, в которой стоят? (одна говорит как valley girl, и они alley cat с alleygator). Или ирисковый пирог (butterscotch pie) который в инвентаре большую часть игры сокращается до butt. pie (попа. пирог)?
  • Крайне долгая зима — в Сноудине (Снежнеграде) постоянно зима. Впрочем, это скорее своеобразное разделение мира: в Руинах вечная осень с опавшими листьями, Водопадье с его влагой и цветами напоминает о весне, а в Жаркоземье, соответственно, вечно стоит адская летняя жара.
  • Красная сельдь — ближе к началу скелет Папирус в амплуа «злодей-недотёпа» даёт герою несколько испытаний, которые решаются либо небольшой хитростью, либо их вообще решать не надо. В том числе пазл с разноцветными квадратиками с запутанными правилами. Позже, в борьбе с роботом-шоуменом Меттатоном вам всё же придётся пройти это испытание с квадратиками… будто бы… На самом деле вам дадут слишком мало времени, чтобы пройти его, и проскочите так.
    • Тем не менее, успеть пройти головоломку Меттатона можно. Получите дополнительную строчку в диалоге.
  • Крутая королева — Ториэль. Владеет магией огня и может одним взглядом поставить на место своего мужа (а чтобы сбить его с ног, хватит и одного фаербола). И она без проблем бы смогла сама расправиться с протагонистом, если бы она не хотела не причинить ему вреда.
  • Крутое семейство — королевская чета. Что Азгор, что Ториэль — оба (с поправкой на бездетность) бессмертные и сверхмощные огненные маги; оба встречаются в качестве боссов, и многое свидетельствует, что увиденное не было и десятой долей их реальной боевой силы. Что же касается их родного сына, настоящего бога гиперсмерти, который к тому же смог даже после смерти не просто вернуться, но ещё и освободить всех монстров из-под земли, и покойного приёмного дитя, способного одной своей рукой стереть весь мир… А это точно нужно комментировать?
    • Если считать усыновлённого/удочерённую в истинной концовке Фриск, то к этой семейке прибавляется ещё и безусловно крутой пацифист, способный своим миролюбием победить даже такого противника, как Андайн.
  • Крутой бородач — разумеется, король Азгор. Пополам с Печальная борода.
  • Крутой ботан — Альфис.
  • Крутой гей — и тут не без них: Андайн — крутая воительница, а Альфис — гениальная специалистка по свойствам Души. И да, они любят друг друга.
    • Маленькая ремарка от не в меру наблюдательного и занудного диггера: Альфис не лесби, а би. Убедиться в этом можно, вспомнив то, как та сохла по Его Величеству, а также то, как она же пошла на свидание с человеческим дитя неопределённого пола. Насчёт Андайн же сомнения: с одной стороны, она была очень близка к Азгору, а с другой — всё-таки неизвестно, стояло ли за этими чувствами что-то большее, чем крепкая дружба.
    • А та парочка стражников-геев? При всей нелепости, круты вне всякого сомнения…
  • Крутой дедуля — Герсон, ныне скромный историк и торговец всякой всячиной, а в прошлом крутой археолог и ветеран войны с людьми по прозвищу «Молот Справедливости».
  • Крутой для битья — собственно, львиная доля игроков и начинает Геноцид, чтобы попробовать свои силы с Сансом. И, учитывая общую легкость игры, настоящий фанат может с гордостью рассказывать, как легко и беспрепятственно дался ему этот босс, пусть даже на достижение этого ушли бессчетные смерти и тренировки.
  • Крутой король — Азгор хотя и известен своей богоподобной мощью, но трудно назвать его сложным боссом в игре. Хотя он достаточно крут для ломания интерфейса игры.
    • Спорно — по степени опасности он всё-таки выше Ториэль, если бы та сражалась в полную силу — у него и здоровья намного больше, и атаки разнообразнее, и есть удары трезубцем, для избегания которых нужно реагировать весьма и весьма быстро. Просто это недостаточно серьёзная разница между первым боссом игры и предпоследним…
    • Стоит отметить, что все факты указывают на то, что Азгор не сражается с протагонистом в полную силу. Все его атаки неприцельные и бьют по области, потому что ему стыдно поднять глаза на своего противника. Даже когда он попадает по человеку, то даёт ему шанс выжить и продолжить сражаться. Андайн говорила, что в спарринге он уклонился от всех её атак. Его реальная статистика отличается от той что указана при проверке в самой игре, к примеру его защита имеет отрицательное значение. А мы знаем из внутриигровой литературы, что это прямо указывает, что монстр не готов сражаться. В игре есть намёки на то, что другие дети, возможно, тоже получили способность к перезапускам упав в подземелье. Если это так, то сражались они, очевидно, совсем не с тем Азгором что предстал перед нами, раз утратили решимость в бесконечных попытках его победить. И наконец Флауи, он пытался заполучить души убеждением и, наверняка, силой, но Азгор не позволил ему этого сделать.
