Сточкер: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Сточкер
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 19: Строка 19:
* «Этногенез».
* «Этногенез».
* «Сезон Катастроф»
* «Сезон Катастроф»
* Вселенная [[Дозоры|Дозоров]].
* Вселенная [[Дозоры|Дозоров]].
* «Пограничье».
* «Пограничье».
* «Зона Смерти)»;–загадочная катастрофа создала [[Аномальная зона|пять аномальных зон]] на территории СНГ, окружённых гравитационными барьерами и соединёнными гиперпереходами. Постапокалипсис здесь локальный, ибо жизнь за пределами Пятизонья продолжает двигаться в том же духе. Внутри же выживает только малый процент людей-сталкеров. Им угрожают различные аномалии, взбесившиеся нанороботы и другие люди.
* «[[Зона Смерти]]»;–загадочная катастрофа создала [[Аномальная зона|пять аномальных зон]] на территории СНГ, окружённых гравитационными барьерами и соединёнными гиперпереходами. Постапокалипсис здесь локальный, ибо жизнь за пределами Пятизонья продолжает двигаться в том же духе. Внутри же выживает только малый процент людей-сталкеров. Им угрожают различные аномалии, взбесившиеся нанороботы и другие люди.
* Донцова.
* Донцова.
* Гай Юлий Орловский.
* Гай Юлий Орловский.
* Александр Варго (виртуальность автора не скрывается).
* Александр Варго (виртуальность автора не скрывается).
* Неудачная попытка создать сточкер на основе культовой настольной игры «Берсерк — вселенная магических битв». Участвовали П. Молитвин, В. Точинов, Е. Хаецкая (?), А. Дихнов (?) и другие. Но народу откровенно «не зашло» — как фанатам франшизы, так и широкой публике. Успело выйти несколько первых томов («Молот Времени: Право сильного», «Цена короны», «Серебряный доспех» и его сиквел «Королева умертвий»), потом проект прикрыли. Одна из причин: сделали ставку на «фэнтези-трэш» ({{spoiler|добровольный секс женщины с рукоятью боевого топора… [[Мраккультист]] подвергает дворянку жёсткому гуро-изнасилованию шипастой железякой…}}) — и прогадали. А в точиновском томе — слишком уж демонстративная политота (ладно, на Лааре есть [[СФК]] евреев с откровенно местечковой речью — это, в конце концов, [[канон]]… но ''свой местный гитлер''?! Перебор!).
* Неудачная попытка создать сточкер на основе культовой настольной игры «Берсерк — вселенная магических битв». Участвовали П. Молитвин, В. Точинов, Е. Хаецкая (?), А. Дихнов (?) и другие. Но народу откровенно «не зашло» — как фанатам франшизы, так и широкой публике. Успело выйти несколько первых томов («Молот Времени: Право сильного», «Цена короны», «Серебряный доспех» и его сиквел «Королева умертвий»), потом проект прикрыли. Одна из причин: сделали ставку на «фэнтези-[[трэш]]» ({{spoiler|добровольный секс женщины с рукоятью боевого топора… [[Мраккультист]] подвергает дворянку жёсткому гуро-изнасилованию шипастой железякой…}}) — и прогадали. А в точиновском томе — слишком уж демонстративная политота (ладно, на Лааре есть [[СФК]] евреев с откровенно местечковой речью — это, в конце концов, [[канон]]… но ''свой местный гитлер''?! Перебор!).
* Книги о [[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашках-ниндзя]] издательства «Минск». Вопиющий неканон.
* Книги о [[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашках-ниндзя]] издательства «Минск». [[Вопиющий неканон]].
** «Черепашки» были только началом. Вдохновлённое успехом, издательство завалило полки книжных магазинов творениями аналогичного пошиба по всем, кажется, мультсериалам, шедшим в [[Лихие девяностые|те годы]] по центральным телеканалам.
** «Черепашки» были только началом. Вдохновлённое успехом, издательство завалило полки книжных магазинов творениями аналогичного пошиба по всем, кажется, мультсериалам, шедшим в [[Лихие девяностые|те годы]] по центральным телеканалам.
* «Тайный город» В.Панова и Ко, откровенно фанфики в твердой обложке, причем с каждым годом все меньше и меньше похоже на оригинальный сеттинг…
* «Тайный город» В.Панова и Ко, откровенно фанфики в твердой обложке, причем с каждым годом все меньше и меньше похоже на оригинальный сеттинг…
* «[[Кремль 2222]]» –
* «[[Кремль 2222]]» –
* «Анабиоз» – В[[Через недельку нашей эры|2016 году]] все люди впали в [[Проспал апокалипсис|анабиоз]] и очнулись спустя тридцать лет в разрушенном мире. Несмотря на интересную предысторию, получился типичный постапокалипсис боевик. [[Конец немного предсказуем|Серия не пользовалась популярностью и её закрыли через год. Всего вышло десять книг]].
* «Анабиоз» – В[[Через недельку нашей эры|2016 году]] все люди впали в [[Проспал апокалипсис|анабиоз]] и очнулись спустя тридцать лет в разрушенном мире. Несмотря на интересную предысторию, получился типичный постапокалипсис боевик. [[Конец немного предсказуем|Серия не пользовалась популярностью и её закрыли через год. Всего вышло десять книг]].
*«S.E.C.T.O.R.»
*«[[S.E.C.T.O.R.]]»
*«[[S-T-I-K-S]]»
*«[[S-T-I-K-S]]»



