Живописные руины
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Живописные руины — да, это самые настоящие руины, возможно, что даже это постапокалипсис. Но только эти руины не выглядят зловеще, а давно уже поросли растениями, и на них цветут цветы, вокруг порхают бабочки, вьют гнёзда и поют птички. Одним словом, они выглядят не как пейзажное гуро, а как пейзажное порно.
Нередко сочетается с тропом Природа берёт своё.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Хроники Нарнии, «Принц Каспиан»: дети Певенси, попав в Нарнию во второй раз, оказываются посреди неких живописных руин. Они исследуют руины и, о ужас, осознают, что это — замок Кэр-Паравель, где они жили, когда были королями и королевами Нарнии, а, значит, прошли многие сотни лет со времён их приключений.
- Развалины столицы мира Чарн в «Племяннике чародея» не менее живописны.
- Вадим Шефнер, «Древняя крепость»: «Теперь полынь и огнецветный мак / Без боя взяли рухнувшие стены».
- Любил этот троп и Владислав Крапивин.
- Эддингс, «Волшебница Полгара». Главная героиня о развалинах мимбратских замков: «Теперь они живописные и романтичные. Теперь — когда много столетий ветра унесли дым пожаров, и много столетий дождя смыли кровь с камней».
- Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — полуразрушенный (и показано, что всё еще выглядящие целыми здания могут осесть в любой момент), но всё ещё прекрасный Атл на острове Мастера.
Аниме и манга[править]
- «Летающий замок Лапута» — собственно Лапута.
- «Shakugan no Shana»: Тендокю (англ. Palace of Heaven’s Road) — застроенный живописными развалинами летающий остров, на котором Шана прошла свое обучение.
- «Звуки Небес» — No man’s land.
Видеоигры[править]
- Cloud Gardens — игра состоит в том, что постапокалиптические руины превратить в живописные сады
- Tomb Raider же!
- Uncharted
- Sonic the Hedgehog — чуть ли не в каждой игре серии, начиная с Marble Zone из первой части. Особенно живописны выглядят руины на уровне Ocean Palace в игре Sonic Heroes.
- Интересный факт: разработчики из Sonic Team даже успели объехать всю Южную Америку, чтобы воссоздать в игре Sonic Adventure руины некогда процветающей цивилизации ехидн. Получилось у них очень хорошо.
- The Talos Principle
- Cradle — с прикрученным фитильком: за пределами «парка развлечений» очень красиво, а вот внутри уже не так радостно
- Mass Effect — Илос, руины протеан, превратившиеся в радующие глаз джунгли.
- Dragon Age: Inquisition — затерянный в джунглях храм эльфийской богини Митал — одна из самых красивых локаций во всей игре.
- Gunman Chronicles — знакомство с задрипанной планеткой начинается с оплетённых живописными лианами их самых.
- Minecraft: Super Hostile — Векс знает толк в этом тропе! Да и генератор в ванили иногда выдаёт вполне даже ничего себе. Хотя, конечно, с Вексом корейскому рандому явно не тягаться.
- Dark Souls состоит из таких руин по меньшей мере на треть, особенно много их во второй части.
- The Lord of the Rings Online: Эрегион. Локация изобилует живописнейшими эльфийскими руинами Второй эпохи.
- Mortal Kombat: арены в некоторых играх серии. Например Гробница Пекара — храм-усыпальница предков слепого воина Кенши.
- Undertale — по замыслу автора, таковыми должны стать Руины, где проживает Ториель. Но на деле субверсия из-за отсутствия художественного таланта у автора. Так что имеем нарисованные на двоечку голые пиксельные стены, словно нарисованные школьником в Paint.
- The Elder Scrolls
- TES III: Morrowind — гротескные даэдрические развалины, разбросанные по всему Вварденфеллу. Причудливый архитектурный стиль этих таинственных артефактов древности придаёт им поистине мистический ореол. Особенным флёром окружены те руины, что находятся прямо у воды. А вкупе с шейдерами MGE и другими графическими бустерами, осовременивающими облик игры, педаль живописности уходит в ядро Нирна.