  • Крутой мимо проходил — Ториэль, проходившая мимо агрессивного цветочка, докопавшегося до «бедного, беспомощного дитя» ©.
  • Крутой, но ленивый — Санс. Обладает способностью искривлять потоки времени, плюс в бою с ним в конце «геноцида» он безостановочно пускает в ход трудноуворачиваемые атаки. Но в несерьёзной обстановке Санс постоянно отлынивает от работ, которые поручает ему Папирус, плюс ходит на несколько подработок сразу, ведь так ему будет положено больше времени на перерыв.
  • Крутой симпатяга — обаятельный шутник Санс в Геноциде перевоплощается в сильнейшего босса игры, обладающего, помимо телекинеза и телепорта, возможностью призыва сотен костей и бластеров.
    • Есть причины считать, что лень — всего лишь маска, пополам с разочарованием от жизни. Сам Санс замечает, что назвать его ленивым будет так далеко от правды, как только возможно.
  • Крутой пацифист — Азриэль мог бы, технически, разметать напавших на него людей уже с двумя душами, но предпочёл молча танковать их атаки, и даже так продержался до возвращения домой, где благополучно скончался от ран. Впрочем, нам неизвестно, что там произошло на поверхности, но как минимум уровень живучести и выносливости впечатляет. «Целый взвод меня бил, аж два раза устал…» (с)
    • Король Азгор же! Во время первого боя с Андайн она даже попасть по нему ни разу не смогла, при том, что он не бил в ответ.
    • Протагонист. Если он проходит игру на одноимённую концовку.
  • Крутой робот — хором: Мет-та-тон!
  • Крутой шкет (или бой-девка, это уж как посмотреть) — Фриск же! В одиночку справляется со всеми проблемами, что на него/неё сваливаются.
  • Круто, но жалко тратить — кусочек приготовленного самой королевой подземелья пирога, получаемый в самом начале игры, и способный один раз за игру восстановить протагонисту все HP до единого. Выглядит это дело, конечно, соблазнительно, однако ж, мамин подарок Фриск лучше всего приберечь до конца, ибо всё тот же кусочек пирога, съеденный во время битвы с Азгором, помимо восстановления HP, способен нанести серьёзный удар по боеспособности Его Величества; а съеденный чуть позже — и вовсе вернуть в здравый ум и трезвый рассудок и короля, и королеву.
  • Круто, но непрактично/Бесполезный артефакт — Изношенный Кинжал (Нейтрал/Пацифист) и Настоящий Нож (Геноцид). Первый бесполезен даже при битве с Азгором, ибо ощутимой разнице в силе атаки как таковой нет, на Пацифисте — тем более, ибо цель этого пути полностью обесценивает его. Второй же бесполезен же по причине того, что финальный босс в лице Санса… просто уклоняется от ваших атак, а в конце боя ему наносится фиксированный урон в девятизначное число вне зависимости от экипированного оружия (то есть, у вас может быть хоть палка из начала игры, и от этого ничего не поменяется).
    • EX-форма Меттатона. В ней он становится сильнее и получает новые атаки. Но при этом, он становится уязвим для физических атак. Если победить Меттатона нелетальным путём, то ещё и выяснится, что EX-форма потребляет много энергии, и он отключится, хотя и не умрёт.
  • Куда ни кинь — всюду клин — что было делать Ториэль, когда она, королева по должности, мать по зову сердца, узнала о том, какая судьба будет ждать каждого ребёнка, упавшего в подземелье? Молча смотреть на то, как невинное дитя убивает Азгор? Драться со своим собственным мужем, и этим самым провоцировать если не чью-то смерть, то точно разлад в королевстве и гражданскую войну? Убежать в Руины и попытаться спасти упавших людей, забыв о собственных обязанностях и бросив монстров на произвол судьбы?.. Неизвестно, какое из решений было бы наихудшим, но точно известно, что Тори предпочла выбрать последнее.
    • Фриск тоже сталкивается с дилеммой выбора: наконец-то покинуть подземелье и вернуться к людям ценой жизни короля или же добровольно остаться под землёй, больше никогда в жизни не увидев солнечного света? Здесь с фитильком, ибо Азриэль, если можно так сказать, подкидывает третье решение и фактически решает вопрос за него/неё.
  • Культурный мерзавец — внезапно, Чара. Вне зависимости от того, хуже или лучше для конкретного фаната это крайне спорное дитя-мизантроп, из геймплейных самостоятельных комментариев известно, что Чара предпочитает только определённый шоколад, хорошо разбирается в сладостях и холодном оружии, в битве со страж-братанами при геноцидном прохождении цитирует отрывок из «Кухни» Йошимото, регулярно иронизирует над смертельными опасностями для протагониста и даже осуждает его за нагло уничтоженную халяву тех самых сладостей, что может намекать ещё и на этикетность данного персонажа.
  • К этому привыкаешь — с данной темы начинается суд Санса.

Примечания[править]

  1. Либо более десяти, либо в их числе Папирус/Андайн.