Версия 21:59, 15 января 2024

Сточкер — это разновидность межавторского проекта, серия книг, объединённых общим сеттингом. Характеризуется коммерческой направленностью. Отличается более-менее ровным уровнем качества и сходным содержанием. Для написания привлекаются как известные писатели, так и толпы новичков, для которых сабж часто становится стартовой площадкой творчества. Термин появился в окололитературных кругах в начале 2010-х из-за серии книг по «Сталкеру». Автор термина — известный редактор Андрей Чертков (создатель проекта «Миры братьев Стругацких: Время учеников»), написавший в своем блоге в «Живом журнале» 29 января 2011 года:

« Господа фантасты и около, а не надоело ли вам мучаться и писать вот это вот так — „S.t.a.l.k.e.r.“, „С.т.а.л.к.е.р.“, „Сталкер“ с точками, точканутый „Сталкер“ — и т. д. и т. п.? Предлагаю новый вариант написания сего названия, простой, ясный и — главное! — совсем не мучительный в набивании его по клаве — СТОЧКЕР. Причем вариант этот будет даже более правильный, особенно если вспомнить, что английское слово stalker по правилам английского же языка должно произноситься как „стокер“ — о чем, кстати, и БН в своих „Комментариях“ упоминал. Ну а в названиях других проектов можно и точки добавлять по вкусу, чтобы было понятнее, о чем речь идет. Например, „М.е.т.р.о.“ или „Э.т. н.о.г.е.н.е.з.“. Или даже „В.р.е.м.я.у.ч.е.н.и.к.о.в.“… Если времени не жалко…))) »
— (ссылка: http://chert999.livejournal.com/657576.html)

Чаще всего в сточкерах пишутся фантастика и фэнтези, но изредка могут мелькать и другие жанры, к примеру, детективы.

Иногда под понятие сточкера могут попадать авторские серии книг, которые пишутся вроде как одним автором, подозреваемым в массовом наборе литературных негров, и при этом подходящие под остальные элементы этого понятия.

Примеры

Во многих странах

  • «Секретные материалы». За период с 2000-04 гг. издательством АСТ было выпущено в общей сложности 116 книг, из которых отношение к оригинальным новеллизациям имеют лишь 6, написанных Картером и еще парой зарубежных авторов, а непосредственно к сериалу — примерно 70 %. Точинов, например, и вовсе написал 4 оригинальных повести с новыми персонажами, изданные, однако, под обложкой Секретных материалов.
  • «Конан», господа, просто Конан. Только официальных продолжений, написанных маститыми авторами (Спрэг де Камп, Лин Картер, Роберт Джордан etc) — десятки, количество же томов «саги о Конане» ака «конина», изданных в России в девяностые, исчисляется сотнями.

Отечественная литература

  • S.T.A.L.K.E.R. — фактически кодификатор этого понятия, давший ему название в России и переживший всех своих эпигонов.
  • Вселенная Метро 2033 — второй по популярности из сточкеров, закрытый в 2021 году. Всего вышло 118 книг.
  • Вселенная Метро 2035 – неудачная попытка издательства ACT сделать более элитную подсерию в твердой обложке с лучшим качеством выпущенных книг.
  • «Этногенез».
  • «Сезон Катастроф»
  • Вселенная Дозоров.
  • «Пограничье».
  • «Зона Смерти»;–загадочная катастрофа создала пять аномальных зон на территории СНГ, окружённых гравитационными барьерами и соединёнными гиперпереходами. Постапокалипсис здесь локальный, ибо жизнь за пределами Пятизонья продолжает двигаться в том же духе. Внутри же выживает только малый процент людей-сталкеров. Им угрожают различные аномалии, взбесившиеся нанороботы и другие люди.
  • Донцова.
  • Гай Юлий Орловский.
  • Александр Варго (виртуальность автора не скрывается).
  • Неудачная попытка создать сточкер на основе культовой настольной игры «Берсерк — вселенная магических битв». Участвовали П. Молитвин, В. Точинов, Е. Хаецкая (?), А. Дихнов (?) и другие. Но народу откровенно «не зашло» — как фанатам франшизы, так и широкой публике. Успело выйти несколько первых томов («Молот Времени: Право сильного», «Цена короны», «Серебряный доспех» и его сиквел «Королева умертвий»), потом проект прикрыли. Одна из причин: сделали ставку на «фэнтези-трэш» (добровольный секс женщины с рукоятью боевого топора… Мраккультист подвергает дворянку жёсткому гуро-изнасилованию шипастой железякой…) — и прогадали. А в точиновском томе — слишком уж демонстративная политота (ладно, на Лааре есть СФК евреев с откровенно местечковой речью — это, в конце концов, канон… но свой местный гитлер?! Перебор!).
  • Книги о Черепашках-ниндзя издательства «Минск». Вопиющий неканон.
    • «Черепашки» были только началом. Вдохновлённое успехом, издательство завалило полки книжных магазинов творениями аналогичного пошиба по всем, кажется, мультсериалам, шедшим в те годы по центральным телеканалам.
  • «Тайный город» В.Панова и Ко, откровенно фанфики в твердой обложке, причем с каждым годом все меньше и меньше похоже на оригинальный сеттинг…
  • «Кремль 2222» –
  • «Анабиоз» – В2016 году все люди впали в анабиоз и очнулись спустя тридцать лет в разрушенном мире. Несмотря на интересную предысторию, получился типичный постапокалипсис боевик. Серия не пользовалась популярностью и её закрыли через год. Всего вышло десять книг.
  • «S.E.C.T.O.R.»
  • «S-T-I-K-S»

Зарубежная литература