- Двемерские руины причудливой формы дополняют общую экзотическую картину Морроувинда.
- TES IV: Oblivion — айлейдские руины, встречающиеся повсеместно в лесах и на просторах Сиродила. Совсем непохожие на даэдрические, они сложены из светлого камня, наделены правильными формами и производят, скорее, расслабляющее и умиротворяющее впечатление — но от этого они не менее прекрасны.
- Skyrim — Маркарт, товарищи. Когда-то давным-давно его населяли некогда существовавшие двемеры (то бишь гномы), но потом в силу неизвестных обстоятельств они его покинули. Но он так хорошо сохранился в течение долгого времени, что местные норды успели в этих руинах заселиться. Результат — мы имеем богатый и оживленный город, который является главным поставщиком серебра.
- Нордические руины отлично сочетаются с зимними пейзажами Скайрима.
- TES III: Morrowind — гротескные даэдрические развалины, разбросанные по всему Вварденфеллу. Причудливый архитектурный стиль этих таинственных артефактов древности придаёт им поистине мистический ореол. Особенным флёром окружены те руины, что находятся прямо у воды. А вкупе с шейдерами MGE и другими графическими бустерами, осовременивающими облик игры, педаль живописности уходит в ядро Нирна.
- Crysis — мало кто из игроков скажет, что в третьей части Манхэттен стал эстетически хуже. Заросшие деревьями и яркой высокой травой
, в которой прячутся сталкеры,улицы вполне тянут на пейзажное порно. Вот примеры особо удачных скриншотов и промо-артов: раз, два, три. - Hyper Light Drifter — даже через пиксельную картинку художники смогли выразить красоту разрушенного мира. Если верить словам главного геймдизайнера, он вдохновлялся аниме «Навсикая из Долины Ветров».
- Prince of Persia: Warrior Within — современность предстаёт именно такой, заодно позволяя оценить масштаб разрушений благодаря путешествиям в прошлое.
- Аналогичным «Схватке с судьбой» образом показывается поместье Ариамиса Стилтона в Dishonored 2.
- Divine Divinity — эльфийские руины на востоке Тёмного леса. В наличии цветы у могил, белые мраморные памятники и склепы в изящном и строгом архитектурном стиле. Если бы ещё среди этих руин не бродила всякая ядовитая живность и нежить…
Реальная жизнь[править]
- Многие и многие руины древних строений в самом деле выглядят весьма живописно. Как те, что отчищены, облагорожены и превращены в туристические объекты, так и те, что по-прежнему зарастают дикими цветами.
- В XVIII—XIX вв. была мода на искусственные «псевдогреческие», «псевдо-китайские» и «псевдо-средневековые» украшения в парках в виде развалин. Например Храм Дружбы и Пиль-Башня в Павловске, колоннада бывшей Катальной Горки в Ораниенбауме, Большой Каприз в Царском Селе…
- Одну такую, в Царицыно, горе-реставраторы умудрились «восстановить».
- Сад Désert de Retz — «обрушенная колонна» (colonne brisée/détruite) выглядит как нижние этажи сломанной высоченной белой башни мага, но на самом деле никаких верхних этажей не было, а башня сразу была построена сломанной в качестве летнего домика. Там же есть и тоже изначально построенная разрушенной готическая церковь.
- Теория ценности руин, оформленная в начале двадцатого века, в частности архитектором-бетонником Огюстом Перре (но отдельными элементами присутствовавшая в культуре и намного раньше, вроде вышеупомянутой колонны) прямо предписывает проектировать здания так, чтобы из них получались живописные — и, что немаловажно, долговечные — руины.
- Искусственные руины как явление. Часто в виде руин строились архитектурные капризы — здания (и элементы зданий), возведённые исключительно для декоративных целей.
- Особенно смешно получилось в Российской империи, где дерева всегда было в избытке, каменных строений были единицы, и как следствие они не забрасывались. Так что живописные каменные руины пришлось строить.